Седьмой крестовый поход (история, 6 класс)
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 64.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 64.
Седьмой крестовый поход в общих чертах напоминал неудачный Пятый поход. Боевые действия вновь развернулись в Египте и закончились полным поражением крестоносцев. Сходство усиливалось продолжающимся противостоянием папы Римского и германских императоров.
Причины Седьмого крестового похода
В результате умелой дипломатии Фридриха II Иерусалим в 1229 г. был возвращен христианам. Но как только император покинул Палестину, там вспыхнула ожесточенная борьба между местными феодалами. Воспользовавшись междоусобицей, мусульмане в 1244 г. вновь захватили Иерусалим.
Стремление папы Римского возвратить священный город стало главной причиной Седьмого крестового похода.
Подготовка Седьмого крестового похода
В 1243 г. папой Римским стал Иннокентий IV. В 1245 г. на Вселенском соборе он призвал к новому крестовому походу, а на последнем заседании собора отлучил Фридриха II от церкви. Папа Римский даже позволил заменить крестовый обет на войну с германским императором.
Единственным королем, решившим принять крест, стал Людовик IX. Подготовка заняла три года.
К королю присоединились многие знатные феодалы:
- братья Людовика IX графы Робер I д’Артуа и Карл Анжуйский;
- граф Пьер Моклерк Бретонский;
- граф де Ла Марш;
- английский граф Солсбери и др.
Ход Седьмого крестового похода:
- 12 июня 1248 г. состоялось символическое вручение Людовику IX посоха и котомки паломника.
- В сентябре 1248 г. 20-тысячная армия крестоносцев собралась на Кипре.
Людовик IX оказался плохим стратегом.
- В начале февраля 1249 г. началось сражение, продолжавшееся два дня. Потери христиан были настолько велики, что продолжать поход не имело смысла.
- В начале апреля 1249 г. началось отступление. Мусульмане окружили крестоносцев и заставили сдаться. В плен попало несколько десятков тысяч человек и сам Людовик IX.
Аль-Муаззам Тураншах так описал разгром крестоносцев: “Если ты хочешь знать число убитых, представь себе морской песок…”.
После долгих переговоров часть пленных рыцарей была выкуплена за 400 тысяч ливров, а Людовика IX обменяли на Дамьетту. Седьмой крестовый поход закончился полным провалом.
Причинами поражения Седьмого крестового похода были:
- разочарование в крестоносном движении;
- задержки в продвижении армии Людовика IX;
- неспособность французского короля извлечь уроки из прошлых походов.
Что мы узнали?
Седьмой крестовый поход закончился унизительным поражением. Тысячи крестоносцев были убиты или попали в плен. Даже французский король побывал в мусульманском плену. Надежды на былую славу крестоносного движения практически не осталось.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 64.
А какая ваша оценка?
ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Военная история ]— Мишо Г. История крестовых походов
Глава XI.
Крестовые походы Людовика VII и императора Конрада (1145-1148)
Сорок пять лет прошло со времени освобождения Гроба Господня; народное настроение в Европе не изменилось. Бедствия Эдессы и гибельное положение Королевства Иерусалимского должны были снова взволновать Запад.

Известие об этом навело ужас на все королевство. Св. Бернар в письме своем к монарху дерзнул высказаться против оскорбления религии, против надругания над человечностью. Король осознал свою вину и почувствовал раскаяние. Несчастия Эдессы озабочивали тогда всю Европу; желание искупить грех насилия, в котором церковь упрекала короля и в котором сам он горько винил себя, возбудило в нем решение отправиться на войну с неверными на Восток. Людовик собрал в Бурже баронов и духовенство, чтобы объявить им о своем предприятии. Однако же св. Бернар выразил мнение, что король должен посоветоваться с папой, прежде чем приводить в исполнение свое намерение; это мнение было одобрено, и в Рим отправилось посольство.
* * *
В то время на папском престоле был Евгений III, преемник Иннокентия II, более чем кто-либо убежденный в пользе Крестового похода. Дух протеста и ереси возникал тогда на Западе и волновал столицу христианского мира; экспедиция за море могла отвлечь умы от этой опасной новизны. Папа поздравил короля Французского с его благочестивым решением, обратился с увещаниями к христианскому миру и обещал пилигримам те же привилегии, те же награды, которые даровал папа Урбан II воинам Первого Крестового похода. Оставаясь в Риме ради отстаивания своей колеблющейся власти, он сожалел, что не может, подобно Урбану, перейти через Альпы, чтобы речами своими оживить рвение христиан.
