1017 год в истории: Устроено с умом: почему на Руси строили храмы во имя Божественной мудрости | Статьи

Содержание

Устроено с умом: почему на Руси строили храмы во имя Божественной мудрости | Статьи

14 сентября 1052 года был освящен старейший из сохранившихся на Руси каменных храмов — собор Святой Софии в Новгороде. Вторую четверть XI века — время правления Ярослава Владимировича — можно назвать переломной эпохой в истории Руси. Его отец князь Владимир Святославович провозгласил свою страну христианской державой, но на деле Русь в основном оставалась языческой. И наследнику князя-крестителя Ярославу пришлось приложить немалые усилия, чтобы православие по-настоящему вошло в души славян. Одним из этапов этого пути стало создание великолепных каменных храмов в честь Святой Софии в трех главных городах Руси — Киеве, Новгороде и Полоцке. «Известия» — о старейшем храме северо-восточной России, Софии Новгородской.

Новые времена

Князь Владимир Святославович в памяти исторической и народной всё же остался скорее последним варяжским конунгом, нежели православным государем. И его былинный альтер-эго Красно Солнышко пирует с дружиной и заезжими богатырями, совершенно не заботясь о христианском смирении и воздержании. Ярослав же — иное дело. Несмотря на то что в его биографии историки находят множество белых пятен, он воспринимается уже как благочестивый православный монарх, строитель храмов и основатель монастырей, покровитель книжных наук и искусств, создатель Церковного устава и «Русской правды» — первого свода законов. Ярослав породнился с доброй половиной европейских дворов, выдавая замуж своих дочерей и подыскивая заморских жен многочисленным сыновьям. В официальной истории Российской империи ему было отведено место создателя православной державы, что впоследствии было подчеркнуто появившемся в середине XIX веке прозвищем Мудрый.

Фото: commons.wikimedia.org

Князь Ярослав Мудрый. Портрет из Царского титулярника, XVII век

Ярослав мечтал превратить Киев в новую столицу мирового православия, наследницу Иерусалима и Константинополя. Но для этого город должен был обладать соответствующими атрибутами. Отсюда и строительство Золотых ворот, и учреждение монастырей Георгиевского и Ирининского, точно как в Царьграде. Любой путник, вошедший в Золотые ворота столицы Византии, проходил между этими монастырями и приходил к главному храму города — Святой Софии. У Ярослава выбора не оставалось — нужно было строить аналогичный собор в Киеве.

Премудрость Божия

Софию Константинопольскую по приказу императора Юстиниана построили великие зодчие Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Это было самое грандиозное и великолепное здание на земле, производившее неизгладимое впечатление на людей и тем подтверждавшее величие православия и могущество византийского императора. На Руси тогда еще не строили больших каменных зданий. К тому же сооружение храма требовало знания церковного канона. Поэтому Ярослав вынужден был обратиться за помощью к грекам.

Интересно, что к началу XI века деревянные церкви в честь Софии — Премудрости Господней уже существовали и в Киеве, и в Новгороде. Первую построила Ольга, о чем говорится в Иоакимовской летописи. Про вторую мы знаем из текста Первой новгородской летописи:

Автор цитаты

«Постави владыка епископ Иоаким первую церковь деревянную дубовую святыя Софии, имущу верх 13; и стояла 60 лет. И поднялася от огня в лето 1049 марта в 4 день»

Киевский храм был сожжен в 1017 году во время княжеской междоусобицы, вспыхнувшей после смерти Владимира. Считается, что сожгли его поляки Болеслава Храброго — союзника Святополка, боровшегося против Ярослава. Столкновения между братьями продолжались еще много лет, из-за чего Ярослав, даже став официально Великим князем Киевским, предпочитал жить в Новгороде. Лишь в 1036 году, после смерти брата Мстислава, он окончательно вернулся в Киев. Тогда-то князь и пригласил византийских мастеров.

Софийский собор в Киеве

Фото: commons.wikimedia.org/Rbrechko

Мы не знаем, кто они были по происхождению — сведений об этом не сохранилось. Достоверно известно, что с 1036 по 1044 год иноземные мастера строят в Киеве несколько зданий, прежде всего Золотые ворота и Софию Киевскую. А потом отправляются на север, в Новгород, чтобы там возвести еще один храм в честь Премудрости Господней.

Новгородским князем в это время был старший сын Ярослава Владимир. В летописи за 1045 год сказано, что князем Владимиром и прибывшими из Киева каменщиками

Автор цитаты

«заложена бысть святая София Новегорода», а в 1050 году «священа бысть церкви София в Новегороде месяца сентября 14 на Воздвижение Честнаго Креста, повелением великого князя Ярослава Владимировича Киевского и Всея Руси и сына его князя Владимира Ярославича»

Всего через 20 дней после освящения храма совсем еще молодой князь Владимир, которому едва перевалило за 30, скоропостижно скончался. Он стал первым, кого похоронили в Софийском соборе.

Большинство ученых считают, что инициатором строительства Новгородской Софии был не Владимир, а его отец Ярослав. По летописным сведениям, он с супругой Ириной (Ингигерда — дочь первого христианского короля Швеции Олафа Шётконунга) даже приехал на закладку храма, хотя путь от Киева до Новгорода неблизкий. «Смотри, Соломон, я превзошел тебя!» — сказал, по преданию, Юстиниан, заходя впервые в Софию Константинопольскую. Ярослав не соревновался с предшественниками в величине и богатстве храма, зато он основывал уже вторую Софию и, видимо, уже держал в голове третью, которую та же бригада будет строить в Полоцке.

Божественная мудрость (именно так Σοφία переводится с греческого) распространялась по Руси, а князь Ярослав и его отец Владимир-креститель вставали в один ряд с великими христианскими монархами и библейскими пророками. Ведь не случайно сподвижник Ярослава митрополит Иларион в своем «Слове о законе и благодати» описывает крещение Руси именно как приход Премудрости Божией, то есть Софии.

Вид на Софийский собор в Великом Новгороде

Фото: ТАСС/Максим Григорьев

Автор цитаты

«Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать вовеки… Множество мудрых — спасение миру, и царь разумный — благосостояние народа»

Соломон называет Божественную мудрость «художницей всего», «дыханием силы Божией и чистым излиянием славы Вседержителя», «образом благости Его». Это продолжение идеи античного Логоса или талмудического Руах ха-Кодеш (Святого Духа). В православии к XI веку закрепилась точка зрения, связывавшая Софию с Христом и Приснодевой. Классической формулировкой стала «Премудрость созда Себе дом», где под домом понималась Богоматерь, а под Премудростью — воплощенный Бог-Сын.

Где София — там Новгород

Мысль, заложенная в архитектуре новгородского храма, по сей день остается загадкой. Киевская София отражала византийские традиции и имела 13 глав: центральная, самая большая, ассоциировалась со Спасителем, а двенадцать других — с апостолами. Четыре купола вокруг центрального — в память о евангелистах Матфее, Марке, Луке и Иоанне. Свод киевского храма, как и обоих его собратьев, держался на 12 колоннах, как православие стояло на плечах учеников христовых. Деревянная новгородская София тоже имела 13 куполов, но в каменной — шесть куполов!

Идея пяти, возвышающихся над собором, вполне традиционна: Спаситель и евангелисты, а символика шестого, установленного над лестничной башней, непонятна. Письменных сведений не сохранилось, устной традиции — тоже, поэтому ученые и богословы спорят уже почти тысячу лет. Возможно, это был какой-то замысел самого Ярослава и касался он всех трех храмов Софии, поскольку построенный теми же византийскими мастерами храм в Полоцке тоже был необычным — он имел семь глав! То есть суммарно новгородский и полоцкий храмы по числу куполов были равны киевскому.

Купола Софийского собора в Великом Новгороде

Фото: commons.wikimedia.org

Новгородский храм удивительно строг и гармоничен. В нем лишь отдаленно чувствуется влияние византийской традиции, но вместе с тем прослеживается суровая простота русского Севера. Не случайно его пропорции и форма лягут в основу церковного строительного канона, который тогда только начинал формироваться на Руси. Для постройки стен храма использовались местный известняк, гранитные валуны, плинфа. Штукатурки на внешних стенах храма изначально не было.

По словам замечательного новгородского реставратора Григория Штендера, всю жизнь посвятившего изучению и воссозданию облика древних храмов, «каменные стены представляли гигантскую цветную мозаику из фиолетово-серых, зеленых и желтых тончайших оттенков камней, оправленных в розовую основу гладко заполированного раствора, кирпичных орнаментов и цветных покрасок, создававших общий жизнерадостный настрой, свойственный народному искусству». Кирпич применялся для создания самых сложных мест: апсид, арочных сводов, барабанов, лопаток и т.д. Купола собора первоначально имели более простую шлемовидную форму. Они были черными (центральный позолочен в XV веке), что дополнительно придавало храму аскетизм и строгость.

Внутреннее убранство Софийского собора в Великом Новгороде

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

Внутри стены храма были покрыты цемянковым раствором (известковый раствор с примесью толченого кирпича, что придавало ему нежный розовый оттенок) и почти полностью расписаны. Некоторые фрески XI века сохранилась поныне (в основном на Мартириевой паперти), но большая часть была утрачена и заменена на новые. Сохранились и удивительные граффити — надписи на стенах, которые в разное время делали простые люди. Их более 800.

Магдебургские (Корсунские) врата Софийского собора в Великом Новгороде

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

Отдельного внимания заслуживают Магдебургские врата, которые также называют Корсунскими, Плоцкими или Сигтунскими. Покрытые великолепными рельефными изображениями сцен из Евангелия, врата в течение нескольких веков служили торжественным входом в собор.

Происхождение их доподлинно неизвестно, но, по традиционной версии, они были сделаны в 1153 году в городе Магдебурге, а в собор попали как военный трофей новгородцев, ходивших в 1187 году на шведскую столицу Сигтуну. Впрочем, некоторые исследователи считают их изделием не западноевропейских, а византийских или даже новгородских мастеров.

Легенды святой Софии

За тысячу лет храм многое пережил, и часть его богатой истории приобрела легендарный, порой даже мистический характер. Например, существует легенда об иконе Пресвятой Богородицы «Знамение», на которой изображена Дева Мария с поднятыми к небесам руками и с младенцем Иисусом на груди. В 1169 году войска суздальского князя Андрея Боголюбского окружили Новгород. Враги были сильнее, и защитники города с величайшим трудом отбивали атаки. Но их становилось всё меньше, и новгородцам оставалось уповать на чудо.

Настоятель Софийского собора Иоанн много дней безустанно взывал к Господу о помощи. И вдруг он услышал голос, который велел ему взять из храма икону Богородицы и вынести ее на крепостную стену. Иоанн немедленно пошел за ней, и в этот момент сами собой зазвонили соборные колокола. Икону установили на стене ликом к противникам, которые стали обстреливать процессию из луков. И одна стрела попала в изображение Девы Марии. Тогда

икона сама обратилась лицевой стороной к Новгороду, и из нее потекли слезы… А на осаждающих город суздальцев нашел морок, они ослепли и стали избивать своих же товарищей. В ужасе и смятении враг бежал. Документальных подтверждений легенда не имеет, но следы от стрел на иконе есть.

Фото: commons.wikimedia.org

Икона Пресвятой Богородицы «Знамение»

Еще одна легенда связана со временами Ивана Грозного, наверное, самыми страшными для новгородцев. Тогда царь отдал город на разграбление своим опричникам, и Волхов стал красным от крови. В разгар ужасной расправы на крест храма сел голубь и, увидев страшную картину, окаменел от страха. А вскоре к одному из местных монахов во сне снизошла Богородица и сказала, что голубь послан Новгороду в знак защиты.

«Пока голубь будет на кресте Святой Софии, быть и городу в безопасности». Голубь и сегодня сидит на кресте — но в ХХ веке покинул его на несколько десятилетий.

15 августа 1941 года фашистские войска заняли Новгород. После артобстрелов крест с голубем был поврежден и повис на крепежных тросах, немецкий комендант города распорядился снять его совсем. Ценности из собора планово вывозились в Германию, а солдаты вермахта и испанской «Голубой дивизии» растаскивали золотую обшивку купола на сувениры. «Освободители от ига большевизма» вели себя как настоящие варвары, подчистую разграбив собор. Крест с голубем был отправлен в Испанию как трофей, после войны следы его затерялись. Лишь в 2002 году выяснилось, что крест находится в часовне музея Военно-инженерной академии Испании в Мадриде. После встречи президента России и короля Испании двумя годами спустя реликвия была торжественно возвращена на родину.

Испанцам была подарена точная копия, изготовленная по заказу администрации области, — всё же бывшие оккупанты относились к священному символу со всем возможным уважением.

Голубь на кресте центрального купола Софийского собора в Великом Новгороде

Фото: commons.wikimedia.org

Почитание Божественной мудрости не прижилось на Руси, оказавшись слишком сложным для простых людей, и вскоре было вытеснено более понятным культом Богоматери. Князь Андрей Боголюбский, когда переедет во Владимир и сделает его новой столицей, рядом с традиционными Золотыми воротами поставит уже не храм Софии, а кафедральный Успенский собор. И лишь новгородская София будет напоминать нам о благих мечтах князя, которого вовсе не случайно называли Мудрым.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что вам нужно знать о Мэтью Уильямсе – основателе 1017 Alyx 9SM

Мэтью Уильямс виртуозно сочетает в своем гардеробе все 50 оттенков черного

Разгар Недели моды, офисный центр Le Centorial. В этом большом здании XIX века во Втором ок­руге Парижа полным ходо­м идет показ весенне-летней коллекции 1017 Alyx 9SM.

Пронзительный саундтрек от 1010 Benja SL внезапно перекрывают бурные аплодисменты. Так поклонники встречают Дженнифер, жену дизайнера Мэтью Уильямса, которая вышагивает по подиуму в черном пиджаке с принтом, имитирующим кожу крокодила. О марке в Париже узнали всего год назад, но ее показы уже успели стать одним из главных событий здешней Недели моды. Их ждут с особым нетерпением, получить приглашение на эти показы – задача не из простых. Ведь здесь чувствуешь себя частью чего-то большего, чем просто модное ­сообщество.

С самим Мэтью Уильямсом мы встречаемся в его шоуруме рядом с пло­щадью Республики через несколько дней после показа. Несмотря на 30-градусну­ю жару и типичное для Парижа отсутст­вие кондиционера, в шоуруме царит оживление: команда ведет активные переговоры с байерами, которые делают­ заказы на новый сезон. «Я очень долго работал на других, но всегда хотел создать что-то свое, – начинает рассказ 33-летний дизайнер. – То, что я делаю, – это моя история».

Эта история начилась в промышлен­ном Чикаго, в котором родился Мэтью­, и продолжил­ась в Калифорнии, куда он переехал с родителями в возрасте двух лет. Подростком в свободное от школы время он колесил по улицам на скейте, покорял волны на серфе и гонял мяч на футбольной площадке. И уж точно не думал, что однажды станет дизайнером. «Мы жили в городке Пизмо-Бич недалеко от Санта-Барбар­ы, это посередине между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Моя школа находилась прямо на берегу океана. Иностранцы любят говорить про Калифорнию, что это лучшее место на земле, да и сами калифорнийцы редко выезжают оттуда даже на каникулы. Впервые я покинул родной штат, когда мне было 17 лет, – чтобы поехать в Европу на футбольные соревнования».

Как ни странно, именно спорт привел Мэтью в мир моды. Его тренер основал собственную марку денима и футболок, там будущий дизайнер проходил стажировку. Бросив арт-колледж, Мэтью подал документы в главную кузницу американских модных талантов – нью-йоркскую школу дизайна Парсонс. Но получил отказ. «Я переживал, что у меня нет профильного образования. Но со временем понял, что многое решает практика и способность учиться на ходу. Тогда ты ни в чем не будешь уступать круглым отличникам с красными дипломами. Ведь единственное, что имеет смысл, – это результат. Как говорил один из моих наставников, фотограф Ник Найт, камера – просто посредник между миром и картинкой в твоей голове. Чтобы воплотить ее в жизнь, совершенно не важно, снимаешь ли ты на iPhone или на дорогущую профессиональную камеру. С одеждой та же история: важно найти творческий подход».

Бэкстейдж показа осень–зима 2019/2020

Прежде чем запустить свою собственную марку, Мэтью долгие годы доводил до совершенства чужие идеи, оставаясь невидимым бойцом модног­о фронта. Сначала работал с разным­и брендами в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в должности продюсера, а затем, уже в качестве дизайнера, создавал сценические костюмы для Канье Уэст­а и Леди Гаги. Именно благодаря­ друзьям-­музыкантам состоялась его судьбоносная встреча с Ником Найтом. Ради работы с ним Мэтью даже на время забыл о дизайнерских амбициях и переехал в Лондон, где занимался развитием агентства SHOWstudio в качестве арт-директора и правой руки Найта. «Это решение далось мне нелегко. Но я хотел стать специалистом широкого профиля, как Эди Слиман: он сам себе дизайнер, фотограф, стилист и кастинг-директор­. Возможность контролировать творческий процесс от а до я дает определенную независимость».

Его возвращение в моду тоже было связано с музыкой. В 2012 году Мэтью основал диджей- и арт-группировку Been Trill вместе со своими товарищами: Хероном Престоном, Вирджилом Абло, Джастином Сандерсом­, Флоренсией Галарсой и загадочным участником под псевдонимом YWP. Вскоре организаторы шумных вечеринок и арт-тусовок запустили собственную линию мерч-продукции, которая разлеталась как горячие пирожки. Цены достигали баснословных $100 за шнурки. А в 2015 году Уилья­мс наконец-то основал собственную марку и дал ей имя Alyx – в честь старшей дочери. Год назад название обросло деталями и теперь читается как 1017 Alyx 9SM. Первые цифры – 17 октября, дата рождения дизайнера, а код после – адрес первой студии марки в Нью-Йорке: 9 St. Marks Place.

Походная сумка – почувству­йте себя туристом в родном городе

Первые две коллекции принесли Уиль­ямсу номинацию на ­престижную премию для молодых дизайнеров LVMH в 2016 году. Он даже вошел в число финалистов, уступив главный приз Грейс Уэйлс Боннер. Но старания не прошли даром: молодой талант тут же приметили зоркие байеры концептуальных магазинов – парижск­ого Colette и The Broken Arm, корейского Joyce, нью-йоркского Opening Ceremony и лондонского Dover Street Market. Сегодня коллекции марки занимают почетные места в торговых залах крупных универмагов, таких как парижский Galeries Lafayette на Елисейских Полях, нью-йоркский Browns и московский ЦУМ (в пространстве ON_TSUM). Несмотря на большую востребованность, Мэтью не гонится за большими тиражами и тщательно подходит к выбору партнеров.

В такой обуви можно смело шагать навстречу будущему

Свой творческий путь дизайнер начинал с женской одежды, а два года назад он представил долгожданную мужскую линию. «Я всегда хотел заниматься и тем и другим. Но так уж устроен мир моды: если ты начинаешь с мужской одежды, очень сложно заработать авторитет у женской аудитории. ­Байеры так и будут воспринимать твою марку как мужскую. От этого ярлыка почти невоз­можно избавиться».

Прошлым летом Уильямс осуществил еще одну мечту: организовал первое шоу в рамках парижской мужской Недели моды, где объединил женскую и мужскую коллекции. «Мы нашли место в расписании показов и решили сделать смешанное шоу, – говорит дизайнер. – Решение казалось вполне логичным: над мужской и женской коллекциями я работаю параллельно, по­этому часто использую одни и те же материалы, цвета, элементы. Между ними всегда есть диалог. Хотя кто знает, может, через пару лет этот формат мне наскучит и я захочу устраивать показы четыре раза в год».

Строгая классика маскируется под военную униформу. Или наоборт?

В наш век победившего консюмеризма Мэтью – из той редкой породы дизайнеров, которые привыкли играть по собственным правилам: он выводит на подиум своих друзей вперемежку с профессиональными моделями, сам продумывает сценографию и записывает саундтреки. Тем же принципом он руководствуется и в ведении бизнеса. Первые два года штаб-квартира марки базировалась в Нью-Йорке. Затем Мэтью решил перенести ее на север Италии, в городок Феррара, чтобы быть ближе к фабрикам, где шьют одежду для его коллекций. Ассимиляция, похоже, прошла успешно: теперь он любит рассуждать о том, что Италия похожа на Калифорнию и что лучшего места на свете просто не сыскать. По соседству живет его бизнес-партнер Лука Бенини, один из главных идеологов уличной моды. До работы с Мэтью он успел основать компанию Slam Jam, которая занимается экспортом американских брендов. Именно он заставил европейского покупателя сходить с ума по ­бейсболкам и ­толстовкам Stüssy.

Бэкстейдж показа весна–лето 2020

У Мэтью маленькая команда – в ней работает несколько членов его семьи. Супруга Дженнифер в свободное от модельных выходов время помогает с заказами. Ее брат и родители тоже участвуют в бизнесе, ради этого они даже переехали в Италию. Не мешает ли личное профессиональному? Мэтью во всем удается находить правильный баланс. В Париж чета Уильямс приезжает полным семейным составом. Каждую ­свободную ­минуту между интенсивными подготовками к шоу дизайнер проводит с дочками Аликс и Валеттой. Например, недавно вместе с Аликс они ходили на матч Женского кубка мира по футболу. «Завтра идем на матч Франция–США. Жду не дождусь!» По возвращении в Италию­ Мэтью ждет в гости Кайро, сына от предыдущих отношений. Он прилетит на каникулы из Лос-Анджелеса, где постоянно ­живет с мамой.

Менеджерский талант – далеко не единственная сильная сторона Мэтью. За каждой коллекцией 1017 Alyx 9SM стоит очень четко сформулированная идея. Впрочем, сам их создатель считает дизайн чистой формальностью, которая служит на благо функциональности. Это объясняет его любовь к накладным карманам, кулискам и отстегивающимся деталям на молнии. Еще одно увлечение – технологичные материалы на основе нейлона, немнущиеся и устойчивые к загрязнениям. К тому же они идеально подходят для костюмного пошива. Все это, по задумке Мэтью, призвано облегчить жизнь современного обитателя большого города. Если одежда не идет в ногу со временем, зачем она вообще нужна?

Бэкстейдж показа весна–лето 2020

«Всегда задаю себе один и тот же вопрос: как современные технологии могут улучшить дизайнерскую идею?» – говорит Мэтью. Его новая гордость – джинсы из ультрастойкого японского денима, который сохраняет цвет после 40 стирок. «Нет ничего хуже одежды, которая приходит в негодность после третьей стирки. Мой принцип: лучше покупать меньше, но лучше». Кстати, многие материалы, силуэты и детали­ переходят из коллекции в коллекци­ю, чтобы клиент имел возможность найти замену уже полюбившейся старой вещи.

Сегодня быть модным – значит быть ответственным. Эта же мысль не теряет смысла и в обратном направлении. «Идеи дизайнера должны быть релевантны запросам современности. В наше время проблема загрязнения окружающей среды стоит очень остро, а экологичные технологии производства – один из ключей к ее решению», – уверен дизайнер. Переработанный из рыболовных сетей нейлон он закупает в Италии. Кожу для курток и брюк окрашивает в Амстердаме с применением жидкого углекислого газа – для меньшего расхода воды. А весь трикотаж с ярлыком Visual шьет из переработанного хлопка.

Фирменная застежка-фастекс – тоже полностью экологичный продукт, который производят на специализированной фабрике согласно всем установленным стандартам. Источником вдохновения стали замки на ремнях безопасности – такие можно увидеть на американских горках калифорнийского парка Six Flags. «Их собирают в Австрии на той же фабрике, где производят пряжки для парашютистов, скалолазов и посетителей американских горок. Мне нравится в них все: технологичный дизайн, функциональность и даже щелчок, который они издают при застегивании».

Эти пряжки стали символом сотрудничества Мэтью Уильямса и Кима Джонса в рамках мужской коллекции Dior. В обновленной версии эта деталь на сумках, бейсболках и ремнях обзавелась лаконичной аббревиатурой CD. «Мы познакомились с Кимом, когда он был креативным директором Dunhill. Нас познакомила Джо-Энн Фернисс, редактор Arena Homme+. Нашей дружбе уже больше десяти лет. Когда Ким возглавил мужскую линию Dior, он предложил поработать вместе. Разумеется, я сразу согласился!»

Коллекция Dior – далеко не единственный опыт сотрудничества Мэтью с другими марками. Он уже разрабатывал дизайн обуви и тренировочной экипировки для Nike, плащей – для Mackintosh, пуховиков – для Moncler и толстовок – для Stüssy. «Коллаборация – лучшая возможность научиться чему-то новому, причем для обеих сторон. Этот опыт помог мне понять, как грамотно выстраивать бизнес-модель, учитывать запросы аудитории и выбирать подрядчиков».

Мечтает ли Мэтью Уильямс возглавить большой модный Дом? «Конечно! У меня есть на примете один известный бренд, но называть его не буду. Не люблю загадывать наперед. Трудно даже представить, каким будет мир моды через пару лет. Но одно знаю точно: я всегда буду заниматься тем, что мне по душе».

Вероятно, вам также будет интересно:

Что вам нужно знать о бренде Greg Lauren

Сэмюэл Росс и Вирджил Абло: «Мы не просто модой занимаемся, а искусством»

Появился первый постер фильма о Мартине Марджеле

Фото: Pierre Debusschere; пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

1017 год — это… Что такое 1017 год?

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийЛатинскийФинскийГреческийИвритАрабскийСуахилиНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийШведскийПольскийЭстонскийЛатышскийДатскийНидерландскийАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийГрузинскийКорейскийХорватскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийБелорусскийБолгарскийИсландскийАлбанскийНауатльКомиВаллийскийКазахскийУзбекскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийГэльскийШумерскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийФарерскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийМаньчжурскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийНемецкийЛатинскийИвритИспанскийНорвежскийКитайскийФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийТатарскийКурдскийСловенскийГреческийИндонезийскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийБолгарскийЛатышскийАлбанскийАрабскийФинскийПерсидскийМонгольскийНидерландскийШведскийПалиЯпонскийКорейскийЭстонскийГрузинскийТаджикскийЛитовскийРумынский, МолдавскийХорватскийСуахилиКазахскийМакедонскийТайскийБелорусскийГалисийскийКаталанскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЛожбанЭвенкийскийБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту

С танками по жизни: Wink покажет документальный фильм об истории World of Tanks | Новости Саранска

В видеосервисе Wink на эксклюзивной основе доступен документальный фильм Андрея Лошака «Мир танков и людей». В нем с разных сторон показан феномен, стиль жизни и новая реальность, которые возникли с появлением World of Tanks, рассказывается об интригах, скандалах и противостоянии непримиримых кланов «танкистов» и удивительных житейских историях увлеченных людей.

Фильм смотрится на одном дыхании, потому что за ним — уникальные сюжеты, которые возникли в виртуальном пространстве игры и вышли в реальный мир. Героями фильма стали Петр Битюков, который благодаря увлечению моделированием сыграл важную роль в появлении самой игры, Никита Темнов, известный представитель касты «заклепочников» на игровых форумах, машинист-обходчик Вадим из Сургута, собирающий танки точнее, чем покупные модели из магазина, основатель легендарного клана The RED Alex Air и другие.

World of Tanks — это не только игроки, но и кланы, настоящие империи внутри игры, у которых были свои взлеты и падения. Фильм рассказывает, с чего начинался самый могущественный клан за все время существования игры (The Red) и почему произошел закат красной империи; без прикрас о том, кто стоит за кланами и может потратить на него целое состояние; как проходили войны между кланами не только на виртуальной карте, но и в реальной жизни, включая интриги, мемы, подкупы игроков; и, конечно, о той небольшой войне, которую объявили кланы разработчику игры — Wargaming.

Есть в документалке и очень трогательные личные истории. После несчастного случая Кирилл потерял возможность ходить. Он долгое время не мог принять нового себя, отказывался общаться с друзьями и ненавидел, если кто-то из одноклассников поздравлял с днем рождения. А потом Кирилл стал «танкистом» и в его жизнь пришли люди, которые помогли ему поверить в себя и жить полной жизнью. Лучший друг Заза из Ростова-на Дону несколько раз в год приезжает к Кириллу в гости, преодолевая 1 500 километров.

Женя был командиром роты в клане Argentum, Ася рядовым бойцом. При этом они жили в разных странах. Родители были против отношений и даже прятали загранпаспорт, но разве это остановит? Когда они все-таки встретились, то поначалу не могли сказать ни слова. Ася на всю жизнь запомнила: «Мы заходим в лифт, и я начинаю плакать от счастья».

«Мы рады представить широкой аудитории увлекательный документальный фильм о нашем стратегическом партнере. Более десяти лет назад появилась игра World of Tanks, но кажется, что она была всегда. Именно с партнерства с “танками” началось развитие тарифа “Игровой” от “Ростелекома”, который в настоящее время превратился в целую экосистему сервисов для геймеров. Фильм очень интересно смотреть, потому что World of Tanks больше чем игра. Это огромное сообщество людей из разных странах мира и даже стиль жизни, со своими ценностями и правилами. Желаем всем зрителям фильма и подписчикам “Игрового” новых достижений в любимой игре», — отметил директор продуктового офиса «Игровые и партнерские сервисы» компании «Ростелеком» Артем Черменин.

Видеосервис Wink дарит всем «танкистам» специальный бонус-код на четыре боевые задачи, за выполнение которых игроки получат отличные призы. Бонус-код можно активировать до 12 декабря 2021 года включительно, а чтобы его получить, нужно зайди на wink.ru и посмотреть фильм «Мир танков и людей» до конца и не позднее 1 декабря. Уже зарегистрированные пользователи Wink гарантировано получат код в течение десяти дней после просмотра (push-сообщение в личном кабинете). Всем остальным для получения бонуса нужно зарегистрироваться на сайте, дополнительным преимуществом для них станет бесплатная подписка «Трансформер» на один месяц. Боевые задачи будут доступны для прохождения после активации кода до 3 января 2022 года включительно.

финал сериала о путешествии по стране

На протяжении 11 серий Т⁠—⁠Ж подробно рассказывал о путешествии читателя на машине из Москвы во Владивосток и обратно.

В финальной серии Денис Митрофанов делится наблюдениями о России, называет самые красивые и интересные, по его мнению, места, наиболее унылые города и разочаровывающие достопримечательности и считает, во сколько ему обошлась поездка.

📌 Москва — Владивосток — Москва

🚗 26 033 км

🪆 31 город

🏠 45 отелей, хостелов, турбаз и квартир

💸 Расходы за 75 дней: 278 676 Р

Денис Митрофанов

проехал из Москвы во Владивосток и обратно

Профиль автора

Мое путешествие из Москвы во Владивосток и обратно продлилось с 29 июля по 11 октября 2021 года. Я ехал на две недели дольше, чем планировал. Почти все увиденное превзошло мои ожидания. Я сделал немало позитивных открытий о стране, превысил бюджет почти на треть, но смог заработать в пути.

Напомню, с чего все началось. Летом 2021 года я уволился и решил исполнить свою мечту — отправиться на автомобиле на другой конец страны. Я не сильно готовился к поездке: составил в общих чертах маршрут, определил бюджет — 3000 Р в день — и решил, что 60 дней мне хватит на все.

До этого я прилично покатался по миру, посетил 25 стран, но в России в основном ездил по югу и не был нигде восточнее Казани. Было очень интересно увидеть большую часть страны и превратить легендарные регионы и города из названий на карте в реальность и впечатления.

Поездка развеяла массу стереотипов: в реальности Россия гораздо лучше, чем видится сквозь негативные ложные установки из Москвы. Например, казалось, что не бывает архитектуры и музеев лучше, чем в столице, что на москвичах везде пытаются нажиться и нещадно лупят палками в каждом дворе, что дороги и цивилизации за Байкалом попросту нет, поэтому нужен набор выживальщика, непременно с канистрой для бензина. Все это не так. Страна прекрасна, многогранна и интересна. Путешествовать по ней проще, чем кажется, и многие места достойны неоднократного посещения.

Саму поездку я тоже рисовал себе совсем не такой, какой она оказалась. Вот основные противоречия между ожиданием и реальностью.

ОжиданиеРеальность
На трассе везде есть интернетИногда есть, но чаще нет
Буду слушать в пути Дудя, лекции и уроки английскогоДаже не попытался
Буду читать по вечерам книгиОткрыл книгу пару раз под конец поездки
На природе буду ночевать в палаткеОдин раз ночевал, промок и больше не пытался
Помимо текстов для Т⁠—⁠Ж и телеграм-канала буду писать посты в инстаграм и на «Пикабу»Т⁠—⁠Ж и «Телеграм» осилил, остальное нет
Времени хватит на все и еще останетсяВремени на все очень мало
Будут конфликты с местнымиВезде чувствовал себя безопасно
В регионах повсюду тлен и разрухаГораздо чаще было ощущение обновления, энергичности, движения
Интерес к поездке не угаснетИнтерес не угас, но накопленная усталость на обратном пути затмевала впечатления
ПотолстеюПохудел

Ожидание

Реальность

На трассе везде есть интернет

Иногда есть, но чаще нет

Буду слушать в пути Дудя, лекции и уроки английского

Даже не попытался

Буду читать по вечерам книги

Открыл книгу пару раз под конец поездки

На природе буду ночевать в палатке

Один раз ночевал, промок и больше не пытался

Помимо текстов для Т⁠—⁠Ж и телеграм-канала буду писать посты в инстаграм и на «Пикабу»

Т⁠—⁠Ж и «Телеграм» осилил, остальное нет

Времени хватит на все и еще останется

Времени на все очень мало

Будут конфликты с местными

Везде чувствовал себя безопасно

В регионах повсюду тлен и разруха

Гораздо чаще было ощущение обновления, энергичности, движения

Интерес к поездке не угаснет

Интерес не угас, но накопленная усталость на обратном пути затмевала впечатления

Потолстею

Похудел

29 июля, начало пути. Впереди тысячи километров, а я еще бодр и энергичен 11 октября, финиш. Тысячи километров позади, я теперь мудр и спокоен. Триммер умер, завещав мне быть похожим на Федора Конюхова, — я не брился всю дорогу от Владивостока до Москвы На багажник я лепил наклейки регионов и городов, которые проезжал. После пробега машина стала такой яркой, что теперь их жалко снимать

Маршрут

Мой маршрут вкратце был таким: Москва — Чебоксары — Набережные Челны — Ижевск — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Алтай — Ачинск — Красноярск — Абакан — Ергаки — Красноярск — Иркутск — Ольхон — Улан-Удэ — Чита — Ерофей Павлович — Благовещенск — Биробиджан — Хабаровск — Владивосток — Байкальск — Нижнеудинск — Томск — Новосибирск — Челябинск — Таганай — Златоуст — Уфа — Самара — Тольятти — Казань — Нижний Новгород — Москва.

Где-то я пробыл всего день или ночь, а где-то задерживался подольше. Четыре дня я провел в Екатеринбурге, трижды заезжал в Красноярск, и он мне не надоел, два дня с удовольствием провел в Иркутске. Пять дней мы катались по Алтаю с приятелем, который прилетел в Новосибирск и присоединился ко мне на пару недель поездки. На три дня я застрял в Саянах. Дольше всего — восемь дней — пробыл во Владивостоке.

Мой маршрут по России

На дорогу всегда уходило больше времени, чем показывал навигатор. Остановки на перекус, фото, заправки, отдых длятся дольше, чем планируешь в теории. Вообще время в поездке оказалось очень ценным ресурсом. Мне казалось, что его у меня в избытке, ведь я не привязан к четкому плану. На деле всегда приходилось выбирать что-то одно: нормально поесть, нормально поспать восемь и больше часов, поработать над постами или погулять по округе.

Обратный путь не так интересен. Дорогу от Владивостока до Омска приходится проезжать по второму разу: другой трассы нет. Я думал отправить машину автовозом в Новосибирск, а самому прилететь туда из Владивостока на самолете. Но оказалось невыгодно: перевозка стоила от 50 000 Р, авиабилет — еще 29 000 Р. В итоге до Томска я ехал в режиме дальнобоя, с остановками только на ночевку и заправку, за неделю промчал 5600 километров.

В целом мой маршрут был оптимальным. Возможно, стоило выехать на пару недель раньше, чтобы избежать холодов на обратном пути. Зато я увидел два сезона: зеленое лето и золотую осень. Оба прекрасны. Единственная небольшая ошибка — неправильная логистика на Алтае: приходилось иногда несколько раз ездить по одной и той же дороге. Но места там очень красивые, так что не считаю это досадной неудачей.

Дороги

Хотел бы я сказать, что дороги превзошли мои ожидания, но нет. Трассы по всей стране оказались примерно одинаковыми — что в Подмосковье, что на перегоне от Хабаровска до Читы, за некоторым исключением. Качество в основном на тройку. Но везде идет ремонт или стройка, а значит, дороги станут ровнее.

За пределами городов лучшие трассы — Чуйский тракт и отрезок Новокузнецк — Кемерово. Худшие — на острове Ольхон и между Улан-Удэ и Читой, где множество ремонтов.

В любом городе абсолютно идеальное и качественное покрытие может подкинуть сюрприз в виде ямы. Лучшие дороги в городах, на мой взгляд, в Челябинске и Тюмени. Худшие — в Иркутске и Улан-Удэ.

В пути я стал иначе воспринимать расстояния. Сделать крюк в 100 километров близ Иркутска кажется в разы легче, чем проехать 100 километров по Подмосковью, и я без сомнений ехал смотреть достопримечательность или сворачивал в Благовещенск поглазеть через реку на Китай, хотя это прибавило мне лишние 300 километров. В Москве я несколько раз думал, прежде чем поехать куда-то за 20—40 километров.

Автомобиль

Доехать до Владивостока без проблем можно почти на любой легковой машине. Мой автомобиль Опель Астра 2013 года показал себя с наилучшей стороны. Ничего серьезного в пути с ним не произошло.

Во Владивостоке я прошел техобслуживание с заменой масла и фильтров. Еще делал три диагностики ходовой в Иркутске, Владивостоке и Омске: меня беспокоили шумы в подвеске. По итогам в машине заменили левую переднюю ступицу. Еще обновили задние тормозные колодки, чего можно было не делать, — это уже была моя личная паранойя. Однажды перегорела пара лампочек, которые я сам успешно заменил, а также лопнуло колесо, и я поставил запаску.

Опель отлично справился с поездкой, но по приезде меня ждал сюрприз

Я заправлялся бензином АИ-95, который был везде, даже на трассе «Амур». Канистра мне не пригодилась: заправки есть через каждые 50—150 километров. Самый дешевый АИ-95 был в районе Томска — по 46 Р за литр, самым дорогим я заправился где-то в центре трассы «Амур» — по 58 Р за литр. При этом в 30 километрах от этой дорогой станции был бензин по 50 Р за литр.

Самое интересное ожидало меня по приезде в Москву после визита в сервис на полную диагностику. Когда получил чек за ремонт, пришлось смешать себе валерьянку с корвалолом, но не взбалтывать: цена работ и запчастей приблизилась к 130 000 Р. Конечно, часть их связана не только с поездкой, но и с износом и возрастом машины. Но больше 50% стоимости ремонта — это итоги путешествия.

Города

Я посетил 31 город. Большинство, на мой взгляд, не имеют своего ярко выраженного образа, как, например, Санкт-Петербург: культурная столица, Эрмитаж, Нева.

У некоторых городов есть серьезное достоинство — близко расположенная природная достопримечательность. Например, Иркутску прибавляет очки Байкал, а Красноярск становится интереснее благодаря Столбам. Заскучав или осмотрев город, можно отправиться на природу.

Если друзья спросят меня, куда поехать в отпуск, я не смогу посоветовать, например, Читу или Новосибирск. Там нет каких-то туристических доминант, которые обязательно надо увидеть в жизни, нет яркой архитектуры, особой кухни и той атмосферы города, которая превращает отпуск в перезагрузку и отдых.

В моем рейтинге первая пятерка самых интересных городов такова:

  1. Владивосток. Он самый необычный. Вокруг сопки, море, форты, шикарные мосты и остров Русский.
  2. Красноярск. В нем понравилось сочетание современности и благоустройства с природой, широченный Енисей и национальный парк «Красноярские столбы».
  3. Екатеринбург. Там отличные граффити и архитектура, рядом Уральские горы, а в городе энергичный ритм.
  4. Самара. Ее достоинства — Волга и не испорченный новостроем старинный центр.
  5. Иркутск. В городе шикарное деревянное зодчество и Байкал по соседству.

Встречаются и менее известные города, где неожиданно оказывается очень приятно и симпатично. Например, Абакан, где уютные зеленые улицы, много забавных памятников и прекрасный парк «Сады мечты». Образцом провинциального города я считаю Томск. В нем много деревянного зодчества в отличном состоянии, аккуратные улицы, удобные широкие тротуары, вымощенные плиткой, и нет такого ощущения уныния, как, например, в Омске.

Инфраструктура городов весьма очаговая. В одном квартале может быть невообразимо круто: лавочки, свет, удобные дорожки и качественное покрытие. А соседние улицы при этом будут напоминать декорации к фильмам о войне. По соседству с отличным отелем, где сделан ландшафтный дизайн территории, можно найти стихийную свалку. Поскольку цельности в инфраструктуре и облике городов нет, впечатления от каждого из них колеблются от ужаса до умиления.

Нигде не было ощущения, что я приехал в 19 век, где ходят в лаптях в обнимку с медведем и о сотовых телефонах слышали только по радио. Во всех городах есть прекрасные кафе, доставка, электросамокаты, маркетплейсы, сетевые магазины и возможность оплатить картой.

Историческую архитектуру почти везде ценят мало, обычно она в удручающем состоянии. Хотя там, где ее реставрируют, находиться очень комфортно: исторические здания создают особую атмосферу. Большинство современных городов похвастаться этим не могут. Например, в Челябинске из старой архитектуры почти ничего не осталось, а в Томске очень много красивых деревянных зданий.

Во время пеших прогулок я прослушал немало аудиолекций. История наших городов оказалась настолько богатой и захватывающей, что ее надо сохранять и популяризировать. Ею можно гордиться, она не менее интересна, чем европейская, и для меня в разы интереснее истории США.

Города, в которые я бы не хотел вернуться:

  1. Ачинск. Завод ощутимо загрязняет воздух, дышать там неприятно и делать совсем нечего.
  2. Нижнеудинск. Дороги и здания там знавали лучшие времена, но очень давно.
  3. Бийск. Скучно, даже ничего не хотелось фотографировать.
  4. Чита. Не нашел ни одной причины, чтобы туда вернуться. Только для ночлега на пути во Владивосток.
  5. Омск. Очень грустно смотреть на запущенный город-миллионник.

Отели

Цены на жилье в разных регионах никак не соотносятся с его качеством. За 1000 Р в городах с одинаковым количеством жителей можно снять очень чистый, приличный номер с видом на лес, как в Томске, или ушатанную конуру, как в Улан-Удэ. Отель в Самаре за 1350 Р не был в три раза хуже отеля во Владивостоке за 4200 Р по комфорту и удобствам. То же и с хостелами.

Я практически не пользовался «Авито» и в основном бронировал на «Букинге»: это быстрее и можно получить кэшбэк, если бронировать через Тинькофф-путешествия. Один раз решил найти жилье на Airbnb, но в итоге хозяин так и не вышел на связь, а мне пришлось заново тратить время на поиски.

Сэкономить можно, если пользоваться палаткой или каучсерфингом. Но мой уровень комфорта оказался выше, и поэтому расходы на жилье занимают верхнюю строчку в таблице трат. За 2,5 месяца — 99 301 Р, при этом самое дешевое жилье — хостел за 394 Р, а самое дорогое — отель за 4200 Р.

Достопримечательности

Я посетил почти все, что хотел, кроме промышленных объектов: туристов туда только начинают пускать, большинство закрыты или принимают по предварительной записи. Во многие места хочу вернуться, посмотреть их в более спокойном темпе. В первую очередь это природа: Алтай, Саяны, Урал и Байкал. На месяц я готов уехать в Приморский край: вокруг Владивостока много красивых мест.

Наиболее впечатлившие меня природные места:

  1. Поля Хакасии. Это просто иллюстрация к строкам гимна «Широкий простор для мечты и для жизни».
  2. Саяны. Мощь и тоже просторы, умноженные на красоту гор.
  3. Алтай и Чуйский тракт. Любая точка там прекрасна.

Мне нравится посещать промышленные объекты и разглядывать техногенные достопримечательности — от местных заводов до знаменитых мостов вроде хабаровского через Амур. Вот что больше всего запомнилось в поездке:

  1. Самое большое впечатление оставила автотрасса Москва — Владивосток и железнодорожный Транссиб, который половину пути идет рядом. То, что они существуют, содержатся в порядке и позволяют перевозить людей и грузы на девять с лишним тысяч километров, впечатлило больше, чем мост, завод или космодром.
  2. Саяно-Шушенская ГЭС. Она нереально огромная. Сложно представить, что это создано людьми.
  3. Завод «Магнезит». Он большой, выглядит современно, а вагонетки ездят с карьера на завод, как лыжники в горах на подъемнике. Карьер там нереальных размеров, судя по отвалам шлака. Почти все заводы которые я видел, впечатляют размерами и вызывают уважение как создание рук человеческих.

Во многих туристических местах удручало, что желание местных заработать на туристах гораздо сильнее стремления благоустроить родные места и содержать свои же поселки в чистоте и порядке. Впервые это бросилось в глаза на Алтае, где природную красоту уродуют лавки с китайскими сувенирами, безвкусные кривые вывески, мусор. Это относится ко многим регионам, в том числе к Крыму и Прибайкалью.

Вот достопримечательности, которые меня разочаровали:

  1. Гейзерное озеро на Алтае. Слишком много людей на такую малышку.
  2. Кунгурские пещеры. Подсветка внутри портит впечатление. И цена слишком высока для такого места.
  3. Дацаны в Улан-Удэ. Ожидал большего.

В городах я смотрел 3—5 достопримечательностей в день. Если посещать больше, это будет галопом и для галочки. Везде искал знаковый или необычный музей. Всего я посетил 18 музеев и выставок. Вот рейтинг тех, что я могу смело рекомендовать всем. Это лучшие примеры того, каким интересным и крутым должен быть современный музей:

  1. «Площадь мира» в Красноярске.
  2. Музей мировой погребальной культуры в Новосибирске.
  3. Ельцин-центр в Екатеринбурге.
  4. Музей археологического дерева в Свияжске.
  5. Музей-колония «Пермь-36» под Пермью.

Люди

Ни разу в поездке я не столкнулся с агрессией или хамством. Вообще я нигде не чувствовал опасности со стороны людей, хотя перед поездкой только ленивый не говорил о том, где в России основная концентрация бандитов и криминала.

Мне никогда не отказывали в помощи, если я ее просил, шли на контакт даже охотнее, чем в Москве. Всем было абсолютно все равно, откуда я, и даже шуток на тему зажравшихся москвичей я не услышал. Стереотип о предвзятом отношении к жителям столицы за ее пределами в моей голове развеялся.

Но к моему неприятному удивлению почти у всех моих собеседников в городах фоном сквозило негативно-иррациональное мнение: «У нас в городе хорошо не будет никогда, потому что страна такая». Хотя это были максимально позитивные, энергичные, отзывчивые люди, но при этом с такой пассивной жизненной позицией.

Самые интересные встречи, конечно же, были с путешественниками и автостопщиками. Я подвез 11 человек. У них, как правило, много необычных историй, например о том, как путешествовать без денег или пересечь Китай без знания языка.

Расходы

Изначально я хотел укладываться в 3000 Р в день: 1000 Р на жилье, 1000 Р на бензин, 1000 Р на еду и прочее. Поскольку путешествовать я планировал два месяца, то бюджет предположительно был 180 000—200 000 Р.

В итоге я катался 75 дней и потратил 278 676 Р с учетом того, что в Сибири ко мне на пару недель присоединился друг и мы делили расходы. В среднем это 3716 Р в день, что не слишком превышает изначальный план. На бензин уходило 1017 Р в день при расходе 6,5 литра на 100 километров. Средние траты на жилье — 1324 Р, на еду в магазинах и кафе — 626 Р в день.

Ниже таблица моих расходов. В графу «Мелкие разовые траты» вошли небольшие несистемные покупки — от городского транспорта и аренды самоката до подарков, оплаты сервисов «Гугл-диск» или Тинькофф Pro.

Траты за 75 дней поездки — 278 676 Р

Отели99 301 Р
Бензин76 297 Р
Кафе34 275 Р
Мелкие разовые траты25 460 Р
Развлечения15 590 Р
Еда в супермаркетах12 656 Р
Мелкий ремонт авто по пути12 457 Р
Открытки и марки из каждого города1640 Р
Штрафы1000 Р

Мелкие разовые траты

25 460 Р

Развлечения

15 590 Р

Еда в супермаркетах

12 656 Р

Мелкий ремонт авто по пути

12 457 Р

Открытки и марки из каждого города

1640 Р

В пути я не отказывал себе ни в чем. Можно было сэкономить на отелях и жить в хостелах. Но под конец мне становилось сложнее восстанавливаться из-за накопленной усталости, и я возжелал комфорта. Поэтому расходами я доволен, тем более что за поездку мне удалось заработать: я собирал донаты, разместил рекламу на авто от спонсора, получил кэшбэк — ради него я специально подключал подписку Тинькофф Pro и бронировал отели через Тинькофф-путешествия.

Если вычесть из расходов все заработанное, получается 159 020 Р. Прибавим к этому стоимость ремонта авто. Из 130 000 Р только 60% связаны с поездкой. Это 78 000 Р. Для полноты картины стоит вспомнить, сколько я потратил на подготовку к путешествию, — 22 655 Р. Сюда входило техобслуживание и запчасти для авто, еда в дорогу, посуда, куртка и кроссовки.

Получается такая картина.

Итоговая стоимость путешествия — 259 675 Р

Путешествие159 020 Р
Ремонт авто после поездки78 000 Р
Расходы на подготовку22 655 Р

Путешествие

159 020 Р

Ремонт авто после поездки

78 000 Р

Расходы на подготовку

22 655 Р

Как сделать поездку лучше

У меня не было критичных ошибок, которые испортили путешествие. Но есть идеи, которые его улучшили бы. Вот что стоило предусмотреть на этапе подготовки и во время пути:

  1. Сделать операцию по восстановлению зрения, чтобы спокойно водить ночью и максимально видеть окружающую красоту. У меня −5.
  2. Пройти курс по съемкам с дрона или больше потренироваться самому. Об этом я сожалею сильнее всего. Я увидел и снял столько красивых мест — и знаю, что мог бы сделать это в разы лучше, имея навыки и опыт.
  3. Найти больше попутчиков. Все 75 дней мой темп поездки да и меня самого мало кто выдержит, а вот объединяться на разных отрезках пути, смотреть разные места и делить расходы — отличная практика. Важная роль попутчика — быть штурманом или вторым водителем, искать развлечения и кафе в пути, болтать, чтобы не дать уснуть, — весьма полезна.
  4. По дороге делать больше остановок и много пить. Это делает самочувствие в разы лучше, но я всегда этим пренебрегал.
  5. Спать 7—8 часов, несмотря ни на что, и ложиться до полуночи.
  6. Делать зарядку и уделять время медитациям. По итогам поездки я потерял 4 килограмма, по большей части это мышечная масса. А медитации держали бы мозг в более осознанном состоянии и лучше помогали с обработкой впечатлений. Иногда мне долго не удавалось уснуть из-за насыщенного дня.
  7. Больше общаться с местными жителями.

Что касается мелких бытовых моментов, я бы посоветовал сам себе:

  1. Купить пару емких жестких дисков. Фото и видео очень много, выгружать их в облако удавалось не всегда.
  2. Взять сушилку для обуви и пилот-удлинитель. Не везде в отелях хватало розеток, и расположены они не всегда удобно.
  3. Подготовить красивые наклейки для авто: в регионах их не найти.
  4. Лучше и полезнее питаться.
  5. Купить коробки для хранения вещей, чтобы долго не рыться в багажнике в поисках нужного.
  6. Сделать в машине больше карманов и подстаканников для конфет, орехов, термосов, мусора.
  7. Взять теплую обувь: +5 °С в сентябре днем в Центральной России застали меня врасплох.

В пути я надеялся придумать, чем мне заняться после увольнения и как зарабатывать. Но никаких идей на этот счет не появилось. Это не значит, что я не достиг нужной цели и поездка не удалась. Просто новый источник дохода мне бы сейчас здорово пригодился. Зато я однозначно расширил свой кругозор — в этом ожидания оправдались на все сто.

Я не готов советовать такую поездку каждому. Для этого нужно любить автопутешествия, легко жертвовать комфортом и быть готовым отправиться в приключение, о котором подчас приятнее вспоминать, чем его переживать.

Банально, но теперь я с полным осознанием могу произносить, что Россия — огромная страна. Путешествовать по ней однозначно стоит. Буду рад, если моя история вдохновит кого-то на поездку или поможет ее спланировать. Надо только сделать шаг, а интересное не заставит себя ждать!

В качестве сувениров у меня теперь собраны открытки из всех посещенных городов А еще я привез камней из разных мест. Хочу потом сделать из них браслет

В предыдущей серии: Денис проезжает последний отрезок пути: Уфу, Самару, Тольятти, Казань и Нижний Новгород.

Календарь на 1017 год

январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
март
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
май
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
август
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Оцифрованное изображение Британской библиотеки со страницы 1017 журнала «History…

»

Изображение взято из:

Название : «История округов Тога, Чемунг, Томпкинс и Шайлер, штат Нью-Йорк. С иллюстрациями и биографическими зарисовками некоторых из его выдающихся людей и пионеров»

Автор (ы) : Херд, Дуэйн Гамильтон [человек]; H, D. H. [человек]; Пирс, Генри Б. [лицо]

Полка Британской библиотеки : «Цифровой магазин 10410.ff.4 «

Страница : 1017 (номер отсканированной страницы — не обязательно фактический номер страницы в публикации)

Место публикации : Филадельфия

Дата публикации : 1879

Издатель : Everts & Ensign

Тип ресурса : Монография

Язык (и) : Английский

Физическое описание : 687 страниц (4 °)

Изучите этот элемент в каталоге Британской библиотеки:

002810116 (физическая копия) и 015742982 (оцифрованная копия)

(номера являются идентификаторами Британской библиотеки)

Другие ссылки, связанные с этим изображением:

Посмотреть это изображение как отсканированную публикацию на британской Онлайн-просмотрщик библиотеки (вы можете скачать изображение, выбранные страницы или всю книгу)

Закажите отсканированную версию более высокого качества n этого изображения из Британской библиотеки

Другие ссылки, относящиеся к этой публикации:

Посмотреть все иллюстрации в этой публикации

Посмотреть все иллюстрации в публикациях того же года ( 1879)

Скачать текст, производный от оптического распознавания символов (OCR) для этой публикации в виде нотации объектов JavaScript (JSON)

Изучите и поэкспериментируйте с цифровыми коллекциями Британской библиотеки

Британская библиотека сообщество может процветать в Интернете благодаря таким свободно доступным ресурсам, как этот.

Вы можете помочь поддержать нашу миссию по продолжению делать нашу коллекцию доступной для всех, для исследований, вдохновения и удовольствия, сделав пожертвование на веб-странице сторонников Британской библиотеки здесь.

Спасибо за поддержку Британской библиотеки.

Выполнено

Счет H.1017

Закон о программе переноса использования воды из клюквы

Автор: Mr.Straus of Mattapoisett, петиция (сопровождаемая законопроектом, House, № 1017) Уильяма М. Штрауса и других относительно программы переноса использования клюквенной воды. Окружающая среда, природные ресурсы и сельское хозяйство.

Вкладки

История счетов

Отображение 3 действий для Билла Х.1017

Дата Филиал Действие
29.03.2021 Дом Направлено в комитет по окружающей среде, природным ресурсам и сельскому хозяйству
29.03.2021 Сенат Сенат одобрил
27.10.2021 Шарнир Слушание запланировано на 11.03.2021 с 14:00 до 17:00 в виртуальном слушании

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, предназначена только для общих информационных целей.Генеральный суд предоставляет эту информацию как общественную услугу, и, хотя мы стремимся поддерживать точность и актуальность данных в меру наших возможностей, мы не делаем никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, относительно полноты, точности, надежности, пригодность или доступность в отношении веб-сайта или информации, содержащейся на веб-сайте, для любых целей. Поэтому вы полагаетесь на такую ​​информацию исключительно на свой страх и риск.

Longman 1017-1033.pdf: MMW 11 — Предыстория и древние основания

    Щиток приборов

    MMW11_FA20_B00

    Longman 1017-1033.pdf

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать