Культура 20 века начала: Тема 19. Культура 20 века: основные направления и проблемы.

Содержание

Тема 19. Культура 20 века: основные направления и проблемы.

Культура XX в. очень многопланова и противоречива. Поэтому охватить её в одной теме работы будет очень сложно, и можно будет говорить лишь об отдельных тенденциях развития культуры этого периода.

Уже в конце XIX-начале XX в. углубился кризис мировоззренческой парадигмы антропоцентризма.

В первой половине XX в. в большинстве стран мир (за исключением колоний) завершалось построение индустриального общества. В последней трети XX в. в развитых странах активно происходит переход к постиндустриальному обществу (технотронному, информационному, обществу, основанному на знаниях и т.д.). XX в. ознаменовался невиданным научно-техническим прогрессом, который во второй его половине перерос в научно-техническую революцию, до неузнаваемости изменившей мир культуры. В XX в. разразились две страшнейшие мировые войны, прокатилась серия социальных революций, произошло множество локальных конфликтов, техногенных и экологических катастроф. Массовое серийное производство, стандартное потребление привело к усреднению вкусов, пристрастий, потребностей, в конечном итоге даже к усреднению и обезличиванию во многих сферах общественной жизни, в том числе и расцвету массовой культуры. В то же время происходит становление единой общечеловеческой и мировой культуры, которая существует и развивается через взаимодействие и взаимообогащение различных национальных культур. Назревшие экологические и иные глобальные проблемы, невозможность их решения силами отдельных, даже очень развитых государств, приводят к необходимости выработки общепланетарного мышления, стратегии «устойчивого развития», в основу которой должен быть положен принцип экоцентризма. В отличиях от антропоцентризма, согласно которому человек изменяет природу и окружающую действительность по своему желанию, в экоцентризе основной акцент сделан на гармонизацию отношений человека и природы, бережное, трепетное отношение к окружающему его миру.

В XX в. произошёл отход от принципа европоцентризма, согласно которому как магистральное направление человеческой культуры рассматривалось только развитие европейской культуры.

В трудах культурологов, историков, философов культуры /А.Тойнби, О.Шпенглер, Л.Н.Гумилев, евразийцы и т.д./ утверждается идея о культурном полицентризме, уникальности каждого культурно-исторического типа. Вместе с тем, в последние десятилетия XX в. происходит глобализация культуры. Продолжается углубление противоречия между технотронизацией общества, когда развитие техники и технологии как важнейшего орудия господства над природой превращается в важнейшую цель общественного развития и духовно-нравственными исканиями человека. С одной стороны, в культуре XX в. всё больше распространение получили гуманистические принципы и идеалы, а с другой стороны, происходит деградация и дегуманизация культур. До сих пор наблюдается неравномерность развития стран и культур.

В связи с бурным развитием науки и техники в XX в., когда наука превратилась в непосредственную производительную силу, в культуре XX в. становится значимой противостояние двух установок: сциентистской, продолжающей традиции XX в. с их верой в то, что наука способна решить все стоящие перед обществом проблемы, и антисциентстской, восходящей к Ницше, для которой характерно не только принижение значения научного знания, но и идея о том, что во всех бедах человечества в XX в. виновата наука. Для культуры XX в. характерен кризис идеалов гуманизма и рационализма. Очень тяжело было отстаивать гуманистические ценности в годы, когда дымили печи Освенцима, осуществлялся геноцид в Уганде и Кампучии. Происходит распад как системы ценностей традиционного общества (за пределами европейского региона), так и ценностей классической европейской культуры. Им на смену приходят новые — моральные ценности строителей коммунизма в советский период, ценности новой культуры информационного общества в настоящее время.

Для культуры XX в. характерны процессы модернизации и вестернизации. В связи с этим встаёт вопрос о роли и месте национальных культур, их самобытности, проблема диалога Востока и Запада, в последние десятилетия также Севера /богатые, промышленно развитые страны в основном северного полушария от США, Западной Европы до Южной Кореи и Японии/ и Юга. Неевропейские культуры, прежде всего стран Азии семимильными шагами осваивают достижения западной (включая теперь и американскую) культуры, их научные и технические достижения, в них происходит индустриализация, урбанизация, а в последние годы информатизация. Вместе с тем, иногда происходит утрата традиционного культурного контекста. Особое место в культуре XX в. занимает феномен тоталитаризма, связанный с непомерным влиянием идеологии в (национальной, коммунистической) общественной жизни, манипулированием сознания.

Одной из центральных мест в культуре XX в. занимает наука. В первой половине XX в. в ряде наук, в особенности в физике, произошла серия научных революций. Во второй половине XX в. начинается научно-техническая революция, продолжающаяся до последнего времени. Её основные направления — информационные и телекоммуникационные технологии, биотехнологии, микроэлектроника и нанотехнологии, космические исследования и множество других. В отличие от прошлых столетий, когда число учёных исчислялось сотнями и тысячами, а научных открытий — десятками, в XX в. число учёных стало исчисляться миллионами, а научных открытий — тысячами и десятками тысяч. Назовём только наиболее известных из учёных 20 века — М.Планк (квантовая физика), А.Эйнштейн (теория относительности — релятивистская физика) , Ф.Крин и Дж.Уотсон (биология), К.Винер (кибернетика) , Дж.фон Нейман (компьютерная наука), Д. Гильберт (математика) и можно было бы назвать сотни других имён. Из отечественных — В.И.Вернадский, А.Н.Колмогоров, К.Э.Циолковский, Л.Д.Ландау, А.А.Фридман, А.Д.Сахаров и десятки других.

Наука в XX в. стала сложнейшим общественным образованием, которое анализируют с различных сторон: 1) теоретической, где наука представляет собой систему знаний; 2) как социальный институт; 3) праксеологической, где исследуется применение вызовов науки со стороны её общественного значения и т.д. Различают фундаментальные и прикладные науки. Ни одно из достижений современного общества невозможно рассматривать вне связи с наукой, прежде всего фундаментальной. В XX в. происходит слияние науки с производством, складывается система «наука-техника-производство».

Научный труд перестает быть уделом одиночек, учёных, обитающих в «башне из слоновой кости». Большинство научной продукции создаётся в научных лабораториях, научный труд становится коллективным, требующим подчас усилий целого научного института при решении какой-либо конкретной научной проблемы. Наука постоянно применяет технику, а та, в свою очередь, стимулирует прогресс науки. Меняется роль и предназначение системы образования подготовки научных кадров. Происходит постоянное трансформирование системы образования в средней и высшей школе, исходя из практических задач и потребностей общества.

XX в. оказался наиболее динамичным во всей человеческой истории. В нём постоянно происходят процессы обновления, модернизации. Возможность именно поэтому самыми популярными стилями в культуре XX в. стал модернизм и постмодернизм. Модернизм характерен для первой половины XX в., постмодернизм для последней четверти XX века.

У истоков модернизма находились французские поэты XIX в. Ш.

Бодлер, П.Верлен, философы Ф.Ницше, С. Кьеркегор и ряд других деятелей искусств. Модернизм в широком смысле /авангардизм/ связан с разрывом с реализмом, он декларировал отказ от связи искусства с действительностью. Модернизм включает ряд течений, направлений и школ начала и первой половины XX в., в которых были обоснованы новые культурные ценности, отличные от классических ценностей XVII-XIX веков. К числу модернистских направлений относят футуризм, импрессионизм, дадаизм, сюрреализм, кубизм, абстракционизм и ряд других течений в литературе и искусстве. Футуризм был распространён в первой четверти XX в. в основном в Италии и России. Объединённые стремления создать искусство будущего, футуристы отрицали традиционную культуру и провозглашали культ урбанизма и мощной индустрии. Основоположник и наиболее яркий представитель футуризма — итальянский поэт и публицист Ф.Т.Моринетти. Из футуристов самые известные — поэты В.В. Хлебников, Д.Д.Бурлюк, А.Е.Кручёных, ранний В.В.Маяковский. Русские футуристы призывали к бунту против объеденности и смене поэтического языка.

Кубизм получил распространение в изобразительном искусстве. Он выступил за конструирование объемной формы на плоскости, за разложение сложных форм на простые и разрушение законов перспективы. Родоначальник и типичный выразитель идей кубизма П.Пикассо. Дадаизм /М.Эрнст, Ж.Арн и другие/ — анархичен по своей сути, он выступает против всего и вся, даже против самого себя. Дадаизм стал предшественником немецкого экспрессионизма и французского сюрреализма. Экспрессионизм пытался изобразить как единственную реальность субъективный мир человека, он стремился передать напряженность эмоций, иррациональность образов. Австрийский экспрессионизм в литературе представлен Ф.Верфелем, в изобразительном искусстве -О.Какошкой, немецкие экспрессионисты — художники — Э.Л.Кирхнер, Э.Нольде .Ф.Марн, П.Клее, А.Монк. Абстракционизм /В.Кондинский, К.Малевич, П.Мондриан/ дошёл до полного отрицания связи между художественным изображением и реальными объектами. Живопись у абстракционистов стала совершенно беспредметной и не фигурной.

Одним из наиболее ярких и ведущих направлений модернистской культуры стал сюрреализм. Он провозгласил источником искусства сферу познания. Одной из главных черт сюрреализма стала парадоксальная сочетаемость предметов и явлений. Сюрреализм в литературе представлен А.Бретоном, П.Элюаром, в живописи — С.Дали, Р.Мартин, в кинематографе — С.Бунюэлем.

Важнейшим философским направлениями, определившими культуру XX века можно назвать философию жизни, в особенности французского философа А.Бергсона с его методом анализа потока сознания, который был положен в основу большинства модернистских литературных произведений, а также произведений кинематографа, отчасти психоанализ З.Фрейда и К.Г.Юнга. Однако особое место в философии осмысления феноменов культуры XX века занял экзистенциализм, сформировавшийся под влиянием феноменологии Э.Гуссерля. Экзистенциализм, представленный именами Ж.П.Сартра, А.Камю проявил себя так же в литературе. В основе экзистенциализма — исследование важнейших проблем человеческого существования: жизни, смерти, заботы, страха, беспокойства и т.

д.

Завершает культурное разнообразие XX века новое направление — постмодернизм. В его основе находится принцип плюрализма идей, стилей, мнений, точек зрения, свободного сочетания выразительных средств. Модернизм определяет открытое искусство, которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стилями и направлениями. Центральным в постмодернизме становится текст, представляющий собой коллаж цитат, игру без правил грамматики и стилистики.

Культура XX века динамична, сложна и противоречива. В ней диалектически переплетаются национальная и общемировая культура. Культуры разных народов взаимообогащают друг друга и в то же время подчас не принимают друг друга. Происходит глобализация культуры, чаще всего в виде вестернизации и американизации, в тоже время национальные культуры, включая в себя элементы западной культуры и творчески их перерабатывая, продолжают сохранять свою самобытность и оригинальность.

В культуре XX века как никогда ранее происходит поляризация массовой и элитарной культуры. Первая из них напрямую связана с рынком, потребностями среднего человека, она ориентированна на психологическое расслабление её потребителей. Отличительными чертами её является простота, непосредственность, развлекательность. Она обращена и людям с недостаточно развитым интеллектуальным началом. С массовой культурой, предназначенной для снятия сильных производственных стрессов, связана целая индустрия досуга /в литературе, музыке, кинематографе и т.д./ Произведения мастеров элитарной культуры, как правило, рассчитано на интеллектуалов, людей с развитым художественным вкусом и высокими духовными запросами.

В последнее десятилетие XX начала формироваться культура информационного общества. Появление и развитие информационных технологий, ИНТЕРНЕТ, телекоммуникационных технологий совершенно меняет культурный облик планеты. Данный феномен требует тщательного и всестороннего изучения со стороны философов, культурологов, искусствоведов. Но уже сейчас становится очевидно, что успехи новых технологий, с одной стороны, дают свободный доступ практически любому жителю планеты в любой её точке к культурным ценностям /музеи, галереи, библиотеки/, но, с другой стороны, обедняют культуру, выхолащивая из неё реальное содержание, связанное с непосредственным созерцанием произведений искусства и теми переживаниями, которые его сопровождают.

Культура второй половины XX века

«Искусство – это образ, а настоящее искусство – это образ, провоцирующий мысль». Стивен Дьюрен.

Вторая половина 20 века была непростой, это время политических и экономических кризисов, развития гражданских движений. Культура всегда чутко реагирует на любые изменения в обществе, она становится гласом народа. В ходе урока вам предстоит узнать о развитии науки, литературе и изобразительном искусстве.

Наука. Научные открытия после Второй мировой войны совершались на базе, созданной в довоенные годы. Основными направлениями в этой области стали изучение макромира, строения атома, клеток, космоса и использование атомной энергии.

Значительные средства выделялись на транспортное развитие и нефтехимическую промышленность. В 1949 году взлетел первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер, получивший название «Комета».

Он принадлежал британским ВВС. В 1964 году в Японии появился высокоскоростной наземный транспорт «Синкансэн».

Первый полет человека в космос, совершенный Юрием Гагариным, дал толчок ускоренному освоению космического пространства. 21 июля 1969 года было объявлено о том, что американские космонавты высадились на Луне. До сих пор не утихают споры о том, случилось ли это на самом деле.

В 1981 году совершён первый пилотируемый полёт шаттла «Колумбия» – многоразового транспортного космического корабля.

Быстрыми темпами развивалось автомобилестроение. Немецкая компания «Мерседес-бенц» выпустила первые автомобили «Эс Эль» класса – спортивно-лёгкие машины, которые дали возможность простым водителям управлять спортивными машинами. В 1957 году «Тойота Краун» стала первым японским автомобилем, который экспортировали в страны Америки.

В 1973 году с конвейера сошёл пятимиллионный кадиллак.

Совершенно новые перспективы открывала кибернетика – наука о закономерностях получения, обработки, хранения и передачи информации. Её направлениями стали создание искусственного интеллекта и робототехники, развитие систем управления, биоинженерии.

Научные разработки позволили создавать товары массового потребления в больших количествах. В 1950-е годы в США появились первые цветные телевизоры. Цена их доходила до одной тысячи долларов, это была половина стоимости автомобиля. Только в шестидесятые годы этот товар стал доступным для большинства граждан.

Давайте узнаем, что происходило в искусстве второй половины 20 века. В первую очередь, необходимо дать определение понятию, с которым вам предстоит встретиться. Модернизм – это направление в искусстве конца 19 – начала 20 века, для которого характерен разрыв с прошлым историческим опытом, постоянное обновление художественных форм.

Литература. В послевоенное время чертами этого направления культуры были трагическое ощущение неправильности происходящего, необходимости выбора, перед которым оказывается человек.

Во Франции популярным был Жан Поль Сартр. В 1964 году вышла повесть «Слова», ставшая автобиографией писателя. В ней Сартр рассказывал о периоде 1920–1930-х годов, популярных тогда писателях, поиске собственного пути в жизни.

Ещё одним популярным французским писателем был Альбер Камю, получивший в 1957 году Нобелевскую премию по литературе. В своей повести «Падение» Камю рассуждает о свободе, абсурдности человеческой жизни, её бессмысленности.

Творчество авторов из Западной Германии было наполнено попытками избавления и преодоления фашистского прошлого государства.

Генрих Бёлль опубликовал роман «Где ты был, Адам?». В книге описаны события 1945 года. Всем уже ясно, что война проиграна. Бёлль в своём романе показал простых немецких жителей сломленными и измученными. Они полны скорби и ненависти к тем, кто развязал войну и отправил солдат умирать. Немцы представлены несчастными жертвами беспощадной борьбы.

Популярным был Эрих Мария Ремарк. В 1956 году опубликован его роман «Чёрный обелиск», описывающий Германию 1920-х годов, когда страна находилась в экономическом кризисе. В этот же период начался рост националистических настроений среди жителей государства.

Американские писатели поднимали в своих произведения проблемы своего государства. Уильям Фолкнер в трилогии «Деревушка», «Город», «Особняк» описал аристократов южных штатов, которые находились перед сложным выбором. Они могли продолжать традиционный для себя образ жизни и разориться, либо присоединиться к бизнесу северных штатов и зарабатывать деньги на прогрессе.

В 1954 году Эрнест Хемингуэй получил Нобелевскую премию за повесть «Старик и море». Это история непростого жизненного пути человека, каждый день ведущего борьбу за жизнь. При этом он старается сохранить гармонию с окружающим миром.

Известным драматургом стал Сэмюель Беккет. Он написал одно из самых значительных произведений 20 века – пьесу «В ожидании Годо».

Таким образом, вы видите, что послевоенная литература была отражением нелёгкого времени, в котором жили писатели и их читатели.

В изобразительном искусстве ведущие позиции занимали Нью-Йоркская и Европейская школы.

Нью-Йоркскую школу иногда называют «абстрактный экспрессионизм». Для неё были характерны использование различных штрихов, рисование большими кистями или каплями краски. Узнаем, какие художники являются представителями этого направления.

Джексон Поллок использовал при написании картин технику разливания или разбрызгивания красок. Это со временем стало его торговой маркой. Среди его работ можно отметить «Осенний ритм», «Номер 7», «Синие столбы».

Одним из лидеров «абстрактного экспрессионизма» был Виллем де Кунинг.

Марк Ротко писал картины, состоящие из разных цветовых плоскостей, которые словно парят.

Рассмотрим работы европейской школы. Одним из самых известных её представителей был Пабло Пикассо. Его поздние работы разнообразны. В 1954 году он начал серию портретов под названием «Сильветт». Была написана «Мастерская в Каннах». Пикассо выражал недовольство своим творчеством и начал создавать вариации на картины известных художников. Одной из них стала «Алжирские женщины. По Делакруа». Одна из версий этой картины установила рекорд по цене на аукционе «Кристис». «Алжирские женщины» были проданы за 179 миллионов долларов.

Стали популярными Фернан Леже, Ренато Гуттузо, Грэхем Сазерленд.

Жан Дюбюффе основал новое направление в искусстве, которое получило название «Ар брют», или «грубое искусство». Он собрал целую коллекцию рисунков и картин, выполненных непрофессиональными художниками, среди них были душевнобольные, инвалиды, заключённые. Дюбюффе организовывал выставки «Ар брют».  

1960-е годы характеризовались массовыми движениями протеста, в которых принимала участие молодёжь. Политические события, переломное для истории время отразились и на искусстве. Появилось направление «поп-арт» – популярное искусство. Оно стало полной противоположностью абстрактному экспрессионизму. Представители поп-арта считали, что предметом искусства может стать абсолютно любая вещь. Часто использовались образы предметов массового потребления.

Первая выставка этого направления прошла в Венеции в 1962 году. Рассмотрим работы представителей поп-арта.

Роберт Раушенберг писал не только картины, но и создавал пространственные объекты, инсталляции. Однажды он стер рисунок де Куннинга и выставил работу под названием «Стёртый рисунок де Куннинга».

Одной из самых известных работ Джаспера Джонса стала «Флаг». Художник написал её после того, как ему приснился сон об американском флаге.

Пожалуй, самым известным представителем поп-арта стал Энди Уорхол. Именно он разработал дизайн для банок Кока-кола. Работы Уорхола легко узнаваемы, для него было характерно использование ярких, кислотных оттенков. «Диптих Мэрилин» художник написал после ухода актрисы, он изобразил её жизнь и смерть.

В 1970-е годы появилось направление «гиперреализма». Его представители стремились представить окружающий мир с фотографической точностью. Часто можно спутать картину со снимком камеры. Этим художники хотели показать бездуховность мира вещей, его абсурдность.

В 1960-е годы зародилось концептуальное искусство – это направление, которое рассматривает искусство как повод для философских рассуждений. Происходит обращение не к эмоциональному восприятию произведения, а к его интеллектуальному осмыслению.

Также в 1960-е годы появился «оп арт», или оптическое искусство – основывалось на оптических иллюзиях, которые были основаны на особенностях восприятия фигур человеческим глазом. Основателем направления стал Виктор Вазарели.

Одна из крупнейших представительниц оп-арта – Бриджет Райли. На её картине «Поток» можно увидеть течение воды, отделяющееся от плоскости.

Постоянный поиск чего-то нового привёл к зарождению кинетического искусства. Это создание сложных механических устройств. Объектами этого направления стали движущиеся, а иногда и звучащие, установки. Среди представителей кинетического искусства можно выделить Жана Тэнгли.

Давайте подведём итоги.  

Основными направлениями науки стали изучение макромира, строения атома, клеток, космоса и использования атомной энергии.

В литературе заканчивалась эпоха модернизма, авторы писали о неправильности и бессмысленности происходящих событий.

В изобразительном искусстве появились новые направления – абстрактный экспрессионизм, поп-арт, гиперреализм, концептуализм, оп-арт и кинетическое искусство.

8.2: Культурные изменения в начале двадцатого века

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    20799
    • Christopher Brooks
    • Portland Community College

    Большевистская революция и последующее создание СССР представляет собой, пожалуй, самое яркое политическое событие своего времени, но оно произошло в период глубокой политической, культурной и интеллектуальной нестабильности в Европе и большей части мира. Первые несколько десятилетий двадцатого века во многом были связаны с Первой мировой войной, но еще до ее начала западное общество было раздираемо культурными и политическими конфликтами. Это было невероятно бурное время, когда «западная цивилизация» изо всех сил пыталась определить себя перед лицом научного прогресса и социальных изменений, которые, казалось, двигались вперед все быстрее.

    Частью этого явления был тот факт, что старый порядок монархии и дворянства был окончательно, окончательно уничтожен жертвой Первой мировой войны. Никогда больше короли, императоры и дворяне не разделят власть над европейскими странами. В то же время великий политический проект девятнадцатого века, республиканская демократия, казался глубоко разочаровывающим многим европейцам, наблюдавшим, как он вырождался в межпартийные разборки, бессильные предотвратить Великую войну и ее ужасные последствия. После этого произошел потрясающий расцвет культурного и интеллектуального производства, даже когда континент изо всех сил пытался восстановить экономику. Заманчиво увидеть эти годы, особенно межвоенный период между 1918 и 1939, как не что иное, как плацдарм Второй мировой войны, но более точная картина показывает, что они представляют собой гораздо больше, чем просто приквел.


    Эта страница под названием 8.2: Культурные изменения в начале двадцатого века распространяется по лицензии CC BY-NC-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Кристофером Бруксом посредством исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформа LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Кристофер Брукс
        Лицензия
        CC BY-NC-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. источник@#https://docs. google.com/document/d/1EBnW_EGvY6s-WZpEb4WZlwG1i9ELTAoCzfarNx1pdeM

      Самолет в культуре начала ХХ века

      Изобретение самолета братьями Райт действительно изменило мир.
      Представление о том, каким будет этот новый мир, началось, как только в начале 1900-х годов в воздух поднялись первые самолеты.

      С растущим общественным интересом ко всему, что связано с полетами, самолет вскоре стал частью культуры. Темы самолетов и полетов стали появляться в украшениях, играх, мультфильмах и иллюстрациях, в искусстве и литературе и т. д. Еще один признак того, что начался воздушный век. Взгляните на некоторые из этих предметов, вдохновленных авиацией, ниже.

      Авиация в играх

      Набор для сборки Gilbert

      В этом конструкторе Гилберта самолеты Райта и Блерио представлены как проекты, которые можно построить.

      Передняя обложка руководства к набору The Erector компании Mysto Manufacturing Company 1913 года производства AC Gilbert, Нью-Хейвен, Коннектикут. Он гласит: «Монтаж: Конструкционная сталь и электромеханический строитель; Образовательный, поучительный и забавный».

      Иллюстрация из руководства к набору «The Erector» производственной компании Mysto 1913 года с изображением биплана типа Райта. Набор был произведен AC Gilbert, Нью-Хейвен, Коннектикут.
      Другие игры первой половины 1900-х годов
      Настольная игра, Lindbergh, King Collection ObjectBoard Game, Линдберг, Коллекция Короля ObjectPuzzle Game, Линдберг, Коллекция Кинга ObjectCard Game, «Игра с авиапочтой» Объект

      Авиация в моде и декоре

      На этом доте ок. 1910 года изображен моноплан Antoinette.

      Посмотреть запись дота моноплана Антуанетты

      На крышке этого дота изображен моноплан Блерио.

      Посмотреть запись Bleriot Monoplane Pillbox

      Булавка, Отворот, Блерио XI ObjectPin, отворот, Voisin Biplane ObjectCharm, Моноплан Блерио ObjectCharm, моноплан Антуанетты Объект

      Авиация в Сатире

      Ассьет-о-Бюрр

      L’Assiette au Beurre (Тарелка с маслом) — еженедельный журнал социальной сатиры, издававшийся с 1901 по 1914 год. Каждый номер был полностью посвящен одной теме.

      Ле Аэропланс, 1908

      В 1908 году L’Assiette au Buerre опубликовал выпуск о самолетах, иллюстрированный известным испанским художником Хуаном Грисом, одним из ведущих представителей кубистской живописи, и Жюлем Гранжуаном, пионером политического иллюстратора.

      Пользовательская подпись к изображению

      «Ради чести Франции это стоит еще 5000 . Не Германия бы торговалась, господин министр!..»

      Custom Image Caption

      «Должны ли мы держаться справа или слева?… Сверху или снизу?…» 

      Пользовательская подпись к изображению

      «Томожник может кричать сколько угодно… Я избавляюсь от таможни!»

      Пользовательская подпись к изображению

      «Приказом мэра воздушное движение запрещено с 17:00 до 20:00. и рекорды не в счет!»

      Пользовательская подпись к изображению

      Водители: «В самолете ни пыли, ни спущенной шины!. .. Вот что снизит цены на автомобили!»

      Пользовательская подпись к изображению

      Первая панель: «Новые вращающиеся зеркала, пропеллеры привлекают и убивают птиц! Объявлен следующий протест Клуба Святого Юбера против этого конкурса для выдающихся «винтовок».

      Вторая панель: «Так же, как запрещено брать воду из моря, будет запрещено брать кислород из воздуха».

      Пользовательская подпись к изображению

      Военный самолет

      «Меня волнует не то, как я собираюсь убить врага, а то, как мне удастся не убить себя».

      Пользовательская подпись к изображению

      Военный самолет

      Артиллеристы: «Придется стрелять прямо вверх… но он вполне может упасть нам на нос».

      Пользовательская подпись к изображению

      Николя: «Теперь и небо!.. Стена неба!»

      Пользовательская подпись к изображению

      Жорж Клемансо (французский политик): «Тем не менее, с этой штукой больше нет стран. ..»

      Аристид Бриан (французский политик): «Отлично!… Так мы можем идти вернуться к нашим старым идеям».

      Пользовательская подпись к изображению

      Продавец: «Обратите внимание, что это дешевле, чем автомобиль, и быстрее…»

      Покупатель: «Для наследников».

      Пользовательская подпись к изображению

      «Стой!… Если бы ты был птицей, ты мог бы летать… но ты мужчина, ты должен получить разрешение от компетентных органов».

      Из французских журналов
      Le Rire и Le Sourire Этот мультфильм высмеивает «опасности» нового увлечения авиацией.

      Aéro-Modes Pour 1910

      (Extrait du Catalogue d’ Antoinette Soeurs)

      Сатирический рисунок Верже из неизвестного французского журнала (возможно, Le Sourire ), на котором изображены женщины, моделирующие «Аэромоду 1910 года» из каталога «Сестры Антуанетты». Женщина в шляпе в форме биплана справа говорит  «Ваш моноплан восхитителен, моя дорогая!»,  и женщина слева в шляпе в виде моноплана отвечает: «Да, но биплан больше к лицу.»  Первая женщина отвечает:  «А по стабильности нет ничего лучше Райта!»

      Трансатлантический отъезд в 1960 г.

      Юмористический рисунок, перепечатанный как «Le Départ d’un Transatlantique en 1960» [«Трансатлантический отъезд в 1960 году»] во французском периодическом издании Le Sourire (Париж, Франция). Первоначально мультфильм появился в журнале Life 6 января 1910 года с заголовком «Доброго пути». На карикатурной иллюстрации изображен дирижабль размером с океанский лайнер, пришвартованный к платформе вылета на крыше с надписью «United Air Line: Лондон и Париж».

      Авиация в искусстве

      Самолеты и Авангард

      Самолет появился одновременно с появлением кубизма и современного искусства. Перспективная природа человеческого полета была плодородной темой для этих пионеров абстрактного экспрессионизма. Пабло Пикассо, Анри Руссо, Казимир Малевич, Джакомо Балла и Робер Делоне создали работы, вдохновленные самолетом и изображающие его. Итальянские футуристы оказали особое влияние на мотивацию этих художников-авангардистов к изучению авиации.

      Эйфелева башня и сады, Марсово поле (La Tour Eiffel et Jardin du Champ de Mars)

      Робер Делоне, холст, масло, 1922 г.

      70 1/8 x 67 1/8 дюйма (178,1 x 170,4 см)

      Завещание Джозефа Х. Хиршхорна, 1981 г.

      До изобретения самолета такой вид могли видеть только птицы или люди на воздушных шарах. Самолет изменил точку зрения художников и то, как мы смотрели на мир, как это видно здесь, в 19 летах Робера Делоне.22 картина Эйфелева башня и сады, Марсово поле .

      Малевич и Делоне в частности были взяты авиацией. Для них полет был метафорой преобразования сознания, освобождения от ограничений нормального существования и переопределения времени и пространства.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *