4 параграф 6 класс история россии: Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 4

Содержание

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 4

Параграф 4 — ГДЗ к учебнику истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс

  • ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В IX-XI ВЕКАХ

Вопросы в тексте параграфа

Что изменила во франкском обществе военная реформа Карла Мартелла?

Военная реформа Карла Мартелла предусматривала создание профессионального войска, включающего в себя тяжелую конницу. Для формирования такого войска конникам выделялась земля с крестьянами, которым вменялось в обязанность содержать конника и обеспечивать его оснащение. Такие земли стали называться феодами, а землевладельцы – феодалами. У крупных феодалов могло быть в подчинении по нескольку сотен деревень. Чем больше владения, тем больше вооруженных конников должен был выставить феодал по приказу короля или своего сеньора. Позднее такие земельные владения, за которые надо было нести конную военную службу стали передаваться по наследству.

Почему распалась империя Карла Великого?

Во-первых, у народов империи за короткий период совместного существования так и не сложились общие традиции и культура, разобщенность этих народов была очевидной. Во-вторых, сложившаяся система землевладения позволяла любому богатому феодалу быть чуть ли не богаче короля. Знать захватила много земель и закрепостили крестьян. Землевладельцы имели свои военные отряды и сами могли держать своих крестьян в подчинении. Поэтому сильная императорская власть им уже была не нужна. В начале правления Карла Великого землевладельцы поддерживали Карла Великого, поскольку он помогал им захватывать новые земли и обзаводиться новыми зависимыми крестьянами.

Но в последние годы его правления знатные люди все чаще стали отказываться выполнять приказы императора.

Что такое феодальная раздробленность?

Феодальной раздробленностью называют период ослабления централизованной власти и создания практически независимых территорий в феодальных государствах.

Какие качества вассала ценились в эпоху раннего Средневековья?

Преданность вассала своему сеньору, готовность сражаться и погибнуть за него расценивались как наиболее высокие добродетели.

Обобщение информации параграфа

1. Докажите, что каждый крупный феодал имел в своих владениях такую же власть, как и правитель государства. Почему это было возможно?

Каждый крупный феодал действительно обладал неограниченной властью в пределах своего феода. Он имел отряды воинов, владел зависимыми крестьянами, собирал налоги, вершил суд, казнил и миловал. У феодала был собственный «двор», состоящий из придворных и приближенных людей.

Феодал мог сам объявлять войну другим феодалам и заключать с ними мир. Кто владел землей, тот и держал власть на ней. Поэтому власть феодала в своем феоде ничем не отличалась от власти короля.

2. В чем проявлялась слабость королевской власти во Франции в IX-XI веках?

Слабость королевской власти проявилось в отсутствии реальных рычагов управления государством в руках короля. Короли Западно-Франкского государства в IX-XI веках не издавали общих государственных законов, не могли собирать налоги с населения страны. Соответственно, у королей не было ни постоянного сильного войска, ни аппарата чиновников для управления государством. Король мог рассчитывать лишь на богатство и силу своего личного земельного домена. Крупные землевладельцы (герцоги и графы) формально признавали верховную власть короля, но считали его лишь «первым среди равных», поэтому не спешили подчиняться приказам короля, а зачастую и противоречили им.

3. Как образовалась Священная Римская империя?

На территории Восточно-Франкского королевства (Германия) после распада империи Карла Великого наблюдался уже знакомый нам процесс усиления феодальной раздробленности. Территория государства состояла из герцогств, графств и других земель крупных феодалов. Поэтому после смерти последнего представителя династии Каролингов (Людовик IV Дитя, скончался в 911 году) на троне Восточно-Франкского королевства герцоги выбрали короля из представителей своего круга. Трон занял герцог Конрад I, а затем на троне обосновался герцог Генрих I Птицелов. Генрих проводил жесткую наступательную внешнюю политику, в результате чего сумел значительно укрепить и расширить Германское королевство (именно в период его правления впервые появляется такое название государства), подавить смуту внутри государства, захватить Лотарингию и укрепить государственную власть. Во время правления Генриха I Германия стала одним из самых могущественных государств Западной Европы.

Его сын Оттон I продолжил дело отца по укреплению государства и в 962 году он совершил поход на Рим, где Папа римский провозгласил его императором Священной Римской империи.

4. Объясните, почему германские императоры стремились короноваться именно в Риме.

Власть императора должна быть священной, таково было общественное мнение Средневековья. Поэтому императоры стремились получать корону именно из рук Папы римского, как верховного епископа католической христианской церкви. У этого стремления была и другая сторона. Отношения между императорами и Папами римскими в тот период были взаимовыгодными. Папство использовало мощь и богатство императоров для защиты своих земель, увеличения благосостояния церкви и распространения христианства. Императоры тоже видели в церкви послушное орудие управления умами подданных и давления на внутренних противников в самом государстве.

5. Подсчитайте, сколько лет в Европе не было ни одной империи (сколько времени прошло между распадом империи Карла Великого и провозглашением императором Оттона I).

  • 843 год – подписание внуками Карла Великого Верденского договора о разделе Франкской империи на три части.
  • 962 год – Образовалась Священная Римская империя германской нации. Оттон I совершил поход на Рим, и Папа римский провозгласил его императором.

Между этими событиями прошло 119 лет.

Подумайте

1. Если король при феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть?

Конечно, крупным феодалам в период феодальной раздробленности королевская власть была не особо нужна. Скорее, она была даже назойливой помехой. Однако, пост короля, например, в той же Франции, тем не менее сохранялся в течение всех Средних веков несмотря на то, что король обладал лишь формальной властью и полномочиями. В глазах средневековой общественности король по-прежнему был главным среди феодалов, а значит он должен был выступать высшим арбитром в феодальных спорах.

Не дать разорвать государство на части – тоже важная задача, хотя и в условиях слабой власти. Также король должен был выступать организатором защиты от внешних нападений. В отсутствии короля герцоги и графы не смогли бы найти общий язык даже перед лицом общей угрозы государству и потери национального единства.

2. Мог ли один рыцарь быть вассалом нескольких сеньоров? Обоснуйте свой ответ.

В феодальной иерархии не было строгой системы подчинения вассалов сеньорам. Один и тот же вассал мог держать феоды от разных сеньоров. При этом его обязанности перед ними и приоритетность их выполнения разделялись по степени важности сеньора. Кроме того, с развитием системы вассальных отношений стало возможным установление вассалитета без передачи земли.

Обычно система вассальных отношений строилась на базе условного владения землей (феодом), но в качестве феода мог выступать любой объект, который приносил доход, в т.ч. и деньги. Таким образом феодал просто мог дать рыцарю денег, чтобы тот был его вассалом и заключил вассальный договор.

История знает примеры, когда у рыцарей было по несколько десятков, а то и пару сотен сеньоров. Также не стоит забывать о том, как изменилась вассальная система с усилением власти короля и созданием централизованных государств – вассалы, которые ранее «не были вассалами короля», были обязаны дать клятву верности не только своему сеньору, но и королю. Этот процесс в истории носит название «иммедиатизация».

3. В законах Германии XI века сказано, что сеньор не может отнять у вассала феод без вины, а только если вассал нарушил свои обязанности: покинул сеньора в бою, напал на сеньора или убил его брата. Какую роль сыграл этот закон в организации средневекового общества?

Положения о том, что сеньор не может отнять у вассала феод без вины, действовали не только в Германии. Если вассал добросовестно выполнял свои обязательства перед сеньором, то лишить его феода не мог даже король. Клятва верности вассала и ответ на нее сеньора устанавливали личную связь чести между двумя рыцарями.

Дух рыцарской морали пронизывал вассальные отношения. Преданность вассала своему сеньору, готовность сражаться и погибнуть за него расценивались как наиболее высокие добродетели. Ответная верность сеньора своему вассалу ценится не меньше. Сеньор «обязан своему человеку такой же верностью и преданностью, как человек — своему сеньору». Равенство сеньора и вассала, как двух одинаково благородных рыцарей следует из самого факта клятвы, принять и держать которую могут лишь те, кто имеет равные понятия чести.

Однако, возможность расторжения вассального договора существовала. Капитулярии Карла Великого предписывали вассалу оставить своего сеньора, если сеньор, используя свою власть, снижает его социальный статус, делая его из рыцаря простолюдином – «Никто не вправе покидать своего сеньора, за исключением тех случаев, когда сеньор желает его убить, побить палкой, обесчестить его жену или дочь или забрать у него вотчину…». Так и сеньор мог расторгнуть вассальный договор, при неисполнении вассалом своих обязательств или предательстве.

Нарушение вассальной присяги было сродни потери рыцарской чести. Возможно, именно благодаря законодательному закреплению отношений сеньора и вассала в средневековом обществе появился образ благородных рыцарей и понятие рыцарской чести, что нашло отражение во многих средневековых произведениях искусства. Также такой закон мог повлиять на консервацию «благородного сословия», ведь вассальные отношения веками передавались от отцов сыновьям, и на формирование так называемых «дворянских кланов». Кроме того, этот закон укреплял позиции феодалов, вел к ослаблению централизованной власти и в конце концов привел к усилению политической и экономической раздробленности Германии.

4. Были ли включены крестьяне в феодальную лестницу? Почему?

Феодальная лестница – это система вассальной зависимости одних категорий феодалов перед другими. Крестьяне не входили в феодальную лестницу, поскольку были на самой нижней ступени и принадлежали всем группам феодалов. Так крестьянин мог находиться в подчинении как у самого короля (верховного феодала), так и в подчинении простого рыцаря (самого мелкого феодала). Поэтому крестьяне были вне этой феодальной лестницы.

5. Составьте в паре с одноклассником диалог сеньора и его вассала, разбирающих спорную ситуацию о нарушении вассальной клятвы. Какие аргументы приведут обе стороны в подтверждение своей правоты? Чем закончится спор?

Возможная ситуация в суде пэров (собрание вассалов сеньора), где разбираются взаимные претензии сеньора и его вассала.

  • Вассал: Уважаемые господа, суть моего обращения в суд пэров проста. Я со своими рыцарями принимал участие в военной кампании сеньора. Кампания завершилась успешно, поэтому я полагаю, что имею право на справедливую долю добычи в соответствии с вассальным договором. Сеньор отказывается платить, что и стало поводом моего обращения в суд пэров.
  • Сеньор: Ах вот вы какой? Значит вам нужна доля военной добычи? Господа, я требую расторжения вассальной клятвы с этим месье и возвращение им земельного лена. Причина моего требования – нарушение данным господином вассальной присяги.
  • Вассал: Нарушение присяги? Боже правый, я верно вам служил, выступал со своими рыцарями в вашем войске, отчислял часть доходов с земли в вашу казну, а теперь вы смеете обвинять меня в нарушении вассальной присяги?
  • Сеньор: Да, именно так, уважаемые господа. Этот месье покинул поле боя со своим войском, предав тем самым меня, своего сеньора.
  • Вассал: Ничего подобного. По закону я обязан лишь 40 дней в году участвовать в ваших военных кампаниях. В этот раз 40 дней истекли, и я потребовал возмещения дополнительных расходов на содержание моих рыцарей, в чем вы мне отказали, сказав, что я получу это возмещение, когда мы одержим победу в военной кампании. Поскольку итог военной кампании был не известен, и я мог вообще ничего не получить, а то и лишиться жизни, я воспользовался своим правом и увел свое войско в свой замок. Все было сделано согласно нашему договору.
  • Сеньор: Вы покинули поле боя. Из-за вас мы чуть не проиграли. Многие другие вассалы лишились жизней своих подданных. Мне такой вассал не нужен. Уважаемый совет, я требую вашего одобрения расторгнуть вассальный договор.
  • Вассал: Значит вы считаете, что я предал вас? А вы чисты передо мной? Помните, год назад в одной из моих деревень был крестьянский мятеж? Я просил у вас защиты, вы не прислали мне войск – сказали, что это небольшой мятеж, и я справлюсь сам. Разве это не нарушение ваших обязательств передо мной? Капитулярии Карла Великого говорят: «Если кто-нибудь захочет уйти от своего сеньора, ему будет позволено это сделать в том случае, если он принесет доказательства одного из совершенных его сеньором преступлений: в первую очередь преступлением сеньора является несправедливая попытка обратить своего вассала в рабство; во вторую очередь преступлением сеньора является злоумышление против жизни своего вассала; в третью очередь преступлением сеньора является совращение жены своего вассала; в четвертую очередь преступлением сеньора считается нападение с мечом в руке на своего вассала; также преступлением считается, когда сеньор, имея возможность оказать защиту своему вассалу, который принес ему клятву верности, не оказал ему этой защиты». Я просил всего лишь защиты, но я простил вам этот поступок, поскольку был верен своему сеньору. Сейчас я ни в чем не преступил черту, я лишь следовал нашему договору. А вы отказываетесь мне выплачивать справедливую долю военной добычи.

Чем все могло закончиться. Суд пэров мог принять такое решение:

  1. Вассал не нарушил вассальной присяги, поскольку 40 дней в год по договору он сражался за своего сеньора. Не получив оплаты на содержание своего отряда сверх положенных 40 дней, он имел право увести отряд в свой замок. В требовании сеньора расторгнуть вассальный договор отказано.
  2. Сеньор не обязан выплачивать вассалу долю военной добычи, поскольку на момент ухода отряда вассала с поля боя, результат военной кампании был не известен. В требовании вассала выплатить долю военной добычи отказать.

История России, 6 класс (краткое содержание параграфов) 🤓 [Есть ответ]

Учебник для 6 класса рассказывает о средневековой всеобщей истории. Средневековье охватывает хронологически период с середины 5 по начало 16 века. Единой точки зрения на на начало и окончание средневекового периода истории среди историков не существует. В разных частях света он охватывает различные века. Учебник поделен на 10 глав, в которые входят по несколько параграфов. Всего в учебнике 35 параграфов. Принцип деления на главы либо территориальный – так , рассматриваются отдельно Западная Европа, Восточная Европа, Азия, Америка и Африка, либо принцип тематический – рассматривают определенные явления, характерные для всего периода: феодальная система и взаимоотношения внутри нее, зарождение городов, роль церкви в обществе.

1 глава посвящена теме становления средневековой Европы, она включает в себя 5 параграфов. Начинают складываться централизованные государства, Европа переживает Великое переселение народов, которое привело к появлению в Европе новых народов. К концу периода из-за слабой королевской власти европейские государства вступают в период феодальной раздробленности.

2 глава рассказывает о Византийской империи и славянах в 6-11 веках, она включает в себя 3 параграфа. Восточная часть Римской империи достигла расцвета в 6 веке при императоре Юстиниане. Византия в отличие от Запада не сталкивалась с нашествием варваров.

3 глава повествует о арабской цивилизации в 6-11 веках, она включает в себя 2 параграфа. К 7 веку на этих территориях возникает новая религия – ислам. Арабы завоевывают земли коренного народа – бедуинов, и создают свое государство – халифат.

4 глава посвящена теме феодалов и крестьян, она включает в себя 5 параграфов. К середине 11 века в Европе формируется феодальный строй, для которого была характерна поземельная и личная зависимость крестьян от своего сеньора. Жизнь феодала проходила в замке, который был оборонительным сооружением. На службе феодала находились рыцари, которые со временем выработали свой кодекс чести и отличались образом жизни и культурой.

5 глава рассказывает о средневековом городе в Западной и Восточной Европе, она включает в себя 3 параграфа. Возникает множество городов, которые обладали самостоятельностью. Они вели активную торговлю и на смену натуральному хозяйству приходит товарно-денежное.

6 глава повествует о католической церкви в 6-11 веках и крестовых походах, она включает в себя 2 параграфа. Католическая церковь достигла своего могущества и смогла организовать крестовые походы в Святую землю.

7 глава посвящена теме формирования централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках, она включает в себя 6 параграфов. В то время как в Англии, Франции и Испании сформировались централизованные государства, где образовались сословные органы, которые противостояли своеволию королей, в Германии и Италии власть принадлежала князьям или крупным городам, поэтому они оставались раздробленными.

8 глава рассказывает о славянских государствах и Византии в 14-15 веках, она включает в себя 2 параграфа. Среди славянских государств в составе западной Римской империи самым сильным и богатым было Чешское. К концу периода из-за феодальной раздробленности балканские государства были покорены турками-османами.

9 глава повествует о культуре Западной Европы, она включает в себя 5 параграфов. Взгляды европейцев становятся все более реалистичными, открываются первые европейские университеты. Зарождается новая культура- культура Возрождения.

10 глава посвящена Народам Азии, Америки и Африки, она включает в себя 2 параграфа. Народы этих континентов развивались очень неравномерно. Народы доколумбовой Америки создали свои уникальные цивилизации, Япония, благодаря островному положению развивалась очень обособленно. Китай сумел сохранить традиции древности, а Индия испытала нашествие мусульман. Африка представляла собой особый мир.

Понимание России: история культуры

  • Лекция (24)
  • ДЕТАЛИОбзор
  • Отзывы

Рейтинг 5 из 5 к диспрозий162 из Удивительный обзор этой неправильно понятой культуры Я только что закончил этот курс, и я не могу рекомендовать его достаточно. Понимание истории является ключом к пониманию текущих событий.

Дата публикации: 05.04.2023

Рейтинг 5 из 5 к ЖаннаГ из Неплохо ! Прошло довольно много времени с тех пор, как я купил курс, и формат, и содержание — хотя всегда хорошее — улучшились. Мне нравятся все дополнительные визуальные материалы как на DVD, так и в учебнике. И информации о женщинах стало больше, чем было раньше. Прибытие заняло около месяца, но это то время года.

Дата публикации: 2022-12-18

Рейтинг 5 из 5 к Стиг из КУЛЬТУРНАЯ история России Доктор Хартнетт был прекрасным докладчиком, что, по-видимому, высоко оценило большинство рецензентов. Содержание было поучительным для меня и дало лучшее понимание современной России, что было моим намерением при прохождении курса. Это, безусловно, было сосредоточено на культурных аспектах, помещенных в исторический контекст.

Дата публикации: 2022-12-04

Оценка 2 из 5 к tommyd555 от Странная организация и ход лекций Я пытался получить удовольствие от этого курса. Я был очень взволнован и стремился узнать о русской истории. Я вошел с намерением с энтузиазмом сосредоточиться на теме, которую я давно ждал, чтобы ее представили на Больших курсах (ни один из других русских курсов не рассматривал историю до Петра Великого). Но я нашел этот курс трудным для прохождения. Мое первое разочарование было в недостатке информации по древней русской истории (до Петра Великого): это была одна из главных причин, по которой я с нетерпением ждал этого курса. Однако 600-летняя история была освещена всего за 14 минут лекции 1: одной из главных причин моего интереса к этому курсу было более глубокое изучение ранней русской истории, но здесь мало что можно найти. Немного о том, как возникло первоначальное государство Русь. Сотни лет монгольского владычества обсуждались в двух строчках. Упоминаются военные столкновения, такие как конфронтация России со Швецией и Польшей-Литвой, но не приводится никаких подробностей о реальных сражениях или особенностях того, как разыгрывались конфликты, или их основной динамики. Без более глубокого обсуждения или анализа, как мы можем по-настоящему понять эти события или то, как Россия построила свою империю? Да, есть лекция об Иване Грозном, но и в ней не описаны события его времени сколько-нибудь подробно. Но что больше всего меня бесило (хотя это, вероятно, больше говорит о моем личном стиле обучения), так это организация самих лекций и то, как проходит курс. Я не могу сказать, что это в традиционной хронологической манере: это не только приводит к ощущению, что между лекциями и лекциями мало связи или импульса (возможно, все лекции предназначались для того, чтобы все они были самостоятельными, а не хронологически полными). история России?), но это также приводит к тому, что материал повторяется много раз, например, странный сценарий истории русского крепостного права, описанный с некоторыми подробностями дважды . … еще более причудливо в последовательных лекциях (6 и 7)! Я думаю, что хорошо повторять определенные события или мысли для подкрепления, но это было совсем другое: события обсуждались очень подробно ДВАЖДЫ, такие как похороны Сталина. И самое главное — двойное отношение этого события к другим историям его жизни! Почему бы ему не описать сначала его жизнь, а затем его смерть? Вместо этого мы получаем странную последовательность: сначала профессор описывает свои похороны (самое первое упоминание о Сталине), затем события своей жизни, потом снова его похороны, а затем другие события своей жизни! Я почти задаюсь вопросом, проверял ли кто-нибудь этот курс (даже сама профессор)? Дело не в том, что этот курс не имеет отличного содержания. 14-я лекция о Романовых была хорошо составлена ​​и увлекательна. Профессор, очевидно, очень квалифицирован, и на этом курсе можно многому научиться, но попасть туда очень больно. Организация курса и отсутствие подробностей некоторых важнейших политических и военно-исторических событий не позволяют мне в полной мере оценить этот курс. Извините за последнее ворчание: профессор страстно и с энтузиазмом относится к предмету, но ее изложение временами отклоняется от «слишком эмоционально чрезмерной» территории. Я был на заборе с предоставлением 2 или 3-звездочного обзора. Я думаю, что если бы не организационные проблемы курса, это был бы солидный трехзвездочный курс, достойный прослушивания в будущем. Однако сложите все вместе, и я не думаю, что удержу этот курс. Слушать еще 12 часов кажется мне слишком болезненным. Я, конечно, надеюсь, что «Большие курсы» создадут курс, который более подробно описывает русскую историю от ее истоков до наших дней.

Дата публикации: 12.08.2022

Оценка 2 из 5 к Отличные курсыOG от Низкая производительность Полное раскрытие: я не прошел второй эпизод. Почему я не прошел вторую серию? Повествование было в лучшем случае некачественным. Это было бы нормально для видео на YouTube, но я ожидаю большего от Wondrium. Я слушал аудио, а не смотрел видео. Рассказчик спотыкается на многих словах и в некоторых местах добавляет странные интонации. В конце концов мне надоело, и я должен был найти что-то еще, чтобы послушать. По сути, она читает эссе на камеру, и я думаю, было бы намного лучше, если бы она представила свою информацию как университетскую лекцию или что-то подобное. Информация вроде хорошая. Презентация — нет.

Дата публикации: 22.07.2022

Рейтинг 5 из 5 к Джеффбис из Отличный обзор России и ее культуры Доктор Линн Энн Хартнетт проделывает большую работу, оживляя российскую историю и объясняя людей и события, которые создали сегодняшнюю Россию. Я думаю, что этот фон важен сегодня, поскольку большинство американцев ничего не знают о России, людях и событиях, которые ее создали, особенно о путинской России. Этот материал настраивает студента на более глубокое погружение в более глубокие дискуссии о российской истории, людях и личностях, а также о нашей внешней политике, которые помогли создать сегодняшнюю ситуацию.

Дата публикации: 11.07.2022

Рейтинг 5 из 5 к Кошка из Образовательный сундук с сокровищами В этом курсе так много информации, что это действительно сундук с сокровищами. Культурная история России так богата и так переплетена с ее древними корнями. Очаровательный. Хорошо представлено и увлекательно. Отличный курс!

Дата публикации: 14.06.2022

Рейтинг 5 из 5 к PDG Чарли из Название было точным в описании курса. Профессор был очень квалифицирован, и курс был представлен в логической последовательности, которая привела к более глубокому пониманию развития русского народа. Она была особенно полезна, поделившись своими знаниями многих терминов в русском языке. Этот курс помог мне понять сегодняшнюю Россию и ее действия по отношению к остальным народам мира, особенно его отношение к непосредственным соседям, и оставил у меня ощущение, что простые люди страны сейчас не лучше, чем они были раньше. веков из-за продолжающегося произвола руководства страны

Дата публикации: 04.06.2022

Обзор

В то время, когда взоры западного мира прикованы к России и ее роли на мировой арене, удивительно, как мало многие из нас действительно знают об этом. Смешивая историю с культурологией, 24 лекции книги «Понимание России: история культуры» как никогда сблизят вас с русским народом через поэзию Пушкина, утешение старинных народных сказок, веру средневековой иконографии, авангардные фильмы Эйзенштейн и др.

О

Линн Энн Хартнетт

К счастью или к сожалению, люди являются центральными персонажами революций.

ALMA MATER

Бостонский колледж

ИНСТИТУТ

Университет Вилланова

Д-р Линн Энн Хартнетт является адъюнкт-профессором истории Университета Вилланова, где она читает курсы по всем аспектам российской истории, а также по социальным и политическим и интеллектуальной истории современной Европы. Она получила докторскую степень по истории России в Бостонском колледже. Исследования доктора Хартнетта сосредоточены на русском революционном движении конца XIX века.го и начала 20 веков, и она проводила архивные исследования в Москве, Санкт-Петербурге, Амстердаме и Лондоне. Она регулярно представляет свои исследования на международных конференциях в США и Европе. Работа доктора Хартнетт, опубликованная в ряде академических журналов, посвящена лидеру русской революции Вере Фигнер и террористической группе «Народная воля»; русские политэмигранты в европейской эмиграции; Гражданская война в России, пережитая отдельной семьей; и транснациональные сети активистов, созданные русскими эмигрантами с британскими либералами, социалистами и суфражистками. Иммиграционная политика и вопросы беженцев занимают центральное место в этой работе и обеспечивают связь с вопросами современной политики. Доктор Хартнетт также является автором книги «Непокорная жизнь Веры Фигнер: пережить русскую революцию». Доктор Хартнетт является директором аспирантской программы Виллановы по истории и президентом отделения Sigma of Pennsylvania Phi Beta Kappa. В Вилланове она работала директором Программы изучения России. Доктор Хартнетт был трижды номинирован на Премию Кристиана Р. и Мэри Ф. Линдбак за выдающиеся заслуги в области преподавания и получил несколько премий в области преподавания как в Вилланова, так и в Бостонском колледже.

Этот профессор

Прицеп

01: Русское прошлое, путинское будущее

Отправляясь в самое сердце русской истории и культуры, подумайте о нескольких темах, с которыми вы столкнетесь на этих лекциях. Среди них: грандиозность географии России, ее стремление к власти и поиск органичной культурной идентичности. Затем исследуйте истоки России на земле, известной как Русь.

31 мин

02: 500-летнее царствование Ивана Грозного

Как бы то ни было, правление Ивана Грозного стало культурным и историческим символом российского лидерства. Был ли он действительно ужасен или просто внушал благоговейный трепет? Как он использовал культурные символы для создания спектакля самодержавия? И в какой степени он задал эталон для последующих столетий российского лидерства?

31 мин

03: Русская православная церковь

В этой лекции исследуйте увлекательные отношения между Российским государством и Русской Православной Церковью. Попутно вы оцените, как религия, исповедуемая русскими массами, изменила церковные институты (и как, в свою очередь, отреагировало российское государство), а также необычайное влияние русской церкви на государственную культуру.

32 мин

04: Петр Великий и европейская империя

Что делает русского правителя Петра достойным звания «великий»? Ответ заключается в том, как он превратил незначительную державу на периферии Европы в грозную империю, как он воспринял западную культуру и как возглавил преобразования (включая календарные реформы) для создания новой европейской столицы.

31 мин

05: Северное окно России в Европу

Современная русская культура зародилась в городе Санкт-Петербурге, построенном на берегу Финского залива в начале 18 века. Именно здесь вы станете свидетелями рассвета русской елизаветинской эпохи: времени экстравагантности и культурной энергии, которое произвело чудеса во всем, от архитектуры до оперы.

31 мин

06: Дворянство, царь и крестьянин

Политический союз русской знати с режимом Романовых способствовал российской экспансии, но дорого обошелся русским массам. Здесь профессор Хартнетт исследует некоторые из многочисленных трещин в царской системе, которые привели к народному недовольству русским дворянством и сделали страну созревшей для революции.

31 мин

07: Настоящая Россия: популярная культура

Русскую народную культуру, созданную массами необразованных крестьян, можно охарактеризовать как культуру сентиментальности, коренящуюся в религиозной преданности и земледельческом календаре. Здесь исследуйте все, от суеверий и народных сказок и «мифа о бунте» Стеньки Разина до популярности русских бань (бани), водки и матрешек (матрешок).

30 минут

08: Екатерина Великая и Просвещение

В этой лекции исследуйте могущественное наследие Екатерины Великой, которая расширит империю на запад и сделает то, что не смог сделать даже Петр Великий: установит господство России в южных регионах. Вы также узнаете, как Екатерина способствовала вдохновленным Просвещением событиям в политике, архитектуре и многом другом.

32 мин

09: Россия Александра Пушкина

Чтобы понять литературное значение поэта Александра Пушкина, нужно понять Россию, в которой он жил. Здесь вы узнаете, как Пушкин (сегодня признанный величайшим поэтом России) пересекался со значительными событиями, тенденциями и людьми и как он создавал произведения, включая роман «Евгений Онегин» и поэму «Медный всадник».

33 мин.

10: Александр II, нигилисты и убийцы

Сосредоточьтесь на царствовании Александра II, правившего Россией с 1855 по 1881 год. Центральными в этой лекции являются три вопроса: Почему это многообещающее царствование закончилось так жестоко? Оказал ли Александр II влияние на развитие литературы и культуры? Как мог последний великий царь России начать ожесточенную конфронтацию между государством и его народом?

31 мин

11: Эпоха реализма в русском искусстве

Окунитесь в эпоху художественного реализма, художники которого являются одними из самых знаменитых во всей русской культуре. Познакомившись с такими композиторами, как Николай Римский-Корсаков, такими писателями, как Иван Тургенев, и такими художниками, как Илья Репин, вы узнаете, как художники нашли свою музу в истории и традициях России.

32 мин

12: Русский Fin de Siècle и Серебряный век

К концу 19 в.ХХ века русские художники помогали сделать русскую культуру одной из самых исключительных в мире. Здесь вы поближе познакомитесь с дерзкой апатией пьес Антона Чехова, Большого театра и Русского балета, декоративно-прикладного искусства Дома Фаберже и многого другого.

32 мин

13: Империя на двух континентах

Схема развития царями великой евразийской империи. Вы рассмотрите общие черты русских колонизаторов со своими западными коллегами, исследуете вторжения на Аляску и Сибирь, исследуете наполеоновские и русско-турецкие войны и исследуете политику «русификации», направленную на то, чтобы сделать европейские территории империи «более русскими».

32 мин

14: Взлет и падение Романовых

Узнайте реальную историю династии Романовых, от ее прихода к власти в 1613 году до ее кровавого конца в 1917 году — историю, полную приключений, интриг, романтики и горя. Именно в этот период произошли декабристская революция, убийство царя Александра II и махинации печально известного Григория Распутина.

32 мин

15: Русские радикалы, война и революция

26 октября 1917 года началась новая эпоха в истории России. В первой из двух лекций об Октябрьской революции исследуйте события, которые привели к этому эпохальному моменту, включая разрушения Первой мировой войны, репрессивное правление царя Николая II и идеи Владимира Ленина.

33 мин.

16: 19 октября17 Революция

Исследуйте захват власти большевиками во время Октябрьской революции и сразу после нее. Вы исследуете попытку большевиков реализовать утопическое видение через дуло пистолета, а также узнаете, как революция создала систему, в которой насилие было типичным инструментом государственного управления.

31 мин

17: Ленин и советское культурное вторжение

Профессор Хартнетт рассказывает о том, как Ленин и Коммунистическая партия стремились завоевать сердца и умы советских людей посредством культурной битвы на всех возможных фронтах. Посмотрите, как эта битва была выиграна благодаря милитаризованной экономике, пропагандистскому радио, переименованию улиц и «светской святости» Ленина.

33 мин.

18: Бурные двадцатые, советский стиль

Русская революция заключалась не только в изменении политики. Большевики также нападали на традиционные религиозные, сексуальные и социальные нормы России. Здесь вы узнаете, как Советы построили новую пролетарскую культуру, которая оказала сильное влияние на образование, женщин, религию, народные песни и даже кино.

33 мин.

19. Тиран — киноман: сталинизм

Сталин и его сотрудники стремились изменить повседневную русскую жизнь (быт) таким образом, чтобы она породила такие ужасы, как коллективизация и ГУЛАГ. Но, как вы узнаете, это был также период, когда творчество и культурное влияние писателей, композиторов и художников подавлялись ужасающими требованиями социалистического реализма.

31 мин

20: Великая Отечественная война Советов

К моменту окончания Второй мировой войны Советы потеряют 27 миллионов мужчин, женщин и детей при общей численности населения в 200 миллионов человек. В этой лекции исследуйте советскую жизнь во время Великой Отечественной войны и исследуйте, как культура (включая поэзию и кино) использовалась в военных целях.

31 мин

21: С Хрущевым культурная оттепель

Никита Хрущев вышел из борьбы за власть после смерти Сталина дерзким разоблачением диктаторского культа террора и личности. Изучая хрущевскую либерализацию культуры, вы также исследуете ее пределы, в том числе продолжение антисемитизма сталинской эпохи, прикрывающееся маской «антикосмополитизма».

33 мин.

22: Советский быт: общая кухня, плита и ванна

Какой была повседневная советская жизнь в хрущевский и брежневский периоды? Как и где жили люди? Как они проводили свободное время? Ответы на эти и другие вопросы показывают, в какой степени политика затрагивала даже, казалось бы, аполитичные сферы жизни.

32 мин

23: Интеллигенция, диссиденты и самиздат

В этой лекции исследуйте культуру интеллектуального инакомыслия в истории России. Профессор Хартнетт рассказывает, как российские интеллектуалы и художники (включая писателя Александра Солженицына и физика-ядерщика Андрея Сахарова) сыграли уникальную и важную роль в изменении статус-кво автократического правления — часто за счет своей свободы.

32 мин

24: Советский хаос и русская месть

25 декабря 1991 года распался Советский Союз. Следуйте по дороге, которая привела к этому моменту в рамках политики перестройки (реструктуризация плановой экономики) и гласности (снятие жесткой государственной цензуры). Затем завершите рассмотрением подъема нового популярного лидера: Владимира Путина.

30 минут

Урок дня: «Вторжение в Украину: как Россия напала и что будет дальше»

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Текущие события

В этом уроке вы узнаете, как и почему началась «самая значительная европейская война почти за 80 лет», и исследуете ее последствия.

Здание на востоке Украины в четверг после того, как российские войска бомбили этот район. Предоставлено … Арис Мессини / Agence France-Presse — Getty Images : Теперь у нас есть гораздо более обширная коллекция ресурсов для обсуждения российско-украинской войны в учебной программе . Там также встроена форма, чтобы учителя могли рассказать нам, как они реагируют на эту новость в классе.


Имеется статья: « Вторжение в Украину: как Россия атаковала и что произойдет в следующем »

Рано утром. и ракетные установки атаковали украинские города и аэропорты. Атаки охватили большую часть страны, далеко за пределами приграничных провинций, где в течение многих лет происходили спорадические боевые действия между народами.

Правительство Украины назвало это «полномасштабной атакой с нескольких направлений». В выпуске своего информационного бюллетеня «Утро» от 24 февраля Дэвид Леонхардт написал: «Началась самая значительная европейская война почти за 80 лет».

В этом уроке вы узнаете об этом вторжении и его последствиях. Затем вы будете следить за сюжетом в режиме реального времени, как Украина и остальной мир реагируют на военные действия, которые угрожают серьезными последствиями для структуры безопасности, которая управляла Европой с 19-го века.90-е.

Для получения дополнительной информации взгляните на наш урок от 26 января , который помогает объяснить такие ключевые понятия, как Советский Союз, холодная война, НАТО и многое другое. Разминка ниже использует ту же статью для справки.

Украинский солдат патрулирует линию фронта в декабре. Напряженность в отношениях между Украиной и Россией нарастает с 2014 года. Кредит… Брендан Хоффман для The New York Times

Российское вторжение перевернет жизни 44 миллионов украинцев. Но актуальность Украины, находящейся на краю Европы и в тысячах миль от США, простирается далеко за ее пределы. Его судьба имеет огромное значение для остальной Европы, здоровья мировой экономики и места Америки в мире.

Почему Россия, США и Европа так заботятся об Украине? С партнером или в небольшой группе составьте как можно более длинный список. Это может помочь подумать над следующими вопросами:

  • Где находится Украина на карте Европы? Что важно в его положении? Эта статья «Как думать об Украине в картах и ​​схемах» также может помочь.

  • Что вы знаете об истории взаимоотношений России и Украины? Например, Украина когда-то была частью Советского Союза? (Эта временная шкала также может помочь. )

  • Что вы знаете о политических альянсах в Европе прямо сейчас? Например, что такое НАТО и входит ли в него Украина?

  • Что вы знаете об экономических отношениях между Россией, Украиной и остальным миром? Например, какой важный экспорт поставляет Россия?

Когда у вас будет список, взгляните на статью, которую мы использовали для плана урока от 26 января, «Как развивался украинский кризис и к чему он может привести». Пролистайте его, чтобы увидеть, сколько пунктов из вашего списка там упоминается. Что еще вы узнали? Какие вопросы у вас остались?

Прочтите статью , затем ответьте на следующие вопросы:

1. дипломатические усилия в Вашингтоне, залах ООН и столицах Европы, вторжение России в Украину началось рано утром в четверг». Вы знали о чем-то из этого? Насколько вы следили за этой историей?

2 . Что имеет в виду статья, называя заявление президента России Владимира Путина «циничным», когда цитирует его описание вторжения как «специальной военной операции» по «демилитаризации» Украины, но не оккупации страны?

3. В каком состоянии боевые действия? Как страдают простые украинцы? (Более подробные ответы на эти вопросы, выходящие за рамки данного обзора, можно найти в брифинге в прямом эфире.)

4. Почему г-н Путин давно добивается контроля над Украиной? Что произошло в 2008 и 2014 годах, чтобы осложнить ситуацию?

5. Почему перспектива вступления Украины в НАТО бесит г-на Путина? (Для получения дополнительной информации см. эту статью.)

6. Какие события, начавшиеся прошлой осенью, привели к вторжению 24 февраля?

7. Украина, Соединенные Штаты и другие страны осудили российскую агрессию и отвергли оправдания г-на Путина. Что они сделали в ответ до сих пор?

Во-первых, расскажите нам, что вы думаете

Статуя советских времен в Александрии, Украина, под названием «Знание — сила» была преобразована несколько недель назад и теперь включает украинский флаг. Кредит… Брендан Хоффман для The New York Times

27 февраля мы опубликовали форум, на котором пригласили молодых людей отреагировать на вторжение и задать вопросы. На данный момент их более 900, и мы приглашаем вас добавить свой голос и ответить на комментарии других. Например, вот как Уинн Годье начинает вдумчивый набор комментариев. Вы можете связать?

Я никогда не была одержима текущими событиями или выделяла время в течение дня, чтобы посмотреть новости, вероятно, из-за беспокойства, которое они должны вызывать у меня. Однако за последние 2 недели я стал более внимательно следить за текущими событиями и грядущей «третьей мировой войной», наблюдая за новостями с интересом, страхом, гневом и грустью.

Чтобы увидеть обзор некоторых из лучших и наиболее репрезентативных комментариев, посетите этот пост.

Тогда продолжайте следить за новостями

Видео

Семьи, спасающиеся от теракта в Киеве в четверг, застряли в пробке на несколько миль на самом длинном проспекте столицы, пытаясь избежать продвижения российских войск. Кредит Кредит… Майкл Дауни для The New York Times

Потому что это новость который будет продолжать развиваться, мы рекомендуем следить за ним через эти живые обновления. Мы также рекомендуем немного углубиться в историю региона, чтобы понять корни вторжения.

Учащиеся могут выбрать угол, который их особенно интересует, и, используя приведенные ниже ссылки и другие источники новостей, узнать о нем как можно больше, чтобы сообщить об этом классу.

Вот начальный список:

  • Экономические последствия: Президент Байден объявил о новых жестких санкциях, направленных на то, чтобы отрезать крупнейшие российские банки и некоторых олигархов от большей части мировой финансовой системы и помешать стране импортировать критически важные американские технологии. оборонной, аэрокосмической и морской промышленности. Читайте о том, как действуют санкции и что поставлено на карту для мировой экономики. Следите за оперативными обновлениями и узнайте: какие еще санкции были введены странами по всему миру? Какие экономические последствия российская атака имела на данный момент в глобальном масштабе? Что такое SWIFT и почему запрет на его использование российскими банками является мощным инструментом? Что в результате произошло с экономикой России?

  • Исторические связи и контекст: Как история повлияла на то, что происходит сегодня, и как мир реагирует? Например, почему некоторые могут называть этот конфликт «новой холодной войной»? Почему эта война может вызвать у украинских евреев воспоминания о прошлых ужасах? Почему это вторжение «не похоже на большинство войн за 80 лет»? И почему, по словам четырех авторов Times Opinion, которые обсуждают эту ситуацию с помощью круглого стола, «мир изменился в одночасье»? Какие еще исторические корни и связи вы можете найти?

  • Обоснование нападения Путина: Г-н Путин выдумал историю, большая часть которой сфабрикована или искажена, чтобы оправдать российское вторжение в Украину. Проверьте утверждения г-на Путина об украинской государственности, пути страны к ядерному оружию, геноциде и многом другом. Почему г-н Путин может выдвигать эти беспочвенные обвинения? Что эти призывы могут сказать о целях России, помимо войны с Украиной? Почему то, что он сказал, имеет значение для остального мира? А как реагируют граждане России? (Чтобы отслеживать вторжение, следуйте этим картам, которые The Times продолжает обновлять.)

  • Global Response: Как мир до сих пор реагировал на вторжение России в Украину? Как реагируют европейцы? А граждане России? Какую роль играют Соединенные Штаты и почему? Какие последствия могут иметь отношения России с Китаем для этого конфликта? Почему тот факт, что страны НАТО отправляют так много оружия в Украину, чреват дальнейшим конфликтом с Россией? И почему, согласно этому новостному анализу, наблюдается «всплеск объединяющего морального возмущения по поводу войны России»? Как социальные сети играют решающую роль?

  • Жизнь в Украине: Каково это быть на востоке Украины сейчас, когда идут ожесточенные бои? Эта статья с помощью картинок, описаний жизни простых людей и даже стихов описывает момент. Видео, размещенное выше, показывает, каково было находиться в столице страны, Киеве, когда российские войска продвигались вперед. В выпуске «The Daily» от 24 февраля публикуются прямые репортажи корреспондентов Times в Украине о начале терактов. А в статье «Мнение» от 25 февраля украинская журналистка Вероника Мелкозерова пишет: «Я в Киеве, и это ужасно». Продолжая следить за обновлениями в Times или другими источниками новостей, какие детали особенно важны для вас и почему? Что вы можете почерпнуть о жизни в Украине и как вторжение меняет ее?

  • За пределами поля боя: Как последствия атаки России повлияют на остальной мир? В этой статье объясняется, как, помимо ожидаемого кровопролития, вторжение может спровоцировать рост цен на энергию, российские кибератаки, новый кризис с беженцами в Европе и многое другое. Каким образом вторжение может повлиять на вас, сообщества, частью которых вы являетесь, или других обычных людей по всему миру?

  • Чернобыль: Министерство обороны России сообщило в заявлении от 25 февраля, что его десантники взяли под контроль территорию вокруг бывшей Чернобыльской АЭС на севере Украины и работают с украинскими охранниками для обеспечения безопасности ее объектов. , что противоречит утверждениям Украины о том, что российские силы держат в заложниках персонал завода. Чернобыль стал местом самой страшной ядерной аварии в истории, когда в 1986 разрушил один из реакторов станции. Две страны сделали противоположные заявления о том, что там происходит. Почему украинские чиновники обеспокоены? Прочтите эту статью, чтобы узнать больше.

  • Ваш выбор: По мере развития этой новости будет расти число связанных эффектов, которые нужно исследовать, понимать и объяснять другим. Продолжайте быть в курсе новостей, будь то обновления Times в прямом эфире или любой другой надежный источник.

Видео

CreditCredit… Офис президента Украины через Associated Press

Например, может быть, вам интересно узнать больше о президенте Украины Владимире Зеленском, показанном на видео выше; бедственное положение украинских беженцев; как растущие ряды солдат-добровольцев замедляют продвижение России; роль ООН; как украинские музеи защищают свои коллекции; или как эта война вызывает экономические и социальные потрясения в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *