А к разумовский: Родился государственный деятель, министр народного просвещения Алексей Кириллович Разумовский

Содержание

Родился государственный деятель, министр народного просвещения Алексей Кириллович Разумовский

12 (23) сентября 1748 г. в Петербурге родился видный государственный и общественный деятель, министр народного просвещения, граф Алексей Кириллович Разумовский.

Возвышение рода Разумовских произошло в середине XVIII в. Родной дядя будущего министра — Алексей Григорьевич — стал фаворитом императрицы Елизаветы Петровны, отец — Кирилл Григорьевич — был назначен президентом Академии наук, а чуть позже стал гетманом Украины.

Алексей Кириллович с самого рождения был записан в военную службу, а возрасте 13-ти лет произведён в ротмистры. Он получил блестящее по тогдашнему времени домашнее образование, одним из его учителей был знаменитый российский и германский историк А. Г. Шлёцер. В 1765 г. Разумовский вместе со своими братьями был отправлен для продолжения обучения в одно из самых престижных высших заведений Европы — Страсбургский университет. Начиная с 1767 г. он много путешествовал по Европе: побывал в Италии, Франции, Англии, Голландии. После возвращения в 1769 г. в Петербург Разумовский был назначен камер-юнкером и стал служить при дворе императрицы Екатерины II. В 1775 г. он был пожалован в действительные камергеры, однако вскоре охладел к придворной службе и в 1778 г. вышел в отставку. Алексей Кириллович поселился в Москве, полностью посвятив себя управлению многочисленными имениями и хозяйством Разумовских.

Карьера Разумовского возобновилась летом 1786 г., когда он был произведён в тайные советники и назначен сенатором. Натянутые отношения Алексея Кирилловича с императрицей, которая не одобряла его увлечения масонством, вынудили Разумовского снова уйти в отставку в 1795 г. Более 10 лет он прожил в Москве и подмосковном селе Горенки, где устроил замечательный ботанический сад и собрал обширную естественнонаучную библиотеку.

В 1807 г. император Александр I произвёл Разумовского в действительные тайные советники и назначил попечителем Московского университета и его округа. В этом звании он провёл указ об избрании ректора на три года (вместо одного года) и покровительствовал обществу испытателей природы, от имени которого им была образована экспедиция для изучения Московской губернии. В 1810 г. Алексей Кириллович был назначен министром народного просвещения. На этом посту он обратил особое внимание на народные учебные заведения и на улучшение качества образования: при нём были открыты новые приходские школы и уездные училища, сиротское и городское училище в Москве, а также многочисленные гимназии в различных городах империи. При Разумовском был усилен надзор за воспитателями-иностранцами, учреждено несколько научных обществ, открыта кафедра славянской словесности при Московском университете, и, в то же время, богословие стало ведущей дисциплиной во всех учебных заведениях. Одно из главных свершений Разумовского на посту министра народного просвещения — содействие в выработке устава и открытии Царскосельского лицея, ставшего впоследствии одним из самых знаменитых и привилегированных учебных заведений Российской империи.

После окончания Отечественной войны 1812 г. Разумовский провёл большую работу по восстановлению утраченной и пострадавшей в ходе боевых действий и французской оккупации материальной базы учебных заведений. Вскоре, однако, он вновь охладел к службе и подал несколько прошений об отставке, которые, однако, не были приняты. Он почти перестал заниматься делами и в 1816 г. окончательно ушёл с занимаемых постов.

Алексей Кириллович скончался 5 (17) апреля 1822 г. в своём имении Почеп в Черниговской губернии в возрасте 73-х лет.

Лит.: Записка о последних годах жизни графа А. К. Разумовского в Малороссии, его кончине и похоронах // Киевская старина. 1894, № 3; Сухомлинов М. И. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. СПб., 1866.

См. также в Президентской библиотеке:

Васильчиков А. А. Семейство Разумовских. СПб., 1880. Т. 1;

Васильчиков А. А. Семейство Разумовских. СПб., 1880. Т. 2;

Васильчиков А. А. Семейство Разумовских. СПб., 1882. Т. 3;

Васильчиков А. А. Семейство Разумовских. СПб., 1887. Т. 4;

Васильчиков А. А. Семейство Разумовских. СПб., 1894. Т. 5;

Грамота пожалованная Императорскому лицею Императором Александром I, 22 сентября 1811 года. Пг., 1916;

Постановление о Лицее. СПб., 1810.

РАЗУМОВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Розум.

Граф, генерал-фельдмаршал, фаворит и тайный муж императрицы Елизаветы Петровны. Старший брат К.Г. Разумовского.

Юность     

Происходил из малороссийских реестровых казаков. Отец – Григорий Розум. Мать – Наталья Демешко.

Мальчиком Алексей пас общественное стадо. В то же время он обучался грамоте у дьячка из соседнего села Чемер. После конфликта с отцом он окончательно перебрался туда. В Чемере Алексей, обладавший прекрасным голосом, начал петь в церковном хоре. Здесь в 1731 году его приметил полковник Федор Вишневский, он пригласил юношу петь в Придворном хоре. Так Алексей оказался в Санкт-Петербурге.

Он был очень красив, талантлив, характером весел и добродушен. Все это привлекло к нему внимание царевны Елизаветы Петровны. Став в 1730-е годы ее фаворитом, Алексей сначала был назначен придворным бандуристом (из-за потери голоса), а затем получил чин камер-юнкера, должность управляющего имениями Елизаветы и фамилию Разумовский. 

В правление Елизаветы

Алексей Григорьевич активно участвовал в перевороте 1741 года, возведшем Елизавету Петровну на престол. За это он получил чин генерала-поручика и действительного камергера, множество украинских сел во владение. Во время коронации был награжден орденом Андрея Первозванного, чином обер-егермейстера и подполковника лейб-гвардии Конного полка.

Осенью 1742 года Алексей и Елизавета тайно обвенчались в селе Перове под Москвой. С этого времени он сопровождал императрицу во время официальных мероприятий.

В 1744 году Разумовский был удостоен титула графа (как и его мать и младший брат), в 1756 году – звания генерала-фельдмаршала.  Имея при дворе огромную власть, Алексей Григорьевич, однако же, не изменился, оставаясь таким же добродушным человеком. Он не участвовал в дворцовых интригах и подчеркнуто не вмешивался в дела политические. Вместо этого он покровительствовал ученым и вообще людям талантливым, таким, как А.П. Сумароков, И.П. Елагин, В.Е. Ададуров и др. Во многом благодаря Алексею Разумовскому при Елизавете было восстановлено гетманство. Во время их совместного путешествия в Киев казацкие старшины с подачи Разумовского представили императрице петицию о выборах нового гетмана. Им в 1750 году стал Кирилл Григорьевич Разумовский.

Последние годы

После смерти Елизаветы Петровны в 1761 году граф покинул царский дворец и обосновался в Аничковом дворце. Здесь его иногда навещал новый император Петр III, однако сам Алексей Григорьевич относился к нему настороженно.

Разумовский не участвовал в перевороте 1762 года, после которого трон заняла Екатерина Алексеевна. Он присягнул государыне и даже принимал участие в коронации. Сама Екатерина относилась к графу с большим уважением, по-родственному. В 1764 году она навещала Разумовского в его имении Гостилицы.

С 1770 года Алексей Григорьевич тяжело болел. Он умер в Аничковом дворце. Был похоронен в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры рядом с женой брата. Тот унаследовал состояние старшего брата, скончавшегося бездетным. 

Разумовский Алексей Кириллович — биография

Граф, русский государственный деятель, действительный камергер (1775), сенатор (1786), действительный тайный советник (1807), министр народного просвещения (1810-1816).

Граф Алексей Кириллович Разумовский родился 12 (23) сентября 1748 года в Санкт-Петербурге. Он был старшим из сыновей графа К. Г. Разумовского.

Со дня своего рождения А. К. Разумовский был записан в военную службу, в возрасте 13 лет он был произведен из секунд-ротмистров в ротмистры. Тем не менее, на действительной военной службе он никогда не состоял.

А. К. Разумовский получил блестящее домашнее образование: для него и его братьев был устроен особый «институт», в котором академик А. Л. Шлецер впервые ввел преподавание статистики под названием «Познание своего Отечества». Затем граф совершенствовал свое образование в Европе, слушал лекции в Страсбургском университете.

По возвращении из-за границы А. К. Разумовский находился на придворной службе. В 1769 году он получил придворный чин камер-юнкера, с июля 1775 года был действительным камергером.

В 1778 году А. К. Разумовский вышел в отставку и поселился в Москве. В июне 1786 года граф был произведен в тайные советники и назначен сенатором, однако в 1795 году он вновь вышел в отставку вследствие несогласия одобрить предложенный императрицей Екатериной II закон.

В своем подмосковном имении Горенки (ныне в черте города Балашихи) А. К. Разумовский создал ботанический сад, считавшийся в то время одним из чудес Москвы. Им также была собрана крупнейшая в России библиотека по естественным наукам. Являясь членом масонской ложи, граф примыкал к мистическому течению масонства, входил в кружок И. А. Поздеева.

В ноябре 1807 года А. К. Разумовский вернулся на государственную службу по приглашению императора Александра I. Он был произведен в действительные тайные советники и назначен попечителем Московского университета, что по совместительству возлагало на него также попечительство над Московским учебным округом. В этой должности граф провел указ об избрании ректора сроком на 3 года (вместо 1 года) и покровительствовал Обществу испытателей природы, от имени которого им была образована экспедиция для изучения Московской губернии.

С 1810 года А. К. Разумовский являлся членом Государственного совета. С апреля 1810 года граф занимал пост министра народного просвещения. В первые два года его управления были открыты 72 приходские школы, 24 уездных училища, повивальный институт. В учебных заведениях было улучшено преподавание, запрещены телесные наказания. При участии графа было учреждено несколько научных обществ, в частности — Московское и Казанское общества любителей российской словесности. При Московском университете была создана первая кафедра славянской словесности. При личном участии А. К. Разумовского в 1811 году подготовлен устав Императорского Царскосельского лицея и состоялось его открытие. В придворной среде граф был одним из основных противников М. М. Сперанского.

После 1812 года А. К. Разумовский значительно охладел к службе и последние два года мало занимался делами. В это время он находился под сильным влиянием иезуитов, главным образом графа Жозефа де Местра. Недоверие правительства к иезуитам стало одной из причин отставки графа с поста министра народного просвещения в 1816 году. За годы службы А. К. Разумовский был удостоен высоких российских орденов, в частности, Святого Александра Невского (1808) и Святого Владимира 1-й степени (1811).

В 1816-1818 годах А. К. Разумовский жил в Москве и своем подмосковном имении Горенки, а в 1818 переехал в местечко Почеп Мглинского уезда Черниговской губернии. Граф скончался в Почепе 5 (17) апреля 1822 года. Первоначально он был похоронен в родовом склепе, но затем перезахоронен в Новгороде-Северском (ныне на Украине).

Как казак Разумовский опроверг миф о «колониальном угнетении» украинцев — Российская газета

В украинском селе Лемеши, что в Козелецком районе Черниговской области, ныне живут чуть больше 500 человек. А в первое столетие долгой истории села здесь появились сразу два российских фельдмаршала. Братья Алексей и Кирилл Разумовские, никогда не служившие в армии…

Высокими чинами братья были обязаны головокружительному возвышению старшего.


Необыкновенный случай

Правнук Кирилла Разумовского Александр Васильчиков, автор подробной биографии рода, искренне удивлялся: «Вообще все относящееся до семейства Разумовских, их необыкновенный случай, огромное богатство, столь скоро составившееся и столь скоро распавшееся на мелкие крохи, их хлебосольство, щедрость и достоинство […] — все это несет на себе отпечаток чего-то сказочного»1. А строгий и язвительный В.О. Ключевский вовсе не упомянул даже имени нашего героя, обмолвившись, что Елизавета «отдала свое сердце придворному певчему из черниговских казаков»2.

Два десятилетия жизни Алеши Розума (так его звали на родине) и впрямь не предполагали «необыкновенных случаев»: он пас скотину, отличался разве что ловкостью при собирании орехов и грибов и даже тяга к чтению едва не вышла мальчишке боком. По семейному преданию, завидев в руках сына книгу, отец Григорий Яковлевич во хмелю гонялся за ним с топором. После чего Алеша сбежал из дому в соседнее село Чемер и поселился у тамошнего дьячка.

А вот доподлинно известно другое: в январе 1731 года село Лемеши лежало на пути полковника Федора Вишневского, занимавшегося поставками в Россию токайских вин. В день проезда полковника был церковный праздник. Вишневский зашел в храм и поразился дивному голосу молодого парня. Судьба Алеши Розума была решена молниеносно.

Через несколько дней, уже в столице империи, Вишневский представил Алешу обер-гофмаршалу Рейнгольду Левенвольде, который любезно согласился определить юношу в придворный хор.


Голос из хора

Полковник точно знал, зачем везет в столицу голосистого парня, — земляки Розума в ту пору заняли «почти все высшие духовные должности», отчего «придворные певчие набирались исключительно из Малороссии»3. Прошло всего несколько дней, и на богослужении в дворцовой церкви появилась царевна Елизавета, ровесница Алеши, появившаяся на свет в декабре 1709 года. Барышню, как нынче говорят, зацепило с первого взгляда все — и чудное пение, и внешность приезжего: «Красота его поразила великую княжну более, чем голос. Высокий, стройный, несколько смуглый, с чудными черными глазами»4.

Левенвольде пришлось уступить просьбе Елизаветы и направить статного парубка к ее двору. Попавшего «в случай» певца изначально определили равным камердинерам великой княжны, и в том же 1731м он стал конкурентом прежнего любимца царевны камер-пажа Алексея Шубина. Вскоре этого несчастного волею императрицы Анны Иоанновны посадили под арест, а затем сослали в Сибирь.

Отныне Алеша Розум будет прочно связан с «Елисавет» вплоть до ее смерти в декабре 1761 года — двадцать лет при царствовании возлюбленной и девятнадцать из них — в статусе законного, но тайного мужа государыни. Для украинского лихого выдвиженца изобрели звучную фамилию Разумовский и наделили всеми благами, каковые только имелись в Санкт-Петербурге, включая Аничков дворец. В политических страстях он участия не принимал — даже в ночь с 24 на 25 ноября 1741 года, когда свершился дворцовый переворот, приведший к власти Елизавету, возлюбленный оставался присматривать за порядком в ее доме на Царицыном лугу.

По наиболее распространенной версии, ровно через год, 24 ноября 1742 года, в подмосковном селе Перове свершится тайный брак государыни и певца с Украины, который после потери голоса переквалифицировался в бандуристы.

Полагают, что обряд совершал влиятельный духовник Елизаветы, а затем и Екатерины II, протоиерей Федор Дубянский, родившийся все на той же Черниговщине в селе Понорница. Земляки на берегах Невы выступали сплоченно, единым фронтом. Занимая после венчания комнаты, смежные с «апартаментами государыни», Разумовский удержал это уникальное положение при Елизавете вплоть до ее кончины, несмотря на отчаянные усилия прочих придворных группировок. Ему одному императрица поправляла шапку при трескучем морозе и разрешала рыбное кушанье в строжайший пост.

В мае 1744 года с помощью ловко сочиненной фантастической генеалогии простой казак стал графом Священной Римской империи. А в июне того же года получил графское достоинство империи Российской и стал вполне законным представителем высшей российской аристократии.


Сказку сделал былью

По преданию, когда мать фаворита Наталья Демьяновна в мае 1742 года приехала к сыну в Москву после коронации, она его не узнала и тому пришлось снять с себя все роскошные одежды, дабы его могли признать по родимым пятнам на теле. Жизнь во дворце быстро довела Розумиху до ностальгии по привычному: «…среди великолепных дворовых зал расстилались ковры и, сидя на них с землячками своими, она болтала о родине, слушала придворных малороссиян — певчих и бандуристов и распивала варенуху»5. Впрочем, украинцы во множестве окружали и тайного царицына супруга. Баловень судьбы столь активно занимался «малороссийскими сюжетами», что впору поправить классическую характеристику С.М. Соловьева: «Разумовский был человек без способностей и без энергии, но, будучи доволен своим выгодным положением, не вмешиваясь в дела, он не вредил никому и ничему, а этого уже было очень много»6.

Дела родного края у фаворита всегда были на первом месте, он их продвигал у императрицы крайне энергично и с большим для себя успехом, организовав и длительное путешествие Елизаветы со свитой из 230 человек на Украину с заездом в милые сердцу черниговские края (1744 год), и избрание в 1750 году младшего брата Кирилла в малороссийские гетманы — должность, упраздненную за 12 лет до этого. Кирилл Григорьевич (к тому времени уже президент Академии наук — в награду за бракосочетание с троюродной сестрой императрицы Екатериной Нарышкиной) относился к своему гетманству с легкой иронией, хорошо понимая: времена вольных казаков давно миновали, все украинские дела курируются Петербургом, а избрание его — не что иное, как очередное благодеяние государыни для брата Алексея.

Но непреложный факт: с подачи Разумовского-старшего Украина и украинские дела стали при Елизавете важным, приоритетным направлением в политике империи.


PS.

И полувека не прошло после измены Ивана Мазепы, как в России зримо явился совсем иной, положительный образ Украины и украинцев. Вознесенный фортуной казак из села Лемеши не только сделал былью волшебную сказку собственной жизни, но и зримо показал, как могут выглядеть российско-украинские отношения. Вполне способные развиваться по-родственному, бесконфликтно, путем взаимных благодеяний…


1. Васильчиков А.А. Семейство Разумовских. Т. 1. СПб., 1880. С. VIII.
2. Ключевский В.О. Курс русской истории. Лекция LXXIII // http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/kluch/kluch73.htm.
3. Там же. С. 4.
4. Там же. С. 5.
5. Там же. С. 13.
6. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 21. Гл. 1. // http://www.spsl.nsc.ru/history/solov/main/solv21p1.htm

Краткая биография Алексея Разумовского

Разумовский Алексей Григорьевич (1709—1771), российский политический деятель, граф (1744 г.), генерал-фельдмаршал (1756 г.).

Родился 28 марта 1709 г. на хуторе Лемеши Черниговской губернии. Сын украинского казака, старший брат К. Г. Разумовского.

Выучившись грамоте, ушёл в соседнее село, где стал певчим.

В 1731 г. проезжавший через село полковник забрал молодого человека в столицу. На Алексея, обладавшего хорошим голосом и красивой внешностью, вскоре обратила внимание цесаревна Елизавета Петровна, и Разумовский (как стали его звать) сделался её фаворитом.

В 1741 г. Разумовский принял активное участие в организации дворцового переворота, который возвёл Елизавету на престол. Вскоре его произвели в генерал-поручики, камергеры и подполковники лейб-гвардии Конного полка; Разумовскому были пожалованы орден Андрея Первозванного и несколько поместий в России и на Украине.

Осенью 1742 г. в подмосковном селе Перове Алексей Григорьевич тайно обвенчался с императрицей. В XVIII в. ходило немало легенд о детях, рождённых от этого брака; в частности, дочерью Елизаветы и Разумовского называла себя известная авантюристка княжна Тараканова.

В 1744 г. Разумовский получил титул графа Священной Римской империи (а затем и Российской). В патенте на титул указывалось, что Разумовские ведут свой род от польского князя Рожинского.

В 1756 г. Алексей Григорьевич стал генерал-фельдмаршалом. Имея неограниченное влияние на Елизавету, Разумовский, однако, не вмешивался в политику и сторонился придворных интриг.

Оставаясь человеком добродушным и снисходительным, он постоянно выступал лишь с ходатайствами за свою родную Украину. Благодаря усилиям Разумовского там было восстановлено гетманство. Умирая, Елизавета взяла со своего наследника Петра III слово, что тот не станет обижать Разумовского.

Вступившая в 1762 г. на престол императрица Екатерина II отправила к Алексею Григорьевичу канцлера М. И. Воронцова с указом, даровавшим Разумовскому титул «императорского высочества» как законному супругу покойной императрицы. Разумовский отказался принять титул и тогда же, на глазах Воронцова, сжёг документы, удостоверявшие факт его брака с Елизаветой.

Последние годы граф Разумовский прожил в Аничковом дворце в Петербурге, пережив свою венценосную супругу на десять лет.

Умер 17 июня 1771 г. в Петербурге.

Еще по теме:

Популярно:

Комментарии:

Разумовский, Алексей Кириллович — это… Что такое Разумовский, Алексей Кириллович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Разумовский.

Граф Алексей Кириллович Разумовский (1748—1822) — русский государственный деятель из рода Разумовских: действительный камергер, тайный советник, сенатор, министр народного просвещения. Строитель подмосковной усадьбы Горенки. Родоначальник дворян Перовских: отец Антония Погорельского, дед А. К. Толстого, прадед Софьи Перовской.

Биография

Старший сын графа К. Г. Разумовского. Получил тщательное образование: для него с братьями был устроен особый «институт», в котором Шлецер впервые ввёл преподавание статистики, под названием «Познание своего отечества»; позже он слушал лекции в Страсбургском университете. Сначала он нёс только придворную службу, но в 1786 г. был назначен сенатором.

В 1795 году, вследствие несогласия одобрить предложенный императрицей закон, Разумовский вышел в отставку и вновь вступил в службу только в 1807 году, попечителем Московского университета, что по совметительству возлагало на него и попечительство над Московским учебным округом. В этом звании он провёл указ об избрании ректора на три года (вместо одного года) и покровительствовал обществу испытателей природы, от имени которого им была образована экспедиция для изучения Московской губернии.

В 1810 г. Разумовский был назначен министром народного просвещения. В первые два года его управления были открыты 72 приходских школы, 24 уездных училища, несколько гимназий и других учебных заведений; улучшено преподавание; усилен надзор за воспитателями-иностранцами; открыто несколько учёных обществ; учреждена при Московском университете первая кафедра славянской словесности; при личном содействии Разумовского выработан устав Царскосельского лицея и состоялось его открытие. Ввел богословие как главную дисциплину во всех учебных заведения. После 1812 года он значительно охладел к службе и последние два года вовсе не занимался делами.

Будучи до назначения в министры членом масонской ложи и последователем А. Поздеева, с которым долго состоял в переписке (она напечатана А. Васильчиковым в его книге «Семейство Разумовских»), Разумовский с 1810 г. подпал влиянию иезуитов и, главным образом, известного графа Жозефа де Местра. Последний «буквально распоряжался им, диктовал, чему должно учить русских и чему не учить»; по его указанию, были выкинуты из первоначальной программы лицея греческий язык, археология, естественная история, астрономия, химия и история философских систем, как «не озаряющая ума полезными истинами, а помрачающая заблуждениями и недоумениями». Под влиянием того же де Местра Разумовский ввёл новые цензурные ограничения и начал борьбу с виленским попечителем Адамом Чарторыйским из-за обрусения Западного края, сторонником которого явился де Местр. Неудача в борьбе с Чарторыйским и недоверие правительства к иезуитам заставили Разумовского просить отставки, которая и дана ему была в 1816 г.

Дворец Алексея Разумовского в Почепе

Первые два года после этого Разумовский жил в Москве и в своём подмосковном имении Горенки, где у него был заведён ботанический сад, считавшийся до 1830-х годов одним из чудес Москвы. С 1816 г. он жил в Малороссии, в местечке Почепе, Мглинского уезда, где и умер. Был похоронен в родовом склепе, но затем перезахоронен в Преображенской церкви Новгорода-Северского. По словам Вигеля, все сыновья гетмана Кирилла Разумовского «были начинены французской литературой, облечены в иностранные формы, почитали себя русскими Монморанси, были любезные при дворе и несносные вне его аристократы». К этому кн. А. Васильчиков прибавляет, что старший из них, Алексей, был «гордыни непомерной… и суров в кругу своего семейства».

Семья

Разумовский был женат с 1774 года на одной из богатейших в России невесте, Варваре Петровне Шереметевой (1750—1824), второй дочери генерал-аншефа графа П.Б.Шереметева. Около 1784 года по желанию мужа, Варвара Петровна оставила семью и жила в одиночестве в собственном доме в Москве. В браке имели трёх дочерей и двух сыновей.

  • Пётр Алексеевич (1775—1835), в 1783 году был записан сержантом в Измайловский полк, обучался за границей в Геттингенском университете; адъютант у своего деда, гетмана К.Г.Разумовского; в 1797 году подполковник, позже полковник, командир гренадерского батальона, в армии своего дяди, генерала от инфантерии И.В.Гудовича, масон. В 1801 году вышел в отставку и был пожалован в действительные камергеры. Живя в Петербурге, наделал много долгов, что побудило его отца, хлопотать о переводе сына на службу в Одессу, в 1806 году, в чине действительного статского советника он был определен чиновником по особым поручениям при новороссийском губернаторе. Умер в Одессе 18 июля 1835 года.
  • Кирилл Алексеевич (1777—1829), камергер, страдал умопомешательством, в 1806-1807 годах был узником Шлиссельбургской и Петропавловской крепости, позже был переведен в Спасо-Евфимиев монастырь, после смерти отца был перевезен в Харьков, где и умер в 1829 году.
  • Екатерина Алексеевна (1777—1780)

Избавившись от законной супруги, Алексей Кириллович поселил у себя мещанку Марью Соболевскую[1]. У него было десять внебрачных детей, деликатно именовавшихся «воспитанниками» (пять сыновей и пять дочерей) — Перовских[2].

  • Варвара Петровна, жена

  • Варвара Алексеена

  • Екатерина Алексеевна

  • Алексей Перовский

  • Василий Перовский

  • Анна Перовская

  • Софья Перовская

Примечания

Литература

Разумовский А. К. — это… Что такое Разумовский А. К.?

Разумовский А. К.

Портрет Андрея Разумовского

Андре́й Кири́ллович Разумо́вский (2 ноября 1752 — 23 августа 1836) — граф, позже князь, сын Кирилла Разумовского, последнего гетмана Украины.

В 1770 г. участник Чесменского боя, с 1772 находился при дворе цесаревича Павла. В 1776 Екатерина II отправляет его послом в Неаполь, в 1784 — посол в Дании, затем в Швеции. С 1790 посол в Австрии с 1792 по 1807 и провёл большую часть жизни в Вене. Под влиянием второй жены, графини Тюргейм, принял католичество. Известна его картинная галерея в Вене. Разумовский был меценатом Людвига ван Бетховена, который посвятил ему свои Пятую и Шестую симфонии, а также три струнных квартета.

Действительный тайный советник 1-го класса (1819)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Разумовский А. Г.
  • Разумовский Андрей Кириллович

Смотреть что такое «Разумовский А. К.» в других словарях:

  • РАЗУМОВСКИЙ — Василий Иванович (род. в 1857 г.), выдающийся русский хирург. С окончанием курса в 1880 г. Р. получил место ординатора в хир. клинике Левшина в Казани. По окончании ординатуры получил профессорскую стипендию и совершенствовался в Москве и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Разумовский — Разумовский  фамилия. Известные носители: Разумовский, Андрей Кириллович (1752 1836)  сын К. Г. Разумовского, граф, позднее князь. Разумовский, Алексей Григорьевич (1709 1771)  фаворит императрицы Елизаветы Петровны.… …   Википедия

  • Разумовский А. — Алексей Григорьевич Разумовский (17 марта 1709, деревня Лемеши Черниговской губернии 6 июня 1771, Санкт Петербург), граф, генерал фельдмаршал (1756). Брат К. Г. Разумовского. Из украинских казаков. Участник переворота 1741. Фаворит и с 1742,… …   Википедия

  • Разумовский А. Г. — Алексей Григорьевич Разумовский (17 марта 1709, деревня Лемеши Черниговской губернии 6 июня 1771, Санкт Петербург), граф, генерал фельдмаршал (1756). Брат К. Г. Разумовского. Из украинских казаков. Участник переворота 1741. Фаворит и с 1742,… …   Википедия

  • РАЗУМОВСКИЙ — 1. РАЗУМОВСКИЙ Алексей Григорьевич (1709 71), граф, генерал фельдмаршал (1756). Брат К. Г. Разумовского. Из украинских казаков. Участник дворцового переворота 1741. С 1742 морганатический супруг императрицы Елизаветы Петровны. Занимал… …   Русская история

  • Разумовский К. — Файл:Kirill Rоzumovsky Tokke.jpg Портрет К.Г. Розумовского работы Токке Кирилл Григорьевич Розумовский (настоящая фамилия Розум) (1728 1803) граф с 1744, последний гетман Украины с 1750 по 1764 год. Младший брат Алексея Розумовского фаворита… …   Википедия

  • Разумовский К. Г. — Файл:Kirill Rоzumovsky Tokke.jpg Портрет К.Г. Розумовского работы Токке Кирилл Григорьевич Розумовский (настоящая фамилия Розум) (1728 1803) граф с 1744, последний гетман Украины с 1750 по 1764 год. Младший брат Алексея Розумовского фаворита… …   Википедия

  • Разумовский — РАЗУМНОВ РАЗУМОВ РАЗУМОВСКИЙ РАССУДОВ История графов Разумовских такова. Украинского казака Григория односельчане прозвали Розумом за то, что в пьяном виде он любил похваляться своей особой: Що то за голова, що то за розум! Сын Григория Алексей… …   Русские фамилии

  • Разумовский —         Василий Иванович [27.3(8.4).1857, Николаевский уезд Самарской губернии, ныне Ульяновская область, 7.4.1935, Ессентуки], советский хирург, доктор медицины (1884), заслуженный деятель науки РСФСР (1934), Герой Труда (1923). В 1880 окончил… …   Большая советская энциклопедия

  • Разумовский Д. В. —         Дмитрий Васильевич (26 X (7 XI) 1818, Тульская губ. (по нек рым данным, Киев) 2 (14) I 1889, Москва) рус. историк музыки, археограф, педагог. Происходил из духовного звания. Учился в Тульской духовной семинарии. В 1843 окончил Киевскую… …   Музыкальная энциклопедия

  • РАЗУМОВСКИЙ — 1 . Алексей Григорьевич (17.III.1709 6.VII.1771) рус. гос. деятель, граф (с 1744). Род. в семье укр. реестрового казака Г. Розума. В 1731 был взят в Петербург певчим в укр. капеллу при императорском дворе и стал фаворитом Елизаветы Петровны.… …   Советская историческая энциклопедия

Книги

  • Кто мы? О земле, земном отечестве и государстве, Разумовский Ф.В.. Первая книга из серии изданий, посвященных русской цивилизации, особому Русскому миру. Русская земля, необъятное пространство, сформировало русскую душу и русскийхарактер. Какой была Россия,… Подробнее  Купить за 7459 руб
  • Эндохирургические операции в торакальной хирургии у детей. Разумовский А. Ю., Митупов З. Б., Разумовский Александр Юрьевич, Митупов Зорикто Батоевич. Руководство отражает многолетний клинический опыт авторов и наиболее значимые достижения мировой эндохирургии при лечении заболеваний и пороков развития органов грудной полости у детей. По… Подробнее  Купить за 1573 грн (только Украина)
  • Объяснение священной книги псалмов, Разумовский Г.. Свой труд «Объяснение священной книги псалмов» протоиерей Петропавловскойцеркви г. Самары Григорий Разумовский создавал в течение 18-ти лет, с 1896 по 1914 год. Рукопись получила одобрение… Подробнее  Купить за 1114 руб
Другие книги по запросу «Разумовский А. К.» >>

квартетов Бетховена Разумовского | Общество камерной музыки Линкольн-центра.

Бетховен c. 1804 г.

К 1803 году Бетховен стал самостоятельным. Проведя более 10 лет в Вене, он больше не был новым парнем в музыкальных кругах города. Он зарекомендовал себя как пианист-виртуоз, написал знаковые композиции во всех основных инструментальных жанрах и имел отношения со многими из самых щедрых аристократических покровителей города.В то время как он имел дело с потерей слуха (и все больше старался сохранить это в секрете), он в некоторой степени смирился с этим. Бетховен никогда не был счастливым, уравновешенным человеком, но к началу 1800-х годов дела у него шли неплохо, и он мог начать больше рисковать в своих композициях.

В 1803 году империя Габсбургов и Франция находились в затишье между войнами, и Бетховен думал о переезде в Париж. Он написал симфонию Eroica как дань уважения Наполеону Бонапарту, а затем, как известно, вычеркнул посвящение, когда Наполеон был провозглашен императором Франции.Межвоенный период все равно оказался недолгим, и вскоре Австрия снова воевала с Францией. Французская армия оккупировала Вену в 1805 и 1809 годах, и потери Габсбургов вызвали рост инфляции и конец тысячелетней Священной Римской империи. Непрекращающаяся война с очень небольшими перерывами значительно ослабила Австрийскую империю вплоть до Венского конгресса 1814 года. Для Бетховена, однако, хотя войны были очень разрушительными, постоянная военная деятельность означала, что его стиль дерзкой, драматической, непримиримо мужской музыки хорошо сочетался с общественное настроение.

«Бетховен должен был прожить в Вене чуть более 34 лет до своей смерти. Примерно первую половину этого времени Вена была городом почти постоянной войны … Бетховен впитал драму, напряжение, опасность, и все это наложило отпечаток на его музыку ».

Джон Суше, Бетховен: Человек раскрыт

Бомбардировка Вены 1809 г. Из собраний Центра исследований Бетховена им. Иры Ф. Бриллиант, Государственный университет Сан-Хосе.

Струнный квартет был одним из самых легендарных жанров классической Вены.Гайдн популяризировал квартеты и установил очень высокие стандарты написания квартетов, а Моцарт посвятил Гайдну шесть своих самых творческих квартетов. Бетховен ждал, чтобы сочинить свою первую серию квартетов, соч. 18 лет, пока ему не исполнилось 30 лет, потому что он знал, что их будут сравнивать с шедеврами Гайдна и Моцарта. Менее чем через десять лет, ко времени его второго сета, соч. 59 в 1806 году, его квартеты можно будет сравнить только с его собственными предыдущими произведениями. Он начал писать более длинную и сложную музыку с Eroica Symphony и Op.59 квартетов были бы в подобном стиле. Они не рассказывали прямо о героизме, но абстрактно рассказывали историю об индивидуальном испытании и победе.

«Невозможно ответить, до какой степени чувство гуманистического индивидуализма в его зрелой музыке, в героическом стиле и так далее, было сознательным делом или просто Бетховен был Бетховеном, индивидуумом до солипсизма. Вот кем он был, и его музыка выросла из того, кем он был ».

Ян Сваффорд, Бетховен: Страдания и триумф

The Op.59 квартетов были заказаны князем Разумовским, веселым послом России в Вене, совсем не похожим на Наполеона. Бетховен включил в первые два квартета русские мелодии, чтобы доставить удовольствие князю. Они были написаны для нового профессионального струнного квартета во главе со скрипачом Игнацем Шуппанцигом, который был технически более опытным и музыкально более сплоченным, чем любой предыдущий квартет. Что наиболее важно, они пришли, когда Бетховен все больше мирился со своей потерей слуха и даже писал об этом в своей музыке:

Второй квартет Разумовского начинается с поискового, расстраивающего полушага ми-фа.В ми минор квартет начинается с двух окончательных аккордов, после чего дважды слышится таинственный короткий пассаж: один раз начинается на ми, а затем на полшага выше — на F. Это неуверенное начало переходит в большой финал. Вот экспозиция первой части второго квартета Разумовского:

Средний период Бетховена, как и вся его жизнь, был временем сильных взлетов и падений. Особенно разительным был контраст между его впечатляющими профессиональными успехами и быстро ухудшающимся здоровьем.Хотя это была поездка на американских горках, вероятно, это был его самый счастливый период, поскольку он был полностью вне тени Гайдна и Моцарта и зарабатывал значительные деньги и уважал свои композиции. Он успешно направил свою борьбу и невзгоды в свою музыку, будь то проблемы со здоровьем или испытания войны. Он реагировал на очень специфические обстоятельства своей жизни, но он также знал, что пишет для истории. Как бы он ни был уверен в себе, даже он не мог представить, насколько известным и влиятельным он станет.

Статья Лоры Келлер, редактора.

Слушайте, как Струнный квартет Калидора играет Квартет Бетховена до мажор для струнных, соч. Ул. Разумовского, 59, № 3, 13 апреля.

Купить билеты

Струнный квартет соч. 59, № 3 (Людвиг ван Бетховен)

Бетховен осторожно продвигался в творческие сферы; он не решался создавать струнный квартет, пока ему не исполнилось 30 лет, но когда он сделал решительный шаг, за пару лет он создал шесть произведений, опубликованных как Op.18 в 1801 году. Это были великолепные произведения, но теперь они по понятным причинам рассматривались как детские шаги в жанре, поскольку в 1806 году вышли три превосходных струнных квартета соч. 59. По заказу графа Андреаса Разумовского, российского посла в Вене, они увековечили этого проницательного музыкального мецената, отождествляя его с его именем.

Третья соч. 59 квартетов являются традиционными в своей четырехчастной форме, но бросают вызов традициям, поскольку в финале есть фуга — это специализированное музыкальное направление, которое сразу же вызывает в памяти Баха.Но то, что изобрел здесь Бетховен, является не Баховской, а его собственной концепцией фуги, поскольку это движение развивается таким образом, что предполагает сонатную форму с фугальной обработкой. Однако не нужно придираться к структуре, только чтобы подтвердить, что музыка, по сути, является беглым туром по силе, сумасшедшим в своей лихой интенсивности и содержащим скрытый поток гнева и неповиновения, которые могут быть приписаны неохотному принятию композитором своей необратимой глухоты.

Если заключительная часть — это что-то вроде пасынка камерной музыки, то третья часть — это аномалия, поскольку она является менуэтом, а не скерцо, последнее — мускулистая торговая марка композитора, заменяющая изящную танцевальную форму классического периода.Еще больше мистифицирует природу Третьего Разумовского — вторая часть — Анданте в минорной тональности (A minor) с далеким меланхолическим оттенком, совершенно не похожим ни на что другое Бетховена. (Пытался ли композитор смоделировать русскую тему в честь Разумовского, который попросил Бетховена включить русскую народную песню в квартеты, что он исполнил буквально в первых двух квартетах и, возможно, только с подозрением в третьем?)

Кажущееся противоречие композитора начинается с самого начала, в прерывистом (дразнящем?), Медленном и задумчивом вступлении, в котором до 30-го такта избегают домашнего тонального аккорда до.Затем у первой скрипки есть мини-каденция, которая является мотивирующей подготовкой к энергичной главной теме, которой стремится весь квартет. Шаг вверх и следующая ритмическая единица первых пяти нот темы доказывают большое значение на протяжении всей части, в то время как более позднее несколько завуалированное появление медленного вступления также является еще одним знаковым постом в этой части: сверхострое чувство композиционного единства Бетховена бесконечно вознаграждение. Взбалтывающая энергия движения и в одном запоминающемся отрывке прекращение движения вперед (своего рода шарада «поймай меня, если сможешь», которая заканчивается первыми скрипичными трелями и парой сольных эскапад) завершается блестящим завершением. рассчитан, чтобы обеспечить максимальный контраст с последующим странным и преследующим движением Анданте.

Само начало Andante дышит атмосферой таинственности, поскольку первая скрипка нашептывает тему минорной тональности, а в игре присутствует только виолончель пиццикато. Гипнотический эффект довольно длинных гармонических диссонансов и точек педали пиццикато высвобождается мелодией «в деревне» в мажоре, которая приходит как долгожданный бальзам. Но существенная удаленность возвращается, только чтобы быть изгнанной светом и прекрасным Менуэтто. (Эта часть содержит Трио, которое Бетховен должен был выбросить.Четвертая часть следует без пауз, а сумасбродная фуга из четырех частей, составляющая большую часть финала, предназначена для того, чтобы у слушателя перехватило дыхание, как почти наверняка у струнных исполнителей.

БЕТХОВЕН Средние квартеты

Людвиг ван Бетховен:

Квартеты Разумовского

Граф Разумовский, посол России в Вене, поручил Бетховену написать три квартета соч.59 в 1805 году для квартета Шуппанциг. Граф был скрипачом-любителем и часто играл в качестве второго скрипача в Schuppanzigh Quartet, группе, которую он финансировал и члены которой считались одними из лучших струнных исполнителей Вены. Единственная конкретная просьба графа Разумовского к Бетховену в своем поручении заключалась в том, чтобы русские народные мелодии были значительно включены в музыку. Бетховен выполнил эту просьбу в двух из трех квартетов, но с мелодиями, которые, по его словам, являются «настоящими или имитируемыми» русскими темами.Сет Op.59 был завершен в 1806 году, после симфонии «Eroica» 1803 года, через шесть лет после его более ранней Op. 18 квартетов и сразу после фортепианных сонат «Вальдштейн» и «Аппассионата». За трехлетний период 1803-06 Бетховен завершил свой Четвертый фортепианный концерт, Сонату для фортепиано фа, Op.54, свой Тройной концерт, 3 увертюры Леоноры, три квартета Op.59 и свою оперу Fidelio, тем самым продемонстрировав свое мастерство. жанров симфонии, сонаты, концерта, оперы и струнного квартета.С публикацией квартетов Op.59 Бетховен перенес жанр струнного квартета из маленькой «камерной» обстановки на большую сцену. Каждый из квартетов Op.59 представляет собой монументальное индивидуальное произведение как с точки зрения буквального размера, так и с точки зрения драматического размаха.

Квартет фа мажор, Op.59, No.1

Дебют нового квартета Бетховена Op.59 № 1 вызвал недоверие и недоверие как у музыкантов, так и у публики.Один только размер квартета — вдвое длиннее любого из ранних квартетов Бетховена и длиннее пяти из его девяти симфоний — заставил музыкантов отреагировать очень негативно. Некоторые из самых близких друзей Бетховена полагали, что он, возможно, даже подшучивает над ними, поскольку технические и выразительные требования, предъявляемые к музыкантам, никогда раньше не встречались в камерном произведении. Один скрипач, чей совет Бетховен искал для аппликатуры для партий скрипки, оспорил Бетховена относительно художественной ценности соч.59 №1 квартет. Бетховен ответил ему твердо: «О, это не для тебя, а для более позднего возраста».

Первая часть сонатной формы открывается одной из самых благородных тем Бетховена и создает основу для гениального настроения. Нам трудно представить это сегодня, но решение Бетховена установить начальную презентацию первой темы в партии виолончели настолько бросило вызов условностям того времени, что его друзья безжалостно дразнили Бетховена, репетиции часто заканчивались хриплым смехом.(Как виолончелист в квартете, я знаю, что теперь мы все видим чувствительность в решении Бетховена!) Бетховен ловко украшает первую тему тройными и жизнерадостными восьмыми нотами, которые помогают держать музыку на высоте. Мгновения трепета и тьмы в экспозиции быстро сменяются ярким оптимизмом. Центральным элементом первой части является изумительная фуга, которая начинается со второй скрипки, переходит к альту и первой скрипке и завершается игрой на виолончели, а затем раскалывается для возрождения музыки с самого начала части.

Вторая часть скерцандо была еще одной горячей точкой споров из-за предельной простоты первых нескольких тактов. Движение открывается ритмично захватывающей четырехтактовой фразой, состоящей только из одной повторяющейся ноты, сыгранной на виолончели (Бетховен позже использовал эту идею при создании медленной части своей Седьмой симфонии). Этот ритмический мотив служит структурной основой музыки на протяжении всего движения, в то время как исследуется более интересный мелодический материал.Одна из отличительных черт второй части — это то, как Бетховен разделяет и разделяет музыку между четырьмя инструментами квартета. Эта изобретательная манипуляция с текстурой создает ощущение свежести в музыке и позволяет двум основным темам заново изобретать себя на протяжении всего движения.

Есть две теории, вдохновляющие Бетховена на потрясающе красивую третью часть Adagio e molto mesto (медленную и очень грустную). На сохранившихся эскизах движения Бетховен написал слова «Eine Trauer-weide oder Akazien-Baum aufs Grab meines Bruder» или «Плакучая ива или акация на могиле моего брата».Либо Бетховен вспоминал брата, родившегося за год до него, но прожившего всего одну неделю, либо он иронично оплакивал своего другого брата Каспера, который недавно женился на женщине, которую Бетховен ненавидел. Музыка говорит сама за себя и дает нам возможность окунуться в один из самых мрачных и глубоко личных пейзажей Бетховена. Одинокая вступительная тема первой скрипки на фоне мрачных гармоний трех нижних голосов повторяется в виолончели и расширяется.Более обнадеживающая вторая тема, сыгранная сначала на виолончели, а затем переданная на первую скрипку, дает краткий проблеск надежды, прежде чем чувство полного отчаяния вернется. Хотя музыка, как правило, грустная по своей природе, терпеливое распространение движения демонстрирует некоторые из самых неземных произведений Бетховена.

Медленная часть без пауз переходит к финалу, поскольку первая скрипка играет серию виртуозных бегущих гамм, в конечном итоге приземляясь на трель. Виолончель представляет кипучую «Русскую тему», которую Бетховен пообещал графу Разумовскому, и, когда первая скрипка излагает эту тему, радостное настроение музыки немедленно смывает эффект медленной части.Мгновения хриплого энтузиазма сменяются эпизодами элегантности и интимности, но в конце концов буйство музыки невозможно подавить. Заключительные такты — подходящий конец одному из настоящих гигантов репертуара струнного квартета.

Квартет ми минор, Op.59, No.2

Квартет ми минор, соч.59, № 2 — произведение, написанное с напряжением и эмоциональной глубиной, и с самого начала создается ощущение, что это «большая музыка».Симфонический подход Бетховена к использованию инструментов квартета создает холст, эмоционально безграничный.

Пафосная первая часть открывается двумя декламационными аккордами, покрывающими интервал квинты. После полосы тишины первая скрипка и виолончель представляют первую мотивационную фигуру. Этот вступительный мотив трепещет тихой энергией и полон драматических надежд. Уникальная структура вступительной фразы из 3 тактов + 3 тактов + 4 тактов (включая такты тишины) помогает создать ощущение простора и неопределенности.Лаконичная сонатная форма первой части полна энергии и, в конце концов, находит устойчивую эмоциональную основу. Появление второй темы приносит чувство облегчения, но, как и во многих самых драматических произведениях Бетховена, оно длится недолго. Нарастающая волна синкопы, разделяемая квартетом, возвещает о звонких аккордах с самого начала. Подстегиваемое акцентами и ритмической энергией, движение охватывает огромный эмоциональный диапазон. Относительно простому мелодическому материалу противостоит гармоническая сложность, которая до сих пор не использовалась при написании квартетов.Бетховен перемещает музыку через мириады гармонических последовательностей в развитии, усиливая у слушателя чувство угасания эмоций и никогда не позволяя нам комфортно сосредоточиться на одной центральной тональности. Движение завершается сильной стороной мелодического мотива, открывшего движение, а затем исчезает к завершению.

По словам друга и ученика Бетховена Карла Черни, «Адажио ми мажор пришло ему в голову, когда он созерцал звездное небо и думал о музыке сфер.«Чтобы помочь нам понять передающую красоту этой музыки, Бетховен ясно пишет в партитуре:« эту пьесу нужно играть с большим чувством ». Вступительный гимн из восьми тактов вызывает «райское» чувство и сразу же контрастирует с чувствами, оставшимися после первой части. Текстура усеяна триплетами, пунктирными ритмами и вездесущим гимном, что дает нам ощущение простора и интимности. Гимн появляется в последний раз в коде движения in fortissimo, с сильным sforzandi
, подталкивающим нас к завершению движения.

Аллегретто ми минор предлагает нам пейзаж простоты и ясности после Адажио. Простая мелодия сопровождается разреженным ритмом, сохраняя чистоту текстуры. В трио, помеченном Маджоре, Бетховен, наконец, вводит свою шеститактовую народную мелодию «Theme Russe» в неожиданной фуге. Уникальной особенностью этого движения, помимо эмоционального воздействия на весь квартет, является двойное повторение Бетховеном частей аллегретто и трио. Движение разворачивается следующим образом: аллегретто-трио-аллегретто-трио-аллегретто.

Presto Finale начинается до мажор, хотя тональная подпись обозначает ми минор. Симфоническая физика этой музыки подчеркнута драйвовым ритмом и энергией текущих мелодических линий. Возврат к теме рондо достигается игривой передачей первых трех нот мелодии между всеми четырьмя инструментами. Завершающее prestissimo доводит пьесу до страстных финальных аккордов.

Квартет до мажор, соч.59, №3

Героический струнный квартет Op.59 No.3 открывается шипящим, уменьшенным септаккордом, который создает атмосферу неуверенности и ожидания и, должно быть, ошеломил публику на первом представлении в 1807 году. Медленное вступление в двадцать два такта, которое следует за этим. закреплен басовой линией, которая неуклонно опускается на полторы октавы, в то время как загадочные мелодические фрагменты мерцают в инструментах выше. Даже когда основная часть движения Allegro vivace начинается с первой скрипки, Бетховен ловко удерживает свою настоящую первую тему еще на двенадцать тактов, прежде чем позволить ей разразиться необузданным буйством в трех верхних голосах квартета.Устойчивый характер музыки ненадолго ослабевает по мере развития, поскольку Бетховен раскалывает музыку, неожиданным образом распределяя ее между инструментами квартета, прежде чем закрыть первую часть очень короткой кодой.

Из трех квартетов Op.59 третий квартет — единственный, в котором Бетховен конкретно не выделяет «Русскую тему», но вторая часть содержит жалобную тему, которая, возможно, была попыткой Бетховена сфабриковать свое собственное русское звучание. мелодия.Великий исследователь Бетховена Александр Тайер говорит, что эта тема «могла бы быть почти трогательной клезмерской колыбельной; немного грустно, но безмятежно. Или, возможно, Людвиг ван демонстрировал русским, что он может представить русскую звучащую тему так же хорошо, если не лучше, чем любую русскую ». Выше настойчивой басовой партии виолончели первая скрипка раскрывает нежную первую тему второй части, и ей отвечают вторая скрипка и альт. Когда альт получает тему, музыка несколько видоизменяется за счет добавления неожиданных акцентов и выпуклостей, создавая более бурное настроение.В конце концов, первая скрипка открывает более танцевальную вторую тему, которая поднимает настроение музыки и дает столь необходимое чувство надежды. Когда движение, наконец, заканчивается, оно заканчивается так же, как и началось, простым пиццикато.

Для третьей части Бетховен решил использовать форму менуэта вместо скерцо, что дало ему возможность изящества и элегантности вместо потрескивающей энергии. Движение, построенное на плавно очерченной мелодии, сыгранной сначала скрипкой, а затем другими инструментами квартета, терпеливо и утонченно.Напротив, трио гораздо более энергичное и угловатое с живыми арпеджио, уравновешенными аккомпанементом шестнадцатой ноты. После да капо (возвращения) менуэта немного рефлексивная маленькая кода замыкает часть и устанавливает прямой переход к финалу.

Сенсационный финал Op.59 № 3 — один из настоящих виртуозных шедевров Бетховена (играть его так же весело, как и слушать). Перед лицом необходимости смириться с потерей слуха и неуверенностью в своем профессиональном и артистическом будущем Бетховен сумел оставить нас с этим удивительным движением, которое, как никто другой, передает радость жизни.И снова процитируем Тайера: «Говорят, что на странице в своей записной книжке, где Бетховен разрабатывал фугальную тему, он написал:« Никогда больше не нужно, чтобы тебе было стыдно за свою глухоту, и другие удивлялись этому. Может ли что-нибудь в мире помешать тебе выразить свою душу в музыке? » Бетховен открывает движение фугой, которую он начинает в альте соло, затем переходит ко второй скрипке, виолончели и затем к первой скрипке. Как только все четыре голоса введены, Бетховен начинает умело разбирать тему, распределяя различные компоненты по квартету инструментов, давая каждому музыканту шанс проявить себя.Темп движения строгий и безжалостный; Бетховен останавливает музыку только дважды, как бы чтобы дать музыкантам возможность отдышаться, прежде чем снова зажег музыку и отправит ее заряжать до блестящего финала.

(примечания Курта Болдуина)

Квартет ми-бемоль мажор, Op.74 «Арфа»

Горстка лет, непосредственно предшествовавших сочинению соч. Соч. 1809 г.74-й струнный квартет был временем, отмеченным серьезными социальными и политическими потрясениями в Западной Европе. Стремление Наполеона к французскому господству в Северной Европе означало, что родина Бетховена, Австрия, находилась под почти постоянной осадой с 1800 по 1814 год. Тем более удивительно, что, отвлекаясь на звуки ожесточенных сражений, происходящих в Вене и вокруг нее, Бетховен мог создать квартет Op.74, произведение, наполненное оптимизмом и красотой (Бетховен, как оказалось, сохранил свой страстный отклик на жестокость войны для своей соч.95 квартет «Сериозо», который он написал в следующем году). Несмотря на социальные потрясения, вызванные неумолимой войной, и личное осознание того, что он начинает страдать от первых симптомов глухоты, 1803-1814 годы, «средний период» Бетховена, породили некоторые из его самых экспансивных и героических произведений. За это короткое время Бетховен выпустил пять струнных квартетов (соч. 59 № 1-3, соч.74 и соч.95), шесть симфоний (№ 3-8), два фортепианных концерта (№ 4 и 5), его опера «Фиделио», семь фортепианных сонат (в том числе «Аппассионата» и «Вальдштейн»), Концерт для скрипки и Тройной концерт.

Квартет Op.74 «Арфа» знаменует переломный момент в эволюции Бетховена как композитора, поскольку мы слышим, как он одновременно чтит стилистические и шаблонные традиции прошлого, а также начинает экспериментировать с новаторскими композиционными методами. Краткая первая часть начинается с медленного, вопрошающего вступления с мотивом, сыгранным первой скрипкой, который служит мелодическим семенем для всей части. Шокирующие аккорды сменяются моментами тишины, поскольку Бетховен позволяет слушателю задуматься о возможностях, которые его ждут впереди.После перехода к основной части Allegro движения оптимизм пьесы наконец раскрывается, поскольку Бетховен создает первую тему в первой скрипке из музыки медленного вступления. Выщипанные арпеджио в альте и виолончели вводят мотив «арфы» (за который квартет получил свое неофициальное прозвище) перед тем, как передать веселую беседу двум скрипкам. Вторая тема, состоящая из шестнадцатых нот в сопровождении коротко-короткого-короткого-длинного ритма, который сразу напоминает знаменитый мотив Пятой симфонии, составляет прекрасный контраст с более вялой первой темой.Первая часть завершается ослепительной кодой, составленной из уже знакомого мотива «арфы» (общий для нижних инструментов) и усеченной версии первой темы (также разделяемой альтом и второй скрипкой), сыгранной против виртуозной партии первой скрипки. , все это каскадом к победному финишу.

Медленная вторая часть — одно из самых возвышенных сочинений Бетховена о лиризме и красоте. Обширная основная тема, сыгранная первой скрипкой, повторяется трижды на протяжении всей части, при этом каждое воплощение демонстрирует больше орнаментов, чем предыдущая версия.Бетховен создает ощущение вариативности за счет хитроумных изменений не только сопровождающих голосов, но и тонких изменений нюансов в основной теме. Между этими тремя произнесениями основной мелодии Бетховен вводит два мелодических эпизода, которые ведут музыку в немного разных эмоциональных направлениях: сначала через параллельный минор, к тьме и отчаянию, а затем с более возвышенной темой, которую разделяет первый. скрипка и виолончель, снова сияющая красота.

Одним из самых новаторских аспектов композиций Бетховена была его способность расширять существующие музыкальные формы для большего эмоционального воздействия, техника, которую он решил использовать в третьей части.В скерцо Op.74 Бетховен строит двойное трио, в котором он вводит скерцо (A), переходит к первому трио (B), повторяет скерцо (A), пересматривает трио (B) и затем возвращается назад. под скерцо (A) перед окончанием части. Первое скерцо с диодом для скрипки представляет собой энергичную версию коротко-короткой-короткой-длинной темы с яростным безжалостным аккомпанементом нижних инструментов. Буйные арпеджио переключаются между инструментами на фоне основной темы скерцо, прежде чем Бетховен переходит к более мощному трио.Вступительное слово в партии виолончели оказывается сопроводительным материалом к ​​канонической теме, которую вводит альт, а затем подхватывает остальной квартет. Пройдя через усиленные рамки скерцо, Бетховен доводит движение до удивительно мягкого завершения, прежде чем перейти непосредственно к последней части.

Финал Op.74 построен на гениальной теме, которую несет первая скрипка, и на наборе из шести очаровательных вариаций. Каждая вариация имеет определенное настроение и уникальный характер, поскольку Бетховен чередует быстрые и медленные вариации и равномерно распределяет музыку между инструментами квартета.Шестая вариация начинается с акселерадо, которое продолжается до конца части, где Бетховен завершает квартет подмигиванием и улыбкой.

(примечания Курта Болдуина)

Квартет фа минор, соч. 95 «Сериозо»

Годы 1808-1810 были чрезвычайно трудными для Бетховена, поскольку он был в разгаре борьбы со своей глухотой, слабым здоровьем, финансовыми проблемами и проблемными личными отношениями.Тем не менее, этот период его жизни был чрезвычайно важным, поскольку он написал несколько революционных произведений, в том числе Пятую и Шестую симфонии и струнный квартет Op.74 «Арфа».

Квартет фа минор, соч. 95, был написан за один месяц в 1810 году. Он признан последним из струнных квартетов Бетховена «среднего периода» и заложил основу для его революционного путешествия в его поздние произведения. Когда Бетховен закончил квартет Op.95, он знал, что он не похож ни на что, что было до него, и несколько скептически относился к готовности публики принять его в популярную литературу.Возможно, чувствуя себя немного защищающим, он дал такой комментарий своему близкому другу: «Этот квартет предназначен для небольшого круга ценителей и никогда не должен исполняться публично». Нам повезло, что его пожелания не были учтены!

«Серьезный» характер этой пьесы слышен в самом начале первой части, так как все четыре участника квартета в унисон исполняют движущий пяти нотный мотив. Этот вступительный мотив подпитывает движение повсюду, играя как рулон основной темы, так и сопровождающий голос.Первая часть сонатной формы сильно сжата, поскольку Бетховен устраняет традиционный повтор экспозиции, создавая ощущение неустойчивой и непредсказуемой текстуры. Кроме того, Бетховен изменяет длину фраз, чтобы ожидания слушателя относительно предсказуемой симметрии классической эры в музыке никогда не оправдались. Более меланхоличная вторая тема сначала вводится альтом, а затем исполняется виолончелью и скрипками. Краткое изложение второй темы прерывается движущимся мотивом шестнадцатой ноты вводной темы перед переходом к краткому развитию.Захватывающая кода построена на лаконичном пяти нотном мотиве открытия и приближает механизм к его внезапному завершению.

Вторая часть предлагает некоторые из самых сокровенных и красивых произведений Бетховена и дает нам на мгновение умиротворение после эмоционального потока неумолимой первой части. Движение начинается с плавно спускающейся строки виолончели, которую воспроизводит первая скрипка. Неожиданные колоколообразные аккорды, передаваемые между различными инструментами и слышимые на протяжении всего движения, подчеркивают текстуру.Альт представляет фугальную тему, которую разносят по квартету, прежде чем возвращаются размышления вступительной партии виолончели. Далее следует блестящая двойная фуга, замысловато сплетенная вместе, чтобы создать один из величайших моментов в литературе струнного квартета.

Как и первая часть, скерцо третьей части носит серьезный и драматический характер. Зловещая пунктирная ритмическая тема разделяется всеми четырьмя инструментами, лихорадочно скачущими к первому из двух чудесных трио.Разделы трио сопровождаются гимноподобной музыкой в ​​трех нижних инструментах, когда первая скрипка трепещет наверху, как будто размышляя о надвигающемся возвращении бурного скерцо. Бетховен увеличивает темп и эмоциональный пыл в коде, доводя движение до его резкого конца.

Открытие последней части Larghetto espressivo представляет собой дополненную версию мелодии скерцо третьей части, которая поначалу звучит так, как будто вся часть будет интроспективной.Глубина открытия сменяется причудливым рондо, отмеченным Allegretto agitato, музыка которого тревожна и снова непредсказуема. Следуя своей тенденции непредсказуемости, Бетховен завершает квартет «serioso» удивительно блестящей и оптимистичной кодой.

(примечания Курта Болдуина)

Такач исполняют струнные квартеты Бетховена «Разумовский» | Классическая музыка

Три струнных квартета Бетховена «Разумовского» вызвали шок и подозрение как своих первых исполнителей, так и публику.Скрипач Игнац Шуппанциг, квартет которого представил произведения Opus 59, жаловался, что они были неоправданно трудными. Сыграв вступительное соло из второй части первого из трех квартетов, виолончелист Бернхард Ромберг бросил свою музыку на землю и наступил на нее. Что это за жалкая замена мелодии? Как обидно придавать виолончелисту его роста такой банальный ритм, который каждый может вычеркнуть карандашом! Между тем, скрипач Феликс Радикати, как говорят, жаловался, что это «не музыка».

«Они не для вас, но для более позднего возраста», — сказал Бетховен своим критикам.

По заказу графа Разумовского в 1802 году написать три новых квартета, Бетховен удивил своего русского покровителя, представив ему длинные композиции, выражающие сильные, меняющиеся эмоции. Представьте себе сцену: гости в новом венском дворце графа Разумовского после роскошной трапезы останавливаются на террасе, чтобы посмотреть вниз на Дунай и шпили Вены; они закрываются в тщательно продуманном концертном зале, чтобы послушать эти новые произведения.Но вступительная музыка Opus 59 № 2 вряд ли поможет пищеварению: два громких аккорда сменяются тишиной такта. Несколько тактов запыхавшейся загадочной музыки и еще одна тишина. Ничего подобного они не слышали раньше. Сложные ритмы и диалог между разными частями, должно быть, озадачили любого, кто сталкивается с ними впервые. У Шуппанцига были веские причины беспокоиться о музыке — открытые бега и прыжки, которые покрывают весь диапазон скрипки с пугающей скоростью.

Но не только технические требования беспокоили этих первых интерпретаторов. Они подозревали, что музыка была неподходящей — что она не вела себя так, как должна классическая камерная музыка. Движение, так оскорбившее Ромберга, обозначено semper scherzando — «всегда в шутку». С его непредсказуемыми изменениями эмоций и фактуры музыканты, вероятно, почувствовали, что шутка была за их счет. Сладкая мелодия только начинается, когда на смену ей приходит агрессивный ритм.Очень громкие отрывки резко заканчиваются и сменяются нахальной тихой музыкой, которая, кажется, не имеет никакого отношения к предыдущей музыке. Последние такты части содержат неверно звучащие ноты, исправленные только выразительными финальными аккордами.

Наиболее близким к благоприятному обзору новых квартетов Бетховена был опубликован в Allgemeine Musikalische Zeitung 27 февраля 1807 г .:

«Три новых, очень длинных и сложных струнных квартета Бетховена… , привлекающие внимание всех ценителей.Концепция глубокая, а конструкция превосходна, но их нелегко понять ».

Хотя квартеты Разумовского сегодня входят в число самых популярных произведений Бетховена, стоит напомнить себе об этих первых реакциях, которые могут повлиять на наш собственный подход к этой радикальной музыке.

На следующей неделе квартет Такач начинает годовой обход полного цикла Бетховена за шесть концертов в Королевском зале Елизаветы в Лондоне.Играть произведения — это захватывающее и устрашающее событие.Мы чувствуем себя теннисистами, которых вытесняют из позиции, мы вынуждены использовать наши физические и умственные ресурсы, чтобы улучшить нашу игру. Мы репетировали эту музыку много лет, но исполнение квартета Бетховена до сих пор вызывает волнующее чувство опасности.

Во время последней части Опуса 59 № 2 есть короткий отрывок, который повышает наше кровяное давление, сколько бы мы ни исполняли его. Мы перебрасываем фигурку из трех нот с одного инструмента на другой, как будто участвуя в бешеной эстафете. Как только игрок схватил эстафету, ее нужно передать следующему, который передает ее следующему, теперь обратно первому и так далее, чтобы создать музыкальную линию, которая вернет нас к начальной мелодии.Если кто-то пропускает вход, образовавшаяся дыра так же комична, как отчаянная попытка преступника выздороветь. Поздний вход приводит к столкновению со следующим игроком, который вообще роняет жезл, в то время как остальные в замешательстве ждут, не зная, что делать дальше. На репетиции такая случайность забавна, на концерте — меньше.

Проиграть отрывок будет легче, если мы подойдем к нему как к техническому исследованию, сосредоточившись только на входе в нужное время. Но чтобы выявить его озорной характер, требуется элемент риска.Хотя мы так хорошо знаем этот отрывок, что он крутится в наших головах бессонными ночами, на сцене он должен звучать спонтанно. Мы немного меняем динамику и тайминг каждую ночь — спонтанность помогает поддерживать иллюзию того, что музыка создается впервые.

Восторг квартетов Бетховена отчасти объясняется сочетанием виртуозной сложности и эмоциональной напряженности. В первой части второго квартета Opus 59 внезапные изменения динамики, необъяснимое молчание и запыхавшиеся отступления втягивают нас в драму, где эмоции едва сдерживаются.Конечно, было бы легче управлять музыкой, если бы мы могли играть отстраненно, расслабляя мышцы и не забывая глубоко дышать. Частые перерывы, чтобы вытянуть полотенце, съесть банан и сделать несколько упражнений на растяжку в йоге, будут полезны как на выступлении, так и на репетициях. И все же бурного характера этой музыки невозможно добиться, если исполнители сдерживаются. На репетициях мы часто меняем подходы, играя сначала медленно и комфортно, а затем с максимальной отдачей, полагая, что наши суставы не забудут оставаться гибкими по мере того, как мы становимся более эмоционально вовлеченными.

Сообщение о внезапных и резких сменах эмоций в квартетах Бетховена требует сочетания самоотверженности и контроля. Бетховен следует за бурным концом этого первого движения §§ment с Adagio molto, очевидно сочиненным после созерцания звезд в ночное время. Небесная безмятежность приносит утешение после волнения первого движения, но этот переход от одного настроения к другому является проблемой. Когда мы играем первые тихие ноты плавными и медленными смычками, наши сердца все еще бьются от предыдущей части.Я пытаюсь передать атмосферу умиротворенного чуда, которому помогает большая капля пота, которая стекает по моему носу, прежде чем брызнуть на верх скрипки.

Наши репетиции дают нам время исследовать различные музыкальные возможности и возвращаться к знакомым отрывкам, чтобы подвергнуть сомнению нашу интерпретацию. Как лучше всего создать максимальный шок этими аккордами в начале Опуса 59 № 2? Наш виолончелист Андраш беспокоится о том, что мы слишком много смычков, и должен больше сосредоточиться на четкой начальной атаке.Мы отправляем его в зал, чтобы оценить, как расстояние влияет на удар. Он подтверждает, что звук скрипки слишком неглубокий и требует большего прикуса. Джери, наша альтистка, напоминает нам, чтобы мы замерли в следующей тишине — напряжение уменьшится, если я буду ерзать на стуле. В начале медленной части Кароли предлагает мне играть с менее богатым звуком. Когда он присоединится ко второй партии скрипки, мы сможем вместе издавать более чистый звук — больше похожий на церковный хор. Поощрение друг друга пробовать разные подходы помогает нам оставаться верными поисковому духу в музыке.

Хотя Бетховен, без сомнения, был бы счастлив, что его квартетный цикл теперь известен как основной репертуар камерной музыки, он мог получить наибольшее удовлетворение от постоянной способности этой музыки удивлять и бросать вызов. Он никогда не хотел, чтобы его исполнители и аудитория чувствовали себя слишком комфортно. Опыт первых музыкантов и слушателей нас еще может вдохновлять.

Князь Разумовский (1752 — 1836) и квартеты Бетховена Разумовского, Opus 59

Князь Разумовский был послом России в Вене, а также большим меценатом, который заказал три струнных квартета, известные сегодня как квартеты Разумовского, Opus 59.

В два из трех струнных квартетов, номер один и два, Бетховен включил русские темы, чтобы угодить своему покровителю.

Разумовский потратил огромную сумму денег — все из собственного кармана — на строительство роскошного нового посольства за городской стеной на возвышении над Дунаем.

В канун Нового 1814 года он устроил здесь сверкающий бал с царем Александром в качестве почетного гостя.

Это должно было ознаменовать успешное завершение Венского конгресса, для которого тогдашний граф Разумовский был возведен в князь, после поражения союзников Наполеона в битве при Лейпциге.Бетховен, которого, конечно, пригласили, не присутствовал.

Для размещения всех гостей Разумовский пристроил к дворцу временную пристройку, отапливаемую от главного здания дымоходом.

Рано утром — после того, как все гости разошлись — в дымоходе начался пожар. Он быстро распространился на главный дом.

Разумовский объединил усилия, чтобы остановить распространение пламени. Но мало что можно было сделать. Многие комнаты дворца были разрушены, равно как и множество классических и неоклассических скульптур, собранных Разумовским.

При тушении пожара был поврежден прицел Разумовского. Более того, его дух был сломлен. Он был найден в тусклом свете зари блуждающим среди руин своего некогда великолепного дворца.

Он продолжал жить в Вене — в уединении. Его потомки живут там и сегодня. Его дворец все еще стоит, его некогда великолепные сады заросли, а его величие поблекло. В конце 1990-х это была штаб-квартира Международного океанографического института, которая собиралась выставить его на продажу.

С тех пор, как я написал эту страницу, со мной связался прямой потомок князя Разумовского, Грегор Разумовский, который предоставил мне увлекательную и интригующую информацию о том, что после пожара во дворце царь Александр пообещал внести свой вклад в реконструкцию дворца. Но он никогда не сдержал своего слова, так как сильно ненавидел князя Разумовского, подозревая его в том, что он пассивно поддерживал убийство своего отца, царя Павла. Я очень благодарен господину Разумовскому за предоставление мне этой информации.

Бетховен и граф Разумовский — Популярный Бетховен

Граф Разумовский (Андрей Кириллович Разумовский), русский дворянин и посол в Вене, родился в 1752 году и умер в 1836 году. Он был одним из главных переговорщиков во время Венского конгресса (где империи сформировал будущее Европы после Наполеона; 1814-1815), представляя интересы России.Помимо политической карьеры, он был, что еще более важно, меломаном и почитателем Бетховена и, как таковой, очень важным покровителем в его жизни.

Разумовский происходил из семьи музыкантов. Его отец начал свою карьеру придворным певцом и был удостоен награды за свою службу. Некоторые говорят, что интимные отношения с императрицами Елизаветой Петровной и Екатериной Великой тоже помогли…

Сам граф был хорошим другом представительниц прекрасного пола — как описал его один друг.У него была изрядная доля завоеваний среди знати, включая его жену, сестру князя Лихновского.

В 1808 году он основал собственный струнный квартет, в который вошел известный венский скрипач Игнац Шуппанциг. Сам он был прекрасным скрипачом и хорошим торбанистом. Как скрипача его обучал сам Гайдн, и он часто выступал вторым скрипачом на домашних концертах.

Бетховен часто бывал в дворце Разумовского и в струнном квартете. Дирижер Игнац Сейфрид писал: « год Бетховен был, так сказать, главным звеном в королевском учреждении; все, что он сочинял, репетировалось с мангала и выполнялось с точностью до волос.. . именно так, как он этого хотел, а не иначе, с нежным интересом, послушанием и преданностью, которые могли исходить только от таких ярых поклонников его высокого гения, и с проникновением в самые сокровенные намерения композитора ».

Его поддержка Бетховена началась уже с его первой публикации (1795), Фортепианных трио Op.1., На которую он был одним из первых подписчиков.

Самая известная их совместная работа — квартеты Разумовского (соч.59.). Важной частью соглашения о комиссии было то, что все три произведения должны иметь русские народные темы, что Бетховен почитал.1806 год был исключительно плодотворным для композитора, и поэтому с апреля по ноябрь он закончил все три струнных квартета (и многие другие значимые пьесы).

Как обычно, прием работы был смешанным. В марте в Allgemeine Musikalische Zeitung появилась рецензия: «Три новых, очень длинных и сложных скрипичных квартета Бетховена, посвященные российскому послу графу Разумовскому, также привлекают внимание всех ценителей. Они глубоко задуманы и чудесно проработаны, но не универсально понятны, за возможным исключением третьего, до мажор, который в силу своей индивидуальности, мелодичности и гармонической силы должен покорить каждого образованного друга музыки.»

К этому времени Бетховен уже вышел из тени Гайдна и Моцарта и утвердился самостоятельно. Opus 59. был вехой, сигнализирующей о том, что другой музыкальный жанр был завоеван и принадлежал ему. Не было необходимости и возможности сравнивать его музыку с предшествующими ему Мастерами.

Струнные квартеты всегда были средой для знатоков, а квартеты Разумовского (Op.59.) Были исключительно трудными для восприятия. Во многих смыслах он агрессивен и причудлив — неудивительно, что потребовались годы, чтобы понравиться публике.

Граф Разумовский получил больше, чем заплатил. Квартеты Разумовского были не только самым оригинальным и обширным струнным квартетом из когда-либо написанных до того времени, но и навсегда запомнились ему благодаря Бетховену.

Во время съезда Разумовский был на пике славы и престижа. Последняя выставка , выполненная им, была вечеринкой в ​​его дворце для семисот гостей, включая королевских особ, таких как сам царь. Банкет был в самом разгаре, когда одна из печей перегрелась и вспыхнуло пламя.Весь его дворец был в огне, здания, конюшни, часовня и все предметы искусства, которые собирались в течение многих лет.

Хотя царь дал ему ссуду в 700 тысяч флоринов (средняя зарплата придворного музыканта составляла около 300-400 флоринов в год) на выздоровление, он так и не сделал этого. Как сломленный духом человек, даже его струнный квартет вскоре перестал собираться.

Подробная ошибка IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
8
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
Код ошибки 0x000099
Запрошенный URL http: // www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.550563&catnum=550563&filetype=about%20this%20recording&language=english
Physical Path D: \ website \ website \ website \ site \ site \ site \\ site \\\\\\\\\\\\) .asp? item_code = 8.550563 & catnum = 550563 & filetype = about% 20is% 20recording & language = english
Метод входа в систему Еще не определено
Пользователь входа в систему Еще не определено
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *