А с пушкин краткий пересказ полтава: «Полтава» краткое содержание поэмы Александра Пушкина – читать пересказ онлайн

Содержание

Краткое содержание Полтавы Пушкина А. С. по главам (песням)

Поэму «Полтава» Пушкин написал в 1828 году. На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Полтавы» по главам. В произведении прослеживаются две сюжетные линии: гражданская, повествующая о Полтавской битве 1709 года, победе Петра и измене Мазепы, а также лирическая, рассказывающая о трагичной любви Мазепы и его крестной дочери Марии Кочубей.

Историки литературы определяют «Полтаву» как реалистическую историческую поэму, в которой присутствуют эпические, лирические и драматические элементы.

Основные персонажи поэмы

Главные герои:

  • Мазепа – гетман Украины, предал Петра I, перейдя на сторону Карла XII. Умел «самовластно сердца привлечь и разгадать, умами править безопасно».
  • Кочубей – товарищ Мазепы, отец Марии, был казнен по приказу Мазепы за то, что написал на него донос.
  • Мария – дочь Кочубеев, была влюблена в Мазепу.

Другие персонажи:

  • Петр I – царь Всея Руси.
  • Карл XII – король Швеции.
  • Филипп Орлик – соратник Мазепы.

Пушкин «Полтава» очень краткое содержание

Для читательского дневника запишите 5–7 предложений.

Действие поэмы начинается в 1704 году.

В районе Полтавы в своей усадьбе живет богатый и уважаемый старик Кочубей — генеральный судья Войска Запорожского. Он гордится своей красавицей-дочерью Марией и надеется достойно выдать ее замуж. Однако девушка любит гетмана Мазепу и сбегает с ним из дома. При этом старик Мазепа является крестным отцом Марии и другом Кочубея.

Несчастный Кочубей жаждет отомстить коварному Мазепе за этот позор. Кочубей со своим товарищем, полковником Искрой, пишут донос царю Петру I на Мазепу: они предупреждают царя о том, что Мазепа собирается предать Петра I и перейти на сторону шведов, против которых воюет Россия.

Получив донос, Петр I отказывается верить в измену Мазепы. Царь полностью доверяет Мазепе и приказывает наказать “обманщиков” Кочубея и Искру. Кочубей и Искра оказываются в тюрьме под надзором Мазепы, который требует казнить их. Мария по-прежнему живет с Мазепой и любит его, не подозревая, что тот собирается казнить ее отца.

Тем временем Кочубей в лагере Мазепы ждет казни, которая должна быть утром. В ту же ночь мать Марии пробирается к дочери в комнату и сообщает, что Мазепа собирается казнить ее отца Кочубея. Мария не может в это поверить. Девушке кажется, что она сходит с ума. Мать просит Марию предотвратить казнь.

Утром 14 июля 1708 года соратники Мазепы казнят Кочубея и Искру. После казни Мазепа обнаруживает, что Мария бесследно исчезла. Слуги Мазепы нигде не могут найти ее.

Вскоре шведский король Карл XII поворачивает войска на Украину и Мазепа наконец присоединяется к нему, выступая против царя Петра I. Узнав о предательстве Мазепы, Петр I назначает нового гетмана, а также возвращает из ссылки семьи Кочубея и Искры (их семьи были сосланы ранее в Сибирь).

Царь Петр I с войсками двигается на Полтаву, чтобы сразиться со шведами и войском Мазепы. Накануне битвы Мазепа признается своему соратнику Орлику, что царь Петр когда-то обидел его, за что теперь Мазепа мстит ему.

Утром 27 июня (8 июля по нов. ст.) 1709 года происходит Полтавская битва, которая заканчивается победой русской армии. После поражения Карл XII и Мазепа бросаются в бега. Они проезжают мимо усадьбы Кочубея и ночуют неподалеку. В эту ночь к Мазепе приходит Мария, которая после казни отца сошла с ума. Девушка ведет странный разговор с Мазепой, а затем убегает прочь.

На утро Мазепа и Карл отправляются из Украины в Турцию, где Мазепа вскоре умирает. Позже король Карл возвращается в Швецию и погибает в битве против норвежцев.

Это интересно: Историческую повесть «Капитанская дочка»  впервые опубликовал в 1836 году. По мнению исследователей, произведение находится на стыке романтизма и реализма. Краткое содержание «» по главам подойдет для читательского дневника, поможет подготовиться к уроку литературы.

Короткий пересказ «Полтавы» Пушкина

Кочубей владеет многими сокровищами, но главное его богатство —дочь Мария, равной которой нет во всей Полтаве. Не одной красотой славится Мария, но всем известен ее кроткий нрав. Множество женихов сватается к ней, но сердце Марии неприступно. И вот сам гетман Мазепа шлёт за ней сватов. Гетман уже стар, но в нем кипят чувства, не переменчивые чувства молодости, а ровный жар, который не остывает до самой смерти.

Родители Марии в негодовании, они возмущены поведением старца, ведь Мария — крестница гетмана. Мать Марии говорит, что Мазепа нечестивец, что о замужестве не может быть и речи. Слыша это все, Мария падает без чувств. Два дня Мария не может прийти в себя, а на третий день исчезает. Никто не заметил, как она скрылась, лишь один рыбак слышал ночью конский топот, а утром «след осьми подков / Был виден на росе лугов».

Скоро до Кочубея дошла страшная весть о том, что его дочь бежала к Мазепе. Лишь сейчас поняли старики причину душевного смятения своей дочери. И Кочубей замыслил план мести гетману.

«Была та смутная пора, / Когда Россия молодая, / В бореньях силы напрягая, / Мужала с гением Петра». В борьбе со шведским королём Карлом XII Русь окрепла. Украина волновалась, много находилось сторонников древней вольности, которые требовали от гетмана, чтобы он разорвал договор с Россией и сделался союзником Карла, но Мазепа «молве, казалось, не внимал» и «оставался / Послушным подданным Петра».

Молодёжь роптала на гетмана, мечтая, объединившись с Карлом, «грянуть <…> войною / На ненавистную Москву!». Но никто не ведал тайных планов коварного и мстительного Мазепы. Давно он вынашивает план измены, никому не открывая его, но тайные его помыслы постиг оскорблённый Кочубей и задумал отомстить за оскорбление дома, открыв Петру планы изменника. Когда-то Кочубей с Мазепой были друзьями и поверяли друг другу свои чувства, тогда приоткрывал свои замыслы Мазепа, но теперь между ними обида, которую простить не может Кочубей. Дух мести поддерживает в нем и жена. Теперь нужен только надёжный человек, готовый, не робея, положить к ногам Петра донос Кочубея на гетмана.

Такой человек нашёлся среди полтавских казаков, когда-то отвергнутый Марией, но по-прежнему любящий ее даже в ее позоре и ненавидящий ее соблазнителя. Он отправляется в путь с зашитым в шапке доносом Кочубея на изменника-гетмана. Мазепа же, не подозревающий о страшной опасности, плетёт политическую интригу, ведя переговоры с посланником иезуитов, возмущая казаков на Дону, поднимая против Москвы Крым, Польшу и Турцию. И вот посреди этих коварных забот русские вельможи переслали ему донос на него, писанный в Полтаве и оставленный Петром без внимания. Оправдываясь перед Петром и убеждая его в своей верности, Мазепа требует казни доносчиков, казни отца своей возлюбленной, «…но дочери любовь главы отцовской не искупит». Мария же самозабвенно любит Мазепу и презирает молву. Лишь иногда ею овладевает печаль при мысли о родителях. Но она не знает ещё того, что знает уже вся Украина, страшная тайна от неё скрыта.

Мазепа мрачен, и «ум его / Смущён жестокими мечтами». Даже ласки Марии не в состоянии развеять его страшные мысли, он остаётся холоден к ним. Оскорблённая Мария укоряет его, говоря, что ради него сгубила собственное счастье, опозорила себя. Мазепа пытается успокоить Марию словами любви, но она обвиняет его в хитрости и притворстве. Она даже ревнует его к некой Дульской. Мария хочет знать причину Мазепиной холодности. И Мазепа открывает ей свои замыслы восстания Украины против владычества Москвы. Мария в восторге и жаждет видеть возлюбленного с царским венцом на голове. Она сохранит ему верность и в несчастье и даже пойдёт с ним на плаху. И Мазепа подвергает Марию страшному испытанию: он спрашивает, кто ей дороже — отец или супруг? Он старается принудить ее к однозначному ответу, ставит ее перед ужасным выбором: чью гибель она предпочтёт, если ей будет суждено выбирать, кого отправить на казнь. И желанный ответ получен.

«Тиха украинская ночь». В старом замке в Белой Церкви сидит в башне окованный Кочубей и ждёт казни, которой не боится — его гнетёт позор, потеря чести. Он отдан царём на поругание врагу, не имея возможности никому завещать свою месть обидчику. Открывается дверь его темницы, и входит кровожадный Орлик. Мазепе известно, что Кочубей спрятал сокровища, и Орлик пришёл узнать, где они таятся. Кочубей отвечает, что его сокровищами были его честь, честь дочери, но эти сокровища отняты пыткой и Мазепой, а третий клад — святую месть — он готовится снести Богу, Орлик допытывается, где спрятаны деньги, но безуспешно, и Кочубея отдают в руки палачу.

Мария, ласкаемая Мазепой, ещё не знает об ужасной судьбе отца, и Мазепа содрогается от мысли, что будет с ней, когда все откроется. Он раскаивается, что прельстил ее, что попытался впрячь в одну телегу «коня и трепетную лань». Оставя сидящую в неведенье Марию, мучимый сомнениями, Мазепа выходит из дворца.

На рассвете в покой, где спала Мария, прокралась ее мать и открыла дочери страшную весть. Мать не может поверить, что дочери ничего не известно, она просит Марию пасть к ногам Мазепы и умолить его пощадить отца. Не в силах перенести душевные муки, Мария лишается чувств.

На месте казни собралась огромная толпа. На телеге привезли осуждённых Кочубея и Искру. Мученики всходят на плаху, палач рубит им головы и, держа за чубы, показывает толпе. Когда место казни уже опустело, прибегают две женщины, но, увы, они опоздали.

Вернувшись домой после ужасной казни, Мазепа находит светлицу Марии пустой. Он отправляет казаков на поиски, но все тщетно: никто нигде не видал Марию.

Душевная печаль не мешает гетману осуществлять свои политические замыслы. Продолжая сношения со шведским королём, Мазепа притворяется смертельно больным, но проворно встаёт со смертного одра, когда Карл переносит военные действия на Украину. Теперь Мазепа ведёт полки против Петра. Петр сам ведёт дружины к Полтаве, и вот две армии стали друг против друга, готовые к утреннему сражению. Ночью перед сражением Мазепа беседует с Орликом и говорит о своём разочаровании в Карле, который не кажется ему государственным мужем, могущим тягаться с самодержавным великаном. Орлик отвечает, что ещё не поздно перейти на сторону Петра, но Мазепа отвергает это предложение и открывает причину своей ненависти к русскому царю. Когда-то на пиру в ответ на смело сказанное слово Петр схватил Мазепу за усы. За это оскорбление и поклялся отомстить Петру Мазепа.

Утром начинается Полтавское сражение, в котором боевое счастье служит русским войскам. Воодушевлённые появлением Петра, русские полки теснят шведов. Мазепа молча наблюдает за битвой, и вдруг позади него раздаётся выстрел. Это Войнаровский сразил мчавшегося с саблей на Мазепу молодого казака, который, умирая, прошептал имя Марии.

Закончилась битва, пирует в своём шатре Петр «и за учителей своих / Заздравный кубок подымает», но нет среди пирующих Карла и Мазепы. Они скачут верхом, спасаясь от преследования. Внезапно хутор, мимо которого мчатся беглецы, пугает Мазепу: он узнает место, где некогда пировал и откуда вывел тёмной ночью в степь Марию. Беглецы ночуют в степи на берегу Днепра, как вдруг кто-то окликает Мазепу в ночной тиши. Он открывает глаза и видит Марию. Она в рубище, с распущенными волосами, сверкающими впалыми глазами. Мария лишилась рассудка. Она не узнает Мазепу, говорит, что это кто-то другой, и скрывается в ночной темноте. Утром Карл и Мазепа скачут далее.

Минуло сто лет, и лишь Петр остался в истории, но не осталось даже памяти о Мазепе и Марии.

Читайте также: Поэма «» – повествование о трагической участи простого обитателя Петербурга, потерявшего во время наводнения любимую девушку, а вместе с ней – все мечты и надежды на будущую жизнь. Для общего ознакомления с произведением предлагаем прочитать краткое содержание «Медный всадник».

Содержание поэмы «Полтава» по песням с цитатами

Песнь первая

«Богат и славен Кочубей», у него большие луга, хутора вокруг Полтавы. Но самое главное его богатство – прекрасная дочь Мария. Многие женихи Украины и России сватались к ней, но всем отказала «пугливая Мария». Послал сватов и сам гетман.

«Он стар. Он удручен годами»

«Но чувства в нем кипят, и вновь

Мазепа ведает любовь».

Родители Марии были против их брака – гетман уже «старец» и, к тому же, крестный отец девушки. Узнав о том, что родители отказали Мазепе, девушка упала в обморок.

Два дня «не пила, не ела», а на третий исчезла. Вскоре до Кочубея дошли слухи, что Мария «в объятиях злодея». Только теперь родители девушки поняли, что она была влюблена в Мазепу.

Это случилось как раз в то время, когда «отважный Карл» «шел на древнюю Москву».

Кочубей и Мазепа раньше были лучшими друзьями. Гетман многим делился со своим товарищем. Однако теперь Кочубей решает отомстить Мазепе за «поруганную дочь». Он отправляет казака, который был безответно влюблен в Марию, к царю Петру с доносом на «гетмана злодея».

«Грозы не чуя между тем» Мазепа, решивший перейти на сторону шведов, вел переговоры об измене Петру. Царь доверял гетману, который прослужил ему верно двадцать лет, поэтому сам сообщил ему о доносе. Мазепа требует казни Кочубея.

Влюбленная же Мария не думает о своем позоре, о том, как страдают ее родители.

«Что для нее мирские пени»,

«Когда с ней гетман забывает

Судьбы своей и труд и шум».

Песнь вторая

Гетман, думая о государственных делах, становится холоден к Марии. Девушка упрекает его в холодности. Мазепа отвечает, что его мысли заняты «делом»: «борьбы великой близок час», что теперь пора стать Украйне «независимой державой».

Мария говорит, что в случае неудачи готова пойти с Мазепой даже на плаху. Гетман спрашивает ее, кто для нее важнее: отец или муж. Мария, заколебавшись, отвечает, что он, Мазепа.

«Тиха Украинская ночь» накануне казни Кочубея. Он ждет своей казни, но не жалеет о своей жизни. К нему приходит Орлик с требованием открыть местонахождение кладов в Диканьке. Кочубей отвечает, что у него было три клада: его честь, честь дочери и святая месть.

К Марии пробирается мать с сообщением о грядущей казни Кочубея и просьбой спасти его. Женщины спешат на место казни, но прибегают уже тогда, когда Кочубей и его товарищ Искра были обезглавлены. Вернувшись к себе, Мазепа не находит Марии.

Песнь третия

Мазепа продолжает переговоры со шведским королем Карлом. Чтобы отвести подозрения, он притворяется смертельно больным. Карл переносит войну в Украйну. «И день настал. Встает с одра Мазепа» – «теперь он мощный враг Петра».

Узнав об измене Мазепы, Петр приказал предать его анафеме. Вечером, перед решающим боем, Мазепа обсуждает с Орликом, что ошибся в Карле: он «слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив». Орлик предлагает снова перейти на сторону Петра, но у Мазепы личная неприязнь к царю, поэтому он хочет ему отомстить.

«И грянул бой, Полтавской бой!» Мазепа наблюдает за битвой со стороны. Шведы терпят поражение, «пирует Петр».

Мазепа бежит вместе с Карлом, преследуемый русскими войсками. Они ночуют у Днепра. Ночью к Мазепе приходит Мария, одетая в рубище. Девушка сошла с ума: она говорит, что мать показала ей голову отца. Марии же показалось, что это на самом деле голова волка. Девушка зовет Мазепу с собой, но затем словно прозревает:

«Я принимала за другого

Тебя, старик. Оставь меня.

Твой взор насмешлив и ужасен.

Ты безобразен. Он прекрасен»

«И с диким смехом завизжала» Мария и «скрылась в темноте ночной».

***

«Прошло сто лет». Мазепа давно забыт. В Диканьке в память о погибшем Кочубее посажен ряд дубов, но о «дочери-преступнице» предания молчат. Лишь иногда о ней поет песни слепой певец.

Заключение

Главный герой поэмы «Полтава», гетман Мазепа, изображен Пушкиным как резко отрицательный персонаж, который «не ведает святыни», «не помнит благостыни». Мазепа не гнушается того, чтобы украсть и взять незаконно в жены свою крестницу, отправить на казнь близкого друга и пойти на измену Петру, которому служил двадцать лет только из-за небольшой обиды (царь как-то схватил гетмана за усы). Все величие и сила Мазепы – лишь результат его таланта «умами править безопасно». Однако истинное лицо гетмана видит только сошедшая с ума Мария.

Это интересно: Поэма «Руслан и Людмила» – волшебная сказка, написанная в 1818–1820 гг. Прочитать краткое содержание «» вы можете на нашем сайте. На создание произведения автора вдохновил русский народный фольклор, русские былины и лубочные повести. Поэма насыщена элементами гротескной фантастики, просторечной лексикой и добродушной иронией автора. По мнению литературоведов, произведение является пародией на рыцарские романы и романтические .

Видео краткое содержание Полтавы

В те годы шла Северная война. Шведский король Карл XII вступил с армией в Россию. На Украине началось мятежное брожение. Многие требовали, чтобы Мазепа соединился с Карлом, восстал против царя Петра I и силой оружия освободил украинцев от российской власти. Мазепа стал склоняться на эти призывы, ибо давно под маской верности Москве лелеял изменнические замыслы.

Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина «Полтава» | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

  • Попробуйте по прочитанному отрывку вос­создать образ русского воинства, дать ему харак­теристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено?
  • Русские воины рвутся в бой, следуя во­инскому долгу, вдохновленные чувством любви к России и верой в Петра I. Армия приветствует императора криками: «Ура!», безоговорочно верит ему, идет за ним. Солдаты показывают в смертельном бою храбрость и стойкость, способность вы­держать тяжелейшие испытания. В этом и есть истинная причина победы Рос­сии.

  • Объясните значение таких слов и выраже­ний, как «сыны любимые победы», «битвы поле роковое», «темнеет слава их знамен», «бога бра­ней благодатью», «счастья баловень безродный, полудержавный властелин».
  • Выражение «сыны любимые победы» обращено к шведам, которые во многих сражениях одерживали победу. «Битвы поле роковое» — поле битвы несет гибель многим сражающимся на нем. «Темнеет слава их знамен» — эти слова говорят, что слава побед шведского войска меркнет, они проигрывают сражение. Фраза «Бога браней благодатью» означает, что бог вой­ны поддерживает русских воинов. Выра­жение «счастья баловень безродный, полудержавный властелин» характеризует князя Александра Меншикова, ближай­шего соратника Петра, человека простого происхождения, но обласканного и подня­того императором, достигшего при нем больших высот, власти и богатства.

  • Выпишите в тетрадь из текста различные ви­ды тропов, назовите их и раскройте значение ху­дожественных средств для выражения чувств и на­строений автора.
  • Возьмем, к примеру, описание Полтав­ского сражения. Картина боя нарисована яркими красками, эмоционально, пси­хологически достоверно, очень образно и зримо. Пушкинское описание разных фрагментов боя с успехом может быть воспроизведено живописцами: это и нача­ло боя («Горит восток зарею новой»), по­явление Петра со своими сподвижника­ми, и кульминация сражения. Такому восприятию батальной сцены способству­ют художественные средства, используе­мые поэтом.

    Эпитеты: дым багровый, тяжкая твердость, поле роковое, счастье бое­вое, музыка боевая, голодный рев, воинственные дружины, желанный бой, град раскаленный, конница ле­тучая.

    Метафоры: горит восток зарею но­вой; свищут пули; битвы поле роко­вое гремит, пылает; счастье боевое служить уж начинает нам; темне­ет слава их знамен; жар пылает; по­ле пожирал очами; тяжкой тучей отряды конницы летучей… рубятся сплеча; шары чугунные… прыгают, разят… шипят.

    Сравнения: как пахарь, битва от­дыхает; могущ и радостен, как бой; и падшими вся степь покрылась, как роем черной саранчи.

    Важную роль в картине боя играет зву­коподражание.

  • Как обрисован в поэме Петр I? Какими художественными средствами выражено отноше­ние поэта к Петру как императору и воину? Сопоставьте изображение Петра перед боем, во время боя и во время празднования победы. Что объединяет и что отличает эти описания?
  • На протяжении всего своего творчества Пушкин был увлечен фигурой Петра I: поэт стремился осознать и оценить роль этого выдающегося деятеля в истории Рос­сии. Мужество Петра, его страстная увле­ченность делом, стремления, направлен­ные на благо России, желание познавать новое не могли не импонировать Пуш­кину.

    В «Полтаве» образ Петра романтизиро­ван, император воспринимается как полу­бог, вершитель исторических судеб Рос­сии.

    Выходит Петр. Его глаза
    Сияют. Лик его ужасен.
    Движенья быстры. Он прекрасен,
    Он весь, как Божия гроза.

    Сочетание ужасного и прекрасного в об­разе Петра подчеркивает его сверхчелове­ческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием. Его появление вдохновило войско, приблизило к победе, удесятерило силы. Воины с восторгом приветствуют появление своего императо­ра, его присутствие придает им силы, вдохновляет на трудный бой. Петр был очень популярен среди солдат и офице­ров, потому что всегда находился на поле боя, принимал участие в сражениях, де­лил со всеми походные трудности. Его ув­леченность передавалась воинам, они ува­жали Петра за силу, стойкость, мужество, его преданность России. Пушкин любует­ся Петром и на поле брани («Могущ и ра­достен, как бой…»), и после битвы, ког­да облик царя совсем другой: он спокоен и горд славной победой.

    Пирует Петр. И горд, и ясен,
    И славы полон взор его.

    Прекрасен, благороден этот государь, победивший Карла и не возгордившийся успехом, умеющий по-царски отнестись к своей победе.

    В шатре своем он угощает
    Своих вождей, вождей чужих,
    И славных пленников ласкает,
    И за учителей своих
    Заздравный кубок поднимает.
  • Сопоставьте описания Петра и Карла. Какой прием использует Пушкин в создании образов? В чем, по-вашему, значение этого приема? Как вы думаете, сравнение императоров только лишь от­ражает реальные события Полтавского боя или в этом скрывается нечто большее, характеризующее замысел автора?
  • Описания Петра и Карла, шведского ко­роля, контрастны, в основу этих описаний положен прием антитезы — противопо­ставления. Описание Петра динамично: с горящим взором он вихрем проносится перед полками, могучий, красивый, в не­терпении от предстоящего сражения, го­товый ринуться в бой. Карл предстает не­подвижным, задумчивым, он страдает от раны, его смущенный взор выражает вол­нение. Боевой клич Петра контрастирует со слабым движением руки Карла. Пуш­кин хочет показать, что ни Карл, ни его войско ни верят в победу, в отличие от русской армии и ее славного полководца, которых ведет в бой высокое чувство пат­риотизма. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Отметьте особенности звукописи и их роль в описании Полтавского боя. Какое впечатление производит на слушателей сочетание различных согласных звуков, как они передают настроение самих участников и свидетелей событий?
  • Художественный прием звукописи представляет собой намеренное повторе­ние гласных (ассонанс) или согласных (аллитерация) звуков для усиления образ­ного и эмоционального впечатления от изображаемого. Описание Полтавского боя построено на повторении звуков р, ш, ж, с, б для создания картины сражения, настоящего огненного ада, когда все во­круг скрежещет, шипит и свистит.

    Швед, русский — колет, рубит, режет,
    Бой барабанный, крики, скрежет,
    Гром пушек, топот, ржанье, стон,
    И смерть и ад со всех сторон.
  • Прочитайте вступительный и заключитель­ный отрывки, приведенные в хрестоматии. Отли­чаются ли они в интонационно-стилистическом от­ношении от. описания боя, если да, то в чем? Ка­кие мысли и чувства преобладают в них?
  • Повествование вступительного отрыв­ка спокойное и размеренное. Размышле­ния Пушкина о трудной судьбе России, ее испытаниях и роли Петра в них сменяют­ся эмоциональным накалом в описании боя, который затем уступает место про­славлению великой победы русского им­ператора, его мужества и благородства.

    Урок по поэме А.С.Пушкина «Полтава»

    А.С.Пушкин «Полтава» (фрагмент)

    …Горит восток зарёю новой.

    Уж на равнине, по холмам

    Грохочут пушки. Дым багровый

    Кругами всходит к небесам

    Навстречу утренним лучам.

    Полки ряды свои сомкнули.

    В кустах рассыпались стрелки.

    Катятся ядра, свищут пули;

    Нависли хладные штыки.

    Сыны любимые победы,

    Сквозь огнь окопов рвутся шведы;

    Волнуясь, конница летит;

    Пехота движется за нею

    И тяжкой твёрдостью своею

    Её стремление крепит.

    И битвы поле роковое

    Гремит, пылает здесь и там,

    Но явно счастье боевое

    Служить уж начинает нам.

    Пальбой отбитые дружины,

    Мешаясь, падают во прах.

    Уходит Розен сквозь теснины;

    Сдаётся пылкой Шлипенбах.

    Тесним мы шведов рать за ратью;

    Темнеет слава их знамен,

    И бога браней благодатью

    Наш каждый шаг запечатлён.

    Тогда-то свыше вдохновенный

    Раздался звучный глас Петра:

    «За дело, с богом!» Из шатра,

    Толпой любимцев окружённый,

    Выходит Пётр. Его глаза

    Сияют. Лик его ужасен.

    Движенья быстры. Он прекрасен,

    Он весь, как божия гроза.

    Идёт. Ему коня подводят.

    Ретив и смирен верный конь.

    Почуя роковой огонь,

    Дрожит. Глазами косо водит

    И мчится в прахе боевом,

    Гордясь могущим седоком.

    Уж близок полдень. Жар пылает.

    Как пахарь, битва отдыхает.

    Кой-где гарцуют казаки.

    Ровняясь, строятся полки.

    Молчит музыка боевая.

    На холмах пушки, присмирев,

    Прервали свой голодный рев.

    И се — равнину оглашая

    Далече грянуло ура:

    Полки увидели Петра.

    И он промчался пред полками,

    Могущ и радостен как бой.

    Он поле пожирал очами.

    За ним вослед неслись толпой

    Сии птенцы гнезда Петрова —

    В пременах жребия земного

    В трудах державства и войны

    Его товарищи, сыны;

    И Шереметев благородный,

    И Брюс, и Боур, и Репнин,

    И, счастья баловень безродный

    Полудержавный властелин.

    И перед синими рядами

    Своих воинственных дружин,

    Несомый верными слугами,

    В качалке, бледен, недвижим,

    Страдая раной, Карл явился.

    Вожди героя шли за ним.

    Он в думу тихо погрузился.

    Смущённый взор изобразил

    Необычайное волненье.

    Казалось, Карла приводил

    Желанный бой в недоуменье…

    Вдруг слабым манием руки

    На русских двинул он полки.

    И с ними царские дружины

    Сошлись в дыму среди равнины:

    И грянул бой, Полтавской бой!

    В огне, под градом раскалённым,

    Стеной живою отражённым,

    Над падшим строем свежий строй

    Штыки смыкает. Тяжкой тучей

    Отряды конницы летучей,

    Браздами, саблями звуча,

    Сшибаясь, рубятся с плеча.

    Бросая груды тел на груду,

    Шары чугунные повсюду

    Меж ними прыгают, разят,

    Прах роют и в крови шипят.

    Швед, русский — колет, рубит, режет.

    Бой барабанный, клики, скрежет,

    Гром пушек, топот, ржанье, стон,

    И смерть и ад со всех сторон…

    Читать Краткое Содержание Цыганы Пушкин (Видео) 3 Варианта

    • Краткие содержания
    • Пушкин
    • Цыганы

    По степи, в Бессарабии, странствует табор цыган. В степи едят траву лошади, семья готовит трапезу, на костре, прирученный медведь лежит за палаткой, вокруг всё засыпает. Не спит дед, в одном шатре, ожидает Земфиру, это его дочка, она отправилась гулять в поле. Скоро Земфира приходит, с каким-то молодым человеком, по имени Алеко. Дочь встретилась с Алеком на холме и позвала в табор, он бежит от закона, поэтому хочет кочевать, как цыганы. Старик проявляет гостеприимство, приглашает юношу к себе и позволяет остаться надолго, даст юноше кров и пищу.

    Наступает утро, табор пробуждаться, дед разбуди Земфиру и Алеко, все цыганы отправляются в дорогу. Молодой человек о чём-то волнуется, Земфира желает выяснить о чём. Алеко убеждает, что в оставленной жизни не было любви и счастья, не сожалеет, что оставил её, хочет остаться с Земфирой. Подслушав разговор, дед поведал историю про поэта, его выгнали, и поэт скучал по родине.

    Алеко странствует с табором 2 года и не жалеет о том, что остался. На еду зарабатывает, показывая деревенским жителям медведя. Как-то раз Земфира спела песню, в ней поведала, что разлюбила и изменила ему. За полночь Земфира пришла к отцу и сказала, что Алеко плачет и зовёт её, во сне, но она просит воли. Когда он проснулся, пришла Земфира и сказала, что была у отца. Молодой человек говорит, что видел во сне её измену, Земфира говорит, что верна. Старик убеждает Алеко не расстраиваться, иначе страдания сведут его в могилу.

    Юноша говорит, что печалится из-за равнодушия Земфиры. Старец говорит, что невозможно заставить женщину полюбить, они не постоянны в своей любви, но Алеко не утешился. Старик рассказывает свою историю любви. Когда-то он влюбился в Мариулу, она быстро его разлюбила и пошла кочевать с другим табором. Она бросила его с маленькой дочкой, это была мать Земфиры. Алеко интересуется, почему старик не убил жену и мужчину, к которому она ушла. Старик ответил, что любовь не постоянна и её невозможно вернуть. Юноша говорит, что не сможет остаться в стороне и будет мстить. Земфира встречается с другим юношей и говорит о встрече ночью.

    Алеко, проснувшись, не видит возле себя Земфиры. Он пробуждается и выходит из палатки, направляется за холм. Там он видит двух влюблённых и слышит их разговор. Земфира просит, нового любимого вместе уйти из табора.Алеко убивает молодого цыгана, Земфира его проклинает, убивает и её.

    Когда встало солнце, Алеко с ножом, сидел за курганом, а перед ним лежали убитые влюблённые. Когда похоронили влюблённых, старик сказал, чтобы он уходил из табора, цыганы не желают жить с убийцей. Скоро цыганы отправились дальше кочевать по степи, только одна повозка осталась на месте.

    Нужно быть благоразумным, месть к хорошему не приведёт!

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Пушкин «Цыганы» очень краткое содержание

    Цыганы Пушкин краткое содержание для читательского дневника:

    По степи кочует табор цыган. Однажды молодая цыганка Земфира приводит в свой табор юношу Алеко. Земфира и Алеко влюблены друг в друга. Алеко вырос в городе в богатой обстановке, но городская жизнь ему не нравится. Он хочет стать вольным цыганом. Судя по всему, Алеко скрывается от властей. Отец Земфиры позволяет юноше остаться в таборе.

    Проходит около 2 лет. Алеко привыкает к кочевой жизни. У него и Земфиры рождается дочь. Юная Земфира охладевает к Алеко и влюбляется в другого цыгана. Она поет Алеко песню, в которой намекает о своей любви к другому. Алеко злится и отказывается слушать эту песню. По ночам Алеко стонет и страдает во сне, вероятно, подозревая обман жены. Земфира жалуется отцу, что любовь Алеко ей надоела.

    Отец Земфиры решает вмешаться. Он объясняет Алеко, что цыгане — это вольные люди. Он советует Алеко не тосковать о том, что молодая и ветреная Земфира разлюбила его. Старик рассказывает Алеко свою историю о том, как в молодости он полюбил цыганку Мариулу, мать Земфиры. Вскоре Мариула сбежала с другим цыганом, оставив мужа и маленькую дочь. В ответ покинутый цыган простил жену и не стал ей мастить. Выслушав эту историю, Алеко возмущается, как цыган мог простить сбежавшую жену. Алеко заявляет, что сам он не способен простить такую обиду.

    В одну из ночей, оставив спящего Алеко, Земфира уходит на свидание с молодым цыганом. Проведя время с возлюбленным, девушка благополучно возвращается в табор. Алеко не замечает ее отсутствия в эту ночь. На следующую ночь Земфира снова идет на тайное свидание. На этот раз Алеко просыпается и видит, что жены нет рядом. Алеко отправляется на поиски и находит Земфиру с ее возлюбленным. Он убивает обоих.

    Табор скорбит и хоронит убитых. Отец Земфиры просит Алеко покинуть табор. Старик объясняет Алеко, что табор живет по своим законам и не хочет иметь дело с Алеко, который нарушает эти законы. Старик считает, что Алеко — злой и смелый человек, а цыгане — робкие и добрые люди. Табор уходит прочь, оставив Алеко одного со своей телегой.

    Эпилог

    В эпилоге автор рассказывает о том, как он сам когда-то жил в степи в цыганском таборе. Автор был влюблен в ту самую Мариулу (мать Земфиры). По словам автора, цыгане, бродя по пустыне, все-таки не смогли избежать бед и страстей. Автор считает, что человек вообще не способен обрести полное счастье ни в таборе, ни в городе.

    Это интересно: Поэму «Полтава» Пушкин написал в 1828 году. На сайте можно читать краткое содержание «Полтавы» по главам. В произведении прослеживаются две сюжетные линии: гражданская, повествующая о Полтавской битве 1709 года, победе Петра и измене Мазепы, а также лирическая, рассказывающая о трагичной любви Мазепы и его крестной дочери Марии Кочубей.

    История создания

    Поэма была начата Пушкиным в январе 1824 году, в конце ссылки. Окончательная доработка ее проходила уже в октябре того же года в Михайловском. Она является частью цикла южных поэм, не связанных между собой ни сюжетом, ни главными героями. Объединил произведения общий смысл — стремление к свободе.

    История создания поэмы «Цыганы» тесно переплетена с событиями в жизни поэта. В ее основу легли наблюдения за жизнью южного края. При этом автобиографический элемент проявляется как соединение жизненных обстоятельств автора и героя.

    Предосновой произведения стали странствования Пушкина с цыганским табором в 1821 году. Имя главного персонажа (Алеко) перекликается с именем Александр, и в нем поэт отождествляет себя. Автобиографическое начало определяет дальнейший характер лирической истории. Как и поэт, Алеко не любит душных городов и оков просвещения. Так выражались устойчивые мотивы лирики южного периода.

    Короткий пересказ «Цыганы» Пушкина

    Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, невдалеке пасутся кони, а за шатром лежит ручной медведь. Постепенно все умолкает и погружается в сон. Лишь в одном шатре не спит старик, ждущий свою дочь Земфиру, ушедшую гулять в поле.

    И вот появляется Земфира вместе с незнакомым старику юношей. Земфира объясняет, что встретила его за курганом и пригласила в табор, что его преследует закон и он хочет быть цыганом. Зовут его Алеко. Старик радушно приглашает юношу остаться так долго, как он захочет, и говорит, что готов делить с ним хлеб и кров.

    Утром старик будит Земфиру и Алеко, табор просыпается и отправляется в путь живописной толпой. Сердце юноши сжимается от тоски при виде опустевшей равнины. Но о чем он тоскует? Земфира хочет узнать это. Между ними завязывается разговор. Земфира опасается, что он жалеет об оставленной им жизни, но Алеко успокаивает её и говорит, что без сожаления оставил «неволю душных городов».

    В той жизни, что он бросил, нет любви, а значит, нет веселья, и теперь его желанье — всегда быть с Земфирой. Старик, слыша их разговор, рассказывает им старинное преданье о поэте, который когда-то был сослан царём в эти края и томился душой по родине, несмотря на любовь и заботу местных жителей. Алеко узнает в герое этого преданья Овидия и поражается превратности судьбы и эфемерности славы.

    Два года кочует Алеко вместе с табором, вольный, как сами цыганы, не сожалея о покинутом. Он водит по деревням медведя и тем зарабатывает на хлеб. Ничто не смущает покоя его души, но однажды он слышит, как Земфира поёт песню, которая приводит его в смятение. В этой песне Земфира признается, что разлюбила его. Алеко просит её перестать петь, но Земфира продолжает, и тогда Алеко понимает, что Земфира неверна ему. Земфира подтверждает самые страшные предположения Алеко.

    Ночью Земфира будит отца и говорит, что Алеко рыдает и стонет во сне, зовёт её, но его любовь постыла Земфире, её сердце просит воли. Просыпается Алеко, и Земфира уходит к нему. Алеко хочет знать, где была Земфира. Она отвечает, что сидела с отцом, потому что не могла перенести вида душевных мучений Алеко, которые он испытывал во сне. Алеко признается, что видел во сне измену Земфиры, но Земфира уговаривает его не верить лукавым сновидениям.

    Старый цыган просит Алеко не печалиться и уверяет, что тоска погубит его. Алеко признается, что причина его печали — равнодушие к нему Земфиры. Старик утешает Алеко, говорит, что Земфира — дитя, что женское сердце любит шутя, что никто не волен приказать сердцу женщины любить одного, как приказать луне застыть на месте. Но Алеко, вспоминая часы любви, проведённые с Земфирой, безутешен.

    Он сокрушается, что «Земфира охладела», что «Земфира неверна». В назидание старик рассказывает Алеко о самом себе, о том, как был молод, как любил прекрасную Мариулу и как наконец добился взаимности. Но быстро миновала молодость, ещё быстрее — любовь Мариулы. Однажды она ушла вместе с другим табором, бросив маленькую дочь, эту самую Земфиру. И с тех пор «все девы мира» постыли старику. Алеко спрашивает, как смог старик не отомстить обидчикам, как мог не вонзить кинжала в сердце похитителя и неверной жены. Старик отвечает, что ничто не в силах удержать любовь, ничто нельзя вернуть, «что было, то не будет вновь». Алеко уверяет старика, что сам он не такой, что он не может отказаться от своих прав или хоть насладиться мщением.

    А в это время Земфира на свидании с молодым цыганом. Они условливаются о новом свидании нынешней ночью после захода луны.

    Алеко тревожно спит и, пробудившись, не находит рядом Земфиры. Он встаёт, выходит из шатра, его объемлет подозренье и страх, он бродит вокруг шатра и видит едва приметный в звёздном свете след, ведущий за курганы, и Алеко отправляется по этому следу. Внезапно он видит две тени и слышит голоса двух влюблённых, которые не могут расстаться друг с другом. Он узнает Земфиру, которая просит своего возлюбленного бежать, но Алеко вонзает в него нож… В ужасе Земфира говорит, что презирает угрозы Алеко, и проклинает его. Алеко убивает и её.

    Рассвет застал Алеко сидящим за холмом с окровавленным ножом в руке. Перед ним два трупа. Соплеменники прощаются с убитыми и роют для них могилы. В задумчивости сидит старый цыган. После того как тела влюблённых были преданы земле, он подходит к Алеко и говорит: «Оставь нас, гордый человек!» Он говорит, что цыганы не хотят жить рядом с убийцей, с человеком, который «для себя лишь» хочет воли.

    Старик промолвил это, и табор скоро снялся с места и скрылся в степной дали. Лишь одна телега осталась в роковом поле. Настала ночь, но никто не разложил пред ней огня и никто не переночевал под её крышей.

    День цыган

    Понятие «цыгане» объединяет около 80 этнических групп по всему миру. 8 апреля 1971 года в Лондоне состоялся первый Всемирный цыганский конгресс, на котором были представители из 30 стран планеты. Главным итогом конгресса стало признание цыган «единой нетерриториальной нацией» и принятие их флага и гимна. Цыганский флаг поделен на синее (сверху) и зеленое (снизу) поля, а в центре его — красное колесо (чакра — на санскрите). Зеленое поле — это земля, область материального; а синее — небо, область духовного. Колесо означает вечные скитания цыган по земле, а его расположение в центре равными долями между зеленым и синим полями значит, что цыгане не должны забывать ни о материальных, ни о духовных вещах.

    Настоящая история цыган не многим известна и сегодня. Лишь в 1990 году у нас вышла книга Ефима Друца и Алексея Гесслера «Цыгане», где об этом непростом народе была рассказана правда.

    Долгое время и в Европе, и в России цыгане считались выходцами из Египта

    Долгое время и в Европе, и в России цыгане считались выходцами из Египта — миф, который они сами отчасти культивировали, заявляя, что они потомки египетских фараонов. Отсюда английское «джипси». «Фараоново племя» назывался рассказ Куприна о цыганах 1911 года. «Фараонами», «фараонками» называли цыган прозаик Петр Боборыкин и поэт Александр Полежаев.

    Хотя уже в 1844 году выдающийся немецкий ученый-языковед Август Потт на основании сравнительного языкового анализа убедительно доказал, что родиной цыган является Индия. Наиболее вероятная дата исхода цыган из Индии — это середина V века.

    С этого момента начинается трудный и многострадальный путь цыган по Европе. В разные века, в разных странах, исходя из религиозных, социальных, политических причин, но чаще всего в силу простого невежества и предрассудков к цыганам и относились по-разному. Где-то их принимали, как в Греции, а где-то гнали и подвергали фактическому уничтожению. В Испании в 1633 году был издан указ, грозивший цыганам смертной казнью, если они «не сменят свое платье на обычное, не забудут язык и даже свои имена». А по закону 1562 года, изданному английской королевой Елизаветой, гонениям подвергались не только цыгане, но и лица, которые хотя бы один раз у них остановились и вели их образ жизни. У цыган отнимали детей, запрещали браки между цыганами, их называли «грязной расой».

    Один из первых отзывов о цыганах в московской рукописи XVII века тоже не вызывает радостных чувств: «Цыганы есть люди в Польши, а поидоша от немец, на татьбу и всякое зло хитры». Первое упоминание о русских цыганах относится к XVIII веку, к эпохе Анны Иоанновны, когда был издан указ о денежных сборах с цыган в пользу «слободских полков». В то же время по указу Елизаветы Петровны: «Цыганов в С.-Петербург и близ оного отнюдь не пускать и въезду им не дозволять». Но к чести России, даже самые жестокие меры в отношении цыган у нас не шли ни в какое сравнение с тем, что творилось в Европе, где запросто мог появиться такой указ: «Каждый встреченный на дороге цыган должен быть повешен».

    В целом история распространения цыган по всему миру — сложная, увлекательная и во многом трагичная. Понятно одно: это народ, который сохранил себя.

    Что же касается русской литературы, она многим обязана цыганской культуре. И дело не только в том, что о цыганах писали почти все наши классики, от Державина и Пушкина до Толстого и Горького. (Цыганами интересовалась и вся мировая литература и даже делала главными героями: «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго и «Кармен» Проспера Мериме).

    Цыганщина вошла в плоть и кровь русской литературы. Видимо, она отвечала русскому духу — извечной тяге к покорению больших пространств. «Воля», которая отнюдь не соответствует европейскому понятию «свобода», это то, что сближало русскую и цыганскую души. И странным образом первое действительное гениальное произведение о цыганах в России — поэма «Цыганы» Пушкина — закладывало также и этические основы будущей русской литературы. Вспомните, что говорит убийце Земфиры Алеко старый цыган: «Оставь нас, гордый человек! Мы дики, нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним, Не нужно крови нам и стонов; Но жить с убийцей не хотим». От этого всего лишь несколько шагов до знаменитого выражения Достоевского: «Смирись, гордый человек!»

    8 апреля мы отметим не только День цыган, но и День русской литературы

    Но и первое же произведение революционера Максима Горького — «Макар Чудра» — тоже начинается с рассуждений старого цыгана: «Так ты ходишь? Это хорошо! Ты славную долю выбрал себе, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай — вот и все!.. Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько».

    Непросто с русской поэзией и песней. То, что без прививки цыганщины не было бы Фета, Григорьева, Полонского, Апухтина, Блока, Заболоцкого — это понятно. И то, что наш народ, подвыпив, распевает «Мой костер в тумане светит…» (стихи Полонского, музыка Пригожего) — тоже понятно. Несложно догадаться и почему хитом фильма «Жестокий романс» Эльдара Рязанова стала песня «За цыганской звездой», в которой «цыганская дочь за любимым в ночь». И хотя далеко не все знают, что это стихи Киплинга, но уж больно песня хороша!

    Но то, что всенародно знаменитые «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой, одна из самых ее популярных песен на фронтах Великой Отечественной войны, является старинной цыганской песней на мотив саратовских частушек — это меня в свое время поразило! «По морозу босиком к милому ходила…» Вот, оказывается, куда добралась русская цыганщина!

    Так что 8 апреля мы отметим не только День цыган, но и День русской литературы.

    Краткая и емкая характеристика Алеко

    Пушкину захотелось поселить ставшего уже популярным, благодаря Байрону и прочим романтикам, героя, уставшего от общества и его ограничений в чистую среду. Алеко, будущий муж Земфиры, попав к детям степей провозглашает, что связи с прошлым и миром городов порваны. Он не хочет врать себе и другим, ищет простоты чувств и свободы от суеты наук и толпы. Цыгане привлекают его именно внутренней свободой и детской искренностью. Герой хочет любить открыто и жить без условностей.

    Внимание! Но как только мечты сталкиваются с реальными проявлениями этой нравственной свободы и призывами к чувственным порывам, герой вспоминает все надоевшие ему идеал

    Земфира


    Юная красавица Земфира – настоящее дитя любви и природы. Она непосредственна в своих привязанностях. Едва увидев Алеко, цыганка приводит его в семью и в свой дом, а потом вообще отдает ему сердце.

    Если иногда ее тревожит страх, что возлюбленный покинет ее ради прошлой жизни, и она тут же делится своими переживаниями. Гневные проповеди Алеко о низости и грязи городов успокаивают ее.

    И едва девушка почувствовала в сердце другую любовь, то и об этом не смогла молчать сначала поет о своих новых чувствах, потом признается в желании уйти к другому, и отправляется, не таясь на свидание. От непонимания того, как может быть иначе, девушка ведет себя, как мать, бросившая ее ради новой любви. Земфира видит, что отец признал право любимой уйти, если все прошло, и сама уходит так же легко.

    Особенности цыганской души


    Вообще у Пушкина цыганы главные герои сильны, свободны, щедры и доверчивы, как дети. И вместе с тем, люди до краев наполнены мудростью, собирая ее по крупинкам ото всех, с кем встречаются на своем пути, и перерабатывая под свои идеалы.

    Показательна история старика об Овидии, который в этих краях, обласканный любовью и заботой, горько страдал в тоске по родине. Мудрый цыган видит Алеко насквозь и говорит о том, что от себя сбежать невозможно – человек везде приносит свой внутренний мир с его кошмарами и проблемами.

    В противовес Алеко, Земфира и ее отец не видят зла в других и не бегут от мира. Они живо реагируют на людей, радостно ищут встречи и доверчиво слушают чужие истории. Законы общества, частной собственности, брака не интересуют их и им не понятны. Цыгане принимают пришлого человека, как родного и равного, его метания не затрагивают героев. Удивлена и очарована только Земфира, но и она скоро разлюбила и променяла Алеко на своего.

    Трагические персонажи по Пушкину

    Страшный поступок, когда любящий человек хочет лишь мести любимому, а не счастья, пусть и далеко от него. Эти эмоции приписываются Пушкиным большинству, так называемых трагических персонажей, ставшим популярным в годы всеобщего сплина и тоски, покорившим высший свет.

    Эти молодые люди носили трагические маски, томно вздыхали и ругали современное им общество с его не правильными и низкими устоями и правилами. Они стремились вернуться в «золотой век» где жилось смело и дерзко, чувства были настоящими, а люди искренними. Пушкин на примере своего героя показывает, что могут они принести в этот золотой мир – горе и смерть.

    Поэма Цыганы, краткий анализ

    Пушкин, поэма Цыганы, краткое содержание

    Аудиокнига недоступна | Audible.com

    • Эвви Дрейк начинает больше

    • Роман
    • От: Линда Холмс
    • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
    • Продолжительность: 9 часов 6 минут
    • Полный

    В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

    • 3 из 5 звезд
    • Что-то заставило меня продолжать слушать….

    • От Каролина Девушка на 10-12-19

    Gale Apps — Технические трудности

    Технические трудности

    Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно.

    Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

    Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

    org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является Ice.Неизвестное исключение unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions. java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) на Яве.база/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.ява:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers. CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.ява:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.ява:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl. authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.ява: 61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) на com.gale.blis.auth._AuthorizationServiceDisp._iceD_authorize(_AuthorizationServiceDisp.java:141) в com.gale.blis.auth._AuthorizationServiceDisp._iceDispatch(_AuthorizationServiceDisp.java:359) в IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:209) в Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2800) на льду.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1385) в Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1296) в IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:396) в IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:765) в java. base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:365) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:327) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:212) com.sun.proxy.$Proxy130.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) ком.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController. java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor229.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.ява: 215) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:142) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:102) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:800) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter. java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1038) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:942) орг.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:998) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:890) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:875) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) орг.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain. ява: 162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:63) орг.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:101) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:101) org.apache.catalina.core. ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:101) орг.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:130) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:66) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:105) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:123) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain. java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.ява: 162) org.springframework.boot.actuate.web.trace.servlet.HttpTraceFilter.doFilterInternal(HttpTraceFilter.java:90) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) орг.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java: 99) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java: 92) org.springframework.web.filter. OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal (HiddenHttpMethodFilter.ява:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.filterAndRecordMetrics(WebMvcMetricsFilter.java:154) орг.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.filterAndRecordMetrics(WebMvcMetricsFilter.java:122) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal(WebMvcMetricsFilter. java:107) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) орг.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:200) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve. java:143) org.apache.каталина.клапаны.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) орг.apache.койот.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) Ява.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread. java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

    анализ стихотворения

    Его второе по величине стихотворение было написано в рекордно короткие сроки Пушкиным. «Полтава» была задумана весной 1828 года, но работа над ней как-то не шла, и Александр Сергеевич отложил эту работу до осени.Вот тогда к писателю пришло вдохновение, и он за несколько дней сочинил стихотворение. Пушкин писал целыми днями, отвлекаясь только для утоления голода, стихи грезились ему даже по ночам. Поэт в спешке записывал все, что приходило ему в голову, иногда даже прозой, а потом исправлял.

    Отношение критиков к поэме «Полтава»

    Своим новаторским творчеством в свое время отличился сам Пушкин. «Полтаву» не поняли ни современники, ни будущие поколения критиков.Существует множество различных мнений о том, что поэт хотел показать в своем стихотворении. При поверхностном взгляде на произведение можно понять, что Александр Сергеевич из Петра сделал героя, а из Мазепы — злодея и предателя, то есть все именно так, как было принято в пушкинское время.

    Многие исследователи творчества поэта не могут согласиться с такой трактовкой, зная отношение Александра Сергеевича к Петру, трудно представить, чтобы он мог восхвалять его по своей воле.В девятнадцатом веке нельзя было свободно разглашать свои мысли, поэтому поэту предстояло возвысить Петра и заклеймить Мазепу неизвестным рассказчиком, а авторский почерк прослеживается в «Записках», из которых становится ясно, на чьей стороне стоит Пушкин . Поэма «Полтава» и сегодня вызывает много споров среди писателей.

    Основные темы, затронутые в поэме

    Александру удалось в Полтаваре выявить три темы. Первая тема касается судьбы России и всего русского народа, отношений с другими европейскими государствами.Пушкин еще не забыл о памятной битве с Наполеоном, поэтому с патриотизмом и гордостью за Родину воссоздал борьбу Петра с Карлом XII. Хотя враг был могуч, и победа далась тяжело, но все же русский народ смог выстоять, проявить внутреннюю силу и справиться с нашествием, отстоять свою территорию.

    Многонациональность государства показана и в его творчестве Пушкин. «Полтава» характеризует писателя как государственного мыслителя, размышляющего о сплочении разных народов в рамках одной страны.В качестве примера Александр Сергеевич берет Украину, которую Мазепа хочет оторвать от России с помощью вражеских войск. Тема частного человека, попавшего в колесо истории, освещала и Пушкина. «Полтава» показала не только борьбу за территорию на уровне правителей, но и судьбы простых людей, ставших участниками страшных событий.

    Историческое описание боев

    Александр Сергеевич придавал большое значение достоверности описания исторических событий.Стихотворение сопровождается примечаниями, а также списком исторических документов, свидетельствующих о правдивости событий, описанных Пушкиным в своем произведении. «Полтава» (отрывок «Полтавская битва» — самый яркий, запоминающийся и патриотичный) написана в приподнятом настроении, некоторыми своими чертами поэма напоминает стиль украинских дум, народных песен или исторических сказаний.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *