Адонис миф: Адонис — Мифы Древней Греции

Содержание

Миф об Адонисе — SAVUZ

Содержание

Мифы, легенды растения Адонис весенний (Горицвет)

Как и большинство лекарственных растений Адонис (Горицвет) весенний имеет свою историю о которой мы постараемся рассказать Вам на наших страницах.

Все мифы и легенды обычно связаны с названиями растения, внешним видом, порой года когда он зацветает или с местами обитания.

По этой причине рекомендуем вам сперва ознакомиться с разделами Описание и Фото Адониса, из которых можно взять достаточно информации и визуального представления о растении для более полного понятия истории, мифов и легенд.

История Адониса (Горицвета).

Что касается истории растения, можно сказать, что это лекарственное растение было известно с древних времен, так как существуют (приведены ниже) мифы и легенды о нём.

На Руси Адонис упоминается уже в XVI-XVII веках, правда больше как народное лекарственное средство.

В те времена применялись настои и отвары из корней и травы Адониса (Горицвета), при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, заболеваниях почек, так же как успокаивающее при нервных срывах.

Научная медицина занялась изучением Горицвета весеннего во второй половине XIX века. Тогда появляются первые статьи о применении растения в народной медицине с описанием эффективности действия травы растения при лечении сердечно-сосудистых заболеваний.

Так к концу XIX века уже были проведены серьёзные научные исследования, появились первые препараты на его основе, которые применяются до сих пор при сердечно-сосудистых заболеваниях.

Как и предполагалось Адонис способен усиливать сокращение сердечной мышцы и замедлять её ритм, а так же оказывать успокаивающее действие на центральную нервную систему.

Один из мифов появления растения связан с финикийским богом солнца “Адонисом”. Финикийское божество связано с лекарственным растением благодаря своему раннему появлению, так как согласно мифу, бог солнца “Адонис” каждый год воскресал вместе с появлением растения и так же каждую осень умирал.

Легенды о Адонисе (Горицвете).

Пожалуй самая известная легенда пришла к нам из Древней Греции, где по этой легенде создавались скульптурные и живописные произведения. Согласно легенды, богиня любви Афродита за не почитание её женой кипрского царя Кинира, внушила её дочери Мирре влечение к собственному отцу.

Спустя время, не подозревая сам того, что имеет дело с собственной дочерью, царь Кинир вступает в запретную связь, после чего узнаёт правду и в гневе проклинает дочь. Боги проявив сочувствие к дочери царя и превратили её в мирровое дерево, с вечно сочащимся из трещин коры ствола ароматным соком.

Через какое то время из трещины дерева родился ребенок неописуемой красоты, которого назвали Адонисом. Узнав о появлении младенца Афродита укладывает его в ларец и отправляет на воспитание жене бога подземного царства Аида – Персефоне, с условием, что, когда ребенок вырастет, он вернётся к ней. Когда Адонис вырос, по красоте ему не было равных ни среди смертных ни среди богов.

Вырастив Адониса, царица подземного царства не захотела с ним расставаться, в то время как Афродита настойчиво хотела вернуть его себе. По легенде этот спор решает Зевс, который определяет, что одну половину года Адонис проводит в царстве мертвых у Персифоны, вторую половину года у Афродиты. Проводя все своё время с Афродитой юный Адонис становится её спутником и возлюбленным.

Счастливая Афродита с Адонисом постоянно охотились на разных мелких зверей в лесах и горах Кипра, избегая крупных животных. Богиня охоты Артемида так же влюбилась в Адониса, но видя что ей предпочли Афродиту наслала на него свирепого кабана. В отсутствии Афродиты собаки Адониса почуяли след крупного кабана и он с радостью пустился за добычей.

Загнав добычу в угол Адонис был готов пронзить кабана копьём, но тот резко кинувшись на Адониса смертельно ранив юношу своими клыками. От страшной раны юный Адонис погибает (По другим легендам роль свирепого вепря отводится ревнивому мужу Афродиты – Аресу).

Узнав о своей страшной потере Афродита отправилась на поиски своего возлюбленного. Бродя по лесам и горам она не замечала как острые камни и колючки ранили её нежные ноги, из ран которых капали капли крови Афродиты. На месте капель крови Афродиты на земле вырастали нежные алые розы.

По легенде, найдя своего возлюбленного богиня любви его долго оплакивала, вся окружающая природа оплакивала потерю вместе с неё. В память о своём возлюбленном Афродита вырастила из его крови прелестный цветок, который распускался каждую весну, в то время когда Адонис возвращался к ней из подземного царства.

Видя страдания богини Афродиты Зевс пожалел её и велел Аиду отпускать на пол года Адониса из царства мертвых на землю. С тех пор, с приходом Адониса на землю к солнцу, вся природа оживает и первым на опушках и склонах появляется ярко-желтый цветок, названный в его честь.

Легенда об Адонисе наиболее полно изложена в «Метаморфозах» Овидия.

Дополнительная информация о растении Адонис

страница ozonit.

ru;
Энциклопедия лекарственных растений;
Информация о растении Адонис;
История, мифы, легенды о рстении Адонис;
Описание растения Адонис весенний;
Сбор, сушка и хранение растения Адонис;
Свойства растения Адонис;
Состав растения Адонис;
Применение растения Адонис;
Противопоказания растения Адонис;
Выращивание растения Адонис

;
Фотографии растения Адониса.

Поделитесь с друзьями статьёй!

Источник: https://ozonit.ru/elr/adonis/adonis_istoriya.php

Адонис и афродита

Охота Адониса. — Смерть Адониса. — Праздники в честь Адониса. — Богини Хариты — три Грации.

Охота Адониса

Адонис олицетворяет жизнь растительного царства, пробуждающегося весной и умирающего осенью. Так как, согласно мифам древней Греции, всюду на земле, куда бы ни ступила нога прекрасной богини Афродиты, тотчас же из-под нее появлялись цветы, то древние греки соединили узами любви Афродиту и Адониса.

Адонис был юноша поразительной красоты. Адонис возбудил в богине Афродите (Венере) страстную любовь к себе. Эта изнеженная женственная богиня, не желая расставаться с Адонисом, сопутствовала ему повсюду. Богиня Афродита следовала за Адонисом даже и на охоте.

Гибель Адониса на охоте от удара вепря. Рисунок по барельефу на древнеримском саркофаге. Изображены различные эпизоды мифа об Адонисе.

Смерть Адониса

Бог Арес (Марс) из ревности решил погубить Адониса. Богиня Артемида (Диана) предупредила об этом Афродиту (Венеру), которая старалась всеми силами убедить своего любимца отказаться от охоты. Но все мольбы богини Афродиты остались тщетными: юноша Адонис пренебрег ее советами и отправился на охоту.

Сохранилось много фресок и картин, изображающих сборы Адониса на охоту. Скульпторы античности редко пользовались мифом об Адонисе для своих статуй. На гравированных камнях этот миф встречается чаще, и Адонис везде представлен в образе прекрасного юноши с красивыми и изящными формами.

Венера и Адонис. Петер Пауль Рубенс. Холст, масло, 1630-е гг. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Художники новейшего времени, напротив того, очень часто вдохновляются мифом об Адонисе. Большой известностью пользуется прекрасная скульптурная группа Кановы на эту мифологическую тему.

Тициан в своей картине придал Адонису черты лица Филиппа II, для которого она была написана. Тициан выбрал тот момент, когда Адонис, несмотря на мольбы богини Венеры, покидает ее.

Рубенс почти также трактовал этот мифологический сюжет, но у него бог Купидон (Амур) старается удержать прекрасного охотника Адониса.

Альбано, Прюдон и много других художников писали на мифологическую тему об Адонисе.

Богиня Афродита (Венера), тщетно прождав возвращения Адониса, отправилась на поиски. Афродита искала Адониса повсюду, пробираясь сквозь кустарники. Тернии рвали одежды богини Афродиты и царапали ее лицо и руки до крови. Всюду, куда падали капли крови Афродиты, вырастали благоухающие розы.

Афродита нашла наконец своего любимца Адониса, но уже без признаков жизни: Адониса убил вепрь. Богиня Афродита превратила Адониса в цветок анемона.

Букет анемонов. Одилон Редон, фрагмент картины.

В Лувре находится картина Пуссена, изображающая умирающего Адониса на руках богини Венеры.

Когда Адонис сошел в царство Плутона, все тени пришли в восторг от его красоты, а богиня Персефона влюбилась в Адониса.

Богиня Афродита (Венера), вся в слезах, отправилась на Олимп к Зевсу (Юпитеру) и принялась умолять Зевса возвратить ей Адониса, но Персефона ни за что не соглашалась отдать Адониса. Властелин богов, желая примирить богинь Афродиту и Персефону, решил, что юноша Адонис будет проводить полгода в жилище смерти, а полгода на земле с Афродитой.

Миф об Адонисе, напоминающий миф о Персефоне, может быть объяснен следующим образом: зима, время года, когда растительное царство умирает или засыпает, есть то время, когда Адонис пребывает с Персефоной; наступает весна, все оживает, прекрасный юноша вновь возвращается к богине красоты.

Праздники в честь Адониса

Смерть Адониса. Джузеппе Маццуоли, мрамор, 1709 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург.{ (Creative Commons license): basykes}

Культ Адониса, перенесенный из Сирии финикийцами, быстро распространился среди древних греков.

В городе Афинах и в городе Александрии был учрежден праздник в честь полубога Адониса, возлюбленного богини Афродиты. Праздник Адониса отмечался в начале весны и продолжался целую неделю.

В первый день праздника все участвующие в траурных одеждах оплакивали смерть Адониса и исчезнувшую с ним вместе растительность. В остальные же дни радостно праздновали возвращение полубога Адониса на землю. Сохранилось до наших дней несколько гимнов и радостных песен, которые распевались во время этого праздника Адониса.

Богини Хариты — три Грации

На всех памятниках примитивного искусства богини Хариты (в римской мифологии — Грации) изображены одетыми. На знаменитом барельефе, находящемся в Лувре, Грации покрыты длинными одеждами, так же как и на всех монетах Римской эпохи.

«Напрасно доискивался я, — говорит древнегреческий автор Павсаний, — какой скульптор или живописец первый изобразил богинь Харит обнаженными. На всех древних памятниках Хариты одеты, и я, право, не понимаю, почему же последующие скульпторы и живописцы изменили это. Теперь же все художники изображают Харит лишенными одежды».

Знаменитая античная группа «Три Грации» находится в музее города Сиенны. Существует много вариантов этой группы; Луврскому музею принадлежит одно из лучших повторений.

На многих римских фресках в Помпеях изображены Грации в их традиционной позе. Этому следовали и Рафаэль, и Рубенс, и многие знаменитые художники.

Канова, Торвальдсен и Прадье изваяли на тему о Грациях прекрасные мраморные группы. Произведение Торвальдсена считается лучшим.

Три Грации (богини Хариты), пляшущие в хороводе. Римская статуя с греческого оригинала, II в. от Р.Х., Лувр.{ (Creative Commons license): celesteh}

Из новейших художников группа Жана Пилона считается шедевром; его Грации покрыты длинными туниками, но позы их совершенно не согласуются с традициями древнегреческого искусства.

Богини Хариты (Грации) олицетворяли все то, что составляет прелесть и привлекательность жизни.

Обязанности Граций были самые разнообразные. Грации помогали и присутствовали при туалете Венеры. Грации часто сопровождали крылатого бога Эрота.

Философы обращались к богиням Харитам (Грациям) и приносили им жертвы, прося Харит придавать их речам более мягкости и интереса, опасаясь, что без помощи богинь Харит философия покажется всем слишком сухой и скучной материей.

Богини Хариты (Грации) призывались в начале пира: их просили ниспослать на пирующих нежное веселье и тихую гармонию. Хариты присутствовали при праздниках, потому что их присутствие изгоняло печаль и заботы, но главные обязанности Харит заключались в том, чтобы доставлять богам и людям все то, что делает жизнь хорошей и счастливой.

Имена богинь Харит обыкновенно — Аглая, Евфросина, Талия (три Грации).

Три Грации изображаются всегда обнявшись, олицетворяя этим взаимные услуги и братскую помощь, которую люди обязаны оказывать друг другу для того, чтобы их жизнь была счастливая и спокойная.

© ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Источник: https://zaumnik.ru/mifologija/adonis-afrodita.html

Бог Адонис в древнегреческой мифологии. Адонис и Афродита

С древнейших времен люди почитали вечно возрождающееся после зимних холодов божество. Первым примером может служить бог шумеров, Таммуз.

После того, как их место в Междуречье заняли аккадцы, то они присвоили себе все религиозные представления шумеров. Они также с плачем и стенаниями встречали смерть пастуха Таммуза, который был женихом и возлюбленным богини Инанны, а позже – Астарты.

Затем культ плодородия попал в мифологию египтян и через Крит – к эллинам. Они заменили Астарту на Афродиту.

Рождение Адониса

Появление на свет прелестного младенца было связано со скандальной историей. Кипром правил мудрый и справедливый царь Кинир. Его жена хвастливо заявляла, что их дочь прекрасней Афродиты. Девушка Мирра не хотела почитать Афродиту. Богиня придумала, как злобно можно отомстить негоднице: она внушила ей страсть к собственному отцу. Ночью кормилица ввела Мирру в царские покои.

Под покровом темноты царь Кинир, напоённый вином, не узнал дочь, и она зачала от него сына. Утром, увидев, с кем он провёл ночь, полную страсти, царь разгневался и, прокляв, решил её убить. Но боги в этот раз были милосердны. Афродита раскаялась и дала возможность Мирре убежать. Она превратили деву в мирровое дерево. В нем под кроной в стволе вырос младенец.

Отец в ярости рассек ствол мечом, и из него выпал младенец. Так появился на свет Адонис. С самого младенчества он был прекрасен. Афродита положила его в ларец и передала хозяйке подземного царства – Персефоне. Вот тут и возникает вопрос: Адонис – бог или не бог? Судя по его происхождению, он был просто человеком. Персефона вырастила и воспитала мальчика.

Прекрасный юноша стал её тайным возлюбленным.

Миф об Адонисе эллины заимствовали у финикийцев и египтян. Его имя переводится как «владыка» или «господин». В малой Азии и Египте Адонис – бог умирающей и воскрешающейся природы. В Элладе в честь прекрасного юноши, который не был богом, три дня летом проводились праздники. Погибнув и потом ожив, он воскрешал природу.

Для эллинов расцвет всего живого на земле был большим торжеством, и для них Адонис – бог наступившей лучшей поры года. Культ полубога особенно пышно отмечался в Афинах и Александрии. В Библе в первый день в траурных одеждах все оплакивали его гибель и смерть всех растений. Затем гимнами и радостными песнями встречали его возвращение на землю.

В Афинах и Александрии порядок бы прямо противоположный: в первый день справлялась свадьба Адониса и Афродиты – символ расцвета жизни. Следующий день был траурным. Повсюду выставлялись горшочки и плошки с заранее выращенными пшеницей, латуком, анисом, и их бросали в воду, где они гибли. В Египте, в Александрии торжества происходили наиболее пышно.

Статуи Афродиты и Адониса укладывали на пурпурные ложа и окружали их «садами Адониса», беседками, увитыми зеленью, плодами, амфорами с мёдом и маслом, пирожками, изображениями животных. Певцы и певицы пели гимны, в которых просили вернуть Адониса в будущем году. На другой день женщины, распустив от горя волосы, оплакивали потерю и надеялись на его возвращение.

Так были соединены горе и надежда, а судьба Адониса стала символом бессмертия души. Таков был Адонис в древнегреческой мифологии.

Прекраснейшая из прекрасных богинь родилась около острова Кифера из капли крови Урана, которая образовала снежно-белую пену. Из неё вышла Афродита, и ветром её занесло на Кипр. На нем она появилась из голубых волн моря, и ее встретили Оры – богини времён года. Красавица стала женой Гефеста.

Мастер на все руки сделал для супруги магический пояс. Муж заключил в него всевозможные обольщения: желание, любовь, слова искушения и соблазна, ослепление и самообман. В нее влюблялись боги и простые смертные. С Гефестом, которому Афродита изменяла направо и налево, её развели боги, и она стала женой Ареса.

Но это не помешало пылкой страсти, которую Афродита испытала к прекрасному юноше.

Возвращение юноши на поверхность земли

Прошло время, и Афродита спустилась в подземное царство, чтобы узнать у Персефоны, где её ларец. Царица Аида подозвала юношу. Его неземная, божественная красота зажгли в сердце богини красоты любовь с первого взгляда и безумную страсть. Она стала настаивать, чтобы Адонис – бог красоты, как она это видела, вернулся к ней. Персефона отказала.

Тогда Афродита вся в слезах бросилась с жалобой к Зевсу. Он, верховный судья во всех спорных вопросах, не захотел вмешиваться в женские склоки и передал спорное дело на суд, где председателем была муза Каллиопа, покровительница красноречия и героической поэзии. Она была мудра и носила корону, которая показывала её главенство над всеми остальными музами.

Она умела пробуждать преодоление эгоизма и вызывать жертвенность. На суде было решено, что у Афродиты и Персефоны равные права на юношу. Самого его никто не спрашивал. Год Каллиопа поделила на три части. Треть принадлежала Персефоне, треть – Афродите и последняя часть – самому Адонису, чтобы он развлекался, как пожелает. Это было справедливое решение.

Жизнь Адониса на земле

Нежная, вечно юная, синеглазая, с длинными волнистыми золотыми волосами и венком из благовонных цветов, с кожей, отливающей перламутром, окруженная Орами и Харитами – такова была богиня неба, моря, любви, красоты и плодородия. Все свое время она проводила на Олимпе, изредка спускаясь на землю. Там её сопровождали прелестные певчие птицы, а дикие звери ласкались к ней, и после каждого её шага вырастали диковинные цветы.

Чтобы крепче привязать к себе юношу, который был прекрасней многих богов, небожительница никогда не забывала надевать свой пояс. Адонис и Афродита проводили всё время на земле вместе.

Нежная девушка, забыв о палящем солнце, участвовала в охоте, которой пламенно любил развлекаться молодой красавец. Возлюбленная бога Адониса умоляла его не охотиться на огромных диких вепрей, медведей и львов, которые могут убить человека, а забавляться добычей уток, зайцев, косуль.

В цветущих кущах на земле Персефона была забыта. Существовала только Афродита – вот кого любил бог Адонис.

Смерть юноши

Боги, которые домогались Афродиты, но были отвергнуты ею, с завистью смотрели на эту любовь и обо всём рассказали мужу Аресу. Он пришёл в ярость решил отомстить. Однажды Адонис выехал на охоту один. Его собаки подняли из логова огромного мощного кабана, который весил примерно 200 кг.

Возможно, сам Арес превратился в грозного вепря или забытая всеми Персефона, или разгневанная владычица всех зверей Диана. Именно такие версии предлагают мифы.

А сам Адонис, слыша яростный заливистый лай своры собак, был полон азарта и забыл наставления своей возлюбленной. Псы вцепились в толстую шкуру вепря и удерживали его изо всех сил. Юноша прицелился копьём, но промедлил. Кабан сбросил себя собак и ринулся на охотника. Клыком он пробил артерию на бедре. Упав с коня на землю, несчастный моментально истёк кровью и погиб.

Поиски Афродиты

Когда богиня узнала о гибели возлюбленного, то она по горам, рощам и кустам, обливаясь слезами, бросилась на поиски Адониса. Каждая ранка на её ножке кровоточила. Там, где падала её кровь, сразу вырастала алая роза – символ немеркнущей любви. Она нашла его в зарослях дикого лука – латука.

С той поры он всегда вызывает слезы у тех, кто к нему прикоснулся. Из крови своего любимого при помощи нектара Афродита вырастила анемон с нежнейшими лепестками. Ветер срывает их так же легко, как оборвалась жизнь Адониса. На острове Крит богиня посадила гранат, цветы которого нежны, а сок плодов похож на кровь.

Она хотела лишить себя ненужной теперь жизни и бросилась со скалы в море. Но боги бессмертны. Афродита осталась жива. Видя безутешное горе Афродиты, Зевс повелел Аиду и Персефоне отпускать каждую весну до осени Адониса на землю.

Когда он возвращается из царства теней, то природа начинает оживать и ликовать: все бурно растет, цветёт и плодоносит.

Сын Адониса и Афродиты

По одной из версий мифа, у влюбленных родился сын – Эрот. Это бог любви. Он умеет принести счастье или горе, как захочет. Никто не может избежать его метких стрел. Шаловливый малыш развлекается, пуская их в цель, и радостно смеётся.

Его стрелы несут счастливую или несчастную безответную любовь, с муками и страданиями. Зевс знал об этом и хотел, чтобы внука лишили жизни сразу, как только он родился. Но Афродита спрятала малыша в дебри леса. Там его вскормили молоком две грозные львицы.

Эрот вырос, и есть теперь любовь на земле, то горькая и отчаянная, то полная счастья.

Память об Адонисе

Женщины по всей земле увлекаются выращиванием цветов в горшках. Многие теперь даже не знают, что поклоняются при этом любви прекрасной божественной пары.

Так Адонис, бог Древней Греции, жив на наших окошках в самые холодные и лютые зимы.

Цветы дома радуют нас с осени до весны, а потом их часто переносят на балконы или на дачи, где они буйно цветут, напоминая о вечной любви Адониса и бессмертной богини Афродиты.

Источник: https://FB.ru/article/355586/bog-adonis-v-drevnegrecheskoy-mifologii-adonis-i-afrodita

Афродита и Адонис. Мифы и легенды народов мира. Т. 1. Древняя Греция

Афродита и Адонис. Мифы и легенды народов мира. Т. 1. Древняя Греция

ВикиЧтение

Мифы и легенды народов мира. Т. 1. Древняя Греция
Немировский Александр Иосифович

Содержание

Афродита и Адонис

Удивительна история любви богини к прекрасному смертному юноше Адонису [128]. Греки считали его то сыном нимфы Алфесибеи от героя с финикийским именем Феникс, то производили от ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны, то от кипрского царя Кинира и его дочери Мирры. Эти различия говорят о том, что в разных азиатских странах происхождение Адониса объясняли по-разному с целью привязать его к своей почве. Общим для двух последних вариантов является то, что Адонис – плод преступной связи отца и дочери. В кипрском варианте любовь к отцу девушке внушает сама Афродита в наказание за то, что она не чтила богиню. Обманув отца, Мирра вступает с ним в связь, после чего отец обрушивает на дочь проклятие и выгоняет ее из дома. Во время блужданий в Аравии перед самыми родами отверженная превращается в мирровое деревце [129], из треснувшего ствола которого выходит прекрасный младенец [130].

Афродита, сурово покаравшая мать Адониса, к нему самому проявляет доброжелательность и передает его в ларце на воспитание Персефоне. Выросший из младенца юноша был так прекрасен, что царица подземного мира не хотела возвращать его Афродите. Вынужденная его отпустить, Персефона не без помощи Артемиды насылает на Адониса во время охоты разъяренного кабана, от клыков которого он погибает. Теперь юноша должен навсегда уйти в царство мертвых.

Афродита, беседующая с Эротом. Рядом стоят Эвномия и Педия

Однако Зевс, вняв мольбам обезумевшей от горя Афродиты, делит время пребывания Адониса в верхнем и нижнем мирах на два срока, разрешив ему две трети года проводить на земле.

Остальное же время Афродите остается утешаться видом благоуханных роз – цветка, в который она превратила тело погибшего возлюбленного, и печальных анемонов, выросших из ее слез. С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

В рассказе о любви Афродиты к Адонису она – типично восточная богиня плодородия, подобная финикийской Астарте, вавилонской Иштар, египетской Исиде. Проникновение ее в Грецию, словно пунктиром, обозначено двумя островами – Кипром и Киферой (островом к юго-востоку от Пелопоннеса). На материке первым центром ее почитания становится древняя Эфира, впоследствии получившая название Коринф, – там находился древнейший храм Афродиты. Тысяча его жриц одаривала там любовью мореходов и купцов, так же как это делалось в храмах Астарты в Финикии [131].

Афродита

Афродита Вначале Хаос был и облекал светила; Пространства и века без меры мчались в нем; Потом большой груди обильным молоком Земля, благая мать, титанов напоила. Титаны пали. Стикс их принял, как могила. И никогда весна под неумолчный гром Не зажигала солнц сияющим

АФРОДИТА (ВЕНЕРА)

АФРОДИТА (ВЕНЕРА) Богиня любви, как свидетельствует ее имя (Рожденная из пены), появилась обнаженной из морской пены; в раковине она добралась до берега. Правда, высказывались и другие версии ее рождения. Уточнялось, что пена была не простая, а возникшая в результате того,

2.17.3. Красавица Кримхильда и Афродита, богиня красоты

2.17.3. Красавица Кримхильда и Афродита, богиня красоты В отличие от суровой Брюнхильды, королева Кримхильда (и её «двойник» Флоригунда, см. выше) характеризуется германо-скандинавским эпосом как исключительная красавица, без каких-либо воинственных, боевых черт.

3. В «Песни о нибелунгах» отражено начало путешествия «античного» Энея-Иоанна на Русь в XIII веке Зигфрид и Эней Брюнхильда и Дидона Кримхильда и Афродита

3. В «Песни о нибелунгах» отражено начало путешествия «античного» Энея-Иоанна на Русь в XIII веке Зигфрид и Эней Брюнхильда и Дидона Кримхильда и Афродита 3.1. Краткое изложение «античной» истории Дидоны и Энея Оказывается, в «Песни о нибелунгах» отражены важные элементы

3.

3. Сначала Эней опасается Дидоны и поначалу Зигфрид опасается Брюнхильды Энея охраняет Афродита, а Зигфрида напутствует Кримхильда

3.3. Сначала Эней опасается Дидоны и поначалу Зигфрид опасается Брюнхильды Энея охраняет Афродита, а Зигфрида напутствует Кримхильда Эней, прибывая со своими спутниками в Карфаген, весьма опасается могущественной царицы Дидоны, не зная, как повернётся судьба (см. выше).

Богиня любви: скифская Лакшми — Лада — Афродита

Богиня любви: скифская Лакшми — Лада — Афродита Имя скифской Афродиты Урании (небесной богини любви) надо читать как АРТИМПАСА. При таком прочтении в нем выступает корень «арт», «артем» — тот же самый, что в имени греческой богини АРТЕМИДЫ. Но… Артемида ведь не Афродита?

3. В «Песне о Нибелунгах» отражено начало путешествия «античного» Энея-Иоанна на Русь в XIII веке Зигфрид и Эней Брюнхильда и Дидона Кримхильда и Афродита

3.  В «Песне о Нибелунгах» отражено начало путешествия «античного» Энея-Иоанна на Русь в XIII веке Зигфрид и Эней Брюнхильда и Дидона Кримхильда и Афродита 3.1. Краткое изложение «античной» истории Дидоны и Энея Оказывается, в «Песне о Нибелунгах» отражены важные элементы

3.3. Сначала Эней опасается Дидоны и поначалу Зигфрид опасается Брюнхильды Энея охраняет Афродита, а Зигфрида напутствует Кримхильда

3.3. Сначала Эней опасается Дидоны и поначалу Зигфрид опасается Брюнхильды Энея охраняет Афродита, а Зигфрида напутствует Кримхильда Эней, прибывая со своими спутниками в Карфаген, весьма опасается могущественной царицы Дидоны, не зная, как повернется судьба, см. выше.

Глава 10 Афродита

Глава 10 Афродита Можно почти не сомневаться в том, что в сложившейся ситуации Антоний очень хотел заключить прочный союз с Клеопатрой, потому что ему для осуществления его замыслов был нужен как раз такой союзник. Отношения Антония с Октавианом были напряженные, а

Андрей Дмитриевич Балабуха «Афина по уму, Гера по осанке, Афродита по красоте»

Андрей Дмитриевич Балабуха «Афина по уму, Гера по осанке, Афродита по красоте» Писатель Андрей Дмитриевич Балабуха — историк по призванию. Результатом его «погружения» в прошлое стала готовящаяся к выходу книга «Пасынки истории, или Любимцы Клио». Откуда такое название?

Адонис из Голландии

Адонис из Голландии Такой путь поиска можно было назвать кустарным, непрофессиональным, самодеятельным и, во всяком случае, рассчитанным на собственную случайную удачу. Пересмотр музейных каталогов — всех и всяких, какие подвернутся под руку и удастся достать. Со

Глава V. Адонис и Афродита

Глава V. Адонис и Афродита § 20 В предыдущих главах мы изучили вклады Анатолии и Египта в религию эллинизма. Переходя теперь к третьей греко-восточной области, к Сирии, мы должны прежде всего заметить, что ее роль, как оплодотворительницы античной религии, почти вся еще

Адонис — Энциклопедия Нового Света

Адонис. Мрамор, античный торс, отреставрированный и завершенный Дюкенуа (Лувр)

В греческой мифологии Адонис был смертным мужчиной невероятной красоты и полиамурным любовником. Рассматриваемый как архетипическая фигура жизни-смерти-возрождения, Адонис был тесно связан с временами года и стал известен в греческой религии как вечно юное, ежегодно обновляющееся божество растительности.

Мифы об Адонисе множились среди древних греков, и он был известен как своей привлекательностью, так и тщеславием. Говорят, что Адонис родился в результате кровосмесительных отношений и имел много сексуальных партнеров. Развитие культовых ритуалов, окружающих его, таких как праздник Адонии в середине лета, включало посвящение молодых девушек Адонису для воспроизведения ритуалов обновления.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Мифология
  • 3 Поклонение
  • 4 Влияние
  • 5 Примечания
  • 6 Каталожные номера
  • 7 кредитов

Несмотря на его естественную человеческую смертность, говорят, что Адонис был воскрешен Зевсом после его земной смерти. Таким образом, понятия смерти и воскресения связаны с мифом об Адонисе, который предвосхитил центральную роль воскресения в религии христианства.

Этимология

Имя Адонис имеет семитское происхождение и является вариацией финикийского Адон , означающего «Господь». Теоним Адонис также имеет поразительное сходство с Адонай, , одним из имен, используемых для обозначения Яхве, единственного Бога древних израильтян.

Различные древние ближневосточные боги, такие как вавилонский Таммуз и шумерский Думузи , как и Адонис, были сексуальными спутниками богинь, и оба умерли ужасной смертью от увечий. Адонис также имеет некоторое сходство с египетским 9.0035 Осирис , другое божество плодородия, а также этрусский Атунис и фригийский Аттис — оба из которых являются божествами возрождения и растительности. Культовая практика указывает на то, что Адонис был особенно сильно основан на Таммузе , по которому женщины сидели и плакали, часто сидя на крышах и сажая растения в память о боге. Этот ритуал оплакивания напоминает тот, который совершали гречанки на празднике Адония (см. ниже).

Мифология

Афродита и Адонис, аттический краснофигурный лекиф в форме арибалла работы Эйсона, ок. 410 г. до н. э. , Лувр.

Существуют различные версии рождения Адониса. Например, в Bibliothek ( The Library ) Адонис считается сыном Кинираса, Пафоса на Кипре, и Метарме. Однако также отмечается, что Гесиод заявил, что Адонис был сыном Феникса и Алфесибеи, а Паньясис сказал, что он был сыном Тиаса, царя Ассирии. [1] Наиболее распространенная версия состоит в том, что Афродита подстрекала Смирну (Мирру) к кровосмешению со своим отцом, Фея, царем Сирии. Медсестра Мирры помогла с планом, и Мирра соединилась со своим отцом в темноте. Когда Фейас наконец обнаружил этот обман с помощью масляной лампы, он пришел в ярость, преследуя свою дочь с ножом. Мирра бежала от отца, и Афродита превратила ее в мирровое дерево. Когда Фейас пустил стрелу в дерево — или, согласно другому рассказу, когда вепрь использовал свои клыки, чтобы разодрать кору дерева, — из дерева родился Адонис. Этот миф соответствует природе Адониса как бога растительности и предполагает его происхождение из жарких чужих пустынных земель, где росло мирровое дерево, поскольку оно не было найдено в Древней Греции.

Адонис был прекрасным младенцем, настолько красивым, что Афродита поместила его в закрытый сундук, который она передала для безопасности Персефоне, царице подземного мира. Персефона тоже была очарована его неземной красотой и влюбилась в юношу, отказавшись вернуть его Афродите. Между Афродитой и Персефоной завязался спор, закончившийся обращением к Зевсу, небесному монарху (или Каллиопе в других версиях). Зевс постановил, что Адонис должен проводить четыре месяца в году с Афродитой, четыре месяца с Персефоной и четыре месяца с самим собой. Таким образом, миф об Адонисе дал древним грекам объяснение смены времен года. Афродита все еще была недовольна, и с помощью своей подруги Елены она в конце концов соблазнила Адониса, чтобы он провел с ней четыре месяца, которые были в его распоряжении.

Смерть Адониса, с картины Луки Джордано.

Знаете ли вы?

В греческой мифологии Адонис был воскрешен Зевсом после его преждевременной земной смерти.

Адонис стал заядлым охотником и был убит во время охоты диким кабаном. Этого вепря послала Персефона, которая была в ярости от попыток Афродиты получить больше времени с Адонисом. Альтернативные рассказы утверждают, что кабан был послан либо Артемидой (в отместку за соучастие Афродиты в смерти ее возлюбленного Ипполита), либо любовником Афродиты, Аресом, который сильно завидовал ее свиданиям с Адонисом. После этого Афродита лихорадочно оплакивала, умоляя Зевса о возобновлении жизни ее возлюбленного. Зевс был покорен мольбами Афродиты и в конце концов воскресил Адониса, позволив ему проводить половину каждого года с ней, а другую половину в подземном мире. Таким образом, Адонис связан с идеей смерти и воскресения, что соответствует увяданию лета по мере приближения зимы и его возможному возрождению весной. Кроме того, сопоставление между рождением Адониса от миррового дерева, пряность которого использовалась греками как афродизиак, и его смертью на поле салата, овоща, символизирующего бессилие, предполагает, что Адонис символизирует незрелую и чрезмерную сексуальность. Таким образом, он противостоит Деметре, богине брака и земледелия, которая представляет собой пример более умеренной сексуальности, контролируемой основанием для брака.

Поклонение

Адонис праздновался во время ежегодного фестиваля Адонии, проводившегося в Библосе и других местах в самый теплый период лета, когда восходил Сириус, Звезда Пса. Фестиваль, кажется, отмечался в основном женщинами. Во время этого фестиваля проститутки разбивали «сады Адониса» на крышах своих домов. Эти сады состояли из быстрорастущих растений, таких как фенхель и салат, которые прорастали из семян, а затем быстро засыхали. Целесообразная смерть растений в горшках воспроизвела преждевременную смерть Адониса, которая произошла до того, как он смог вступить в брак, окончательный союз зрелого греческого гражданина. Женщины, участвующие в фестивале, затем оплакивали безвременную смерть бога растительности. Этот фестиваль не только увековечил историю Адониса, но и, кажется, был попыткой умилостивить дожди для роста растительности. Фрагмент «Сапфо» показывает, что полностью развитый культ, посвященный умирающему Адонису, был распространен среди молодых девушек вокруг острова Лесбос около 600 г. до н. э. в противном случае строго ограниченная жизнь греческих женщин резко контрастировала со строгим порядком полиса и семьи, который характеризовал официальные женские праздники в честь Деметры.

Влияние

Фигура Адониса остается заметной не только в Греции, но и в других частях западного мира, как в прошлом, так и в настоящем. Некоторые мифологи предполагают, что Адонис позже был экспортирован в Германию, проводя параллели между ним и Бальдером, скандинавским богом весны и обновления, который также воскрес после своей смерти.

Говоря современным языком, имя «Адонис» обычно используется как намек на чрезвычайно привлекательного молодого мужчину, часто с оттенком заслуженного тщеславия.

Примечания

  1. Библиотека 3.14.3 — 3.14.4. Проверено 21 марта 2019 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Burkert, Walter. Греческая религия (Джон Раффан, пер.). Оксфорд: Blackwell Press, 1985. ISBN 0631112413
  • Детьен, Марсель. Сады Адониса (Джанет Ллойд, пер.). Хайлендс, Нью-Джерси: Harvester Press, 1977. ISBN 0391006118
  • Фрейзер, Джеймс. Золотая ветвь . Лондон: Papermac, 1987. ISBN 0-333434307-
  • .
  • Грейвс, Роберт. Греческие мифы . Хармондсворт, Миддлсекс: Penguin Books, 1960. ISBN 014020508X
  • Кеппинг, Клаус-Петер. «Адонис». Энциклопедия религии. Под редакцией Мерсии Элиаде. Нью-Йорк: MacMillan Publishing, 1987. ISBN 0029098505

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили Википедию статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Адонис история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Адониса»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Финикийцы — легенда Адониса



Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт! Финикийцы — Легенда об Адонисе

Адон (Господь на семитском), был известен вавилонянам под именем Таммуз, или Адонис у греков и римлян. Он представлял молодого бога в религиозной триаде Джбейла (Библоса) и Баальбека. Ему поклонялись и в других финикийских городах, хотя он был известен под другими именами: Он был Эхмуном у сидонян или Мелькартом в Тире… Он был эквивалентом Осириса у египтян…

Его легенду передавали многие историки и путешественники. Он был по-разному адаптирован в каждой стране в зависимости от каждой цивилизации.

Адонис и Астарта

Перевод некоторых финикийских писаний предполагает, что Адон — сын бога Эль и его жены богини Ашеры, принявшей форму дерева. Другая надпись, найденная на Кипре, повествует о боге, которым мог быть Адон, родившийся в результате кровосмесительных отношений на острове. У карфагенян Адон — сын Феникса и нимфы Алфесибеи. В греческой мифологии мы находим несколько подобных версий этой легенды, где меняются только действующие лица.

Однако большинство этих историй сходятся в том, что Адон (Адонис) родился в результате кровосмесительных отношений между королем восточного Средиземноморья и его дочерью. Версия рассказывает о Кинире, царе Ассирии, и его дочери Смирне. В другой версии упоминается царь Кипра Фея и его дочь Мирра…

Рождение Адониса

Мирра была известна своей красотой, превосходившей красоту Астарты (Афродиты у греков и Венеры у римлян). Богиня из ревности вдохновила Мирру влюбиться в своего отца. С помощью Ипполита, ее кормилицы, Мирре удалось переспать со своим отцом, даже не подозревая, что это его дочь, и она забеременела. Царь, узнав правду, вынул свой меч и пошел искать свою дочь, чтобы убить ее. Мирра, охваченная страхом и стыдом, умоляла богов защитить ее. Они ответили и превратили ее в дерево (известное как Мирра — бальзам). Девять месяцев спустя дерево раскололось надвое, и родился Адон.

Согласно греческой мифологии, Афродита, привлеченная красотой новорожденного, спрятала его в шкатулке, которую доверила Персефоне, царице подземного царства. Движимая любопытством, Персефона открыла ящик и нашла Адониса, очарованного его чарующей красотой, она вывела его и вырастила в своем дворце. Адонис стал очень красивым юношей, в него влюбилась Персефона. Афродита, вернувшись в подземный мир, чтобы вернуть Адониса, столкнулась с королевой, которая отказалась отпустить его. Вмешался Зевс и решил разделить год на три части. Первые четыре месяца Адонис должен был провести с Персефоной, вторые четыре — с Афродитой, а последние четыре — делать все, что захочет. Адонис исполнил этот приговор, тем не менее он решил посвятить свое свободное время Афродите.

Адонис любил охотиться, большую часть времени он проводил в окрестностях Библоса, преследуя свою страсть. Афродита, безумно влюбленная в этого юношу, сопровождала его во всех этих поездках. Однажды он охотился в местности под названием Афка, когда наткнулся на дикого кабана и сразился с ним, и кабан укусил его за ногу. Афродита бросилась к своему возлюбленному и попыталась спасти его. Адонис скончался от полученных травм, и его кровь разлилась по земле, породив анемонов, а затем смешалась с близлежащей рекой, и вода стала красной, и с тех пор река известна как «Нахр Адонис». После этого богиня праздновала смерть возлюбленного каждую весну, устраивая большие вечеринки.

Пещера Афка


Смерть Адониса

Эта смерть могла быть несчастным случаем на охоте, но были и другие версии. Некоторые истории рассказывают, что Арес, бог войны и любовник Афродиты, превратился в дикого кабана и напал на Адониса из-за ревности. Другие утверждают, что это Аполлон убил Адониса в отместку за Афродиту: «Эриманф, сын Аполлона, был наказан за то, что увидел Афродиту после ее союза с Адонисом, и Аполлон, раздраженный, превратился в вепря и убил Адониса ударом через его защиту». (Цитата, приписываемая Птолемею Гефестиону Фотием в ‘Новая история’ , книга 1). Другая интерпретация повествует, что это Персефона завидовала тому, что Адонис предпочитает проводить больше времени со своей соперницей. Другая версия предполагает, что сама богиня Афродита стала причиной аварии, желая уговорить возлюбленного отказаться от этого опасного занятия.

Адонис был известен и среди римлян, которые изменили имя Астарты (Афродиты) на Венеру, а Персефону на Прозерпину. Юпитер заменил Зевса, а Арес стал Марсом. Римская легенда гласит, что Адонис при своем рождении был воспитан нимфами в пещерах горы Ливан, недалеко от истока реки, которая сегодня известна под именем «Нар Ибрагим». Адонис вырос красивым мужчиной, который любил охоту и проводил время в лесах недалеко от Библоса. Однажды Венера увидела его, поддалась его обаянию и влюбилась в него. История его смерти идентична греческой версии с некоторыми нюансами. У римлян Диана, богиня охоты, намеренно поместила этого вепря на пути Адониса, чтобы отомстить за смерть Ипполита, вызванную Венерой. Другой вариант повествует о превращении бога Марса в кабана, чтобы уничтожить своего соперника.

Адонис спустился в царство мертвых. Персефона, царица ада, увидела его и влюбилась в этого красавца. Венера, огорченная этой смертью, хотела дать новую жизнь своему возлюбленному и была оскорблена отказом Прозерпины отпустить Адониса. Венера пошла просить вмешательства Юпитера, который в конце концов постановил, что Адонис должен провести четыре месяца рядом с Прозерпиной, четыре с Венерой и остальное свободное время по своему выбору. Адонис решил провести этот период с Венерой. Эта разбивка не может не напомнить нам о разных периодах года. Четыре месяца в подземном мире соответствуют периоду плохой погоды и остальной части возрождения природы.

Как вы наверняка заметили, легенда об Адонисе путешествовала по всему древнему миру и адаптировалась в каждой цивилизации. Истории, хотя и расходятся, всегда сходятся во мнении о его легендарной красоте, его отношениях с богиней любви и его символе возрождения природы. На его поклонение повлияли некоторые древние праздники, чьи «адонии» были самыми известными в Финикии, Греции, среди римлян и карфагенян. Несколько историков рассказали об этих традициях, и они оставили разные свидетельства. Мы расшифруем некоторые из них, особенно те, что происходили вокруг Библоса.

Во время посещения во втором веке нашей эры святилищ Сидона, Библоса и особенно Афки (истока Нахра Ибрахима) Лукиан Самосатский (1) попытался выяснить происхождение культ Адониса.

Остатки храма

Я также видел в Библосе большое святилище Афродиты Библской, в котором совершают обряд Адониса, и я ознакомился с этим обрядом. Поэтому они говорят, что то, что вепрь сделал с Адонисом, произошло в их стране. И в память об этом событии и его страданиях они каждый год били себя, оплакивали и совершали обряды. По всей земле они исполняли торжественные причитания.

Когда они перестанут бить себя в грудь и плакать, то сначала будут праздновать похороны Адониса, как если бы он был мертв, затем на следующий день они провозгласят, что он жив, и отправят его на небеса, и, наконец, они обреют головы, как египтян после смерти Аписа. Что же касается женщин, отказывающихся брить голову, то на них возлагались следующие обязанности: Целый день они должны были предлагать свою красоту на продажу. Место, где они выступали, было доступно только иностранцам, а плата считалась подношением Афродите.

В земле Библоса есть еще одно чудо. Река с горы Ливан впадает в море. Адонис — это имя, данное реке. Каждый год река становится кроваво-красной и, изменив свой цвет, впадает в море и окрашивает в красный цвет значительную часть простора, давая сигнал жителям Библоса начать траур и причитания. Рассказывают историю, что в эти дни Адонис был ранен на горе Ливан, и его кровь, попадая в воду, изменяет реку и дает ручью то прозвище, которое она имеет. Это версия, которая наиболее распространена, но житель Библоса, который, как мне показалось, говорил правду, рассказал другое объяснение этому явлению.

Вот что он сказал:
«Река Адонис, незнакомец, проходит через Ливан, где земля имеет чрезвычайно красноватую почву. Затем в эти дни поднимаются сильные ветры и переносят землю, довольно красную киноварь, в река, а почва окрашивает воду в кроваво-красный цвет. Так что причина этого явления не в крови, как говорят в народе, а в земле».

Это объяснение дал мне человек из Библоса. Но даже если его версия более правдоподобна, я считаю это совпадение с вмешательством ветра чем-то божественным.

Епископ Евсевий Кесарийский (260-340), в своей «Церковной Истории » (2) , снова говорит о наличии храма, посвященного Астарте и Адонису, в местности Афка близ Библоса: » И как зоркий орел в своем полете к небу способен видеть с высоты своей самые далекие предметы на земле, так и он, живя в императорском дворце своего прекрасного города, открывал, как со сторожевой башни, тайная и пагубная ловушка для душ в провинции Финикии. Это была роща и храм, расположенные не посреди какого-либо города и не в каком-либо людном месте, как это обычно бывает ради пышности, а отдельно от битых и часто посещаемая дорога в Афаке, на части вершины горы Ливан, и посвященная грязному демону, известному по имени Венера, Это была школа нечестия для всех приверженцев нечистоты, и тех, кто разрушал свои тела с изнеженностью .»

Аммиан Марцеллин (330-395), древний историк, описал в своей работе Res gestae (3) Адонию: «Женщины, со своей стороны, горестно бьют себя в грудь и плачут по своему обыкновению, громко оплакивали надежду своего народа, погибшего в расцвете юности, подобно тому, как жрицы Венеры часто видят плачущими на ежегодном празднике Адониса, который, как говорит нам мистическое религиозное знание, является своего рода символом созревшее зерно».

Адонис и кабан

Историк Созомен (Салминий Гермиас Созомен: 375-450), в своей Церковная история (книга II) (4) , говорит о разрушении храмов по приказу императора Константина (272-337) уменьшить практику языческого поклонения в некоторых центрах паломничества. «Храм Эскулапа в Эгиде, городе Киликии, и храм Венеры в Афаке, близ горы Ливан и реки Адонис, были вырваны с корнем. Оба эти храма пользовались большим почетом и почтением у древних; Говорили, что прежде демон являлся ночью и исцелял болезни больных, а в Афаке верили, что по определенной молитве, произносимой в определенный день, огонь, подобный звезде, спускался с вершины Ливана и впадала в соседнюю реку; это явление они иногда называли Уранией, а иногда Венерой».

Зосим (V век), греческий историк, сообщает о наличии храма в Афке (около Библоса): «В Афаке, между Гелиополем и Библосом, есть храм Афродиты Афакиты, возле которого находится пруд, похожий на искусственный резервуар. Возле храма и в его окрестностях горит в воздухе огонь, подобный светильнику или шару, когда люди собираются здесь в определенное время, как бывало совсем недавно». (5)




(1) Люсьен де Самосате, Де Деа Сирия , перевод Марио Менье, Яник, Париж, 1947.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *