А п платонов неизвестный цветок герои: «Неизвестный цветок» краткое содержание сказки Платонова – читать пересказ онлайн

Содержание

«Неизвестный цветок» краткое содержание сказки Платонова – читать пересказ онлайн

5 мин.

Андрей Платонов

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 2793.

Обновлено 21 Сентября, 2022

О произведении

Сказка «Неизвестный цветок» Платонова была написана в 1950 году, за год до смерти писателя. Будучи одной из последних работ автора, этот рассказ-сказка заставляет читателей задуматься о том, насколько может быть трудной человеческая жизнь и насколько важна помощь и неравнодушие окружающих людей.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Неизвестного цветка». Также пересказ книги будет полезен и для читательского дневника.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События повести происходят в советской России, на пустыре недалеко от пионерского лагеря.

Главные герои

  • Цветок – маленькое, но очень трудолюбивое растение, которое смогло вырасти и расцвести только благодаря своей настойчивости.
  • Даша – добрая и отзывчивая девочка, которая не осталась в стороне при виде тяжелой жизни цветка.

Другие персонажи

  • Пионеры – друзья Даши, которые не отказались помочь и «оживить» заброшенный пустырь.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

На глухом пустыре, где даже «трава не росла, а лежали одни старые серые камни», рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а «в камне и глине семена умирали».

Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер.

Среди камней и сухой, жесткой глины «долго томилось это семечко», но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.

Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и «всю ночь сторожил росу», чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.

Летом цветок «распустил венчик вверху», и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.

Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.

Неожиданно «Даша почувствовала благоухание» и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок: «ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде». Девочка удивилась, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.

Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, «чтобы и на пустыре земля стала доброй». На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.

На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точно такой же цветок – он был такой же «живой и терпеливый, как его отец».

И что в итоге?

Цветок — когда земля на пустыре стала плодородной, смог отдохнуть и дать жизнь другим цветкам.

Даша — вместе с пионерами удобряет землю на пустыре, чтобы там росли цветы; через год возвращается, чтобы навестить цветок, но находит только его «сына».

Заключение

В сказке Андрея Платонова гармонично переплетаются правда и вымысел. Сам автор определил жанр произведения как сказка-быль, которая учит сопереживанию и стойкости духа.

После ознакомления с кратким пересказом «Неизвестного цветка» рекомендуем прочесть сказку Платонова полностью.

Тест по сказке

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг пересказа

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 2793.


А какую оценку поставите вы?

Энциклопедия сказочных героев: Платонов А. «Неизвестный цветок»

Платонов А. сказка «Неизвестный цветок»

Жанр: литературная сказка-быль

Главные герои сказки «Неизвестный цветок» и их характеристика

  1. Неизвестный цветок. Несчастное растение, которое выросло на безжизненном пустыре и всю жизнь без устали боролось за свою жизнь.
  2. Даша, простая девочка, которая пожалела цветок, и привела друзей, чтобы помочь ему. Отзывчивая и добрая.

План пересказа сказки «Неизвестный цветок»

  1. Безжизненный пустырь
  2. Семечко
  3. Дождь и ветер
  4. Пылинки и роса
  5. Разноцветные жилки
  6. Венчик
  7. Девочка Даша
  8. Пионеры считают
  9. Удобрение почвы
  10. На следующее лето.

Кратчайшее содержание сказки «Неизвестный цветок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На безжизненном пустыре из случайно упавшего семечка пророс цветок
  2. Он ловил пылинки из ветра и караулил росу, и его листья росли разного цвета
  3. Цветок распустился и стал чарующе благоухать
  4. Даша по запаху нашла цветок и поговорила с ним
  5. Пионеры удобрили пустырь навозом и золой.
  6. На следующее лето на пустыре росло много цветов, но самый красивый вырос меж двух камней.

Главная мысль сказки «Неизвестный цветок»
Вся наша жизнь -борьба, а трудности и испытания только закаляют человека.

Чему учит сказка «Неизвестный цветок»
Эта сказка учит никогда не сдаваться, учит бороться за свою жизнь, за свое счастье, за свою мечту. Учит тому, что ничего не дается просто так, что свое счастье надо заслужить. Учит настойчивости и отваге. Но также учит состраданию, учит помогать тем, кто попал в беду.

Отзыв на сказку «Неизвестный цветок»


Сказка конечно интересная, хотя с некоторыми утверждениями автора можно поспорить. Цветок на пустыре смог вырасти красивым, постоянное преодоление трудностей сделало его прекрасным. Но чаще всего такие цветочки очень жалкие и невзрачные. Мне больше понравилась девочка Даша, которая не сорвала цветок, не прошла мимо, а позвала друзей, чтобы реально помочь, сделать его жизнь легче.

Пословицы к сказке «Неизвестный цветок»
Жизнь — в борьбе, а борьба — в жизни.
Не всякому красавица, а кому что нравится.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Всякая помощь хороша вовремя.
Терпенье и труд все перетрут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Неизвестный цветок»
Рос на пустыре маленький цветок. Он рос совершенно один. Сеятель ветер уронил семечко на пустырь и оно не погибло, как многие другие, а напилось росой, распалось и выпустило корешок.

Корешок пророс между камнем и глиной и растение стало расти.
Капли дождя не добирались до корней цветка, скатываясь по глине, но цветок поднимал листья и останавливал ветер. Ветер приносил мельчайшие пылинки и в них была пища для цветка. Чтобы смочить пылинки цветок караулил росу. Нелегко было выживать цветку, но он приспособился. Он вырастил широкие листья, чтобы останавливать ветер и собирать росу. А когда всходило солнце цветок бывал счастлив.
Если ветра долго не было, цветок голодал. Корни не давали ему еды и поэтому его листья оказались причудливо раскрашенными — одна жилка золотистая, другая синяя, третья красная.
В середине лета цветок расцвел. Он распустил венчик из серо-стальных лепестков, ярких, как звезды, а его чарующий аромат разносился ветром далеко вокруг.

И вот однажды этот аромат почуяла девочка Даша, которая относила на станцию письмо для мамы. Девочка скучала по маме, и пока шла, целовала конверт. И тут она почувствовала запах цветка. Девочка вдруг вспомнила сказку, рассказанную мамой, про цветок, который тоже плакал по маме и потому ярко пах, и взошла на пустырь.

Она увидела незнакомый цветок, ни на что не похожий, и спросила его, почему он такой. Но цветок сам этого не знал. Девочка спросила, как зовут цветок, но цветок ответил, что его никто не зовет, ведь он все время один. Тогда девочка поцеловала лепестки цветка и ушла.
А на следующее утро она привела друзей-пионеров и показала им чудесный цветок. Дети нюхали цветок и восхищались его красотой и стойкостью. А потом стали возить тачками навоз и золу, чтобы удобрить почву на пустыре. Четыре дня работали пионеры, а потом забросили пустырь и стали заниматься другими делами. Только Даша пришла перед отъездом проститься с цветком.
На следующее лето Даша снова приехала отдохнуть в тот же лагерь и пошла проведать свой цветок.
  Пустырь оказался заросшим цветами и травами, над которыми порхали бабочки. Того, неизвестного цветка-труженика не было, а новые цветы чем-то походили на него, но были немного хуже.
Даше стало грустно и она пошла обратно. Но проходя мимо двух камней она вдруг увидела цветок, столь же прекрасный как прошлогодний. Он рос меж двух камней и был еще сильнее отца, потому что жил в камне. И девочке показалось, что цветок тянется к ней и зовет ее своим благоуханием.

сюжет и история создания

Андрей Платонов работал в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем индустриализации и коллективизации в советской стране. Судьбу государства решали взбудораженные массы людей, соответственно и искусство ставило перед собой глобальную задачу отображения массовых движений, внимания к душе человека, так как в 19 веке — век личности, в 20 веке не был актуален. Платонов стал одним из немногих писателей, заявивших о ценности человека, личности, индивидуальности (не случайно одним из его псевдонимов был Человеков).

Важнейшей составляющей такой гуманистической концепции писатель считал ответственность человека за все живое. Животные и растения — равноправные герои его произведений и добрые друзья человека.

Сказка «Неизвестный цветок» посвящена, на первый взгляд, совершенно неприметной истории жизни маленького цветка, который осенью погибает, как и положено в природе. Но Платонов умеет в ничем не примечательной ситуации увидеть великую мудрость. Писатель размышляет о том, как жить так, чтобы маленькая жизнь неведомого цветка оказалась достойной реальностью философской сказки. Читая «Неизвестный цветок», мы словно попадаем в мир доброго волшебства, где дед-сеятель ветер творит свои чудеса и появляется в мире из одного семени. маленький цветок. Все в жизни такое чудо, но всему есть объяснение, неслучайно автор подробно описывает, как рождается на земле новое: «Долго томилось это семя, а потом оно пропиталось роса, распавшись, выпустила тонкие волоски корня, вонзила их в камень и глину и стала расти. Маленькому неизвестному цветку трудно выжить на земле, но прежде всего в нас есть желание жить. Терпение преодолеет любые трудности: «… пылинки были сухие. Чтобы увлажнить их, цветок всю ночь охранял росу и собирал ее по капле на свои листья. Такие очевидные, на первый взгляд, истины пронизывают всю сказку. Все мы знаем, что если постоянно работать, то можно добиться почти невозможного, что истинное счастье заключается в умении дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто об этом забываем, что взрослым читать сказку Платонова не менее полезно, чем детям. У цветка мы учимся его завидному упорству и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить грустно; поэтому, когда ему было совсем грустно, он засыпал. И все же он постоянно пытался расти, даже если его корни грызли голый камень и сухую глину.

Награда за упорство в том, что «в середине лета цветок распустил свой венчик вверху… Его венчик был составлен из лепестков простого светлого цвета, четких и крепких, как звезда». В поэтике Платона свет — символ любви и тепла, расцвета человечности в человеке. Цветок дарит миру, столь жестокому к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не злиться и вопреки обстоятельствам сохранять доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим человека за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу. Более важным представляется умение создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с «голым сердцем», сострадательным и чутким. Платонов утверждает, что каждый человек не появляется напрасно, он нужен другим, без него «народ неполный» (это основная мысль повести «Юшка»).

Заключительная часть «Неизвестного цветка» состоит в том, что смысл любой жизни – в ее продолжении после смерти, цель всей жизни на земле – «от смерти к трудовой жизни». Благодаря стараниям детей через год пустырь превратился в поляну, заросшую травами и цветами. Пионеры помогли цветку оставить потомство на земле и тем самым продлили ему жизнь. Сын неизвестного цветка чувствует в Даше родственное существо, как ей кажется, и тянется к ней, несмотря на то, что его судьба на фоне счастливых братьев выглядит несправедливой. «Этот цветок вырос из середины застенчивых камней; он был жив и терпелив, как и его отец, и сильнее отца, потому что жил в камне. Но еще он «зовет… к себе безмолвным голосом своего аромата», он готов дарить свою любовь людям и потому прекрасен.

( 2 голосов, в среднем: 5.00 из 5)

1) Особенности жанра произведения. Произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В художественной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» в жанре сказки. Сказка — литературный жанр, сочетающий в себе черты двух жанров: сказки (повествование на основе вымысла) и сказки (повествование на основе реальных событий). Начало произведения А. П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил-был на свете маленький цветочек».

2) Особенности сюжета. Сюжет – это последовательность событий в художественном произведении.

Как в произведении описано место, где жил цветок? (на пустыре, там трава не росла, лежали только старые камни, была сухая мертвая глина)

Как работа Платонова А. П.? (рассказ о новом неизвестном цветке, выросшем среди камней)

3) Характеристика героев произведения.

Изображение цветка.

Когда начал свою жизнь маленький цветок? («Однажды семя упало с ветра»)

Что сделал цветок, чтобы выжить в пустоши? («Долго томилось это семя, а потом напиталось росою, развалилось, выпустило тонкие волоски корня, воткнуло их в камень и глину и начало расти».)

Какие явления природы помогли маленький цветок, чтобы выжить? (ветер и роса)

Каким был этот маленький цветок? (трудолюбивый)

Как А. П. Платонов описывает венчик, распустившийся когда-то возле цветка? («Его венчик был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и был виден даже в темную ночь».)

Почему пионеры считали цветочек героем? (цветок выстоял, несмотря на трудности, и расцвел)

Образ девушки Даши. Даша пионерка, трудолюбивая девочка, скучает по маме вдали от дома, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит маленький цветочек, добрая душа.

Почему девочка Даша прошла мимо пустыря? (девочка была в пионерлагере, скучала по маме, поэтому «написала маме письмо и понесла письмо на станцию, чтобы поскорее пришло»)

Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (аромат)

Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может быть, этот цветок скучает там по маме, как и я», — подумала Даша.)

Что ребята делали на пустыре? (удобрил почву на пустыре)

О чем думала Даша всю долгую зиму? («О цветочке, по имени неизвестном»)

4) Художественные особенности были в сказках.

Какими эпитетами писатель описывает пустырь, где вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвая глина», «голый камень», «сухая глина»)

Какими художественно-выразительными средствами описан неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли. .. стать зелеными: одна их жилка была синей, другая красной, третья синей или золотой», «его венчик состоял из лепестков простого светлого цвета, ясных и крепких» , «сиял живой мерцающий огонь»; сравнение: лепестки, «как звезда»; метафоры: «тонкие волоски корня вышли из себя», «листья были тяжелы от росы»; олицетворения: «это семя томилось», «приютил», «цветок всю ночь росу стерег и по капле собирал», «день и ночь трудился», «терпением свою боль от голода и усталости превозмогал», «цветок. .. не хотел жить грустно», «задремал» и т. д. )

Какой поэтический прием использует А. П. Платонов при описании встречи девушки и цветка? (олицетворение: цветок обращается к Даше, рассказывая о своей судьбе)

Особенность прозы Платонова в том, что даже если она написана для детей и предполагает в качестве основного адресата юных читателей, в ней все же содержится некий заряд «зрелости» и философия. Правда, ребенок может не прочитать эти наслоения текста, а вот взрослый может. Читатель убедится в этом, если дойдет до конца предлагаемой статьи. В центре нашего внимания Платонов. «Неизвестный цветок»: краткое содержание и анализ детской сказки станет предметом обсуждения.

Рождение цветка

Героически уже вырос цветок. Ветер унес семя и бросил его на пустырь, среди камней и глины. Пустырь стал домом для цветка, а камни и глина – его ближайшими соседями. Его жизнь была трудной. Цветок мало ел, мало пил. Питался он главным образом пылинками, принесенными ветром, и, конечно же, пил росу, которую тщательно собирал не столько с корней, сколько с листьев. И даже в таких непростых условиях цветок окреп и вырос. Одна проблема: он был совсем один. И это угнетало его еще больше, чем ежедневная борьба за жизнь. Печальный герой дан читателю Платоновым. «Неизвестный цветок» (краткое содержание) продолжаем рассматривать дальше.

В поисках себя. У цветка есть венчик

Мир так устроен, что никакие усилия не пропадают даром. Так матушка-природа наградила цветок красивым венчиком. До тех пор сам цветок считал себя травой. А сейчас он, конечно, стал совсем другим. У него был аромат, и теперь он был виден даже ночью. Чувствуется, что они проникнуты симпатией к своему герою Платонову. «Неизвестный цветок» (краткое содержание) не такое уж безнадежное сочинение, но это выяснится чуть позже.

Даша

Сказка могла бы быть такой: цветок бился и бился, и умер один, но тогда это была бы не сказка, а быль. Большинству из нас так и не удается изменить свою судьбу до самой смерти, как бы мы ни старались.

В нашей истории события для цветочного героя сложились более благоприятно. Однажды девочка Даша шла по пустырю. Она написала матери письмо и отнесла его на станцию, чтобы отправить. Даша была хорошей девочкой-пионеркой и очень любила маму.

Чтобы добраться до места назначения, девушке пришлось пересечь пустыню. Идя по намеченному маршруту, она услышала грустный аромат цветка и откликнулась на немой зов. Таким образом, в сердце читателя закрадывается надежда, что цветок еще может быть здоров. Как оно будет на самом деле, узнают только те, кто дочитал нашу статью до конца: «Платонов, «Неизвестный цветок»: краткое содержание и анализ».

Первопроходец обнаружил цветок и был удивлен непохожестью этого растения на остальных своих собратьев. Тем не менее герои разговаривали, а девушка чувствовала внутреннюю силу растения и поражалась его живучести. Встреча так потрясла ее, что на прощание она поцеловала цветок на его венчике. Поцелуй как символ одобрения и знак избранного цветком пути. Таким образом, А. П. Платонов подбадривал своего героя. «Неизвестный цветок» — не такая уж безнадежная история.

Пионеры. Превратить пустырь в сад

Даша не могла остаться равнодушной к судьбе цветка. В общем, надо сказать, сама она возникла не из пустоты. Недалеко от пустыря находился пионерский лагерь, в котором отдыхала девочка. От него пришло подкрепление. Проще говоря, первопроходцы пришли на пустырь, стали его измерять и прикидывать, сколько потребуется золы и навоза, чтобы превратить это место в сад. И первопроходцам удалось осуществить задуманное. Больше я никогда не видел их цветка. Однажды к нему пришла только Даша. Так, как оказалось, рассказ, полный надежд, написал А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» — если и сказка, то очень правдивая.

Девушка пришла попрощаться с цветком. Лето подходило к концу, пионерке нужно было вернуться в родные края.

Цветущий пустырь как памятник стараниям цветка

Пионерка приехала следующим летом в тот же лагерь и, конечно же, поспешила на пустырь, где, как ей казалось, до сих пор живет ее друг. Но когда девушка пришла туда, она его не нашла: там были свежие, но не такие красивые цветы. Они были не так хороши, потому что в них не было силы неведомого цветка, его желания жить.

Но тут среди камней Даша заметила потомка своей подруги. Сын был так же силен, как его отец, может быть, даже сильнее, потому что вырос между двух камней.

Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» подводит читателя к тому, что настоящий героизм не исчезает, не растворяется в мире, он остается в нем навсегда, и дело людей не забывать о нем.

Главные герои и анализ произведения А. П. Платонова

Перейдем от макроуровня к микроуровню:

  1. Жизнь. Конечно, это повествование главного героя, ведь без него цветок не смог бы так отчаянно и страстно бороться за свое существование.
  2. Человек-цветок. Если позволить себе расшифровать историю, то окажется, что цветок – это обобщенный образ человека, который борется только за то, чтобы жить. Сейчас в моде такие слова, как «самореализация», «судьба», «призвание», но в нашем мире все еще есть люди, которые просто борются за право жить. Для них существование ни в коем случае не дар, а скорее ускользающая возможность.
  3. Даша, символизирующая надежду. Цветочница – это надежда. Встретив ее, цветок понял, что его усилия не пропадут даром.
  4. Пионеры — это все и вся преобразующая советская власть, которая полностью контролирует реальность. Для нее нет ничего невозможного.

На этом можно завершить анализ рассказа, который написал Платонов. «Неизвестный цветок» (включая главных героев) разобран достаточно подробно.

Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 векавека в Воронеже. По его словам, его жизнь была лишена периода юности, и с детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал свою судьбу столь же счастливой, сколь и трагичной.

Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и с 13 лет ему приходилось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голодной смерти. К 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий — работал и дворником, и рассыльным, и железнодорожником, и мелиоратором. Но настоящее его призвание – журналистика.

Произведения Платонова отличаются глубиной, реалистичностью, граничащей со сказочностью, но от этого не теряют своего смысла. Многие его произведения неизвестны широкому читателю потому, что ему «посчастливилось» творить в советское время, когда цензура пыталась найти за каждым словом антисоветские крамольные мысли, а произведения Платонова были именно теми витиеватыми и двусмысленными, которые были запрещены к публикации . В 1946 году писатель был вычеркнут из списка писателей за рассказ о сломанной судьбе солдата.

Сказка «Неизвестный цветок» — о сюжете

Сюжет этого произведения Платонова крутится вокруг маленького беззащитного семечка растения, которое пытается выжить и прорасти на заброшенном пустыре, на безжизненной глинистой почве. И, несмотря на то, что у него нет шансов, он все равно борется, ища пути к спасению там, где их быть не должно.

А наградой за его труды и стремление к жизни является маленькая девочка, которой так же одиноко и неуютно в этом мире. С его помощью растение приобретает возможность не только выжить, но и превратиться в цветок, дать жизнь своим сеянцам.

И эта сказка Платонова наполнена скрытым смыслом, за простым, на первый взгляд, сюжетом скрывается тайна выживания, которая кроется в характере каждого человека, но не каждому удается раскрыть и воспитать в себе эти качества сами себя.

«Неизвестный цветок» — история создания произведения

В последние годы жизни, уже болея туберкулезом, Андрей Платонович много писал о детях и для детей. Но эти его работы балансировали на грани реализма и фантазии. Однако в «Неизвестном цветке» фантазия сведена к минимуму, а основной упор делается на подтекст, на то, что каждый из читателей увидит в произведении, что поставит для себя основной идеей и ценностями.

Эта сказка была написана за год до смерти писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. В сказке Платонов поднял вечные риторические вопросы — как жить, зачем жить,

«Неизвестный цветок» Платонов

«Неизвестный цветок» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблемы и другие вопросы раскрыты в этой статье.

1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» в жанре сказки. Сказка — литературный жанр, сочетающий в себе черты двух жанров: сказки (повествование на основе вымысла) и были (повествование на основе реальных событий). Начало произведения А. П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил-был на свете маленький цветочек».

2) Особенности сюжета. Сюжет – это последовательность событий в художественном произведении.

Как в произведении описано место, где жил цветок? (на пустыре, там трава не росла, лежали только старые камни, была сухая мертвая глина)

Как работа Платонова А.П.? (рассказ о новом неизвестном цветке, выросшем среди камней)

3) Характеристика героев произведения.

Изображение цветка.

Когда маленький цветок начал свою жизнь? («Однажды семя упало с ветра»)

Что сделал цветок, чтобы выжить в пустоши? («Долго томилось это семя, а потом напиталось росою, развалилось, выпустило тонкие волоски корня, воткнуло их в камень и глину и начало расти».)

Какие явления природы помогли маленький цветок, чтобы выжить? (ветер и роса)

Каким был этот маленький цветок? (трудолюбивый)

Как А. П. Платонов описывает венчик, распустившийся когда-то возле цветка? («Его венчик был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и был виден даже в темную ночь».)

Почему пионеры считали цветочек героем? (цветок выстоял, несмотря на трудности, и расцвел)

Образ девушки Даши. Даша пионерка, трудолюбивая девочка, скучает по маме далеко от дома, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит маленький цветочек, добрая душа.

Почему девочка Даша прошла мимо пустыря? (девочка была в пионерлагере, скучала по маме, поэтому «написала маме письмо и понесла письмо на станцию, чтобы поскорее пришло»)

Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (аромат)

Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может быть, этот цветок скучает там по маме, как и я», — подумала Даша.)

Что ребята делали на пустыре? (удобрил почву на пустыре)

О чем думала Даша всю долгую зиму? («О цветочке, по имени неизвестном»)

4) Художественные особенности сказки были.

Какими эпитетами писатель описывает пустырь, где вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвая глина», «голый камень», «сухая глина»)

Какими художественно-выразительными средствами описан неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли… стать зелеными: одна их жилка была синей, другая красной, третья синей или золотой», «его венчик состоял из лепестков простого светлого цвета, ясных и крепких» , «сиял живой мерцающий огонь»; сравнение: лепестки, «как звезда»; метафоры: «тонкие волоски корня вышли из себя», «листья были тяжелы от росы»; олицетворения: «это семя томилось», «приютил», «цветок всю ночь росу стерег и по капле собирал», «день и ночь трудился», «терпением свою боль от голода и усталости превозмогал», «цветок. .. не хотел жить грустно», «задремал» и т. д. )

Какой поэтический прием использует А. П. Платонов при описании встречи девушки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, говоря о своей судьбе)

краткое содержание и анализ философской повести русского классика

Особенность платоновской прозы в том, что даже если она написана для детей и предполагает юных читателей как основного адресата, в нем все же содержится некий заряд «зрелости» и философии. Правда, ребенок может не прочитать эти наслоения текста, а вот взрослый может. Читатель убедится в этом, если дойдет до конца предлагаемой статьи. В центре нашего внимания Платонов. «Неизвестный цветок»: краткое содержание и анализ детской сказки станет предметом обсуждения.

Рождение цветка

Героически уже вырос цветок. Ветер унес семя и бросил его на пустырь, среди камней и глины. Пустырь стал домом для цветка, а камни и глина – его ближайшими соседями. Его жизнь была трудной. Цветок мало ел, мало пил. Питался он главным образом пылинками, принесенными ветром, и, конечно же, пил росу, которую тщательно собирал не столько с корней, сколько с листьев. И даже в таких непростых условиях цветок окреп и вырос. Одна проблема: он был совсем один. И это угнетало его еще больше, чем ежедневная борьба за жизнь. Печальный герой дан читателю Платоновым. «Неизвестный цветок» (краткое содержание) продолжаем рассматривать дальше.

В поисках себя. У цветка есть венчик

Мир так устроен, что никакие усилия не пропадают даром. Так матушка-природа наградила цветок красивым венчиком. До тех пор сам цветок считал себя травой. А сейчас он, конечно, стал совсем другим. У него был аромат, и теперь он был виден даже ночью. Чувствуется, что они проникнуты симпатией к своему герою Платонову. «Неизвестный цветок» (краткое содержание) не такое уж безнадежное сочинение, но это выяснится чуть позже.

Даша

Сказка могла бы быть такой: цветок бился, бился и умер один, но тогда это была бы не сказка, а быль. Большинству из нас так и не удается изменить свою судьбу до самой смерти, как бы мы ни старались.

В нашей истории события для цветочного героя сложились более благоприятно. Однажды девочка Даша шла по пустырю. Она написала матери письмо и отнесла его на станцию, чтобы отправить. Даша была хорошей девочкой-пионеркой и очень любила маму.

Чтобы добраться до места назначения, девушке пришлось пересечь пустыню. Идя по намеченному маршруту, она услышала грустный аромат цветка и откликнулась на немой зов. Таким образом, в сердце читателя закрадывается надежда, что цветок еще может быть здоров. Как оно будет на самом деле, узнают только те, кто дочитал нашу статью до конца: «Платонов, «Неизвестный цветок»: краткое содержание и анализ».

Первопроходец обнаружил цветок и был удивлен непохожестью этого растения на остальных своих собратьев. Тем не менее герои поговорили, а девушка почувствовала внутреннюю силу растения и поразилась его живучести. Встреча так потрясла ее, что на прощание она поцеловала цветок на его венчике. Поцелуй как символ одобрения и знак избранного цветком пути. Таким образом, А. П. Платонов подбадривал своего героя. «Неизвестный цветок» — не такая уж безнадежная история.

Пионеры. Превратить пустырь в сад

Даша не могла остаться равнодушной к судьбе цветка. В общем, надо сказать, сама она возникла не из пустоты. Недалеко от пустыря находился пионерский лагерь, в котором отдыхала девочка. От него пришло подкрепление. Проще говоря, первопроходцы пришли на пустырь, стали его измерять и прикидывать, сколько потребуется золы и навоза, чтобы превратить это место в сад. И первопроходцам удалось осуществить задуманное. Больше я никогда не видел их цветка. Однажды к нему пришла только Даша. Так, как оказалось, рассказ, полный надежд, написал А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» — если и сказка, то очень правдивая.

Девушка пришла попрощаться с цветком. Лето подходило к концу, пионерке нужно было вернуться в родные края.

Цветущий пустырь как памятник стараниям цветка

Пионерка приехала следующим летом в тот же лагерь и, конечно же, поспешила на пустырь, где, как ей казалось, до сих пор живет ее друг. Но когда девушка пришла туда, она его не нашла: там были свежие, но не такие красивые цветы. Они были не так хороши, потому что в них не было силы неведомого цветка, его желания жить.

Но тут среди камней Даша заметила потомка своей подруги. Сын был так же силен, как его отец, может быть, даже сильнее, потому что вырос между двух камней.

Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» подводит читателя к тому, что настоящий героизм не исчезает, не растворяется в мире, он остается в нем навсегда, и дело людей не забывать о нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *