В России были учреждены министерства вместо коллегий
8 (20) сентября 1802 г. на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств» вместо существовавших ранее коллегий в России было образовано 8 министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, народного просвещения, финансов и внутренних дел.
Каждое министерство получило «Наказ» (положение), которым определялись его задачи. Самым большим и многопрофильным стало Министерство внутренних дел. Провозглашалось, что каждый министр будет иметь инструкцию, которая точно определит объём его полномочий. Все вопросы, превышавшие министерскую власть, разрешались императором на основании министерского доклада.
Структурные подразделения в министерствах строились по функциональному принципу. Они назывались экспедициями, впоследствии — департаментами. Координация деятельности министерств происходила в рамках Комитета министров, на заседаниях которого часто присутствовал и император Александр I.
В основание новой системы вместо прежнего коллегиального начала была положена единоличная власть и ответственность: министр один управлял своим ведомством при помощи канцелярии и подчиненных учреждений, он один и должен был отвечать за все упущения в министерстве.
Для обсуждения важнейших государственных дел и законов вместо случайных и временных совещаний, созывавшихся Екатериной II и Павлом I, Александр I учредил «Совет непременный», состоявший из 12 представителей титулованной знати.
В 1811 г. внутренняя организация, порядок деятельности и права министерств были определены «Общим учреждением министерств». Министры имели одного или несколько заместителей, являлись членами Комитета министров и Государственного совета, и должны были присутствовать в Сенате. Общее делопроизводство велось в канцеляриях министров, и порядок его сохранялся до 1917 г.
Наиболее значительные изменения в составе министерств, их названии и количестве происходили в 1905–1917 гг. После установления советской власти в 1917 г.
на базе министерств были созданы народные комиссариаты (наркоматы), которые в 1946 г. вновь были преобразованы в министерства. После ряда преобразований министерства и сегодня сохраняются в Российской Федерации в качестве важного инструмента исполнительной власти.Лит.: Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917. Т. 3. СПб., 2002; Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1968; Манифест об «Общем учреждении Министерств» // Российское законодательство X-XX вв. Т.6. М., 1988; То же [Электронный ресурс]. URL.: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ministry.htm; Приходько М. А. Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль — сентябрь 1802 г.). М., 2002; Справочник по истории дореволюционной России. М., 1971. С. 176-197.
См. также в Президентской библиотеке:
Вицын А. И. Краткий очерк управления в России от Петра Великого до издания Общего учреждения министерств. Казань, 1855;
Довнар-Запольский М. В. Зарождение министерств в России. М., 1906;
Манифест императора Александра I об учреждении министерств [Дело] : 8 сентября 1802 г. 1802;
Общее учреждение министерств. Ч. 1: Общее образование министерств. 1811;
Общее учреждение министерств. Ч. 2: Общий наказ министерствам. 1811;
Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. СПб., 1830. Т. 27 (1802-1803). № 20406. С. 243.
Издан первый Общий университетский устав
5 (17) ноября 1804 г. император Александр I подписал первый Общий университетский устав, предоставлявший университетам значительную автономию.
В начале царствования Александра I в ходе образовательных реформ создавалась новая система народного образования: организовывались новые типы учебных заведений, разрабатывались принципы организации всей системы просвещения, преемственности различных ступеней и форм образования.
В 1802 г. возникло министерство народного просвещения; в следующем году были изданы предварительные правила народного просвещения, посредством которых рядом с университетами, создавалась целая система средних и низших учебных заведений: гимназий, уездных и приходских училищ. 5 (17) ноября 1804 г. были утверждены уставы Московского, Харьковского и Казанского университетов, а также устав учебных заведений подведомственных университетам.
Университеты провозглашались особым высшим учебным сословием для преподавания различных наук с целью «приуготовления» юношества для вступления в различные звания Государственной службы.
Внутреннее устройство университетов по уставу 1804 г. было основано на начале совершенной автономии во всех делах, касающихся быта университетской корпорации.
Центром университетского самоуправления был совет, состоящий из всех ординарных и экстраординарных профессоров, под председательством ректора, избиравшегося из среды ординарных профессоров на один год. Делами университетского самоуправления по учебной части заведовали факультетские собрания, по полицейской, хозяйственной и судебной частям — правление. Факультетские собрания состояли из профессоров отдельных факультетов под председательством избиравшихся советом деканов. Правление под председательством ректора, состояло из деканов и назначенного попечителем непременного заседателя из ординарных профессоров.
Университеты являлись не только учёными и учебными, но и административными учреждениями, так как их ведению были поручены гимназии и низшие школы университетского округа. Как центр управления училищами по округу, университет назначал и удалял смотрителей, учителей, представлял на утверждение министру директоров губернских гимназий; отправлял для смотра училищ визитаторов (инспекторов) из профессоров.
В царствование императора Николая I был издан новый устав 1835 г., который освободил университеты от заведывания средними и низшими учебными заведениями округа и, с другой стороны, значительно ограничил самостоятельность университетского управления, поставив университеты под опеку попечителей учебных округов.
Лит.: Андреев А. Ю. Российские университеты XVIII — первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М., 2009; Дерюжинский В. Ф. Полицейское право. Пособие для студентов. СПб., 1903. Гл. 7. Высшие учебные заведения; Полякова Н. В. Складывание российской системы образования // Социально-политический журнал. 1998. № 3; Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802-1902. СПб., 1902; Савин М. В. 200 лет первому университетскому Уставу в России // Университетское управление. 2004. № 3.
См. также в Президентской библиотеке:
Багалей Д. И. Опыт истории Харьковского университета (по неизданным материалам). Харьков, 1893-1898. Т. 1;
В России утверждён новый Общий университетский устав // День в истории. 30 июня 1863 г.;
Загоскин Н. П. История Императорского казанского университета за первые сто лет его существования, 1804-1904. Казань. 1902. Т. 1;
Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Т. 28 (1804-1805). №№ 21497—21500. С. 569—607;
Сравнительная таблица уставов университетов 1884, 1863, 1835 и 1804 гг. СПб., 1901;
Университетский устав 1863 года. СПб., 1863. С. 60;
Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. Т. 1. СПб., 1864. С. 261;
Шевырев С. П. История Московского университета, написанная к столетнему его юбилею ординарным профессором русской словесности и педагогии Степаном Шевыревым. М., 1855. С. 353.
инструментов контроля? Сравнение реформ управления эффективностью Конгресса и президента Александром Кроллом, Дональдом П. Мойниханом :: SSRN
Скачать эту статьюОткрыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку Делиться:
Кролл, Алекс и Дональд П. Мойнихан. 2020. Инструменты контроля? Сравнение реформ управления эффективностью Конгресса и президента. Обзор государственного управления
40 страниц Опубликовано: 17 ноя 2020
Смотреть все статьи Александра КроллаДепартамент государственной политики и управления
Джорджтаунский университет – Школа государственной политики Маккорта
Дата написания: 30 сентября 2020 г. должны быть ориентированы на общество в целом, а не на узкие интересы. Мы рассматриваем это заявление в контексте нескольких волн реформ управления эффективностью в США: Закон о деятельности правительства и результатах от 1993, Инструмент рейтинговой оценки программ (2002–2008 гг.) и Закон о модернизации GPRA от 2010 г. Используя четыре волны опросов федеральных сотрудников, охватывающих 17 лет, мы измеряем успех реформ как целенаправленное использование сотрудниками данных о производительности в результате воздействия рутины, встроенные в реформы.
Ключевые слова:
управление эффективностью; ГРАМА; Обама; использование информации о производительности; политизацияКлассификация JEL: h2, H83
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Кролл, Александр и Мойнихан, Дональд П., Инструменты контроля? Сравнение реформ управления эффективностью Конгресса и президента (30 сентября 2020 г.). Кролл, Алекс и Дональд П. Мойнихан. 2020. Инструменты контроля? Сравнение реформ управления эффективностью Конгресса и президента. Обзор государственного управления, доступный на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3702401
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (необходимый)
Электронная почта (необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясному времени США, с понедельника по пятницу.
В авангарде реформ по W. Bruce Lincoln | Мягкая обложка
Пропустить содержимое
{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl }} Google Предварительный просмотр {{/если}} {{#if item. imprint.name }}Выходные данные
{{ item.imprint.name }}
{{/если}} Запрос на проверку Копия {{#if item.title}} {{/если}} {{#if item.subtitle}} {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorList}} {{#if item.edition}}{{{ item.edition }}}
{{/если}} {{#каждый элемент.templateVars.contributorList}}{{{это}}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item. templateVars.formatsDropdown}}Формат
{{/если}} {{#if item.templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink }} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} {{#if item.templateVars.oaISBN }}Открытый доступ
{{/если}} Эту работу можно загрузить в некоммерческих целях:
{{item.title}} находится под лицензией Creative.
Общины
Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4. 0 Международная лицензия.
{{{ элемент.описание }}}
{{/если}}- СМИ {{#if item.templateVars.reviews}}
- хвалить {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
- Автор {{/если}}
- для педагогов {{#if item.templateVars.moreInfo}}
- больше информации {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
- {{#if item. templateVars.reviews}}
- {{#каждый элемент.templateVars.reviews}}
{{#если это.текст}}
{{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
{{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}} - {{#if item.templateVars.authorBios}}
{{#if item.templateVars.contributorImageCheck}} {{#каждый элемент.templateVars.authorBios}}
{{#если это.изображение}}
{{/если}}
{{/каждый}} {{/если}}
{{#каждый элемент. templateVars.authorBios}} {{#if this.bio}} {{{это.био}}} Увидеть все книги этого автора {{/если}} {{/каждый}}
{{/если}} {{/если}} - Запросить экзамен или настольную копию
{{#if item.templateVars.contentTab}}
Содержимое
{{{ item.templateVars.contentTab }}} {{/если}} - {{#if item.templateVars.moreInfo}}
{{#каждый элемент.templateVars.moreInfo}}
{{{ это }}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.awards}} - {{#каждый пункт.