Исторический фильм — Троя / Troy
Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Удачи!
Друзья, доброго времени суток!
Стремитесь принять участие в голосовании по работам на ежегодном литературном конкурсе от «Ордена Хранителей»! Ждем именно вас.Ссылка на конкурсную тему — тык
- Автор темы DrZoidberg
- Дата начала
- #1
- #2
- #3
- #4
- #5
- #6
- #7
- #8
- #9
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
DrZoidberg
★★★★★★★★★
Супермодератор
Троя/Troy
__________________________________________________
Год выпуска: 2004
Страна: США, Мальта, Великобритания
Жанр: боевик, драма, историческиий фильм
Бюджет: $175 000 000
Премьера: 9. 05.2004 (мир), 20.09.2004 (РФ)
Продолжительность: 163 мин.
__________________________________________________
Продюсеры: Вольфганг Петерсен, Диана Рэтбан, Колин Уилсон
Режиссёр: Вольфганг Петерсен
В ролях: Брэд Питт, Эрик Бана,,Орландо Блум, Брайан Кокс, Дайан Крюгер, Брендан Глисон, Шон Бин, Джули Кристи, Питер О’Тул, Роуз Бирн
__________________________________________________
Сюжет:
Эпичный фильм о том, как многотысячное войско греков десять лет осаждало Трою, и тысячи людей гибли из-за личных любовных разборок царей Спарты и Трои.
__________________________________________________
Трейлер:
Отрывки:
Последнее редактирование модератором:
Sandrin
★★★★★
Редактор раздела
Пару слов о Трое.
Яртер Хан написал(а):
В Трое же сидишь и думаешь, а как это Агамемнон до сих пор всем командует с таким подходом к делам? Сражения сделаны более реалистичными, нет танцев и прыжков с клинками. Ну и Блум в главной роли весьма органичен. Да и образ у него более приятный и романтический. Есть ли разница между самовлюблённым Ахиллесом, который лишь славы вечной ищет и творит всё, что взбредёт в голову, и Балианом, который соблюдает основные принципы и идеалы рыцарства, к которым мы привыкли по историям из книжек об Айвенго и ему подобных героях? Всё-таки Царство куда лучше Трои, кто бы что не говорил.
Нажмите для раскрытия…
Троя мне тоже зашла в свое время, смотрела ее в кинотеатре, а после просмотра пару дней не могла засесть за курсовик. Я придирчиво относилась к картине, т.к. читала Илиаду и боялась, что Голливуд опять всё извратит. Но получилось вполне даже неплохо. Да, Брэд в роли Ахиллеса у меня тоже вызывает сомнения, не убедил до конца, это это его роль. А вот Гектор — точь-в-точь Гектор из Илиады, полное попадание в роль, очень порадовал образ.
Что до танцев с прыжками — это была попытка создать неповторимый стиль боя Ахиллеса, о котором говорилось в Илиаде, где-то у нас тут публиковали ролик, рассказывающий о тренировках актеров к фильму. Может, получилось не очень реалистично, но всё-таки Ахиллес — полубог, а потому способен на не совсем человеческие трюки, это попытались отразить.
Менелай показан полным бараном (что обидно, в Илиаде его вообще не убили, он с Еленой потом вернулся в Грецию), а Агамемнон — ну, он таким и был, собственно. Еще следует добавить, что он принес в жертву собственную дочь, чтобы был попутный ветер в Трою. За это, а также за любовниц женушка по возвращении домой и пришибла его. Что же до того, почему он всё еще во главе войска: греки пришли не только за славой, но и за богатствами Трои, пока Агамемнон действует в их интересах, им пофиг на остальное.
Ахиллес не показан рыцарем просто потому, что и не был им. Он не герой, он полный амбиций товарищ, который сам устроил истерику по поводу троянской царевны, не пошел воевать, погиб Патрокл — и крайним оказался бедный Гектор. Мне никогда Ахиллес не нравился, а фильм что — фильм показал его таким, каким он и был в эпосе.
Последнее редактирование модератором:
Рипперхед
Участник форума
Sandrin написал(а):
Может, получилось не очень реалистично, но всё-таки Ахиллес — полубог, а потому способен на не совсем человеческие трюки, это попытались отразить.
Нажмите для раскрытия…
В фильме он не полубог. Голливуд уже в то время пытался показывать легендарных героев древнегреческого эпоса в качестве простых людей, имеющих статус полубогов только за счёт выдающихся умений, а не благодаря родству. А в реальности подобный стиль боя где-то за пределами Матрицы — чистое самоубийство и показуха. И вызывает удивление, как это такой прыгун может быть лучшим воином во всей Элладе?
Sandrin
★★★★★
Редактор раздела
Яртер Хан написал(а):
В фильме он не полубог. Голливуд уже в то время пытался показывать легендарных героев древнегреческого эпоса в качестве простых людей, имеющих статус полубогов только за счёт выдающихся умений, а не благодаря родству.
Нажмите для раскрытия…
Да? Подзабыла этот моментик, видимо. Так-то действительно, боги не вмешивались в конфликт, хотя в Илиаде от них просто никуда не деться, и Гектора Ахиллес победил как раз с подачи Афины, она бессовестно ему помогала. Сплошные читы, короче говоря.
Соглашусь, что стиль боя не реалистичный, но пытались создать что-то новое, хотя бы за попытку спасибо. Другое дело, что потом всякие Матрицы и прочие голливудовские трюки тащат в литературные рассказы и ФРПГ с обоснуем: вот я в таком-то фильме это видел.
Vlad_Torop
Участник форума
Sandrin написал(а):
стиль боя не реалистичный
Нажмите для раскрытия.
..
А в чем он не реалистичный? Ахилла показали вертким,неординарным бойцом.К некоторым приемам его соперники были не готовы.
Учитывайте,что фихтование было как наука,и любое отклонение могло ввести в ступор противника,чем Ахилл мог пользоваться от души.Что,впрочем и показали в фильме.
Первые же его движения,начиная с 1.45 это обманки,чтобы запутать противника,а затем нанести ему удар из под «щита».Это и хотели показать авторы.Человека раздераемого обычными житейскими вопросами(только еще не придумали облигающее трико)ака супермен,по которому ссытся большинство современных кинолайковотелей.
А сцена,вообще,шикарная.Полностью раскрывает мотивы персонажей.Одним только снятием шлемов.
Чем он еще неаристичный? Начинают биться орудием дальнего боя:копьями,ломают их,чтобы не попасть в случайную рану,дальше щиты и мечи.Специально ломают копья.Запыхаются.Ищут уязвительные фрагменты в доспехах,изучают боем,снова атакуют и снова изучают. Попробуйте в чем-нибудь кроме лифчика и сковородки изъ(вернуться) так же,чтоб не прилетело! Вы не забывайте:это два самых легендарных воинов в Греческой мифологии.Скорее всего,они оба друг-друга опасались.Тем боле,что Ахиллу сказала мама,что он не вернется обратно.А это существенный сдерживающий психологический фактор,в то время как Гектор был откровенно расслаблен.
Последнее редактирование:
Sandrin
★★★★★
Редактор раздела
Vlad_Torop написал(а):
Учитывайте,что фихтование было как наука,и любое отклонение могло ввести в ступор противника,чем Ахилл мог пользоваться от души. Что,впрочем и показали в фильме.
Нажмите для раскрытия…
Ну, во-первых, неизвестно, были ли тогда трактаты по фехтованию, как те, что дошли до нас из Западной Европы. Конечно, школы боя должны были существовать, но всё-таки вряд ли они настолько унифицировали приемы дуэльных поединков, что любая импровизация являлась чистым караулом для противника. Если кто знает по древнегреческому фехту больше, что опровергнет меня, с удовольствием послушаю. Пока просто не попадалась инфа по реконструкторам в этой области.
Во-вторых, эти самые прыжки, конечно, выглядят красиво, однако сильно выматывают, потому что бронька гоплита не из самых легких, а еще и щит гоплон, который весил до 8 кг. Если быстро не зарубишь противника, то при затяжном поединке вымотаешься и это пойдет тебе в минус.
В-третьих, любой исторический фехтовальщик скажет, что главное не красота в приемах и движениях, а эффективность. Потому что любой красивый прием противник может развалить внезапным своим действием, и это опять приведет к провалу. А менее сложные, но четкие приемы как раз наиболее приближены к успеху. Во время всех этих прыжков Ахилл ставит себя в крайне уязвимое положение, потому что если не парировать удар, а отклониться от него, то можно нанести быстрый и опасный контрудар, пока еще Ахилл только приземляется. Т.е. контроль своего тела должен быть максимальный, а при таких прыжках это вдвойне сложно.
Вообще, если Ахиллес — полубог, то такие маневры вполне оправданы, но если всё-таки человек, то стиль боя красивый, но очень рискованный и в реале на него быстро бы нашлась управа, потому что всё можно изучить и подготовить контртактику.
Снятие шлемов — Боги, ну почему, почему в фильмах главгерои обязательно должны пафосно обнажить свои головы, чтобы зрители их лучше видели! Ну, здесь еще ладно, понятно, типа вызов друг другу, но в других-то…
Гектору с чего быть расслабленным? Против него вышел один из лучших воинов ахейцев, он сам, Гектор, один из важных военачальников, на кого в случае его смерти ляжет оборона? На Париса? На старика-отца?
Vlad_Torop написал(а):
Это и хотели показать авторы. Человека раздераемого обычными житейскими вопросами(только еще не придумали облигающее трико)ака супермен,по которому ссытся большинство современных кинолайковотелей.
Нажмите для раскрытия…
Ну, Ахилл такой себе супергерой, потому что он довольно эгоистичен и вообще не пойми чего хочет. Что в Илиаде, что в фильме. Как-то бочку на Гектора по поводу гибели друга катить глупо и по-детски: это война, здесь каждый может погибнуть, Гектор обороняет свой город, Патрокл пришел сюда не курить, а воевать, так в чем же дело? Если бы, понимаю, его убили обманом, по-подлому, то ладно. А то — в бою. Гектор вообще везде безвинно виноватый, мужик просто свою семью и город защищал, а прилетело больше всех почти что.
Vlad_Torop
Участник форума
Долгое переливание из порожнего в порожнего,не мой конек. Особенно,если переливать нечего.Говорим примерно об одном и том же,только рассматриваем абсолютно с разных позицый.
Vlad_Torop написал(а):
Полностью раскрывает мотивы персонажей.Одним только снятием шлемов.
Нажмите для раскрытия…
(Немного подредактировал твои фразы.Не выдергивания из контекста,ради.)
Sandrin написал(а):
Ну, потому что он довольно эгоистичен …..
Нажмите для раскрытия…
Sandrin написал(а):
Гектор обороняет свой город
Нажмите для раскрытия…
С этим с тобой согласен полностью.Черты лица,эмоции актеров прямо об этом говорят.
В шлемах микромимику хрен сыграешь
Sandrin написал(а):
Гектору с чего быть расслабленным?
Нажмите для раскрытия…
Я не имел ввиду,что он мог быть полностью расслаблен,как медуза на камне,но ему не делали пророчеств,что он погибнет в этой войне,и домой не вернется.
Sandrin написал(а):
Ну, Ахилл такой себе супергерой, потому что он довольно эгоистичен и вообще не пойми чего хочет.
Нажмите для раскрытия…
Я не особо силен в супергеройском кино,но знаком с тем,как эти супергерои хреначат все что им не попадя,ради достижения свей цели(Я имел ввиду того же бетмена).Чем,в моральном плане отличается киношный Ахилл Петтерсона??????????????????????????????????
Sandrin написал(а):
главное не красота в приемах и движениях, а эффективность.
Нажмите для раскрытия…
Бывает так,что много слабее люди выигрывают «изподвыверта»(к нашей теме).
А вообще,Бане и Питу выражается особая любительская кинемосмотрительская благодарность.
Sandrin написал(а):
Ну, Ахилл довольно эгоистичен и вообще не пойми чего хочет
Нажмите для раскрытия…
Ахилл хочет оставить после себя хоть что-нибудь.Как и любой мужчина.Об этом и говорили ранее:ты умрешь,дети твои умрут,кто-то будут о тебе помнить,но и они тоже умрут.Не останется твоих детей….Спустя века никто не вспомнит о тебе….Будут помнить лишь эту войну(могу ошибаться в цитатах)…….
И это нормальное желание мужчины, оставить после себя,себя самого.Ведь,память живет дольше чем ты.
Последнее редактирование модератором:
Sandrin
★★★★★
Редактор раздела
Vlad_Torop написал(а):
Я не имел ввиду,что он мог быть полностью расслаблен,как медуза на камне,но ему не делали пророчеств,что он погибнет в этой войне,и домой не вернется.
Нажмите для раскрытия…
Ну, мне кажется, что ответственность за судьбу родного города не менее тяжкий груз. И, признаться, если не знать древнегреческого мышления, то задаешься вопросом — зачем Гектор вообще пошел на бой? Какая разница, кем считает его Ахилл, генерала надо сохранить, без него оборона ослабнет.
Однако если бы Гектор не ответил на вызов, это был бы удар по чести троянцев, собственные воины перестали бы его уважать. Потому у Гектора выбора не было. Мне он кажется более трагичной фигурой, чем Ахилл, я ему всегда сочувствовала.
Если еще учесть, что и сына его убили при взятии Трои, то вообще…
Vlad_Torop написал(а):
Я не особо силен в супергеройском кино,но знаком с тем,как эти супергерои хреначат все что им не попадя,ради достижения свей цели(Я имел ввиду того же бетмена).Чем,в моральном плане отличается киношный Ахилл Петтерсона??????????????????????????????????
Нажмите для раскрытия. ..
Тоже не сильна, т.к. не мой типаж фильмов, смотрела только чуток Бэтмена в детстве, Кларка Кента из «Смолвилля» и что-то там про Человека-паука в отрывке. Потому мне сложно судить. Если с позиции того, что выдающаяся личность может так же выдающимся образом косячить, то да, Ахилл — супергерой Древней Греции.
Vlad_Torop написал(а):
Бывает так,что много слабее люди выигрывают «изподвыверта»(к нашей теме).
А вообще,Бане и Питу выражается особая любительская кинемосмотрительская благодарность.Нажмите для раскрытия…
Да, прием может пройти. А может и не пройти, здесь смертельный риск, второй попытки не будет. Потому обычно и придерживаются того, что просто и надежно. В постановочных боях нет реального ощущения опасности, более-менее могут сымитировать реал бои на выбывание на соревнованиях, но и там цена ошибки — разве что поражение. В смертельном поединке мыслишь иначе.
А актеры молодцы, причем оба.
Vlad_Torop написал(а):
Ахилл хочет оставить после себя хоть что-нибудь.Как и любой мужчина.Об этом и говорили ранее:ты умрешь,дети твои умрут,кто-то будут о тебе помнить,но и они тоже умрут.Не останется твоих детей….Спустя века никто не вспомнит о тебе….Будут помнить лишь эту войну(могу ошибаться в цитатах)…….
И это нормальное желание мужчины, оставить после себя,себя самого.Ведь,память живет дольше чем ты.Нажмите для раскрытия…
Смотря что оставить после себя, помним же Герострата? Победителей не судят, а вот если бы из-за терок Ахилла и Агамемнона греки проиграли, то еще вопрос, как бы об их действиях отзывались потомки.
Я не навязываю свое мнение, ни в коем разе. Но просто Ахилл — не мой герой. Да, он неплох, он не подлец и не трус, но этого мало для меня, чтобы вызвать неподдельное восхищение.
Vlad_Torop
Участник форума
Sandrin написал(а):
вызвать неподдельное восхищение.
Нажмите для раскрытия…
Благо,что и задачи такой не ставилось.
Аминь
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Vkontakte Odnoklassniki Mail. ru Blogger Liveinternet Livejournal WhatsApp Telegram Viber Skype Поделиться Ссылка
Сверху Снизу
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Почему Ахиллес плакал после убийства Гектора
Автор Дебоприяа Дутта
В Трое греческий герой Ахиллес убивает Гектора на дуэли за городскими воротами. Почему он оплакивает труп троянского царевича?
В Трое 2004 года Ахиллес убивает троянского принца Гектора и тащит его по пыли в лагерь Данаана, но почему он оплакивает его труп? Свободно адаптированная интерпретация 9 Гомера Вольфгангом Петерсеном. 0015 «Илиада » , «Троя » с Брэдом Питтом в роли греческого героя Ахилла напоминает о трагедиях, постигших Троянскую войну. После убийства Гектора Трой говорит: «Мы еще встретимся, брат мой». Хотя этот конкретный случай не происходит в «Илиаде», слезы Ахиллеса занимают центральное место в эпической поэме, особенно когда он сидит вместе с царем Приамом и оплакивает Пелея и Патрокла, в то время как Приам оплакивает потерю Гектора.
Чтобы понять, почему Ахиллес, почти неуязвимый полубог, плачет после убийства Гектора, который убил близкого товарища Ахилла во время войны, Патрокла), нужно понять дихотомию войны в Илиада . В то время как, с одной стороны, война приносит «славу» или kudianeira мужчинам, с другой стороны, она является источником страха, боли и человеческих страданий. Для Ахиллеса участие в войне против троянцев — это знак чести и героического мужества. Однако это также приносит ему необычайное горе, как показано в стихотворении: «Как только Ахиллес утомил свою печаль, желание слез оставляет в то же время его сердце и его тело». В отличие от классического изображения героических фигур как машин для убийства, гомеровский эпос прославляет их врожденную человечность, наполняя их честью, верностью и агонией.
СВЯЗАННЫЙ: Брэд Питт отказался от всех главных ролей в кино
Возвращаясь к Трое , зрители видят, как Ахиллес выходит за ворота города и вызывает Гектора на дуэль. В то время как последний превосходно сражается, боги (в основном Афина) благоволят Ахиллесу, который в конечном итоге убивает Гектора, привязывает его лодыжки к своей колеснице и тащит его на троянский пляж. То, что происходит дальше, возможно, стало катализатором слез Ахиллеса: царь Приам, переодетый, пробирается в греческий лагерь и умоляет его почтить память своего сына, устроив надлежащие похороны. Ахиллес, ошеломленный и разъяренный, отказывается, заявляя, что смерть Гектора является подходящим возмездием за убийство Патрокла. На это Приам опровергает, что смерть Патрокла была случаем ошибочного опознания , напоминая Ахиллесу о его собственной жестокости, подпитываемой войной: «Сколько двоюродных братьев ты убил? Сколько сыновей и отцов, и братьев, и мужей? Сколько, храбрый Ахиллес?
Преодолев чувство вины и стыда, Ахиллес соглашается на двенадцатидневное перемирие, чтобы облегчить похороны Гектора. Он признает тактическое мастерство Гектора на поле боя и считает его достойным противником. Преклонив колени над своим трупом, Ахиллес проливает слезы, которые потенциально могут символизировать осознание греческим героем тщетности войны и возможность уважительного товарищества между ними при отсутствии вражды из-за Елены.
Помимо этого, он также остро осознает свою неминуемую смерть, отсюда чувство встречи с Гектором снова на берегах реки Стикс, которая, как полагали, была границей между Землей и Подземным миром. Как и ожидалось, Троя заканчивается смертью Ахилла, которого Парис (вместе с Аполлоном) прострелил отравленной стрелой в пятку — его единственное уязвимое место.
БОЛЬШЕ: Троя: что случилось с Хелен после фильма
Книги Илиады 21 и 22 Сводка и анализ
Краткое содержание: Книга 21
Ахиллес разбивает троянцев и разделяет их ряды, преследуя половину из них в реку, известную богам как Ксанф, а смертным как Скамандер. На берегу реки Ахиллес безжалостно убивает Ликаона, сына Приама. Троянский Астеропей, получивший новую силу от бога реки, храбро сопротивляется, но Ахиллес убивает и его. Мстительный Ахиллес не собирается щадить троянцев теперь, когда они убили Патрокла. Он сбрасывает в реку столько трупов, что ее русла забиваются. Речной бог встает и протестует, и Ахиллес соглашается перестать бросать людей в воду, но не прекращать их убивать. Река, сочувствующая троянцам, взывает о помощи к Аполлону, но когда Ахиллес слышит мольбу реки, он нападает на реку. Река берет верх и тащит Ахиллеса вниз по течению к пойме. Он чуть не убивает Ахилла, но вмешиваются боги. Гефест, посланный Герой, поджигает равнину и кипит реку, пока не смягчится.
Между богами вспыхивает великое смятение, пока они наблюдают и спорят о войне людей. Афина побеждает Ареса и Афродиту. Посейдон бросает вызов Аполлону, но Аполлон отказывается сражаться за простых смертных. Его сестра Артемида насмехается над ним и пытается побудить его к борьбе, но Гера подслушивает ее и набрасывается на нее.
Тем временем Приам видит человеческую бойню на поле боя и открывает ворота Трои своим бегущим войскам. Ахиллес преследует их и почти захватывает город, но троянский царевич Агенор вызывает его на единоборство. Битва Ахилла с Агенором — и с Аполлоном, замаскированным под Агенора после того, как самого Агенора увезли в безопасное место — дает троянцам достаточно времени, чтобы вернуться в Трою.
Описание: Книга 22
Теперь Гектор — единственный троянец, оставшийся за пределами Трои. Приам, наблюдающий за полем битвы с троянских валов, умоляет его войти внутрь, но Гектор, отдав накануне вечером самонадеянный приказ троянцам разбить лагерь у их ворот, теперь слишком стыдится присоединиться к ним в их отступлении. Когда Ахиллес наконец возвращается после погони за Аполлоном (замаскированным под Агенора), Гектор противостоит ему. Сначала могучий троянец подумывает попытаться договориться с Ахиллесом, но вскоре осознает безнадежность своего дела и бежит. Он трижды оббегает город, а Ахиллес следует за ним по пятам. Зевс думает о спасении Гектора, но Афина убеждает его, что пришло время смертного. Зевс помещает соответствующие судьбы Гектора и Ахиллеса на золотую шкалу, и действительно, Гектор опускается на землю.
Во время четвертого круга Гектора вокруг городских стен перед ним появляется Афина, переодетая его союзником Деифобом, и убеждает его, что вместе они могут взять Ахиллеса. Гектор останавливается и поворачивается лицом к своему противнику. Он и Ахиллес обмениваются бросками копья, но ни один из них не попадает. Гектор поворачивается к Деифобу, чтобы попросить у него копье; когда он обнаруживает, что его друг ушел, он понимает, что боги предали его. В отчаянной борьбе за славу он атакует Ахиллеса. Однако он по-прежнему носит старые доспехи Ахилла, украденные с трупа Патрокла, и Ахилл хорошо знает слабые места доспехов. Точно рассчитанным выпадом он втыкает копье в горло Гектора. При смерти Гектор умоляет Ахиллеса вернуть его тело троянцам для захоронения, но Ахиллес решает позволить собакам и птицам-падальщикам растерзать троянского героя.
Остальные ахейцы собираются вокруг и ликующе пронзают труп Гектора. Ахиллес привязывает тело Гектора к задней части колесницы и тащит его по грязи. Тем временем наверху на городских стенах царь Приам и царица Гекуба становятся свидетелями опустошения тела своего сына и плачут от горя. Андромаха слышит их из своей комнаты и выбегает наружу. Когда она видит, как труп ее мужа тащат по грязи, она тоже падает в обморок и плачет.
Анализ: книги 21 и 22
В этой части эпоса распри богов продолжают отголоски сражений смертных. Однако по мере того, как человеческие сражения становятся все более серьезными, божественные конфликты в этих эпизодах кажутся все более излишними. В своей внутренней борьбе боги не затрагивают и даже не пытаются повлиять на основные проблемы человеческого конфликта. Двое из них прямо клянутся не сражаться из-за смертных, хотя одна из них, Гера, в конечном итоге делает именно это. Кажется, что боги на самом деле не сражаются за смертных, а скорее выражают враждебность, которую вызвал в них смертный конфликт. Хотя борьба между богами может оставаться необъяснимой в сюжете эпоса, она вносит разнообразие в ритм и темп поэмы и возводит конфликт на эпическую, всепоглощающую сцену.
Но эти более беззаботные или красочные эпизоды вскоре уступают место одному из самых смертельно серьезных столкновений поэмы — дуэли между Гектором и Ахиллесом. Гомер использует несколько приемов, в том числе пророчества и иронию, чтобы создать тяжелое чувство пафоса. Речь Приама, сравнивающая славную смерть героя с унизительной смертью старика в рухнувшем городе, кажется особенно душераздирающей, если мы знаем, как знали гомеровские слушатели, что сам Приам вскоре встретит ту самую смерть, которую он описывает, среди руины Трои. Когда Андромаха оплакивает жалкую жизнь, которую Астианаксу придется вынести без отца, острое чувство иронии усиливает трагический эффект ее слов: Астианакс лишь недолго потерпит эту безотцовскую жизнь, так как он умирает вскоре после падения Трои.
Подробнее о теме «Военная слава».
Этот раздел поэмы демонстрирует особенно искусное владение сюжетом. События переплетаются друг с другом в сложных узорах. Взвешивание судеб Гектора и Ахиллеса, например, напоминает, но переворачивает первое взвешивание судеб в Книге 8, когда судьба троянской армии возвышается над судьбой ахейцев. Гектор должен сражаться насмерть в этих эпизодах, чтобы вернуть утраченную ранее честь; после того, как он безрассудно приказывает своим войскам разбить лагерь за городскими стенами, людям приходится бежать, что сильно позорит Гектора. Кроме того, более ранний момент славы Гектора, когда он снимает с Патрокла доспехи Ахилла, ускоряет момент его уничтожения, поскольку Ахиллес точно знает, где этот доспех уязвим. Такие взаимосвязи между событиями как бы указывают на то, что мироздание имеет циклическую или уравновешенную природу: одно колебание маятника приводит к другому, и действия индивидуума возвращаются, чтобы преследовать его.
Подробнее о доспехах как мотиве.
Финальная дуэль между Ахиллесом и Гектором становится не только дуэлью героев, но и дуэлью героических ценностей. Хотя Ахиллес превосходит Гектора в силе и выносливости, он уступает ему в честности. Его жестокое обращение с телом Гектора — позор, усугубляемый жестокостью, которой он позволяет заниматься рядовым членам своей армии. Как мы видели, Ахиллес совершает такие унижения совершенно регулярно и делает это не из какого-то реального принципа, а из неконтролируемой ярости. Гектор, с другой стороны, полностью исправляет все недостатки, которые он проявляет в предыдущих книгах. Его отказ вернуться в безопасные стены Трои после того, как он стал свидетелем смертей, вызванных его глупыми приказами разбить лагерь за городом, демонстрирует его зрелую готовность страдать от последствий своих действий. Его отказ от отчаянной попытки переговоров в пользу честного курса битвы показывает его укоренившееся чувство личного достоинства. Его попытка добиться от Ахиллеса взаимной гарантии того, что победитель уважительно отнесется к трупу побежденного, подчеркивает его порядочность. Наконец, его последний удар славы, когда он обвиняет Ахиллеса, даже после того, как он узнает, что боги покинули его и что его смерть неизбежна, делает его героизм и мужество очевидными.