В булле, в которой папа объявлял о Крестовом походе, он возлагал на св. Бернара миссию проповедовать войну. Никто не мог исполнить эту миссию с большим успехом, чем аббат Клервоский. Этот человек, возвышавшийся над своим веком могуществом своего слова, с двадцатилетнего возраста предался уединению в монастыре в Сито и увлек за собой туда многих родных и друзей. В непродолжительное время бургиньонский отшельник поставил неизвестную долину Клерво в один ряд со знаменитейшими местами, приспособленными для монастырского уединения. Св. Бернар имел огромное влияние на события своего времени; несколько соборов подчинялись его постановлениям; среди его учеников были аббат Сугерий и папа Евгений III.
Когда решение папы сделалось известным, созван был собор в Везеле, маленьком городке Бургундии. В день Вербного воскресенья многочисленная толпа народа, состоявшая из знатных владетелей, рыцарей, прелатов и людей всех званий, расположилась на скатах холма вокруг города. Людовик VII во всем великолепии царского облачения и св. Бернар в скромной одежде отшельника заняли места на обширной трибуне посреди многочисленного народа, который приветствовал их радостными возгласами. Оратор Крестового похода прочел сначала письма верховного первосвященника. Потом, воодушевленный воспоминанием о бедствиях Эдессы и об опасностях, угрожающих наследию Иисуса Христа, он употребил все чары своего красноречия, чтобы возбудить сочувствие и соболезнование христиан.
Сильное волнение и рвение к священной войне охватили все собрание. Людовик VII повергся к ногам св. Бернара и попросил у него крест. Облаченный этим обожаемым знаменем, король Французский сам начал убеждать верующих последовать за ним на Восток и привел в слезное умиление все собрание. Элеонора Гиеньская, бывшая при своем супруге, также получила крест из рук аббата Клервоского. Альфонс, граф Сен-Жильский и Тулузский, Генрих, сын Тибо, графа Шампаньского, Тьерри, граф Фландрский, Гильом Неверский, Рено, граф Тоннерский, Ив, граф Суссонский, Гильом, граф Понтьеский, Гильом, граф Варенский, Аршамбо Бурбонский, Энгерранд де Куси, Гуго Люсиньянский, граф Дреский, брат короля, дядя его, граф Мориенский, масса баронов и рыцарей последовали примеру Людовика и Элеоноры. Многие прелаты, между которыми история упоминает о Симоне, епископе Нойонском, Готфриде, епископе Лангрском, Алексее, епископе Аррасском, Арнульде, епископе Лизьеском, дали клятву идти на битву с неверными. У св. Бернара недостало крестов для раздачи нетерпеливой толпе, и он разорвал свою одежду на полосы, чтобы сделать из них как можно больше крестов.
Св. Бернар не ограничился проповедованием похода в Везеле; он посетил разные места королевства, воспламеняя все сердца рвением к Крестовому походу. Во Франции распространились слухи о чудесах, которыми, казалось, сам Бог освящал его миссию. Все прониклись убеждением, что св. Бернар был орудием Божественной Воли. На собрании, бывшем в Шартре, несколько знатнейших князей решили поставить аббата Клервоского во главе экспедиции. Св. Бернар, вспоминая пример Петра Пустынника, уклонялся от лестных предложений со стороны баронов и рыцарей и в испуге заклинал папу «не предавать его мечтаниям человеческим». Ответ папы был сообразен с желанием св. Бернара, который продолжал проповедовать поход во имя Евангелия.
Подготовив Крестовый поход во Франции, св. Бернар перешел в Германию. Первым делом его по прибытии к народу, расселенному по берегам Рейна, было состязание с монахом Рудольфом, который убеждал христиан избивать евреев, и тут понадобилось все обаяние аббата Клервоского, чтобы заставить замолчать германского проповедника, умевшего искусно льстить страстям толпы. В это время император Конрад III созвал большой сейм в Шпейере. Св. Бернар приехал сюда с намерением проповедовать войну против мусульман и мир между христианскими государями. Ни частные совещания, ни официальные обращения не могли убедить Конрада принять крест; причиной своего отказа он выставлял возникшие недавно смуты в германской империи. Но настойчивое красноречие св. Бернара не ослабевало. Однажды, служа обедню в присутствии владетельных князей и знатнейших лиц, собравшихся в Шпейере, он внезапно прервал божественную службу и начал проповедовать поход против неверных, представил перед своими слушателями картину Страшного суда, представил им изображение Иисуса Христа, несущего Свой Крест, и упрекал императора Конрада, который со слезами на глазах поклялся идти на защиту христиан. Множество рыцарей и баронов приняли крест по примеру императора.
Некоторое время спустя, на новом сейме, созванном в Баварии, многие прелаты и знатные германские владетели также заявили желание стать под знамя священной войны. Между епископами были епископ Пассауский, Ратисбонский и Фрейзингенский; между знатными владетелями Владислав, герцог Богемский, Одоакр, маркиз Штирийский, Ренард, граф Каринтийский. Фридрих, племянник императора, принял крест, несмотря на слезы своего старого отца, который умер от горя. Св. Бернар посетил все города по Рейну, начиная с Констанца до Маастриха; везде многочисленные чудеса дополняли действие его речей; толпа слушала его, как пророка, почитала, как святого. Несколько раз одежда его была разрываема толпой слушателей, спешивших разделить между собой обрывки ее, чтобы сделать из них знак своего странствия в Святую землю.
Возвращение св. Бернара во Францию произвело всеобщее оживление. Успех его проповедничества в Германии, решение, принятое императором Конрадом под его влиянием, были новым возбудительным толчком для крестоносцев. Людовик VII и знатнейшие лица королевства, собравшиеся в Этампе, еще ничего не решали. Св. Бернар воодушевил совет князей и баронов. В то же время на собрание съехались многие посланники, предлагавшие различные планы нового Крестового похода. Между ними обращали на себя внимание послы от Рожера, короля Апулии и Сицилии, который предлагал крестоносцам суда, продовольствие и обещал отпустить с ними в Святую землю своего сына, если поход будет предпринят морским путем. Начались рассуждения по поводу предложения короля Сицилии и относительно того, каким путем отправиться в Палестину. Морской путь представлял менее затруднений и опасностей, однако же принято было неблагоразумное решение отправиться сухим путем{123}.
Собрание этампское оказалось под влиянием лучших внушений, когда оно назначило аббата Сугерия и графа Неверского правителями Франции на время отсутствия Людовика VII. Аббат Сен-Денийский был против Крестового похода и убеждал короля, что он действеннее искупит свои заблуждения мудрым правлением своего государства, чем завоеваниями на Востоке. Сугерий, сознавая бремя и опасность назначения, которое было предложено ему, умолял короля и собрание сделать другой выбор. Но просьбы монарха и, в особенности, повеление папы Евгения убедили его принять управление государством. Что же касается графа Неверского, то он уклонился от сделанного ему предложения, заявив, что он дал обет поступить в монахи ордена св. Бруно. Это благочестивое побуждение было уважено.
Между тем, приготовления к походу продолжались, и всякий день на призыв св. Бернара являлись новые защитники Креста. Куда же не достигало слово св. Бернара, там с кафедр читались его красноречивые письма. История упоминает об одном проповеднике фламандском, Арнульде, который присоединился к апостольской миссии св. Бернара. Арнульд посетил несколько провинций в Германии и в Восточной Франции; суровым образом жизни и странностью одежды возбуждая любопытство и благоговение толпы. Он не знал ни романского, ни греческого языка и имел при себе переводчика по имени Ламберт, который передавал на местном наречии благочестивые увещания фламандского проповедника.
Примером Франции и Германии увлеклись Англия и Италия. С Альпийских возвышенностей, с берегов Роны, из Ломбардии и Пьемонта двинулись толпы под предводительством маркиза Монферратского и графа Мориенского, дяди Людовика VII по матери. Английские крестоносцы выехали на судах из гаваней Ла-Манша и направились к берегам Испании.
Немецкие крестоносцы должны были соединиться в Регенсбурге, а французские в Меце. Дороги к этим двум городам в продолжение нескольких месяцев были заняты пилигримами. Движение войск происходило в порядке; в обстановке этой второй священной войны было более правильности и согласования, чем прежде; ничто не внушало предчувствия несчастий, которые таились в будущем.
Для ведения Крестового похода нужно было много денежных средств. Благочестивые пожертвования оказались очень значительными, но все-таки недостаточными для содержания большой армии. Людовик VII был принужден прибегнуть к займам и новым налогам. Петр Достопочтенный, присоединившийся к св. Бернару, чтобы воспрепятствовать преследованию иудеев, был, однако, того мнения, что можно отнять у них богатства, нажитые ростовщичеством и даже святотатством; он посоветовал французскому королю заставить иудеев принять участие в издержках для похода, и по всему можно предполагать, что советы аббата Клюнийского не остались напрасными. Духовенство, в свою очередь, также поплатилось значительным налогом; оно обогатилось во время Первого Крестового похода, но второй обошелся ему довольно дорого. Налогов не миновали ни ремесленники, ни земледельцы, и это возбудило ропот, не совсем благоприятный для поддержания энтузиазма к священной войне.
Между тем, Людовик приготовлялся к благочестивому путешествию молитвами и делами милосердия. Когда настало время отъезда, он отправился в Сен-Дени за получением хоругви (Oriflamme), которая всегда открывала шествие французских королей на войну. Во время этого посещения церкви в Сен-Дени, вероятно, Людовик и товарищи его по оружию неравнодушно созерцали портреты Готфрида Бульонского, Танкреда, Раймунда Сен-Жильского и картины сражений при Дорилее, Антиохии и Аскалоне, изображенные на стеклах хоров базилики. Папа Евгений I сам вручил Людовику VII знаки его паломничества: котомку и посох. Затем король, в сопровождении Элеоноры и большей части своего двора, собрался в путь; он плакал, прощаясь и обнимая аббата Сугерия, который также не мог удержаться от слез. Армия французская, состоявшая из 100.000 крестоносцев, выступила из Меца, перешла через Германию и направилась к Константинополю, где должны были присоединиться к ней прочие отряды Креста. Со своей стороны, и император Конрад, совершив венчание своего сына королем Римским и поручив управление страной мудрости аббата Корбейского, выступил из Регенсбурга во главе многочисленного войска.
Седьмой крестовый поход — Энциклопедия всемирной истории
Седьмой крестовый поход (1248–1254 гг. н. э.) возглавил французский король Людовик IX (годы правления 1226–1270 гг. н. э.), который намеревался завоевать Египет и захватить Иерусалим, которые в то время контролировались мусульманами. Династия Айюбидов. Несмотря на первоначальный успех захвата Дамиетты на Ниле, армия крестоносцев в 1250 г. н.э. была разбита при Мансуре, что повторило события Пятого крестового похода (1217-1221 гг. н.э.). Людовик был схвачен, а затем выкуплен, но по-прежнему полон решимости выполнить свои клятвы крестоносца, начав Восьмой крестовый поход в 1270 году нашей эры.
Пролог: Падение Иерусалима
Шестой крестовый поход (1228-1229 гг. н.э.) возглавил император Священной Римской империи Фридрих II (годы правления 1220-1250 гг. н.э.), которому удалось избежать реальных боевых действий и договориться о контроле над Иерусалимом с султаном Египта и Сирии аль-Камилем. (годы правления 1218-1238 гг. н.э.). Однако 15 лет спустя проблемы снова назревали, поскольку преемники аль-Камиля боролись за сохранение империи Айюбидов, которую дядя аль-Камиля, Саладин, основал в 1174 году нашей эры. Как и в прошлом, некоторые мусульманские города, не находившиеся под контролем Айюбидов (в частности, Дамаск), продолжали заключать выгодные союзы с латинскими государствами на Ближнем Востоке.
Удалить рекламу
Реклама
Контроль Айюбидов над Ближним Востоком значительно усилился, когда большая латинская армия и ее мусульманские союзники из Дамаска и Хомса потерпели поражение в битве при Ла-Форби (Харбия) в Газе 17 октября 1244 г. н.э. В битве было убито более 1000 рыцарей, после чего латинские государства с трудом оправились от этой катастрофы. Иерусалим уже был взят у христиан, на этот раз союзниками Айюбидов, кочевыми хорезмийцами (хваризмами) 23 августа 1244 г. н.э. Христиане в Священном городе были убиты, а священные места осквернены. Латинский Восток, под общим названием государства Леванта, созданные крестоносцами, обратился за помощью к Западу. Папа Иннокентий IV (годы правления 1243-1254 гг. н.э.) ответил и призвал к еще одному крестовому походу, кампании, теперь известной как Седьмой крестовый поход. Руководителем экспедиции был Людовик IX, король Франции. Церковные деятели отправились в обычные проповеднические туры, чтобы собрать новобранцев по всей Европе, хотя Франция была основным поставщиком. Ведущими европейскими дворянами в экспедиции будут Генрих I Кипрский (годы правления 1218–1253 гг. Н. Э.), Раймонд VII Тулузский, герцог Хью IV Бургундский, граф Вильгельм Фландрский и родной брат Людовика Альфонс де Пуатье.
Казалось, неудачи предыдущих крестовых походов не сломили дух лучших воинов Европы.
Согласно легенде, Людовик IX был серьезно болен, и решение отправиться в крестовый поход чудесным образом и мгновенно восстановило его здоровье.
Людовик IX, король Франции
Неясно, почему в декабре 1244 г. н.э. Людовик «взял крест» и решил покинуть свое королевство и отправиться в Левант. Согласно легенде, царь был тяжело болен и решение отправиться в крестовый поход чудесным образом и мгновенно вернуло ему здоровье. Современные историки ищут менее сверхъестественные мотивы, такие как желание прослыть главным правителем Европы, укрепить свое королевство путем реструктуризации его управления (что было необходимо в его долгое отсутствие) или просто благочестие к христианскому делу. Не вызывает сомнений то, что король решил организовать Крестовый поход еще до того, как Папа официально объявил его, что является изменением процедуры предыдущих крестовых походов.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube! Французский король решил, что его экспедиция будет хорошо финансироваться, и это будет, благодаря ряду налоговых реформ и повышений налогов, доходов от церкви (налоги и пожертвования от верующих), реквизиция «даров» по крайней мере из 82 городов по всей Франции, платежи от баронов и другой знати, а также из собственного кармана короля. В 1248 году король, давно известный своей антиеврейской политикой, изгнал всех евреев из Франции и конфисковал их имущество. Ни один камень (или копилка) не остался нетронутым, и королю, безусловно, требовалась огромная сумма денег, чтобы финансировать такое грандиозное предприятие. Людовик даже пошел на строительство укрепленного города Эг-Морт на юге Франции специально для армии крестоносцев, чтобы она могла собираться и высаживаться на кораблях, нанятых для этой цели из Генуи и Марселя. Там также постоянно собирались припасы. О планировании Людовика также свидетельствовало его накопление товаров, особенно пшеницы, ячменя и вина, на Кипре, и все они должны были быть собраны в пути.
Король Людовик IX, несущий терновый венец
Музей Метрополитен (авторское право)
Армада отправилась в путь 25 августа 1248 года н.э. Сила численностью около 10 000 человек остановилась на Кипре и оставалась на острове в течение восьми месяцев для ремонта и пополнения запасов. Задержка также позволила отставшим присоединиться к основной армии из европейских и ближневосточных городов Акко, Триполи и Антиохии. Кроме того, Людовик выиграет от вклада военных орденов, базирующихся в Леванте, рыцарей-госпитальеров, рыцарей-тамплиеров и тевтонских рыцарей. К лету 1249 г.э., армия наконец была готова начать Крестовый поход. Людовик писал султану Египта, смело выражая свое намерение не только вернуть Иерусалим, но и завоевать весь Египет и Левант:
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Я нападу на вашу территорию, и даже если бы вы поклялись в верности кресту, мое решение не изменилось бы. Армии, которые повинуются мне, покрывают горы и равнины, они многочисленны, как камушки земли, и они идут на вас, схватив мечи судьбы.
(цитируется по Маалуфу, 227)
Аль-Салих, султан Египта
Династия Айюбидов в это время возглавлялась ас-Салихом Айюбом (годы правления 1240 и 1245-9 гг. н.э.), вторым сыном аль-Камиля, его предшественника на посту султана Египта. Как и его отец, ас-Салих изо всех сил пытался сохранить контроль над своими территориями из-за соперничества между мусульманскими лидерами и даже князьями Айюбидов. Кроме того, Монгольская империя постоянно расширялась на запад и казалась неудержимой. Действительно, Людовик IX сделал несколько дипломатических предложений по отношению к монгольскому хану в надежде, что тот может оказаться полезным союзником в полном вытеснении Айюбидов из Египта и Леванта, но монголы были заинтересованы только в завоевании, будь то христианское или христианское. Мусульманские земли не имели значения.
К счастью, на данный момент монголы представляли собой будущую угрозу, и, что касается его собственных внутренних дел, ас-Салих мог рассчитывать на свой мамлюкский полк, бахри и очень большое количество кыпчакских турецких воинов-рабов, взятых из русской степи, для осуществить его волю. Таким образом, султан, уже воодушевленный победой при Ла-Форби, смог взять под свой контроль Дамаск в 1245 году н. э., который долгое время был оплотом мятежных мусульман. Упадок латинских государств продолжался быстрыми темпами, когда ас-Салих захватил Аскалон в 1247 году н.э.
Удалить рекламу
Реклама
Карта империи Айюбидов
Лига арабских государств (общественное достояние)
Дамиетта
Армия крестоносцев Людовика высадилась в Египте в июне 1249 г. н.э., но столкнулась с первой из многих проблем. Тяжелые и глубокодонные парусные корабли жителей Запада означали, что армия не могла легко высадиться на песчаные пляжи Египта, и поэтому рыцари были вынуждены идти по мелководью вброд. Тем временем аль-Камиль был занят и усилил укрепления и гарнизон Дамиетты, города-крепости в дельте Нила. Когда все было собрано, армия крестоносцев теперь насчитывала около 18 000 человек, включая 2 500 рыцарей и 5 000 арбалетчиков. Это была большая армия для одной битвы, но, возможно, недостаточно большая, чтобы завоевать весь регион.
Как оказалось, крестоносцы с удивительной легкостью захватили Дамиетту в июне 1249 года н.э.
Как оказалось, крестоносцы с удивительной легкостью захватили Дамиетту в июне 1249 года н.э. Сочетание десантной атаки и превосходства западных арбалетчиков обеспечило удивительно быструю победу, учитывая усилия, которые потребовала армия Пятого крестового похода, чтобы взять Дамиетту в 1218-19 гг. н.э. Дополнительным бонусом было то, что, поскольку гарнизон в панике бежал, городские укрепления остались нетронутыми. Однако основная армия султана ждала на безопасном расстоянии от Дамиетты. Это был только начальный ход в очень длинной игре.
Осенью 1249 г. н.э. ас-Салих умирал в своем лагере в Мансуре (аль-Мансура) в дельте Нила, вероятно, от туберкулеза. Жители Каира были в панике из-за двойной потери Дамиетты, а теперь, возможно, и их лидера. Возможно, в этот момент, если бы Людовик нанес удар в самое сердце врага, он мог бы добиться полной победы. Как бы то ни было, французский король все еще ждал важные силы, принадлежащие его брату Альфонсу, которые не прибыли в Египет до октября. По крайней мере, ежегодный разлив Нила к настоящему времени утих, и путь в Каир был открыт. Людовик, вопреки совету большинства своей знати провести зиму в безопасности Дамиетты, отправился в Каир 20 ноября 1249 г.СЕ.
Удалить рекламу
Реклама
Мансура и поражение
Крестоносцы продвигались по Нилу мучительно медленно, большая часть войск шла вдоль берегов, а те корабли, которые могли, с огромным количеством припасов и снаряжения, следовали за ними, сражаясь против встречного ветра. В этот момент, в конце ноября 1249 г. н.э., ас-Салих умер, поддавшись болезни. Затем вмешались офицеры Бахри во главе с их командиром Фахр ад-Дином, чтобы беспрепятственно продолжить войну против крестоносцев.
Через 32 дня армия крестоносцев расположилась лагерем напротив мусульманского лагеря близ Мансуры, защищенного рукавом реки и укреплениями. Оба лагеря теперь использовали свои огромные катапульты, чтобы обстреливать друг друга артиллерийским огнем. Затем последовали шесть недель боевых вылетов и беспощадных бомбардировок. Наступил тупик. Некоторые перебежчики-мусульмане предложили Людовику спасательный круг надежды, которые сообщили ему, что к вражескому лагерю можно подойти сзади, перейдя брод ниже по течению.
8 февраля 1250 г. н.э. французский король сделал свой ход, и большой отряд рыцарей собрался в том месте на реке, которое указали осведомители. Несмотря на то, что им пришлось спешиться и заставить своих лошадей переплыть, передовой отряд рыцарей перебрался на другую сторону. Тогда их лидер, Робер де Артуа, принял глупое решение немедленно атаковать вражеский лагерь до того, как остальные рыцари переправятся через реку позади него. Хотя Фахр ад-Дин был убит при первом нападении, опрометчивое решение Роберта преследовать бегущую мусульманскую армию, направлявшуюся к городу Мансура, стало его второй и последней ошибкой. Оказавшись внутри города, рыцари Роберта были окружены и, разделенные узкими улочками, убиты. Мусульманская армия, восстановившись после первоначального удара, затем предприняла контратаку на Людовика и его отряд рыцарей, которые только что пересекли реку у брода.
Удалить рекламу
Реклама
Людовик IX захвачен во время Седьмого крестового похода
Густав Доре (общественное достояние)
В последовавшей за этим хаотичной и кровавой битве Людовику едва удалось удержать свои позиции, пока к концу дня не прибыло подкрепление из главного лагеря крестоносцев. Армия Айюбидов отступила в безопасное место Мансуры, но осталась практически нетронутой. Кроме того, к концу февраля новый султан и сын ас-Салиха аль-Муаззам Туран Шах прибыл в Мансуру вместе с жизненно важными припасами и подкреплением. У крестоносцев, с другой стороны, не было возможности пополнить запасы теперь, когда их лагерь был отрезан от Дамиетты флотилией мусульманских кораблей, и вскоре в их лагере свирепствовали голод и болезни. Наконец, 5 апреля 1250 г. Людовик приказал отступить. Западная армия, сильно ослабленная болезнями, голодом и постоянными атаками армии Айюбидов, за два дня была практически уничтожена как боеспособная сила. Оставшиеся крестоносцы, только на полпути к Дамиетте, сдались, а французский король, сам серьезно больной дизентерией, попал в плен. Луи был освобожден 6 мая, но только после уплаты крупного выкупа лично за себя, в размере 400 000 livres tournois за то, что осталось от его захваченной армии, и сдачу удерживаемой христианами Дамиетты.
Луи остается на связи
Освободившись от мусульманских похитителей, Людовик, к его чести, не бежал домой с позором, а оставался на Ближнем Востоке еще четыре года. В это время он руководил укреплением своей базы в Акко, а также крепостей Сидона, Яффо и Кесарии. Луи также создал новаторскую новую силу из 100 рыцарей и отряда арбалетчиков. В отличие от предыдущих рыцарей, гарнизоны которых располагались в определенных стратегических городах или замках, эти силы использовались там, где они были больше всего нужны для защиты латинских интересов на Ближнем Востоке.
Крестовый поход, хотя и потерпел полный военный провал, способствовал падению династии Айюбидов в Египте в мае 1250 г. н.э., когда они были изгнаны мамлюками. Смена власти произошла, когда группа офицеров мамлюков убила Туран Шаха. Затем последовали десять лет ожесточенной междоусобной борьбы между дворянами Айюбидов и военными генералами, пока, наконец, мамлюки не провозгласили себя новыми правителями бывших территорий Айюбидов, хотя Алеппо и Дамаск оставались под контролем князей Айюбидов.
Последствия
По консервативным оценкам, Седьмой крестовый поход обошелся Людовику IX в огромные 1,5 миллиона ливров турнуа , что примерно в шесть раз превышает его годовой доход как короля Франции. Несмотря на материальные затраты и физические опасности, Людовик IX вернулся к действиям крестоносцев на другом конце своего долгого правления, когда он возглавил Восьмой крестовый поход 1270 г. н.э. Он также атаковал мусульманские города в Северной Африке и Египте, но также безуспешно. Людовик умер во время этого крестового похода в Тунисе 25 августа 1270 г. н.э., а позже он был провозглашен святым за свои усилия в крестовом походе.
В 1258 г. н.э. монголы захватили Багдад, резиденцию Аббасидского халифата, а два года спустя также Алеппо и Дамаск. Затем они потерпели поражение от мамлюков в битве при Айн-Джалуте в 1260 году нашей эры. В том же году вождь мамлюков Байбарс (Baybars) стал султаном Египта, и он расширил свою территорию на Ближнем Востоке на протяжении 1260-х годов н.э.
Таким образом, Седьмой крестовый поход был фактически последним крупномасштабным крестовым походом в Леванте, и, несмотря на все потраченные деньги и демонстрацию прекрасного оружия и доспехов, это был обычный печальный рассказ о невыученных военных уроках, критической нехватке соответствующего снаряжения. для местного рельефа и безнадежно наивное ожидание, что с Богом на их стороне такие недостатки будут преодолены и принесут христианам победу над неверными.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Седьмой крестовый поход — ИСТОРИЧЕСКИЙ КРАНЧ
СЕДЬМОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
Крестовые походы — одно из самых значительных событий в истории Европы и Ближнего Востока. Это была серия религиозных войн, проведенных христианскими крестоносцами из Европы в средние века. Начиная с 1095 года нашей эры, во время крестовых походов европейские рыцари и дворяне путешествовали на Ближний Восток в попытке захватить Святую Землю у мусульман, которые контролировали регион в предыдущие века. Слово «крестовый поход» означает «крест». Поэтому европейцы, ставшие крестоносцами, считали себя «взявшими на себя крест». Фактически, многие крестоносцы носили кресты на одежде и доспехах, когда совершали паломничество в Святую Землю. В этой статье подробно описаны события Седьмого крестового похода. Нажмите здесь, чтобы прочитать больше информации о других крупных крестовых походах.
Седьмой крестовый поход происходил с 1248 по 1254 год нашей эры и был важным событием в истории крестовых походов, а также значительным событием в средние века. В целом Седьмой крестовый поход был вызван более ранней неспособностью европейских крестоносцев захватить и сохранить контроль над городом Иерусалим, особенно в связи с событиями Пятого крестового похода и Шестого крестового похода. Это вызвало у некоторых людей в Европе желание снова вернуться в Святую Землю, что привело к событиям Седьмого крестового похода. В частности, Седьмой крестовый поход был предпринят королем Франции Людовиком IX в его попытке вернуть Иерусалим из-под контроля мусульман. На самом деле Людовик IX был ответственным за Седьмой и Восьмой крестовые походы.0003
«Людовик IX на корабле, отправляющемся из Эг-Морт в Седьмой крестовый поход» Гийома де Сен-Патю (14 век) | Карта поздних крестовых походов, включая Седьмой крестовый поход (нажмите, чтобы увеличить) |
Седьмой крестовый поход был вызван падением Иерусалима под власть мусульман в 1244 году. Ранее крестоносцы получили контроль над городом на Святой Земле, но не смогли его защитить, а в 1244 году город захватили мусульманские рейдеры. При этом большинство в Европе не были открыты для идеи начать новый крестовый поход на Святую Землю. Например, многие европейские монархи того времени имели дело с непрекращающимися битвами и конфликтами между собой, а это означало, что они не были заинтересованы в том, чтобы посвящать свое время или энергию крестовому походу на Святую Землю. Таким образом, французский монарх Людовик IX был единственным крупным европейским лидером, предпринявшим Седьмой крестовый поход.0003
‘Людовик IX Французский’ Эль Греко (16 век) | Во времена Седьмого крестового похода Франция была одной из сильнейших европейских наций. Таким образом, Людовик IX был хорошо профинансирован и готов к крестовому походу, когда он начался. Например, к Людовику IX в Седьмом крестовом походе присоединились многие французские дворяне, включая его братьев. Кроме того, за годы до начала Седьмого крестового похода Людовик IX и дворяне собрали средства, чтобы обеспечить надлежащее финансирование крестового похода. Всего Людовик IX покинул Францию в 1248 году с более чем 15 000 крестоносцев, включая 3 000 рыцарей. Они путешествовали с южного побережья Франции на 36 кораблях и добрались до территорий Святой Земли, контролируемых мусульманами. 90 002 Людовик IX и крестоносцы прибыли в Египет в 1249 году.![]() |
Как было сказано выше, захват Иерусалима был важной целью Седьмого крестового похода, как и в предыдущих крестовых походах. Фактически, город Иерусалим был сердцем боевых действий крестовых походов. Город был расположен в центре Святой Земли между Средиземным морем и Мертвым морем. Хотя история самого города восходит гораздо раньше, он был важным местом во время крестовых походов из-за важности, которую он имеет для трех основных религий региона: христианства, ислама и иудаизма. Для христиан Иерусалим был местом распятия и воскресения Иисуса Христа. Таким образом, город был жизненно важен для их понимания учений и истории Иисуса9.0003
Людовик IX и его войска без особых усилий захватили Дамиетту в 1249 году, когда мусульмане бежали из города в другие части Египта. При этом Людовик IX не ожидал разлива реки Нил и обнаружил, что он и его войска застряли в городе Дамиетта на следующие шесть месяцев. После этого Людовик IX направил своих солдат к главной египетской цитадели Каиру. Хотя его поддерживали другие крестоносцы, Людовик IX и его войска были разбиты защитниками-мусульманами и понесли тяжелые потери. Фактически он был вынужден отступить в Дамиетту в марте 1250 г.
Вскоре после этого Людовик IX был захвачен мусульманской армией и взят в плен, в то время как его оставшаяся армия крестоносцев была уничтожена.