взгляд Бориса Ланина – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
20-е годы в советской литературе
Литература развивается не от плохого к лучшему и не от слабого к сильному, она имеет свою логику развития. Двадцатые годы стали самой счастливой порой советской литературы. Хотя из-за революции страну покинули многие писатели (и читатели вместе с ними), уже в двадцатые годы литература начала преображаться. Доступ в эту область получили самые разнообразные писательские слои. Авторы приезжали в Москву и в Питер из Одессы, Харькова, Киева, с Кавказа и находили свое место в искусстве. Во главе литературы долгое время стоял Максим Горький. Надо сказать, что у нас в XX веке не было писателя, который бы с таким же усердием показывал эстетику безобразного и ужасного. У Горького нет ни одного светлого персонажа, все его герои страдают, мучаются, видят перед собой картины жестокости и насилия. Эмиграцию писатель переносил тяжело и пытался вернуться восемь раз.
Из двадцатых годов в школьной программе представлены два прозаика: Исаак Бабель и Александр Фадеев. Фадеев так и остался автором одного великого романа «Разгром». В чем идея этого произведения? Отряд революционеров целый год живет в тайге, убивает и грабит (правда, старается убивать преимущественно врагов революции). Когда от отряда остается всего 19 «боевых единиц», они выходят и видят за рекой поющих людей, убирающих урожай. Они чувствуют, что не зря воевали. Но читатель чувствует, что — ох как зря. Может, не надо было воевать? Может, надо было как раз заниматься созидательным трудом? Большая загадка, большой вопрос для обсуждения. Беседа на данную тему гораздо лучше развивает историческое понимание и сознание, историческое осмысление судьбы собственной родины, патриотичность, чем программный пропагандистский лозунг.
Одновременно с «Разгромом» мы предлагаем школьникам «Конармию» Исаака Бабеля. Бабель был уникальным человеком и творил мифы вокруг себя.
Он прекрасно знал три языка, все время говорил о своей бедности, хотя был вовсе не из бедной семьи. При не самой впечатляющей внешности он мог обаять всех вокруг. Представьте картину: Максим Горький посылает машину со своей дачи в Москву за двумя писателями, Исааком Бабелем и бакинским вундеркиндом Леонидом Зориным. Они едут в машине и обсуждают будущее советской литературы, десятилетний мальчик и знаменитый писатель (автор «Конармии» и «Одесских рассказов»). К слову, Горький благословил Зорина, и так появились его замечательные произведения: «Варшавская мелодия», «Покровские ворота». Сейчас Леониду Генриховичу 95 лет, и он все еще пишет.Концепт Серебряного века родился не так давно, хотя именно в тот период, который мы называем «Серебряным веком», русская культура стала возрождаться, появилась «великая четверка» поэтов. Особенности времени прекрасно представлены в фильмах Елены Якович: «Дочь философа Шпета», «Василий Гроссман. Я понял, что я умер», две ленты о Бродском (плюс восемь часов разговоров с ним, не вошедшие в фильмы, но опубликованные).
Советские писатели и эмигранты
Эмиграция была плодовитой. Всегда нужно помнить о первом ряде: это Василий Аксенов, Владимир Войнович, Анатолий Гладилин. Есть менее известные писатели, которые тоже заслуживают внимания, например Давид Шраер-Петров и его сын Максим Шраер, который пишет на английском языке, но на русские темы.
В XX веке стремительно развивалась эмигрантская пресса. В одном только Берлине русскоязычных газет издавалось больше, чем во всей Советской России. Уникальным явлением стало «Издательство З.И. Гржебина»: в нем могли публиковаться и советские писатели, и эмигранты. Однако в один момент советское правительство прекратило поддерживать издательство, оно разорилось, издатель трагически скончался. История Гржебина — весьма интересная тема для школьной проектной работы.
В чем было основное отличие советской литературы от литературы эмигрантской? В том, что ей нужно было сверяться с состоянием цензуры. Писатель Юрий Дружников, проживший большую часть жизни в эмиграции, выразил в журнале «Время и мы» веское мнение по поводу советских писателей: раз эти авторы остались в Советском Союзе и не стали заниматься свободным творчеством, значит, они продажные писатели. Речь шла о Фазиле Искандере, Юрии Трифонове, Василии Шукшине! Конечно, они были ограничены цензурой. Однако они выработали свой собственный язык. Остаться — не значит продаться, хотеть стать частью власти. Можно стремиться быть собой и видеть себя в советских условиях. Вспомним историю Михаила Зощенко. Он не уехал, жил при советском строе, был писателем. В 1922 году вышла коллективная монография о его мастерстве, где лучшие литературоведы того времени изучали его стиль, форму шуток. Что же — Зощенко продался? Ему даже не удалось получить пенсию.
Подробности жизни и творчества Михаила Зощенко вы узнаете в серии фильмов корпорации «Российский учебник»:
Уроки литературы с Борисом Ланиным. Михаил Зощенко. Часть 1
Уроки литературы с Борисом Ланиным. Михаил Зощенко. Часть 2
А есть ли на свете более антисталинский роман, чем роман Фазиля Искандера? Есть «1984», есть проза Солженицына, но Искандер выделяется тем, что вышучивает эту сталинскую власть. Или возьмем «Доктора Живаго» Бориса Пастернака — роман, известный абсолютно всем во всем мире. До сих пор идут споры, можно ли считать Пастернака лауреатом Нобелевской премии или нет, если он отказался от награды. Но по своей ли воле? История запрета «Доктора Живаго» фактически убила автора.
Неоднозначную роль играл Константин Симонов. В советское время был такой главный вопрос литературных викторин: кто из писателей является семикратным обладателем Сталинской премии? Ответ один: Симонов (сталинский любимчик). С одной стороны, именно через Симонова велись переговоры о привлечении обратно в Россию Бунина, которому предлагались практически горьковские условия. С другой стороны — очень некрасивые истории тоже стали частью симоновской личности. Одна из историй: когда Зощенко попросил восстановить его в Союзе писателей, Симонов сказал: «Нет, пусть поступает заново. Пусть подготовит документы, свои работы, а мы рассмотрим, достоин ли он быть членом Союза писателей». Хотя какие могли быть сомнения! В непубликации романов «Доктор Живаго» Пастернака и «Жизнь и судьба» Гроссмана Симонов тоже участвовал. Однако же именно он, будучи главным редактором журнала «Москва», «пробил» публикацию романа «Мастер и Маргарита». Окупает это грехи Константина Симонова или нет? Вот яркая иллюстрация всей сложности того времени. История Симонова показывает изменчивость психологии советского писателя, советского человека. Обсудите с учениками ситуацию этического выбора, экзистенциального выбора — и вы поднимите урок литературы на новую высоту.
Что еще почитать?
Русские классики, покорившие мир
Чтение на лето: рекомендации учителю
Одаренные дети: как помочь таланту?
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»: что еще сказать о самом популярном романе из школьной программы?
Первое советское «Евангелие»
История публикации романа «Мастер и Маргарита» невероятна. Михаил Булгаков начал работу над ним в 1922 году и взялся за редактуру незадолго перед смертью. Мы не знаем окончательного булгаковского текста, а можем только довериться той рукописи, которую вдова писателя принесла в журнал «Москва». Через четверть века Симонов добился того, что роман был опубликован (без нескольких глав). Редактор предложил жене Булгакова, его наследнице, самый низкий гонорар, а та настаивала на самой высокой ставке. Симонов согласился на ее условия.Подробности жизни и творчества Михаила Булгакова вы узнаете в серии фильмов корпорации «Российский учебник»:
Уроки литературы с Борисом Ланиным. Михаил Булгаков
Что такое «Мастер и Маргарита»? Это первое советское Евангелие. Купить Библию в советское время было невозможно. Выросло поколение, 300 миллионов человек, которые не читали Библию, но каким-то образом изучали в школах Достоевского, чьи произведения все построены на Евангелии. Конечно, «Мастер и Маргарита» — произведение не каноническое: распятие есть, а воскресения нет.
Что такое социалистический реализм
Когда мы добавляем к любому термину эпитет, мы теряем его смысл. «Реализм» — это термин. Не реальность, а требование — вот что собой представляет социалистический реализм. Владимир Войнович дал исчерпывающее определение, которое не подойдет для урока, но важно для понимания учителя: социалистический реализм — это умение сказать начальнику приятное в понятной для него форме.
«Тихий Дон» — разве это социалистический реализм? Герой борется то за белых, то за красных, то за казаков, то за бандитов, а остается в результате с мертвой женщиной, которую любил всю жизнь, и с младенцем на руках. Над ним черный диск солнца — это импрессионистский образ. Какой здесь социалистический реализм, когда этому человеку нет места на воюющей земле?
Отождествлять советскую литературу с социалистическим реализмом — грубая методологическая ошибка. Социалистический реализм — это лозунг, пропагандистское направление. Это то, что, по словам историка Евгения Добренко, и составляло существо социалистической жизни. Добренко говорит: выдерните «Поднятую целину», «Кубанских казаков», «Богатую невесту», «Волгу-Волгу», советский балет — выдерните, и социализма не будет. Социализм представляет собой набор символов, знаков — а справедливости не было, хотя она провозглашалась как одна из основ социалистического общества. В результате получилось лишь социалистическое искусство: воображаемая жизнь, симуляция на экране и на страницах книг, которая совершенно отличалась от жизни реальной.
#ADVERTISING_INSERT#
Пути развития русской прозы конца 19 — начала 20 века.
Сочинение по литературе- Обзорная тема
Период конца девятнадцатого — начала двадцатого века смело можно назвать «переломным». Назревали социальные потрясения, менялось общественное сознание, происходила переоценка ценностей. Менялась и литература. Появилось множество новых направлений, в область литературного рассмотрения входили новые темы и проблемы.
Русская проза этой эпохи очень разнообразна. Тогда писало множество талантливых авторов, и каждый вносил в литературу что-то новое. Прежде всего следует сказать о смене жанров. Если в шестидесятых годах девятнадцатого века в литературе господствовала форма большого романа, то теперь его место занял короткий рассказ (хотя романы тоже писались). Малая форма предполагает гораздо большую концентрацию информации, чем большая, отсюда такое внимание авторов к художественной детали. Бытописание с помощью таких деталей, которые создают комический эффект — основа творчества Лейкина и раннего Чехова — Антоши Чехонте. Деталь несет огромную информационную нагрузку во всем творчестве Чехова, так «слабые руки» Мисюсь в «Доме с мезонином» говорят нам о её душевной слабости, а запах жареного лука в «Ионыче» еще более подчеркивает пошлость существования семьи Туркиных.
У Бунина художественная деталь имеет прежде всего эстетическое значение. Его проза — проза поэта, об этом нельзя забывать. Он перечисляет детали, которые могут и не нести в себе конкретной информации, но являются совершенно необходимыми для создания настроения, для передачи авторской интонации.
В романах Мережковского деталь всегда имеет символическое значение. Он — теоретик символизма и чуть ли не глава школы — ничего не пишет зря, и каждая деталь является символом. Когда Петр в «Петре и Алексее» случайно наступает ногой на икону и раскалывает её пополам, то это в контексте романа приобретает философское значение. Вообще, символистская проза очень многозначительна. Для нее характерен интерес к философским вопросам, к проблемам христианства. Отсюда такой их интерес к античности («Юлиан Отсупник» Мережковского, «Алтарь победы» Брюсова), к средневековью («Огненный ангел» Брюсова), к мистике и вообще всему таинственному.
Рассказы Л.Андреева нельзя отнести к определенному направлению. Сам он себя называл «неореалистом», и стремился показать «ирреальное в реальном». Отсюда и вполне символистская тематика его рассказов, по форме чисто реалистических. Его любимая тема — это отношения человека и судьбы, и весь пафос его творчества пессимистичен. Наряду с «неореализмом» был еще и «неоромантизм». Ранние рассказы М.Горького, такие как «Челкаш», «Старуха Изергиль» пропитаны романтическим мироощущением.
Мы видим, что русская проза конца девятнадцатого — начала двадцатого века развивалась по нескольким направлениям, нащупывала разные пути, словом, жила полнокровной и творческой жизнью.
- Назад
- Вперед
Романы и проза ХХ века
Романы девятнадцатого века были написаны в то время, когда в британском обществе царили уверенность и стабильность. Но на романы двадцатого века повлияли изменения в убеждениях и политических идеях после событий Первой мировой войны и исчезновения Британской империи. Это изменение можно заметить, если мы посмотрим на произведения двух писателей, не столь далеких друг от друга по времени.
Август Уилсон
Его романы представляют собой картину современной жизни ХХ века и ее проблем. Но он использует традиционную форму романа. В его романах встречаются самые разные персонажи, но все они принадлежат к одной и той же социальной группе среднего класса. Его рассказы, принадлежащие к его более ранним сборникам, носят сатирический характер и косвенно выражают нравственные суждения. Его Anglo Saxon Attitude рассказывает о жизни историка, которого некоторые события вынуждают говорить правду. Еще один его роман «Средневековье миссис Элиот » рассказывает о жизни женщины, которая знакомится с окружающим миром, несмотря на предложение семьи вести одинокую жизнь после мужа. Другие ее романы: No Laughing Matter и Как по волшебству .
Редьярд Киплинг
Родился и вырос в Индии. Он провел там большую часть своей взрослой жизни, когда она находилась под властью Британской империи. В его лучших работах Книга джунглей и Ким он с большой уверенностью написал об индийской дикой природе, британской армии, флоте, могуществе и славе Британской империи. В это время могущество и влияние Британской империи были на пике. Киплинг писал с надеждой, что убеждения и ценности его рассказов будут приняты и полностью разделены его читателями.
Э. М. Форстер
Форстер писал романы немного позже Киплинга. Он придерживался другого взгляда на Индию и Британскую империю. Главной темой этого романа были человеческие отношения. Howard’s End исследует связь между внутренними чувствами и внешним поведением. Есть две семьи Уилкокс и Шлегель, которые верят в два разных аспекта жизни, материальный и духовный соответственно. Тема Фостера — как соединить эти два аспекта жизни, внешний и внутренний. Только эта связь сделает человеческую любовь более высокой и великой.
Путешествие в Индию — шедевр Форстера, в котором он рассказывает об отношениях между англичанами и индийцами в начале XIX века.20-е годы. Адела Квестед, и англичанка приезжает в Индию, чтобы выйти замуж за английского офицера. Она дружит с некоторыми индейцами и путешествует с ними. Однажды она обвиняет индейца в сексуальном нападении на нее в пещере. Дело начинается в суде. Это происшествие разрывает отношения между англичанами и индейцами. Форстер как либеральный гуманист стоит на стороне независимости Индии. Его главная тема в этом романе — важность объединения противоположностей для создания единства.
Арнольд Беннетт
Он использовал традиционную форму романа, но с реалистичным представлением деталей персонажей. Действие большинства его романов происходит в пяти городах, центрах английской гончарной промышленности. Его романы рассказывают о жизни таких же людей индустриального общества. Они представляют унылую и трудную картину жизни. Его известные романы включают « Clayhanger », « Hilda Lessways», «» и « Эти Твен».
Герберт Уэллс
Он также часто брал персонажей из более низкого социального уровня, но многим из его персонажей дается шанс на счастье. Киппс и История мистера Полли посвящены мужчинам, работающим в магазинах. Они думают, что деньги и бегство меняют их жизнь. Но они не приносят им того, на что они надеялись. В конце романов они лучше знают, что им нужно для счастья. Уэллс также по-новому использовал в своих романах современные научные достижения. Машина времени , Война миров и Первые люди на Луне , используйте материалы науки. Он также написал Ann Veronica о девушке, которая хочет сама выбирать, что делать в жизни, что во многом также предвосхищает женское движение намного позже в этом столетии.
Сомерсет Моэм
Он хороший писатель, но его популярность как писателя еще выше. Его первый роман, Лиза Ламбетская представляет реалистичную картину жизни в трущобах. О человеческом рабстве — его автобиографический роман, в котором показаны трудности, с которыми писатель столкнулся в молодости. В The Moon and Sixpence французский художник пытается вырваться и бороться против традиционного общества. Моэм высмеивает общественную и литературную жизнь англичан в « Cakes and Ale ». Ashenden — это его известный сборник рассказов. Его рассказы часто имеют горький или неожиданный конец.
Д. Х. Лоуренс
Он создал роман нового типа. Он считал, что долг романиста — показать, как на взгляд человека на собственную личность влияют условности языка, семьи и религии и как постоянно меняются отношения человека с другими людьми. Сыновья и любовники — его автобиографический роман, в котором рассказывается о его привязанности к матери. Пол Морел, герой романа, попадает в английский Мидлендс, где воспитывался Лоуренс. Роман в основном касается отношений между Полом и его матерью. Пол хочет быть творческим художником, но для этого ему приходится освободиться от влияния матери и самостоятельно принимать решения в личных делах. Роман заканчивается смертью матери и своего рода освобождением героя.
В романе «Радуга » рассказывается история трех семейных пар разного возраста. Он берет три поколения и исследует все основные человеческие отношения — отношения между мужчиной и его окружением, мужчиной и женщиной, интеллектом и инстинктом и разными поколениями. У первой пары есть глубокое и любящее понимание друг друга, у второй пары есть физическая страсть друг к другу, а третья пара использует язык как стену, чтобы держать их друг от друга, и каждый пытается навязать свои собственные желания другому.
Джеймс Джойс
Он родился и вырос в Ирландии. Он известен своим экспериментальным использованием языка и исследованием новых литературных методов. Dubliners — это его сборник рассказов, который дает реалистичные картины жизни Дублина с символическим значением. Портрет художника в молодости — его автобиографический роман, в котором Джойс предстал в образе своего героя Стефана Дедала, находящегося под влиянием ирландской национальности, политики и религии. Но он понимает, что художник должен быть вне общества, чтобы быть объективным. Поэтому, чтобы освободиться, он убегает от дублинской жизни.
Роман Джеймса Джойса « Улисс » — один из самых странных романов, написанных на английском языке. Стивен Дедал также появляется как персонаж в Ulysses . Главный герой, Леопольд Блум, скорее антигерой, чем герой. Как следует из названия, персонажи и некоторые события романа взяты из древнегреческих сказок. Роман посвящен художнику и природе художественного творчества. В этом романе Джойс использовала технику потока сознания в качестве нового стиля письма. Это забавное, сатирическое и отчасти реалистическое произведение, содержащее множество литературных отсылок и многообразие языка.
Вирджиния Вулф
Она также использовала технику потока сознания в своих романах. Но в отличие от Джойс ей интересно исследовать сознание в своих романах. Но в отличие от Джойс ей интересно исследовать сознание своих романов. На маяк имеет резкое открытие без какого-либо фона сеттинга. Семья отдыхает в Шотландии. Стремлению Джеймса Рамзи, шестилетнего мальчика, посетить маяк на лодке, мешает его отец, мистер Рамзи. Роман заканчивается повторным посещением дома той же семьей десять лет спустя. Джеймс Рамзи, наконец, неохотно идет на маяк со своим отцом. Он ненавидит своего отца как за то, что он помешал ему уйти раньше, так и за то, что он настаивал на том, чтобы он ушел наконец. Роман представляет собой тонкий образец символических отношений и исследования морально-психологических проблем.
Орландо Вульфа можно назвать символической биографией подруги автора, Виктории Соквилл-Уэст, с героем Орландо. В романе Орландо начинается как мужчина в шестнадцатом веке и заканчивается как мужчина в 1928 году. Это живое и юмористическое произведение, содержащее значительное количество частных шуток. Вульф также написал другие романы и критические произведения.
Грэм Грин
Он делит свои многочисленные книги на две группы. В первую группу входят замысловатые приключенческие рассказы, которые он называет развлечениями. Его следующая группа содержит серьезные романы, в которых он исследует разницу между человеческой порядочностью и религиозной добродетелью, между нравственным намерением и нерелигиозным поступком. Персонажи, которые видятся ближе к Богу, терпят неудачу, чем те, кто успешен в мирских делах. Брайтон-Рок и Сила и слава — его известные романы.
Уильям Голдинг
Он писатель-символист. Его первый и хорошо известный роман «Повелитель мух » был, вероятно, самым сильным английским романом, написанным после войны. Это история, рассказанная с ясным реализмом и символическим смыслом о группе маленьких детей, потерпевших крушение на необитаемом острове. В романе показано, как последствия цивилизации разрушаются и возвращаются к своей изначальной животной природе. Ибо, Голдинг, это сущностная природа всех людей. Его более поздние романы также содержат его чувство человеческой неадекватности и его собственное видение человека.
Энтони Берджесс
Он писал разные романы. Он хвалил Джойса и подражал его манере использования языка. Три его первых романа, действие которых разворачивается в Малайе, во многом заимствованы из «Путешествия в Индию» Форстера «». «Заводной апельсин » — его самый известный роман, в котором представлена картина будущего, в котором персонаж по имени Алекс добровольно выбирает злой путь в своей жизни. Он намеревается причинить людям боль и заставить их страдать, потому что он получает от этого удовольствие. Позже его отвезут к врачу для лечения. Здесь Берджесс хочет подчеркнуть мораль, что Алекс может выбрать оба варианта, либо добро, либо зло. Язык романа содержит слова из других языков, в частности русского. The Wanting Seed — его сатирический роман, действие которого происходит в Англии будущего.
Эвелин Во
Он известен как величайший писатель-комик века. Он высмеивает неприятные ситуации, представляя комические события персонажей, с которыми часто обращаются недоброжелательно. В события комических ситуаций невозможно поверить, но они действительно очень забавны. Его первый роман «Упадок » и «Падение » рассказывает о невиновности молодого человека и нечестности мира. Scoop — очень юмористический роман, в котором неверный британский репортер отправляется в Восточную Африку во время войны. Когда он возвращается, другой человек получает вознаграждение за действие, которого не совершал первый человек. Его более поздние романы « Вооруженные силы » и « Офицеры» и «Джентльмен » серьезны и религиозны.
Джордж Оруэлл
Он стал очень известным писателем, в основном благодаря своим политическим и критическим работам. Его лучшие произведения написаны на политические темы. Нет сомнений, что он считается самым важным политическим писателем после войны. Оруэлл с большой ясностью представляет реалии общественной и политической жизни того времени.
В романе Девятнадцать восемьдесят четыре он описывает, как правительство использует язык, чтобы скрыть правду и предать людей. Роман дает картину будущего мира, где государство предоставляет людям своего рода телевидение. Государство медленно меняет язык людей, и в народе остаются в употреблении только такие слова, которые подходят для целей государства. Таким образом, язык и действие контролируются государством, чтобы управлять людьми. Оруэлл понимает, что людям должна быть предоставлена их свобода, и государство не должно их так строго контролировать.
Скотный двор — его самый известный роман. Это политическая аллегория, представляющая неправильные политические события и революцию, которые были совершены только для того, чтобы захватить власть и управлять страной. Он высмеивает обладателей абсолютной власти, которые всегда верили в подавление людей и исполнение их эгоистичных желаний. Это очень хорошо сделано писателем, использующим персонажей-животных. По сюжету романов животных на ферме ведут свиньи, чтобы уволить своего хозяина Джонса. Но когда они получают власть, они становятся такими же эгоистичными и жестокими, как их хозяин Джонс.
Женщины-писатели романов и прозы двадцатого века
Одним из интересных событий в литературе двадцатого века является значительный рост числа женщин-писателей, особенно романисток. Некоторые женщины-писатели обычно имеют дело с теми же предметами, что и мужчины, например, Вирджиния Вульф и Айрис Мердок.
Айви Комптон-Бернетт
В ее романах очень оригинально рассказывается о семейной жизни. В своих романах она представляет реальность викторианской семейной жизни. В основном ее жестокие и злые персонажи добиваются успеха, тогда как хорошие персонажи остаются неудачниками в своей жизни. Никакая форма силы снаружи или внутри не может изменить ее характеры. Плохих никогда не наказывают, а хороших никогда не вознаграждают. В своих романах она обращается к традициям викторианской семьи, чтобы показать, что реалии их жизни в основном жестоки и разрушительны. Ее известные романы включают Братья и сестры, родители и дети и Наследие и его история .
Дорис Лессинг
В своих романах она в основном занимается женскими проблемами. Ее первый роман « Трава поет » рассказывает о печальной жизни жены бедного белого фермера. Он имеет настройку Южной Африки. В Children of Violence главная героиня, Марта Квест, пытается порвать со старыми социальными идеями и традициями, чтобы жить свободной жизнью. В ее знаменитом романе Золотая записная книжка, Лессинг занимается жизнями, убеждениями и проблемами женщин с ее огромным мужеством, силой и честностью. Она исследует, как социальные и политические события сказываются на женщинах. Люди в романе показаны враждебными и недружелюбными по отношению к женщинам. Они обижают и жестоко обращаются с женскими персонажами, потому что сами слабы.
Маргарет Дрэббл
В ее романах также представлены женщины в качестве главных героев. Но они мало выражают мысли и чувства о себе; скорее они озабочены главным образом получением высшего образования. В ее романах Жернов и Водопад центральные персонажи, оказавшиеся в одиночестве и разочаровании, перенесены в счастливый мир с любовью и человеческими чувствами. Драббл создает картину несчастного года Ледниковый период . Люди в романе кажутся несчастными, потому что живут только одной частью своей личности. Он показан как опасность для всего общества.
В течение нескольких десятилетий наблюдается огромный интерес к книгам, написанным женщинами и о них. Virago Press помогла в этой области, опубликовав книги о женщинах и их опыте. Несколько важных писательниц из первой половины страны включают Ребекку Уэст, Элизабет Боуэн, Сторм Джеймсон и Розамонд Леман. Таким образом они нашли новую аудиторию.
Научная фантастика
Истории, основанные на достижениях в области научных технологий, известны как научная фантастика. В связи с развитием науки многие писатели обращались к предмету науки в своих произведениях. Их работа включает в себя либо захватывающие разработки, либо вымышленные разработки будущего. Ранняя научная фантастика делится на три основные области: —
* Если нынешние научные разработки будут развиваться дальше, это может быть опасно для человека и уничтожить человеческие расы.
* Что может произойти после того, как человек победит проблему войн, болезней и бедности — возможно, он сможет выйти за пределы человеческого тела и обрести некоторые качества машин.
* Хотя человек, возможно, потерял что-то из естественной жизни на земле; он может исследовать мир космоса.
Многие писатели, упомянутые в других своих работах, также писали научную фантастику. Одним из таких писателей является Герберт Уэллс. Он очень интересовался научными достижениями своего времени и заглядывал вперед, чтобы представить, каким может быть результат в будущем. Он с оптимизмом смотрел на преимущества науки. Многие из его романов представляют борьбу между двумя образами жизни, человеческим и нечеловеческим. Как и Уэллс, есть и другие писатели, писавшие в области научной фантастики, такие как Э. М. Форстер, Олдос Хаксли, Кингсли Эмис и Дорис Лессинг. Джордж Оруэлл и Энтони Берджесс также дают картины будущего мира в своих работах.
Есть еще одна группа писателей, которые в основном пишут научную фантастику. Джон Виндхэм в «День триффидов» и «Пробуждение Кракама » показывает другой мир после разрушения нынешнего общества. Брайан Олдисс написал много книг в этой области. Его Седобородый представляет собой группу людей, пытающихся выжить даже после разрушения большей части мира. Артур Кларк написал множество произведений научной фантастики, в том числе «Город и звезды» 9. 0010 . Его 2001: Космическая одиссея рассказывает об исследовании космоса.
Американская проза ХХ века
Во втором десятилетии ХХ века в Америке происходит то, что можно назвать «литературным ренессансом». Идеи, формы и привычки девятнадцатого века были отброшены ради энергичной экспериментальной работы в художественной литературе, поэзии и драме. В 1912 году, например, был основан журнал Poetry: A Magazine of Verse, ставший первым выходом для авторов экспериментальной поэзии.
В 1920-е годы театральные новации Юджина О’Нила проложили путь в драме, а в художественной литературе 20-е годы были временем экспериментов и поиска новых ценностей и смысла жизни.
Итак, это были годы перемен, реформ, молодости и надежд. Большинство романов, впервые опубликованных в 1920-х годах, были созданы в те годы, когда нация была уверенной в себе, могущественной и достигла зрелости как мировая держава.
Вступление Соединенных Штатов в Первую мировую войну положило конец этому оптимизму, поскольку ужас и мерзость войны смели уверенность довоенной изолированной Америки.
Писатели 1910-х годов вышли из войны, чтобы найти свой мир в состоянии потрясений, и литература того периода отражает эти глубокие изменения. После испытаний и волнений на полях сражений многие из этих молодых писателей вернулись в Америку и обнаружили, что их страна мало пострадала от жестоких реалий войны. Разочарованные и ожесточенные, молодые писатели восстали против самодовольства своей страной, многие из них переехали в Европу, испытывая отвращение к тому, что они называли американским провинциализмом. Этот отъезд из Америки привел к периоду подведения итогов и быстрого технологического развития. В Америке писатели-фантасты стали обсуждать проблемы национального, а не регионального интереса.
Таким образом, в двадцатые годы многие писатели были готовы считать себя «потерянным поколением», по словам Гертруды Стайн, чей парижский салон стал центром американских литературных эмигрантов. Ее работа дала новый импульс молодым писателям, продемонстрировав сознательный отказ от традиционного повествовательного письма. Среди других писателей того периода были Шервуд Андерсон, Ф. Скотт Фицджеральд (циничный и разочарованный автор), Джон Дос Пассос (в произведениях которого восстание молодежи с его нападками на основные институты американского общества открыто проявилось) и Эрнест Хемингуэй, ведущая фигура «Потерянного поколения». В целом это был период, когда американская литература стала космополитичной. Эрнест Хемингуэй, например, помещал своих персонажей — даже когда они были американцами — в другие контексты.
1930-е годы были годами Великой депрессии. Романы, вышедшие из-под пера таких писателей, как Джеймс Т. Фаррелл, проанализировавший свое поколение в глубоко тревожной трилогии, прослеживающей постепенное разложение чикагской молодежи, Стадс Лониган, Эрскин Колдуэлл, интерпретатор вырождения на Юге и автор Табачной дороги, и Джон Стейнбек, автор «Гроздий гнева», резюмировал отчаяние этих лет. Эти реалистические писатели, показывающие человеческую природу в действии и обычно в нелестном свете, отвергли многие традиционные «романтические» черты американской художественной литературы.