Афродита милосская: афродита венера милосская — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Содержание

Что держала в руках Венера Милосская?

Она безупречна. Движение ткани сложно детализировано, а линии тела просто идеальны.  Созданная более двух тысячелетий назад, она кажется современной. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией.  Чаще всего её отождествляют с богиней любви, и называют Венерой, хотя греческое имя этой богини не Венера, а Афродита. А Милосской её называют по имени места, где её обнаружил около двухсот лет назад греческий рыбак – острова Милос.

«Безрукая, обрубок правды голой,
Весь в брызгах пены идол божества,
Ты людям был необходим, как голод,
И недоказан был, как дважды два…» 

Павел Антокольский

С произведением связано много загадок, одна из них касается утерянных рук богини. Существует несколько предположений о том, каково было их положение и что держала Венера.

Одно из самых распространенных и обоснованных предположений гласит, что в одной руке она держала яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что в кисть руки Венеры был вложен этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел её Афине и Гере.

Но не все с этим согласны. Популярна и версия, что расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, говорит о том, что богиня пряла. Соответственно, в одной руке она держала пряжу, а другой – управляла нитью и веретеном.


Свою гипотезу они  подтверждают цифровой реконструкцией статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело пряхи. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу прядущих женщин. Такая композиция часто изображалась на античных сосудах.


Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.

Есть еще гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения: богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.

История находки

Знаменитую статую обнаружили 8 апреля 1820 года  в руинах древнего города на острове Мило фермер по имени Йоргос Кентротас вместе с французским моряком Оливье Кутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.


Кентротас нашел скульптуру вместе с руками, а точнее с фрагментами рук, Их попытались реконструировать, но руки получились «слишком грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, просто они были сильно  повреждены.
При транспортировке статуи в Париж в 1820 году и руки, и оригинальный постамент были утеряны. 

Есть версия, что постамент Венеры пропал не случайно

Создание статуи приписывают Александрову Антиохийскому – полагают, что он вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой было выбито имя создателя. Впоследствии постамент загадочно пропал. 

Возможно, разгадка его исчезновения кроется в том, что искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах.  Как бы то ни было, но руки Венеры что-то держали. Что? 

Источники: 1, 2, 3

Венера Милосская | это… Что такое Венера Милосская?

«Вене́ра Мило́сская»[1](Афродита с острова Ми́лос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание
  • 3 История находки
  • 4 Классификация и местонахождение
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История создания

Многочисленные завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже статуи богинь теперь имели человеческие лица.

Описание

Статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э.), из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр (или Александрос) Антиохийский (надпись неразборчива). Прежде приписывалась Праксителю.

Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель, ок. 350 до н. э.). Пропорции — 86х69х93 при росте 164см

История находки

Место, где была найдена статуя

Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах:

Французский моряк Вутье, Оливье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Константинополь, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер Жюль Дюмон-Дервиль отправился в Константинополь и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Константинополь. После тяжёлых переговоров с островитянами, Дюмон-Дервиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.

[2]

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.

Дюмон-Дюрвиль сразу понял, что единственная возможность сорвать сделку (а статую уже увезли в порт, чтобы отправить в Стамбул) — это попытаться перекупить Елену. Узнав, сколько турок заплатил за находку (а заплатил он буквально гроши), Дюмон-Дюрвиль, с согласия дипломата, предложил сумму вдесятеро большую. И уже через несколько минут толпа греческих крестьян во главе с прежним хозяином Елены мчалась к порту. Турки как раз грузили статую на фелюгу. Крестьяне потребовали от турка увеличить плату. Тот конечно же отказался. И тут начался бой, в котором французский королевский флот не участвовал, но присутствовал. В результате сражения статуя рухнула за борт. Началась эпопея по подъему ее наверх. Причем бои местного значения не прекращались, и до последнего момента не было ясно, кому же достанется этот шедевр. К тому же бухта оказалась глубокой и каменистой. Неудивительно, что, когда наконец статую подняли и отбили у турок, оказалось, что она потеряла руки. Их так и не нашли. По сей день. Существует описание статуи, сделанное Дюмон-Дюрвилем, который объясняет, почему крестьяне сначала называли ее Еленой Прекрасной — они с детства помнили о том, как Парис дарил яблоко, а потом женился на Елене. Но забыли, что яблоко досталось богине любви Венере.

Классификация и местонахождение

Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. Код: LL 299 (Ma 399).

В начале статую отнесли к классическому периоду (510—323 гг. до н. э.). Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Александр сын Менидеса, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. И оказалось, что статуя относится к эллинистическому периоду (323—146 г.г. до н. э.). Впоследствии постамент пропал и до сих пор не найден.

Примечания

  1. Грамота.ру
  2. Ланди Э. «Тайная жизнь великих художников», М. 2011, ISBN 978-5-98697-228-2. стр. 94

См. также

  • Ника Самофракийская
  • Афродита Книдская
  • Лувр

Ссылки

  • «Венера Милосская» в базе данных Лувра (фр.)
  • http://www.rususa.com/news/news.asp-nid-43552
  • Венера Милосская (Афродита) — статуя богини любви, окруженная легендами
  • Безрукая Венера Милосская (200 год до нашей эры)

История Венеры Милосской, ее открытия, значения и славы.

Art Journey Stories — 20 февраля 2021 г.

Венера Милосская — одно из самых известных произведений искусства Лувра. Но после беглого взгляда большинство посетителей уходят, не понимая, что в нем уникального.

Венера Милосская, фото © 2010 RMN-Grand Palais (Musee du Louvre) / Herv&eacute Lewandowski.

Для того, чтобы осмотреть Лувр, если попытаться осмотреть по одной минуте все выставленные произведения искусства, потребуется почти три месяца, по восемь часов в день… Как для большинства людей, посещение – это единственный раз в их жизни, есть спешка для «обязательных к посещению». Первым шедевром, который обнаруживают посетители, является Венера Милосская.

К 200-летию прибытия Венеры в Лувр вот ее история.

Невероятное открытие Венеры Милосской


Древний театр Мелоса (Мило) в то время, когда Йоргос Кентротас и Оливье Вутье открыли поблизости Венеру Милосскую.


Полторы тысячи лет медленно исчезали храмы и статуи. Причина заключалась в том, что древние чудеса были разобраны и использованы для строительства домов или стен. Особенно скульптуры, так как при варке прекрасного мрамора, используемого для статуй, получается лучшая известь.

Различные фрагменты мрамора столетиями находились в нише, похожей на пещеру, забытые, возможно, предназначенные для печи для обжига извести. Затем, весной 1820 года, французские военные корабли бросили якорь на острове Мило.

Оливье Вутье, молодой морской офицер, страстно увлеченный Древней Грецией, прогуливался по руинам театра. По его собственным словам, вот что он увидел.

«Вскоре я наткнулся на бесконечное количество осколков красивейшего мрамора Пароса. Архитектура, скульптура, бюст, голова которого менялась несколько раз, хорошо обработанная нога, две драпированные статуи лучшего стиля, без головы , руки или ноги»

.

Рядом Йоргос Кентротас, крестьянин, искал камни, чтобы укрепить стену вокруг своего поля.

Момент появления разбитой статуи


Набросок Вотье, изображающий, как была найдена статуя Венеры Милосской, состоящая из двух частей, без рук.


«В двадцати шагах от нас крестьянин таскал камни из руин небольшой часовни, засыпанной поднятием земли. Увидев, что он остановился и внимательно посмотрел на дно своей норы, я подошел. верхняя часть статуи в плохом состоянии и, так как она не могла быть использована для ее строительства, собирались засыпать ее щебнем.

Наконечником в несколько пиастров я заставил его выйти. У него не было рук, нос и узел волос были сломаны, он был ужасно запачкан. Тем не менее, с первого взгляда можно узнать замечательную вещь.

Я призвал своего мужчину искать другую часть. Вскоре он наткнулся на это. Затем я собрал статую. Кто видел Венеру Милосскую, тот может представить мое изумление!»

Йоргос отнес верхнюю часть статуи в свой коровник, куда на нее пришли посмотреть французские офицеры. Первая выставка Венеры Милосской состоялась в амбаре.

«Некоторые офицеры, наблюдавшие это, говорят, что это «не так уж много». Другие, наоборот, говорят, что это очень хорошая работа».

Возобладало мнение, что это очень красивая статуя, и дальнейшие поиски в полости выявили резные столбы и различные осколки мрамора.

Имброглио на пляже, Венера отправляется в Париж


Реконструкция ниши, где была найдена Венера Милосская. Оливье Вутье в звании полковника греческой армии.


Остальная часть истории становится запутанной, поскольку в приобретении участвует дюжина человек. Йоргос, пастух, предложил французскому консулу, бегло говорившему по-гречески, купить статую. Сделка была согласована, но ни у кого из французских чиновников на острове не было ни денег, ни полномочий для совершения покупки. Пока они ссылались на начальство, Йоргос, которому нужны были камни для его стены, ждал своей награды.

Тем временем пастух получил еще одно предложение. Статуя будет подарена османскому чиновнику в Константинополе, поскольку остров был частью Османской империи. Современное независимое греческое государство возникло только в 1828 г.

Когда французы вернулись, чтобы завершить покупку, Венеру собирались погрузить на корабль, направляющийся в Константинополь. После двух дней споров и переговоров ситуация разрешилась, и Йоргос получил свою оплату.

Венера Милосская плыла во Францию, была подарена королю Людовику XVIII, который подарил ее музею Лувр. Оливье Вутье присоединился к борьбе за независимость Греции и стал полковником греческой армии.

Кто она? Женщина, богиня?


Кто такая Венера Милосская? Богиня, женщина? Афродита, богиня любви, морская богиня Амфитрита? Фото © 2011 Музей Лувра / Тьерри Оливье.


Мы не знаем, кто она. Мило — это только название греческого острова, где произошло открытие. Черты, которые помогли бы идентифицировать ее, когда она держала ее на руках, теряются. Но, чтобы констатировать очевидное, это тело полуобнаженной женщины. В Древней Греции боги принимали человеческий облик. Вплоть до того, что боги и смертные могли даже любить друг друга и иметь детей. Геракл и Ахилл родились союзом между богами и смертными.

Если бы боги выглядели так же, как люди, как узнать, изображает ли скульптура божественную или человеческую фигуру? Размер, боги изображены выше людей, а Венера Милосская больше, чем в натуральную величину, на 6 футов 6 дюймов. Для богов используются лучшие материалы: чистое золото и слоновая кость, позолоченная бронза или благородный мрамор.

Возможно, ее тело и женское, но в отличие от нас боги бессмертны. Божественная безмятежность, исходящая от ее идеализированного лица, — это безмятежность бессмертного существа.

Если она богиня, то кем она может быть? Будучи полуобнаженной, вероятно, Афродита, богиня любви, наслаждения и плодородия. И красота, конечно, самая красивая среди божеств. Афродита была Венерой для римлян, греческая статуя заканчивалась римским именем.

Другая возможность состоит в том, что она может быть Амфитритой, богиней моря, женой Посейдона. Таким образом, ее имя, вероятно, будет «Афродита Мелоса» или «Амфитрита Мелоса» .

Как изначально выглядела Венера Милосская?


Различные варианты того, как Венера Милосская могла бы выглядеть с руками, держащей яблоко или пишущей на щите.


Ее руки отсутствуют, потому что она была изготовлена ​​как пазл. Начнем с двух основных частей, основы, платья, сверху бюста и головы. Затем руки были прикреплены к бюсту шипами, хорошо видно отверстие для левой руки. Другие отверстия для фиксации все же присутствуют, ведь Афродита была покрыта золотыми или позолоченными бронзовыми украшениями, как и подобает богине.

Чтобы представить себе, как выглядела Венера Милосская две тысячи лет назад, мы должны забыть о том, что греческие статуи были белыми, как фарфор. Мраморные статуи были ярко раскрашены, а у богов и богинь часто были золотые волосы. У Венеры были золотые слухи, почему вор уничтожил ее мочки ушей.

Итак, мы можем представить себе Венеру Милосскую с золотыми бликами и, скорее всего, с ярко окрашенной кожей и платьем.

Когда она прибыла в Лувр, возник спор между добавлением новых рук, как это обычно делалось, или оставлением статуи в прежнем виде. Если не считать кончика носа, восстановленного гипсом и небольшими реставрациями, Венера такая, какой ее нашли.

Венера Милосская с потерянным постаментом, Амфитрита с мужем


Рисунок Венеры Милосской с потерянным постаментом. Посейдон Мелосский, обнаруженный в 1877 году.


Существует много путаницы по поводу отсутствия конечностей, ступни, руки, держащей яблоко. И несколько недостающих надписей. В частности, подписанный постамент с надписью «…андрос, сын …энидиса, гражданин …иох в Меандре».

Это подпись неизвестного художника по имени «Александр [или Агесандр], сын Менида, из Антиохии» ? Может быть, это основание Венеры Милосской или что-то, предназначенное для другой статуи?

Плинтус исчез. Было ли это потому, что кураторы того времени не могли признать, что статуя не так стара, как они думали? Значит, Венеру создал не тот великий мастер, о котором они мечтали? И что дилемма была решена путем «перестановки» неудобных улик?

А если она Амфитрита, то позже была найдена сопоставимая мраморная статуя, такого же размера и изготовления. Посейдон, сегодня в Национальном музее Афин. Хотя это может быть та же мастерская или даже тот же художник, который создал Венеру Милосскую, мало кто обращает внимание на эту статую.

Имя «Александрос, сын Менида» всплыло на поверхность как победитель поэтического конкурса. Поэт, безусловно, может быть и талантливым скульптором. К сожалению, имя художника, вырезавшего Венеру Милосскую, вероятно, утеряно со временем.

Чем знаменита Венера Милосская?


Потолочная роспись Лувра 1822 года с Венерой Милосской. Любитель любуется статуэткой Венеры. Фото © 1995 RMN-Grand Palais (Musee du Louvre) / Jean-Gilles Berizzi.


По двум причинам. Во-первых, на большинстве музейных этикеток греческих статуй указано «Римская копия утраченного греческого оригинала» . Подлинные греческие статуи настолько редки, что вместо них музеям приходится выставлять римские копии. Римляне так стремились украсить свои города и дома греческими шедеврами, что закончили производство тысяч мраморных копий. Но здесь копия означает не подделку, а качественную реплику.

Если учесть, насколько хрупким является мрамор, то мы понимаем, что это не случайная сломанная статуя. Венера Милосская не является одной из тех римских копий, сделанных с разной степенью качества. Она настоящая находка, греческий шедевр, созданный около 100 г. до н.э. Венера Милосская — одна из наиболее хорошо сохранившихся греческих статуй.

Во-вторых, ее известность была намеренно сфабрикована. В 1821 году Лувр казался пустым, так как Франция только что вернула огромные художественные трофеи, конфискованные во время наполеоновских войн. Победа Самофракии еще не была найдена. Только Мона Лиза была одной из пяти картин Леонардо да Винчи в Лувре среди тысяч картин.

Что касается греческих шедевров, то Британский музей может похвастаться экспозицией древнегреческого чуда – мрамора Элгина из Парфенона. Лувру почти не с чем было конкурировать. Пока не прибыла Венера Милосская.

Уязвленное самолюбие было излечено неоднократными заявлениями о существовании прославленного греческого шедевра. Некоторые даже утверждали, что он был создан Фидием или Праксителем, двумя величайшими скульпторами древности. Чем больше об этом говорили, тем больше она становилась известной.

Когда гипсовая копия заменила Венеру Милосскую


Венера Милосская готовится к эвакуации в сентябре 1939 года. Немецкие солдаты любуются гипсовой Венерой в Лувре.


Теперь Венера Милосская была всемирно известна, что произошло во время крупнейшей кражи произведений искусства в истории, когда нацисты разграбили сотни тысяч произведений искусства?

В 1940 году немецкие оккупационные войска вновь открыли Лувр, и высокопоставленные нацисты пришли посетить его шедевры и полюбоваться ими. Они думали, что смотрят на знаменитую Венеру Милосскую, а вместо этого любовались куском гипса.

Это произошло благодаря Жаку Жожару, директору Лувра. Ему удалось провести самую смелую операцию по спасению искусства, опустошив музей от его сокровищ до прихода нацистов. Венера Милосская покинула Лувр вскоре после объявления войны, проведя войну в тайне. Венера вернулась в Лувр в 1945 лет, но это было не последнее ее путешествие.

Венера Милосская посетила Японию

Мона Лиза посетила Вашингтон и Нью-Йорк в 1963 году, а Венера Милосская отплыла в Японию. В 1964 году посмотреть на Венеру приехало 1,7 миллиона японских посетителей, даже больше, чем «Мону Лизу» удалось увидеть в Соединенных Штатах.

Венера была слегка повреждена во время путешествия по морям, а это значит, что она все-таки не Амфитрита. И в результате вряд ли она когда-нибудь снова покинет Лувр.

Икона по имени Венера Милосская


Марлен Дитрих как «Белокурая Венера». Венера Магритта, предоставлено Музеем Магритта — фото Дж. Гелейнс. Арман, Венера искусств, Париж.


Афродита прибыла в Лувр в 1821 году и в последующие 200 лет стала иконой. Одна из причин — сам Париж. Как центр искусств, многие художники приезжали в Лувр, восхищались Венерой, зарисовывали и копировали ее. О ней написаны тысячи страниц.

Марлен Дитрих позировала, как она в фильме «Венера-блондинка». Такие художники, как Магритт, Дали и Арман, создали свою собственную «Венеру Милосскую». Майлз Дэвис и Принс написали для нее музыку. Она появилась в сериале «Твин Пикс» и «Симпсоны». Ее съел Гомер, вернее, «Жевательную камедь Мило»…

Возможно, мы никогда не узнаем, кто она, что с ней случилось и кто ее создал. Это, конечно, не помешает ей быть очаровательной из-за очень простого вопроса. Смотрим ли мы на Афродиту, прекраснейшую среди богинь, или на женщину, воздвигнутую на божественном пьедестале?

По словам греческого поэта,

«как только я увидел тебя своими глазами, богиня, я понял, что ты божественна».

Или Родену, в его книге о Венере Милосской:

«Ты не тщеславная или бесплодная статуя, образ какой-то нереальной богини.
Готов к действию, ты дышишь, ты Женщина, и в этом твоя слава.
Что в тебе божественного, так это бесконечная любовь твоего скульптора к природе».


Чтобы открыть Венера Милосская лично, пожалуйста, спрашивайте о частной экскурсии по Лувру.



Источники. , Пьер Давид. Монах Икономос Верги, князь Николя Муруси, Арсенал великого драгомана.

— Оливье Вотье, переведенный и отредактированный для ясности, для этой статьи на английском языке из «Découverte et Acquisition de la Vénus de Milo, 1874».
— Фредерик де Кларак, Сюр-ла-античная статуя Венеры-Победительницы, разоблаченная в Илье Мило в 1820 году, транспортируется в Париж и отправляется в королевство М. маркиза де Ривьер.
— Феликс Равессон, «Венера Милосская».
— Этьен Мишон, Венера Милосская.
— М. де Вогуэ, Sur la découverte de la Vénus de Milo. Comptes rendus de l’académie des inscriptions et belles-lettres, 1874 г.
— Саломон Рейнах. Амальте, смесь археологии и истории. 1930 г., Том 1.
— Американский журнал археологии. Создание прошлого: Венера Милосская и эллинистическая рецепция классической Греции.
— Марианна Амио, Статуя Венеры Милосской.
— Афродита и Посейдон Мелоса: синтез; Христофилис Маггидис.
— Венера Милосская: генезис современного мифа; Филипп Жокей.
— Роден перевел для этой статьи на английский язык произведение Огюста Родена «A La Venus de Milo».

Фотографии: Музей Лувра, Галлика, Национальный архив, Wikimedia, Flickr; «Парижский су-ла-ботт дез нацистов, Жан Эпарвье, Раймонд Шаль, 1944 год»; Познакомился с музеем. Текст © Art Journey Paris.

10 вещей, которые вам нужно знать о Венере Милосской (Афродите Милосской)

Автор

Дата

Категория

Венера Милосская, или Афродита Милосская, — скульптура, созданная художником Александром Антиохийским где-то между 150 и 125 годами до н. э., изображающая греческую богиню. любви. Его высота составляет 204 см, и в настоящее время он выставлен в парижском Лувре во Франции.

Статуя, которую первоначально приписывали другому скульптору того времени, Праксителю, полностью сделана из паросского мрамора. Ниже приведены десять самых важных фактов, которые вы должны знать о ней:

1. Считалось, что Венера Милосская была обнаружена человеком по имени Гиоргос Кентротас на руинах древнего города острова Милос, который является частью Киклады. Однако, как позже указал австралийский исследователь Эдвард Дайкер, на самом деле это открытие сделал отец Гиоргоса, Теодорос.

2. Венера Милосская помогла заполнить пробел в музее Лувр, который был открыт в связи с утратой многих важных исторических артефактов, таких как Венера Медичи. Это то, что помогло утвердить его положение как великого произведения искусства.

Венера Милосская, одно из величайших произведений греческого искусства разных веков. Источник: Shutterstock

3. Отличительной чертой этой статуи являются две недостающие руки, которые были сломаны во время ее первоначального обнаружения.

4. Венера Милосская была открыта 8 апреля 1820 года, за год до греческой революции против Османской империи.

5. Во время событий Второй мировой войны и с маячившим на горизонте падением Франции перед немцами Венера Милосская была одним из немногих произведений искусства, благополучно эвакуированных из Лувра в сторону французских провинций в чтобы гарантировать, что он останется в руках французов.

6. Статуя служила источником вдохновения для многих художников по всему миру на протяжении веков. Наиболее заметным среди них был Сальвадор Дали, который создал статую размером примерно в половину оригинала, используя гипс и заполняя ручки окружающих ящиков помпонами. Он назвал свой дизайн «Venus de Milo aux tiroirs» («Венера Милосская с ящиками»).0006 Венера Милосская.

7. Венера Милосская на протяжении веков вдохновляла многие другие произведения искусства. В 1988 году американская актриса Ума Турман сыграла версию статуи в фильме, получившем название «Приключения барона Мюнхгаузена».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *