3 класс доклад есенин: Краткая биография Есенина для 3 класса

Краткая биография Есенина

Есенин Сергей Александрович (1895 — 1925) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики. Среди биографий поэтов особое место занимают жизнеописания тех гениев, чья кончина была трагической. Краткая биография Есенина относится именно к этой категории.

Есенин справедливо ставится на один пьедестал с величайшими поэтами России: Пушкиным, Лермонтовым, Блоком и Ахматовой. Прочитав краткое изложение его биографии вы поймете, почему это так.

Детство и юность

Родился Сергей Есенин в селе Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. С детства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг.

Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковно-учительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году Есенин переехал в Москву, где служил у купца его отец.

Работал в типографии, вступил в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Кружок Сурикова серьезно повлиял на биографию Есенина, сформировав многие взгляды будущего поэта.

Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 г.

В 1915 году он едет в Петроград, где знакомится с выдающимися литературными деятелями: А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими.

Годы творчества

Спустя некоторое время выходит первый сборник его стихов под названием «Радуница». Интересен факт, что Сергей Есенин сотрудничал с эсеровскими журналами. В них были напечатаны такие поэмы, как «Преображение», «Октоих» и «Инония».

Портрет Есенина

В марте 1918 г. поэт снова поселился в Москве, где выступил одним из основателей группы имажинистов. Имажинизм – это литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

В 1919 — 1921 много путешествовал. Он ездил на Соловки, в Мурманск, с восторгом посещал Кавказ (который в свое время сыграл большую роль в биографии Пушкина) и Крым. Параллельно Есенин работал над драматической поэмой «Пугачев». Весной 1921 г. отправился в Оренбургские степи и добрался до Ташкента.

В 1922 — 1923 вместе с жившей в Москве американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая стала женой Есенина, побывал Европе: он посетил Германию и Францию, Италию и Бельгию, Канаду и США.

В 1924 — 1925 трижды гостил в Грузии и Азербайджане, где работал с особенным рвением и создал «Поэму о двадцати шести», «Анну Снегину» и «Персидские мотивы».

Октябрьская революция серьезно повлияла на Есенина, впоследствии сыграв, возможно, роковую роль в его биографии. Отношение к ней он выразил в своем творчестве и весеннюю радость освобождения, и порыв к будущему, и трагические коллизии переломной эпохи.

Лучшие произведения Есенина ярко запечатлели духовную красоту русского человека. Есенин признан как тончайший лирик, волшебник русского пейзажа. Трагически погиб в 1925 г. в Ленинграде.

Трагическая смерть Есенина

По принятой большинством биографов поэта версии, Есенин в состоянии депрессии (через месяц после лечения в психоневрологической больнице) покончил жизнь самоубийством (повесился).

Долгое время других версий события не высказывалось, но в конце 20-го века стали возникать версии об убийстве поэта с последующей инсценировкой его самоубийства, причем возможными причинами назывались как личная жизнь поэта, так и его творчество.

Наверное, мы никогда не узнаем точной причины смерти выдающегося русского поэта. Однако его творчество живо до сих пор, и оказывает огромное влияние на формирование личности русского человека.

Его стихи просты и изящны, как все гениальное.

Последний стих Есенина

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Надеемся, что краткая биография Есенина окажет на вас положительное влияние, и вы захотите соприкоснуться с его произведениями. Вас также может заинтересовать биография Толстого или Чехова.

Если вам нравится жизнь замечательных людей вообще, и их краткие биографии в частности, — добро пожаловать на InFAK.ru. Подписывайтесь на сайт в любой социальной сети. Развивайтесь с нами!

Понравился пост? Поддержи InFAK, нажми:

10 интересных фактов о жизни Есенина

10 интересных фактов о жизни Есенина | МБУК «Централизованная библиотечная система» Мариинско-Посадского муниципального округа

МБУК «Централизованная библиотечная система» Мариинско-Посадского муниципального округа

Версия для слабовидящих

  1. Главная
  2. Деятельность
  3. Виртуальные выставки
  4. «Я сердцем никогда не лгу…», к 125-летию со дня рождения С. А. Есенина
  5. 10 интересных фактов о жизни Есенина

  1. Впервые стихи Сергея Есенина были опубликованы в журнале «Мирок» в 1914 году. А первый сборник стихов был выпущен в 1916 году и назывался «Радуница».
  2. В 1909 году Сергей Есенин обучался в церковно-приходской учительской школе с Спас-Клепиках. Сегодня это уже не школа, а музей С.А. Есенина.
  3. После окончания школы в 1912 году Есенин уехал в Москву, где работал в мясной лавке.
  4. Есенин был женат трижды. Последняя его жена, Софья Андреевна Толстая, являлась родной внучкой Льва Николаевича Толстого.
  5. Второй брак Есенина был примечателен тем, что его жена (Американская танцовщица) Айседора Дункан практически не говорила по-русски, а сам Сергей Александрович вообще не говорил по-английски. В итоге их брак продлился чуть более года. В 1968 году вышел британско-французский фильм, посвященный этой танцовщице, который так и называется «Айседора». Роль Есенина досталась некоему Звонимиру Чрнко.
  6. Сергей Есенин — один из многих Русских поэтов, на чьи стихи делали песни. В разное время песни на стихи Есенина исполняли Александр Малинин («Забава»), группа Альфа, Людмила Зыкина («Слышишь, мчатся сани»), Надежда Бабкина («Отговорила роща золотая»), Галина Ненашева «Береза», Николай Караченцов («Королева»), Олег Погудин, Никита Джигурда, гр. Монгол Шуудан («Москва»), Вика Цыганова, Земфира и многие другие.
  7. Будучи женатым Сергей Есенин имел роман на стороне с поэтессой и переводчицей Надеждой Вольпин. От этого союза у них в 1924 году родился внебрачный сын Александр. Мужчина прожил длинную, плодотворную жизнь и носил двойную фамилию Есенин-Вольпин.
  8. 28 декабря 1925 года Есенина находят повешенным на трубе отопления в своем номере гостиницы «Англетер». Также найдена прощальная записка, написанная кровью в виде стихотворения «Прощай мой друг, прощай…». Похоронили Сергея в Москве на Ваганьковском кладбище.
  9. Многие до сих пор спорят по поводу гибели Сергея Есенина. Говорят, что он не мог повеситься, так как для этого не было причин. Современники отмечают, что накануне гибели он был весел и жизнерадостен, кроме того, он с таким нетерпением ждал выхода своего нового сборника стихов.

    10.У Сергея Есенина был свой Литературный секретарь Галина Артуровна Бениславская, которая в течение пяти лет занималась всеми              литературными делами Есенина, вела переговоры с редакциями. Она была очень сильно предана и привязана к Есенину, и по словам друзей Сергея, она хотела быть единственным близким другом Есенина. Она даже обвинила друзей поэта и его сестру Екатерину в том, что они всячески пытаются разрушить их отношения. Почти через год после смерти Есенина (3 декабря 1926 года) Галина Бениславская застрелилась на его могиле на Ваганьковском кладбище. Также она оставила предсмертную записку, содержащую следующие строки: «В этой могиле для меня всё самое дорогое.

..»

Маяковский — СовЛит.нет

Маяковский Владимир Владимирович. . Родился 19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 года в Багдади, Грузия. (который впоследствии был назван Маяковским в его честь). Его отец, Владимир Константинович, хотя и дворянского происхождения, был лесничий. У молодого Владимира было две старшие сестры — Ольга и Людмила. Он пошел в школу в Кутаисе в 1902 году, но закончил мало интереса к учебе. К третьему классу Маяковский был в восторге от волнения, митинги, демонстрации и революционные песни . Людмила, теперь студентка в Москве, приносила домой легальные и нелегальные политические памфлеты.

В 1906 году старший Маяковский умер от заражения крови . Мать Маяковского, Александра Алексеевна, решила перевезти семью в Москву, чтобы оставаться рядом с Людмилой. Чтобы помочь семье, Ольга и молодой Владимир научились огонь и

цветные деревянные предметы , такие как коробки, шкатулки и пасхальные яйца, которые Людимила продавала в магазины.

Маяковский окунулся в политику практически сразу после приезда в Москву. К 14 годам он был действительный член Московской большевистской партии , работавший связным, распространителем листовок и наблюдателем. 1 марта 1908 года Маяковский был исключен из школы за неуплату взносов. А 29 марта 1908 года он был пойман с стопка революционных воззваний и арестованных . Маяковский был освобожден условно, а 30 августа 1908 он поступил в Строгановское художественно-промышленное училище.

Маяковский был вновь арестован 21 января 1909 г., на этот раз по ошибке. Его видели в компании какого-то соц. Революционеры, которых обвинили в экспрориациях

(грабежах банков). Невиновность Маяковского была очевидна и выпущенный.

Однако к лету 1909 года Маяковский снова оказался в тюряге , на этот раз потому, что он вышел на засаду, направленную на грузинского революционера, причастного к экспроприациям и организации успешного побега из тюрьмы. Маяковский был несговорчивый заключенный. Отчет надзирателя от 19 августа.09 штатов:

Владимир Владимирович Маяковский… своим поведением подстрекает других заключенных к неповиновению тюремному начальству, настойчиво требует свободного доступа во все камеры, якобы являясь «представителем» заключенных; всякий раз, когда его выпускают из камеры чтобы сходить в туалет или умывальную, он полчаса не выходит из камеры, расхаживая взад и вперед по коридору.
Маяковский переводился из тюрьмы в тюрьму и в итоге оказался в одиночных камерах
в камере 103 Бутырки Тюрьма. Именно здесь он написал свое первое стихотворение.

Маяковский был судим в сентябре 1909 года и признан виновным. Однако, будучи несовершеннолетним, он снова отделался условным сроком.

Предложение руки и сердца
Давид Бурлюк
Уже проявив талант к рисованию, Маяковский выпал из политики и решил заняться искусством. В 1911 он поступил в Московский институт изучения живописи, ваяния и зодчества. На этот раз его исследования прошли успешно. Здесь он познакомился и попал под влияние художника-авангардиста Давида Бурлюка , который познакомил Маяковского с модернистской живописью и поэзией. В сентябре 1912 года, отказавшись от скучной программы Рахманинова на музыку, Маяковский написал и прочитал для Бурлюка стихотворение. Бурлюк будто бы воскликнул:
«Да ты что поэтический гений!»
И в этот момент, утверждает Маяковский, он решил заниматься только поэзией.

В декабре 1912 года Маяковский, Бурлюк, Хлебников и Крученых опубликовали манифест футуристов под названием , Пощечина перед лицом общественного вкуса . В ней требовали выкинуть за борт Пушкина, Толстого и др. После все, «Академия и Пушкин менее понятны, чем иероглифы». . Блок, Горький, Куприн, Ремизов, Бунин а другие также вызывают насмешки, будучи названы «незначительными». Манифест «приказывает» уважать поэтов. права:

  • Расширить объем словарного запаса поэта с произвольными и производными словами.
  • Испытывать непреодолимую ненависть к языку существовавшие до своего времени.
  • С ужасом столкнуть с гордого чела Венок дешевой славы, который Ты сделал из банных веников.
  • Стоять на скале слова «мы» среди моря свист и возмущение.
Первые два опубликованных стихотворения Маяковского, Ночь («Ночь») и Утро («Утро») также появлялись в 1912.

Для рекламы своих «хеппенингов» футуристы проделывали различные трюки: Маяковский выходил в желтом камзоле , и Бурлюк с нарисованной на щеке веткой дерева и птицей. Эти трюки достались двум изгнанным из институт.

В 1913 году Маяковский, Бурлюк, Хлебников и другие футуристы совершили поездку по провинции, чтобы привлечь внимание к их новый стиль. Маяковский был звездой этих шоу не только из-за своего гулкого баса и захватывающего стиля. чтения, но и благодаря своему природному таланту спорщика и умению остроумно рассуждать.

Вернувшись в Москву, Маяковский выпустил свой первый сборник под скромным названием «Я» и пьесу под названием: Владимир Маяковский. Трагедия . Пьеса была поставлена ​​в декабре 1913 года, как вы уже догадались, Владимиром Маяковский в главной роли. По сути, пьеса представляет собой серию образных монологов о поэте и его восприятия. В ней Поэт и идеализируется, и развенчивается. Обожающие женщины приносят ему в дар свои слезы, умоляя его принять их; и все же он спит на ложе из навоза, ожидая, когда колеса поезда приедут и отрежут ему голову. В Прологе Маяковский заявляет:

Я открою тебе словами простыми, как мычание, наши новые души, пылающие, как дуги уличных фонарей. Я слегка коснусь пальцами ваших голов, и вы отрастите губы для огромных поцелуев и язык, всем народам родной. И я, ковыляя на своей скупой душе, уйду к своему трону со звездными дырами, нависшими над ободранным сводом. Я лягу, светлая, в одежде лени, на мягкое ложе из добросовестного навоза, и тихонько, целуя шпалные коленки, колесо паровой машины схватит меня за шею и сожмет.
Виктор Шкловский охарактеризовал пьесу так:
Поэт распластался на сцене, держа себя в руках, как карточный игрок держит свои карты. Вот Маяковский двойка, тройка, валет, король. Игра сделана на любви. Игра проиграна.
Основной реакцией публики на спектакль было насмешек.

В 1914 году разразилась Первая мировая война, но, как единственный сын вдовы, Маяковский поначалу был освобожден от призыва. Он был в конце концов был призван, но никогда не выполнял никакой воинской обязанности.

Его первое крупное длинное стихотворение Облако в Шанах («Облако в штанах») появилось в 1915 году. любовь и поэзия в смелых, новых, резких образах, используя «депоэтизированный» язык улиц. В нем Маяковский презирает высокий образ поэта; он отказывается быть «милым. Не мужчина, а облачко в штанах». Вместо этого автор говорит, что он всего лишь человек, «плевать от грязной ночи на ладонь нищего». Поэзия не дается легко. Скорее, написание стихов, исходящих от «глупой рыбы воображения», вызывает «волдыри в мозгу». Он описывает поэтов работа:

Затем, после того, как они очистят рифмы
при варке супа с птицами и цветами
язык немой по пыльной дороге тащит
Потому что у него нет возможности говорить, кричать
Маяковский тоже вносит революцию в произведение:
Руки прочь от карманов, пешеходы!
хватайте камни, бомбы, ножи, все, что сможете найти
и те из вас, у кого нет рук
ударил лбом.
Марш, о голодные
криво,
Худая грязная, полная паразитов
маршировать!
Летом 1915 года Маяковский встретил большую любовь всей своей жизни — Лилю Брик . Ее муж, Осип, по-видимому, не возражал против романа и действительно вскоре стал издателем и литературным сотрудником Маяковского. Стихотворение Флейтапозвоночик («Хребтовая флейта») (1916 г.), был посвящен Лиле. Он закончил дореволюционных лет с Война и мир («Война и мир»), реакция на ужасы войны, и Человек («Человек»), затрагивающие космические страдания, вызванные несостоявшейся любовью. Эта последняя работа устанавливается первой на теперешней земле, потом на небе, а потом снова на земле будущего, где жадный мещанин еще правила.

«Маяковский вошел в революцию, как в свой дом», — заметил Шкловский. Он отправился в Смольный в Петрограде и был очевидцем большевистского переворота. Красные матросы маршировали по Зимнему дворцу, распевая одну из Лозунгов Маяковского:

Еш ананасы, рябчики жуй
Дьех твоих последних приходит, буржуй!

(«Ешь ананасы, жуй перепелов
Близится твой последний день, буржуа!»)

В то время как Маяковский изготовил для Революционное правительство, он по-прежнему настаивал на том, что новое время требовало новых художественных форм. Следовательно, у него было мало использовать для пролеткультовских поэтов и их обычный стиль. Он уволил их как тех, «кто ставил патчи на Выцветший фрак Пушкина

В честь первой годовщины большевистской революции легендарный режиссер Всеволод Мейерхольд подарил Следующая пьеса Маяковского, Мистерия Буфф («Тайна Буфф»), изображение триумфа «Нечистых» (пролетарии) над «чистыми» (буржуазами). Сам Маяковский сыграл главную роль в постановке. Последующий постановки пьесы в 1920 и 1921 года были наполнены акробатикой и цирковыми трюками и задействовали до 350 актеров и танцоры. Маяковский также создавал стихи с явно политическим уклоном, такие как Ода Революции («Ода Революция») (1918) и Леви Марш («Левый марш») (1919).

В 1918 году Маяковский начал кратковременное погружение в кино. Написал сценарий и снялся в фильме Не для денег Родившийся («Рожденный не за деньги») по роману Джека Лондона Мартин Иден . Фильм был популярен среди советской публике, как и его второй фильм Барышня и Хулиган («Барышня и хулиган»), хотя Позже Маяковский назвал это «сентиментальной чушью». В своем третьем фильме Закованная Фильма («В узах Фильм»), Маяковский сыграл художника с Лилей Брик в главной роли. Всего Маяковский написал тринадцать фильмов. сценариев, большинство из которых так и не были реализованы. И только обрывки тех фильмов, которые были сняты, сохранились.

В 1921 году Маяковский создал эпическую агитационно-художественную поэму 150 000 000 , аллегорию решающей битвы между 150 000 000 советских рабочих и злыми силами капитализма во главе с Вудро Вильсоном. По стилю стихотворение пародирует русскую былину , или народный эпос. Эта работа, однако, не пришлась по вкусу ни художественному сообществу — Борис Пастернака в особенности, ни политического читателя. Сам Ленин написал меморандум Луначарскому, критикуя публикацию из 150 000 000 . Ленин назвал стихотворение «глупым, чудовищно глупым и претенциозным». Он также предложил что Луначарского «выпороли за футуризм».

Маяковский совершил свою первую зарубежную поездку в мае 1922 года в Ригу, Латвия. Он должен был прочитать публичную лекцию, но местный исправник, зная о политических взглядах Маяковского, отказал в разрешении. Маяковский ответил некоторым злобная стихотворная сатира, высмеивающая все стороны жизни крошечной республики. Позже в 1922 года он посетил Берлин и Париж, где он встретился с Жаном Кокто, Пикассо, Браком и Леже и присутствовал на похоронах Марселя Пруста .

По возвращении в Москву Маяковский приступил к созданию авангардного журнала Левый фронт , или проще говоря, Леф . Первый номер вышел в марте 1923 г., а последний (седьмой) — в июне 1925 г. В нем были представлены произведения Пастернак, Каменский, Асеев, Крученых, Хлебников, Бабель, Шкловский, Осип Брик, Мейерхольд, Вертов, Эйзенштейн и Родченко. В первом номере журнала были опубликованы собственные 9 произведений Маяковского.0005 Про Это («Об этом»), аллегорическое излияние любви и страданий, наполненное сюрреалистическими видениями.

Как и прежде, Маяковский продолжал рисовать политические плакаты и сочинять бесчисленные лозунги и джинглы для продуктов или как товар. сообщения общественной службы, напоминающие людям не курить, не пить и не плевать на пол, а также что они должны мыться и чистить свои зубы регулярно.

Маяковский был глубоко тронут смертью Ленина 21 января 1924. В течение этого года во время чтения и чтения лекций по всему Советскому Союзу Маяковский работал над своей 3000-строчной данью Владимиру Ильичу Ленину , в которой он провозгласил, что «Ленин и сейчас живее живого».

Маяковский совершил еще две поездки в Париж — в октябре 1924 и мае 1925 года. В последней поездке он присутствовал на открытии советского павильона на Выставке промышленного искусства, где его собственные рекламные плакаты получили Серебряную медаль. Затем он переплыл Атлантику, чтобы открыть для себя Америку. Сначала он высадился на Кубе, где господство США привело ему написать Black And White , в поддержку борьбы с расизмом. Затем он переехал в Мексику, где он встретил коллегу-модерниста и коммуниста Диего Риверу . Затем, в июле 1925 г., после восьмилетнего заключения за решетку часов американскими властями в Техасе, Маяковский наконец въехал в Соединенные Штаты. Он посетил Нью-Йорк, Чикаго, Детройт, Филадельфии, Питтсбурге и Кливленде, давая чтения и лекции и присоединяясь к рабочей борьбе. (Он однажды провел целый день в пикете с нью-йоркскими швейниками.) Итогом поездки стал цикл Маяковского Стихи об Америке («Стихи Америки»), в том числе Бруклинский мост («Бруклинский мост»), as а также довольно едкий прозаический рассказ о путешествиях, Мое Открытие Америки («Мое открытие Америки»; 1926).

В 1925 году Маяковский также совершил один из своих немногих набегов в область утопической фантастики со своим стихотворением Летающие пролетарии («Летучий пролетарий»). Как описывает Виктор Таррас в своей биографии Маяковского, Летающий пролетарий был:

… действие происходит в 2125 году и представляет собой гигантскую воздушную битву с лучами смерти и тому подобным между советским пролетарием и американских буржуазных ВВС. Последнее преобладает до тех пор, пока восстание нью-йоркских рабочих против их правительства не превращается Прилив. Коммунистическое будущее Маяковского — это все удобства и электрическая легкость: электробритвы, электрические зубные щетки, каждый со своим личным самолетом (в Москве больше нет улиц, только аэропорты). Труд полностью механизирован, так что рабочий просто управляет клавиатурой. В целом утопия Маяковского написана с точки зрения рабочего. кто устал от непосильной, грязной работы. . . . Кухни нет, работы по дому нет. Люди едят в аэрокафетериях и развлекаются космическими кино, космическими танцами и прочим — все безалкогольное (алкоголь подается только по рецепту). Спорт будущего — авиаполо — футбол уже давно заброшен как грубый и скучный.
Если говорить более серьезно, то после самоубийства поэта Сергея Есенина 27 декабря 1925 года Маяковский поставил перед собой задача нейтрализовать эффект предсмертной записки-стихотворения Есенина и сделать конец Есенина скучным. Он хотел выдвинуть другую красоту вместо легкой красоты смерти. Маяковский никогда не был большим поклонником Есенина и его более условный стиль, но он признавал в Есенине «подмастерья русского слова». у Есенина было завершил свое предсмертное стихотворение строками: «В этой жизни смерть не является чем-то новым. Но жить, конечно, не новее». В ответ Маяковский закончил свое стихотворение Сергею Есенину («Сергею Есенину») с этим вариантом:
В этой жизни умереть не так уж и сложно,
сделать жизнь значительно сложнее.
Когда Советский Союз готовился отметить свое десятилетие в 1927 году, Маяковский внес свой вклад в Хорошо! Октябрьская поэма («Хорошо! Поэма Октябрьской революции»). Это произведение пересказывает историю Советского Союза, начиная с описания беспорядков начала 1917 и памфлет правительства Керенского. Он содержит триумфальный отчет о штурме Зимнего дворца; эпизоды борьбы с контрреволюция, иностранная интервенция, холод и голод; покушение на Ленина; и окончательное поражение Белые. Стихотворение также содержит нападки на поэта Александра Блока, который изображен греющимся у костра и ожидание прихода Иисуса Христа, отсылка к концу стихотворения Блока Двенадцать .

Также в январе 1927 года Маяковский возродил Леф , на этот раз под названием Новый Леф («Новый Леф»). в Во время премьеры Маяковский вступил в публичный спор с Максимом Горьким, который в то время жил за границей в Италии. Оно пришло в виде открытого письма-стихотворения Горькому с призывом вернуться в Советский Союз. Маяковский тоже взял возможность оскорбить другого писателя и ставленника Горького, Федора Гладкова, автора популярного романа Цемент . Маяковский видел в реализме Гладкова и ему подобных простую «приспособляемость» и «подхалимство» лизоблюдов.

Неудивительно поэтому, что Маяковский впал в немилость у некоторых писателей, особенно у Перевал и РАПП групп. На Маяковского нападали как на напыщенного писателя-писака , лишенного дисциплины и классового сознания и обремененных «вредной, запутанной идеологией».

Первая пятилетка началась в 1928 году, а толчок к коллективизации в 1929 году. Маяковский носился в гостях строительство площадок и новых фабрик и создание стихов, посвященных конкретным вопросам, представляющим общественный интерес: радость новая квартира с горячей и холодной водой; покупка облигаций индустриализации; и обещание автомобиля заводы по выпуску доступных автомобилей, которые будут доступны в рассрочку. Но Маяковский не стал ждать для этих автомобильных заводов, чтобы получить его собственный автомобиль. Вернее, находясь в Париже в 1928 года он купил новый Renault .

Во время той же поездки в Париж Маяковский получил заказ от товарища Кострова, редактора «Комсомольская правда» и «Молодая гвардия» , сочинять политические стихи. Однако Маяковский поразил закрутил роман с красивой русской эмигранткой и вместо этого сочинил свой Письмо Товарищи Кострову из Парижа о Сущености Любви («Письмо товарищу Кострову из Парижа о природе любви»).

По возвращении в Москву Маяковский снова работал с Мейерхольдом, готовя постановку своей пьесы Клоп («Клоп»). Музыку для постановки предоставил Дмитрий Шастакович и декорации были по Родченко . Спектакль фактически был переработкой сценария Маяковского, отвергнутого театром. киностудия Совкино. В нем рассказывается история обывателя нэповских времен, который бросает свою работницу ради дочери владелица успешного салона красоты. В результате драки на его свадьбе он случайно замерзает. Затем он возродился пятьдесят лет спустя в 19 г. 79. Современники сначала принимают его за честного труженика, но потом правильно идентифицируйте его как буржуазный обыкновенный , кровососущее насекомое похожее, но более опасное, чем постельный клоп. Его выставляют в клетке, оборудованной специальными фильтрами для улавливания всех грязных слов .

В феврале 1929 года Маяковский снова был в Европе — Берлине, Праге, Париже. В поездке он произвел больше антибуржуазные стихи, выбрав в качестве темы такие персонажи, как одноногая проститутка и дежурный в мужском туалете парижского ресторана. Маяковский посетил также казино в Монте-Карло, которое, конечно же, назвал притоном международные рэкеты и выгребная яма отталкивающего порока . После поездки Маяковский написал одну из своих самых популярные стихи Стихи о Советском паспорте («Поэма о советском паспорте»). В этом произведении он выражает ликование по поводу брезгливости и неудобства его советского паспорта у различных пограничников, считавших, что паспорт был взрывоопасным как бомба, колючим как ежик и опасным как бритва.

Маяковский бросил Новый Лев в 1928 г., а в 1929 г. он пытался создать новую организацию, Ref («Революционный фронт»), предназначенный как мастерская, школа для изучения техники письма, что будет сотрудничать с РАПП. Но Реф так и не сдвинулся с мертвой точки, и в феврале 1930 года Маяковский объявил его намерение подать заявку на членство в РАТОП. Литературный истеблишмент в РАПП был готов принять Маяковского, но не совсем с распростертыми объятиями. Александр Фадеев отметил:

Маяковский — подходящий материал для РАПП. Что касается его политических взглядов, то он продемонстрировал свою близость к пролетарский. Это не значит, однако, что Маяковский принимается со всей его теоретической подготовкой. Он будет допущен в зависимости от того, насколько он избавится от этого фона. Мы поможем ему в этом.
Премьера пьесы Маяковского « Баня » («Баня») — жесткая атака на бюрократическую глупость — состоялась в Ленинграде 30 января 1930. Это была катастрофа. Ни смеха, ни аплодисментов после первых двух актов. Игра открылся в Москве в театре Мейерхольда 16 марта 1930 г., где дела у него пошли лучше; но все же критический и публичный реакция была в целом отрицательной.

Лучше была встречена репроспективная выставка произведений Маяковского, проходившая в Москве, а затем Ленинград в феврале-марте 1930 г. Однако большинство представителей РАПП не присутствовало. На открытии выставка Маяковского читают Во Весь Голос («Во весь голос»), своего рода подведение итогов его карьера.

В свои последние дни Маяковский, как обычно, вел активную деятельность. Он был занят подготовкой к открытию своей следующей пьесы, Москва Горит («Москва в огне»). Он содержал стилизованные сцены из революции 1905 года. Самая авангардная драматическая пьеса Маяковского. Отказ от сюжета и исторической достоверности; клоуны шутят; Император, обеспокоенный нехваткой брюк, каждую минуту меняет штаны; гигантский рабочий на ходулях затмевает владельцы фабрик; взрываются бомбы и фейерверки, а западных лидеров высмеивают.

4 апреля 1930 года Маяковский купил пай жилищного кооператива. 11 апреля он пропустил публичное выступление в Московский университет, по болезни. 12 апреля и 13 апреля прошли как обычно. У него было множество назначений за личные выступления 14 апреля и 15 апреля. Но в 10:15 утра. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелен. себя в своем московском офисе. Он оставил предсмертную записку от 12 апреля, в которой, в частности, говорилось:

. Как говорится,
«Инцидент закрыт».
Лодка любви
разрушенный повседневной жизнью.
У меня все ровно с жизнью
и ничего не получится, если перечислить
взаимная обида,
неприятности,
и оскорбления.
. . . .
Не думай, что я трус. Серьезно, ничего не поделаешь.
Тело Маяковского пролежало три дня, и его посмотрели 150 000 скорбящих. Он был кремирован 17 апреля 1930 года.

Премьера фильма «Москва в огне » состоялась 21 апреля 1930 года, как и было запланировано.


Основной источник:
«Владимир Маяковский» Виктора Терраса. Издательство Туэйн. Бостон. 1983.

Справочник:
«Пощечина общественному вкусу» — манифест футуриста

Интересные факты о Сергее Есенине

Поэтов такого масштаба, как Сергей Есенин, можно пересчитать по пальцам . В то же время мировую славу принесли его стихи, написанные в основном в меланхоличном настроении, хотя Есенин пользовался у современников своеобразной репутацией, ведь далеко не все его стихи сегодня подверглись цензуре.

Сергей Есенин родился в Рязанской губернии, окончил церковно-приходскую школу в ближайшем городе. В третьем классе он остался на второй год из-за плохого поведения.

Своё первое стихотворение будущий «крестьянский поэт» написал в восемь лет.

После окончания учебы Есенин уехал в Москву, где работал сначала в мясной лавке, а затем в типографии. Всего через 2 года после приезда в столицу поэт впервые опубликовал свои стихи.

Когда Есенина призвали на войну, друзья помогли ему получить назначение в военно-санитарный поезд под эгидой императрицы.

В 1917 году Сергей Есенин влюбился в актрису Зинаиду Райх, и вскоре пара поженилась. Брак продлился несколько лет, после чего поэт ушел от беременной жены, которая также воспитывала их полуторагодовалую дочь. После развода Райх снова вышла замуж — ее мужем стал режиссер Всеволод Мейерхольд, усыновивший и воспитавший детей Есениных.

В 1922 году Есенин женился на танцовщице Айседоре Дункан, но вскоре семья распалась.

Последней женой поэта была внучка Льва Толстого – в то время Софья Толстая заведовала библиотекой Союза писателей. Эта свадьба тоже не обрадовала Есенина, и пара быстро разошлась.

В последние годы жизни поэта газеты пестрели разоблачительными статьями о нем, в которых говорилось о пьянстве, драках, дебоширах Есенина. К сожалению, большая часть этой информации была правдой.

Есенин был фигурантом 4 уголовных дел о хулиганстве, кроме того, писатель и его друзья обвинялись в антисемитизме.

Советские чиновники были обеспокоены положением поэта — Дзержинский хотел отправить его в санаторий для лечения пьянства, но его подчиненный не смог найти Есенина.

Есенину удалось уговорить лечь в частную психоневрологическую клинику только жену. Уехав оттуда через месяц, поэт снял со счетов все свои деньги и уехал в Ленинград, где поселился в гостинице «Англетер». В пятом номере этого отеля его нашли мертвым. По общепринятой версии, он покончил жизнь самоубийством под влиянием депрессии.

Какое-то время Есенин не ел мяса.

В 1995 году Есенин был запечатлен на албанской почтовой марке.

Сын Есенина от гражданского союза с Анной Изрядновой был расстрелян в 1937 году по ложному обвинению: доносчик утверждал, что молодой человек готовил покушение на Сталина.

Есенин и другой великий поэт, Владимир Маяковский, публично критиковали друг друга и делали уничижительные замечания в адрес стихов соперника, не стесняясь выражений. При этом известно, что оба писателя признали талант друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *