Почему в СССР провалилась «рыночная реформа» 1965 года
Косыгинская реформа 1965 года, внедрившая в плановую экономику СССР элементы рыночного стимулирования и свернутая в начале 70-х, оценивается разными экспертами и как гениальная, и как ошибочная. К тому же, не утихают споры об авторе преобразований — иногда их приписывают не Косыгину, а ученому Евсею Либерману. Кто стоял за реформой и почему она не удалась в полной мере, разбиралась «Газета.Ru».
В августе 1967 года на Щёкинском химическом комбинате (Тульская область) начался интересный эксперимент по повышению производительности труда. Предприятию определялся стабильный фонд заработной платы и план по производству продукции. Если комбинат выполнял план с меньшим количеством работников, вся экономия за счет сокращения рабочих рук поступала в распоряжение комбината.
Работал принцип «персонала меньше — продукции больше». Сэкономленные деньги шли на повышение заработной платы и нужды предприятия.
За два года работы в новых условиях число рабочих на комбинате сократилось на 870 человек. За десять лет объём продукции возрос в 2,7 раза, а производительность труда — в 3,4 раза. Знаменитый на всю страну опыт получил одобрение ЦК КПСС — за два года число последователей щёкинского метода, увеличилось с 30 до 200.
Щёкинский эксперимент состоялся благодаря экономической реформе 1965 года, инициатором которой выступил председатель совета министров СССР Алексей Косыгин. В ее центре — расширение полномочий предприятий, их свобода в распоряжении прибылью, снижение плановых показателей. Несоответствие преобразований принципам плановой экономики, сложившимся в СССР, привело к разногласиям в Политбюро. Несмотря на первые успехи, результаты были противоречивыми, и косыгинская реформа была свернута.
Вперед к рынку
Реформа стартовала в сентябре 1965 года с выступления Алексея Косыгина на пленуме ЦК КПСС, где он говорил о задачах на восьмую пятилетку. До этого Косыгин два года курировал подготовку реформы в правительстве Никиты Хрущева.
Если экономика сталинских времен предусматривала общегосударственный хозрасчет, где все отрасли связаны между собой, а за планирование показателей отвечал Госплан СССР, то преобразования Косыгина предполагали децентрализацию и самостоятельность предприятий. Вместо показателя валовой продукции как основного показателя эффективности предприятия, на первый план вышли прибыль, рентабельность и показатель реализации продукции.
Предприятия должны были самостоятельно планировать свое развитие, разрабатывать решения по капиталовложениям, ассортименту и эффективной реализации продукции. Они сами определяли численность персонала и размеры его материального поощрения. Чем активнее принимались эти решения и оптимизировалось производство, тем успешнее предприятие было в плане прибыли. За счет прибыли формировались фонды, средства которых расходовались по собственному усмотрению руководства, в том числе и для материального поощрения работников.
В рамках реформы также восстанавливалось отраслевое управление промышленностью и ликвидировались территориальные совнархозы. Цели реформы — повышение производительности труда, повышение качества продукции, научно-технический прогресс.
Деньги Берии: как Сталин был шокирован квартирой наркома
Имя Лаврентия Берии, который 80 лет назад стал первым замнаркома внутренних дел, связывают не только с. ..
23 августа 14:35
«Осознание нарастающих проблем, связанных с неэффективностью советской экономики, в середине 1960-х годов подтолкнуло руководство страны к попытке провести экономические реформы… Это последняя серьезная попытка найти пути изменения системы управления советской экономикой, открыть дорогу восстановлению рыночных механизмов, демонтированных на рубеже 1920–1930-х годов, инициированная до начала глубокого кризиса социалистической системы», — писал Егор Гайдар в книге «Гибель Империи».
Несколько творцов
Экономическую реформу 1965 года называют иногда реформой Либермана. Харьковский ученый-экономист Евсей Либерман является истинным «отцом» реформы, пишет советский публицист Михаил Антонов в книге «Капитализму в России не бывать!».
«Ещё в 1962 году в «Правде» появилась его нашумевшая тогда статья «План, прибыль, премия», в которой впервые предлагалось сделать главным критерием эффективности работы предприятия прибыль и рентабельность, то есть отношение прибыли к основным и нормируемым оборотным фондам. В последующих статьях Либермана под кричащими заголовками («Откройте сейф с алмазами» и др.) эта идея получила дальнейшее развитие», — пишет Антонов.
Однако другие ни явным, ни теневым лидером экономической реформы Либермана не считают. Замысел секретно обсуждали в Совмине и Госплане еще в начале 1960-х, а формулировать ее принципы Косыгин начал еще 1958 году, пишет журналист и писатель Виктор Андриянов, ссылаясь на личный блокнот политика.
«Он действительно был ее инициатором. К выработке нового хозяйственного механизма Председатель Совета Министров привлек самых авторитетных специалистов, ученых-экономистов. Всех их освободили от текущей работы: думайте и предлагаете», — пишет Андриянов в книге и Косыгине (серия ЖЗЛ). В подготовке реформы приняли участие академики Василий Немчинов и Леонид Канторович.
Дискуссия, которая велась в Совмине, стала публичной именно тогда, когда в 1962 году вышла статья Либермана «План, прибыль, премия». Экономист ратовал за то, чтобы прибыль стала определяющим критерием при составлении плана производства. Предприятия должны были стать более самостоятельными и решать, как тратить фонды «на нужды коллективного и личного поощрения». Эти постулаты и будут озвучены Косыгиным в сентябре 1965 года.
Еще до старта реформы, в 1962 году Хрущёв дал добро на проведение хозяйственного эксперимента на ряде предприятий в духе концепции Либермана, пишет Антонов. Косыгин тогда противился проведению эксперимента и реформы, которую ему впоследствии пришлось поддержать, утверждает он.
Однако, статья Либермана в «Правде» не появилась бы без одобрения руководства страны. В этом смысле инициативы Косыгина и Либермана никак не связаны между собой, и нельзя говорить, что председатель Совмина взял за основу идеи ученого, пишет Андриянов.
Золотые результаты и крах
К 1969 году по новой системе работало более 32 тысяч предприятий, которые обеспечивали 77% продукции СССР. Внедрение новых механизмов позволило ускорить темпы экономического роста и промышленного экспорта, способствовало повышению уровня жизни.
За годы восьмой пятилетки национальный доход увеличился на 42%, объем промышленного производства вырос в 1,5 раза, сельскохозяйственного – на 21%.
К 1970 году Советский Союз обосновался на высоких позициях в таблице ооновского Индекса развития человеческого потенциала, который считается наиболее авторитетным показателем уровня жизни, приводит статистику публицист Арсений Замостьянов.
«Трудно сказать, в какой степени это было результатом реформаторских усилий, но восьмая пятилетка (1966–1970) по темпам экономического роста оказалась самой успешной за последние три десятилетия существования СССР», — писал Егор Гайдар.
Другая сторона медали — предприятия искусственно повышали себестоимость продукции, а теневая экономика росла. После «золотой» пятилетки темпы роста замедлились.
Противники реформ выступали против самостоятельности предприятий, опасаясь за их подконтрольность центру. Сыграла роль и либерализация в Чехословакии — Пражская весна 1968 года, возможно, напугавшая членов Политбюро. Возрождение рыночных факторов в развитии экономики посчитали вредными и опасными. В 70-е реформа была свернута. Однако широкие права, данные предприятиям и союзным республикам полностью отобрать уже было невозможно. Косыгинскую реформу называют и попыткой разрушить СССР и не случившимся спасением советской экономики.
«Ничего не осталось, все рухнуло. Реформы попали в руки людей, которые их вообще не хотят. Людей, с которыми я разрабатывал материалы, уже отстранили. И я уже ничего не жду…» — говорил Косыгин в 1971 году премьер-министру Чехословакии Любомиру Штроугалу (цитата — «Российская газета»).
Деятельность и реформы Косыгина кратко
Косыгинская реформа (экономическая реформа 1965 года) – комплекс преобразований, направленных на реформирование системы планирования и управления народным хозяйством в СССР.
Реформы проводились с 1965 по 1970 год, и получили свое название в честь А.Н. Косыгина, председателя Совета Министров СССР, который занимался разработкой и контролировал проведение реформы в Советском Союзе. На Западе эта реформа также известна как «Реформа Либермана» — в честь советского экономиста Е.Г. Либермана, который стал еще одним автором основной концепции данной экономической реформы.
Основная суть Косыгинской реформы заключалась во внедрении новых экономических методов управления, расширении хозяйственной самостоятельности предприятий и широком использовании инновационных приемов материального стимулирования.
Краткая биография Косыгина
Алексей Николаевич Косыгин родился 21 февраля 1904 года в Санкт-Петербурге в семье Николая Ильича и Матроны Александровны Косыгиных. С 1919 по 1921 год Алексей служил в 7-ой армии на военно-полевом строительстве участка Петроград-Мурманск, а затем стал слушателем Всероссийских продовольственных курсов Наркомпрома и поступил в Ленинградский кооперативный техникум, после окончания которого был отправлен в Новосибирск. В 1927 году был принят в члены ВКП(б), а с 1928 года работал заведующим плановым отделением Сибирского краевого союза потребкооперации. В 1930 году, после возвращения в Ленинград, поступил в Ленинградский текстильный институт, который окончил в 1935 году.
Карьера Косыгина развивалась достаточно быстро. С 1936 по 1937 год он работал простым мастером, затем начальником смены, а потом и директором фабрики «Октябрьская». Сразу после этого в 1938 году назначен на пост заведующего промышленно-транспортным отделом Ленинградского обкома ВКП(б), а в 1939 году был избран членом ЦК ВКП(б). Так началась его политическая деятельность.
До войны Косыгин занимал разные посты, а в 1941 году возглавил группу комиссаров Комитета по Гражданской Обороне. Группа занималась эвакуацией и снабжением продовольствием мирного населения в осажденном Ленинграде, сам Косыгин принял участие в создании знаменитой «Дороги жизни».
После войны Косыгин назначен на пост председателя Оперативного бюро Совета народных комиссаров РСФСР, а в 1946 году стал Председателем Совета Министров СССР и членом политбюро ЦК КПСС. В эти годы начинается его активная политическая и экономическая деятельность, самое заметное место в которой занимает экономическая реформа 1965 года. Разработанная и проведенная Косыгиным и Либерманом, она существенно меняет экономику СССР и направляет ее в новое русло.
В 1980 году Косыгина освобождают от должности члена Политбюро ЦК КПСС и от должности Председателя Совета Министров СССР в связи со значительным ухудшением здоровья. Косыгин умирает 18 декабря 1980 года.
За год своей работы Косыгин внес значительный вклад не только в разработку новой экономики, но и во внешнюю политику СССР – благодаря его стараниям удалось нормализовать отношения между СССР и Китаем.
Косыгинская экономическая реформа
В октябре 1964 года происходит отставка Н.С. Хрущева с поста главы государства, а вместе с этим заканчивается и эпоха «хрущевской оттепели», характеризующаяся частыми и серьезными (но зачастую непродуманными) реформами всех сфер жизни. Наступает время более умеренных преобразований, возвращавших страну обратно к консерватизму.
Несмотря на то, что вместе с Хрущёвым ушла определенная свобода, возвращения к сталинизму не произошло – новое руководство страны во главе с Л. Брежневым решило продолжить курс умеренных, но все же преобразований, призванных и далее совершенствовать социализм. Для того, чтобы эти преобразования были возможны, а также для того, чтобы соответствовать резкому научно-техническому скачку, произошедшему в мире, было принято решение разработать и провести социально-экономическую реформу. Разработку и проведение поручили Косыгину.
Суть Косыгинской реформы
Общая суть реформы состояла в том, чтобы дать различным предприятиям большую степень экономической свободы, а также в качестве основного движущего стимула выбрать материальные ценности и поощрения.
Основные положения реформы:
- Восстановление системы отраслевого управления промышленностью, ликвидация органов территориального управления хозяйством;
- Сокращение количества директивных плановых показателей с целью уменьшения бюрократизации;
- Ключевыми показателями экономической состоятельности предприятия становились прибыль и рентабельность;
- Новая ценовая политика.
Однако проведение реформы столкнулось с определенными трудностями. Прежде всего, необходимо было также реформировать аграрный сектор, чтобы он смог настроиться на работу в новой экономической системе – время проведения реформ было продлено и внедрение изменений заняло пять лет, с 1965 по 1970 год, после чего они были свернуты, так и не достигнув значительного успеха.
Итоги реформ
В ходе реформ была сделана попытка перейти к интенсивному качеству роста экономики СССР, был создан фундамент для дальнейшего развития постиндустриальной экономики, где важную часть занимали показатели эффективности. К сожалению, проведение Косыгинской реформы нельзя назвать удачным.
В современной исторической науке доминирует мнение о том, что реформы Косыгина были свернуты или просто провалились из-за большого количества нестыковок и проблем в административно-управленческом корпусе, который мешал внедрению новой экономической политики. Кроме того, на проведение реформ необходимы были деньги, которых у государства не было – в результате реформы постепенно пошли на убыль и были свернуты.
Результаты Косыгинской реформы были взяты за основу для проведения экономических реформ 1987-1988 годов.
Закон об иммиграции и гражданстве 1965 г.
Исторические события
3 октября 1965 г.
HR 2580, 82-й Конгресс, 1-я сессия. Председатель Судебного комитета Эммануэль Селлер представил HR 2580 15 января 1965 года. Законопроект в конечном итоге стал законом как Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года.
В этот день на церемонии у подножия Статуи Свободы президент Линдон Б. Джонсон подписал закон об иммиграции и гражданстве от 1965. Широко известный как Закон Харта-Селлера по имени двух его основных спонсоров — сенатора Филипа А. Харта от Мичигана и члена палаты представителей Эмануэля Селлера от Нью-Йорка — закон пересмотрел иммиграционную систему Америки в период глубокой глобальной нестабильности.
На протяжении десятилетий федеральная система квот жестко ограничивала количество людей из-за пределов Западной Европы, имеющих право поселиться в Соединенных Штатах. Принятый в разгар холодной войны, Харт-Селлер отменил давнюю политику Америки по ограничению иммиграции на основе национального происхождения. «Сорок лет испытаний доказали, что жесткая модель дискриминации не только привела к дисбалансу, который раздражал многие страны, но и сам Конгресс, посредством длинной серии постановлений, вынужденных реалиями меняющегося мира, счел нужным изменить эту неработоспособную формулу таким образом. что сегодня это остается в книгах прежде всего как выражение неоправданной снисходительности», — заметил Селлер, председатель юридического комитета Палаты представителей. Вместо этого Конгресс создал правовую основу, которая отдавала приоритет высококвалифицированным иммигрантам и открывала двери для людей, чьи семьи уже живут в Соединенных Штатах. Популярный законопроект был принят Палатой представителей 318 голосами против 9.Связанные важные темы
- Селлер, Эмануэль
- Иммиграция
- Джонсон, Линдон Б.
- Законодательство
Закрыть
Процитировать эту страницу
История, искусство и архивы, Палата представителей США, «Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года», https://history. house.gov/Historical-Highlights/1951-2000/Immigration-and-Nationality-Act-of- 1965/ (10 декабря 2022 г.)
Для получения дополнительной информации
Управление историка
Управление искусства и архивов
Чердак, здание Томаса Джефферсона
Вашингтон, округ Колумбия 20515
(202) 226-1300
- [email protected]
- [email protected]
- архивы@mail.house.gov
Статья: Пятьдесят лет спустя, иммиграция 1965 года и ..
Музаффар Чисти выступил со вступительным словом на симпозиуме, организованном MPI на Капитолийском холме в ознаменование 50-летия -й -й годовщине принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года. Стенограмма и видео мероприятия доступны в Интернете.
В октябре 2015 года исполняется 50 лет со дня принятия основополагающего Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года. Закон, подписанный президентом Линдоном Б. Джонсоном у подножия Статуи Свободы, положил начало далеко идущим изменениям, которые продолжаются до сих пор. поддержать нынешнюю иммиграционную систему и привести в действие мощные демографические силы, которые все еще формируют Соединенные Штаты сегодня и будут формировать их в ближайшие десятилетия.
Закон, известный как Закон Харта-Селлера по имени его спонсоров из Конгресса, буквально изменил лицо Америки. Это положило конец иммиграционной политике приема, основанной на расе и этнической принадлежности, и привело к крупномасштабной иммиграции, как легальной, так и несанкционированной. Хотя годовщина предоставила возможность задуматься об историческом значении закона, она также напоминает нам о том, что Закон 65 года содержит важные уроки для разработки политики сегодня.
Значение Закона 1965 г. тогда и сейчас
Историческое значение закона 1965 года заключалось в отмене квот по национальному происхождению, действовавших с 1920-х годов, которые гарантировали, что иммиграция в Соединенные Штаты была в первую очередь зарезервирована для иммигрантов из Европы.
Опираясь на предвыборное обещание президента Кеннеди и при сильном нажиме президента Джонсона на фоне принятия других важных законов о гражданских правах, 1965 закон отменил систему квот по национальному происхождению. Ее заменила система предпочтений, основанная на семейных отношениях иммигрантов с гражданами США или законными постоянными жителями и, в меньшей степени, на их навыках. Закон устанавливает годовой лимит в 170 000 виз для иммигрантов из Восточного полушария, при этом ни одна страна не разрешает выдавать более 20 000 виз, и впервые установлен предел в 120 000 виз для иммигрантов из Западного полушария. Три четверти пропусков были зарезервированы для прибывающих по семейным категориям. Ближайшие родственники (супруги, несовершеннолетние дети и родители взрослых граждан США) были освобождены от ограничений; 24 процента семейных виз были выданы братьям и сестрам граждан США. В 1976, ограничение в 20 000 на округ было применено к Западному полушарию. А в 1978 году мировая квота на иммиграционные визы была установлена на уровне 290 000 человек.
Несмотря на то, что система Харта-Селлера была ратифицирована полвека назад, она по-прежнему определяет сегодняшнюю легальную иммиграционную систему. В соответствии с действующей политикой существует пять категорий приема на основе семьи, ранжированных по предпочтениям в зависимости от семейных отношений, с ограничением в 480 000 виз (опять же, исключая ближайших родственников граждан США), и пять категорий на основе работы с ограничением в 140 000 виз. Меньшее число допускаются через каналы защиты беженцев и лотерею Diversity Visa Lottery — программу, предназначенную для привлечения иммигрантов из стран, недостаточно представленных в иммиграционных потоках США, отчасти вследствие 1965 Акт. Хотя Конгресс принял Закон об иммиграции 1990 года, чтобы принять большую долю высококвалифицированных и образованных иммигрантов через каналы трудоустройства, семейные иммигранты по-прежнему составляют две трети легальной иммиграции, а около 15 процентов иммигрантов становятся постоянными жителями через своих работодателей.
Непредвиденные последствия
Значительная часть масштабного воздействия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года была результатом непредвиденных последствий. «Законопроект, который мы подписываем сегодня, не является революционным», — сказал президент Джонсон во время церемонии подписания. «Это не влияет на жизнь миллионов. Это не изменит структуру нашей повседневной жизни и не прибавит ничего существенного ни к нашему богатству, ни к нашей власти». Сенатор Тед Кеннеди (демократ от штата Массачусетс), ответственный за законопроект, заявил: «Это не нарушит этнический состав нашего общества». Даже группы защиты интересов, которые выступали за квоты по национальному происхождению, стали их сторонниками, предсказав незначительные изменения в профиле иммиграционных потоков.
Несмотря на эти прогнозы, эта мера оказала сильное влияние на поток иммигрантов в Соединенные Штаты и всего за несколько лет начала трансформировать демографический профиль США. Число новых законных постоянных жителей (или держателей грин-карт) выросло с 297 000 в 1965 году до в среднем около 1 миллиона в год с середины 2000-х годов (см. рис. 1). Соответственно, население иностранного происхождения увеличилось с 9,6 миллиона в 1965 году до рекордного уровня в 45 миллионов в 2015 году, согласно новому исследованию, проведенному Pew Research Center Hispanic Trends Project. В 1919 году иммигранты составляли всего 5 процентов населения США.65 и сейчас составляют 14 процентов.
Рисунок 1. Ежегодное количество законных постоянных жителей США, 1820–2013 финансовые годы
онлайн .
Второе непреднамеренное последствие закона проистекает главным образом из политического компромисса, явно предназначенного для достижения противоположного эффекта. Первоначальный законопроект отдавал предпочтение иммигрантам с необходимыми навыками и образованием. Но группа влиятельных конгрессменов (консерваторов в союзе с председателем иммиграционного подкомитета Палаты представителей от Демократической партии) добилась уступки в последнюю минуту, чтобы отдать приоритет допуску иммигрантов с членами семьи, уже находящимися в Соединенных Штатах, полагая, что это лучше сохранит преимущественно англосаксонское население страны. , Европейская база. Однако в последующие годы спрос со стороны европейцев на иммиграцию в Соединенные Штаты резко упал, в то время как интерес со стороны неевропейских стран, многие из которых возникли после окончания колониального правления, начал расти. Новые и хорошо образованные иммигранты из разных стран Азии и Латинской Америки обосновались в Соединенных Штатах и стали плацдармом для последующей иммиграции через свои семейные сети.
Рисунок 2. Численность иммигрантов в США по регионам рождения, 1960–2013 гг.
По сравнению с почти полностью европейской иммиграцией в рамках системы национального происхождения, потоки с 1965 года составляли более половины латиноамериканцев и четверть азиатских. Самая большая доля иммигрантов сегодня, около 11,6 миллионов человек, из Мексики. Вместе с Индией, Филиппинами, Китаем, Вьетнамом, Сальвадором, Кубой, Южной Кореей, Доминиканской Республикой и Гватемалой на эти десять стран приходится почти 60 процентов нынешнего иммигрантского населения.
Рисунок 3. Десять крупнейших групп иммигрантов в США, 1960 и 2013 гг.
*Китай не включает Гонконг и Тайвань доступен онлайн .
В свою очередь, закон резко изменил расовый и этнический состав США. В 1965 году белые европейского происхождения составляли 84 процента населения США, в то время как выходцы из Латинской Америки составляли 4 процента, а азиаты — менее 1 процента. Пятьдесят лет спустя 62 процента населения США составляют белые, 18 процентов — латиноамериканцы и 6 процентов — выходцы из Азии. К 2065 году только 46 процентов населения США будут белыми, доля латиноамериканцев вырастет до 24 процентов, выходцев из Азии будет составлять 14 процентов, а в стране, согласно прогнозам Pew, будет проживать 78 миллионов иностранцев.
Закон 1965 года также непреднамеренно заложил основу для резкого роста нелегальной иммиграции с 1970-х годов. Параллельно с этим, влияние которого в то время не было признано, Конгресс в 1964 году прекратил программу Брасеро, которая с 1942 года использовалась для найма временных сельскохозяйственных рабочих из Мексики для восполнения нехватки сельскохозяйственных рабочих во время Второй мировой войны в Соединенных Штатах. Всего было допущено 4,6 миллиона мексиканских гастарбайтеров, а в 1956 году их число достигло 445 000. Когда программа гастарбайтеров закончилась, многие бывшие рабочие Брасеро продолжали пересекать границу, чтобы заполнить те же рабочие места, но теперь нелегально. Сочетание закрытия программы Bracero и ограничений на легальную иммиграцию из Западного полушария способствовало росту нелегальной иммиграции.
Последствия для сегодняшних дебатов
Закон Харта-Селлера, представленный в январе 1965 года и вступивший в силу 3 октября, вступил в силу всего за девять месяцев. Его быстрое прохождение Конгрессом -го -го года поднимает вопрос о том, почему сегодняшние политические лидеры более десяти лет не могут принять существенное иммиграционное законодательство. Во-первых, принятие закона было действительно двухпартийным, несмотря на демократический контроль над Белым домом, Сенатом и Палатой представителей. В Сенате законопроект был одобрен 76 голосами против 18 при поддержке 52 демократов и 24 республиканцев. Палата представителей приняла законопроект 320–70; Его поддержали 202 демократа и 117 республиканцев, против проголосовали 60 демократов и 10 республиканцев. Мало того, что законопроект получил поддержку большинства обеих партий в Палате представителей и Сенате, в каждой из них против законопроекта выступило больше демократов, чем республиканцев.
Во-вторых, законодатели одобрили эту меру без серьезных дебатов в зале, полагаясь на экспертизу судебных комитетов и их иммиграционных подкомитетов для разработки предложения. Наконец, президент Джонсон сосредоточил свое внимание не на деталях политики или продвижении иммиграционной повестки Белого дома, а на процессе продвижения законопроекта через Конгресс. В сегодняшнем враждебном политическом климате, тупиковой ситуации в Конгрессе и поляризованных дебатах по вопросам иммиграции с высокими ставками законодатели могут извлечь уроки из процесса, который привел к быстрому принятию закона.
Закон 1965 года: успех или провал?
Мнения о том, помог или навредил стране Закон 1965 года, расходятся. Сторонники закона считают его историческим успехом и утверждают, что примерно 59 миллионов иммигрантов, приехавших в Соединенные Штаты с момента его принятия, сделали страну моложе, наполнили ее разнообразием и талантами и обеспечили процветание и экономический рост. Критики утверждают, что высокие уровни приема различных групп иммигрантов создали большую конкуренцию для низкоквалифицированных рабочих из США и разрушили культурную однородность страны.
Несмотря на такие опасения, недавнее крупное исследование, проведенное Национальными академиями наук, инженерии и медицины, показывает, что иммигранты после Закона 1965 года и их дети, которые, по оценкам, составляют каждый четвертый человек в Соединенных Штатах, успешно интегрируются в американское общество. . Исследование показывает, что интеграция иммигрантов со временем увеличивается, и последующие поколения достигают значительного прогресса по ключевым показателям, включая образование, заработок, знание языка и распределение по профессиям. В то же время иммигранты и их потомки в целом все еще отстают по этим показателям от коренного населения.
Насколько хорошо интегрировались иммигранты после Закона 1965 г., существенно различались в зависимости от их правового статуса, социального класса, уровня образования и географического района, в котором они поселились, как показало исследование. Профили групп диаспоры (состоящей из иммигрантов и их потомков, родившихся в США) из стран, которые доминировали в иммиграционных потоках после 1965 года, показывают, что многие из них превзошли средний уровень образования США, доходы домохозяйств и уровень участия в рабочей силе. Например, индийская диаспора, насчитывающая 3,8 миллиона человек, имеет значительно более высокое образование, больше шансов найти работу и имеет более высокий доход домохозяйства по сравнению с населением США в целом. Филиппинская, бангладешская, пакистанская, египетская, кенийская и нигерийская диаспоры рассказывают похожие истории, в то время как диаспоры других стран, таких как Гана, Марокко, Эфиопия и Колумбия, в целом не уступают медианам рожденных в США по большинству показателей. Кроме того, уровень образования вновь прибывших иммигрантов постоянно повышался с XIX века.70-х годов, согласно исследованию Pew Hispanic Trends. В 2013 г. 41% недавно прибывших иммигрантов имели высшее образование по сравнению с 20% в 1970 г. Для сравнения, 30% коренного населения имели высшее образование в 2013 г. по сравнению с 11% в 1970 г.
В то время как закон 1965 г. многих разнообразных иммигрантов и их семей построить новую и процветающую жизнь в Соединенных Штатах, его непреднамеренные последствия явно препятствуют интеграции других, особенно групп диаспоры, члены которых, скорее всего, не имеют легального статуса. Мексиканские иммигранты и их потомки (по оценкам, 34,8 миллиона человек) находятся в гораздо более неблагоприятном социально-экономическом положении, чем другие группы диаспоры, и имеют уровень образования и доходы семьи ниже среднего. Сальвадорская и гаитянская диаспоры имеют схожий профиль.
По сути, нынешние дебаты об иммиграции в США — это неразрешенный культурный спор о национальной идентичности. Поскольку процесс выработки политики Конгрессом остается в тупике, многие тенденции, установленные Законом об иммиграции и гражданстве 1965 года, — к лучшему или к худшему — скорее всего, сохранятся. До тех пор, пока не произойдут последовательные изменения в иммиграционной системе, которой уже полвека, Закон 1965 года будет продолжать формировать меняющееся лицо Америки.
- Текст 1965 Закон об иммиграции и гражданстве
- Выступление президента Линдона Б. Джонсона при подписании законопроекта
- Отчет Национальной академии наук, инженерии и медицины об интеграции иммигрантов
- Отчет проекта Hispanic Trends Project исследовательского центра Pew Research Center о прогнозах иммиграции и населения
Краткий обзор национальной политики
Задержание на границе несопровождаемых детей и семей, находящихся в подъеме . Пограничный патруль США задержал 9790 несовершеннолетних без сопровождения взрослых и их семей на границе США и Мексики в августе, что на 52% больше, чем за тот же период прошлого года. Из общего числа задержанных 4 632 ребенка были без сопровождения взрослых, а остальные 5 158 — родители, путешествующие с маленькими детьми (официально именуемые «семейными ячейками»). Ежемесячные показатели являются самыми высокими с тех пор, как летом 2014 года на границу прибыл поток детей и семей, в результате чего в 2014 финансовом году было задержано около 69 000 несопровождаемых детей и 68 000 семей. Белый дом назвал августовское увеличение «неожиданным всплеском». » и «беспокойство».
Между тем, 18 сентября администрация Обамы подала апелляцию на августовское решение федерального суда по делу Flores v. Lynch , предписывающее немедленное освобождение семей из-под стражи иммигрантов. Постановление установило, что Министерство внутренней безопасности (DHS) нарушило давнее судебное соглашение, согласно которому дети-иммигранты должны содержаться только в учреждениях, имеющих лицензию на уход за детьми, и дало властям срок до 23 октября для выполнения требований.
- Ассошиэйтед Пресс статья о всплеске задержаний детей и семей на границе
- McClatchy статья об обжаловании администрацией решения суда об освобождении семей иммигрантов из-под стражи
Администрация Обамы увеличивает помощь и прием для сирийских беженцев. 21 сентября Агентство США по международному развитию (USAID) объявило, что Соединенные Штаты пожертвуют дополнительно 419 миллионов долларов США в виде гуманитарной помощи и помощи беженцам пострадавшим от четырех с половиной лет конфликта в Сирии. В общей сложности с 2012 года Соединенные Штаты пожертвовали более 4,5 миллиардов долларов на усилия по оказанию помощи Сирии. 1 октября. Администрация Обамы также повысила потолок приема беженцев во всем мире с 70 000 в 2015 финансовом году до 85 000 в 2016 финансовом году и заявила, что квота будет увеличена до 100 000 в 2017 финансовом году. Многие наблюдатели утверждают, что, хотя предлагаемое увеличение значительно по сравнению с по прошлогодним признаниям, они не удовлетворяют глобальный спрос на переселение беженцев, спасающихся от войны в Сирии и других странах Ближнего Востока.
- Newsweek статья об увеличении сирийской гуманитарной помощи
- Статья CNN о 10 000 сирийских беженцев, которые должны быть приняты Соединенными Штатами
- New York Times статья об увеличении числа беженцев во всем мире, принимаемых Соединенными Штатами
Администрация Обамы пересматривает предлагаемые изменения в Visa Bulletin. 25 сентября Государственный департамент и Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) объявили об отмене изменений в Visa Bulletin, предложенных ранее в этом месяце. Ежемесячный визовый бюллетень предоставляет информацию о том, когда законно ограниченные визы доступны для выдачи потенциальным иммигрантам на основе их индивидуальных дат приоритета (дата подачи одобренных петиций на получение иммиграционной визы). Предлагаемые изменения были частью исполнительных мер президента от ноября 2014 года в отношении иммиграции и позволили бы некоторым лицам, ожидающим иммиграционных виз, подать свои заявления на постоянное проживание до даты их приоритета. В ожидании этих изменений, по оценкам, более 20 000 иммигрантов подготовили свои заявления для подачи, что позволило бы основным заявителям и производным членам семьи получить разрешение на работу и проездные документы. С тех пор правительство заявило, что бюллетень был «скорректирован, чтобы лучше отражать временные рамки, оправдывающие немедленные действия в процессе подачи заявок». В ответ на внезапный отказ группа высококвалифицированных иммигрантов подала федеральный иск в Сиэтле, требуя возмещения убытков, возникших в результате расходов, связанных с их судебными издержками или медицинскими осмотрами.
- Пересмотренный визовый бюллетень за октябрь 2015 г.
- New York Times статья об иммигрантах, затронутых отменой визового бюллетеня
Рост прибывающих кубинцев в пунктах въезда в Техас . В период с октября 2014 года по июнь 2015 года около 18 520 кубинцев прибыли в порты въезда в Южный Техас в поисках допуска в Соединенные Штаты. Если бы эта тенденция сохранялась, то к концу 2015 финансового года в пограничный регион Техаса в наземные порты между Дель-Рио и Браунсвиллом прибыло бы около 24 700 кубинских мигрантов, что на 60% больше, чем в 2014 финансовом году. на недавнее решение Кубы и Соединенных Штатов о нормализации дипломатических отношений впервые с 1959. Это изменение вызвало у кубинцев опасения, что в процессе нормализации их особый режим в соответствии с иммиграционным законодательством Соединенных Штатов может быть прекращен. Особый статус кубинцев восходит к Закону о кубинском урегулировании 1966 года, который позволяет кубинцам, прибывающим в Соединенные Штаты через сухопутные порты, быть допущенными и иметь право подать заявление на законное постоянное проживание после одного года в Соединенных Штатах. Законодательство США не предусматривает аналогичного обращения с гражданами других стран.
- Texas Tribute статья о прибытии кубинцев в сухопутные порты Техаса
Некоторые иммигранты с психическими расстройствами могут оспаривать выдворение в соответствии с новым решением суда. Американский союз гражданских свобод (ACLU) и DHS 25 сентября завершили урегулирование в федеральном окружном суде, разрешая имеющим право иммигрантам с серьезными психическими заболеваниями, которым было приказано депортировать, возобновить рассмотрение своих дел с возможностью вернуться в Соединенные Штаты. Урегулирование распространяется на неграждан с психическими расстройствами, которым не было дано законное определение дееспособности и которые были депортированы после того, как они представляли себя без адвоката в иммиграционном суде. В соответствии с двумя судебными постановлениями, изданными в 2013 и 2014 годах, иммигранты с серьезными психическими расстройствами, которым грозит депортация, имеют право на юридическое представительство, если они будут признаны недееспособными для представления самих себя, и правительство обязано предоставить такие решения. Мировое соглашение распространяется на неграждан, содержащихся под стражей в Аризоне, Калифорнии и Вашингтоне после 21 ноября 2011 года. К психическим расстройствам, охватываемым мировым соглашением, относятся психоз, биполярное расстройство, шизофрения и большое депрессивное расстройство.
- San Diego Union-Tribune статья об урегулировании ACLU и DHS
- Заявление ACLU об урегулировании коллективного иска
Администрация Обамы запускает инициативу по натурализации. 17 сентября Белый дом запустил кампанию по информированию общественности, чтобы побудить законных постоянных жителей (LPR) подать заявление на получение гражданства США. Согласно недавним оценкам DHS, из 13,3 млн местных жителей в США 8,8 млн имеют право на натурализацию. В течение первой недели кампании различные предприятия и некоммерческие организации провели более 70 мероприятий по информированию граждан, а федеральное правительство провело 200 церемоний натурализации для более чем 36 000 новых граждан в Соединенных Штатах. Кроме того, USCIS опубликует онлайн-тесты по основам гражданственности и истории США для экзамена на натурализацию, который должны сдать постоянные жители, чтобы стать гражданами. USCIS также начнет разрешать платежи по кредитным картам в размере 680 долларов США за натурализацию. Эта инициатива является одним из компонентов серии исполнительных мер в отношении иммиграции, объявленных президентом Обамой в ноябре 2014 года9.0003
- Статья Associated Press о кампании Белого дома по натурализации
- Источник информации о миграции Центр данных о законных постоянных жителях США
Краткие сведения о государственной и местной политике
Законодательное собрание Северной Каролины принимает закон об электронной проверке, городах-заповедниках и удостоверениях личности. 29 сентября Генеральная ассамблея Северной Каролины приняла Закон о защите рабочих Северной Каролины. Законопроект запрещает использование удостоверений личности, выданных муниципалитетами, округами или дипломатическими консулами, для установления права на получение государственных пособий. Он также накладывает запрет на политику «города-убежища», позволяющую местным органам власти ограничивать сотрудничество между государственными и местными правоохранительными органами и иммиграционной и таможенной службой (ICE) в обеспечении соблюдения иммиграционного законодательства. Предлагаемый законопроект также требует, чтобы государственные и местные органы власти нанимали только подрядчиков, которые используют систему E-Verify для проверки иммиграционного статуса своих работников. Законопроект, прошедший обе палаты законодательного собрания штата, отправлен на подпись губернатору Патрику МакКрори. Губернатор не сообщил, подпишет ли он этот закон.
- The News & Observer статья об иммиграционном законе Северной Каролины
Округ Лос-Анджелес представляет новую политику PEP. 22 сентября шериф округа Лос-Анджелес Джим Макдоннелл объявил о новой политике, определяющей, как его агентство будет сотрудничать с ICE. В соответствии с руководящими принципами округ Лос-Анджелес выполнит требования задержанного — запрос ICE о задержании лица после запланированного освобождения для передачи под стражу ICE — если он соответствует требованиям ICE к задержанному 9.0027 и не защищены Законом о трастах штата Калифорния. Калифорнийский закон о доверительном управлении, принятый в 2013 году, запрещает правоохранительным органам штата чествовать задержанных, но не защищает тех, кто был осужден за серьезные преступления, такие как кража со взломом, нападение, сексуальное насилие или уголовное вождение в нетрезвом виде. Агентам ICE также будет разрешен доступ к заключенным в тюрьмах округа Лос-Анджелес, которые готовятся к освобождению, а также интервью с заключенными, которые совершили серьезные преступления, как это определено Законом о доверительном управлении, и с высокой вероятностью находятся в Соединенных Штатах без разрешения.