Музыка в россии в конце 19 начале 20 века: Музыкальная культура 19-20 веков — Ежовые заметки — ЖЖ

Музыкальная культура 19-20 веков — Ежовые заметки — ЖЖ

 


янв. 19, 2014 01:22 am Музыкальная культура 19-20 веков

Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) — период не менее богатый, но более сложный. Именно в 90-е годы ХIХ и в начале первого десятилетия ХХ века были созданные лучшие, вершинные сочинения П.И.Чайковского и Н.А.Римского-Корсакова. Но до этого времени не дожили М.П.Мусоргский и А.П.Бородин, а в 1893 году умирает и П.И.Чайковский. На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций: С.Танеев, А.Глазунов, С.Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в их творчестве ясно чувствуются новые вкусы.
В последней четверти XIX столетия творчество русских композиторов было признано во всём цивилизованном мире. Среди молодого поколения музыкантов, вступивших в творческую жизнь в конце прошлого — начале нынешнего века, были композиторы и иного типа. Таков был Скрябин, несколько позднее Стравинский, а в годы первой мировой войны – Прокофьев. Большую роль в музыкальной жизни России этого времени сыграл и Беляевский кружок. Этот кружок в 80—90-е годы оказался единственным музыкальным центром, где объединялись наиболее активные музыканты, ищущие новые пути развития искусства.

Музыкальная культура развивалась и в других странах, например, во Франции, в Чехии, в Норвегии.
Во Франции возникает стиль музыкального импрессионизма и символизма. Его создателем является композитор Клод Ашиль Дебюсси. Черты импрессионизма, как одного из ведущих музыкальных направлений начала 20 в., нашли выражение в сочинениях М.Равеля, Ф.Пуленка, О.Респиги и даже в творчестве русских композиторов.
В Чехии музыка достигает высокого расцвета.
Основателями национальной классики в Чехии являются Бедржих Сметан и Антонин Дворжак.
Основоположником норвежской классики является Эдвард Григ, который оказал влияние на творчество не только скандинавских авторов, но и на европейскую музыку.
Музыка XX века отличается необычайной пестротой стилей и направлений, но основной вектор ее развития – отход от предшествующих стилей и «разложение» языка музыки до составляющих ее микроструктур.
Музыкальная культура России конца ХIХ – начала ХХ века
Конец XIX — начало XX века ознаменовался глубоким кризисом, охватившем всю европейскую культуру, явившемся следствием разочарования в прежних идеалах и ощущением приближения гибели существующего общественно-политического строя. Но этот же кризис породил великую эпоху — эпоху русского культурного ренессанса начала века — одну “из самых утонченных эпох в истории русской культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности.
Души раскрывались для всякого рода мистических веяний, и положительных и отрицательных. Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори, но что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир…
В эпоху культурного ренессанса произошел как бы “взрыв” во всех областях культуры: не только в поэзии, но и в музыке; не только в изобразительном искусстве, но и в театре… Россия того времени дала миру огромное количество новых имен, идей, шедевров. Выходили журналы, создавались различные кружки и Общества, устраивались диспуты и обсуждения, возникали новые направления во всех областях культуры.
В XIX в. ведущей областью русской культуры становится литература. Наряду с ней наблюдается и ярчайшие взлеты музыкальной культуры России, причем музыка и литература находятся во взаимодействии, что обогащает те или иные художественные образы. Если, например, Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила» дал органическое решение идеи национального патриотизма, найдя для ее воплощения соответствующие национальные формы, то М.
Глинка обнаружил в волшебно-сказочном героическом сюжете Пушкина новые, потенциальные варианты — его опера вырастает изнутри до многонациональной музыкальной эпопеи.
Значительное влияние на развитие музыкальной культуры России прошлого века оказало творчество Гоголя, неразрывно связанное с проблемой народности. Гоголевские сюжеты легли в основу опер «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Кузнец Вакула» («Черевички») Чайковского и т. д.
Римский-Корсаков создал целый «сказочный» мир опер: от «Майской ночи» и «Снегурочки» до «Садко», для которых о6щим является некий идеальный в своей гармоничности мир. Сюжет «Садко» построен на различных вариантах новгородской былины — повествованиях о чудесном обогащении гусляра, его странствиях и приключениях. «Снегурочку» Римский-Корсаков определяет как оперу-сказку, назвав «картинкой из Безначальной и Бесконечной Летописи Берендеева царства». В операх подобного рода Римский-Корсаков использует мифологическую и философскую символику.
Если опера и занимала главное место в русской музыке во времена Мусоргского, Бородина и Чайковского, то к концу XIX века и начала ХХ отходит на второй план. И потребность вносить какие-либо изменение подвергло возрастанию роли балета.
Но и другие жанры, как симфонические, камерные, стали широко развиваться. Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который и сам был великим пианистом. Фортепьянные концерты Рахманинова (как и концерты Чайковского, и скрипичный концерт Глазунова) относятся к вершинам мирового искусства. В последней четверти XIX столетия творчество русских композиторов было признано во всём цивилизованном мире. Среди молодого поколения музыкантов, вступивших в творческую жизнь в конце прошлого — начале нынешнего века, были композиторы и иного типа. Уже первые их сочинения написаны очень по своему: остро, иногда даже дерзко. Таков Скрябин. Одних слушателей музыка Скрябина покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько позднее выступил Стравинский.
Его балеты, поставленные во время “Русских сезонов” в Париже, привлекли внимание всей Европы. И наконец, уже в годы первой мировой войны на русском восходит ещё одна звезда — Прокофьев.
Огромную популярность приобретают российские театры. Малый театр в Москве и Мариинский в Петербурге. Примечательной чертой культуры этого периода стали поиски нового театра.
Благодаря деятельности Дягилева (мецената и организатора выставок) театр получает новую жизнь, а русское искусство – широкое международное признание. Организованные им «Русские сезоны» в Париже выступления артистов русского балета относятся к числу этапных событий в истории отечественной музыки, живописи, оперного и балетного искусства.
В состав труппы вошли М. М. Фокин, А. П. Павлова, В. Ф. Неженский и другие. Фокин был балетмейстером и Художественным руководителем. Оформляли спектакли известные художники А. Бенуа, Н. Рерих. Были показаны спектакли «Сильфиды» (музыка Шопена), Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» Бородина, «Жар-птица» и «Петрушка» (музыка Стравинского) и так далее.
Выступления были триумфом русского хореографического искусства. Артисты доказали, что классический балет может быть современным, волновать зрителя.
Лучшими постановками Фокина были «Петрушка», «Жар-птица», «Шехерезада», «Умирающий лебедь», в которых музыка живопись и хореография были едины.
Актер, режиссер, теоретик сценического искусства, вместе с В.И.Немировичем-Данченко в 1898 г. создал Художественный театр и руководил им.
Необходимо упомянуть и организованные Беляевым в течении многих сезонов “Русские симфонические концерты”, а также “Русские камерные вечера”. Целью их было – знакомить русскую публику с произведениями национальной музыки. Руководили концертами и вечерами Н.А. Римский-Корсаков и его талантливые ученики А.К. Глазунов и А. К. Лядов. Они разрабатывали план каждого предстоящего сезона, составляли программы, приглашали исполнителей… Исполнялись исключительно произведения русской музыки: многие из них, забытые, отвергнутые ранее русским музыкальным обществом нашли здесь первых своих исполнителей.
Например, симфоническая фантазия М.П. Мусоргского “Ночь на лысой горе” впервые прозвучала именно в “Русских симфонических концертах” почти через двадцать лет после создания, а затем была многократна повторена ( “по востребованию публики”, как отмечалось в программах ).
Весьма примечательным явлением в русской музыкальной жизни конца XIX века была так называемая частная опера С. И. Мамонтова в Москве. Сам Савва Иванович Мамонтов будучи подобно Беляеву богатым предпринимателем, организовал в России оперную труппу. С ней он осуществил первые постановки русских опер — “Русалки” А. С. Даргомыжского и “Снегурочки” Н. А. Римского-Корсакова, — которые пользовались у московской публики значительным успехом. Так же он поставил оперу “Псковитянка” Н. А. Римского-Корсакова. С этой оперой, которая нигде не шла, театр выехал на гастроли в Петербург.
На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке. Мало-помалу начинается строительство органов в России. В начале XX столетия их можно было буквально пересчитать по пальцам. Появляются исполнители, знакомящие слушателей с органной музыкой прежних эпох и столетий: А. К. Глазунов, Старокадомский. Это время является важным этапом в истории скрипки. Появляется группа виртуозов — композиторов и исполнителей, которые раскрывают неведомые прежде возможности скрипки как сольного инструмента. Возникают новые замечательные произведения, среди которых видное место занимают сочинения советских композиторов. В настоящее время всему миру известны концерты, сонаты, пьесы Прокофьева, Хренникова. Их замечательное искусство помогает нам почувствовать, что за удивительный это инструмент — скрипка.
В конце XIX и в начале XX века, а особенно в предоктябрьском десятилетии, через всё русское искусство, и в частности музыку, проходит тема ожидания великих перемен, которые должны смести старое, несправедливое общественное устройство. Далеко не все композиторы осознавали неизбежность, необходимость революции и сочувствовали ей, но предгрозовую напряжённость ощущали все или почти все. Таким образом, музыка ХХ века развивает традиции отечественных композиторов – романтиков и композиторов «Могучей кучки». Вместе с тем она продолжает смелые поиски в области формы и содержания.

— ОтзывыКомментарии

 

Музыка 19 — начала 20 века

Огромные изменения на протяжении XIX — начала XX в. про­изошли в области музыкального искусства. Прежде всего, обнови­лась его инструментальная база. К началу XIX в. виола уступила ме­сто скрипке, клавесин — фортепиано.

Стараниями композиторов «венской школы» продолжился золотой век классической герман­ской музыки. Й. Гайдн стал родоначальником современной симфо­нии, он утвердил классический состав симфонического оркестра и струнного квартета.

В Вене создал свои лучшие произведения Людвиг ван Бетховен (1770-1827), творчество которого произвело революционный пе­реворот в истории музыки. Бетховен придал венскому симфонизму монументальную силу и философскую глубину; внёс огромный вклад едва ли не во все формы и жанры музыкального искусства; раскрыл совершен­но новые горизонты для последующих поколений му­зыкантов. К числу его лучших произведений относят­ся «Лунная» и «Крейцерова» сонаты для скрипки и фортепиано, «Аппассионата» для фортепиано. Вер­шиной бетховенского творчества стали девять симфо­ний, прежде всего «Героическая» и «Патетическая». Хоровой финал к 9-й симфонии Бетховена — ода «К ра­дости» на слова Ф. Шиллера — стал гимном Евросоюза.

Л. ван Бетховен

Ф. Шуберт, Р. Шуман и другие композиторы первой половины XIX в. раз­вивали различные малые формы музыкального искусства (песня, романс, пьеса для фортепиано, танцевальная миниатюра), ещё шире раздвигая рам­ки музыкальной культуры и делая музыку доступной для самой широкой аудитории.

Самым национальным австрийским композитором считается И. Штраус-младший, выдающийся дирижёр и скрипач. На протяжении мно­гих лет он дирижировал на концертных сезонах, проходивших в Павлов­ском «музыкальном вокзале». Штраус создал классический тип венского вальса («Сказки Венского леса» и др.), заслужив славу «короля вальсов». С театральной сцены до сих пор не сходят написанные им оперетты.

В музыкальном искусстве Европы конца XIX в. главенствовал гениальный немецкий музыкант Рихард Вагнер (1813-1883).

Во второй половине XIX в. музыкальной столицей Германии являлся Байрет, и только Вена могла ещё противостоять ему. Здесь вокруг И. Брам­са группировались последователи классической традиции, сохранявшие до конца века своеобразие, свойственное старой немецкой музыке. В 1897 г. Брамса на посту директора Венской оперы сменил Г. Малер, представляв­ший новое поколение композиторов. При нём австрийский симфонизм ещё раз поднялся на одну из своих исторических вершин. Каждая из написан­ных Малером девяти симфоний становилась художественным событием ев­ропейского значения. Его новаторские произведения оказали огромное воздействие на дальнейшее развитие мирового симфонизма и составили целую эпоху в истории музыки.

Дж. Верди

Крупнейшим итальянским композитором XIX в. являлся Джузеппе Верди (1813-1901). В его творчест­ве отразилось пробуждение национального чувства, которое преобразило Италию, поэтому Верди называ­ли «маэстро итальянской революции». Мировую из­вестность принесли ему романтические оперы «Риго­летто» (1851) и «Травиата» (1853). В 1867 г. для париж­ской Гранд-Опера им написана опера «Дон Карлос». В 1871 г. в Каире была поставлена «Аида», написанная по заказу правителя Египта по случаю открытия Суэц­кого канала. Опера Верди «Отелло» (1886) представ­ляет одно из величайших творений мировой музы­кальной классики. Он стал реформатором итальян­ского оперного искусства, поэтому не очень большим преувеличением звучит утверждение: «Итальянская музыка второй половины XIX в. сводится к одному имени — Верди».

Загрузка…

Насыщенная музыкальная жизнь продолжалась также в Париже. Ярким выражением французского музыкального романтизма яви­лось творчество композитора, дирижёра и критика Г. Берлиоза. Его «Фантастическая симфония» (1830) считается первой про­граммной романтической симфонией. Берлиоз много гастролиро­вал по Европе, способствуя утверждению канонов новой музыки и исполнительского мастерства.

А.-Ш. Адан оставил след в исто­рии музыки своими романтическими балетами «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856).

Вершиной творчества Ш. Гуно стала опера «Фа­уст» (1859), получившая мировое признание.

Ж. Оффенбах стал основоположником нового жанра — оперетты, которая является ти­пичным порождением культуры Второй империи.

Ж. Бизе просла­вился постановкой оперы «Кармен» (1874). В Париже она вызвала скандал, но очень скоро обрела большой успех в Вене. «Кармен» Бизе считается одной из вершин оперного реализма XIX в., а П. И. Чайковский называл её «самой популярной оперой в мире».

Большой известностью во всей Европе пользовался талантливый композитор и мастер инструментальной музыки К. Сен-Санс. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

К. Дебюсси вступил на музыкальное поприще в убеждении, что нужно «искать пути после Вагнера, а не идти по его стопам». Дебюс­си называют основоположником «музыкального импрессионизма», его творчество оказало большое воздействие на развитие музыки XX в.

Ещё дальше по пути «музыкального импрессионизма» продви­нулся М.-Ж. Равель, постановщик новаторских опер и балетов, а также автор новаторских произведений для фортепиано.

Париж стал творческой родиной для многих музыкантов из других стран Европы, среди которых выделяется польский композитор Ф. Шопен. Твор­чество Шопена представляет одно из величайших достижений мировой ху­дожественной культуры; особенно значителен его вклад в развитие жанра ноктюрна. Шопен является также основоположником польской музыкаль­ной классики, он показал своеобразие польской танцевальной музыки, со­чинял замечательные полонезы, заслужил почётное звание «короля мазу­рок».

В одно время с Шопеном началась творческая карьера крупнейшего венгерского композитора Ф. Листа. Его деятельность имела огромное зна­чение для развития мировой музыкальной культуры. В историю музыки Лист вошёл как великий преобразователь игры на фортепиано и компози­тор-новатор, который не только расширил сферу музыкального примене­ния фортепиано, но и превратил его из салонно-камерного инструмента в инструмент для массовой аудитории.

На этой странице материал по темам:

  • Музыка 19-начала 20 века

  • Реферат музыка 19 века : шуман, берлиоз, вагнер, дебюсси

  • Доклад на тему мировая живопись 19 в

Хронология русской классической музыки | Сценические заметки к нашему великому Чайковскому

Петр I

В 18 веке Петр I провел реформы, привнеся в Россию западную музыкальную моду. В последующее царствование императриц Елизаветы и Екатерины российский императорский двор привлек многих выдающихся музыкантов, многие из которых были из Италии. Они принесли с собой итальянские традиции оперы и классической музыки в целом, чтобы вдохновить будущие поколения русских композиторов.


Дмитрий Бортнянский

Ряд русских композиторов получили образование в Италии или у этих недавних итальянских эмигрантов и сочинили вокальные и инструментальные произведения в популярной в то время итальянской классической традиции. К ним относятся этнические украинские композиторы Дмитрий Бортнянский (1751-1825), Максим Березовский (1745-1777) и Артем Ведель (1767-1808), которые создали не только шедевры хоровой музыки, но и оперы, камерные произведения и симфонические произведения.


Михаил Глинка

Михаил Глинка 1804 – 1857: первый великий русский композитор, использовавший исконно русские музыкальные традиции в сфере светской музыки. Автор раннерусскоязычных опер «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя». Они не были ни первыми операми на русском языке, ни первыми, написанными русским, но они прославились тем, что опирались на чисто русские мелодии и темы и были написаны на местном языке.


Могучая пятерка

Русская народная музыка стала первоисточником для подрастающего поколения композиторов. Группа, называвшая себя «Могучая пятерка», возглавляемая Балакиревым (1837–1910) и включавшая Римского-Корсакова (1844–1908), Мусоргского (1839–1881), Бородина (1833–1887) и Сезара Кюи (1835–1918). ), провозгласил своей целью создание и популяризацию русских национальных традиций в классической музыке. Среди наиболее заметных сочинений «Могучей пятерки» — оперы «Снегурочка», «Садко», «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Хованщина», симфоническая сюита «Шахерезада». Многие произведения Глинки и Могучей пятерки основаны на русской истории, народных сказках и литературе и считаются шедеврами романтического национализма в музыке.


Антон и Николай Рубинштейн

В этот же период в 1859 году было основано Русское музыкальное общество (РМО), которым руководили композиторы-пианисты Антон (1829-1894) и Николай Рубинштейн (1835-1881). «Могучую пятерку» часто представляли как соперника Русского музыкального общества, при этом «пятерка» придерживалась своей русской национальной идентичности, а RMS была более консервативной в музыкальном плане. Однако РМО основала первые в России консерватории в Санкт-Петербурге и в Москве.


Чайковского

Санкт-Петербургская консерватория Русского музыкального общества подготовила великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840–1893), наиболее известного по таким балетам, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Он остается самым известным российским композитором за пределами России.


Рахманинов

Пожалуй, самым известным продолжателем стиля Чайковского является Сергей Рахманинов (1873–1943), который учился в Московской консерватории, где преподавал сам Чайковский. Он считается одним из крупнейших композиторов 20 века.


В конце 19-го и начале 20-го века была отмечена третья волна русских композиторов-классиков, включая Александра Скрябина (1872-1915), Сергея Прокофьева (1891-1953), Дмитрия Шостаковича (1906-1975) и Игоря Стравинского (1882-1971). ). Они были экспериментальными в стиле и музыкальном языке. Некоторые из них эмигрировали после русской революции, хотя Прокофьев в конце концов вернулся и также внес свой вклад в советскую музыку.


Стравинский

Игорь Стравинский (1882-1971) – русский композитор, пианист и дирижер. Он широко считается одним из самых важных и влиятельных композиторов 20-го века. Его композиционная деятельность отличалась стилистическим разнообразием. Достиг международной известности благодаря трем балетам по заказу импресарио Сергея Дягилева в исполнении Дягилевского Русского балета в Париже: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913).


Русская революция

1917 г. – Русская революция – разрушила царское самодержавие и в конечном итоге привела к возникновению Советского Союза. Российская империя рухнула с отречением императора Николая II и было заменено Временным правительством. Позже в том же году временное правительство было свергнуто и заменено коммунистическим государством.


После русской революции русская музыка резко изменилась. начало 1920-е годы были эпохой авангардных экспериментов, вдохновленных «революционным духом» эпохи. Клубы энтузиастов, такие как Ассоциация современной музыки, предлагали новые направления в музыке, такие как музыка на основе синтетических аккордов.


В 1930-е годы при режиме Иосифа Сталина музыка была вынуждена укладываться в определенные рамки содержания и новаторства. Предпочтение отдавалось классицизму, а эксперименты не приветствовались. Союз советских композиторов был создан в 1932 году и стал главным регулирующим органом советской музыки.


Со временем волна молодых советских композиторов, таких как Георгий Свиридов (1915-1998), Альфред Шнитке (1934-1998) и Софья Губайдулина (1931-н.в.), вышла на передний план благодаря жесткой советской системе образования.

Перепечатано с разрешения репертуарного театра Сан-Диего, литературного ассистента Рэйчел Минк; под редакцией литературного менеджера Даниэль Уорд.

Россия — Музыка

Россия Содержание

До XVIII века русская музыка состояла в основном из церковная музыка и народные песни и танцы. В 1700-х годах итальянцы, французы, и немецкие оперы были представлены в России, что сделало оперу популярным искусством. формируются среди аристократии.

В девятнадцатом веке Россия начала делать оригинальные вклад в мировую музыку почти столь же значителен, как и его вклад в литература. В первой половине XIX века Михаил Глинка (1804-57) инициировал применение чисто русских народных и религиозных музыку к классическим произведениям. Его лучшие оперы « Руслан и Людмила и Жизнь за царя , считаются пионерские работы в становлении русской национальной музыки, хотя они основаны на итальянских моделях.

В 1859 году было основано Русское музыкальное общество для воспитания исполнение и оценка классической музыки, особенно немецкой, от Западная Европа; Наиболее влиятельными фигурами в обществе были композитор Антон Рубинштейн и его брат Николай, основавшие влиятельные консерватории в Москве и Санкт-Петербурге. Антон Рубинштейн также был одним из лучших пианистов девятнадцатого века.

Во второй половине девятнадцатого века группа композиторов известной как «Могучая пятерка» — Милий Балакирев, Александр Бородин, Царь Кюи, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков — продолжил движение Глинки от подражания Европейская классическая музыка. «Могучая пятерка» бросила вызов русской музыке Консерватизм общества с большим объемом работ, тематически основанных на История и легенды России и музыкально на основе ее фольклора и религиозная музыка. Среди наиболее заметных работ группы Симфоническая сюита Римского-Корсакова Шехерезада и оперы Снегурочка и Садко , оперы Мусоргского Борис Годунов и Хованщина , и опера Бородина Князь Игорь . Балакирев, ставленник Глинки, был основателем и руководящий дух группы.

Вне этой группы стоял Петр Ильич Чайковский (Чайковский), который создал ряд устойчивых симфоний, опер и балетов. подражание западной музыке. При жизни Чайковский уже был признан одним из лучших композиторов мира. Среди его самые исполняемые произведения – балеты Лебединое озеро , Спящий Красавица и Щелкунчик и его Шестая симфония, известный как Pathtique. В конце 1800-х годов поколение, которое последовала «Могучая пятерка», и Чайковский вошел в число талантливых и новаторские фигуры, такие как Сергей Рахманинов, мастер-пианист и композитор, эмигрировавший в Германию в 1906 г.; Ученик Римского-Корсакова Александр Глазунов, эмигрировавший в 1928 г.; и новатор Александр Скрябина, привносившего элементы мистики и литературного символизма в его произведения для фортепиано с оркестром.

В ХХ веке Россия продолжала производить некоторые выдающихся композиторов и музыкантов мира, несмотря на подавление со стороны Советские авторитеты как музыки, так и спектаклей. Ограничения на что музыканты играли и где они выступали, многие артисты ушли Советский Союз либо добровольно, либо через принудительную ссылку, но произведения мигрантов продолжали привлекать широкую аудиторию всякий раз, когда они были выполнены. Эпоха Горбачева ослабила ограничения для мигрантов возвращение. Пианист Владимир Горовиц, покинувший Советский Союз в 1925 лет, триумфально вернувшийся в Москву в 1986 году, и виолончелист Мстислав Ростропович совершил свое первое турне по Советскому Союзу в 1990 г. — дирижер Национального симфонического оркестра в Вашингтоне, округ Колумбия,

.

Игорь Стравинский, которого называют величайшим из русских композиторов ХХ века, эмигрировавших на постоянное жительство в 1920 году после сочинив три своих самых известных произведения, партитуры к балетам Жар-птица , Петрушка и Весна священная . Стравинский сделал несколько десятилетий продуктивной карьеры в изгнании. совершая ответные визиты в Россию в последние годы своей жизни. Композиторы Арам Хачатурян, Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович провели свои всю карьеру в Советском Союзе; все трое были осуждены в 1948 г. послевоенный сталинский репрессий, известный как ждановщина (см. Реконструкция и холодная война, гл. 2). Прокофьев, наиболее известный своими балетной музыки, к 19 годам достиг достаточного международного авторитета.48 чтобы избежать официальный позор. Шостакович, который торжествовал и страдал цензуры в сталинскую эпоху, написал одиннадцать симфоний и две известные оперы по мотивам русских сказок XIX века, Нос Гоголя и Леди Макбет Мценского уезда Лесков. Он пользовался большим признанием после «оттепели». освободившей художественную деятельность после 1953 года. Хачатурян основал много его работы над армянской и грузинской народной музыкой.

Композиторы современной музыки подверглись резкой критике в Советском Союзе. период отхода от реалистического или традиционного стиля. Оба официальные советские художественные стандарты и традиционные ожидания российская общественность ограничивала создание и деятельность инновационных куски. Самым известным авангардным симфоническим композитором был Альфред Шнитке, оставшийся в Советском Союзе, где его работы завоевали одобрение. Алексей Волконский был видным членом группы Шнитке. поколения, покинувших Советский Союз, чтобы сочинять на Западе. ограничения 1970-е и 1980-е стимулировали музыкальный андеграунд, звонил в магнитиздат , который фиксировал и распространял запрещенные фолк, рок и джаз работают небольшими партиями. Две примечательные фигуры в этом движения были Булат Окуджава и Владимир Высоцкий, задавшие стихи к музыке и стали популярными артистами с сатирическим сообщение. Высоцкий, умерший в 1980 г., реабилитирован в 1990 г.; Окуджава продолжал свою карьеру до середины 1990-х.

Джазовые представления были разрешены всеми советскими режимами, и джаз стала одной из самых популярных музыкальных форм в России. В 1980-х годах Трио Ганелина было самым известным русским джазовым коллективом, выступавшим в Европе. и Соединенные Штаты. Джазовые музыканты с Запада начали играть регулярно в Советском Союзе в 1980-х гг.

Рок-музыка строго контролировалась советскими властями, и только ограниченная запись за пределами магнитиздат , хотя молодежь России были очарованы рок-группами Запада. В более либеральном атмосфера конца 1980-х появилось несколько известных советских рок-групп. с официальным одобрением как более инновационные, несанкционированные группы разросся. Ленинградский рок-клуб, ставший национальной сетью клубов выступлений в 1986 году, был самым важным выходом для санкционированная рок-музыка. В 1990-е годы большая часть российской рок-музыки утратила свою актуальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *