Административно территориальное деление российской федерации: Административно-территориальное деление России — урок. География, 8 класс.

Административно-территориальное деление брянской области \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Административно-территориальное деление брянской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление брянской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Территория и граница РФ:
  • Административно-территориальное образование
  • Административный центр
  • Военный городок
  • Государственная граница
  • Границы между субъектами Российской Федерации
  • Показать все →
Еще
  • Территория и граница РФ:
  • Административно-территориальное образование
  • Административный центр
  • Военный городок
  • Государственная граница
  • Границы между субъектами Российской Федерации
  • Показать все →

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Определение Верховного Суда РФ от 25. 01.2006 N 83-Г05-16
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части Закона Брянской области «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» от 09.03.2005 N 3-З отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством.В кассационных жалобах указывается о несогласии с решением суда, ставится вопрос о его отмене и удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы М. указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права. Отмечается, что вывод суда не соответствует положениям признанного соответствующим Конституции РФ Закона Брянской области от 05.06.1997 N 13-З «Об административно-территориальном устройстве Брянской области», который применен не был, и не учтено, что в оспариваемой части являющийся предметом рассмотрения Закон был принят без соответствующего решения представительного органа власти Карачевского района, без учета мнения населения. Ходатайства о представлении доказательств (допрос свидетеля, представлении подписных листов, изучении финансового положения) необоснованно отклонены. Не учтено и того, что назначенные выборы не состоялись из-за несогласия большинства граждан с присоединением к городскому поселению. Ошибочной является позиция, согласно которой граждане, проживающие в поселениях, не являющихся на время реорганизации МО, лишены права голоса и учет их мнения не является обязательным. При установлении границ МО в Карачевском районе нарушены предусмотренные ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ требования, а вывод суда об обратном не соответствует действительности. Вопрос создания МО не связан только с материальными и финансовыми ресурсами, но и он судом не исследован. Без учета конкретных расстояний сделан и вывод относительно пешеходной доступности до административного центра для жителей поселений. В то же время в состав городского поселения не включены населенные пункты и сельские поселения, которые вообще не имеют инфраструктуры и налогооблагаемой базы, но имеют хорошие пешеходную доступность и транспортное сообщение до г. Карачева. Суждение суда в части того, что с принятием оспариваемого Закона статус сельских населенных пунктов, вошедших в городское поселение, не изменился, а доводы заявителей об увеличении в связи с этим тарифов соответствующих платежей носят предположительный характер, не может быть признано правильным, так как то, что жители сельских населенных пунктов, вошедших в состав городского поселения, стали горожанами, является юридическим фактом и применение к бывшим селянам городских тарифов является лишь делом времени. Требования о проверке соответствия оспариваемого Закона Конституции РФ не заявлялось и суждение суда в этой части не соответствует заявленному требованию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Эволюция института административно-территориального устройства в РФ
(Рыков А.Н.)
(«Государственная власть и местное самоуправление», 2018, N 8)Одно из достоинств новых региональных законодательных актов, по сути, заполняющих пробел в федеральном регулировании, состоит в том, что они регулируют понятие и виды населенных пунктов, которые упоминаются Федеральным законом N 131-ФЗ, но что такое населенный пункт, чем он отличается от поселения (поселение всегда обладает статусом муниципального образования, а населенный пункт — нет), Федеральный закон не объясняет. Такого рода регулирование является дополняющим по отношению к федеральному, и муниципальные образования так же, как и административно-территориальные единицы, вполне могут создаваться и функционировать на основании подобных норм. Более того, после внесения в мае 2014 г. изменений в нормы Федерального закона N 131-ФЗ, в результате которых, в частности, появился институт перераспределения полномочий между регионами и муниципалитетами, как представляется, вполне можно ожидать в ближайшем будущем качественное наполнение института административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации новым содержанием. Как уже упоминалось выше, целый ряд регионов (Нижегородская, Брянская области, Республика Татарстан и многие другие) сохранили его — формально, «на бумаге» с целью осуществлять хоть какие-то собственные полномочия по управлению регионом, но тем не менее. И такие «сохранившиеся» административно-территориальные единицы вполне могут быть перепрофилированы под обеспечение решения на их территориях территориально распределенных вопросов государственного значения.

Нормативные акты

Административно-территориальное деление ⁄ Администрация Турунтаевского сельского поселения

Административно-территориальное деление ⁄ Администрация Турунтаевского сельского поселения

Административным центром Турунтаевского сельского поселения является село Турунтаево.

Территория Турунтаевского сельского поселения включает территории следующих населенных пунктов:

  • Турунтаево;
  • Халдеево;
  • Подломск;
  • Спасо-Яйское;
  • Суетиловка;
  • Новоархангельское;
  • Перовка;
  • Горьковка.

Административное деление и число избирателей

Наименование населенного пунктаРасстояние до районного центра (км)Расстояние до центра поселения (км)Количество хозяйствЧисленность населения (чел)Численность избирателей, (чел)
Турунтаево85
5151256901
Халдеево4525140340224
Подломск6012157362200
Спасо-Яйское971299269173
Суетиловка53322032
Новоархангельское9710145463266
Перовка
91679246180
Горьковка9218714

Полезная информация Управления Росреестра по Томской области

Муниципальный заказ

Антитеррор

Противодействие коррупции

Правовое просвещение

Дом культуры

Новости

справочник телефонов

Центр общественнного доступа

Муниципальное имущество

Новая коронавирусная инфекция COVID-19

Антимонопольный комплаенс

Телефоны доверия

Партнеры

Интернет-ресурсы

Мероприятия

Фотогалерея

Контакты

Общие сведения

  • История
  • Административно-территориальное деление
  • Устав
  • Статистические данные

Органы местного самоуправления

  • Администрация
  • Совет поселения

Совет ветеранов

  • История
  • Состав Совета ветеранов
  • Мероприятия
  • Газета «Сельские новости»

Муниципальное управление

  • Бюджет
  • Защита населения от чрезвычайных ситуаций
  • Исполнение бюджета
  • Бюджетный процесс
  • Результаты проверок, проведенных в органах местного самоуправления
  • Статистические данные
  • Планы и результаты проверок, проводимых Администрацией Турунтаевского сельского поселения

Градостроительство

  • Градостроительное зонирование
  • Территориальное планирование
  • Планировка территории
  • Местные нормативы градостроительного проектирования
  • Реестр выданных разрешений на строительство
  • Реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию

Нормативные документы

  • Постановления
  • Распоряжения
  • Решения Совета
  • Проекты решений
  • Проекты постановлений
  • Информационные бюллетени
  • Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Муниципальная служба

  • Кадровое обеспечение
  • Конкурсы

Муниципальные услуги

  • Проекты Административных регламентов
  • Административные регламенты

Сведения о доходах

Экономика

  • Программа социально-экономического развития

Избирательная комиссия

Социальная сфера

  • Образование
  • Социальная защита

Безопасность

  • ГО и ЧС

ЖКХ

  • МУП «ТУРУНТАЕВО-ПАРТНЕР»
  • Азбука для потребителей услуг ЖКХ
  • Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
  • Правила обращения с твердыми коммунальными отходами
  • Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Турунтаевского сельского поселения Томской области
  • О качестве питьевой воды

Обращения граждан

  • Прием обращений
  • Отправить обращение
  • Обзор обращений граждан

Муниципальный контроль

  • Муниципальный жилищный контроль
  • Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
  • Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Меры социальной поддержки граждан

  • Социальный калькулятор

Политико-административное устройство | Россия

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации все государственные органы подразделяются на:

  • федеральные органы;
  • органов «субъектов» Российской Федерации; и
  • местные (муниципальные) органы.

Высшей должностью в Российской Федерации является Президент.

Президент

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, первоначально принятой 12 декабря 1993 года и периодически изменяемой (« Конституция »), Президент является Главой государства. Срок полномочий президента составляет шесть лет. Президент может избираться только два срока подряд. В марте 2018 года Владимир Путин был переизбран Президентом, а это значит, что он не сможет баллотироваться на этот пост в 2024 году.

Президент назначает Премьер-министра и Председателя Центрального банка России. Оба назначения должны быть одобрены нижней палатой российского парламента (Государственной Думой).

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики России и представляет страну как во внутренних, так и во внешних делах. Он главнокомандующий Вооруженными Силами России.

Президент имеет широкие полномочия издавать распоряжения и директивы, которые на практике имеют силу закона. При определенных обстоятельствах он имеет право распустить Государственную Думу.

Правительство

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть на федеральном уровне во главе с Премьер-министром. Правительство обязано претворять в жизнь решения, принятые Президентом, и законы, принятые федеральным законодательным органом.

Федеральный законодательный орган

Федеральное собрание (« Парламент ») состоит из двух палат: верхней палаты, называемой Советом Федерации, и нижней палаты, называемой Государственной Думой. Парламент осуществляет законодательную власть в России на федеральном уровне.

В верхней палате парламента 170 мест. Их занимают представители исполнительной и законодательной власти регионов России.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых по пропорциональной системе. Депутаты Государственной Думы избираются сроком на пять лет.

Федеральные законопроекты могут исходить от верхней палаты парламента. В качестве альтернативы они могут быть представлены Президентом, федеральным правительством, региональными законодательными органами или членом любой палаты парламента. Конституционный суд и Верховный суд могут вносить законопроекты по вопросам, входящим в их компетенцию. Законопроекты сначала рассматриваются Государственной Думой и должны пройти три чтения. После принятия большинством голосов в Государственной Думе законопроекты рассматриваются Советом Федерации. В случае отклонения законопроекта Советом Федерации может быть создана согласительная комиссия. В его состав входят представители Государственной Думы и Совета Федерации, которые рассматривают и вносят поправки в законопроект до его повторного внесения в Государственную Думу для рассмотрения.

Законопроект, принятый Советом Федерации, должен быть подписан Президентом. Президент имеет право окончательного вето, которое в случае его применения может быть отменено только решением, принятым двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и Совета Федерации.

Судебная власть

Судебная власть разделена на три ветви:

  • суды общей юрисдикции;
  • коммерческий (« арбитраж ») суды; и
  • Конституционный суд.

В каждом регионе России существует федеральная система судов и система местных судов.

Суды общей юрисдикции рассматривают уголовные, гражданские и административные дела с участием лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Дела рассматриваются окружным судом, если они не подпадают под юрисдикцию мировых судов или военных судов. Высшим судом общей юрисдикции является Верховный Суд  России (далее « Верховный Суд »). Решения нижестоящих судов могут быть обжалованы через промежуточные суды, вплоть до Верховного суда.

Арбитражные арбитражные ») суды рассматривают хозяйственные споры с участием физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и споры между юридическими лицами и их участниками (то есть их акционерами). Система арбитражных судов состоит (в порядке возрастания иерархии) из областных арбитражных судов, арбитражных апелляционных судов, федеральных окружных арбитражных судов и Верховный суд . В рамках этой системы также существует суд, специализирующийся на рассмотрении претензий в области интеллектуальной собственности, Суд по интеллектуальным правам (см. раздел Суда по интеллектуальным правам ).

Конституционный суд обладает юрисдикцией принимать решения о конституционности федеральных и региональных законов и постановлений. Этот суд также разрешает юрисдикционные споры между федеральными и региональными властями и может толковать и давать указания в отношении положений Конституции.

Региональное и местное политическое устройство

В соответствии с Конституцией Российская Федерация состоит из 85 «субъектов», т.е. регионов в составе федерации. Регионам предоставляется определенная степень автономии в их внутренних экономических и политических делах. Как города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь имеют статус областей.

Глава исполнительной власти каждой области избирается прямым голосованием на региональных выборах или законодательным органом соответствующей области (если такой вариант предусмотрен Конституцией или законом такой области).

Конституция устанавливает общий перечень полномочий, находящихся в исключительной федеральной юрисдикции. Некоторые полномочия осуществляются совместно федеральными и региональными властями. Затем региональным властям передаются все оставшиеся полномочия. Региональные полномочия включают полномочия по управлению региональной собственностью, установлению региональных бюджетов, сбору региональных налогов и поддержанию регионального правопорядка. Конституция также наделяет региональные органы полномочиями принимать законы, если эти законы не противоречат Конституции или действующим федеральным законам.

Низшим уровнем политической системы является местное самоуправление, функционирующее по сложной двухуровневой системе: муниципальные образования подразделяются на городские округа, с одной стороны, и муниципальные районы, с другой, при этом муниципальные районы далее подразделяются на городские и сельские поселения. . Муниципалитеты имеют свои собственные бюджеты, и в зависимости от объема полномочий, делегированных им региональным правительством, они могут иметь определенные ограниченные налоговые полномочия. Они также участвуют в управлении муниципальной землей (могут выступать в качестве арендодателей в договорах аренды, выделять земельные участки под строительство и выступать в качестве продавцов при приватизации муниципальной земли).


Изменения в административно-территориальном делении, новое положение об имуществе закрытых школ – Centreua

В начале новой пленарной недели Верховная Рада должна назначить Первого заместителя Председателя Верховной Рады и рассмотреть 12 проектов постановлений, отменяющих принятие Закона об олигархах. Кроме того, депутаты проголосуют за изменения в административно-территориальном устройстве государства и решат, что делать с имуществом закрытых школ в селах.

Изменения в административно-территориальном делении

Проект Закона № 4664 от 1 января 2021 года

Статус: первое чтение.

Кого коснулось: жителей Украины, органы государственной власти и местного самоуправления.

Справка: в законодательстве Украины, регулирующем административно-территориальное устройство государства, имеется пробел. Конституция излагает только основополагающие принципы решения вопроса, в частности, наделяет Верховную Раду правом определять административно-территориальное устройство Украины, которое состоит из Автономной Республики Крым, областей, районов, городов, городских округов, сельских поселений и деревни.

Однако нет закона, определяющего порядок и требования о том, как и когда должны быть внесены изменения в административно-территориальное деление. Отсутствуют критерии отнесения населенных пунктов к городам, сельским поселениям или деревням. Отсутствует процедура определения административных центров областей и районов. Пока эти вопросы регулируются Постановлением Президиума Верховной Рады УССР от 1981 года. Постановление совершенно устарело и неуместно в современной Украине.

Процесс децентрализации, объединение территориальных громад и районов, временная оккупация Российской Федерацией Луганска и Донецка — административных центров их областей — сделали актуальным законодательное урегулирование этих вопросов.

Краткое изложение законопроекта:

  1. Вводит классификацию административно-территориальных единиц:

— район состоит из нескольких территориальных громад с общей численностью населения не менее 150 тысяч жителей, за исключением горных и малонаселенных местностей, где районы могут иметь численность населения менее 150 тысяч человек;

– город – населенный пункт с высокой плотностью населения и большей частью с плотной застройкой, с промышленными и перерабатывающими предприятиями, развитой инфраструктурой, общей численностью населения не менее 10 тысяч жителей;

— сельское поселение — населенный пункт, созданный и выросший вокруг местного предприятия, железнодорожного узла или гидротехнического объекта, имеющий необходимую инфраструктуру и общую численность населения не менее 5 тысяч жителей;

– деревня – населенный пункт с общей численностью населения менее 5 тысяч человек.

  1. Регулирует порядок определения границ административно-территориальных единиц.
  2. Наделяет Верховную Раду полномочиями определять административные центры районов, предоставляет Кабинету министров полномочия определять административные центры территориальных громад (с согласия местных советов этих громад).
  3. Вводит порядок государственной регистрации административно-территориальных единиц, порядок обновления и ведения Государственного реестра административно-территориальных единиц и территорий территориальных громад Украины.
  4. Поселки городского типа, ставшие районными центрами, будут отнесены к категории городов, а все остальные поселки городского типа будут отнесены только к сельским населенным пунктам.
  5. Населенные пункты, которые сейчас отнесены к сельским населенным пунктам, будут отнесены к разряду деревень.
  6. Города, которые теперь имеют статус республиканского, областного или районного значения, будут считаться просто городами.

Как правильно:

  • принятие законопроекта во многом заполнит правовую пустоту в положениях об административно-территориальном устройстве государства. Законопроект предлагает адекватные механизмы определения границ территориальных громад и районов. Кабинет министров получит необходимые полномочия для принятия решений по рассматриваемым вопросам;
  • в Конституции нет упоминания о поселках городского типа, поэтому отнесение поселков городского типа к разряду поселений приведет к соответствующему Конституции административно-территориальному делению;
  • Предложение законопроекта №
  • об отнесении городов республиканского, областного и районного значения к просто городам соответствует изменениям в административно-территориальном делении на уровне громад и районов. Это также поможет разработать и реализовать единую государственную политику по распределению налоговых поступлений и субвенций между громадами.

Что не так:

  • законопроект не решает проблемы, созданные оккупацией. В частности, изменить административные центры Луганской и Донецкой областей по-прежнему будет невозможно;
  • Конституция не наделяет Верховную Раду правом определять административные центры районов, как это предлагается законопроектом. Более того, нет смысла наделять парламентом такими полномочиями, поскольку расположение административных центров районов важно для исполнительной, а не законодательной власти;
  • без всенародной переписи и реформы прописки данные о общей численности населения населенных пунктов и соответствующем отнесении их к городам, селам или деревням будут недостаточными;
  • о признании всех районных центров городами по умолчанию противоречит другим положениям законопроекта, определяющим четкие критерии, которым должны соответствовать города. Далеко не факт, что все районные центры соответствуют критерию минимальной общей численности населения. То же самое относится к квалификации всех поселков городского типа как сельских поселений и сельских поселений как деревень.

Альтернативное решение:

Внести изменения в законопроект до второго чтения. В частности, предоставить Кабинету министров право определять административные центры районов и, хотя бы временно, изменять административные центры областей, если такие изменения необходимы в связи с временной оккупацией.

Привести в соответствие положения о квалификации районных центров городов с требованиями к городам, определенными в законопроекте. Установить срок определения статуса поселков городского типа и сельских поселений в соответствии с критериями, определенными в законопроекте.

Имущество закрытых школ в селах

Проект Закона № 5230 от 12 марта 2021 года

Статус: второе чтение.

Кого коснулось: членов территориальных громад, в которых закрылись школы, органы местного самоуправления.

Краткое содержание законопроекта: разрешает пользоваться имуществом и землей коммунальных и государственных закрытых школ. Однако законопроект предлагает использовать эти активы только для предоставления услуг социального обеспечения, культуры, спорта и здравоохранения. При невозможности предоставления какой-либо из этих услуг местные советы после общественных слушаний могут их сдать в аренду. Решение об аренде рассматриваемого имущества может быть принято только по истечении года после закрытия школы. Доход от аренды можно потратить только на образовательные нужды.

Правильно: законопроект предлагает снять некоторые ограничения на использование активов закрытых школ. Это позволит территориальным общинам тратить меньше средств на содержание и снизит риск ветхости активов.

Что не так:

  • Большинство закрытых школ находится в селах, где быстро сокращается население и, как следствие, снижается экономическая активность. Таким образом, местные сообщества вряд ли смогут сдавать такие активы в аренду и получать доход, достаточный для обеспечения их надлежащего содержания;
  • Запрет на продажу имущества, не используемого по назначению, вынуждает территориальные громады накапливать ненужные и нерентабельные активы;
  • Требование использовать доход от сдачи имущества в аренду только в образовательных целях не позволяет сообществам управлять своими активами и доходами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *