6 класс данилов косулина: История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

Содержание

ГДЗ по истории России 6 класс Арсентьев Данилов учебник 1, 2 часть

Часть 1

Глава 1 (§1-4). Народы и государства на территории нашей страны в древности

§ 1 (1) — c.14. Древние люди и их стоянки на территории современной России
с.14. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.14. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 2 (н) — c.18-19. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники
с.18. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.19. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 3 (2) — c.24-25. Образование первых государств
с.24. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.25. Изучаем документ с.25. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 4 (3) — c.33-34. Восточные славяне и их соседи
с.33. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.33. Изучаем документ с.34. Думаем, сравниваем, размышляем
c.34. Повторяем и делаем выводы
с. 34. Вопросы к главе 1

Глава 2 (§5-13). Русь в IX – первой половине XII века

§ 5 (4) — c.39. Первые известия о Руси
с.39. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.39. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 6 (5) — c.48-49. Становление Древнерусского государства
с.48. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.48. Изучаем документ с.49. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 7 (6) — c.55-56. Правление князя Владимира. Крещение Руси
с.55. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.55. Изучаем документ с.56. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 8 (7) — c.61-63. Русское государство при Ярославе Мудром
с.61. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.62. Изучаем документ с.63. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 9 (8) — c.68-69. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
с.68. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.
69. Изучаем документ с.69. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 10 (9) — c.76. Общественный строй и церковная организация на Руси
с.76. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.76. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 11 (н) — c.81. Место и роль Руси в Европе
с.81. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.81. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 12 (10) — c.91-92. Культурное пространство Европы и культура Руси
с.91. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.92. Изучаем документ с.92. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 13 (11) — c.97. Повседневная жизнь населения
с.97. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.97. Изучаем документ с.97. Думаем, сравниваем, размышляем
c.98. Повторяем и делаем выводы
с.98. Вопросы к главе 2

Глава 3 (§14-17). Русь в середине XII — начале XIII в

§ 14 (12) — c.107-108. Политическая раздробленность на Руси
с.
107. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.108. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 15 (13) — c.115-116. Владимиро-суздальское княжество
с.115. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.116. Изучаем документ с.116. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 16 (14) — c.121-122. Новгородская республика
с.121. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.122. Работаем с документом с.122. Думаем, сравниваем, размышляем
§ 17 (н) — c.127-128. Южные и юго-западные русские княжества
с.127. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа с.127. Изучаем документ с.128. Думаем, сравниваем, размышляем
c.128. Повторяем и делаем выводы
с.128. Вопросы к главе 3

Учебник истории России 6 класс Данилова

Скачать:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс PDF (пароль-istmira)

Ученик по истории России за 6 класс вобрал в себя обширный период развития нашего государства длиной в 750 лет. Начало истории России — это тайна, разгадать, которую истории как науке в ближайшие годы совершенно точно не удастся. У каждого историка будет своё мнение на счёт того как началось история России и россиян.

Догосударственная история России окутана тайной. Достоверно известно, лишь о том, что к 862 г. н.э. на территории России жили множество славянских племён (вятичи, кривичи и мн. др.). Тысячи лет назад все эти племена имели общий корень в лице великого арийского народа, населявшего Гиперборею, государство на северо-западе России. Именно этот народ дал начало всему прогрессивному человечеству, бежав на юг с исторической Родины в связи с наступления ледника.

Древние арии расселились по всему миру дав начало всем древним цивилизациям от Египта до Индии. Однако территория нашей страны, в те годы была малопригодна для создания на ней великого государства. Посему главные события истории Древнейших времён развивались на ближнем Востоке и в Южной Европе, где климат был мягче, чем сейчас. В нашей стране, наоборот суровее, что и повлияло на её историю.

Государство в его теперешнем виде зародилось в России в 862 г., когда славянские племена решили, не договорившись о каком-то едином вожде призвать варягов, чтобы те правили ими и создали государство. Роль варягов была второстепенной, их задача была поддерживать порядок в государстве, а обычаи и быт русских людей не менялся.

Рюрик пришёл княжить в Новгород. Вскоре после его смерти государство Рюрика стало расширяться. После присоединения Киева было принято решения сделать его столицей государства из-за более выгодного расположения.

Первые десятилетия истории нашей страны, которая описывается в истории России 6 класс Данилова, прошли в конфликтах с соседними племенами, Византией и Хазарским каганатом. Основной задачей князей было укрепление государства. Создавались первые законы, иерархия, порядок. На Русь большое влияние оказывала Византия. Стремясь достичь великолепия и роскоши столицы тогдашнего мира, русские князья, перенимали у них обычаи, культуру, быт, и даже язык. Славянская письменность дело рук Византийских святых Кирилла и Мефодия.

С первых лет своего существования как государство нового типа (постледникового периода) Россия стала тянуться к Византии, став, после 1453 г., единственным легитимным наследником Римской Империи.

В X в. среди множества событий важно выделить два: победа Святослава над хазарами и Крещение Руси. Первое важно с точки зрения расширения государства и победы над слугами сатаны. Хазары были одним из немногих племён, которые живя далеко от Ближнего Востока исповедовали иудаизм. Разгром каганата оставил след на всей дальнейшей истории России и сформировал ментальность русского народа.

Крещение Руси закрепило преемственность Руси от Византии. С 988 г. Россия, окончательно трансформировалось в государство, не уступавшее остальному миру в развитии. Из всех государств, Россию в развитии превосходила только Византия.

Крещение сформировало русских как нацию. Это наиболее важная веха в истории развития страны. Она сделала культуру и быт русских таким, как он представлен сейчас. Из Византии были унаследованы манеры одежды, быта, отношений между людьми, обычаи, обряды и многое другое. Всё это легло на древнеязыческую культуру и создало образ типичного русского человека.

Потом наступило время междоусобиц и борьбы между различными князями, которое длилось с перерывами до 1230-ых гг. В это время наиболее важную роль в построении русской культуры сыграли князья Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. Первому мы обязаны первому в истории Руси документально зафиксированному полному сборнику законов – Русской правде, а второму укреплению могущества государства и литературными шедеврами, в частности «Поучениями».

Истории России 6 класс Данилова рассказывает о том, что Великая Русь развивалась до 123-ых гг. как малая Византия. Она не претендовала на мировое господство, как арабский халифат, но была вторым государством планеты, по силе и мощи, после самой Византии. Всё рухнуло в 1230-ые гг. , когда на Русь с юга пришли монголо-татары. Могучие завоеватели, разбили Китай и вторглись в Россию из пределов Монголии через Среднюю Азию и южную часть нынешней РФ.

Монголы полностью уничтожили русскую цивилизацию. Из всех городов выстоял только Новгород. Инорасовое иго продолжалось больше 100 лет. Однако завоеватели, вопреки, своей жестокости, так и не смогли ассимилировать русские народы. Это связано с тем, что наш народ живёт на очень обширной территории, а Империя монголов, бывшая тогда, самым великим государством мира, занимала такую территорию, что просто физически не могла её полностью контролировать. Их интересовала дань. Поэтому русские, хоть и в нищете, но сохранили и цивилизацию, и расу.

Руси помог Тамерлан ослабивший империю монголов. Вскоре началась смута в самой Золотой орде. Империя раскололась на три части. Одновременно с этим возник новый центр Руси в Москве, которая благодаря своему выгодному географическому расположению выиграла спор у других городов. Были шансы на победы у Новгорода, Твери, даже Вильнюса. Но, первый отпал из-за склонности к республиканским замашкам, противоречащим ментальности большей части русских, вторая отпала из-за уязвимого расположения (на Волге), а третий захватили католики и уничтожили Православие.

Монгольское иго было сброшено в двух битвах на Куликовом поле (1380) и на реке Угра (1480). В начале XIV в. Москва уже была достаточно сильна, чтобы противостоять татарам, но только после упадка в самом монгольском государстве Русь смогла накопить достаточные силы, чтобы разгромить войско завоевателей на Куликовом поле. Но эта победа иго не сбросила. Случилось это столетие спустя, когда ослабевшая монгольская армия, так и не решилась вступить в бой с нашим народом на р. Угра.

После победы на реке Угра Россия стала Россией, в том виде, в каком мы привыкли ей гордиться. Жёлтая раса постепенно ослабевала, Византия погибла, а русский князь Иван III взял в жёны дочь последнего Византийского Императора Софью Палеолог. Так Россия официально стала приемником Византии.

К выполнению миссии Византии – быть единственным государством, в полном смысле слова Империей, способной удерживать мир от зла, Россия была уже готова. Иван III разбил татар на Угре, а за два года до этого присоединил Новгород, закончив собирание русских земель. Из всех земель исторической России в неё стали входить все, кроме оккупированных Польшей и Литвой Киевского, Галицко-Волынского княжеств. Полностью, последнее вернуть в свой состав России так не удалось никогда.

XVI в. вошёл в историю Россию как век становления русского государства. Пика оно достигло при Иване IV Грозном, который опубликовал первый в истории новый России сборник законов – Судебник (1550) и сбор Церковных законов – Стоглав (1551). В годы его царствования Россия утвердила теперешний герб – двуглавый орёл с 3 коронами, которые обозначают победы над Казанским, Сибирским и Астраханскими ханствами. Именно они стали частью России во время его царствования.

После кончины Ивана IV началась смута, вызванная смертью наследников. Она закончилась уже в новом историческом периоде, который дал новый толчок к развитию государства.

Добавить комментарий

Примирение с прошлым – задачи преподавания истории в российских школах • БЕСПЛАТНАЯ СЕТЬ

Опубликовано 2 мая 2016 г. | Аналитическая записка

Россия в настоящее время реформирует преподавание истории в основных школах. Первоначальная идея выпуска единого учебника была отменена. Вместо этого были написаны три разные серии учебников для учащихся 6-10 классов, а также пособия для учителей и сборники карт. Все они основаны на одной и той же концептуальной основе (концепции) и различаются только педагогическими подходами. Для облегчения преподавания тем из тысячелетней истории России, интерпретация которых у профессионалов расходится, написана серия обзорных брошюр по более чем двадцати «трудным вопросам». Вопреки мнению некоторых наблюдателей на Западе о государственном упорядочении исторических нарративов, новые учебники истории предлагают учащимся обзор того, как и почему историки расходятся в своих интерпретациях и оценках многих событий, личностей и переходов в тысячелетии.

-длинная русская история.

Как воспитывать подрастающее поколение на прошлом России находится в центре внимания уже более десяти лет, и не только среди профессиональных историков, учителей истории и педагогов. Новые предложения по учебникам вызвали дебаты в обществе в целом.

После развала советской системы исторического образования прошел целый год, когда предмет истории вообще исчез из школьной программы; старые учебники, в частности по XX веку, были признаны мифологизированными; Табуированные темы были опущены, а пропагандистские клише в изобилии. В отсутствие новых учебников учителя могли свободно пользоваться материалами жизненно важной прессы и журналов периода гласности. Однако всего несколько лет спустя появилось множество вновь написанных учебников по истории, в том числе такие переводы, как перевод французского историка Николя Верта о России в XX веке (Werth 19).92). Эти новые учебники были проверены в Министерстве просвещения и одобрены или рекомендованы в зависимости от их педагогических качеств. Среди пионеров школьных учебников по истории следует упомянуть Александра Данилова и Людмилу Косулину, работы которых печатаются во многих новых изданиях (см., например, Данилов 2007).

В 2010-х уже существовало огромное количество рекомендованных и разрешенных учебников по истории России. Каждый школьный учитель в Российской Федерации имел на выбор множество справочников с сопутствующими педагогическими материалами («карты слепой истории», анкеты, пособие для учителя, компакт-диски и т. д.). Интерпретации в этих книгах различались. Дети из двух параллельных школ одного города могли прочитать два противоречивых изложения ряда событий, в зависимости от идеологической установки автора учебника.

В 2013 году президент и правительство одобрили неоднократно повторявшееся требование «единого учебника истории для школ». В то время как президент Путин только что намекнул на то, что хотелось бы, обременительная задача по обеспечению надежной стандартизации преподавания истории легла на комиссии в академическом сообществе.

Историки, ответственные за новый понятийный аппарат, подчеркивают свое стремление к деполитизации истории (Чубарян 2013). Эволюция «исторической политики» в соседних государствах подает плохой пример, поскольку парламенты, правительства или даже президенты узаконивают одни и те же верные исторические факты или интерпретации. Совет Европы и OSSE используют аналогичную «историческую политику», принимая резолюции, описываемые как научные достижения, а не просто политические взгляды. Институты национальной памяти, иногда совместно с законами парламентов, диктуют, как следует характеризовать исторических личностей, события и политические движения, а расходящиеся представления могут преследоваться в судебном порядке. Вопреки распространенному на Западе мнению, российские историки и политики, интересующиеся вопросами истории, на самом деле стремятся избегать «исторической политики» (Чубарян 2016).

Тем не менее, российские парламентарии иногда применяли тот же подход, чтобы противостоять политическому использованию событий прошлого. Можно привести примеры того, как конкретные события во время и после Первой мировой войны, а также Второй мировой войны 1939-1945 годов использовались для критики современного российского режима, его лидеров или даже народа (Miller & Lipman 2012). .

Процесс создания нового единого учебника истории был многогранным. Во-первых, в сжатой форме была создана «концептуальная основа» (концепция). Сюда вошли основные исторические факты, подлежащие рассмотрению. Далее в нем перечислены десятки исторических событий, процессов и изменений, которые стали предметом горячих дискуссий. Эти рамки впоследствии были расширены до «историко-культурного стандарта» с подробным описанием того, как каждая эпоха тысячелетней истории России будет представлена ​​в новых учебниках.

Россия приняла решение использовать «линейную систему» ​​исторического образования (линейку), т. е. преподавать в хронологическом порядке с 5-го по 10-й класс и использовать 11-й, последний год для спецкурсов. В конкурсе на комплект новых школьных учебников приняли участие шесть авторских коллективов и издательств. Только три из них были одобрены. Сегодня появились первые учебники издательств «Просвещение», «Русское слово» и ДРОФА. Реформирование, однако, будет постепенным, так как все еще можно будет использовать старые авторизованные книги. По крайней мере, до 2020 года эти новые учебники истории станут единственными стандартными.

Профессиональные историки не создают учебники истории для учителей, учебники, а также вспомогательные педагогические материалы в гордом одиночестве. По всей стране были организованы многочисленные семинары и коллоквиумы, на которых учителя истории встречались с авторами, обсуждали проекты или делились опытом использования пробных экземпляров новых книг. Точно так же теперь, когда в школах используется первый новый учебник, несколько сотен тьюторов организуют курсы для повышения квалификации учителей и ознакомления с последними исследованиями.

«Концептуальные основы» широко обсуждались в 2013–2014 годах на учительских семинарах по всей России и на Первом Всероссийском съезде учителей истории. Первые новые пособия и учебники для учителей были представлены авторами на Третьем съезде учителей истории, который прошел в Москве в первую неделю апреля 2016 года. Большинство секций этого съезда касались строго педагогических и экзаменационных вопросов. Для вашего покорного слуги самая увлекательная секция на этом съезде была посвящена так называемым «трудным вопросам».

Вопреки мнению некоторых наблюдателей на Западе о упорядочении исторических нарративов по заказу государства с упором на уровень государства и высокой политики, эти новые учебники дают учащимся-подросткам базовое понимание того, как и почему историки расходятся в своих интерпретациях. и оценки многих событий, личностей и переходов в тысячелетней русской истории. Уже на первых встречах с учителями истории было упомянуто более тридцати таких тернистых исторических загадок. Чтобы улучшить положение учителей истории, издательства привлекли ведущих специалистов для написания актуальных обзоров последних исследований и текущего состояния дебатов.

Эти обзоры начинаются с многовековых споров об истоках и характере раннесредневекового русского государственного образования. Как оценивалось правление Ивана IV (Ивана Грозного, Ивана Грозного), описано в другом обзоре. Подобные обзоры дебатов должны появиться о Петре Великом и других царях.

Западные обозреватели российской исторической сцены концентрируются на том, как анализируется история страны ХХ века. Это также вопросы, которые, как правило, разделяют научное сообщество, а также широкую общественность в России. Следовательно, пособия для учителей по этим темам пользуются большим спросом. Они трактуют такие сложные вопросы, как развитие самодержавия к XIX в.00-х гг., какие длительные процессы и какие события привели к падению монархии в 1917 г. В других исследованиях анализируется советская национальная политика. Подробно описывается международная обстановка в 1930-е годы и на начальном этапе Второй мировой войны. Советский Союз в годы холодной войны анализируется со ссылками на самые свежие находки в российских и западных архивах. Кроме того, причины провала горбачевской перестройки и ее последствия обсуждаются в другом обзоре.

В России, как и везде, юбилеи и столетние юбилеи повышают и без того повышенный общественный интерес к истории. К приближающемуся 100-летию русской революции мы также ожидаем найти на выставках многочисленные коллективные монографии, энциклопедии, а также переизданные мемуары и десятки раскопанных архивных документов. Несомненно, сколько бы профессиональные историки ни жаловались на «тиранию юбилеев», отклоняющих их от избранных областей, научное сообщество в России обязательно воспользуется этой возможностью, чтобы расширить свое исследовательское поле за счет новых аспектов исторических сцен 19 века.17.

  • Чубарян, Александр О. (2013) «История убивает Ивана Грозного», Российская газета, 4 сентября.
  • Чубарян, Александр О. (2016), «Вопросы к истории», Огонёк, № 12, 28 марта.
  • Данилов А.А. и Л.Г. Косулина (2007), История. Государство и народы России: 9 класс (История. Государство и народы России. 9 класс), Москва.
  • Миллер, А. и М. Липман (2012), Историческая политика в XXI веке, Москва.
  • Верт, Николя (1992), История советского государства 1900 – 1991, Москва (перевод Histoire de l’Union Soviétique. De l’Empire russe à la CEI, 1900 – 1991, Париж, 1991).

Политика переписывания истории: новые учебники истории и учебные материалы в России

  • Адорно, Т. 1994. Гегель: Три этюда . Кембридж: MIT Press.

    Google Scholar

  • Аньо, Дж. 1979. Учебники по идеологии и истории США. Harvard Educational Review 49: 361-386.

    Google Scholar

  • Apple, M. 1979. Идеология и учебный план . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

    Google Scholar

  • Ароновиц, С. 1973. Ложные обещания: формирование сознания американского рабочего класса . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Benjamin, W. 1989. N. [Re Теория познания, теория прогресса]. В: Г. Смит, изд., Бенджамин: философия, история, эстетика . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Bernstein, B. 1977. Class, Codes and Control : Vol. 3 . К теории образовательных передач. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

    Google Scholar

  • Биллингтон, Дж. 1970. Икона и топор . Нью-Йорк: Винтажные книги.

    Google Scholar

  • Боголюбов Л.Э. др. (1999) Проблема гражданского образования в новой России. В: Дж. Торни-Путра, Дж. Швилле и Дж. Амадео, под ред., Гражданское образование в разных странах: двадцать четыре национальных примера из проекта МЭА по гражданскому образованию. . Амстердам: IEA/Eburon Publishers.

    Google Scholar

  • Бурдье, П. и Пассерон, Дж. К. 1977. Репродукция в образовании, обществе и культуре (Р. Найс, пер.). Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google Scholar

  • Боулз, С. и Гинтис, Х. 1976. Школьное образование в капиталистической Америке: реформа образования и противоречия экономической жизни . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Бронфенбреннер, У. 1971. Два мира детства: США и СССР . Лондон: Г. Аллен и Анвин.

    Google Scholar

  • Буганов В., Зырянов П. 1995. История России, конец XVII-XIX век: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . Москва: Просвещение.

    Google Scholar

  • Карр, Э. 1961. Что такое история? Нью-Йорк: винтаж.

    Google Scholar

  • Кэри, К. 1976. Модели акцента на марксистско-ленинской идеологии: сравнительный анализ содержания советских учебников по истории, географии и общественным наукам. Сравнительный обзор образования 20(1): 11-29.

    Google Scholar

  • Connell, RW 1977. Правящий класс, правящая культура: исследования конфликтов, власти и гегемонии в австралийской жизни . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Данилов А., Косулина Л. 2001. История России (История России. Учебник 9 класс). Москва: Просвещение.

    Google Scholar

  • Гадамар, Х. 1979. Проблема исторического сознания. В: П. Рабинов и В. Салливан, ред., Интерпретативная социальная наука: читатель . Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Google Scholar

  • Гирц, К. 1964. Идеология как культурная система. В: Д. Аптер, изд., Идеология и недовольство . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Google Scholar

  • Гевуркова Е. и Колосков А. 1993. Учебные материалы к теме: Великая отечественная война Советского Союза (1941-1945) . Москва: Российская академия образования.

    Google Scholar

  • Гилберт, Р. 1984. Образы общества и анализ идеологий в социальных субъектах. Теория и исследования в области социального образования 12(3): 1-15.

    Google Scholar

  • Грамши, А. 1971. Выдержки из тюремных тетрадей (К. Хоар и Г. Ноуэлл-Смит, ред. и пер.). Нью-Йорк: Международные издатели.

    Google Scholar

  • Грант, Н. 1979. Советское образование . Хармондсворт, Англия: Пингвин.

    Google Scholar

  • Джонс, Г. 1976. От исторической социологии к теоретической истории. Британский журнал социологии 27: 295-305.

    Google Scholar

  • Кестле, К. 1988. Исследования в области методологии: исторические методы. В: Дж. Кивз, изд., Исследования в области образования: методология и измерение: международный справочник . Оксфорд: Пергамон.

    Google Scholar

  • Кестле, К. 1992. Стандарты доказательств в исторических исследованиях. История образования Ежеквартально 32(3): 361-366.

    Google Scholar

  • Левандовский А., Щетинов Ю. 2001. Россия . М.: Просвещение.

    Google Scholar

  • Ливингстон, Д. 1976. О гегемонии в корпоративных капиталистических государствах: материальные структуры, идеологические формы, классовое сознание и акты гегемонии. Социологический опрос 46: 235-250.

    Google Scholar

  • Маркс, К. и Энгельс, Ф. 1965. Немецкая идеология (В. Лох, К. Датт и К. П. Магилл, пер.). Лондон: Лоуренс и Уишарт.

    Google Scholar

  • Маклин, М. и Воскресенская, Н. 1992. Образовательная революция сверху: Тэтчерская Британия и Горбачевский Советский Союз. Сравнительный обзор образования 36: 71-90.

    Google Scholar

  • Мишина И., Жарова Л. 1999. История Отечества (История Отечества. Учебник 10 класс). Москва: Русское слово.

    Google Scholar

  • Namenwirth, J. and Weber, R. 1987. Dynamics of Culture . Бостон: Аллен и Анвин.

    Google Scholar

  • Нойман, В. 2000. Методы социальных исследований , 4-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Google Scholar

  • Островский В. 1992. История отечества 1939-1991: Учебник для 11 класса средней школы . Москва: Просвещение.

    Google Scholar

  • Овери Р. 1999. Война России . Лондон: Пингвин.

    Google Scholar

  • Парамонов Б. М. 1996. Историческая культура. В: Под ред. Д. Н. Шалина, Русская культура на распутье: парадоксы посткоммунистического сознания (11-39). Боулдер, Колорадо: Westview Press.

    Google Scholar

  • Pratte, R. 1977. Идеология и образование . Нью-Йорк: Дэвид Маккей.

    Google Scholar

  • Преображенский А. , Рыбаков Б. 2001. История Отечества (История Отечества, учебник для 6/7 классов), 7-е изд., М.: Просвещение.

    Google Scholar

  • РАЭ. 1997. Концепция содержания образования в общеобразовательной школе . Москва: РАЭ.

    Google Scholar

  • Рыбаков Б. и Преображенский А. 1993. История отечества: Учебник для 8 класса средней школы . Москва: Просвещение.

    Google Scholar

  • Сахаров А. и Буганов В. 1995. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . Москва: Просвещение.

    Google Scholar

  • Симонов К. 1960. Живые и мертвые . Москва: Советский писатель.

    Google Scholar

  • Скополь, Т. 1979. Исследования и социальные революции . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Скопол Т. 1984. Возникающие повестки дня и повторяющиеся стратегии в исторической социологии. В: Т. Скопол, изд., Видение и метод в исторической социологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Сталин Ж. 1944. О Великой Отечественной войне Советского Союза . Москва: Изд-во иностранных языков.

    Google Scholar

  • Сазерленд, Р. 1985. Скрытые убеждения: политические идеологии в детской литературе. Детская литература в образовании 16: 143-157.

    Google Scholar

  • Suppes, P., Eisner, EW, Stanley, JC и Greene, M. 1998. «The Vision Thing»: исследования в области образования и AERA в 21 веке. Часть 5: Видение исследований в области образования и AERA в 21-го века. Исследователь в области образования 27(9): 33-35.

    Google Scholar

  • Stone, L. 1987. Возвращение к прошлому и настоящему . Бостон: Рутледж и Кеган Пол.

    Google Scholar

  • Торни-Путра, Дж. Швилле и Дж. Амадео. 1999 г. (ред.), Гражданское образование в разных странах: Двадцать четыре национальных примера из проекта МЭА по гражданскому образованию . Амстердам: IEA/Eburon Publishers.

    Google Scholar

  • Тухман, Г. 1994. Исторические социальные науки; Методологии, методы и смыслы. В: Н. Дензин и Ю. Линкольн, ред., Справочник по качественным исследованиям . Тысяча Дубов: Мудрец.

    Google Scholar

  • Томпсон, Э. 1978. Бедность теории и другие очерки . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор книг.

    Google Scholar

  • Тумаркин Н. 1983. Ленин Жив! Культ Ленина в Советской России . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Виноградов В. 1996. Современная и новейшая история 5 (на русском языке).

  • Вебер, М. 1974. Субъективность и детерминизм. В: А. Гидденс, изд., Позитивизм и социология . Лондон: Хайнеманн.

    Google Scholar

  • Верт, Н. 1992. История Советского государства: 1900-1991 . Москва: Прогресс-Академия.

    Google Scholar

  • Wiersma, W. 1999. Методы исследования в образовании , 6-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Google Scholar

  • Уиллис, П. 1977. Учимся работать: как дети из рабочего класса получают работу рабочего класса . Вестмид, Англия: Саксонский дом.

    Google Scholar

  • Забродин В. 1992. Герои и антигерои отечества: Серия . Москва: Информэкспресс.

    Google Scholar

  • Захарова Е., Старобинская Г., Фадеева Д. 1993. Планирование преподавания истории в 1993/1994 учебном году . Москва: Московский институт повышения квалификации учителей.

    Google Scholar

  • Зайда Дж. 1988. Моральный курс в советской школе. Сравнительное образование 24: 389-404.

    Google Scholar

  • Зайда, Дж. 1994. Дискурс гласности и перестройки в России. В: А. Йогев и В. Руст, ред., Реформа образования в международной перспективе (165-203). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.

    Google Scholar

  • Зайда, Дж. 1998. Реформы учебных программ и изменение образовательной политики в посткоммунистических российских школах. Учебная программа и преподавание 13: 77-92.

    Google Scholar

  • Зайда, Дж. 1999. Образование взрослых и обучение на протяжении всей жизни: новые разработки в России. Сравнительное образование 35: 151-161.

    Google Scholar

  • Зайда, Дж. 2001. Последние тенденции в практике обучения на протяжении всей жизни и образования взрослых в России. В: Д. Аспин, Дж. Чепмен и М. Хатон, ред., Международный справочник по непрерывному обучению . Академическое издательство Клювер.

  • Zajda, J. 2002. Переосмысление прошлого для создания будущего: переписывание школьных учебников истории в посткоммунистической России. В: M. Schweisfurth, C. Harber and L. Davies, eds., Learning Democracy and Citizenship: International Experience .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *