Таблица культура 20 века в россии: Русская культура во второй половине XIX

Культура России второй половины XIX века

Образование

С 80-х годов стала расширяться сеть церковно-приходских школ.

В конце 90-х начальное образование в сельской местности охватило несколько миллионов учащихся.

В конце XIX в. в России действовало 180 мужских гимназий.

С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века их число дошло до 142.

22 июля 1888 г. открылся Томский университет.

В 1878 г. в Петербурге открылись Высшие женские курсы.

Стало развиваться начальное образование.

Наука

Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894 гг.) сделал крупные открытия в математическом анализе, теории чисел, теории вероятностей. Положил начало Петербургской математической школе.

Александр Михайлович Ляпунов (1857-1918 гг.) – его открытия подтолкнули развитие ряда важнейших направлений математики.

Александр Григорьевич Столетов (1839-1896 гг.) – ряд исследований в области фотоэлектрических явлений.

Физика

П. Н. Яблочков создал дуговую лампу («свеча Яблочкова») и первым осуществил трансформацию переменного тока.

А. Н. Лодыгин изобрёл более совершенную лампу накаливания.

Александр Фёдорович Можайский (1825-1890 гг.) – морской офицер, посвятил свою жизнь созданию летательного аппарата тяжелее воздуха.

Химия

Александр Михайлович Бутлеров (1828-1886 гг.) разработал теорию химического строения.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907 гг.) – открытие периодического закона химических элементов. Книга «Основы химии».

Василий Васильевич Докучаев (1846-1903 гг.) положил начало современному почвоведению. Монография «Русский чернозём», книга «Наши степи прежде и теперь».

Иван Михайлович Сеченов (1829-1905 гг.) – основоположник отечественной физиологической школы.

Илья Ильич Мечников (1845-1916 гг.) – его деятельность сосредоточилась в области микробиологии, бактериологии, медицины.

Сергей Михайлович Соловьёв (1820-1879 гг.) издал «Историю России с древнейших времён» – всего 29 томов.

Путешественники и географические открытия

Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский (1827-1914 гг.) – совершил ряд путешествий в горы Средней Азии, на Тян-Шань.

Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888 гг.) первую экспедицию совершил по Уссурийскому краю. Совершил и экспедиции в степи, пустыни и горы Монголии и Западного Китая.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1846-1888 гг.) – первые путешествия совершил на Канарские острова и по Северной Африке.

Архитектура

Балтийский вокзал в Петербурге, построенный А. И. Кракау в 1857 г.

Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К. В. Трейман, А. Т. Трамбицкий, А. И. фон Гоген).

В 1889-1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А. Н. Померанцев).

В 1877 г. был открыт Политехнический музей в Москве (архитекторы И. А. Монигетти и Н. А. Шохин).

Открытие Исторического музея на Красной площади (1875-1883 гг.), В. О. Шервуд и историк И. Е. Забелин.

СкульптураПамятник «Тысячелетие России» – Михаил Осипович Микешин в 1862 г. Позднее – памятник Екатерине II в Петербурге. Также принимал участие Александр Михайлович Опекушин.
Живопись

Зарождение Товарищества передвижных художественных выставок.

В картине С. А. Коровина «На миру» показана стычка на сельском сходе между богатыми бедным.

В. М. Максимов запечатлел «Семейный раздел».

Г. Г. Мясоедов – картина «Косцы».

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897 гг.) – картина «Грачи прилетели».

Фёдор Александрович Васильев (1850-1873 гг.) – хорошо удавались переходные состояния природы.

Архип Иванович Куинджи (1842-1910 гг.) – запечатлел на своих полотнах живописные открытия.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900 гг.) – мастер спокойных, тихих пейзажей.

Илья Ефимович Репин (1844-1930 гг.) – картина «Бурлаки на Волге» 1872 г., «Крестный ход в Курской губернии». Во многих картинах затрагивалась революционная тематика.

Василий Иванович Суриков (1848-1916 гг.) – картины: «Боярыня Морозова», «Меншиков в Берёзове» и «Утро стрелецкой казни».

Валентин Александрович Серов (1865-1911 гг.) писал пейзажи и портреты: «Девочка с персиками», портрет «Девушка, освещённая солнцем».

Театр

Пьесы А. Н. Островского – основа Малого театра.

В 1863 г. к повсеместной постановке разрешили «Горе от ума» Грибоедова. Снят запрет на всю трилогию А. К. Толстого.

В 80-90-х годах в репертуар стали входить пьесы Достоевского и Чехова.

Пров Михайлович Садовский (1818-1872 гг.) – артист Малого театра.

Пелагея Антипьевна Стрепетова (1850-1903 гг.) – актриса.

Мария Николаевна Ермолова (1853-1928 гг.) – актриса Малого театра и Большого театра.

В 1898 г. возник Московский художественный театр.

Музыка

Милий Алексеевич Балакирев (1836-1910 гг.). В 1866 г. издал «Сборник русских народных песен».

В 1873 г. была поставлена «Псковитянка» – первая опера Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908 гг.).

Музыкальная драма Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881 гг.).

«Князь Игорь» – единственная опера Александра Порфирьевича Бородина (1833-1887 гг.).

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893 гг.) – опера «Евгений Онегин» и др., балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и др.

Печать и книгоиздательское дело

Журналы, например, «Современник» в период отмены крепостного права.

В 1862 г. выпуск «Современника» был приостановлен, а в 1863 г. его руководителем стал М. Е. Салтыков-Щедрин вплоть до закрытия в 1866 г.

В 1868 г. Некрасов и Салтыков-Щедрин арендовали «Отечественные записки».

Очерки Г. И. Успенского.

Журнал «Русское богатство» основан в 1876 г., с 1879 г. приобрёл народническое направление.

В 1866 г. после долгого перерыва возобновилось издание «Вестника Европы».

Русская культура начала 20 века

Начало 20 века стало переломным по отношению к духовному состоянию России. И это вполне закономерно, так как промышленная эпоха того времени устанавливала свои собственные нормы жизни, разрушающие представления и веками складывающиеся традиционные ценности людей.

В связи с агрессивным натиском материального производства начался процесс пересмотра первостепенных проблем человечества, затронувший науку, литературу, архитектуру, музыку, кинематограф, театр и балет.

Расцвет культуры начала 20 века был настолько невероятным, что охватил всю творческую деятельность людей. В этот период были созданы научные и литературные открытия, открыты новые незаурядные имена, имеющие мировое значение. Это социально-культурное явление стало называться серебряным веком русской культуры.

Развитие науки

Несмотря на то, что российская промышленность сильно отставала от многих зарубежных стран, Россия начала XX века внесла ощутимый вклад в научно-технический прогресс мирового сообщества. В этот период были сделаны выдающиеся научные открытия, которые привели в конечном итоге к пересмотру традиционных взглядов об окружающем мире. Русским ученым принадлежат важные физические, химические, математические, физиологические и радиологические открытия, а также открытия в области самолетостроения.

Для этого времени характерно появление большого количества разных научно-технических обществ, не только проводящих научно-исследовательские работы, но и пропагандирующие среди населения научно-технические знания.

Развитие литературы

Начало 20 столетия характерно тем, что произведения писателей этого периода сохраняют стабильные традиции критического реализма, присущие середине 19  века. Самые главные позиции принадлежат А. П. Чехову, Л. Н. Толстому, В. Г. Короленко. Их сменяют И. А. Бунин, А. И. Куприн, Максим Горький.

Вместе с тем в искусстве появляется совершенно новое направление. Его суть заключается в преображении существующего мира. Основателями этого направления стали поэты-символисты, объявившие войну материалистической идеологии.


Русский символизм 
становится явлением мирового масштаба. Символистами были чутко уловлены и ярко выражены тревожные, трагические предчувствие социальных катастроф и трагедий нового века. Однако в их стихотворениях звучал и романтический призыв к новому мироустройству, основанному на свободе духа и сплоченности всех людей, а также очевидная вера в особую историческую миссию русского государства. Русские символисты представляли собой людей, имеющих обширные знания. Среди них Д. Мережковский, К. Бальмонт, А. Белый, А. Блок, В. Брюсов, Ф. Сологуб. Их произведения являются предметом огромной эстетической ценности.

Становление живописи и скульптуры

Аналогичные процессы происходили и в русской живописи. Стойкие позиции принадлежали представителям русской академической школе и наследникам передвижников, таким как Константин Коровин, Илья Репин, Василий Суриков. Вместе с тем художественный стиль, названный модерном, становится в этот период законодателем моды. Модернисты считали, что искусство должно быть самостоятельной сферой деятельности людей и не должно находиться в зависимости от социальных и политических воздействий.

Скульптура в начале 20 столетия тоже переживала немалый творческий подъем. Ее пробуждение во многом было связано с импрессионизмом. Автором данного термина был журналист из Франции Луи Леруа. Вместе с тем считается, что русская скульптурная школа начала 20 века не развернула в полной мере сложную гамму новаторских направлений, характерных для живописи того периода.

Новые возможности архитектуры

Для начала 20 века в связи с быстрым ростом городов и строительством в них огромного количества разных зданий и сооружений основной проблемой архитектуры становится поиски нового стиля. В конечном итоге им оказался также как и в живописи, стиль модерн.

Особенностью развития данного направления у русских зодчих становится стиль псевдорусский, заключающийся в стилизации исконно русских мотивов архитектуры. Самым известным архитектором данного направления был Федор Осипович Шехтель. По его проектам в Москве были построены немало зданий. Например, особняк Морозовой, банк братьев Рябушинских, Ярославский вокзал.

Развитие музыки, кинематографа, театра и балета

В начале 20 столетия произошел творческий взлет величайших композиторов-новаторов русского государства, таких как Александр Скрябин, Игорь Стравинский, Сергей Танеев, Сергей Рахманинов. В своих музыкальных произведениях они старались создавать новые образы и формы, вырываясь тем самым из тесных ограничений традиционной классической музыки.

Кроме того в это время достигла весьма значительного расцвета и так называемая музыкальная культура исполнения. Русская школа вокала была представлена замечательными певцами — Ф. Шаляпиным, А. Неждановой, Л. Собиновым, И. Ершовым.

Кинематограф как новый вид искусства появился также в начале 20 столетия. Кинематография в силу своего быстрого развития стала весьма популярной, несмотря на то, что большинство фильмов, выпускаемых отечественными кинофирмами, имели примитивные мелодраматические сюжеты.

Несомненно, заслуга кинематографа состоит в его доступности для разных слоев общества. Именно этим он отличается от других видов культуры. Русские фильмы этого периода стали первым вестником в развитии массовой культуры.

Приметной чертой русской культуры становятся и поиски нового театра с участием таких замечательных режиссеров как Константин Станиславский, считавший, что театральное будущее должно заключаться в глубоком психологическом реализме, Всеволод Мейерхольд с его нескончаемыми поисками в области театра масок, Евгений Вахтангов, отдававший предпочтение радостным и зрелищным постановкам.

К началу 20 века произошли изменения и в русском балете, которому по праву принадлежала ветка первенства в мировом балетном искусстве. Вопреки тому, что русская школа балета опиралась на духовные традиции, сложившиеся к концу 19  века, не избежал изменений и балет России. Их внесли молодой балетмейстер Александр Горский и реформатор балета Михаил Фокин, выдвинувшие принцип живописности против существующей в этот период эстетики балетного академизма. По этому принципу полноправными авторами балета наравне с балетмейстером и композитором, становится еще художник.

Некоторые выводы

В заключении добавим что, невзирая на разительный расцвет русской культуры начала 20 столетия и ее очевидный интерес к культурным обычаем народа, в это время так и не было преодолено основное противоречие русского общественно-культурного пространства, которое заключалось в оторванности и недоступности высочайших достижений русской культуры широким слоям народа.

Вместе с тем этот период отличается отчетливым проявлением тенденции синтеза разных видов творческой деятельности. Возглавил ее «Мир искусства», который объединил художников, поэтов, музыкантов и даже философов. Вершиной деятельности мира искусства стали организованные в столице Франции антрепренером Сергеем Дягилевым, признанные во всей Европе «Русские сезоны». Они были представлены русским балетом, музыкальными произведениями и театральной живописью.

Добавить комментарий

Этикипедия: революция этикета в России 1990-х годов благодати.

Начиная с уроков социального этикета, которые были добавлены в программу государственных школ, и заканчивая возрожденными дореволюционными школами, такими как школы Нового гуманитарного университета, основанного здесь Натальей Нестеровой, растет интерес — и доходы — к обучению хорошим манерам.
— Источник фото, Instagram

Манеры в Москве

Лекция Веры Игнатьевой о том, как прилично танцевать барышням, прерывается приглашением за дверь. Игнатьева останавливает преступника взглядом, мощным, как электрошокер.

«Разве культурному человеку можно войти в комнату?» — спрашивает она у дрожащего 7-летнего мальчика, пришедшего на первый урок. — Вернитесь на улицу и попробуйте еще раз — на этот раз цивилизованно!

На другом конце города опоздавшая чуть постарше, но укоряющий взгляд Алены Гиль такой же испепеляющий, как и у Игнатьевой. «Ты опять опоздала, Вика. И более того, — говорит потрясенный учитель этикета, — как вы смеете приходить ко мне в класс с жвачкой во рту!

Хлопающие двери, щелкающие челюсти, сутулая осанка и небрежные манеры за столом подвергаются нападкам в таких местах, как Школа бальных танцев и придворного этикета Игнатьевой и Институт благородных девиц, где Гил обучает социально целеустремленных подростков.

Но после восьми десятилетий, в течение которых общество придавало больше значения умению молодого человека обращаться с вилочным погрузчиком, чем с вилкой для салата, поставщики лака в возрожденных российских школах очарования признают, что у них есть работа. .

Хамское поведение было отличительной чертой большевистской эпохи, когда цивилизованность была подавлена ​​совпадающими жестокостями войны, широко распространенной бедностью и социальным нивелированием. Остатки русской аристократии бежали за границу, спасаясь от ссылки или казни.

Однако в сегодняшней новой России с классовым сознанием растет утонченность, и те, кто подумывает о карьере в международном бизнесе или дипломатии, стремятся восполнить недостаток благодати.

Начиная с уроков социального этикета, которые были добавлены в программу государственных школ, и заканчивая возрожденными дореволюционными школами, такими как школы Нового гуманитарного университета, основанного здесь Натальей Нестеровой, растет интерес — и доход — к обучению хорошим манерам.

«Вряд ли мы могли работать в коммунистическую эпоху, когда само понятие дворянства было официально уничтожено», — говорит Нестерова из-под сетчатой ​​вуали вычурного творения модистки. «Но теперь, когда это возможно, тем более важно, чтобы мы готовили новое поколение молодых женщин, чтобы они были заслугой своих семей, своих будущих мужей, своих работодателей и, самое главное, самих себя».

Институт благородных девиц, являющийся филиалом ее частного университета, был воссоздан три года назад на основе репутации школы-интерната имперских времен, в которой обучались дочери богатых купцов и дворян при царском дворе.

Только этот несколько устаревший идеал пережил травмы коммунизма, говорит Нестерова, и теперь институт стремится включить современные требования общества в структуру образования в более традиционных сферах.

«В сегодняшних условиях женщине неразумно оставаться без интеллектуальных средств, чтобы конкурировать на рабочем месте, даже если она рассчитывает стать домохозяйкой», — говорит она. «Вот почему мы добавили курсы по офисному менеджменту и бизнесу в наш культурный репертуар».

Сексология, планирование семьи и аэробика для коррекции фигуры также являются новыми поворотами к классической программе, но они необходимы выпускникам, чтобы иметь дело с современными реалиями, говорит Нестерова.

Вика Завальная планирует со следующего года изучать право в МГУ, но поступила в институт Нестеровой по настоянию старшего брата, успешного бизнесмена, который поддерживает ее и их овдовевшую мать.

«Такие инструкции дадут мне преимущество в моей профессии», — говорит буйная 17-летняя девушка, еще не отвыкшая от своей привязанности к жевательной резинке. «Когда вы работаете с клиентами, особенно с иностранцами, важно уметь изящно вести себя как в ресторане, так и в офисе».

Ищем сотрудников с польским языком

Российские и иностранные менеджеры по найму говорят, что они ищут сотрудников с польским языком, и что такая простая вещь, как благодарственное письмо после собеседования, может повлиять на их выбор.

«Умение подать себя так же важно, как и профессиональные и технические знания», — говорит Константин Коротов, руководитель отдела развития персонала Ernst & Young, международной бухгалтерской фирмы, в которой работают 500 местных специалистов по всему бывшему Советскому Союзу. «Нам всегда удавалось нанимать хорошо образованных людей, но мы хотим, чтобы те, кто представляет нашу фирму в СНГ [Содружество Независимых Государств], делали это с тем же уровнем качества и профессионализма, что и в Сиднее, Париже или Кливленде. ”

Для 15-летней Нины Бабичевой диплом школы обаяния – пропуск в самые желанные круги общества.

«Я не очень хорош в математике или естественных науках. Что мне здесь нравится, так это внимание к искусству и культуре», — говорит Бабичева, которая совмещает окончательную школу со своим средним образованием. «У меня нет больших карьерных целей. Если мне придется работать, я думаю, что хотел бы быть журналистом. Но чего бы я действительно хотел, так это выйти замуж и быть свободным, чтобы проводить весь день, катаясь на лошадях».

Частные школы-интернаты, такие как институт в центре Москвы, остаются недоступными для подавляющего большинства семей, даже при разумной по западным меркам стоимости обучения в 1500 долларов в год.

Но наряду с курсами школы обаяния для состоятельных людей растет количество программ, адаптированных к местным условиям, включая еженедельные уроки этикета, введенные в большинстве начальных школ за последние два года. В основном молодые женщины проявляют интерес к изучению социальных граций, но некоторые школы также стремятся подготовить мальчиков к более придворной среде.

«Мы воспитываем завтрашних деловых и общественных лидеров, и мы не можем сделать это должным образом со вчерашним опытом», — говорит Ирина Сирина, заместитель директора Московской начальной школы № 184 в далеком северном пригороде Дмитровский. «Личная гигиена и хорошее поведение косвенно обсуждались в школах в коммунистическую эпоху, но в то время не было никакого поощрения личности. Этикет тогда существовал только как еще одна мера соответствия».

Ее школа, как и многие другие государственные учреждения, нацелилась на угрюмое поведение, источаемое старшим поколением, в котором даже самые высокообразованные люди могут плеваться на тротуарах или сидеть на корточках над своими обеденными тарелками, как заключенные. Часовые занятия охватывают как личное, так и социальное поведение, от хорошего ухода до дикции и манер за столом.

«Раньше этикету не придавалось значения, потому что мерилом идеального ученика было умение умножать и правильно писать и учить наизусть стихи о героях КПРФ, — говорит Марина Наянова, заместитель директора частной школы-интерната с 50 студентов в провинциальном городе Костроме, в 250 милях к востоку от Москвы. «Мы видим, насколько ухудшилось поведение детей, и теперь родителям приходится так много работать, что последнее, на что у них есть время, — это [беспокоиться] о манерах».

Широкое обучение социальным благостям, как правило, ограничивается частными школами, где обучение стоит тысячи долларов в год, или гибридными учреждениями, такими как Донская военная академия, где коммерческие спонсоры увеличивают плату, вносимую родителями.

Игнатьева, которая преподает бальные танцы в течение 45 лет и этикет с тех пор, как это стало политически безопасным около десяти лет назад, принимает оплату только в тех случаях, когда отдельные родители могут себе это позволить, и полагается на связи с артистической элитой, чтобы покрыть остальную часть ее расходы.

Она обучает несколько десятков детей, которые приходят в ее студию небольшими группами два раза в неделю для обучения танцам и откровенной оценки их социальных навыков.

«Все популярные и элегантные танцы были запрещены при [советском диктаторе Иосифе] Сталине — фокстрот, танго, все, особенно иностранное», — говорит дерзкий владелец детской танцевальной академии. «Только несколько лет назад нас было достаточно, чтобы подняться и потребовать вернуть свое достоинство».

Девятый ребенок в бедной семье, Игнатьева научилась вести себя в высшем обществе только после того, как ее выслали. Она вышла замуж за сына графа, который был отправлен в ссылку после большевистской революции 1917 года, и приобрела свои знания об этикете из спрятанной книги об английских манерах и на уроках, которые ей шепотом давал муж.

«Что такое благородство и как его учить?» — спрашивает беловолосая вдова, которая давно вышла на пенсию, но стесняется возрастных особенностей. «Некоторые рождаются с этим, но его также можно приобрести через обучение, и одно из самых элегантных проявлений благородства — бальные танцы».

Но чтобы хорошо танцевать, нужны уверенность в себе, элегантность и уравновешенность — качества, которые, по ее словам, трудно было найти в советскую эпоху, которая прославляла спартанский образ жизни рабочего класса.

Эти недостатки вынудили Игнатьеву расширить свое обучение танцам, включив в него общее образование в области социальной грации.

«Нельзя вести себя как джентльмен, когда ты одет как рабочий», — увещевает Игнатьева незадачливого и униженного подростка, пришедшего к ней в студию в джинсах и черной футболке.

Родители учатся манерам у своих детей

Юные посетители студии Игнатьевой и уроков этикета, проводимых по всей стране, решительно терпят, несмотря на упреки, часто потому, что их родители поощряют их использовать возможности, которых у них никогда не было.

Оксана Абрамова, домохозяйка, чья 8-летняя дочь Элла посещает внеклассные занятия по этикету, признается посетителю, что тоже учится — косвенно.

«Нам нравится, когда она занимается дома, потому что мы с мужем учимся у нее», — говорит Абрамова о недавних рассказах дочери о том, как накрывать на стол.

Старшие ученики, проходящие более обширную подготовку для вступления в новую элиту, ссылаются на необходимость найти золотую середину между грубостью прошлого и кричащими излишествами настоящего.

Гил, бывший преподаватель драмы, которая преподает осанку и внешний вид в Институте благородных девиц, помогает своим юным подопечным научиться умеренно пользоваться косметикой и одеваться в соответствии с деловой средой, в которой в настоящее время преобладают те, кто носит кожаные мини-юбки и туфли на шпильках, чем приверженцы сшитых на заказ костюмов и шелковых блузок.

«В нашем обществе много умных и способных людей, но в будущем для достижения успеха потребуется нечто большее», — говорит 16-летняя Екатерина Воронцова, которая после окончания учебы хочет стать финансовым секретарем. курсовая работа в институте. «Нам нужны не только одежда и дорогая косметика. Нам нужна изощренность». — Los Angeles Times, 1997



Любительница этикета Маура Дж. Грабер, редактор сайта Etiquipedia© Etiquette Encyclopedia

Русский :: Swarthmore College


Русская программа в Swarthmore College направлена ​​на то, чтобы дать учащимся ключ к нации, которую Уинстон Черчилль в 1939 году назвал «загадкой, окутанной тайной, внутри загадки». Исторически русский народ внес огромный вклад в мировую культуру в области музыки, литературы, искусства, кино, техники и науки. Благодаря своим огромным размерам и богатству природных ресурсов сегодняшняя все более агрессивная и могущественная Россия является важным глобальным игроком, к лучшему или к худшему, что придает изучению русского языка и культуры непреходящее стратегическое значение.

Узнайте больше здесь.

Как выглядит культура после того, как она претерпит серию революций — сексуальную, политическую, лингвистическую — в короткой последовательности? Чтобы ответить на этот вопрос, этот курс исследует литературу последних дней Российской империи, расцвета и падения Советского Союза и бурного настоящего постсоветского мира.

Вместе мы рассмотрим, как литературные авторы борются с катастрофическими потрясениями, от быстрого строительства индустриального социализма до сталинских чисток, Второй мировой войны, трудовых лагерей ГУЛАГа и войны России с Украиной в 2014 году и по настоящее время. Нас ждут фантастические, трагические и абсурдные истории из дикого века: битва ценностей в раннем СССР между бунтовщиком и колбасником; радости и невзгоды послереволюционного сексуального раскрепощения; сюрреалистическая ночь пьянства в московском метро; жизнь в советской Средней Азии, рассказанная как астронавты, вступающие в контакт с утопическим обществом в далекой галактике.

Добро пожаловать. Учил переводу. Предварительное знание русского языка или культуры не требуется. Гуманитарные науки. Курс письма.

Исследуйте курсы

Подробнее читайте на SwatStories

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *