Ад картина боттичелли: Описание картины Сандро Боттичелли «Ад» 👍

Содержание

платоническая любовь, картины и персонажи

Сюжет

Боттичелли изобразил ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул.

В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).


Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.


Фрагмент карты ада. (wikipedia.org)

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.


Мучения грешников. (wikipedia.org)

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Картина Боттичелли «Ад» — своеобразная «карта местности»

Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, потому что представляет собой своеобразную «адову карту». Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал. Он создал своего рода топографию Ада. Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон. Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди. Затем она превращается в кровавую реку Флегетон, а в девятом круге – с предателями – водопадом обрушивается в центр земли и замерзает. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Так выглядит Ад. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта.

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэтому преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники. Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и

Данте посещают то один, то другой круг, и все их, перечисленные в поэме, остановки.

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.


Ужасы ада. (wikipedia.org)

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).


Страдания грешников. (wikipedia.org)

«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к Данте

Джорджо Вазари, который дает нам много сведений о биографии различных художников, пишет о периоде, в котором живописец стал увлекаться подобными темами, следующее. Алессандро очень прославился своими работами, и был приглашен Папой в Рим. Там он заработал много денег, но имея привычку к веселой и беспечной жизни, практически все их потратил и вынужден был вернуться домой. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте. Он сделал несколько рисунков, иллюстрирующих великое произведение последнего – «Божественную Комедию».


В это время он не работал за деньги, и, таким образом, обеднел еще больше. «Ад» Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – «Раем» и «Чистилищем». Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка.

Описание картины Ад – Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли – один из величайших художников Италии. Большинство людей помнит его как представителя Раннего Возрождения, прославившегося светлыми полотнами, изображающими юношей и девушек небесной красоты. Однако были у него и мрачные картины на религиозную тематику.

Его заинтересовал самый ужасный сюжет в христианской теологии – Ад. Боттичелли, картина которого на эту тему находится в данное время в Ватиканской библиотеке Рима, закончил ее написание в 1480 году. Ее полное название “Бездна ада”.

Она была создана художником в качестве иллюстрации к “Божественной Комедии” своего великого соотечественника.

Джорджо Вазари, который дает нам много сведений о биографии различных художников, пишет о периоде, в котором живописец стал увлекаться подобными темами, следующее. Алессандро очень прославился своими работами, и был приглашен Папой в Рим.

Там он заработал много денег, но имея привычку к веселой и беспечной жизни, практически все их потратил и вынужден был вернуться домой. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте.

Он сделал несколько рисунков, иллюстрирующих великое произведение последнего – “Божественную Комедию”.

В это время он не работал за деньги, и, таким образом, обеднел еще больше. “Ад” Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – “Раем” и “Чистилищем”. Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка.

Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, потому что представляет собой своеобразную “адову карту”. Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал.

Он создал своего рода топографию Ада. Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон.

Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди.

Затем она превращается в кровавую реку Флегетон, а в девятом круге – с предателями – водопадом обрушивается в центр земли и замерзает. Эта ледяная бездна носит название Коцит.

Так выглядит Ад. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта.

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэтому преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.

Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники.

Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и Данте посещают то один, то другой круг, и все их, перечисленные в поэме, остановки.

Карта Ада

Ботичелли в деталях изобразил все девять кругов ада описанных в «Божественной комедии». Следуя за героями «Божественной комедии», можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники.


Карта Ада Сандро Боттичелли по «Божественной комедии». См. карта в высоком разрешении В 1550 году в биографии художника Джорджио Вазари писал следующее:
«Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино». Джорджио Вазари

Боттичелли очень точно подошёл к тексту поэмы, изобразив не только все кольца и круги, но и отдельные остановки, которые по сюжету «Божественной комедии» делал Данте и его провожатый Вергилий на пути к центру земли. При этом художник проходит и мимо сцен, где отразились чувства политического гнева или нравственной неприязни Данте.

Дебора Паркер, профессор итальянского языка в Университете Виргинии, пишет:

«Карта Ада Боттичелли уже давно оценивается как одно из самых убедительных визуальных представлений… спуска, совершённого Данте с Вергилием через «ужасную долину боли»

».
Дебора Паркер


Существуют и другие примеры визуализации Ада созданного Данте, но работа Боттичелли остается самой масштабной.

Современное искусство и произведение художника

Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Например, известный романист Дэн Браун, автор нашумевшего «Кода да Винчи», написал еще один бестселлер – «Инферно» (Ад). Боттичелли, картина которого фигурирует в данной книге в качестве своеобразного шифра, делается с легкой руки автора, пророком. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Однако этот роман, несмотря на всю свою фантастичность, заставил многих почитателей Брауна внимательно разглядывать рисунок великого Боттичелли.

История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли

Великому флорентийцу Данте от великого флорентийца Боттичелли по заказу богатого флорентийца Лоренцо Медичи. «Божественная комедия» первого вдохновила второго на деньги третьего создать десятки манускриптов, подробнейшим образом иллюстрирующих литературный шедевр XIV века. Наибольший интерес вызывает своего рода инфографика Ада — карта, следуя по которой за героями «Божественной комедии» можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники. Зрелище не для слабонервных.


Сюжет

Боттичелли изобразил Ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул.

В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).


Тут можно в подробностях разглядеть мучения грешников. Эмоции и чувства каждого из персонажей подробно выписаны

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.


Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы.

В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).

Судьба художника

Боттичелли был из семьи ювелиров и должен был заниматься золотом и другими драгоценными металлами. Однако выполнять эскизы, рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.



«Весна» Боттичелли, 1482

Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Да, хороший художник. Но то был период, когда творили многие, ставшие впоследствии известными мастера. Для XV века Сандро Боттичелли был надежным мастером, которому можно было доверить роспись фресок или иллюстрацию книг, но никак не гений.


«Рождение Венеры» Боттичелли, 1484−1486

Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Считается, что пока живописец последние годы жизни провел чуть ли не в нищете. однако есть сведения, что Боттичелли был не таким бедным, каким хотел казаться. Тем не менее ни своего дома, ни семьи у него не было. Сама идея брака его пугала.

В после знакомства с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от прелестей земной жизни, Боттичелли и вовсе впал в аскезу. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции, где и сегодня покоится его прах на кладбище церкви Всех Святых.

Автор Снежана Петрова
Источник — Дилетант

Смотрите также: Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

92 сохранившиеся иллюстрации Боттичелли к «Божественной комедии» Данте (1481)

в Искусство, литература | 9 июня 2014 г. 2 комментария

5.2k

АКЦИИ

Каждый истинный человек эпохи Возрождения нуждался в богатом покровителе, и многие итальянские художники-изобретатели-ученые-поэты нашли его в Лоренцо Медичи, потомке флорентийской династии, ученом и поэте. Лоренцо либо напрямую спонсировал, либо помогал получать заказы для таких звезд искусства 15-го века, как Микеланджело Буонароти и Леонардо да Винчи.

Среди многих друзей-художников Лоренцо был живописец, который в основном исчез из истории до конца девятнадцатого века, когда повторное открытие его

Primavera и Рождение Венеры сделало его одним из самых популярных художников эпохи Возрождения. Я имею в виду, конечно, Сандро Боттичелли, портретиста Лоренцо Медичи, его отца и деда, а также, как оказалось, иллюстратора «Божественной комедии » Данте Алигьери .

В 1550 году так называемый «отец истории искусства» Джорджо Вазари записал, что «поскольку Боттичелли был ученым человеком, он написал комментарий к части поэмы Данте, а после того, как проиллюстрировал Inferno , напечатал произведение». Художник также написал портрет Данте, рассказывает Вазари, и сделал наброски для гравюр в первом флорентийском издании «Божественной комедии» в 1481 году. знал. Когда-то в конце своей карьеры — после того, как он уже добился местной известности во Флоренции, — Боттичелли пообещал своему покровителю Лоренцо иллюстрированную книгу.0017 Divine Comedy

 на овчине с отдельным изображением для каждой песни, чего еще не пробовал ни один художник. 92 из этих иллюстраций сохранились на разных стадиях завершения, например две выше, «Сводники, льстецы» (вверху — единственный рисунок в цвете) и «Гиганты» (вверху), обе из Inferno .

Это две наиболее полно реализованные коллекции. По словам историка искусства Джонатана К. Нельсона, «Боттичелли завершил наброски почти всех песен, но добавил цвета только для некоторых. Художник демонстрирует свое «образование» и художественное мастерство, изображая каждую из трех сфер по-своему». Многие рисунки Боттичелли для Purgatorio и Paradiso также сохранились, но, как и сами книги, они становятся все менее подробными (и, возможно, менее интересными). См. «Исповедь Данте» из Purgatorio

выше, его «Карту ада» вверху, «Лестницу Иакова» из Paradiso ниже и остальные 88 иллюстраций в World of Dante.

Связанный контент:

Драматические иллюстрации Гюстава Доре к «Божественной комедии» Данте

Призрачные иллюстрации Альберто Мартини к «Божественной комедии» Данте (1901–1944)

«100 иллюстраций Сальвадора Дали к «Божественной комедии» Данте»

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. Подпишитесь на него на @jdmagness.


5.2k

АКЦИИ

Влияние Данте на «Карту ада» Боттичелли

← Влияние Данте на искусство Сальвадора Дали

Влияние Данте на искусство: Данте и три королевства →

18 Октябрь

Сандро Боттичелли (1445-1510) был итальянским художником флорентийской школы. Он жил в эпоху раннего Возрождения, но его картины находились под влиянием двумерного готического стиля. В юном возрасте Боттичелли усвоил уникальный стиль, сочетавший средневековый линейный стиль и ренессансный трехмерный стиль, что привело к созданию некоторых из его знаменитых работ, таких как

«Поклонение волхвов», и «Рождение Венеры». Однако эпоха Возрождения отвергла эти стили готического искусства, и эта техника умерла вместе с Боттичелли, пока не была возрождена во второй половине XIX в.век.

По сравнению с другими художниками эпохи Возрождения, он был хорошо образован, но также интересовался Средневековьем, особенно «Божественной комедией» Данте . Он настолько увлекся этим литературным произведением, что написал комментарии к частям Данте и проиллюстрировал Ад Данте на своих картинах. Он провел так много времени за изучением Божественной комедии

, что при жизни страдал расстройствами из-за отсутствия работы и ухудшился из-за навязчивых идей Данте. Его шедевр из Dante’ Inferno, , известная как Chart of Hell , с ее своеобразным методом рисования, является одним из самых захватывающих изображений ада, когда-либо виденных.

Карта ада

Нарисовано в течение ок. 1480-1495, Карта Ада визуализировала воображение Боттичелли об Аде Данте. На этой картине описание ада было проиллюстрировано девятью кругами, где души вечно мучаются. Однако Боттичелли включил больше деталей, основанных на буквальных текстах «Божественной комедии» Данте. Здесь система колец была преобладающей, но, казалось, ниспадала по спирали по сравнению с торнадо, мчащимся к центру зла. Круги символизировали циклические аспекты существования, когда эти осужденные души пойманы в ловушку и мучаются навечно, заключены в тюрьму между всем временем и местом, запрещенным для рая, где они должны и всегда будут претерпевать вторую смерть. Центр, где все грехи ниспадали каскадом, отличался от остальных кольцом Предательства, где Озеро Коцит поймал Сатану в ловушку в качестве центрального элемента , а не был зафиксирован на заднем плане. Это, казалось, указывает на пародию Боттичелли на Люцифера как на высшее существо преисподней, в отличие от Верховной Троицы, царящей на Небесах, преобладающей в средневековом искусстве. Кроме того, Боттичелли включил у Данте ощущение нисхождения в слепой мир, показав лестницы, предназначенные только для странника, потерявшего свой ясный путь на жизненном пути, чтобы помочь ему избежать проклятия и обрести спасение, увидев чужие тупики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *