1699 год в истории россии: 1699 год — указ Петра I о переносе Нового года — EADaily, 20 декабря 2017 — История

Заключён Преображенский союзный договор между Петром I и Августом II

11 (21) ноября 1699 г. в селе Преображенском под Москвой между русским царём Петром I и саксонским курфюрстом и королём Речи Посполитой Августом II Сильным был заключён союзный договор, получивший наименование Преображенского. Договор положил начало оформления Северного военного союза против Швеции.

Летом 1699 г. против Швеции решился выступить польский король и саксонский курфюрст Август II Сильный, целью которого было присоединение Лифляндии и Эстляндии к Речи Посполитой. К тому времени уже сложился антишведский союз России и Дании.

В сентябре 1699 г. в Москву прибыл неофициальный посланник и доверенное лицо польского короля генерал-майор Карлович. Он подал русскому царю мемориал, в котором призывал Петра силой оружия отобрать у Швеции территории по берегу Финского залива, издавна принадлежавшие России. Благоприятным временем для нападения на Швецию Карлович считал декабрь 1699 г. Переговоры велись в большой тайне — шведские послы, приехавшие в это время в Москву за подтверждением Кардисского договора 1661 г. , ни о чём не догадывались. Они были приняты Петром и получили заверения в том, что царь будет соблюдать мирные договоры. Пётр I в свою очередь, получив заверения в верности Дании антишведскому союзу, пошёл на заключение договора с Августом II.

Преображенский союзный договор Петра I с саксонским курфюрстом был ратифицирован царём и составлен на бланке, заранее подписанном Августом II. По его условиям Август II обязался выступать только в качестве саксонского курфюрста, а также разорвать мир со Швецией. По договору были признаны исторические права России на земли, «которые корона свейская при начале сего столетнего времени, при случае тогда на Москве учинившегося внутреннего несогласия, из-под царской области и повелительства отвлекла и после того времени через вредительные договоры за собою содержати трудилась». Стороны обязались помогать друг другу в войне против общего врага и не заключать мира до удовлетворения требований, ради которых она началась «и никому из обоих сих высоких союзников никаких мирных предложений не слушать и не принимать без соизволения другого».

Преображенский договор предусматривал вести военные действия русским войскам в Ижорской земле и Карелии, а польским и саксонским — в Лифляндии и Эстляндии. Саксония и Речь Посполитая должны были первыми начать войну против Швеции. Союзники обязались не вступать в сепаратные переговоры. Было также оговорено, что Россия начнёт войну со Швецией только после подписания мира или длительного перемирия с Турцией. В случае же неудачи таких мирных переговоров Пётр обещал содействовать заключению мира между Саксонией и Швецией.

Спустя два месяца после подписания Преображенского союзного договора началась Северная война (1700-1721).

 

Лит.: Брикер А. Г. Северная война до 1710 г.: Дипломатические сношения накануне войны. М., 1996; Преображенский союзный договор 1699 // Вышинский А. Я., Лозовский С. А. Дипломатический словарь. М., 1948; Создание Северного союза и осада Нарвы // Боханов А. Н., Горинов М. М. История России с древнейших времен до конца XX века. Кн. 2. М., 2001; Широкорад А. Б. Предпосылки к Северной войне // Северные войны России. М.; Минск, 2001; То же [Электронный ресурс]. URL:http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/4_01.html.

 

См. также в Президентской библиотеке: 

Северная война (1700–1721) // Пётр I (1672–1725): [цифровая коллекция];

Законодательные акты Петра I. Северная война (1700–1721) // Государственная власть: [цифровая коллекция].

Исторический парк «Россия – Моя история»

Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:

Настройки

20 Декабря 2022 Новосибирск


20 Декабря 2022

В древние времена на Руси вели отсчет «летам» с сотворения мира.

С 1492 г. на Руси был введен «византийский» календарь, по которому следующий год отсчитывался с 1 сентября (до 1492 г. – с 1 марта). 20 декабря 1699 г. Петр I подписал указ № 1736 о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января, как в европейских странах. Через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 г. москвичи отпраздновали очередной Новый год, им пришлось празднование повторить. Своим указом царь повелел 1 января 1700 г. украсить дома по образцам, выставленным в Гостином дворе, т.е. поставить у домов деревья или украсить жилище ветвями сосны, ели, можжевельника. В знак веселья москвичи должны были обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и новым столетием. На Красной площади был устроен фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов, пускать ракеты возле своих домов и разводить костры. Считается, что новогодние праздники полюбились людям из-за традиционных Рождественских святок, на которые теперь пришлось и празднование Нового года.
Этот период был действительно праздничным в петровское время, когда Рождество отмечалось 25 декабря. Указ Петра, носивший светский характер, оказался понятен русскому христианину из-за святочной традиции. Новогодние костюмы, салют, шампанское, мандарины, оливье, поздравления — все это светская сторона праздника и семейная традиция современного жителя России, начало которой положил первый Всероссийский Император.

Поделиться с друзьями!

Смотреть


еще

Другие новости

Встреча с летчиками-космонавтами

20 Апреля Москва

Выставка «Русский Азов»

12 Апреля Москва

Встреча с летчиками-космонавтами

20 Апреля

Выставка «Русский Азов»

12 Апреля

20 декабря 1699 г.

: Новый «Новый год»

доктора Энди Уиллимотта

Поль Деларош, Петр I Великий , 1838 г. (через Wikimedia) Россия, брыкающаяся и визжащая, в соответствии со многими европейскими практиками. 20 декабря 1699 года (по юлианскому календарю) он даже издал указ, вызвавший ужас русского двора и православной церкви. До этого момента Россия соблюдала византийскую практику, следуя календарю, датируемому условным рождением Адама и отмечая Новый год 1 сентября. По этому календарю год был 7207.

 

 

Но «Царь-реформатор» собирался это изменить. Его указ предписывал России соблюдать календарные годы от Рождества Христова. Согласно указу, принятому «многими европейскими христианскими народами», 1 января должно было ознаменовать рождение нового года и нового века. Проснулась Россия в этот день не к 7208 году, а к 1700 году.

Петр предписал обязательные торжества. Еловые, сосновые, можжевеловые ветки и деревья должны были использоваться для украшения домов и улиц. Он также приказал провести 7 дней празднеств по случаю Нового года, что стало ранним примером «наслаждения по указу». Петр сознательно игнорировал старые даты и религиозные события, отмечавшие старый календарь. В том же духе в том же году Петр поставил Православную церковь под бюрократический контроль и издал указы об иностранной одежде, введя налог на бороды и приказав своему двору отказаться от громоздких боярских костюмов в пользу европейской одежды. Известно, что он основал новую столицу, Санкт-Петербург. Расположенный на берегу Балтийского моря Санкт-Петербург стал символом культурных перемен, к которым стремился Петр.

Петровская Россия оставила много наследия. Будущие поколения отреагируют и воспримут пример вестернизации Петра Великого. В годы после его правления у России сложились еще более сложные отношения с западной культурой, колеблющиеся между восхищением и осуждением.

Празднование Нового года, однако, во многом остается тканью русского календаря. Новогодний праздник – самый важный в сезоне.

Действительно, также вдохновленные перспективой модернизации России, большевики пошли дальше Петра Великого, заменив юлианский календарь григорианским в 1918. Ко времени русской революции юлианский календарь отставал от григорианского на 13 дней. Для большевиков старый календарь был символом отсталости страны — из-за способа исчисления високосных лет по юлианскому календарю Россия буквально на 13 дней отставала от стандартного календаря, который сейчас используется на Западе. Отвергнув бортовой журнал царского прошлого, они приступили к реализации собственной программы культурных изменений.

В итоге сегодня Россия отмечает два новых года. 1 января Россия отмечает Новый год, как и большая часть планеты, по григорианскому календарю. А 14 января Россия отмечает «Старый» Новый год, инициированный Петром Великим.

Русские готовятся к обоим.

С Новым годом! — «С Новым Годом!» (С Новым годом!)

С Новым годом! — «Так Старым Новым Годом!» (Со Старым Новым годом!)

Фейерверк над собором Василия Блаженного в Москве (через Викимедиа)

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Запись опубликована в Юбилеи, Рождество 2017: Декабрьские даты, История культуры , Раннее Новое время, Европейская история, Международная история и помеченные рождество, рождество 2017, декабрьские даты, раннее Новое время, Новый год, в этот день, ОТД, Петр Великий, Россия. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

«Вклад Петра Палласа в науку и исследования в России» Роберта К. Паркера

Первый советник

Василий Дмитришин

Срок окончания обучения

Лето 1973 г.

Дата публикации 9004

Тип документа

Диссертация

Название степени

Магистр искусств (MA) по истории

Факультет

История

Язык

Английский

Предметы

Петр Симон Паллас (1741-1811), Академия наук СССР — История

DOI

10.15760/etd.1698

Физическое описание

1 интернет-ресурс (193 стр.) 9002 Реферат

3 В диссертации представлен отчет о выдающийся европейский естествоиспытатель восемнадцатого века Петр Паллас (1741-1811), в котором он вложил свои научные таланты — Санкт-Петербургская академия наук. Полный очерк жизни Палласа представлен в целях преемственности, но суть диссертации представлена ​​​​в главах четвертой и пятой, которые в совокупности рассказывают об основных чертах карьеры Палласа в России. Эти две главы противопоставлены соответствующему справочному материалу, большая часть которого связана с самой организацией, поддержавшей Палладу. Санкт-Петербургской академии наук – 9 лет0005

рассмотрено его происхождение и развитие в восемнадцатом веке, и представлен материал, который обрисует взлеты и падения развития академической жизни в России, а также общую среду, в которую вписался Паллас. Был сделан вывод, что эта среда была средой живого и относительно беспрепятственного продвижения вперед в развитии науки в России, чему Паллас дал большой стимул своими широко известными и уважаемыми достижениями.

Кульминацией карьеры Палласа является его Сибирская экспедиция 1768-1774 гг., важное шестилетнее научное предприятие, которому была посвящена центральная часть исследований. Отчет об экспедиции Паллады, представленный здесь, полностью оригинален и основан главным образом на его собственном отчете о путешествии и Труды (Протокол) Академии, из которого за отсутствием архивных материалов можно почерпнуть общее содержание сообщений Палласа в Академию во время его отсутствия. Чтобы добавить перспективу, экспедиция «Паллада» была сопоставлена ​​с историческим и современным фоном российских научных исследований в восемнадцатом веке. Также было включено приложение, в котором перечислены спонсируемые Россией научные экспедиции восемнадцатого века.

Продолжение экспедиции Палласа — оставшаяся часть его карьеры в Санкт-Петербурге — также занимает центральное место в исследовании. Как академик в Петербурге с 1774 по 179 гг.3, Паллас был светилом европейского естествознания, а также столпом научных достижений в России. С исторической точки зрения и на фоне Академии, частью которой он был, обрисованы научные заслуги Палласа в России, большая часть которых может быть объяснена как следствие его экспедиции. Для объяснения академической карьеры Палласа был использован широкий выбор доступных вторичных материалов, дополненных некоторыми оригинальными исследованиями, дополненными некоторыми оригинальными исследованиями (главным образом из Трудов Академии), и у меня была возможность увидеть и отсканировать большинство его основных публикаций, относящихся к зоология и ботаника, основные области, в которые он внес свой вклад.

Несмотря на немецкое происхождение, Паллас провел большую часть своей взрослой жизни в России (1767-1810). Его карьера там является одним из ярких достижений иностранных научных экспедиций в течение века, когда Россия полагалась почти исключительно на иностранцев, чтобы заложить серьезные основы обоих. Его вклад — экспедиционный и академический в области биологии — по понятным причинам более тесно связан с российской ареной; быть может, по этой причине он не привлек к себе должного внимания наряду с деятелями восемнадцатого века.0003

Европейские естествоиспытатели, которые сейчас более известны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *