Аграрная реформа кратко: Аграрная реформа Столыпин: кратко об изменении России

Аграрная реформа Столыпина. Кратко о главном.

Когда к власти пришел П. А. Столыпин, жизнь в государстве значительно поменялась. Новый руководитель пытался поднять экономику страны и способствовать ее дальнейшему развитию в целом, поэтому немедля он выпускает ряд реформ, одной из которых была Аграрная.

Основными целями этой реформы было:
• передача надельных земель в собственность крестьян;
• постепенное упразднение сельской общины как коллективного собственника земель;
• широкое кредитование крестьян;
• скупка помещичьих земель для перепродажи крестьянам на льготных условиях;
• землеустройство, позволяющее оптимизировать крестьянское хозяйство за счёт ликвидации чересполосицы.

Как видим реформа преследовала как долгосрочные, так и краткосрочные цели.
Краткосрочные: разрешение «аграрного вопроса» как источника массового недовольства (в первую очередь, прекращение аграрных волнений). Долгосрочные: устойчивое процветание и развитие сельского хозяйства и крестьянства, интеграция крестьянства в рыночную экономику.

Аграрная реформа Столыпина кратко говорит о том, что документ направлен на усовершенствование крестьянского надельного землепользования и мало затрагивала частное землевладение. Она проводилась в 47 губерниях Европейской России; не затрагивалось казачье землевладение и землевладение башкир. Идея аграрной реформы возникла в результате революции 1905-1907 гг., когда усилились аграрные волнения, и деятельностью первых трех Государственных Дум. Особого размаха аграрные волнения достигли в 1905 г., правительство едва успевало их подавлять. Столыпин в это время был губернатором Саратовской губернии, где волнения были особенно сильными в связи с неурожаем. В апреле 1906 г. П. А. Столыпин был назначен министром внутренних дел. Правительственный проект о принудительном отчуждении части помещичьих земель не был принят, Дума была распущена, а Столыпин назначен председателем Совета министров. В связи с тем, что ситуация с аграрным вопросом оставалась неопределенной, Столыпин принял решение принимать все необходимые законоположения, не дожидаясь созыва II Думы. 27 августа вышел указ о продаже крестьянам государственных земель. 14 и 15 октября вышли указы, расширявшие деятельность Крестьянского земельного банка и облегчавшие условия покупки земли крестьянами в кредит.
ноября 1906 г. выходит главный законодательный акт реформы — указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», провозглашающий право крестьян на закрепление в собственность их надельных земель.
Благодаря смелому шагу Столыпина, реформа приобрела необратимый характер. II Дума выражала ещё более негативное отношение к любым начинаниям правительства. Она была распущена через 102 дня. Компромисса между Думами и правительством не произошло.
III Дума, не отвергая правительственного курса, принимала все правительственные законопроекты чрезвычайно долго. В результате, правительство с 1907 г. отказывается от активной законодательной деятельности в аграрной политике и переходит к расширению деятельности правительственных учреждений, увеличению объёма распределяемых кредитов и субсидий. С 1907 г. заявления крестьян о закреплении в собственность земли удовлетворяются с большими задержками (не хватает персонала землеустроительных комиссий). Поэтому главные усилия правительства были направлены на подготовку персонала (прежде всего землемеров). Но увеличиваются и денежные средства, направляемые на реформу, в виде фондирования Крестьянского поземельного банка, субсидирования мероприятий агрономической помощи, прямых пособий крестьянам.
С 1910 года правительственный курс несколько видоизменяется — больше внимание начинает уделяться поддержке кооперативного движения.
сентября 1911 года П. А. Столыпин был убит, премьер-министром стал министр финансов В. Н. Коковцов. Коковцов, проявлявший меньшую инициативность, чем Столыпин, последовал намеченным курсом, не привнеся в аграрную реформу чего-либо нового. Объём землеустроительных работ по разверстанию земель, количество земли, закрепляемой в собственность крестьян, количество земли, продаваемой крестьянам через Крестьянский банк, объём кредитов крестьянам стабильно росли вплоть до начала Первой мировой войны.

В течение 1906-1911 гг. были изданы указы, в результате которых крестьяне имели возможность:
• взять надел в собственность;
• свободно выйти из общины и выбрать другое место жительства;
• переселиться на Урал, чтобы получить землю (около 15 га) и деньги от государства на подъем хозяйства;
• переселенцы получали налоговые льготы, освобождались от службы в армии.

Это риторический вопрос при оценке деятельности реформаторов, он не имеет однозначного ответа. Каждое поколение будет давать на него свой ответ.
Столыпин остановил революцию и начал глубокие реформы. В то же время он пал жертвой покушения, не смог довести свои реформы до конца и не достиг своей главной цели: за 20 мирных лет создать великую Россию.

За время его правления произошли такие изменения как:
1. Развивалось кооперативное движение.
2. Увеличилось число зажиточных крестьян.
3. По валовому сбору хлеба Россия была на 1 месте в мире.
4. В 2,5 раза увеличилось поголовье скота.
5. На новые земли переселились около 2,5 млн человек.

Добавить комментарий

Аграрная реформа Петра Столыпина | world-nan.kz

Крестьянство накануне реформы Петра Столыпина

Крестьянство в конце XIX – начале XX века в Российской империи, несмотря на отмену крепостного права, по-прежнему находилось в незавидном положении. В губерниях европейской и центральной частей России сельское население с 1860 по 1900 год выросло с 50 до 86 миллионов человек, но при этом земельные наделы, которыми они могли владеть, сократились к началу двадцатого века с 4,8 десятин на душу мужского населения в среднем до 2,8 десятин. У почти 11 миллионов крестьянских дворов было земли столько же, сколько у 30 тысяч помещиков. Оставляла желать лучшего и сама производительность крестьянского труда. И все из-за самой системы организации работы таких хозяйств. Мало того, что землю крестьяне могли обрабатывать только частично, буквально узкие полоски полей, находившиеся в разных местах, так еще они и не могли ими распоряжаться по своему усмотрению.  То есть земля крестьянам не принадлежала на правах собственности, а отвечала за ее использование община, которая и определяла, сколько и какой семье дать земли. А там, где крестьяне были хозяевами своей земли, урожайность была значительно выше, голода не было. Такая государственная политика создала благоприятные условия для появления всевозможных революционных партий. И свою пропаганду, направленную главным образом против царского правительства, они вели самым активным образом. Они обещали нищим крестьянам раздать земли помещиков.

Невозможность добровольно выйти из общины, а также отсутствие частной собственности на землю, были, пожалуй, ключевыми причинами того, что крестьяне не могли твердо встать на ноги, развивать свое дело. Нужно было дать им свободу действий, развязать руки. Тем самым можно было бы создать мощную прослойку крепких крестьянских хозяйств, которые и стали бы в будущем основой успешного развития страны.

Вот, что говорил автор будущих аграрных преобразований Петр Столыпин на заседании Государственной Думы: «В настоящее время государство у нас хворает. Самою больною, самою слабою частью, которая хиреет, является крестьянство. Ему надо помочь. Предлагается простой, совершенно автоматический способ: взять и разделить все 130 000 существующих в данное время поместий. Государственно ли это? Не напоминает ли это историю тришкина кафтана? – обрезать полы, чтобы сшить из них рукава? Господа, нельзя укрепить больное тело, питая его вырезанными из него самого кусками мяса; надо дать толчок организму, создать прилив питательных соков к больному месту, и тогда организм осилит болезнь».
 
Фото: oko-planet.su

А тут еще грянула русско-японская война, в городах началось революционное брожение. Затем произошла Первая русская революция 1905-1907 годов. И в этих условиях в Петербурге заговорили о необходимости проведения масштабных изменений в аграрной политике государства.

Аграрная реформа Петра Столыпина

9 июля 1906 года Петр Столыпин возглавил правительство Российской империи. Одной из первых инициатив нового главы Кабинета министров стала аграрная реформа. Главный указ был подписан 9 ноября 1906 года, который назывался «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования». В документе речь шла о том, о чем Петр Столыпин говорил изначально: «Надо дать свободу крестьянам, оставить в прошлом коллективное землевладение и заложить предпосылки для зарождения крепкого класса крестьянина-середняка». Здесь стоит упомянуть, что уже в Советском Союзе такого крестьянина-середняка заклеймят прозвищем «кулак».

Итак, согласно указу, крестьянам предоставили право свободного выхода из общины. Всего же чуть более 14% всех общинных земель в это время перешли в личную собственность, появилось 1,6 млн хозяйств. Не менее важной частью аграрной реформы Петра Столыпина стало переселение безземельных крестьян из европейских губерний в Казахстан и Сибирь. Именно в азиатской части империи они могли обзавестись земельными наделами. Царские власти вели активную агитацию среди крестьян европейской и центральной частей России, призывая их ехать на освоение новых земель. Так, только в 1907 году для этих целей было выпущено 6,5 миллиона экземпляров агитационных брошюр и листовок. А чтобы крестьяне ехали еще охотнее, власти обещали им самые лучшие земли.

Более того, сам переезд был бесплатным, для этого даже предусмотрели специальные вагоны, прозванные в народе «столыпинскими». Несколько десятилетий спустя именно в таких вагонах, правда уже с решетками и конвоирами, вновь отправятся в Казахстан и Сибирь тысячи людей, но уже не по своей воле. Во времена сталинских репрессий именно в таких вагонах в ссылку отправили сотни тысяч неповинных людей. А в начале века переселенцы ехали в эти края добровольно, здесь их уже ждали сельскохозяйственный инвентарь и даже скот. Строились школы, бани, медпункты, то есть власти старались создать все условия для вновь прибывших. И крестьяне ехали. Только в Казахстан к 1917 году переселились более 1,5 миллиона человек.

Столыпинская аграрная реформа и Казахстан

Говоря о реализации Столыпинской аграрной реформы в Казахстане, следует сказать и о том, что власти зачастую не учитывали интересы и права коренного населения. Ведь, переселенцы получали земли, отнятые у местных жителей. Причем изымали самые плодородные наделы, а испокон веков живших на них казахов переселяли на малопригодные для земледелия или скотоводства земли. Такую политику царские власти проводили и прежде. Например, если с 1893 по 1905 год казахи лишились четырёх миллионов десятин земли, то с 1906 по 1912 год уже более семнадцати миллионов, а к 1917 году из пользования коренного населения было изъято уже 45 миллионов десятин земли. В основном такая политика осуществлялась в наиболее плодородных районах Северного Казахстана. В том же Кустанайском уезде изъяли 54% земель, а в Акмолинском и того больше – 73%. Это приводило к массовому обезземеливанию коренных жителей, а также росту напряженности между коренными жителями и крестьянами-переселенцами. С 1906 по 1913 год в Акмолинской, Тургайской, Уральской и Семипалатинской областях обосновались свыше 430 тысяч хозяйств. В том же 1913 году были приняты «Временные правила сдачи в аренду казенных участков земли в Сибири, Степном крае и Туркестане». Таким образом, власти планировали создать здесь большие переселенческие хозяйства.

Земельная реформа | Определение, история, программы, типы, примеры и факты

феодализм

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Уильям Юарт Гладстон Александр II Гровер Кливленд Гай Гракх Карл, Reichsfreiherr vom und zum Stein
Похожие темы:
коллективизация совхоз сейсахтея асентамиенто Закон об аграрной реформе

См. весь связанный контент →

земельная реформа , целенаправленное изменение способа владения или владения сельскохозяйственными землями, используемых методов обработки земли или отношения сельского хозяйства к остальной части экономики. Подобные реформы могут быть провозглашены правительством, заинтересованными группами или революцией.

Концепция земельной реформы со временем менялась в зависимости от ряда функций, которые выполняла сама земля: как фактор производства, средство сбережения и богатства, символ статуса или источник социального и политического влияния. Стоимость земли отражает ее относительную редкость, которая в условиях рыночной экономики обычно зависит от соотношения между площадью пригодной для использования земли и численностью населения этой территории. По мере того, как площадь земли на душу населения уменьшается, относительная стоимость земли растет, и земля становится все более источником конфликтов между экономическими и социальными группами внутри сообщества.

Модели распределения богатства и доходов, а также социального и политического влияния частично определяются законами, регулирующими землевладение. Эти законы определяют приемлемые формы пребывания в должности, а также связанные с ними привилегии и обязанности. Они определяют право собственности на землю и степень, в которой владелец может свободно распоряжаться ею и доходом от ее использования. В этом смысле форма владения определяет распределение богатства и доходов на основе земли: если разрешена частная собственность, неизбежна классовая дифференциация; напротив, общественная собственность устраняет такие различия. Формы владения варьируются от временного условного владения до простой собственности за плату, которая дает полные необремененные права контроля и распоряжения землей.

Исторически земельная реформа означала реформу системы землевладения или перераспределение прав собственности на землю. В последние десятилетия концепция была расширена в связи с признанием стратегической роли земли и сельского хозяйства в развитии. Таким образом, земельная реформа стала синонимом аграрной реформы или быстрого улучшения аграрной структуры, которая включает в себя систему землевладения, модель земледелия и организацию фермы, масштабы сельскохозяйственной деятельности, условия аренды и институты сельского кредита.

, маркетинг и образование. Он также имеет дело с состоянием технологии или с любой комбинацией этих факторов, как показывают современные движения за реформы, независимо от политической или идеологической ориентации реформаторов.

Цели реформы

Реформа обычно проводится по инициативе правительства или в ответ на внутреннее и внешнее давление для разрешения или предотвращения экономического, социального или политического кризиса. Таким образом, реформу можно рассматривать как механизм решения проблем. Однако истинные мотивы реформ могут сильно отличаться от заявленных реформатором. Различие между реальными и провозглашенными целями может быть особенно значительным, если провозглашенные цели были навязаны реформаторам, которые не поддерживают эти цели. Реформаторы могут провозглашать определенные цели просто для того, чтобы успокоить крестьян, подорвать оппозицию, заручиться международной поддержкой или защитить свои позиции. Однако провозглашенные цели земельной реформы будут отправной точкой этой статьи.

Политические и социальные цели

Наиболее распространенной провозглашаемой целью земельной реформы является отмена феодализма, что обычно означает свержение класса помещиков и передачу его власти реформаторской элите или ее ставленникам. Если «иностранцы» оказываются среди класса помещиков, целью становится поражение империализма и прекращение иностранной эксплуатации.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Еще одна общая цель — освободить крестьян от порабощения и зависимости от эксплуататоров и сделать их активными гражданами, восстановив то, что у них якобы было отнято.

Третья цель — создать демократию — заявленная цель как капиталистических, так и, в 20-м веке, коммунистических реформаторов. Большинство капиталистических реформ основано на предпосылке, что индивидуальная частная собственность в форме независимых семейных ферм будет продвигать и поддерживать демократические институты.

Коммунистические реформаторы, напротив, обычно стремились свергнуть как феодализм, так и капитализм, исходя из того, что как средство производства частная собственность на землю по своей сути порождает эксплуатацию. На практике это означало «возвращение земли земледельцам» и создание бесклассового, демократического общества. Более непосредственной и практической целью коммунистов-реформаторов было сплотить крестьян в поддержку нового порядка и против прежнего режима.

Наконец, реформа может быть введена просто как наиболее целесообразный способ разрешения кризиса или предотвращения революции. В этом случае реформатор проведет и проведет ровно столько реформ, сколько нужно, чтобы успокоить крестьян и сдержать конфликт. Это происходит особенно тогда, когда реформаторы еще симпатизируют классу помещиков и сознательно предпочитают умеренную, а не радикальную реформу.

Эти политические цели, как правило, претерпевают изменения в течение периода реализации и поэтому остаются достаточно расплывчатыми, чтобы обеспечить гибкость и модификацию по мере изменения условий.

Все земельные реформы подчеркивают необходимость улучшения социальных условий и положения крестьян, облегчения бедности и перераспределения доходов и богатства в их пользу. Они пытаются создать возможности для трудоустройства, образования и здравоохранения, а также перераспределить выгоды для общества в целом, в первую очередь для молодого поколения.

Экономические цели

В последние десятилетия экономическое развитие стало главной целью правительств и политических партий. Были предприняты усилия для поощрения прогресса в сельском хозяйстве посредством аграрной реформы в пользу крестьян, которые не владеют своей землей или чья доля урожая относительно невелика и, следовательно, у которых мало стимулов вкладывать капитал или затрачивать усилия на улучшение земли. и повысить производительность. Другой механизм заключался в поощрении трудоемкой обработки почвы, исходя из предположения, что традиционные или феодальные землевладельцы часто экстенсивно и расточительно используют свою землю.

Не менее важной экономической задачей является содействие оптимальному масштабу сельскохозяйственной деятельности. Чрезмерно крупные фермы ( латифундий ) и чрезмерно мелкие фермы ( минифундии ), как правило, неэффективны. Поэтому реформа направлена ​​на создание ферм оптимального размера с учетом качества земли, урожая и уровня техники.

Наконец, реформа направлена ​​на координацию сельского хозяйства с остальной экономикой. В своем стремлении к экономическому развитию и индустриализации реформаторы пытаются сделать сельский сектор более восприимчивым к потребностям промышленного сектора в рабочей силе, продовольствии, промышленном сырье, капитале и иностранной валюте. Часто ожидается, что эти функции будут выполняться одновременно.

Аграрная реформа

Пропагандистское изображение, показывающее, как крестьяне получают право собственности на землю

Вскоре после прихода к власти в Китае Мао Цзэдун и Коммунистическая партия Китая (КПК) начали широкомасштабную программу аграрной реформы. Подкрепленная законом, принятым в середине 1950-х годов, программа аграрной реформы была направлена ​​на то, чтобы отобрать землю у богатых семей и передать ее крестьянам-фермерам. Эти реформы не только перераспределили землю, но и повлекли за собой определенное возмездие и оказали глубокое влияние на классовые и социальные структуры в сельских общинах.

Предыстория

На протяжении тысячелетий китайцы выживали за счет обработки земли. К 1949 году практически вся пахотная земля была обработана, а крестьяне составляли 85 процентов населения Китая.

Мао Цзэдун был убежден, что крестьяне Китая должны стать движущей силой коммунистической революции и перехода к социализму. Под руководством Мао КПК разработала программу аграрных реформ.

Эти реформы, хотя и были революционными и часто прогрессивными, осуществлялись и применялись принудительными и насильственными средствами.

Закон об аграрной реформе

Закон об аграрной реформе, один из первых крупных политик коммунистической республики, был принят в июне 1950 года. Он предусматривал захват земли у зажиточных помещиков и перераспределение ее среди безземельных крестьян. Ее первая статья обещала:

«Отменить систему собственности на землю крепостнической эксплуатации помещичьим классом и ввести систему крестьянской собственности на землю, чтобы высвободить сельские производительные силы, развить сельскохозяйственное производство и тем самым проложить путь к новой индустриализации Китая».

После принятия законопроекта Мао поздравил крестьян, заявив, что «с их помощью была одержана победа в революции, и опять-таки с их помощью станет возможной индустриализация страны».

Fanshen

Программа аграрной реформы КПК включала в себя переворот традиционной социальной системы Китая и земельной собственности с ног на голову. Китайское слово для описания этой трансформации было фаншэнь , что означает «освободить себя» или «перевернуть тело».

Сельское общество было разделено на новые категории:

  • Помещики , которые владели большими владениями и не занимались физическим трудом.
  • Богатые крестьяне , которые владели землей, но обрабатывали ее сами, нанимая других рабочих или сдавая землю в аренду другим лицам.
  • Середняки , которые владели землей и сами обрабатывали ее, не эксплуатируя других.
  • Бедные крестьяне , у которых было очень мало земли или оборудования и которым приходилось арендовать землю у других.
  • Рабочие , которые не занимали земли и вынуждены были жить на скудную заработную плату или кредиты.
  • В некоторых деревнях люди должны были носить полоску ткани, указывающую на их классовое происхождение. Некоторые из используемых цветов были белыми для помещиков, желтыми для середняков и красными для бедняков.

    Государство также конфисковало большие участки земли, принадлежавшие богатым промышленникам. Это привело к приобретению земли, но также привело к маргинализации и лишению прав богатых капиталистов, которые, как правило, были сторонниками Гоминьдана и старого режима.

    Крестьянская месть
    Бывший помещик предстанет перед судом во время кампании «Говори о горечи»

    Процесс земельной реформы быстро стал поводом для возмездия, поскольку крестьяне яростно осуждали помещиков. По словам британского историка Джонатана Фенби, «в этом переустройстве сельского мира крестьяне, чьи семьи жили на маргинале или ниже его на протяжении поколений, отомстили тем, кто их угнетал».

    КПК узаконила и использовала эти недовольства с помощью правительственной пропаганды и санкционированной государством кампании «Говорите о горечи».

    Во время кампании «Говори о горечи» бывших домовладельцев заставляли присутствовать на публичных слушаниях, где они подвергались допросам, обвинениям и разглагольствованиям со стороны тех, кого они ранее эксплуатировали или жестоко обращались. Эти сеансы часто заканчивались актами насилия, которые могли варьироваться от пощечин и ударов руками до пыток и казней. Изгнание, тюремное заключение, насильственные и добровольные самоубийства также были широко распространены.

    Классовая война

    Процесс «Говорения о горечи» был разработан и поощрялся Мао Цзэдуном. Его продвигали как средство для исцеления ран прошлого и очищения души, но его истинная цель состояла в том, чтобы взбудоражить классовое сознание, расширить возможности крестьянства и поощрить революционное мышление.

    В июне 1950 года Мао описал процесс земельной реформы так:

    «Земельная реформа при населении более 300 миллионов человек — это жестокая война. Это труднее, сложнее, хлопотнее, чем переправиться через Янцзы, потому что наши войска — это 260 миллионов солдат-крестьян. Это война за земельную реформу, это самая отвратительная классовая война между крестьянами и помещиками. Это битва не на жизнь, а на смерть».

    Пропаганда начала 1950-х, изображающая жизнь крестьян после аграрной реформы

    Проблемы и трудности

    По мнению некоторых историков, процесс «Говорения о горечи» и фаншен ​​  не происходил равномерно по всему Китаю. Франк Дикёттер предполагает, что активистам КПК иногда было трудно понять преобладающие конфуцианские взгляды и изменить старые социальные структуры и модели.

    В некоторых деревнях помещики и богатые крестьяне смогли сохранить хоть какой-то статус или влияние. В некоторых случаях их готовили как кадры (местные коммунистические лидеры), в то время как в других областях классовых различий почти не существовало, а это означало, что не о чем было «горечь».

    «Проблема заключалась в том, что ни одно из этих искусственных классовых различий на самом деле не соответствовало социальному ландшафту деревни, — пишет Дикёттер, — где большинство фермеров часто жили примерно в одинаковых условиях». Он также утверждает, что КПК столкнулась с сопротивлением, потому что «обычные люди опасались преследований и кражи у своих бывших соседей», независимо от того, что они делали раньше.

    Как следствие, сеансы «Говори о горечи» в некоторых районах превратились в фарс. Жители деревни выполнили пожелания партии, но научились «выступать как способ выжить». Если кадры КПК обнаружат какое-либо равнодушие к fanshen , это было истолковано как сопротивление реформам и пресечено идеологической обработкой, запугиванием и насилием.

    Итоги

    К 1951 г. было выявлено и разобрано более 10 миллионов помещиков, а 40% земли принадлежало 60% населения. В начале 1953 года КПК объявила аграрную революцию в Китае завершенной, хотя на самом деле более существенные изменения были впереди.

    Статистические данные о насилии в отношении арендодателей сильно разнятся. Подсчитано, что во время кампаний 19-го века погибло от одного до двух миллионов бывших помещиков.47 и 1952.

    В то время как аграрная реформа и перераспределение земли помогли КПК заручиться поддержкой крестьян, крестьяне, как новые землевладельцы, столкнулись с большими трудностями и проблемами.

    Многим крестьянам не хватало знаний, оборудования и ресурсов для продуктивной обработки земли. Поскольку земля производила меньше, чем раньше, возникли перебои с поставками продовольствия и рынками, что привело к дефициту и росту цен.

    Также были нарушены методы ведения сельского хозяйства, включая утрату древних церемоний, замененных партийными собраниями и пропагандистскими представлениями. Культурные артефакты, такие как редкие рукописи, бронзовые монеты, деревянная мебель, картины тушью и керамика, также были уничтожены, что побудило Министерство культуры распорядиться о конфискации всех редких книг и антиквариата в качестве меры защиты (19 июня).51).

    На смену переменам начала 1950-х годов в ближайшее десятилетие придут еще более радикальные социальные и экономические реформы, включая создание групп взаимопомощи, коллективизацию, народные коммуны и катастрофу большого скачка вперед.

    Взгляд историка:
    «Цели земельной реформы заключались в том, чтобы улучшить положение бедных и дать им почувствовать, что они заинтересованы в стране и лояльны новому правительству… Но цели земельной реформы также включает информацию и контроль. КПК с помощью кадров получила представление об условиях в каждой части Китая и полезные списки врагов народа. Путем вовлечения местного населения в «судебный» процесс и убийства был быстро установлен контроль через страх».

    Уильям С. Мортон

    1. Закон об аграрной реформе (июнь 1950 г.) был коммунистической политикой, направленной на конфискацию земли у помещиков и ее перераспределение среди безземельных крестьян.

    2. Аграрная реформа также была направлена ​​на разрушение структур и неравенства старого общественного порядка, когда люди делились на помещиков, богатых крестьян, середняков, бедняков или рабочих.

    3. Проводя земельную реформу, Мао и КПК поощряли крестьян искать возмездия против богатых землевладельцев. Это привело к доносам, тюремному заключению, насилию и казням, в результате которых было убито до двух миллионов человек между 1947 и 1952.

    4. Аграрная революция привела к тому, что 40 процентов земли было передано 60 процентам населения. Это имело некоторые неблагоприятные последствия для сельскохозяйственного производства, поскольку крестьяне смирились со своим изменившимся положением.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *