100 лет транссибирской магистрали медаль: Медаль «100 лет транссибирской магистрали»

Медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали — БАМ»

Главная » Награды Российской Федерации, Награды учреждений, Юбилейные награды России

В 2024 г. строители Байкало-Амурской магистрали отметят полувековой юбилей с момента начала стройки века. Железная дорога, подобная Транссибирской транспортной артерии, послужила развитию неосвоенных земель Дальнего Востока, Сибири. Грандиозный проект отражал идеологию советской эпохи. Работа строителей БАМа была подобна трудовому подвигу, вошла в историю страны. Благодаря самоотверженности строителей Байкало-Амурской магистрали на карте появилась железнодорожная ветка, связывающая регионы России.

Юбилейная медаль к 50-летию БАМа

Заказать награду на сайте ТПП «Челзнак»

50 лет БАМу

К юбилейной дате, с целью выражения гордости за свершения участников исторического события утверждена медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали – БАМ».

Медаль отлита из медно-цинкового сплава. По окружности знака с обеих сторон проходит выпуклый бортик.

На аверсе в верхней части можно прочитать надпись «От БАЙКАЛА ДО АМУРА». Здесь размещены также юбилейный год «2024», изображение локомотива, который выезжает из туннеля. На фоне видны фрагменты моста, сибирские ели, солнечные лучи. В нижней части аверса год начала строительства «1974», юбилейная дата «50 лет» на фоне лавровой веточки, аббревиатура «БАМ», изображение полотна железной дороги.

В центре реверса расположена схема, включающая названия городов, объединенных железнодорожной магистралью. Строка из песни «Слышишь время гудит – БАМ! на просторах крутых БАМ!» разбита на четыре строки – две вверху, две – снизу медального диска. От изображения внизу орудий, скрещенных молотка и путевого ключа, расходятся лавровые ветви.

Наградной знак при помощи ушка на диске и небольшого колечка закреплен к пятиугольной колодке. На обороте булавочный зажим. Колодка украшена шелковой лентой зеленого цвета с яркими полосками – алой, голубой, желтой. Две тонкие линии стального оттенка, проходящие по центру, символизируют железнодорожную магистраль.

Памятный знак подготовлен для вручения:

  • участникам строительства БАМ;
  • работникам проектных, изыскательных организаций;
  • бойцам студенческих отрядов;
  • военнослужащим, принимавшим участие в строительстве и реконструкции магистрали.

Руководители служб, начальники филиалов ОАО «РЖД» отметят наградой в праздничные дни также ветеранов железнодорожной отрасли, работавших на БАМ.

БАМ сегодня

По показателям объемов грузоперевозок БАМ сохраняет третье место в стране. К великой стройке было привлечено более 2 млн человек, в настоящее время работы продолжаются.

В 2021 г. на исторический объект 20-го века снова направлены железнодорожные войска. Участие военных строителей стало традицией для выполнения сложных задач – работы в зоне вечной мерзлоты. Одноколейный путь решено достраивать второй, дублирующей дорогой, с целью усиления транспортной мобильности, укрепления дорожной сети. Геополитическая роль дороги, соединяющей российские пространства, усиливается внутренними задачами — повышением объема грузоперевозок от месторождений угля и металлов, развитием инфраструктуры в удаленных населенных пунктах.

Магистраль несет жизнь в мало освоенные районы, обеспечивает трудовую занятость и хорошие социально-бытовые условия. Разработка месторождений, проектирование современных шахт возможно при стабильной работе железной дороги.

Развитие Байкало-Амурской магистрали включено в программу модернизации российских железных дорог на очередное десятилетие. Роль транспортной артерии подчеркнута учреждением Дня строителя БАМ. Ежегодный праздник в Иркутской области намечен на 8 июля. Дата связана с подписанием в этот день исторического документа, знаменующего начало грандиозной стройки века.

Столетний юбилей Транссибирской магистрали — Библиография / Составитель С.К.Канн



Столетний юбилей Транссибирской магистрали — Библиография / Составитель С.
К.Канн 
 

ИСТОРИЯ ДО 1917




• АЛФАВИТ | РУССКИЙ | LATIN
• ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
• ХРОНОЛОГИЯ




СТОЛЕТИЕ ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ

  1. Владимиров М. «За плечами уже полпути…» // Аргументы и факты в Вост. Сибири (Иркутск). — 2001. — N 29 (июль). — С.5: цв. ил.
    О праздновании 100-летнего юбилея Транссиба в Иркутске.
  2. Железнодорожный транспорт Восточной Сибири из ХIХ в ХХI век: К 100-летию Транссибирской магистрали: В 2 т. / Вост.-Сиб. ж.д. МПС РФ, ИрИИЖТ. — Иркутск: Изд-во Облмашинформ, 2001.
    • Т.1. 1837-1941 гг. — 416 с.
    • Т.2. 1941-2001 гг. — 480 с.
  3. Комаров А. Прибытие поезда: К 100-летию Транссиба // Труд. — 2001. — 17 июля. — С.4.
  4. Машкин Г. На острие Байкала: 100 лет Транссибу / Геннадий Машкин // Сибирь. — 2001. — N 4. — С.27-56.
    Хроникальное повествование.
  5. Музалевский М.В. Ордена и медали Российской Федерации. — М.: Кавалеръ, 2005. — 300 c. — (Библиотека журнала «Кавалеръ»).
    Об учреждении медали «100 лет Транссибирской магистрали». — С.275.
  6. Остапенко О.И. Юбилейный рейс // Железнодорож. трансп. — 2001. — N 9. — С.8-11.
    В том числе — о митинге в Иркутске по поводу 100-летия Транссиба.
  7. Отмечая знаменательные даты // Железнодорож. трансп. — 2001. — N 9. — С.2-6.
    100-летие Транссиба.
  8. Павлова А. Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали» // Воин России. — 2007. — N 6. — C.126-127.
  9. Понюшкин Д. К столетию Транссиба // Мир библиографии. — 2001. — N 6. — С.45.
    О книге Д.Я.Майдачевского и Л.П.Ходий «Библиотека Восточно-Сибирской железной дороги: из прошлого в будущее. 1901-2001».


|| Алфавитный указательСоставил Сергей Канн   
 
gif»>  

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
Пожелания и письма: [email protected]
© 2000-2023 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика

Документ изменен: Wed Feb 27 14:33:36 2019. Размер: 6,245 bytes.
Посещение N 4933 с 21.03.2006
 

История Транссибирской магистрали | Русмания

НАЧАЛО РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

  В середине XIX века все чаще участились дискуссии о строительстве железнодорожной системы, соединяющей центральные районы Российской империи с ее восточными территориями.

  Первая железная дорога общего пользования в России была построена в 1836 году и стала шестой железной дорогой в мире. Эта железная дорога соединяла Санкт-Петербург с резиденцией императора Николая I в Царском Селе (ныне Пушкин). Далее она была продолжена до Павловска, общая протяженность железной дороги составила 27 км. На строительство первой железной дороги в России ушло 1 год и 8 месяцев, а 1837 год стал годом основания российских железных дорог.

  Решающий момент в железнодорожной политике наступил через несколько лет. По возвращении из Америки инженеры Павел Мельников и Николай Крафт подготовили подробный отчет, в котором подчеркивалось экономическое и культурное значение железных дорог, особенно в условиях происходившей в России промышленной революции.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

  В 1842 году император подписал указ о строительстве Петербургско-Московской железной дороги. Железная дорога была построена за восемь с половиной лет и стоила дешевле многих иностранных железных дорог за счет массового использования крепостного труда.

  При проектировании и строительстве железной дороги были определены параметры, и было принято решение иметь ширину колеи 1524 мм. Это по-прежнему стандартная ширина до сих пор, которая отличается от ширины Европы и Китая.

  По приказу Николая I для строительства железнодорожных станций не привлекались инженеры, а были приглашены архитекторы, причем для этих работ были приглашены два известных архитектора того времени — Константин Тон и Рудольф Желязевич. Тон спроектировал два основных здания вокзалов железных дорог в Москве и Санкт-Петербурге. Они были завершены в 1851-1852 гг.


 Официальное открытие крупнейшей в Европе двухпутной железной дороги состоялось 1 ноября 1851 года. Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 11:15 и благополучно прибыл в Москву в 21:45. Железнодорожная линия была известна как Санкт-Петербургско-Московская железная дорога, но после смерти императора Николая I в 1855 году она была переименована в Николаевскую железную дорогу. Этот участок железной дороги все еще работает сегодня спустя более 150 лет.


ТРАНССИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

  В дальнейшем сеть железных дорог была расширена, и к концу 1880-х годов стало очевидно, что строительство железной дороги через всю страну жизненно необходимо для развития страны. В феврале 1891 года Кабинет Министров единодушно поддержал необходимость строительства Транссибирской магистрали и постановил начать работы одновременно из Владивостока и из Челябинска навстречу посередине.


ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Первый камень Великой Сибирской магистрали (первоначальное название Транссибирской) был заложен в мае 189 г.1 во Владивостоке с участием цесаревича Николая Александровича (впоследствии ставшего императором Николаем II). Было принято решение построить железнодорожную линию в три этапа и завершить строительство в течение 10 лет.

  На первом этапе проекта были выполнены работы по проектированию и строительству Западно-Сибирской железной дороги от Челябинска до реки Обь (1418 км), Среднесибирской железной дороги от реки Обь до Иркутска (1871 км) и Южно-Уссурийской железной дороги. от Владивостока до станции Графская (408 км).

  Второй этап включал Забайкальскую железную дорогу от станции Мысовая на восточном берегу озера Байкал до Сретенска на реке Шилка (1104 км) и Северо-Уссурийскую железную дорогу от станции Графская до Хабаровска (361 км).

  На третьем этапе , оставив наиболее сложные участки напоследок, было построено КБЖД от станции Байкал в истоке Ангары до станции Мысовая (261 км) и Амурской железной дороги от Сретенска до Хабаровска (2130 км).

  Прокладка Южно-Уссурийской железной дороги была начата в апреле 1891 г. и завершена в 1894 г.; через три года была построена Северо-Уссурийская железная дорога. Постоянное движение на участке Владивосток — Хабаровск протяженностью 772 км открыто в ноябре 1897 г.

Западно-Сибирская железная дорога от Челябинска до Новониколаевска (ныне Новосибирск) протяженностью 1422 км завершена в 1896 г.

Среднесибирская железная дорога от реки Оби до Иркутска протяженностью 1839км построено в 1899 г.

  К весне 1901 г. было завершено строительство Забайкальской железной дороги и оставалось построить только 2000 км (между Сретенском и Хабаровском) Транссиба, соединяющего Европу и Тихий океан. Однако из-за неблагоприятных климатических и геологических условий Приамурья царское правительство сначала решило не строить здесь железную дорогу, а пошло более южным путем — через Маньчжурию в Китай.

  В 1903 года была введена в эксплуатацию построенная русскими Китайско-Восточная железная дорога, проходящая по территории Маньчжурии от станции Харбин до Пограничной (Гродеково). Со строительством Китайско-Восточной железной дороги было завершено железнодорожное сообщение с Дальним Востоком России, так как еще в 1901 году была введена в эксплуатацию железнодорожная линия Гродеково — Уссурийск.

  В 1905 году была введена в полную эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога, которая проходила вокруг озера Байкал, до этого грузы и пассажиры должны были переправляться через озеро на пароме.

  Поражение России во время русско-японской войны продемонстрировало стратегическую слабость железной дороги, проходящей через иностранное государство, и вынудило правительство создать непрерывную железнодорожную линию во Владивосток через территорию России. В мае 1908 года Государственный совет принял решение о строительстве Амурской железной дороги. Это было завершено только в октябре 1916 года, после строительства Хабаровского моста.


ИНЖЕНЕРНЫЕ ПОВЕДЕНИЯ

  Одновременно на строительстве было задействовано более 100 000 рабочих и работы велись вручную с применением лопат, топоров, ломов, пил. Несмотря на множество сложностей (тайга, горы, реки, озера и наводнения), трассы строились с поразительной скоростью — около 740 км в год. Это высокий показатель даже для современного строительства и отчасти благодаря гениальным идеям русских инженеров. Заключенных также использовали при строительстве железных дорог.

 Одним из самых ярких достижений русской инженерии стало строительство мостов через крупные сибирские реки. Хабаровский мост через реку Амур был известен как Амурское чудо. Он имеет высоту 64 метра и длину 2,6 км и был построен в 1913-1916 годах. Мост имеет 18 пролетов по 127 метров с 200-метровой левобережной эстакадой.

  Только на строительство моста ушло 17,8 тыс. тонн металла и обошлось казне в 13,5 млн рублей.

  В 1904 мая открылась станция Слюдянка-1 на Байкале — единственная в мире станция, полностью построенная из мрамора. Станция задумывалась как памятник, венчающий грандиозный труд строителей и завершающий этап строительства уникальной Кругобайкальской железной дороги. Станция работает и по сей день.


ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

  Строительство Транссибирской магистрали было одним из самых удивительных и масштабных проектов, предпринятых не только в России, но и во всем мире, особенно для того времени. Даже спустя 100 лет железная дорога по-прежнему служит своему первоначальному назначению – соединяет Европу и Азию. Сегодня Транссибирская магистраль представляет собой мощную двухпутную электрифицированную железнодорожную магистраль протяженностью около 10 000 километров, оснащенную современными средствами информации и связи. Это самая длинная железная дорога в мире, естественное продолжение международного транспортного коридора №2 (Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород).

  На востоке через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск и Наушки Транссиб обеспечивает доступ к железнодорожной сети Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе — через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза, в страны Европы. Железнодорожная линия сама по себе также является популярным туристическим направлением и является путешествием, которое многие люди надеются совершить в своей жизни.

►Маршруты ►Основные маршруты ►Транссиб ► История Транссиба

Транссибирский архив — Роскошные поезда «Золотой орел»

Несмотря на два года социального дистанцирования и изоляции, туристические агентства, как сообщается, отмечают значительный рост индивидуальных бронирований. […]

Посмотреть сообщение

Наша специальная зимняя программа включает в себя туры «Транссибирский экспресс «Зимняя сказка» и «Исследователь Арктики».

Из нашего опыта прошлых лет […]

Посмотреть сообщение

Известно, что у эскимосов около 50 различных слов для обозначения снега; это потому, что это такой важный […]

Посмотреть сообщение

От согревающих супов до уникальных рыбных блюд – знакомство с традиционной русской едой должно стать изюминкой любого путешествия по Сибири. […]

Посмотреть сообщение

Двое начальников поездов Транссибирского экспресса «Беркут» из Иркутска, и их глубокое знание […]

Посмотреть сообщение

Железнодорожный авантюрист Мэтью Вудворд делится своими мыслями о постоянно меняющихся часовых поясах Транссибирской железной дороги. Как заставить кого-либо […]

Посмотреть сообщение

В этом году компания Golden Eagle Luxury Trains отмечает 100-летие завершения строительства Транссибирской магистрали, что совпадает с […]

Посмотреть сообщение

Чтобы отпраздновать 20-летие путешествия Беркута по Транссибирской магистрали, мы составили список наших главных сокровищ, ожидающих […]

Посмотреть сообщение

Байкало-Амурская магистраль протяженностью 4324 км, протяженностью более шести десятилетий и стоимостью около 30 миллиардов долларов США […]

Посмотреть сообщение

Присмотритесь к сибирскому путешествию Discovery, чтобы узнать, почему даже самые отдаленные уголки России могут быть […]

Посмотреть сообщение

Зимний сезон в России может предложить посетителям гораздо больше, чем отрицательные температуры, объясняют Макс Ловелл-Хор и Софи Ибботсон. Ничего […]

Посмотреть сообщение

Заключительная часть записи в блоге Пола Крейвена, документирующей его тур по Транссибирскому экспрессу «Золотой орел» в мае 2014 года. Листвянка простирается […]

Посмотреть сообщение

Первая часть записи в блоге Пола Крейвена, описывающей его первую поездку на транссибирском экспрессе «Золотой орел». Я был в […]

Посмотреть сообщение

Вот подборка основных моментов, несомненно, величайшего в мире железнодорожного путешествия — Транссибирского экспресса «Золотой орел». Что самое лучшее в […]

Посмотреть сообщение

Узнайте, что делает первый шаг на роскошном поезде «Золотой орел» таким волнующим. Вы можете легко представить […]

Посмотреть сообщение

Отмеченная наградами писательница Шэрон Хаджинс приглашает нас в кулинарное путешествие на борту Транссибирского экспресса «Золотой орел». Если вы когда-нибудь […]

Посмотреть сообщение

Тим Литтлер, основатель и президент компании Golden Eagle Luxury Trains, рассказывает о 25-летнем опыте организации железнодорожных перевозок по России.

[…]

Посмотреть сообщение

Популярные темы

Приключения Годовщина Арктический Арктический круг Азия астрономия Северное сияние Балканы Праздник Центральная Азия Культура Дунай Экспресс Столовая Европа Флора Еда Золотой орел Основные моменты История Иран Стамбул озеро Байкал Локомотив Роскошь Роскошные поезда Роскошное путешествие Полуденное солнце Монголия Москва Северное сияние Персия Фотография Россия Сибирь Осмотр достопримечательностей Шелковый путь Санкт-Петербург Паровозы Лето Швейцария Топ 10 Поезда Транссибирский Путешествовать Зима

Последние сообщения

  • Вы сет-джеттер?
  • «ОПЫТ ЗВЕЗДЫ МИШЛЕН!»
  • Словения: звезда списка желаний для отпуска 2023 года
  • Озеро Комо: итальянский рай Голливуда
  • Исследуйте новейший объект всемирного наследия ЮНЕСКО

Архив

  • Январь 2023
  • Сентябрь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • март 2022
  • Январь 2022
  • июнь 2021
  • июнь 2020
  • март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • июль 2019
  • июнь 2019
  • Апрель 2019
  • март 2019
  • Февраль 2019
  • января 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *