Литература периода конца XIX — начала XX века (1890—1916)
Последнее десятилетие XIX века открывает в русской, да и в мировой культуре новый этап. В течение примерно четверти века — с начала 1890-х годов до октября 1917-го — радикально изменились буквально все стороны жизни России — экономика, политика, наука, технология, культура, искусство. По сравнению с общественным и в некоторой степени литературным застоем 1880-х годов новая стадия историко-культурного развития отличалась стремительной динамикой и острейшим драматизмом. По темпам и глубине перемен, а также по катастрофичности внутренних конфликтов Россия в это время опережала любую другую страну.
Поэтому переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени сопровождался далеко не мирным характером общекультурной и внутрилитературной жизни, неожиданно быстрой — по меркам XIX века — сменой эстетических ориентиров, кардинальным обновлением литературных приемов. Особенно динамично в это время развивалась русская поэзия, вновь — после пушкинской эпохи — вышедшая на авансцену общекультурной жизни страны. Позднее поэзия этой поры получила название «поэтического ренессанса» или «серебряного века». Возникнув по аналогии с понятием «золотой век», традиционно обозначавшим пушкинский период русской литературы, это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных проявлений поэтической культуры начала XX века — творчества А. Блока, А. Белого, И. Анненского, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других блестящих мастеров слова. Однако постепенно термином «серебряный век» стали определять ту часть всей художественной культуры России конца XIX — начала XX века, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературой. Сегодня многие литературоведы сделали из определения «серебряный век» синоним понятия «культура рубежа веков», что, разумеется, неточно, так как ряд существенных явлений рубежа веков (прежде всего связанных с революционными теориями) вряд ли может быть сопоставим с тем, что изначально называлось искусством серебряного века.
Новым по сравнению с XIX веком было на рубеже двух веков прежде всего мироощущение человека. Крепло понимание исчерпанности предшествующей эпохи, стали появляться прямо противоположные оценки социально-экономических и общекультурных перспектив России. Общим знаменателем мировоззренческих споров, разгоревшихся в стране к концу XIX века, было определение новой эпохи как эпохи пограничной: безвозвратно уходили в прошлое прежние формы быта, труда, политической организации общества, решительно пересматривалась сама система духовных ценностей. Кризисность — ключевое слово эпохи, кочевавшее по страницам публицистических и литературно-критических статей (часто использовались и близкие по значению слова «возрождение», «перелом», «перепутье» и т. п.).
В обсуждение актуальной проблематики быстро включилась художественная литература, традиционно для России не стоявшая в стороне от общественных страстей. Ее социальная ангажированность проявилась в характерных для той эпохи заголовках произведений.
Напротив, большая часть мастеров слова ощущала свою эпоху как время небывалых свершений, когда значение литературы в жизни страны резко возрастает. Потому столь большое внимание стало уделяться не только собственно творчеству, но и мировоззренческой и общественной позиции писателей, их связям с политической жизнью страны.
При всей разнице позиций и взглядов было в мировосприятии писателей рубежа веков нечто общее, что блестяще уловил в свое время выдающийся знаток литературы профессор Семен Афанасьевич Венгеров в предисловии к задуманной им трехтомной «Истории русской литературы XX века» (1914). Ученый отметил, что объединяющим общественника М. Горького и индивидуалиста К. Бальмонта, реалиста И. Бунина, символистов В. Брюсова, А. Блока и А. Белого с экспрессионистом Л. Андреевым и натуралистом М. Арцыбашевым, пес-симиста-декадента Ф. Сологуба и оптимиста А. Куприна был вызов традициям обыденщины, «устремление в высь, в даль, в глубь, но только прочь от постылой плоскости серого прозябания».
Другое дело, что пути развития новой литературы писатели представляли себе по-разному. В XIX веке русская литература обладала высокой степенью мировоззренческого единства. В ней сложилась довольно четкая иерархия писательских дарований: на том или ином этапе нетрудно выделить мастеров, служивших ориентирами для целого писательского поколения (Пушкин, Гоголь, Некрасов, Толстой и т. д.). А вот наследие рубежа XIX—XX веков не ограничивается творчеством одного-двух десятков значительных художников слова и логику литературного развития той поры нельзя свести к единому центру или простейшей схеме сменяющих друг друга направлений. Это наследие являет собой многоярусную художественную реальность, в которой индивидуальные писательские дарования, сколь бы выдающимися они ни были, оказываются лишь частью грандиозного целого.
Приступая к изучению литературы рубежа веков, не обойтись без краткого обзора социального фона и общекультурного контекста этого периода (контекст — окружение, внешняя среда, в которой существует искусство).
Литературный процесс конца 19 — начала 20 веков
1. Литературный процесс конца 19 — начала 20 веков
2. Важнейшие исторические события начала 20 века, произошедшие в России 1.Три революции ( 1905г., Февральская и Октябрьская 1917г.,) 2. Русско-японска
Важнейшие историческиесобытия начала 20 века,
произошедшие в России
1.Три революции ( 1905г.,
Февральская и Октябрьская 1917г.,)
2. Русско-японская война 1904-1905
гг.
3. Первая мировая война 1914-1918
гг.
4. Гражданская война 1918 -1921гг.
На рубеже эпох иным стало мироощущение человека,
понимавшего, что предшествующая эпоха ушла безвозвратно.
Совершенно по-другому стали оцениваться социальноэкономические и общекультурные перспективы России. Новая
эпоха определялась современниками как «пограничная».
Становились
историей
прежние
формы
быта,
труда,
общественно-политической
организации.
Радикально
пересматривалась устоявшаяся, казавшаяся прежде неизменной,
система духовных ценностей. Неудивительно, что грань эпохи
символизировало слово «Кризисность». Это «модное» слово
кочевало по страницам публицистических и литературнокритических статей наравне с близкими по значению словами
«возрождение»,
«перелом»,
«перепутье»
и
т.
п.
Иннокентий Анненский
4. Внутриполитическая обстановка
Три политические силы, которыепротивоборствовали между собой:
Защитники монархизма;
Сторонники буржуазных реформ
(либеральные реформы «сверху»;
«социальный переворот, какого еще не
видела Россия» . П.А.Столыпин)
Идеологи пролетарской революции
(перемены путем «ожесточенной
кипучей войны классов, которая
называется революцией». Ленин)
5. Научные открытия перевернули представления о познаваемости мира.
Естествознание, казалось, постигло все тайны мира. Отсюда вера в силу челНаучные открытияперевернули представления
о познаваемости мира.
Естествознание, казалось,
постигло все тайны мира.
Отсюда вера в силу
человеческого разума,
возможность покорения
природы. «Природа не храм,
а мастерская…»
6. Значительные научные открытия: — открытие рентгеновских лучей; — определение массы электрона; — исследование радиации; — создание квантовой
Значительные научныеоткрытия:
— открытие рентгеновских
лучей;
— определение массы электрона;
— исследование радиации;
— создание квантовой теории;
— изобретение беспроволочной
связи;
— периодическая система
химических элементов…
7. Научные открытия явились основой сдвига в общественном сознании. Это привело к поискам объяснений новых явлений, к неудовлетворенности ос
Научные открытия явились основойсдвига в общественном сознании. Это
привело к поискам объяснений новых
явлений, к неудовлетворенности
основами духовной жизни.
«Материя исчезла….» Интерес к
философии пессимизма, тяга к
мистицизму (Шопенгауэр, В.Соловьев)
8. Поэт-философ Д.Мережковский писал: «Это время самого крайнего материализма и вместе с тем самых страстных идеальных порывов духа. ….борьба
двух взглядов нажизнь, двух противоположных
мировоззрений…»
9. Философская мысль начала 20 века. В поисках объяснения происходящих в обществе процессов все чаще становились обращения к религиозной мысл
Философская мысль начала 20века.
В поисках объяснения
происходящих в обществе
процессов все чаще становились
обращения к религиозной мысли:
«Всё живёт теперь мыслью о духе,
о божестве, о последних тайнах и
правдах жизни…»( А.Волынский)
10. Болезненная реакция на социальную борьбу, на призывы к насилию породила неорелигиозные искания эпохи. Проповедям классовой ненависти был
Болезненная реакция на социальнуюборьбу, на призывы к насилию породила
неорелигиозные искания эпохи.
Проповедям классовой ненависти были
противопоставлены христианские
заветы Добра, Любви, Красоты. Учение
Христа – путь к спасению трагически
разобщенного и отчужденного
человечества.
«Религиозный ренессанс».
Философы нового времени ( Бердяев,
Розанов, Мережковский и др.) говорили о
приобщении слабого, заблудшего человека
к божественной истине.
11. Идеи Ницше. Обличал христианство как помеху на пути личности к её сверхчеловеческому состоянию. «Бог умер!» Ницше утверждал, что вместо Бог
Идеи Ницше. Обличалхристианство как помеху на пути
личности к её сверхчеловеческому
состоянию.
«Бог умер!» Ницше утверждал, что
вместо Богочеловека нужен
новый, сильный «сверхчеловек»,
для которого не существует
«старая мораль»: «нищих надо бы
совсем уничтожить», «падающего
толкни»…
12. Искусство, литература послужили художественной формой для выражения философских идей. Новая литература призвана была стать способом пост
Искусство, литературапослужили художественной
формой для выражения
философских идей. Новая
литература призвана была
стать способом постижения
истины, установления
мировой гармонии.
13. Темы и герои реалистической литературы
Тематический спектр произведений реалистов рубежа веков, несомненно,шире, в отличие от их предшественников. Для большинства писателей в это
время нехарактерно тематическое постоянство. Быстрые перемены в России
заставляли их по иному подходить к тематике, вторгаться в ранее заповедные
пласты тем.
Заметно обновилась в реализме и типология характеров. Внешне писатели
следовали традиции: в их произведениях можно было найти легко
узнаваемые типы «маленького человека» или интеллигента,
пережившего
духовную
драму.
Характеры
избавлялись
от
социологической усредненности, становились разнообразнее по
психологическим особенностям и мироощущению. «Пестрота души»
русского человека — постоянный мотив прозы И. Бунина. Он одним из первых
в реализме стал использовать в своих произведениях иностранный материал
(«Братья», «Сны Чанга», «Господин из Сан-Франциско»). Это же самое стало
характерным и для М. Горького, Е. Замятина и других.
Творчество А. И. Куприна (1870-1938) необычайно широко по разнообразию
тематики и человеческих характеров. Герои его повестей и рассказов
солдаты, рыбаки, шпионы, грузчики, конокрады, провинциальные
музыканты, актеры, циркачи, телеграфисты
А. Куприн
Евгений Замятин
И.А. Бунин
15. Жанры и стилевые особенности реалистической прозы
Значительно обновились в начале XX века жанровая система истилистика
реалистической
прозы.
Главное место в жанровой иерархии заняли в это время наиболее
мобильные рассказ и очерк. Роман практически исчез из
жанрового репертуара реализма, уступив место повести.
Начиная с творчества А. Чехова, в реалистической прозе заметно
выросла значимость формальной организации текста. Некоторые
приемы и элементы формы получили в художественном строе
произведения большую самостоятельность. Так, например,
разнообразнее использовалась художественная деталь. В то же
время сюжет все чаще утрачивал значение главного
композиционного средства и начинал играть подчиненную роль.
В период с 1890 по 1917 год особенно ярко заявили о себе три
литературных течения — символизм, акмеизм и футуризм,
которые составили основу модернизма как литературного
направления
16. МОДЕРНИЗМ
Модернизм в художественной культуре рубежастолетий был сложным явлением. Внутри него можно
выделить несколько течений, отличных по своей
эстетике и программным установкам (символизм,
акмеизм, футуризм, эгофутуризм, кубизм,
супрематизм и т.д.).
Но в целом по философско- эстетическим принципам
модернистское искусство противостояло реализму,
особенно реалистическому искусству ХГХ в.
Однако искусство модернизма по своей
художественно-нравственной ценности составляет
наше богатейшее культурное наследие и прежде всего
вопло.щает в себе серебряный век русской
культуры.
17. Декаданс
В эстетике модернизма отразился пафос«конца века», неминуемой гибели мира,
обреченности, упадка, поэтому многие годы
модернизм отождествляли с декадансом (от
лат. упадок).
Декаданс как тип сознания характеризуется
настроениями пассивности, безнадежности,
неприятием
общественной
жизни,
стремлением замкнуться в мире своих
душевных переживаний.
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Мое единое отечество –
Моя пустынная душа.
К.Бальмонт
Декадентский пафос в целом противоречил
модернистскому
пафосу
возрождения
человечества.
Главное, что объединяло разные по своей
эстетике течения модернизма, была установка
на преобразующую силу творчества.
Такая установка была чужда писателямреалистам.
Острая полемика, эстетическая борьба между
реализмом и модернизмом характерна для
рубежа веков,…
хотя стремление к
гармонии и красоте отражает глубинное
единство реализма и модернизма.
20. Споры о литературе имели внелитературное значение
«Чистомуискусству»
было
противопоставлено
искусство «полезное».
Ленин вводит принцип
«партийной
литературы»,
которая «не может
вообще
индивидуальным
делом, не зависимым
от
общего
пролетарского дела»
21.
Ленин. «Партийная организация и партийная литература» 1905Каждый писатель, литератор рассматривался лишь какпредставитель определенного класса, приверженец тех
или иных партийных взглядов, вне его эстетических
взглядов, традиций.
Сама литература понимается как «дело», как форма
агитации и пропаганды.
«Литература должна стать придатком политики,
орудием борьбы, «винтиком» одного-единого
социал-демократического
механизма,
приводимого в движение всем сознательным
авангардом всего рабочего класса»
Свобода
буржуазного писателя есть лишь
замаскированная (или лицемерно маскируемая)
зависимость от денежного мешка, от подкупа, от
содержания»
«…поскольку
вы
требуете веры в
готовые формулы,
поскольку
вы
считаете,
что
истины уже нечего
искать, ибо она у
вас, — вы враги
прогресса, вы наши
враги».
В.Брюсов
Статья Ленина сыграла огромную роль в
истории литературы.
Она стала программой всей советской
литературы, она стала причиной того,
что талантливые писатели, поэты
оказались непризнанными, непонятыми,
репрессированными,
убитыми
или
изгнанными из родной страны.
Причиной того, что русская литература
искусственно разделилась на несколько
ветвей,
существовавших
многие
десятилетия автономно.
«Серебряный век» не был «Оборван
в 1917 году, а жил и после него в
скрытых формах в поэзии
Ахматовой, Цветаевой, в творчестве
Пастернака, в литературе русской
эмиграции.
25. Писатели-реалисты
Андреев Леонид НиколаевичАрцыбашев Михаил Петрович
Бунин Иван Алексеевич
Вересаев Викентий Викентьевич
Горький Максим
Зайцев Борис Константинович
Замятин Евгений Иванович
Короленко Владимир Галактионович
Куприн Александр Иванович
Ремизов Алексей Михайлович
Толстой Алексей Николаевич
Толстой Лев Николаевич
Чехов Антон Павлович
Шмелев Иван Сергеевич
26. Сатирическая литература («сатириконцы»)
Аверченко Аркадий ТимофеевичДоктор Фрикен (Самуил Яковлевич
Маршак)
Дон Аминадо (Аминад Петрович
Шполянский)
Тэффи (Надежда Александровна
Лохвицкая)
Черный Саша (Александр Михайлович
Гликберг)
27.
Писатели, не входившие в литературные группировкиРозанов Василий ВасильевичХодасевич Владислав Фелицианович
Цветаева Марина Ивановна
Черубина де Габриак ( Васильева
Елизавета Ивановна)
Чулков Георгий Иванович
28. Литературные критики
Боровской Вацлав ВацловичВолынский Аким Львович
Иванов-Разумник (Разумник Василий
Иванович)
Луначарский Антон Васильевич
Плеханов Георгий Валентинович
Чуковский Корней Иванович
(Корнейчуков Николай Васильевич)
Шкловский Виктор Борисович
Эйхенбаум Борис Михайлович
29. Заключение Модернисты и реалисты не принимали друг друга и вступали в острую полемику между собой. Но имея разные принципы, они обогатили л
ЗаключениеМодернисты и реалисты не
принимали друг друга и
вступали в острую полемику
между собой. Но имея разные
принципы, они обогатили
литературу талантливыми
произведениями.
30. Литература рубежа веков и начала 20 века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название Серебряного века.
— развитие реЛитература рубежа веков и начала 20века, ставшая отражением
противоречий и поисков эпохи,
получила название Серебряного века.
— развитие реализма ( авторские
раздумья о судьбах человека и мира;
обращение к библейским мотивам и
образам)
— модернистские течения (символизм,
акмеизм, футуризм).Верили в
божественную, преобразующую,
творящую роль искусства, а поэтов,
художников отождествляли с
пророками. Охватил все рода искусств.
афроамериканской литературы | История, книги, авторы, характеристики, важность и факты
титульный лист автобиографии Олауда ЭквианоПросмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Соломон Нортап В.Э.Б. Дюбуа Август Уилсон Тони Моррисон Элис Уокер
- Похожие темы:
- литература афро-американцы рабское повествование Афроамериканская сказка
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
26 января 2023 г. , 16:43 по восточноевропейскому времени
Обнаружена ранее неизвестная элегия Филлис Уитли. Профессор Университета Олбани определил «На смерть любви Ротч», датированную 1767 годом, как самую раннюю полнометражную элегию Уитли.
Афроамериканская литература , совокупность литературы, написанной американцами африканского происхождения. Начиная с периода дореволюционной войны, афроамериканские писатели вели творческий, хотя и часто спорный, диалог с американскими письмами. Результатом является литература, богатая выразительной тонкостью и социальным пониманием, предлагающая освещающие оценки американской идентичности и истории. Хотя с 1970 афроамериканских писателей во главе с Тони Моррисон заслужили широкое признание критиков, эта литература получила признание как на международном, так и на национальном уровне с момента ее создания в конце 18 века.
(Читайте эссе У. Э. Б. Дюбуа «Британника» об афроамериканской литературе.)
Довоенная литература
мятежные колонии с особым чувством миссии. Первые афроамериканские писатели стремились продемонстрировать, что положение «все люди созданы равными» в Декларации независимости требует, чтобы чернокожие американцы были наделены теми же правами человека, что и белые американцы. Выдвигая аргумент социальной справедливости в христианском евангелии всеобщего братства человечества, уроженка Африки Филлис Уитли, порабощенная в Бостоне, посвятила свои Стихи на различные темы, религиозные и моральные
В 1789 году Олауда Эквиано, самый известный чернокожий литературный современник Уитли, опубликовал свою двухтомную автобиографию, Интересный рассказ о жизни Олауда Эквиано; или Густав Васса, африканец, написанный им самим . Гражданин Великобритании, испытавший порабощение в Америке, Эквиано традиционно считался, наряду с Уитли, основателем африканской литературы на английском языке благодаря тому, что он был пионером повествования о рабах, литературного свидетельства из первых рук против рабства, которое к началу XIX век принес афроамериканской литературе растущую читательскую аудиторию как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. Одной из наиболее примечательных особенностей истории Эквиано является использование им африканского происхождения для утверждения своего авторитета как критика европейского империализма в Африке.
В начале 1920-го века знаменосцы афроамериканской литературы с нарастающей настойчивостью говорили о том, что белые должны бороться с ужасным грехом рабства. С помощью эссе, поэзии и художественной литературы, а также более традиционной журналистики афроамериканские газеты, открытые Freedom’s Journal в 1827 году, превозносили достижения чернокожих во всем мире, настойчиво лоббируя прекращение рабства. Как пророк литературного черного национализма в Соединенных Штатах, Дэвид Уокер написал свою зажигательную Апелляция, в четырех статьях; Вместе с преамбулой к цветным гражданам мира (1829 г.), чтобы предупредить белую Америку о надвигающемся расовом насилии, если рабство не будет отменено. Вторя Уокеру, бостонцу, Марии В. Стюарт, первой афроамериканке-политическому писателю, в 1835 году была выпущена книга Productions of Mrs. Maria W. Stewart , в которой она призывала чернокожих женщин Севера проявлять больше откровенная роль в агитации за гражданские права и построении сообщества чернокожих. Через год после публикации «9» Стюарта0031 Productions , Джарена Ли, домашняя прислуга, движимая призывом к проповеди, опубликовала
После кровавого восстания Нэта Тернера в графстве Саутгемптон, штат Вирджиния, в 1831 году все более пылкое движение против рабства в Соединенных Штатах спонсировало автобиографические отчеты из первых рук о рабстве беглецов с Юга, чтобы сделать аболиционистов в значительной степени безразличными белыми. Северная читательская аудитория. С 1830 года и до конца эпохи рабства рассказы о беглых рабах доминировали в литературном ландшафте довоенной Черной Америки. Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба, написанный им самим (1845 г.) привлек наибольшее внимание, сделав Фредерика Дугласа ведущим афроамериканским литератором своего времени. Обосновывая свою борьбу за свободу своим уединенным стремлением к грамотности, образованию и независимости, Дуглас изобразил себя человеком, который сделал себя сам, что очень понравилось белым американцам из среднего класса. В своей второй, исправленной автобиографии, My Bondage and My Freedom (1855 г.) Дуглас изобразил себя продуктом сообщества рабов на восточном побережье Мэриленда и объяснил, что его борьба за независимость и свободу не закончилась, когда он достиг так называемых «свободных штатов» на Севере. Книга Гарриет Джейкобс « случай из жизни рабыни » (1861 г.), первая автобиография бывшей порабощенной афроамериканки, откровенно описывает ее опыт сексуальной эксплуатации, из-за которой рабство особенно угнетало чернокожих женщин. Ведя хронику того, что она называла «войной» своей жизни, которая в конечном итоге позволила ей добиться свободы и свободы двух ее детей, Джейкобс доказала неадекватность образа жертвы, который повсеместно применялся к рабыням. Ее творчество, антирабское и феминистское ораторское искусство бывшей рабыни из Нью-Йорка, переименовавшей себя в Соджорнер Трут, обогатили раннюю афроамериканскую литературу беспрецедентными образцами женского красноречия и героизма.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Из CORE – Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого века – MLA Commons
Неистовая Атлантика: океанские лайнеры в межвоенном воображении
- Автор(ы):
- Фэй Хэммилл (см. профиль)
- Дата:
- 2020
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Американская литература 20-го и 21-го веков
- Субъект(ы):
- Океанские лайнеры , Книги и чтение , Трансатлантические рейсы
- Тип предмета:
- Артикул
Подъем протоэнвайронментализма у Джорджа Элиота
- Автор(ы):
- Софи Кристман (см. профиль)
- Дата:
- 2019
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Английский язык викторианской эпохи и начала 20-го века, TC Экокритицизм и экологические гуманитарные науки
- Субъект(ы):
- Даниэль Деронда (Элиот, Джордж) , Работы (Элиот, Джордж) , Экотеология , Англия — Илфракомб , Библия. Ветхий Завет
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Джордж Элиот, экокритика, «Маленький пророк», Ilfracombe, «Ex Oriente Lux», Brownings
Бустин Бонапарт: постапартеидная адаптация романа Олив Шрайнер «История африканской фермы»
- Автор(ы):
- Софи Кристман (см. профиль)
- Дата:
- 2016
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века
- Субъект(ы):
- Раса , Апартеид , Экранизации , Шрайнер, Олив, 1855-1920
- Тип предмета:
- Артикул
Переписка Э.
М. Форстера и Форреста Рейда: содержание и значение нового литературного архива- Автор(ы):
- Брайан Грегори Карахер (см. профиль)
- Дата:
- 2022
- Группа(ы):
- CLCS 20-го и 21-го века, CLCS для европейских регионов, английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого века
- Субъект(ы):
- Архив , Модернизм (литература) , Сравнительное литературоведение — Изучение и преподавание , Английская художественная литература , Ирландская литература , Двадцатый век
- Тип предмета:
- Эссе
- Тег(и):
- Литературный модернизм, сравнительное литературоведение, британский роман, ирландская литература ХХ века
«Зловещее изгнание»: Дионис и эстетика расы у Уолтера Патера и Вернона Ли
- Автор(ы):
- Дастин Фридман (см. профиль)
- Дата:
- 2021
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, TC Философия и литература, TC Исследования сексуальности, TM Литературная и культурная теория
- Субъект(ы):
- Эстетика , Эстетика—Философия , Раса , Миф
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Уолтер Патер, Вернон Ли, Кант, Эстетическая теория
Преподавание квир-теории за пределами западного класса
- Автор(ы):
- Дастин Фридман (см. профиль)
- Дата:
- 2021
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, TC Sexuality Studies
- Субъект(ы):
- Сингапурская литература , Английская литература , Девятнадцатый век , Квир-теория , Постколониализм , Учение , Уайльд, Оскар, 1854-1900 , Либерализм
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Сингапурская литература, Викторианская литература, Педагогика, Оскар Уайльд
«Самая редкая, самая сложная и разработанная в последнее время форма эстетизма»: Олив Шрайнер, декаданс и эстетическое воспитание чувств
- Автор(ы):
- Дастин Фридман (см. профиль)
- Дата:
- 2021
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, ТМ Литературная и культурная теория, ТМ Литературная критика
- Субъект(ы):
- Английская литература , Девятнадцатый век , Эстетика , Аллегория , Эстетика — Философия , Южноафриканская литература
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Олив Шрайнер, декаданс, Кант, викторианская литература, эстетическая теория, модернизм
Weird Sex: Teleny and the History of Sexuality
- Автор(ы):
- Дастин Фридман (см. профиль)
- Дата:
- 2019
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, TC Sexuality Studies
- Субъект(ы):
- Английская литература , Девятнадцатый век , Секс
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Викторианская литература, Сексуальность, Странная фантастика, Порно исследования
Э. М. Форстер, секта Клэпхэма и светская общественная сфера
- Автор(ы):
- Дастин Фридман (см. профиль)
- Дата:
- 2015
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, ТМ Литературная и культурная теория
- Субъект(ы):
- Секуляризация , Религия , Британская литература , Модернизм (литература)
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Модернизм, Британский модернизм
Негативный эротизм: лирическая перформативность и сексуальный сюжет в «Портрете мистера У.
Х.» Оскара Уайльда.- Автор(ы):
- Дастин Фридман (см. профиль)
- Дата:
- 2013
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого века, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, TC Философия и литература, TC Sexuality Studies
- Субъект(ы):
- Английская литература , Девятнадцатый век , Лирика , Критика , Литература — Теория и т.д.
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Викторианская литература, Теория лирики, Сексуальность
Нарушение нормативного: артикуляция мужественности в викторианской литературе и культуре
- Автор(ы):
- Дастин Фридман (см. профиль)
- Дата:
- 2010
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, TC Sexuality Studies
- Субъект(ы):
- Английская литература , Девятнадцатый век , Мужественность
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Викторианская литература, Гендер, Исследования мужественности
Патерианский космополитизм: эвфуизм, негативизм и жанр у Мариуса Эпикурейца
- Автор(ы):
- Дастин Фридман (см. профиль)
- Дата:
- 2009
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого века, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, TC Философия и литература, TC Sexuality Studies
- Субъект(ы):
- Космополитизм
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Викторианство, Эстетизм, Пол
Деревья формы? О формализме, материальном феминизме и исторической литературе
- Автор(ы):
- Джордж Филлипс (см. профиль)
- Дата:
- 2020
- Группа(ы):
- Экокритицизм, английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века
- Субъект(ы):
- Экокритика , Материализм , Вулф, Вирджиния, 1882-1941 , Экофеминизм
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- Материальная экокритика, Модернистские исследования, Вирджиния Вульф, Формализм
Поэтика бейсбола: американское приручение математически возвышенного
- Автор(ы):
- Брайан Грегори Карахер (см. профиль)
- Дата:
- 2020
- Группа(ы):
- CLCS 20-го и 21-го веков, CLCS Classical and Modern, GS Поэзия и поэтика, английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков
- Субъект(ы):
- Бейсбол , История , Культура — Изучение и преподавание , США
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- История бейсбола, Когнитивная поэтика, Американская культурология, Культурология
Выход на пенсию в утопии: стареющий социализм Уильяма Морриса
- Автор(ы):
- Яков Евусяк (см. профиль)
- Дата:
- 2019
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, TC Age Studies
- Субъект(ы):
- Художественная литература XIX века, социализм, утопическая литература
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- старение, выход на пенсию, пенсия, викторианский стиль
Модернизм (Syllabus)
- Автор(ы):
- Джеймс Гиффорд (см. профиль)
- Дата:
- 2019
- Группа(ы):
- Американская литература, CLCS 20-го и 21-го веков, английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Английский и англоязычный язык 20-го и 21-го веков, теория и модернизм
- Субъект(ы):
- Литература, модерн , Британская литература , Модернизм (литература)
- Тип предмета:
- Учебный план
- Тег(и):
- модернист, Модернистская фантастика, Модернистская поэзия, Модернистская литература, Модернизм, Модернистские исследования, Американский модернизм, Британский модернизм
Модернизм (Учебное пособие)
- Автор(ы):
- Джеймс Гиффорд (см. профиль)
- Дата:
- 2019
- Группа(ы):
- Американская литература, CLCS 20-го и 21-го веков, английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Английский и англоязычный язык 20-го и 21-го веков, теория и модернизм
- Субъект(ы):
- Американская литература , Литература, современная , Американская поэзия , Поэзия, современная
- Тип предмета:
- Книга
- Тег(и):
- Модернистская проза, Модернистская поэзия, киномодернизм, Современная американская литература, Современная американская поэзия, Модернизм, Модернистская литература, Модернистские исследования
CFP: «Вымыслы, факты и «эффекты реальности»: вопрос о миметике в романе девятнадцатого века».
- Автор(ы):
- Флавио Грегори (см. профиль)
- Дата:
- 2019
- Группа(ы):
- CLCS Романтика и 19-й век, GS Проза Художественная литература, английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого века, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века, викторианские исследования
- Субъект(ы):
- Американская литература , Девятнадцатый век , Британская литература , Художественная литература , Реализм
- Тип предмета:
- Прочее
- Тег(и):
- Мимесис, эффект реальности, американская литература XIX века, британская литература XIX века, роман XIX века
Защита их ценности
- Автор(ы):
- Патрик Макэвой-Халстон (см. профиль)
- Дата:
- 2004
- Группа(ы):
- CLCS 20-го и 21-го века, GS детская и юношеская литература, английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, TC когнитивные исследования и исследования эмоций, TC психология, психоанализ и литература
- Субъект(ы):
- Детская литература , Психоанализ и литература , Аффект (Психология)
- Тип предмета:
- Эссе
- Тег(и):
- Э. Б. Уайт, Роберт Луи Стивенон, Остров сокровищ, Паутина Шарлотты, Психоаналитическая критика, Теории аффекта
Слияние Марчера
- Автор(ы):
- Патрик Макэвой-Халстон (см. профиль)
- Дата:
- 2003
- Группа(ы):
- Междисциплинарные подходы к культуре и обществу, английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Америка конца 19-го и начала 20-го века, TC Психология, психоанализ и литература
- Субъект(ы):
- Джеймс, Генри, 1843–1916 гг.
- Тип предмета:
- Эссе
- Тег(и):
- зверь в джунглях, Генри Джеймс
CFP: глобальные модернизмы и графика
- Автор(ы):
- Патрик Геральд, Джордж Филлипс (см. профиль)
- Дата:
- 2018
- Группа(ы):
- CLCS 20-го и 21-го века, CLCS Global Anglophone, Late-19- и Early-Twentieth-Century English Literature, LLC 20-го и 21-го века, английский и англоязычный
- Субъект(ы):
- Модернизм (искусство) , Модернизм (литература)
- Тип предмета:
- Прочее
- Тег(и):
- Модернизм, Глобальный модернизм, Глобальный модернизм в искусстве, Визуальная культура, Литературный модернизм
Трансатлантическая модернистская поэзия (программа для выпускников)
- Автор(ы):
- Шона Росс (см. профиль)
- Дата:
- 2018
- Группа(ы):
- Английская литература конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, LLC Викторианский и английский язык начала 20-го века
- Субъект(ы):
- Британская литература , Модернизм (литература) , Поэзия , Литература и транснационализм
- Тип предмета:
- Учебный план
- Тег(и):
- Американский модернизм, Британский модернизм, Модернизм, Транснациональная литература
«Маскировка и сокрытие: переодевание в фильме Роберта Льюиса Стивенсона «Мастер Баллантрэ».
- Автор(ы):
- Сьюзен Оливер (см. профиль)
- Дата:
- 2016
- Группа(ы):
- CLCS Романтическая и английская литература 19-го века, конца девятнадцатого и начала двадцатого века, LLC Scottish, LLC Викторианская и английский язык начала 20-го века
- Субъект(ы):
- Шотландия , Северная Америка , Литература , Регион Атлантического океана
- Тип предмета:
- Артикул
- Тег(и):
- фетишизм, маскировка, одежда, история культуры, трансатлантическая литература
ПРИМЕЧАНИЯ
Держите Aspidistra в полете- Автор(ы):
- Джеймс Гиффорд (см.