7 греческих богов: Список всевозможных греческих богов — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Боги Древней Греции – список и описание, мифы и имена (5 класс)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1553.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1553.

Древнюю Грецию до прихода греков населяли пеласгийские народности. Они так и не ассимилировались в дальнейшем с греками, уйдя в небытие. Благодаря им, по мнению Геродота, у древних эллинов возникла религия с богами Древней Греции в современном её понимании.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Характерные черты религии Древней Греции.

При возникновении первой государственности Эллады, примерно 3000 лет до н.э., религия стала играть всё большую роль в жизни древних греков. Главными богами были титаны, которые олицетворяли стихии природы.

Верховный бог титанов Кронос в борьбе за власть убил своего отца. Он боялся такой же участи и поэтому пожирал своих сыновей. Одного из них спасла Рея, жена Кроноса. Его звали Зевсом. Когда Зевс вырос, он заставил отца вернуть проглоченных сыновей из своей утробы и объединив силы с другими богами, начал борьбу с титанами.

Старшие боги

В этих многочисленных битвах, согласно мифам Древней Греции, победили боги во главе с Зевсом. После победы они поделили власть и ушли жить на священную гору Олимп.

  • Зевс стал править небом, молниями и громом. Он стал главным в пантеоне двенадцати старших богов. Все остальные боги подчинялись ему и считали его самым справедливым. Древние греки установили статую Зевсу, она находилась на острове Посейдон и достигала 15 метров.
Рис. 1. Статуя Зевса на острове Посейдон.Рис. 2. Аполлон.

Религия древней Греции не несла символов бессмертия, боги, как и люди, имели вполне человеческие черты: они влюблялись, страдали, были способны на милосердие или предательство. В представлении древних греков, боги завоевали мир у природных стихий, сделали этот мир лучше и стали его покровителями и защитниками.

  • Богом всех границ, отделяющих одно от другого, и дорог являлся Гермес. Он обладал острым умом, изворотливостью, ведь он был покровителем торговли, знал несколько языков и выделялся блестящими манерами. Кроме купцов, этого бога почитали пастухи и путешественники.
  • Гефест – бог огня – покровительствовал кузнечному ремеслу, сам, при этом, считался непревзойденным кузнецом. Был хромоногим на обе ноги, потому что, согласно легенде, он был сброшен вниз Зевсом, за то, что помог Гере выбраться из оков.
  • Арес – бог несправедливых войн. Был сыном Зевса и Геры. Зевс втайне ненавидел его за дикий и необузданный нрав. Арес любил дикие забавы и мог начать конфликт безо всякого повода. Был женат на Афродите.

Все олимпийские боги и богини вели увеселительный образ жизни, предаваясь интригам и страстям. Каждый из богов был по-своему могущественным, поэтому распри очень часто заканчивались компромиссом.

Младшие боги

У старших богов появились дети, это поколение было более многочисленным, чем предыдущее, некоторые из них:

  • Дионис – бог плодородия и виноделия. Он покровительствовал разведению винограда и танцам. Согласно легендам Древней Греции, Гера ненавидела Диониса и свела его с ума. Где бы ни появлялся Дионис, ему сопутствовало безудержное пьянство, беспричинное веселье и даже убийства.
  • Гелиос – бог солнца. Этот бог выполнял такие же функции, как и Аполлон, был солнечным божеством, а заодно и глазами Зевса: знал, что и где творится в бренном мире людей. В Греции возведено много статуй в честь Гелиоса, одна из них носит название Колосса Родосского и относилась к семи Чудесам Света. Статуя достигала 33 метров и стояла на острове Родос в Эгейском море.
Рис. 3. Колосс Родосский.
  • Ирида выполняла мелкие и большие поручения богов. Она несла людям послания и вести о богах Олимпа. Древние греки почитали её ещё и как богиню радуги.
  • Фемида – богиня правосудия, защитница несправедливо обвинённых. Помогла Зевсу развязать Троянскую войну. Греки изображали эту богиню с завязанными глазами, что означало её беспристрастность. Рог изобилия в руках Фемиды означал меру воздаяния представшему перед её справедливым судом.

По религии Древней Греции можно воссоздать картину жизнедеятельности древних греков.
В следующей таблице представлен краткий список и описание богов Древней Греции:

Имя бога

Чем управлял(ла)

Характеристика

Зевс

Небом, молниями и громом

Первым из богов вложил в людей понятия честности, совести и стыда. Обладал карающей силой.

Посейдон

Морями и океанами

Изображался с гневным лицом. Не терпел возражений, не выносил обид.

Аид

Подземным Царством мёртвых

Часто изображался щедрым и гостеприимным.

Гера

Домашним очагом

Ревнивая и властолюбивая Гера жестоко наказывает за супружескую измену.

Артемида

Лесом

Любит животных, хотя и покровительствует охоте.

Гефест

Огнём

Покровительствует кузнечному искусству, изготовлял молнии для самого Зевса, потому что сам был непревзойдённым мастером-кузнецом.

Дионис

Растительностью

Покровительствовал театрам, виноделию и танцам.

Фемида

Правосудием

Была первой прорицательницей. Созывала на совет богов Олимпа. Считалась самой беспристрастной и справедливой судьёй.

Почитание бога Диониса, которое пришло с севера Балкан, развивалось отдельно от остального многобожия. Спустя время, это почитание стало монотеистическим (монотеизм-один бог). Историками принято считать, что поклонение Дионису было первым предвестником образования христианской религии.

Что мы узнали?

Религия Древней Греции, которую изучают в 5 классе, в отличие от других религий, наделяла богов человеческими чертами, что сближало их с людьми и позволило современникам лучше узнать жизнь древних греков. Кроме того, греки хоть и верили в загробную жизнь, но это не служило для них основой почитания богов.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анюта Чистякова

    9/10

  • Валентина Антоненко

    10/10

  • Илья Добродеев

    9/10

  • Максим Залетов

    10/10

  • Сергей Смирнов

    8/10

  • Vika Snurnitsina

    10/10

  • Татьяна Миронова

    10/10

  • Полина Добычина

    9/10

  • Светлана Кустова

    9/10

  • Edgar Abasov

    10/10

Оценка доклада

4.

7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1553.


А какая ваша оценка?

Краткий обзор богов-врачевателей Древней Греции

Ключевые слова: Древняя Греция, история медицины, Прометей, Аполлон, Асклепий, Эпидавр, Махаон, Полидар, Эгла, Иасо, Панацея, Гигиея.

Одним из главнейших аспектов жизни древнего эллина была религия, поэтому неудивительно, что медицина берет свое начало от сакральных таинств, проводимых жрецами божественных врачевателей. В самом начале своего пути античная медицина сочетала в себе магические формы врачевания с рациональными методами лечения. К божественным провидениям, что толковались жрецами, добавлялись знания врачей в области целебных свойств растений и различных ядов. Однако, в большинстве своем, вся слава доставалась именно богам.

Прометей — был одним из первых защитников людей, единственным титаном, не участвовавшим в титаномахии. Он добровольно перешел на сторону Зевса и других богов. Согласно мифу, именно Прометей создал человека «смешав землю с водой» [1, I, 7, 1]. Он сделал это по воле Зевса, по подобию богов, смотрящих в небо [8, I, 82–86].

По другой версии Прометей со своим братом Эпиметеем, который был его полной противоположностью (сначала делал, а потом думал), создали людей и животных из огня и земли. Эпиметей настолько увлекся животным миром, что на человека почти не осталось «средств защиты» от внешних опасностей. Титан все потратил на создание идеальной фауны. Впоследствии, Эпиметей был низвержен в Тартар за участие в титаномахии. Прометей же остался на стороне олимпийцев. Однако, видя, как несправедливо Зевс обращается с людьми, что он лишил их практически всего, Прометей выкрал огонь из мастерской Гефеста и Афины, и подарил его людям [11, 320d-321e]. В ответ на такую дерзость, Зевс лишил людей огня и приковал титана к горе, обрекая того на вечные страдания. Однако позже его освободил Геракл [1, I, 7, 1].

Также титан внес немало важное «уточнение» в процедуру жертвоприношения. Считается, что именно он подсказал людям приносить богам в жертву кости и жир животных, а хорошие куски мяса оставлять себе и использовать их в пищу [4, 538–541].

Аполлон. В древнегреческой мифологии Аполлон — яркий пример амбивалентного божества. Его хтоническая сущность, в первую очередь, противопоставляется его ипостаси бога-целителя [21, c. 93]. Уже у Гомера мы находим упоминания о данной стороне культа Аполлона: «Ты ж помоги мне, о царь! Уврачуй жестокую рану; Боль утоли и могущество даруй…» [5, XVI, 523–524, а также XVI, 656–683 и XXIV, 15–21].

У Аполлона было много прозвищ, связанных с врачеванием: Алексикакос (Отвратитель зла), Иатромант (Врачегадатель), Алексий (Целитель) и др. [17, c. 331]. Также известно прозвище Делиец [13, 154]. Считается, что оно было широко распространено на о. Делос, где Аполлон в первую очередь почитался именно как врачеватель. Часто встречается Аполлон-Пеан [6, 92]. Почитался и Аполлон-Малеат, культ которого широко распространился по всему Пелопонессу [16, c. 143].

У Аристофана, известного комедиографа V — IV вв. до н. э., мы находим важное замечание, касающееся оплаты за лечение: «Пусть их лечит целитель тогда Аполлон! Пусть заплатят ему за лечение!» [3, 584]. Плата за исцеление была в то время обязательной. Хотя это скорее касалось религиозного врачевания. Нужно было не только заплатить, но и оставить в храме подарки. Часто это были фигуры частей тела, которые нуждались в исцелении, выполненные из драгоценных металлов.

Асклепий. Его культ можно по праву считать одним из самых важных для древних эллинов. Есть некоторые составляющие, которые способны показать нам, почему именно этот бог стал так уважаем людьми. Однако, прежде чем начать рассмотрение главных аспектов культа, стоит обратиться к истории самого Асклепия. Мнения о происхождении бога-врачевателя разнятся. Лишь один факт во всех версиях остается неизменным: отцом Асклепия всегда был Аполлон. На этот счет тоже существует одно финикийское предание, о котором Павсаний узнал у встретившегося ему путника. «Асклепий <…> это воздух, и поэтому он так необходим для здоровья людям <…>; а Аполлон — это солнце, которое сообщает здоровье и воздуху», именно поэтому «его очень правильно называть отцом Асклепия» [9, VII 23, 8].

Интересное упоминание мы встречаем у Пиндара, лирического поэта рубежа VI — V вв. до н. э. В одной из своих «Пифийских од», посвященной Асклепию, он пишет о проявлении чувств Аполлона к своему сыну. Несмотря на предательство Крониды (матери Асклепия), он не мог пожертвовать своим ребенком, поэтому Аполлон выхватил младенца из трупа матери [10, III, 40–44]. Этот нюанс говорит нам о крепкой связи между отцом и сыном. Увы, в будущем она не является ярко выраженной. Однако мы хотели бы отметить, что в той же оде Пиндар пишет о том, как горевал Аполлон, когда Асклепия-мальчика совратили золотом, и он стал смертным [10, 48–76]. Согласно традиционному мифу учителем Асклепия в искусстве врачевания, после того, как тот стал смертным, нужно считать Хирона, знаменитого кентавра, наставника многих греческих героев [10, III, 1–7, 45; 1, III 10, 3]. Однако Асклепий оказался настолько талантливым учеником, что не просто превзошел своего учителя в области врачевания, он стал воскрешать мертвых. В этом ему помогала кровь из вен левой руки Медузы-Горгоны, которую он получил от Афины. Это настолько не понравилось Аиду, что по его просьбе Зевс был вынужден поразить Асклепия молнией [18, c. 124]. В ответ на что, Аполлон поднял восстание циклопов, и у Зевса не осталось другого выбора, кроме как оживить Асклепия, одарив его бессмертием [1, III 10, 3].

Считается, что Асклепия стали почитать как полноправного бога лишь с тех пор, как ему предоставили день в Элевсинских мистериях (Эпидаврии). После чего его культ начал быстро распространяться. Вполне вероятно, что он почитался как божество с самого начала, поэтому Эпидаврии лишь внесли небольшие изменения в систему жертвоприношений [9, II 26, 7].

Одним из главных атрибутов и символов Асклепия являлась змея. Легенда говорит, что когда он был еще ребенком и сидел у постели больного, змея обвилась вокруг его палки. Мальчик убил ее, но вслед приползла еще одна с какими-то травами в пасти. Она «натерла» ими свою предшественницу, и та ожила. Позже Асклепий отыскал эти травы и стал успешно использовать их для лечения людей [20, c. 137]. С тех пор змеи [8, XV 661, 670], а по некоторым источникам две, стали его постоянными спутницами. Считалось даже, что он мог превращаться в змей [2, 732–734; 4, 14]. Некоторые ученые проглядывали в этом своеобразные хтонические черты и связь с целительными свойствами земли.

Святилища и жертвенники Асклепия можно найти по всей Греции. Наиболее известными и крупными были храмы в Эпидавре, в Трикке, на о. Кос и др. Также очень распространены были его изображения. Павсаний, к примеру, выделяет «лучшую» статую Асклепия на Аргосе из белого мрамора, работы Ксенофила и Стратона. Бог занимал сидячую позу, рядом стояла его дочь и верная помощница Гигиея [9, II 23, 4]. Древние скульпторы придавали Асклепию добрые и приятные черты лица. Он был не стар и не молод, имел достаточно длинные волосы, которые чаще всего, сдерживались лентой. Античный бог опирался на палку, которую оплетала змея [20, c. 137]. За его внешний вид, простоту и любовь к странствованиям многие звали его: «Знахарь и бродяга!» [7, 13].

Так как в те далекие времена медицина носила сакральный характер, то для исцеления требовалось жертвоприношение божеству. Среди того, что приносилось в жертву можно выделить петуха [20, c. 139], барана, крупитчатую муку, а также лепешки, кашу и др. [15, c. 26]. Затем нужно было рассказать специальным жрецам о своем заболевании, после чего они оставляли больного на ночь в храме (одного, оставались вместе с больным или оставались вместо него). Предполагалось, что во время сна к человеку явится сам Асклепий и подскажет, как излечить недуг.

Культ Асклепия существовал достаточно долго. В будущем греческие врачи, «асклепиады», начали распространять свои знания и в Риме. Вместе с ними пришел и культ. Наивысшего подъема он достиг в II — III вв. н. э. В то время, благодаря императорам Траяну и Адриану, были хорошо приняты культы греческих героев, древние мистерии и толкователи снов (оракулы) [19, c. 375].

Потомки Асклепия. Сыновьями Асклепия были «Подалир и Махаон» [5, II, 731–732]. Оба считались военными врачами и внесли немалый вклад в развитие культа врачевания. Под Троей они излечили многих героев. Подалирий прекрасно лечил внутренние заболевания, а Махаон прославился как военный хирург [18, c. 123]. Подалирия почитали в основном в Фессалии, Карии и Южной Италии, как героя-целителя [9, III 26, 10]. Страбон рассказывает о небольшом храме в Давнии, посвященном Подалирию. Он находится недалеко от моря, у холма, с которого «стекает маленькая речка, исцеляющая все болезни скота» [14, VI, 284]. В отличие от брата, Махаон был ранен, а затем убит во время Троянской войны. Павсаний сообщает, что в местечке Трикка, в Мессении, был могильный памятник, посвященный Махаону, а в Ферах целое святилище его сыновей [9, IV 3, 2]. Первым, кто стал поклоняться Махаону как божеству и приносить ему жертвы, был Главк, сын Эпита. То есть это примерно X в. до н. э. [9, IV 3, 9]. Также среди сыновей Асклепия упоминается некий Телесфор [18, c. 123] (магическое врачевание), но о нем нам ничего не известно.

Теперь мы хотели бы обратить внимание на дочерей Асклепия. В числе наименее известных, можно выделить Иасо и Эглу. Первая олицетворяла собой «лечение». Ей была посвящена часть жертвенника в святилище Амфиарая в Оропе [21, c. 280]. Эгла (Огла) упоминается крайне редко, например, у Плиния Старшего [12, XXXV, 137].

Среди дочерей великого врачевателя выделялась Панацея (Панакея). Она считалась персонификацией «исцеления» [21, c. 280]. В отличие от своей примерной сестры Гигиеи, Панацея желала найти лекарство от всех болезней, чего ей сделать так и не удалось. Возможно, именно из-за своей гордыни поклонение этой богини было распространено не так явно, как культ Гигиеи. Однако Панацея не отошла от дела отца и также помогала ему в исцелении больных. Об этом мы узнаем от Аристофана, из его комедии «Плутос»: «Панакея же ему закрыла покрывалом пурпурным и голову и все лицо» [2, 730–732].

И, наконец, Гигиея — самая почитаемая из детей Асклепия. Кроме того, что она упоминается во многих источниках как помощница отца, у нее, по мнению современных ученых, был свой отдельный, четко устоявшийся культ. Некоторые считают, что он мог возникнуть на Пелопонессе, как культ автономного божества. Возможно дело в сходстве функций с Асклепием. Иногда ее культ связывают даже с Афиной из-за найденной надписи на Акрополе, датированной примерно 475 г. до н. э. Эта надпись посвящена Афине-Гигиее [22, c.120–123]. Однако, кроме потомков, в окружении Асклепия был еще один персонаж, связанный с медициной — это его жена Эпиона («облегчающая боль»). Ее статуя находится в священной роще в Эпидавре [9, II 27, 6; II 29, 1].

Плутон и Кора. Также хотелось бы упомянуть об одном интересном факте: иногда целительные способности приписывались и хтоническим богам. Об этом мы можем читать, к примеру, у Страбона. В своей «Географии» автор рассказывает о том, что в селении Ахарики «есть святилище Плутона с пышным священным участком, храм Плутона и Коры, а также Хароний — пещера, лежащая над священным участком, удивительная по своим природным свойствам» [14, XIV, 649]. Больные обращаются к специальным жрецам, с просьбой о помощи. Те проводят в пещере всю ночь, в ожидании снов, что смогут дать ответ об исцелении. Иногда жрецы берут больных с собой, и оставляют их там, чтобы те сами могли узреть божественное провидение. Это может продлиться несколько дней. В это время просящий не должен есть. Однако это скорее исключение, чем правило, так как в большинстве случаев вход в пещеру губителен для непосвященных в сакральные тайны божества [14, XIV, 649–650].

Одним из главных компонентов подобного «исцеления», является самовнушение. Если человека на несколько дней лишить еды (то есть истощить), его сны станут беспокойными. При этом стоит учесть желание больного выздороветь, поэтому не удивительно, что его сновидения будут строиться именно в этом направлении. Страбон даже упоминает о ежегодном празднике в честь «целительной пещеры». В этот день юноши и мальчики ловят быка и отводят его в пещеру, где бык умирает сам по себе (по воле бога) [14, XIV, 650].

Подойдя к концу нашего краткого обзора, мы хотели бы отметить, что, несмотря на поклонение божествам-целителям, древние эллины, уже очень скоро выйдут за переделы «повиновения». Они начнут осознавать силу, заключенную в знаниях. Понимать, что спасенная жизнь, в большинстве своем — это не воля богов, это выбор самого человека.

Литература:

1.      Аполлодор. Мифологическая библиотека/ Пер. с древнегреч. А. Шапошникова. М., 2006.

2.      Аристофан. Плутос/ Пер. с древнегреч. В. Ярхо// Аристофан. Комедии. В 2-х тт. Т. 2. М., 1983.

3.      Аристофан. Птицы/ Пер. с древнегреч. В. Ярхо.// Аристофан. Комедии. В 2-х тт. Т. 2. М., 1983.

4.      Гесиод. Теогония/ Пер. В. В. Вересаева, О. П. Цыбенко// Гесиод. Полное собрание текстов. М., 2001.

5.      Гомер. Иллиада/ Пер. с древнегреч. И. Гнедича// Гомер. Иллиада. Одиссея. М., 1967.

6.      Еврипид. Алкеста/ Пер. с древнегреч. И. Анненского, С. Апта// Еврипид. Трагедии. Т. I. М., 1980.

7.      Лукиан Самосатский. Разговоры богов/ Пер. С. С. Сребрного// Лукиан Самосатский Сочинения/ Под ред. А. И. Зайцева. В 2-х тт. Т. 1. СПб., 2001

8.      Овидий Публий Назон. Метаморфозы/ Пер. с лат. С. Шервинского. М., 1977.

9.      Павсаний. Описание Эллады/ Пер. с древнегреч. С. П. Кондратьевой. В 2-х тт. Т. I-II. М., 1994.

10.  Пиндар. Пифийские песни/ Пер. с древнегреч. М. А. Гаспарова// Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты/ Отв. ред. Ф. А. Петровский. М., 1980.

11.  Платон. Протагор/ Пер. В. Соловьева// Платон. Собрание сочинений/ Подред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса. В 4-х тт. Т. I. М., 1990.

12.  Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/ Пер. с лат., предисловие Г. А. Тароняна. М., 1994.

13.  Софокл. Царь Эдип/ Пер. с древнегреч. С. Шервинского// Софокл. Трагедии. М.,1988.

14.  Страбон. География/ Пер. с древнегреч. Г. А. Стратановского/ Отв. ред. С. Л. Утченко М., 1994.

15.  Жебелев С. Религиозное врачевание в древней Греции. СПб., 1893.

16.  Зайцев А.  И. Греческая религия и мифология: курс лекций/ Под ред. Л. Я. Жмудя. СПб., 2005.

17.  Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян/ Сост. А. А. Тахо-Годи. М., 1996.

18.  Марчукова С. М. Медицина в зеркале истории. СПб., 2003.

19.  Межерицкая С. И. Культ Асклепия и психология античного общества II в. н. э.// Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира/ Под ред. Э. Д. Фролова. Вып. 3. СПб., 2004. С.373–394.

20.  Мифы в искусстве старом и новом/ Сост. Э. Ф. Кузнецова. 2-е изд. СПб., 1994.

21.  Мифы народов мира/ Гл. ред. С. А. Токарев. В 2-х тт. Т. 1 (А-К), Т. 2 (К-Я). М., 1998.

22.  King H. Health in antiquity. L.-NY, 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): III, Аполлон, культ, VII, XXIV, XXXV, Афины, бог, больной, Махаон.

Греческие боги: разоблачение 7 основных мужчин

Древние греки были политеистическим народом и поклонялись множеству богов. Самыми важными богами греческого пантеона были Двенадцать олимпийцев, названных так из-за веры в то, что они жили на вершине горы Олимп, самой высокой горы в Греции.

В эту группу божеств входили Афродита, Аполлон, Арес, Артемида, Афина, Деметра, Дионис, Гефест, Гера, Гермес, Посейдон и Зевс. В этой статье мы рассмотрим мужчин-олимпийцев, то есть Аполлона, Ареса, Диониса, Гефеста, Гермеса, Посейдона и Зевса.

Зевс — царь богов

Предводителем Двенадцати олимпийцев и царем богов был Зевс. Ему также поклонялись древние греки как отцу богов и людей и богу неба. Согласно греческой мифологии, Зевс был младшим сыном титанов Кроноса и Реи. Его отец, который боялся, что один из его детей свергнет его и станет новым королем богов, съел своих детей, как только они родились.

Однако, когда пришла очередь Зевса, Рея решила не отдавать его Кроносу. Вместо этого она завернула камень в одеяло и дала пожрать мужу. Младенца Зевса отправили на гору Дикте на Крите, где он тайно воспитывался.

Достигнув зрелого возраста, Зевс хитростью заставил своего отца изрыгнуть его братьев и сестер, и они бросили вызов Титанам. Возникшая в результате война известна как Титаномахия, во время которой олимпийцы одержали победу над богами старшего поколения. Таким образом, Зевс стал новым царем богов.

Зевс, царь богов. Источник: BlackMac / Adobe Stock.

Как самый важный олимпийский чемпион, Зевс широко представлен в классическом греческом искусстве. Обычно его изображают бородатым мужчиной с длинными волосами. В соответствии со своим статусом царя богов Зевс обычно изображается царственным, крепким и зрелым. Кроме того, атрибуты Зевса включают молнию, которая является символом его силы, королевский скипетр, обозначающий его статус короля, орла и рог изобилия или рог изобилия.

В греческой мифологии Зевс также известен своими связями с различными богинями и смертными женщинами, что привело к многочисленным потомкам. Некоторые из его самых известных любовниц и детей включают Алкмену, человеческую мать Геракла, Европу, чей союз с Зевсом привел к рождению Миноса, легендарного царя Крита, и титанессу Лето, мать Аполлона и Артемиды.

Во многих случаях Зевс не появляется перед своими возлюбленными в своей настоящей форме, а маскируется. Например, в знаменитом случае с Европой он появился в образе быка, оплодотворив Данаю, мать Персея, превратившись в золотой дождь.

Посейдон — Повелитель моря

Одним из братьев Зевса был Посейдон, которому после поражения Титанов была дана власть над морем. Как старший брат Зевса, Посейдон был проглочен своим отцом, как только он родился, и был освобожден только тогда, когда Зевс бросил вызов Титанам за превосходство.

Однако по одной из версий Посейдон не был съеден своим отцом, а, как и Зевс, был воспитан тайно. Рея притворилась, что родила жеребенка, и дала животное Кроносу проглотить.

Помимо того, что Посейдон был правителем моря и всего, что в нем живет, он также считался богом землетрясений, наводнений, засух и лошадей. Последняя ассоциация несколько причудлива в связи с тем, что Посейдон не является земным богом. Тем не менее, греки приписывают Посейдону создание первой лошади и знакомство человечества с верховой ездой и гонками на колесницах.

Как и его брат Зевс, Посейдон также изображается в виде бородатого мужчины с длинными волосами. В то время как Зевс вооружен молнией, оружие Посейдона — трезубец, который представляет собой трехконечное копье, используемое рыбаками.

Посейдон — бог моря. (интрографика / Public Domain )

Согласно греческой мифологии, трезубец Посейдона, как и молния Зевса, был выкован циклопами. В то время как Посейдон наиболее известен своей связью с лошадьми, бог моря естественным образом ассоциируется с рыбами, морскими существами и дельфинами.

Поскольку греки были тесно связаны с морем, вполне естественно, что Посейдон был избран богом-покровителем ряда городов. В Афинах, передовой морской державе Средиземноморья в V веке до нашей эры, Посейдон был самым важным богом после Афины.

В одном из мифов двое олимпийцев соперничали за право быть божеством-покровителем Афин. Чтобы привлечь афинян на свою сторону, каждое божество преподнесло народу подарок.

Посейдон ударил своим трезубцем о землю, породив источник соленой воды, который, по мнению людей, был бесполезен. Затем Афина предложила им оливковое дерево, которое было принято афинянами. Между двумя божествами не было вражды, так как позже они сотрудничали, чтобы помочь грекам во время Троянской войны.

Аид — царь подземного мира

Другим братом Зевса был Аид. Хотя технически он не считается олимпийцем, Аид был важным богом в греческом пантеоне, наравне с Зевсом и Посейдоном. После титаномахии Аиду было дано царство над подземным миром, и именно там, а не на горе Олимп, проживал Аид.

Как бог мертвых, Аид правил подземным миром. Кроме того, Аид руководил надлежащим погребением умерших и погребальными обрядами. Кроме того, Аид считался богом богатства, хранителем сокровищ, спрятанных в земле, включая драгоценные металлы и плодородную почву для сельского хозяйства.

Как и два его брата, Аид изображен как бородатый мужчина с длинными волосами. Обычно его изображают в искусстве с посохом, его символом власти. Это использовалось, чтобы привести тени мертвых в подземный мир.

Его власть над подземным миром представлена ​​его короной и ключами. Кроме того, Аида часто сопровождает Цербер, легендарный трехголовый пес, охраняющий врата подземного мира.

Аид — бог подземного мира с Цербером. (ДИЕГО73/ CC BY-SA 3.0 )

Одним из самых известных мифов об Аиде является похищение им Персефоны, дочери Деметры. В этом мифе Аид желает королеву и похищает Персефону во время одного из своих редких путешествий над подземным миром. Аид возвращает богиню с собой в подземный мир и скрывает ее там.

Тем временем мать Персефоны, Деметра, богиня урожая и земледелия, оплакивает потерю своей дочери и становится причиной неурожая человечества. Когда Деметра узнала, что это идея Зевса, она пошла к нему жаловаться.

У Зевса не было другого выбора, кроме как приказать Аиду отдать Персефону, что он и сделал. Однако во время своего пребывания в подземном мире Персефона съела несколько зерен граната и поэтому была вынуждена вернуться в Аид на часть года.

Остальные олимпийские боги считаются божествами второго поколения и все являются сыновьями Зевса, хотя и от разных матерей. Двумя сыновьями Зевса от его жены Геры были Арес и Гефест. От титаниды Лето Зевс стал отцом Аполлона, а его союз с нимфой Майей привел к рождению Гермеса. Наконец, Дионис был потомком Зевса и Семелы, смертной принцессы Фив.

Арес — бог войны

Греки поклонялись Аресу как богу войны, хотя он не был ни очень любимым, ни заслуживающим доверия богом. По сравнению с другими греческими божествами, связанными с войной, Арес изображается довольно отрицательной фигурой. Например, Афина, хотя и богиня войны, олицетворяет мудрость и вдумчивость во время войны, а Арес олицетворяет грубую силу, разрушение и ужасы войны.

Кроме того, Арес — довольно непостоянный бог, так как сегодня он может поддерживать одну сторону, а завтра — другую. Несмотря на свою огромную физическую силу и могущество, Арес не всегда выходил победителем. В ряде греческих мифов Арес был побежден более находчивыми противниками.

  • В римском пантеоне был бог на все времена, а потом еще
  • Те, кто когда-то правил: эксперты называют известных и забытых древних богов
  • Как греческий бог Гефест победил богиню любви?

Арес греческий бог войны. (Мэри Харрш / CC BY-SA 2.0 )

Его самое унизительное поражение было от рук его хромого брата Гефеста. В этом мифе у Ареса и Афродиты, жены Гефеста, был роман. Когда Гефест узнал об этом, он решил поймать их на месте преступления и выковал нерушимую сеть.

Он поймал прелюбодейную пару и напоил их наркотиками перед другими богами, чтобы они были посрамлены. Как бог войны Арес обычно изображается в своем боевом снаряжении, то есть в шлеме, доспехах и щите.

Гефест – Бог кузнецов

В отличие от своего красивого брата Ареса, Гефест описывается как очень уродливый и хромой. В одной из версий мифа о рождении Гефеста Гера, возмущенная хромотой Гефеста, сбросила младенца с горы Олимп. Однако за непривлекательной внешностью этого божества скрывается блестящий ум, а Гефест считался богом кузнецов и кузнецом богов.

Гефест был богом кузнецов и кузнецом богов. (Shuishouyue / Public Domain )

Греки также верили, что Гефест имел свои мастерские в вулканах, и поэтому он также был богом вулканов. Слабость и физическое несовершенство Гефеста, а также жестокое обращение со стороны других богов отличают его от собратьев-олимпийцев и делают его одним из самых человечных греческих божеств.

В классическом искусстве Гефест обычно изображается с парой щипцов и молотком, ремесленными инструментами. Иногда его также изображают верхом на осле, животном, священном для бога.

Аполлон — Бог пророчеств

Аполлон был еще одним сыном Зевса и почитался как бог пророчеств, знаний, музыки и поэзии, исцеления и язв. В более поздние времена он также считался солнечным божеством. Как бог пророчеств, он был покровителем Дельф, где проживал Дельфийский оракул.

Согласно одному греческому мифу, Аполлон стал божеством-покровителем этого места после того, как убил Пифона, гигантского змея, охранявшего таинственную бездну, из которой оракул получал пророчества Аполлона.

Греки также приписывают Аполлону изобретение лиры, музыкального инструмента, похожего на маленькую арфу. Некоторые, однако, приписывают это изобретение Гермесу. В искусстве Аполлона обычно изображают красивым юношей.

Аполлон и музы на Парнасе. (Kameraad Pjotr ​​/ Public Domain )

В некоторых случаях он изображен с лирой, чтобы подчеркнуть свою роль бога музыки. На других он изображен с луком и колчаном стрел.

Это соответствует его статусу отличного стрелка, который никогда не промахивается. Во время Троянской войны Аполлон был сторонником троянцев и своими стрелами наслал чуму на греческий лагерь.

Гермес — Посланник богов

Гермес родился после того, как Майя, нимфа и одна из семи Плеяд, была изнасилована Зевсом в пещере на горе Киллена в Аркадии.

Гермес наиболее известен своей ролью посланника богов и, таким образом, был богом-покровителем вестников, посланников и дипломатии. Гермес также отвечал за те аспекты человеческой жизни, которые связаны с движением, включая путешественников, гостеприимство, торговлю и дороги.

  • Диктеонская пещера: легендарное место рождения Зевса
  • Геката: суд над древнегреческим колдовством, Луной и призраками
  • Путешествие в подземный мир – от Древней Греции до Холивуда

Гермес – посланник богов – со своей матерью Майей. (Bibi Saint-Pol / Public Domain )

Другими сферами, находящимися под юрисдикцией Гермеса, были астрономия и астрология, язык и письмо, спортивные состязания и гимнастические залы. Наконец, Гермес был также богом-покровителем воров. Это связано с тем, что, будучи еще младенцем, Гермес успешно украл скот Аполлона.

Гермесу иногда приписывают изобретение первой лиры, сделанной из панциря черепахи. Поразительные поступки младенца Гермеса привлекли внимание Зевса, который сделал его одним из олимпийцев. В искусстве Гермеса обычно изображают с жезлом герольда, крылатыми сандалиями, шляпой и коротким плащом, что отражает его роль посланника.

Дионис — бог вина и веселья

Вероятно, самым странным членом Двенадцати олимпийцев является Дионис. Он единственный из них, у кого была смертная мать. Матерью Диониса была Семела, дочь Кадма, царя Фив, и его жены Гармонии. В одном мифе Гера, завидуя Семеле, обманом заставила беременную принцессу попросить Зевса явиться ей во всей своей красе.

Зевс был вынужден подчиниться, и несчастная принцесса была сожжена дотла жаром его молний. Зевс извлек нерожденного Диониса из праха его матери, пришил его к своему бедру и носил до тех пор, пока он не был готов родиться. Младенец Дионис сначала был доверен заботам Силена, мелкого деревенского бога, а затем его тетке Ино, сестре Семелы.

Достигнув совершеннолетия, Дионис путешествовал по всей земле и даже возглавил военный поход против индейцев. Наконец, Дионис спустился в подземный мир, забрал свою мать и принес ее на гору Олимп, где она превратилась в богиню Тиону.

Как бог вина и веселья, атрибуты Диониса включают посох с сосновой шишкой (известный как трисос), корону из плюща и чашу для питья. В классическом искусстве его изображают либо бородатым стариком, либо женоподобным юношей с распущенными волосами. Его также обычно изображают в сопровождении свиты сатиров и менад.

Дионис – бог вина. ( Дерек Ки / CC BY-SA 2.0 )

Верхнее изображение: Битва между богами и титанами Иоахима Втеваля. Начало греческих богов                Источник: Общественное достояние

Ву Минжэнь

Ссылки

Атсма, А. 2017. Аполлон . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Apollon.html

Атсма, А. 2017. Арес . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Ares. html

Атсма, А. 2017. Дионис . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Dionysos.html

Атсма, А. 2017. Греческие боги . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/greek-mythology/greek-gods.html

Атсма, А. 2017. Хайдес . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Khthonios/Haides.html

Атсма, А. 2017. Гефест . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Hephaistos.html

Атсма, А. 2017. Гермес . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Hermes.html

Атсма, А. 2017. Посейдон . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Poseidon.html

Atsma, A. 2017. Зевс . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Zeus.html

Гилл, Н. 2019. Аполлон, греческий бог Солнца, музыки и пророчеств . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/apollo-greek-god-sun-music-prophecy-111902

Gill, N. 2019. Арес: греческий бог войны и насилия . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/ares-greek-god-ares-111903

Gill, N. 2019. Dionysus . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/dionysus-greek-god-of-wine-and-drunken-revelry…

Гилл, Н. 2019. Гефест, греческий бог огня и вулканов . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/hephaestus-111909

Gill, N. 2019. Греческий Бог Гермес . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/hermes-greek-god-111910

Gill, N. 2018. Греческий бог Аид, владыка подземного мира . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/the-greek-god-hades-lord-of-the-underworld-111908

Gill, N. 2017. Греческий бог Посейдон, морской царь . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/greek-god-poseidon-king-of-sea-120417

Gill, N. 2018. Что вам нужно знать о греческом боге Зевсе . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/profile-of-the-greek-god-zeus-111915

12 главных греческих богов греческой мифологии —

12 главных греческих богов греческой мифологии часто называют Двенадцатью олимпийцами.

Двенадцать олимпийцев были главными божествами, составлявшими греческий пантеон. Некоторые версии греческой мифологии включают богиню Гестию как 12-го олимпийца, в то время как в других версиях греческий бог Дионис является 12-м олимпийцем. Мы включим обоих в это изображение главных греческих богов греческой мифологии.

1. Зевс

Зевс — греческий бог неба. Его братья Посейдон и Аид. Посейдон — один из двенадцати олимпийцев, а Аид — нет. У Зевса было три сестры: Гестия, Деметра и Гера. Зевс считается царем всех богов.

2. Посейдон

Посейдон — греческий бог морей. Он известен тем, что защищает моряков, но также обрушит свой гнев на тех, кто, по его мнению, причинил ему зло. У него был роман с Медузой, которая родила ему двоих детей, когда Персей обезглавил ее.

3. Гера

Гера — греческая богиня брака и королева богинь. Именно она наводит на Геракла безумие, заставляя его убить свою жену и детей, в результате чего он совершает 12 подвигов. На протяжении всех своих 12 подвигов Гера играет важную роль в том, чтобы максимально усложнить подвиги Геракла.

4. Деметра

Деметра — греческая богиня земледелия, урожая и плодородия земли. Деметра приносит на землю засуху и голод, когда Аид крадет ее дочь Персефону из земли и уносит ее в подземный мир. Она клянется, что земля останется бесплодной, если Аид не вернет Персефону на землю.

5. Афина

Афина — греческая богиня мудрости и знаний. Она родилась из головы Зевса после того, как он проглотил мать Афины, когда она была беременна. Она родилась полностью взрослой и одетой в доспехи. Афины, Греция, названы в честь Афины из-за ее тесных связей с городом и цивилизацией.

6. Аполлон

Аполлон — греческий бог врачевания, медицины, музыки и поэзии. Он больше всего ассоциируется с лирой, музыкальным инструментом, сделанным другим олимпийцем Гермесом. Гермес украл несколько голов крупного рогатого скота Аполлона. Когда Аполлон заметил, что его скот пропал, он столкнулся с Гермесом. Гермес начал играть музыку на лире, которую он сделал. Аполлон, будучи богом музыки, был очарован музыкой и позволил Гермесу оставить свой скот в обмен на музыкальный инструмент.

7. Артемида

Артемида — греческая богиня животных и охоты. Ее часто изображают с луком и стрелами — оружием, которое она использовала на охоте. К сожалению, она убьет своего лучшего друга Ориона тем же луком и стрелами после того, как Аполлон убедит ее, что Орион — злодей, который пытается сбежать из этого района после изнасилования подруги Артемиды.

8. Арес

Арес — греческий бог войны. У него есть два сына, Фобос и Деймос, которые олицетворяют страх и ужас. Его сыновья часто сопровождают Ареса, ведя его на колеснице по дороге на войну.

9.

Афродита

Афродита — греческая богиня любви, красоты, удовольствия и взаимоотношений. Она часто носит священный пояс, который иногда одалживает. Афродита была известна своей красотой.

10. Гефест

Гефест был греческим богом кузнечного дела, металлообработки и мастерства. Он сделает все оружие и доспехи для горы Олимп. Он ассоциируется с наковальней, ослом и вулканом.

11. Гермес

Гермес — греческий бог путешествий, спортсменов, спорта, озорства и торговли. Гермес считался посланником богов. Гермес передал сообщение Аиду, что Деметра просила его отпустить Персефону обратно на землю.

12. Гестия

Гестия — греческая богиня домашнего очага. Она была богиней-девственницей и никогда не была замужем. Она всегда поддерживала огонь в очаге горы Олимп, и вся пища приносилась ей в жертву во имя ее служения олимпийцам.

13. Дионис

Дионис — греческий бог вина. Его часто считали аутсайдером Двенадцати олимпийцев, потому что у него была смертная мать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *