История любви Аркадия Кирсанова и Кати Локтевой в романе «Отцы и дети»: отношения героев
Аркадий Кирсанов и Катя Локтева. Художник Д. Боровский |
История любви Аркадия Кирсанова и Кати Локтевой является одной из любовных линий романа «Отцы и дети» Тургенева.
В этой статье представлена история любви Аркадия Кирсанова и Кати Локтевой в романе «Отцы и дети»: описание отношений героев в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Отцы и дети»
Однажды на балу Аркадий Кирсанов знакомится с молодой вдовой Анной Сергеевной Одинцовой. Она приглашает Аркадия и его друга Евгения Базарова к себе в гости в имение. Друзья охотно принимают предложение и вскоре приезжают к ней в деревню.
Несколько недель Аркадий и Базаров проводят в деревне у Одинцовой. Оба приятеля влюбляются в Анну Сергеевну.
Одинцова проводит много времени с Базаровым. Аркадию она уделяет мало времени, потому что воспринимает его как младшего брата:
«…Аркадий, который окончательно сам с собой решил, что влюблен в Одинцову, начал предаваться тихому унынию…»
«…Он чувствовал, что не в силах занять Одинцову; он робел и терялся, когда оставался с ней наедине; и она не знала, что ему сказать: он был слишком для нее молод…»
Из-за этого любовного треугольника Аркадий и Базаров отдаляются друг от друга:
«…Почти постоянное разъединение наших приятелей не осталось без последствий: отношения между ними стали меняться. Базаров перестал говорить с Аркадием об Одинцовой <…>, и вообще он с Аркадием беседовал гораздо меньше прежнего… он как будто избегал, как будто стыдился его…»
Тем временем Аркадий сближается с младшей сестрой Одинцовой — Катей Локтевой.
«…уныние не мешало ему сблизиться с Катей; оно даже помогло ему войти с нею в ласковые, приятельские отношения…»
«…но хорошо ему было с одной Катей…»
«…с Катей Аркадий был как дома; он обращался с ней снисходительно, не мешал ей высказывать впечатления, возбужденные в ней музыкой, чтением повестей, стихов и прочими пустяками, сам не замечая или не сознавая, что эти пустяки и его занимали. С своей стороны, Катя не мешала ему грустить. Аркадию было хорошо с Катей…»
В конце концов влюбленность Аркадия к Одинцовой проходит. Он влюбляется в Катю и признается ей в любви. Он просит ее руки:
«…Катерина Сергеевна, – проговорил он дрожащим голосом и стиснув руки, – я люблю вас навек и безвозвратно, и никого не люблю, кроме вас. Я хотел вам это сказать, узнать ваше мнение и просить вашей руки, потому что я и не богат и чувствую, что готов на все жертвы…»
Катя принимает предложение Аркадия быть его женой:
«...Катя взглянула на Аркадия важным и светлым взглядом и, после долгого раздумья, едва улыбнувшись, промолвила:– Да…»
Спустя полгода после смерти Базарова Аркадий и Катя женятся, у них рождается сын Коля:
«…Прошло шесть месяцев. Стояла белая зима. <…> Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой…»
«…У Катерины Сергеевны родился сын Коля…»
Это была история любви Аркадия Кирсанова и Кати Локтевой в романе «Отцы и дети» Тургенева: описание отношений героев в цитатах.
Смотрите: Все материалы по роману «Отцы и дети»
Отцы и дети. Дмитрий, Екатерина, Владимир Куклачёвы
Профиль
Избранное
2 января 2023, 17:10 2 января 2023, 18:10 2 января 2023, 19:10 2 января 2023, 20:10 2 января 2023, 21:10 2 января 2023, 22:10 2 января 2023, 23:10 3 января 2023, 00:10 3 января 2023, 01:10 3 января 2023, 02:10 3 января 2023, 03:10
Единственный в мире Театр кошек был создан Юрием Куклачёвым, народным артистом РСФСР и талантливым дрессировщиком, в 1990 году. Он основал не только театр, но и династию. Все трое его детей сегодня работают в отцовском театре. Но на сцену они пришли разными дорогами. Старший сын Дмитрий в выборе профессии не сомневался, и уже в 14 лет поступил в цирковое училище. Сегодня не только актер и режиссёр, но и заместитель художественного руководителя Театра кошек. Дочь Юрия Куклачёва, Екатерина, по профессии художник-график, начинала с оформления книг и эскизов костюмов, но сейчас успешно работает с кошками. Младший Владимир в начале пошел по стопам матери – получил образование в Академии балета. К семейному творчеству он присоединился, завершив карьеру танцовщика.
Как стать клоуном, существует ли ревность между детьми за отцовскую любовь, правда ли, что в детстве младшие Куклачевы росли в разных домах и почти не знали друг друга, почему Дмитрий сменил имя… Об этом и многом другом смотрите в новом фильме из цикла «Отцы и дети».
В программе участвуют:
Дмитрий Куклачёв, заслуженный артист РФ,
Владимир Куклачёв, актер театра кошек Куклачёва,
Екатерина Куклачёва, артистка театра кошек.
- документалистика
- Юрий Куклачев
- цикл
- родители/дети
- семья
- телеканал «Культура»
- документальные проекты
- биографии
Глава 26
Резюме
На следующий день после приезда Базарова Аркадий и Катя сидят одни в саду. Он пытается сказать ей, как сильно он изменился, и считает, что она оказала на него хорошее влияние. Он хочет сказать ей что-то такое, что ее удивит, но он настолько сворачивает свою речь, что Кате приходится сказать ему, что она не знает, что он пытается сказать.
В это время они оба слышат голоса мадам Одинцовой и Базарова. Эти двое обсуждают, есть ли у Аркадия привязанность к мадам Одинцовой. Базаров еще уверен, что он прав, а Одинцова в этом сомневается. Ей нравится братское отношение Аркадия к Кате. В это время пара уходит из зоны слышимости Аркадия и Кати.
Услышав этот неловкий разговор, Аркадий тут же признается в любви к Кате и с удивлением обнаруживает, что она тоже любит его. Затем пара объединяется, «невинно плача и смеясь».
Наутро Одинцова показывает Базарову письмо Аркадия с просьбой руки и сердца Кати.
Базаров поддерживает брак, но о своем намерении радоваться объявляет на расстоянии. Он планирует уйти в тот же день и вернуться в дом своего отца. Мадам Одинцова прощается с ним, уверенная, что они еще встретятся.
Базаров поздравляет Аркадия и объясняет, что брак хорош для определенных типов. Он чувствует, что Аркадию не суждено было прожить суровую и трудную жизнь, которой требует «нигилизм». Базаров отказывается сказать что-либо сентиментальное на прощание и только желает своему другу удачи. Они обнимаются и расходятся.
В тот вечер в присутствии Кати Аркадий вскоре забыл свою старую спутницу. Одинцова с большим удовольствием наблюдала за счастливыми влюбленными, которые все время проводили вместе и избегали чужого общества.
Анализ
Даже после приезда Базарова Аркадий предпочитает проводить большую часть времени в присутствии Кати. В их разговорах Аркадий, наконец, признает, как сильно он изменился и как Катя сыграла важную роль в его переходе. Таким образом, с начала романа мы наблюдаем перемену, происшедшую в Аркадии, до сих пор он стал ответственным членом общества, желающим жены и семьи.
Пока Аркадий пытается сделать Кате предложение, Базаров и Одинцова проходят мимо, говоря о молодой паре. Это еще один пример того, как Тургенев прибегает к искусственной технике для развития своего рассказа. Как и в предыдущей главе, этот прием не несет в себе ничего убедительного в реалистическом смысле и кажется читателю ложным. Но подслушанный разговор побуждает Аркадия сделать свое предложение открыто и прямо.
На другой день, когда Базаров узнает о женитьбе, он одновременно объявляет, что уезжает. Для него это почти невыносимо, ведь он так разочаровался в своих собственных попытках заслужить любовь женщины. Когда он уходит, мадам Одинцова говорит ему, что убеждена, что они еще встретятся. Ирония, конечно, в том, что у них будет еще только одна встреча — у смертного одра Базарова.
Базаров правильно анализирует характер Аркадия, когда тот уходит. Он говорит своему другу: «В тебе нет ни дерзости, ни злобы… ты не создан для нашей горькой, едкой, одинокой жизни». В их последних объятиях, кажется, происходит осознание того, что они вместе прошли несколько хороших путей и что они никогда больше не увидят друг друга. Наконец-то нет ни горечи, ни сожаления, только расставание.
После ухода Базарова мадам Одинцова повторяет свою прежнюю позицию, согласно которой ее покой лучше, чем участие в его образе жизни. Никто больше не скучал по Базарову и не замечал его отсутствия, особенно Катя и Аркадий, которые уже не замечали ничего, кроме друг друга.
Отцы и дети Глава 26 Сводка и анализ
Отцы и дети Глава 26 Сводка и анализ | ЛитЧартс На следующий день Аркадий просит Катю присоединиться к нему на ее любимом месте в портике. Катя колебалась, так как Анна предупредила ее, чтобы она избегала одиночных разговоров с Аркадием, и озабочена тем, что Аркадий застенчиво начинает говорить. Аркадий говорит Кате, что обязан ей преображением, которое он претерпел после приезда в Никольское. Он больше не «тщеславный мальчик», говорит он ей; хотя он все еще желает жить «полезной жизнью», он стал искать истину «поближе». Его глаза открылись благодаря «определенной эмоции». Он какое-то время заикается, и Катя, кажется, не понимает, куда он идет.
Аркадий неловко делает Кате предложение. При этом он признает, что его прежний нигилизм уступил место свежей интерпретации того, что значит жить «полезно», в поисках истины. Его любовь к ней росла в тандеме с его неприятием нигилизма (и Базарова), другими словами. Эта сцена контрастирует с отказом Базарова и Анны от того же «некоторого чувства» (любви).
Активный Темы
Традиции и прогресс
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Любовь против нигилизма
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Связанные цитаты с пояснениями
Вдруг по ту сторону куста слышат разговор Анны и Базарова. Они откровенно говорят о своих чувствах друг к другу. Анна говорит, что они просто ошиблись — их возбудило любопытство, а потом интерес Базарова «угас». Анна говорит, что они поссорились друг с другом не из-за этого, но это не имеет значения. Она также признается, что начала интересоваться «свежими юношескими чувствами» Аркадия. Базаров называет это «очарованием». Вскоре их голоса стихают, и они исчезают из поля зрения.
Сопоставляя предложение Аркадия Кате с рассуждениями Анны и Базарова об их «ошибочной» любви, Тургенев показывает расставание между двумя разными жизненными путями — младшей пары на более традиционный, но животворный путь, и движением старшей пары к разлуке и одиночеству. Хотя старшая пара якобы менее наивна, младшая пара искренне счастлива.
Активный Темы
Традиции и прогресс
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Любовь против нигилизма
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Аркадий поворачивается к Кате; ее голова низко наклонена. Он говорит ей: «Я люблю тебя навсегда, безвозвратно, и я люблю только тебя». Он уверяет ее, что «все остальное давно растворилось в воздухе». Катя какое-то время серьезно смотрит на него и наконец еле слышно говорит: «Да». Аркадий вскакивает и прижимает ее руки к своему сердцу, окончательно поверив, что она разделяет его чувства. Катя плачет от радости.
Аркадий и Катя оба знают, что у Аркадия раньше были чувства к Анне; он уверяет ее, что этих чувств, связанных с его нигилистической фазой и так же растворенных «в воздухе», больше нет. Пара официально обручается с большой радостью.
Активный Темы
Традиции и прогресс
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Любовь против нигилизма
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Наутро Базаров не может не испытывать «злобного удовольствия», когда Анна показывает ему письмо Аркадия с просьбой руки Кати. Анна смеется над своей неспособностью заметить, что происходит между ними. Она уговаривает Базарова остаться, но Базаров говорит, что, как летучая рыба, которая слишком много времени проводит в воздухе, он должен «плюхнуться обратно в мою природную стихию». Анна говорит, что уверена, что они прощаются не в последний раз. «Все может случиться в этом мире», — отвечает Базаров, уходя.
Базаровская горечь контрастирует с безудержной радостью предыдущей сцены между Аркадием и Катей; пока он отказывается признать реальность любви, столько счастья может найти Базаров. Заключительные слова Базарова Анне предвещают их последнюю встречу, которая не так далека, как они предполагают.
Активный Темы
Любовь против нигилизма
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Аркадий и Базаров разговаривают, пока Базаров собирает чемодан. Аркадий говорит Базарову, что ему не нужно быть «мошенником», восхваляя женитьбу Аркадия, но пренебрежительно относясь к учреждению. Базаров говорит, что Аркадий не создан для «горького, сурового, одинокого существования»; он из дворян, «хороший маленький либеральный джентльмен», который никогда не осмелится пойти дальше «благовоспитанного негодования». Аркадий со слезами на глазах обнимает «бывшего наставника и друга» и прощается, а Базаров деловит.
Аркадий говорит Базарову, чтобы он был с ним честен — не следует поздравлять Аркадия, втайне презирая женитьбу. Но Базаров утверждает, что Аркадий подходит для брака и не создан для нигилистического образа жизни; он того же либерального склада, что и его отец и дядя. Даже сейчас мягкосердечие Аркадия проявляется, когда двое мужчин расстаются.
Активный Темы
Традиции и прогресс
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Любовь против нигилизма
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Конфликт поколений
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Цитаты по теме с пояснениями
К этому вечеру Аркадий действительно забыл о Базарове; он «поддается влиянию [Кати]».