Мода, театр, кино в России в начале 20 века
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Мода, театр, кино в России в начале 20 века. Презентация на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» МХК» Мода, театр, кино в России в начале 20 века
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мода, театр, кино России в начале XX века Выполнила: Прихода Людмила 11г класс. Учитель: Труфанова Е.В.
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Слайд 17
Описание слайда:
Слайд 18
Описание слайда:
Слайд 19
Описание слайда:
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
Слайд 22
Описание слайда:
Слайд 23
Описание слайда:
Слайд 24
Описание слайда:
Слайд 25
Описание слайда:
Слайд 26
Описание слайда:
Слайд 27
Описание слайда:
Слайд 28
Описание слайда:
Слайд 29
Описание слайда:
Слайд 30
Описание слайда:
Tags Мода, театр, кино в России в начале 20 века
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Театр, балет, музыка России в начале 20
Театр, балет, музыка России в начале 20-го века
Презентацию подготовила
Ученица 11 «а» класса
Проскурина Дарья
Деятельную агитацию за обновление сцены вёл Дягилев, занимавший пост чиновника придворного ведомства, управлявшего театрами. Выступал против штампа и рутины на казенной сцене. Все новое в области сценического искусства пресса чаще всего называла «декадентство», ставшим синонимом всего необычного.
Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века – рождение драматургии Антона Павловича Чехова и создание Художественного театра. Драматургия требовала новых сценических принципов. Подлинное рождение Художественного театра состоялось в октябре 1898 года. Появляется новая формула «не играть, а жить на сцене». Так совместно с Чеховым создавалось то многообразие, которое во многом определило дальнейшие пути развития театра. Это требовало новой техники актерского исполнения.
Театр
В 1902 году на средства крупнейшего российского мецената С. Т. Морозова было выстроено известное в Москве здание Художественного театра. Станиславский признал, что «главным начинателем и создателем общественно-политической жизни» их театра был Максим Горький.
В конце 19 и в начале 20 века страсть к роскошным постановкам, начисто лишенным художественных идей характерна для стиля предреволюционных Большого и Мариинского театров.
В начале 20-го века люди начали искали свежие идеи. Российский балет был уже более знаменит чем французский и многие российские танцоры имели международную известность. Вероятно наиболее заметной балериной того времени была Анна Павлова (1881—1931).В 1907 году Михаил Фокин (русский артист балета, балетмейстер, педагог) начал пытаться изменить правила в отношении костюмов в Императорском Театре.
Балет
В 1909 году Сергей Дягилев открыл компанию Ballets Russes,в которой были лучшие танцоры.
Русский балет продолжил своё развитие в советскую эпоху. После стагнации в 1920-х годах, в середине 1930-х новое поколение танцоров и хореографов появилось на сценах. Балет был популярен у публики. И московская балетная компания Большого театра и санкт-петербургская Балетная труппа Мариинского театра были активными.
Идеологическое давление привело к созданию балетов социалистического реализма, которые не впечатляли публику и позже они были исключены из репертуара обоих компаний.
В конце 19 и в начале 20 века страсть к роскошным постановкам характерна для стиля предреволюционных Большого и Мариинского театров. Артисты доказали, что классический балет может быть современным, волновать зрителя.
Лучшими постановками были «Петрушка», «Жар-птица», «Шехерезада», «Умирающий лебедь», и т д.
Российская музыка ХХ в., успешно развивавшая традиции зарубежных и отечественных композиторов, в то же время пролагала новые пути и осуществляла смелые эксперименты. Несмотря на революционные потрясения и социальные катаклизмы Новейшего времени, в ней органично соединялись различные стили и направления, представленные творчеством талантливейших композиторов-классиков. Многие произведения А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Г. В. Свиридова принадлежат к шедеврам мировой музыкальной культуры. Достижения композиторов русского авангарда также имеют непреходящее значение и до сих пор привлекают внимание слушателей во многих странах мира.
Самобытный путь отечественной музыкальной культуры ХХ в. определяет и уникальное явление массовой песни, не имеющее аналогов в мире.
Музыка
Музыка рубежа столетий успешно развивала лучшие традиции отечественных композиторов-романтиков и композиторов «Могучей кучки». Вместе с тем она продолжала смелые поиски в области формы и содержания, представляя на суд слушателей оригинальные сочинения, поражающие новизной замысла и его воплощения.
Спасибо за внимание!
Скачать презентацию
Русский Театр, Русская Культура
- Дом
- Россия
- Культура
- Театр
Русский театр имеет долгую и яркую историю. Хотя понятие «театр» не существовало в культуре до 17 века, публику долгое время развлекали бродячие артисты и королевские шуты. По мере того как театр, а затем и балет формировались под покровительством царских семей, русская театральная культура начала оставлять свой след на международной арене. Даже при советской власти местные драматурги и хореографы нашли свое выражение на сцене, и сегодня это богатое наследие продолжает развиваться в театрах страны.
Шуты и народные артисты
Одним из самых ранних корней театра в России является старая славянская традиция, согласно которой люди иногда переодевались во время праздников Рождества, Масленицы и Ивана Купалы, чтобы сбить с толку или отпугнуть злых духов. Многие народные обряды средневековой Руси также включали в себя развлекательные выступления музыкантов, акробатов, шутов, ряженых и певцов. Творческие группы артистов, известные как «отряды весельчаков», путешествовали, выступая перед любопытной публикой 9. 0013
Самым популярным развлекательным жанром в то время была народная комедия. Бояре и князья, царские особы и чиновники, включая царя Михаила Федоровича, Дмитрия Пожарского и Ивана Шуйского, нанимали талантливых народных шутов для постоянного проживания и работы в своих домах. Наемные артисты выступали в роли придворных шутов, развлекая вельмож и их гостей.
Напротив, бродячие шуты жили за счет пожертвований, в основном еды, от зрителей. Они представляли стандартную комедию на каждом деревенском празднике или ярмарке, их импровизации часто были прелюдией к дальнейшим празднествам и веселью. Большой популярностью пользовались также комедийные кукольные спектакли в исполнении шутов, особенно образы медведя и козла с деревянными ложками. Кукольные представления сопровождались народными песнями и рассказами известных сказок.
Но не все были довольны исполнителями, ибо их выходки часто противоречили традиционному русскому укладу жизни. В конце концов Православная церковь осудила ношение короткой одежды и масок и приступила к преследованию многих народных артистов.
Однако это был лишь вопрос времени, когда устоявшийся театр заполнит пустоту, образовавшуюся после отмены импровизированных народных представлений.
Театральное искусство в Российской империи
Русский театр приобрел профессиональный облик в XVII веке при царе Алексее Михайловиче, когда лютеранским пастором Григорием был основан императорский театр. По повелению царя Григорий набрал группу талантливых артистов и стал обучать их коротким комедиям. Для выступлений, которые сопровождались инструментальной музыкой, было нанято множество жителей близлежащей немецкой слободы. Впервые в истории России бутафория использовалась для спектаклей, в которых изображался линейный, связный сюжет. Артисты пели и танцевали, разыгрывая различные сценки, и театр в России стал восприниматься как зеркало, в котором отражалась современная жизнь.
Имперские театры финансировались королевским двором. В состав труппы, в частности, приглашали иностранцев, в результате чего многие реквизиты и театральные элементы были заимствованы с западной сцены.
Успех этого нового стиля перформанса вскоре привел к рождению других видов театра:
- Школьные театры: Первый школьный театр был создан при Славяно-греко-латинской академии. Было известно, что в праздничных представлениях участвовала вся школа, когда учителя писали сценарии, а ученики выступали на сцене.
- Крепостные театры: Эти спектакли стали уникальным явлением русской культуры. Некоторые дворянские семьи открывали собственные частные театры, в которых выступали крепостные, в том числе женщины. Прасковья Жемчугова-Ковалева была крепостной актрисой, которая, получив вольную, ушла из популярного Шереметевского театра, вышла замуж за графа Николая Шереметьева и стала графиней.
- Публичный театр: В 1702 году Петр I приказал создать общественный театр, поэтому для него на Красной площади в Москве был построен театр комедии. Вскоре во всех регионах России стали формироваться как профессиональные, так и самодеятельные коллективы.
Вместе с официальной рекламой театра произошли и другие важные события. Во второй половине 18 века массовые зрители впервые стали посещать театральные представления, ставшие к этому времени неотъемлемой частью русской культуры.
Русский балет
Русский балет в настоящее время превозносится во всем мире, о чем свидетельствует множество международных представлений, билеты на которые обычно раскупаются за несколько месяцев вперед. Однако, когда балет впервые появился в России, ему уделялось мало внимания, кроме коротких номеров в антрактах оперных и драматических представлений.
Реформы Петра I побудили к созданию театральных училищ, где уроки танцев, в том числе и балета, были введены в учебную программу дворянских учебных заведений. В то же время иностранные педагоги и танцевальные коллективы стали получать приглашения посетить страну. Однако настоящим переломным моментом стало создание русской балетной труппы императрицей Елизаветой Петровной в 1741 году. С каждым годом балет набирал популярность, а артисты оттачивали свое мастерство.
В начале XIX века балет достиг своего наивысшего уровня еще в русском театральном искусстве: он хорошо финансировался государством, театры Москвы и Петербурга, в которых ставились представления, были хорошо оборудованы, а танцы выразительны и отмечены грацией. русских балерин был поистине замечателен. Иностранные хореографы, такие как Шарль Дидело, Мариус Петипа и Артур Сен-Леон, внесли свой вклад в становление русской балетной школы, чья большая и талантливая танцевальная труппа вскоре стала высоко оцененной в 1919 году.Европа го века. В связи с этим в Москву и Санкт-Петербург стали переезжать лучшие европейские хореографы.
Русский балет пережил очередное возрождение благодаря музыкальному гению «Лебединого озера» Петра Ильича Чайковского, который произвел революцию в самом понятии балета. До Чайковского считалось, что музыка не занимает центральное место в балете и служит только для сопровождения танцев. Однако его сочинения для «Лебединого озера» оказались наравне с оперной и симфонической музыкой и тем самым изменили весь подход продюсеров к балетным постановкам. Если раньше мелодия подгонялась под танец, то теперь танец зависел от мелодии.
Следующее развитие русского балета положил хореограф Александр Горский, который отказался от архаичной пантомимы, использовавшейся тогда в танце, в пользу методов современной режиссуры. Горский также оставил свой след, придав большее значение сценографии, реализму и качеству декораций.
Балетмейстер Михаил Фокин предложил пересмотреть структуру балетных постановок. Он считал, что для каждого спектакля необходим уникальный набор танцевальных движений и сценариев, отражающих тему, эпоху и музыкальное сопровождение данного произведения. Фокин вошел в историю как реформатор русской балетной школы, считая каждый спектакль отдельным, самостоятельным произведением.
После русской революции 1917 года многие известные танцовщики и хореографы вместе с артистами всех мастей эмигрировали из России, но даже это не остановило развитие балета в молодом советском государстве. Перед новой властью стояла непростая задача превратить великосветское балетное искусство в спектакли, понятные и оцененные простыми людьми. Так был задуман так называемый драматический балет, в котором содержание известных произведений передавалось с помощью пантомимы и танца. В конце 1950-х и 1960-х годов возродились хореографические миниатюры, одноактные балеты и балетные симфонии. В следующем десятилетии появилось много независимых балетных трупп, в том числе студии современного балета и хореографии вольного стиля.
Театр в СССР
Пока большевики, пришедшие к власти в 1917 году, не спешили отказываться от театрального искусства, репертуар был полностью пересмотрен. Советское правительство делало акцент на пропаганде коллективизма и поддерживало развитие искусства в этом направлении, убирая некоторые жанры и добавляя новые. Героями рассказов были «простые советские люди», пролетарии, а в роли антагонистов с большой сатирой изображались алкоголики, прогульщики и другие антисоветские деятели. По всей стране формировались новые театральные коллективы и строились дополнительные театры. Труппы гастролировали по стране и даже выезжали за ее пределы, и именно в этой обстановке зародилась концепция коллективных выступлений под открытым небом.
Постепенно, хотя и через призму пропаганды, на сцену выдвигалась тема человеческих судеб в сочетании с углубленным формированием характера и отображением реальных событий. Сатира и комедия оставались популярными, а самые известные постановки в этом жанре принадлежат режиссеру-постановщику Всеволоду Мейерхольду. Добавляя к классическим произведениям юмор и сатиру, Мейерхольд превращал их в зрелищные спектакли, актуальные для его публики. Вскоре он стал известен своими пропагандистскими выступлениями, билеты на которые всегда быстро раскупались. Хотя его постановки иногда теряли глубину и драматизм оригинальной классики, как это случилось с его пьесой по пьесе Александра Островского «Лес», зрители всегда принимали его сатирическую интерпретацию с большим энтузиазмом.
В Московском Художественном театре, созданном Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко в 1898 году, часто ставились спектакли, затрагивающие душевные переживания. Огромный вклад в развитие театрального искусства внес и сам Станиславский своим своеобразным подходом к актерскому изображению образа, считая важным соединить внутренний мир и поведение актера с образом героя. Комедия Островского «Горячее сердце», поставленная примерно в то же время, что и «Лес» Мейерхольда, с яркими образами главных героев задала планку постановки классики в советском театре на десятилетия вперед.
После прихода к власти Сталина в театре стали высмеивать все, что связано с Западом, но запрещалось пародировать чиновников СССР и партийных работников. Но хрущевская оттепель 1960-х вновь проложила дорогу новым театральным направлениям. Театр на Таганке, созданный под руководством Юрия Любимова, отказался от спектаклей соцреализма в пользу спектаклей поэтических и ариальных. Театр прославился не только в Москве, но и во всем Советском Союзе, хотя официально он относился к разряду «низкосортных», где выступали только самодеятельные коллективы.
В это же время в Москве открылся первый в мире стационарный театр, созданный для глухонемых. Речь и чувства героев передавались с помощью пантомимы, жестов, пластики и танца. Также был одновременный дубляж каждого выступления диктором.
Централизованная советская власть собрала самых талантливых художников, в том числе актеров и режиссеров, в Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Это решение оставило провинциальные театры почти пустыми и создало колоссальную пропасть в качестве постановок между городской и сельской местностью. Кроме того, этот шаг позволил тщательно контролировать творческую интеллигенцию, чтобы не допустить проникновения в ее творчество негативного изображения советской власти и «западных» настроений. Многие драматурги создавали свои лучшие произведения тайно и пытались прорваться через «железный занавес» через эмиграцию. Недаром в годы перестройки из страны бежали многие видные деятели культуры.
Театральная культура современной России
Распад Советского Союза затронул все стороны русской культуры. В годы после обретения независимости многие провинциальные театры были закрыты из-за отсутствия финансирования, а миграция людей внутри страны и эмиграция за ее пределы истощали резерв талантливых художников и драматургов.
Но со временем современный русский театр снова оформился, с некоторыми новыми акцентами:
- Классические спектакли, проводимые в таких известных театрах, как БДТ в Санкт-Петербурге;
- Современные спектакли, удачно экспериментирующие с необычными формами театрального искусства, на примере театра «Глобус» в Новосибирске;
- Документальные спектакли, например, поставленные в Московском Театре.doc;
- Театр комедии, в том числе передовой московский театр «Квартет I», который также выпустил несколько фильмов;
- Мюзиклы — жанр, получивший популярность в России в начале 2000-х;
- Opera, которая сейчас ставится в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Большом театре в Москве и Московском академическом музыкальном театре.
Путешественников, посещающих Москву, привлекают спектакли театра «Современник», МХТ имени Чехова, театра «Ленком», Российского академического молодежного театра (РАМТ), театра-студии Олега Табакова и театра «Сатирикон».
В Санкт-Петербурге, культурной столице России, популярны вышеупомянутые Большой драматический театр, Александринский театр, театр Ленсовета и Малый драматический театр Европы.
- Литература
- Живопись
- Музыка
- Скульптура
- Театр
- Кино
- Женская одежда
- Мужская одежда
- Культура России 9090
4
4
Итальянская опера для идишеязычных масс, часть 3: Русский медведь: географический, лингвистический и театральный кроссовер Михаила Медведева
Даниэлы Смоловой Леви
В русском языке имя Михаил Медведев буквально означает «Медведь из медведя»: Миша , сокращенная форма Михаила, означает «медвежонок», а Медведев происходит от слова «медведь», медведь . Таким образом, оперный певец Михаил Ефимович Медведев (1858–1925) был русским медведем как в прямом значении своего имени, так и в переносном, будучи символом русской оперной культуры конца XIX века.
За исключением того, что настоящее имя Медведева было Мейер Хаймович Бернштейн. [1] Как и многие евреи с карьерными устремлениями за пределами еврейской сферы, Бернштейн принял явно нееврейское имя, чтобы облегчить свое профессиональное продвижение. И он продвигался вперед, став протеже Антона Рубинштейна в Московской консерватории, до получения престижной должности имперского русского оперного певца. Из его выступлений в премьерах Евгений Онегин и Пиковая дама он также снискал восхищение и дружбу самого Чайковского на всю жизнь.
Михаил Медведев, Фотография Императорского театраОднако, когда Медведев приехал в Нью-Йорк в 1898 году, это произошло не по обычным оперным каналам. Он прибыл через еврейский театр, играя главные роли как в постановках на идиш, так и в европейских операх. [2] Медведев выступал преимущественно для говорящей на идише еврейской публики, обращаясь особенно к русским, многие из которых знали о нем, когда они еще были в России. Таким образом, Медведев символизирует несколько распространенных форм культурного пересечения в музыкально-драматической сфере того периода: трансатлантический обмен артистами, как европейский музыкант, гастролирующий по Америке; лингвистический кроссовер, как певец, выступавший на нескольких языках; и театральный кроссовер, как артист, выступавший как в опере, так и в более популярных музыкально-театральных жанрах. Эта последняя форма пересечения, набег Медведева на идишские театральные круги, особенно интересна, потому что она раскрывает многогранную переплетенную природу оперы и еврейского театра на рубеже двадцатого века.
Афиша дебюта Медведева в еврейском театре, в том числе Dovids fidele и Еврейский король Лир , апрель 1898Идишский театр на самом деле был пронизан оперными элементами. Исторические и современные наблюдатели отмечают — как положительно, так и отрицательно — присутствие оперы в разнообразном сочетании музыкальных стилей еврейского театра. Однако этот и другие типы совпадений между мирами идишского театра и оперы еще предстоит подробно изучить, возможно, потому, что смесь была настолько тесной, что не считалась заслуживающей большого внимания. (Оперетты на идиш, например, часто называли просто операми.)
Одна точка совпадения была в общих исполнителях. Медведев был лишь одним из многих музыкантов, в том числе Мелани Гутман-Райс, Регины Прагер, Берты Калиш и, несколько позже, Иосифа Виноградова, которые выступали как в опере, так и в еврейском театре. Хотя оперные певцы в еврейском театре были скорее исключением, чем правилом, их появление в обеих средах подчеркивает взаимосвязь двух сфер. Медведев также был среди растущей группы артистов, которых такие менеджеры, как Борис Томашевский, Джейкоб П. Адлер и Мойше Гурвиц привозили в Америку из Европы, привнося новую кровь и волнение в высококонкурентный еврейский театр, чтобы привлечь публику. В 1904.04 Гурвиц пригласил целую труппу оперных певцов для постановки популярных французских и итальянских опер в переводе на идиш в Виндзорском театре.
Во время своих визитов в Америку между 1898 и 1900 годами Медведев исполнил поразительное количество произведений в еврейском театральном контексте. Гордин. Он исполнял стандартные французские и итальянские оперы, такие как « Кармен», «» и «9».0130 Pagliacci , а также отрывки из русских опер. Он пел в польской опере Галька и Галеви La Juive ( Жидовка ). Осенью 1899 года он даже имел официальное звание музыкального руководителя и композитора Виндзорского театра. Он также давал концерты русских оперных арий и романсов, а также народных песен.
Плакат Медведева на русском и идише в Паяцах и Демон (Рубинштейн), апрель 1899 г. мешойрерим (певчие синагоги). Медведев начал петь в синагоге (его отец был кантором и раввином), как и Виноградов, и оба впоследствии перешли на оперное обучение. В идишском театральном мире Томашефски и Кальман Жювелье, наряду с плодовитым дуэтом композиторов и либреттистов Арнольда Перлмуттера и Германа Воля, были среди многих актеров и музыкантов, которые начинали с канторов, прежде чем перейти на идишскую сцену.Еще одна форма совпадения еврейского театра и оперы заключалась в общем музыкальном и драматическом содержании. Интеллектуалы в кругах, говорящих на идише, высмеивали shund operettas для импорта музыкальных фрагментов, больших и малых, из европейских опер. [3] « Бен Хадор » Гурвица, например, содержит цитаты из «Трубадора» и «Травиаты » в дополнение к итальянскому оперному стилю в целом, как и «отец» еврейского театра Авром Гольдфаден. По тематике оперы и оперетты на идише также часто пересекались, потому что обе основывались на одних и тех же литературных источниках. Например, когда Медведев пел в опере Верди « Otello (на немецком языке) в театре Талия Адлер и Томашефски предлагали идишскую версию пьесы Шекспира. Другие сюжеты, общие для оперы и театральных постановок на идиш, включали Гамлета, Саломею, гугенотов, Фауста и Даму с камелиями.
Соседняя реклама Медведева в Верди Otello и идишской версии Othello ( Forverts , 3 мая 1899 г.) , он остается наглядным примером того, как опера была встроена в идишскую театральную культуру. Таким образом, в конце блестящей карьеры одного из лучших оперных певцов России Медведев вернулся к своим еврейским корням и говорящей на идиш среде, возвращаясь к тому времени, когда он был просто, как вспоминал его друг детства Шолом-Алейхем. , Мейерл из Медведевки. [4][1] Медведев получил свое имя от украинского города Медведевка, одного из мест, где он жил со своей семьей.
[2] Помимо Нью-Йорка, Медведев выступал в Ньюарке, Бостоне, Бруклине, Филадельфии, Нью-Хейвене, Чикаго, Балтиморе и Монреале.
[3] См., например, точку зрения Румшинского у А. Фрумкина, «Di fier periodn fun der yidisher operete», Jewish Morning Journal , 13 апреля 1928 г.