Как разные страны мира меняли свои названия
13 февраля 2019, 15:34
ТАСС-ДОСЬЕ. 12 февраля 2019 года Республика Македония получила новое название — «Республика Северная Македония». Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о некоторых случаях переименовании государств (начиная с середины ХХ века).
Мьянма
До обретения независимости от Великобритании в 1948 году страна называлась «Союз Бирма» (или кратко «Бирма»). Топоним, образованный от названия этнического большинства населения, был введен колонизаторами и не был популярен у местных жителей. Однако это название использовалось и после военного переворота 1962 году, когда к власти пришли коммунисты. И только в 1974 году государство было переименовано в «Социалистическую Республику Бирманский союз». С 1989 году, после переворота, произошедшего в 1988 году, страна стала именоваться «Союз Мьянма», а с 2010 года — «Республика Союз Мьянма».
Камбоджа
Название государства во второй половине XX века менялось несколько раз. В 1953 году Королевство Камбоджа получило независимость от Франции. В 1970 году в результате госпереворота к власти пришел генерал Лон Нол, провозгласивший Кхмерскую Республику. После того как в 1975 году власть в стране захватила левоэкстремистская группировка красных кхмеров во главе с Пол Потом, в 1976 году страна была переименована в Демократическую Кампучию (кхмерское название страны). В начале 1979 года режим Пол Пота был свергнут и была провозглашена Народная Республика Кампучия. В 1989 году страна стала Государством Камбоджа, а в сентябре 1993 года вернулась к названию «Королевство Камбоджа».
Конго
В октябре 1971 года Республика Конго (получила независимость от Бельгии в 1960 году) была переименована в государство Заир. «Заир» — одно из старых названий реки Конго, произошедшее от слова nzere (на языке киконго «река, поглотившая все реки»). Это решение принял глава государства Мобуту Сесе Секо (1971-1997) в рамках провозглашенной им политики «заирской подлинности». После его свержения в 1997 году страна получила современное название — Демократическая Республика Конго.
Шри-Ланка
Со времен португальского вторжения в XVI веке страна называлась Цейлоном. В 1972 году Цейлон был провозглашен республикой и получил название «Республика Шри-Ланка». А после вступления в силу новой конституции в 1978 году страна была переименована в Демократическую Социалистическую Республику Шри-Ланка.
Бенин
Нынешняя Республика Бенин (страна получила независимость от Франции в 1960 году) до 1975 года носила название «Республика Дагомея», а затем была переименована в Народную Республику Бенин (по названию древнего царства, существовавшего в низовьях реки Нигер в XV-XIX веках). Это было обусловлено решением главы государства — подполковника Матье Кереку, который пришел к власти в результате военного переворота в 1972 году. В 1990 году после либерализации политического режима и демонтажа однопартийной системы из названия страны было убрано слово «народная».
ЦАР
Центрально-Африканская Республика (получила независимость от Франции в 1960 году) в 1976 году была переименована в Центрально-Африканскую Империю. Это произошло по решению президента Жана-Беделя Бокассы, пришедшего к власти в результате военного переворота 31 декабря 1965 года и управлявшего государством фактически единолично. В декабре 1977 года Бокасса был коронован как император Бокасса I. В сентябре 1979 года он был свергнут в ходе операции французского десанта, а страна вернулась к республиканской форме правления и прежнему названию — Центрально-Африканская Республика.
Зимбабве
Названию «Зимбабве» предшествовали «Республика Зимбабве-Родезия» и «Южная Родезия». Южная Родезия — бывшая колония Великобритании, в 1965 году провозгласила независимость, которую не признало ни одно государство мира (слово «Родезия» происходит от имени организатора английской колониальной экспансии в Южной Африке Сесила Родса). В июне 1979 года ее переименовали в Республику Зимбабве-Родезия («Зимбабве» — средневековый город на юго-востоке страны). Новое название отражало компромисс между правительством белого меньшинства во главе с Яном Смитом и лояльными ему африканскими организациями. После того как правительство в феврале 1980 года возглавил Роберт Мугабе, страна добилась независимости и приняла новое название Республика Зимбабве.
Буркина-Фасо
Буркина-Фасо получила современное название в августе 1984 года. До этого страна, ставшая независимой от Франции в 1960 году, именовалось Республикой Верхняя Вольта. Название было изменено в годовщину государственного переворота 1983 году, когда после череды военных диктатур к власти пришли молодые армейские офицеры во главе с капитаном Тома Санкара, начавшие программу широких социальных преобразований. «Буркина-Фасо» в переводе с языков мооре и диула означает «страна честных людей».
Свазиленд
Последней страной, изменившей название, стало Королевство Свазиленд (получило независимость от Великобритании в 1968 году). 9 апреля 2018 года король Мсвати III объявил о переименовании страны в Королевство Эсватини. Новое название на языке свати означает «земля народа свази». По мнению короля, национальное название поможет избежать путаницы с английским названием Швейцарии (Switzerland, звучит как «Суизерленд», созвучно со «Свазиленд»).
Теги:
БенинМугабе, РобертБуркина-ФасоЦАРЭсватиниЗимбабвеКамбоджаШри-ЛанкаШвейцарияМьянмаКонго (ДРК)
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Новости: Из монархии в республику и обратно — Эксперт — Новости экономики и политики. Новости сегодня. (2 мая 2011)
На протяжении столетий монархия была основной формой правления в Европе. Республики (Швейцарская Конфедерация, Венеция, Генуя, свободные ганзейские города в Германии и т. д.) были исключением среди множества королевств, княжеств, а позднее и империй. Компромиссом обеих систем являлась Речь Посполитая, союз Польши и Великого княжества Литовского, в которой с 1505-го по 1795 год правила шляхта, выбиравшая королей по своему усмотрению.
Однако с развитием капитализма и усложнением социальных институтов монархия оказалась под ударом. Первой — но ненадолго — пала монархия в Англии, где парламент под руководством Оливера Кромвеля в 1649 году устроил революцию, отправив короля Карла I на эшафот (монархическая форма правления была восстановлена в 1660-м).
Во Франции монархия впервые была ликвидирована в 1792 году в результате кровавой Французской революции, что не помешало нескольким монархическим реставрациям (включая две наполеоновские), пока в 1871 году французы окончательно не выбрали республиканскую форму правления.
В Португалии монархия была отменена в 1910 году, два года спустя после убийства короля Карлуша I. В соседней Испании монархию ликвидировали дважды — в 1873 году и в 1931-м. Однако после смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году конституционная монархия была восстановлена.
Первая мировая война привела к самой масштабной ликвидации монархий в истории Европы. Революция уничтожила российскую монархию — институционально и физически. Планы Берлина создать новые королевские титулы в Восточной Европе после Брестского мира с большевиками — в Финляндии, Литве и Польше — успехом не увенчались. А проигравшие в войне Германия, Австрия и Турция тоже стали республиками.
Очередная волна ликвидации монархий пришлась на Вторую мировую войну. В 1939 году Италия оккупировала Албанию и свергла местного короля. Попавшие в советскую сферу влияния по результатам войны Румыния, Венгрия, Болгария и Югославия тоже быстро стали республиками. Хотя король Италии Виктор Иммануил III во время войны сменил свои политические пристрастия и перешел на сторону союзников, на референдуме в 1946 году итальянцы проголосовали за республику.
Последней из монархий в Европе пала Греция, где после путча в 1967 году король Константин II был вынужден бежать из страны. Республика была провозглашена в 1973 году, и эта декларация была юридически подтверждена на референдуме год спустя. 69% греков выступили за республиканскую форму правления.
После распада советской сферы влияния на востоке Европы монархические движения там опять набрали силу. В Албании в 1997 году провели референдум о возвращении монархии, однако большинство албанцев все же предпочло сохранить республику. В Болгарии бывший царь Симеон, который был свергнут с престола в 1946 году, возглавил политическую партию и правил страной в качестве премьер-министра в 2001–2005 годах (под именем Симеон Сакскобургготски). Бывшему королю Румынии Михаю и сербскому принцу Александру Карагеоргиевичу было разрешено вернуться в свои страны. Хотя они и смогли играть некоторую роль в политической жизни, поставить на повестку дня реставрацию монархий в Бухаресте и в Белграде им не удалось.
В результате к XXI веку в Европе осталось лишь 12 монархий, включая четыре микрогосударства — Лихтенштейн, Монако, Ватикан (где монархия теократическая) и Андорру (там монархом является сюзерен пиренейского княжества — глава государства Франции, в настоящее время президент Николя Саркози).
Нидерланды начали свою историю в качестве республики объединенных провинций, когда в XVI веке они получили независимость от испанской короны. Создание монархии в стране в 1815 году стало результатом нового переустройства Европы после Наполеоновских войн. Соседняя Бельгия является королевством с момента получения независимости от Нидерландов, с 1831 года здешний монарх официально именуется королем всех бельгийцев. По сути, монархия — единственный объединяющий институт Бельгии, где в последние десятилетия растут разногласия между фламандцами и валлонами. Люксембург — независимое герцогство с 1815 года. В 1919-м в стране прошел референдум о конституционном строе, на котором 80% высказались за сохранение монархии.
В Дании монархическое правление началось еще в ранние Средние века и уже к Х веку сложилось как национальный институт. Датская монархия включает в себя Гренландию и Фарерские острова, которые являются автономными территориями страны. По соцопросам, более 80% датчан выступают за сохранение такой формы правления. В Швеции монархия столь же древняя и ни разу не прерывалась, несмотря на смену династий (нынешняя, Бернадоттская, ведет отсчет с 1818 года, когда королем Швеции стал наполеоновский маршал Жан-Баптист Бернадотт). В Норвегии монархия существовала в годы независимости (с IX по XIV век). Однако с 1397-го по 1524 год страна была в персональной унии с королями Швеции, с 1536-го по 1814-й — с королями Дании и с 1814-го по 1905-й — снова Швеции. Лишь в начале XX страна стала независимой и создала собственную королевскую семью, пригласив в Осло датского принца.
Испания стала единым королевством в 1516 году, когда титулы Кастилии, Арагона, Леона и Астурии были слиты в единую корону. Монархию прерывали сначала Первая республика (1873–1874) и Вторая республика (1931–1939), а также диктатура генерала Франко. Как уже упоминалось, после его смерти в 1975 году монархия была восстановлена — на трон пригласили молодого принца Хуана Карлоса из династии Бурбонов, правившей с 1713 года. Хотя в нынешней Испании немало политических организаций выступает за третью республику, по опросам, за отмену монархии выступает лишь 25% жителей страны.
царское правительство
Российские почтовые марки с изображением различных царей и императрицПолитическая система России на рубеже 20-го века была известна как царизм. Царское правительство России было одним из самых отсталых в Европе. Это была одна из немногих сохранившихся автократий, где вся политическая власть и суверенитет принадлежали наследственному монарху.
Всемогущий царь
Власть царя (от латинского «цезарь») ограничивалась лишь двумя ограничениями: приверженностью Русской православной церкви и законами о престолонаследии. Во всем остальном царь и его воля считались верховными.
В отличие от большинства других стран, в России не было конституции, выборного представительного собрания, демократических процессов внутри национального правительства, а также верховного или апелляционного суда, который мог бы проверять или ограничивать царские законы. Царское правительство по существу было правительством по указу: царь издавал декларации или прокламации, а его министры, губернаторы и бюрократы претворяли их в жизнь.
В России было несколько политических органов или советов высокого уровня, но их функции ограничивались предоставлением консультаций. Эти органы включали Сенат (высший суд России), Священный Синод (руководящий совет Русской православной церкви) и Имперский совет министров.
Императорский Совет
Священный Синод в 1917 году, часть царского режимаИмператорский Совет, де-факто кабинет министров, вероятно, был самым значительным из этих органов. Снаружи это выглядело как кабинет в вестминстерском стиле. Был главный министр (премьер-министр) и несколько других министров, у каждого из которых были портфели, такие как иностранные дела, финансы, юстиция, сельское хозяйство и оборона.
Однако, в отличие от вестминстерских правительств, царские министры избирались лично монархом и служили по его желанию. Их не набирали из выборного законодательного органа, не избирали на основе заслуг или достижений, и они не были подотчетны народу.
Поскольку царь мог назначать или увольнять членов Императорского Совета по своему усмотрению, эти министры часто были склонны к подхалимству. Чтобы выслужиться, чтобы закрепить или улучшить свое положение, они говорили царю то, что он хотел услышать, а не то, что ему нужно было знать.
Административное деление
Огромные размеры России означали, что царское правительство полагалось на огромный второй уровень чиновников и администраторов.
За пределами Санкт-Петербурга Российская империя делилась на 117 губерний (губернаторств или губерний), каждая из которых сама делилась на областей (районов) и округов (районов). Каждой губернией управлял губернатор, имевший в своем распоряжении отряды имперской армии или полиции.
Губернаторы отвечали за издание, исполнение и исполнение царских законов в своей губернии . На самом деле огромные размеры России и удаленность некоторых губерний от столицы давали губернаторам определенную степень автономии.
После реформ Александра II, проведенных в 1864 году, в каждой губернии также было несколько земств , местных советов, которые могли собирать налоги и предоставлять такие услуги, как образование, здравоохранение и транспорт. Хотя в земствах часто доминировали дворяне-землевладельцы, в них все же были представители всех классов, включая крестьянство.
В 1890 году реакционный царь Александр III фактически кастрировал земств , уменьшив их автономию и потребовав одобрения их решений королевским губернатором.
Российская бюрократия
«Убийство стоголового чудовища», критика российской бюрократии.Для большинства россиян бюрократия была публичным лицом правительства. На огромную государственную службу России возлагались обязанности по обеспечению соблюдения правил, сбору налогов и сборов, ведению учета и реализации других политик. Бюрократы были заметным присутствием в городах и крупных поселках, где они носили отличительную форму и имели одно из 14 различных званий, примерно эквивалентных воинским званиям.
Большинство бюрократов не имели ни хорошего образования, ни хорошей зарплаты, что делало их уязвимыми для коррупции и взяточничества. Даже чиновники низшего звена могли принимать произвольные решения — от выдачи разрешений на содержание собак до утверждения прав на землю — поэтому для них было обычным делом пополнять свою скудную зарплату требованием взяток или чаевых. Некоторые бюрократы были не более чем хулиганами и мелкими тиранами.
Бюрократия навязывала жизнь простым россиянам больше, чем любая другая ветвь власти. Низшие классы считали бюрократию мелкой, назойливой, жадной и коррумпированной. Считалось, что бюрократы одержимы правилами и документами и любят пользоваться властью ради самой власти. Критика или осуждение бюрократов была постоянной темой в 19пропаганда и вирши X века.
Черносотенцы
Встреча Николая II с группой черносотенцев в 1907 годуЦаризм поддерживался и более неформальными способами. Один из них был связан с деятельностью лоялистских и консервативных групп, таких как Черная сотня.
Сформированная на рубеже 20-го века, Черная сотня была небольшим отделением религиозных консерваторов, яростно преданных царю и его правительству. Состав черносотенцев был разнообразен и включал в себя аристократов, коммерсантов, кладовщиков, священников, мелких буржуазия и верноподданные крестьяне.
Девиз черносотенцев — самодержавие , православие , народность («самодержавие, православие и национализм») — был адаптацией собственного девиза царя. Их символы, христианский крест и двуглавый романовский орел, отражали их ценности и идеи.
Черносотенцы требовали преданности царю и, как следствие, аристократии и царским социальным структурам. Они критиковали и осуждали политических инакомыслящих и реформистов. Известно, что «Желтые рубашки», боевая подгруппа черносотенцев, организовывала и осуществляла акты насилия против противников правительства.
Неудивительно, что черносотенцы получали моральную и финансовую поддержку от самого царского режима. Черносотенцы также спровоцировали или провели многочисленные антисемитские погромы с молчаливого одобрения правительства.
Другие процарские группы
Другие реакционные и процарские группы возникли в начале 1900-х годов, когда царский режим подвергся нападению. Эти группы утверждали, что имеют законные политические намерения, но большинство из них стали проводниками процарской пропаганды и насилия.
Основанный в 1905 году, Союз русского народа был консервативной националистической группой, которая открывала отделения, вербовала добровольцев и проводила пропаганду в более чем 900 городах, поселках и деревнях.
Некоторые из этих групп были не чем иным, как проводниками широко распространенного, а иногда и бешеного антисемитизма. Пять миллионов евреев России, небольшое, но видимое меньшинство, были легкими козлами отпущения за проблемы царизма.
В период с сентября 1905 года по весну следующего года отряды так называемых «русских мужчин» патрулировали сельскую местность, убивая и изгоняя евреев везде, где их можно было найти. Только в Украине было убито более 21 тысячи человек. Террористы, связанные с черносотенцами, также совершили политические убийства, убив двух еврейских депутатов первой Думы (Михаила Герценштейна, 1906 г., и Григория Иоллоса, 1907 г.).
Взгляд историка:
Нежелание царского режима ввести даже консервативную конституцию означало, что многие профессионалы и бизнесмены из среднего класса не могли видеть, что царское государство поддерживает их интересы. Но более непосредственная угроза статус-кво исходила от радикалов, в основном молодых студентов университетов, которые пришли к выводу, что реформа исчерпала себя и потерпела неудачу».
«Отчуждение русского общества от своего правительства неуклонно росло в 1860-е и 1870-е годы. Интеллигенция определяла себя в оппозиции российскому государству, которое не допускало ей прямой политической роли.
Теодор Р. Уикс
1. Царское правительство основывалось на верховной самодержавной власти царя, которая ограничивалась только его верностью церкви и законами престолонаследия.
2. Царь управлял без помощи и подотчетности демократически избранным органам. Он назначал и увольнял министров, подотчетных только ему.
4. Большинство россиян рассматривало имперскую бюрократию (государственную службу) как «правительство», но из-за низкой заработной платы и низких стандартов бюрократы могли быть мелкими, устрашающими или коррумпированными.
5. Царизм также поддерживали консервативные группы, такие как Черная сотня, возникшая в начале 1900-х годов. Эти группы нападали на политических диссидентов, а также были ответственны за антисемитские погромы против пяти миллионов евреев России.
Информация о цитировании
Название: «Царское правительство»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Майкл МакКоннелл, Стив Томпсон
URL: https://alphahistory.com/russian090govment/tsaristrevolution Дата публикации: 27 мая 2019 г.
Дата обращения: 21 апреля 2023 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего прямого разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.
Русское самодержавие: обзор, изменения и крах
Царь: монарх, вождь. .. фигура отца? Самодержавие дало лидерам России абсолютную власть и роль отца Российской империи. Эта система управления сформировала Россию и помогла Сталину создать условия для установления своей диктатуры много лет спустя.
Россия в девятнадцатом веке была огромной империей, занимавшей одну шестую часть земной поверхности (около 21 миллиона квадратных километров). Он был в основном сельскохозяйственным и сельским, с более чем 90% россиян, проживающих в сельской местности. Более 50% населения составляли крепостные, крестьяне, которые относились к собственности своих владельцев.
Крепостной
Крепостные были сельскохозяйственными рабочими в рабстве, которые должны были подчиняться человеку, на чьей земле они работали.
В России было много разных этнических групп, каждая со своим языком, культурой, а иногда и религией. Самыми крупными группами меньшинств были украинцы, составлявшие 22% населения, за которыми следовали поляки (8%). Всего 55% от общей численности населения идентифицируют себя как русские. Хотя православие было государственной религией, оно не было общепринятым.
Рис. 1 — Карта России из Атласа мира Колтона издания 1856 г.
Определение русского самодержавия условия ниже.
Ключевые термины
Бюрократия – это система управления, при которой большинство политических решений принимаются государственными чиновниками. Мы можем противопоставить бюрократию демократии, при которой решения принимаются избранными представителями народа. Бюрократия и демократия могут сосуществовать, если государственные чиновники избираются демократическим путем. В России такого не было.
Самодержавие — это система правления, при которой вся власть сосредоточена в руках одного человека. Самодержец имеет неограниченную власть над правительством и его гражданами.
Полицейское государство — это государство, в котором правительство внимательно следит и контролирует деятельность граждан, особенно с помощью тайной полиции.
Как управлялась Россия?
В 1855 году Россия была самодержавием, которым правил Царь, имевший титул «Император и Самодержец всея Руси». Царь был главой православной церкви и считался верующими земным воплощением Бога. Русских учили принимать свое положение на Земле как волю Божию. Церковь и государство были тесно связаны. Например, для управления церковными делами был назначен правительственный министр, известный как обер-прокурор Священного Синода.
Царские императорские указы были законом. Хотя у царя были министры и советники, они подбирались им лично.
Императорский указ
Указ или закон, изданный царем.
Насколько влиятельной была Православная Церковь?
Только 15% русских были грамотными, при этом большинство полагалось на церковь в богословском и политическом обучении. Церковь поддерживала самодержавие и учила, что царь избран Богом. Россия была «божьей землей», и любые вызовы статус-кво были оскорблением для Бога.
В то время как Церковь как институт была авторитетом, которому доверяли, крепостные все чаще считали своих священников коррумпированными.
Теологический
Относится к изучению религии или Бога.
Какой была структура правительства России?
Российское правительство состояло из нескольких различных органов. У разных групп были разные обязанности и полномочия. Например, министры Совета министров отвечали за целые ведомства, такие как образование, и имели личный доступ к царю. Напротив, гражданская служба отвечала за выполнение приказов правительства и не имела личного доступа к царю.
Основными органами управления были:
От 35 до 60 дворян, выбранных царем для личных консультаций.
От 8 до 14 министров, возглавлявших различные правительственные ведомства. Министров обычно выбирали из мобильности.
Сенат
10 сенаторов, обычно благородного происхождения, наблюдавших за работой правительства. Хотя Сенат продолжал существовать, к 1855 году он стал практически излишним. Это произошло потому, что, хотя он все еще контролировал министров, он редко вмешивался в дела правительства.
Рис. 2 — Структура правительства России — StudySmarter
Как управлялась Российская империя?
Царь и центральное правительство располагались в Санкт-Петербурге, столице России. Правительство полагалось на поддержку провинциальной знати. Ожидалось, что дворяне будут следить за порядком в своих поместьях, и у них было сильное чувство долга перед царем.
Русская бюрократия состояла из оплачиваемых дворянских чиновников, каждый из которых имел 1 из 14 разрядов. Каждый чин имел свою форму, форму обращения и статуи. Приказы передавались по бюрократии от центрального правительства к губернаторам провинций, затем к уездным губернаторам и городским комендантам. Бюрократия была коррумпирована и некомпетентна. Сенат проводил очень мало проверок государственных учреждений, а это означало, что чиновников можно было давать безнаказанно.
Изменения в русском самодержавии в 19 веке
Русское самодержавие изменилось в 19 веке, когда новые цари принесли с собой различные средства управления и контроля.
Царь Николай I
Военное восстание против его правления в 1825 году привело к тому, что царь Николай I установил репрессивный режим. Несмотря на распространение западного либерализма, привлекавшего русскую интеллигенцию, он руководил жестким самодержавием и дистанцировал Россию от Запада. При Николае усилилась цензура, нацменьшинства столкнулись со строгими ограничениями, было создано Третье отделение (тайная полиция).
Рис. 3 — Портрет царя Николая I
В какой мере русское самодержавие было полицейским государством?
Как было определено ранее, полицейское государство — это государство, в котором правительство внимательно следит и контролирует деятельность граждан, особенно с помощью тайной полиции.
Для сохранения самодержавия Россия превратилась в полицейское государство. Многое было запрещено, в том числе:
Цензура со стороны государства и церкви применялась полицией. Секретной сетью государственной безопасности руководила третья секция Имперского совета. Его агенты имели неограниченные полномочия совершать набеги, арестовывать, заключать в тюрьму или ссылать любого, кого подозревали в «антицарском поведении», например, в критике правительства. Агенты использовали осведомителей, простых россиян, которым платили за сообщения о подозрительном поведении, и опрашивали население для выявления подозреваемых.
Третий отдел был небольшим, всего 40 агентов в 1855 году. Это означало, что его наблюдение было сосредоточено на дворянстве и интеллигенции, а не на рабочих. Его самым большим успехом было создание атмосферы страха и паранойи. Русские знали, что кто угодно может шпионить за ними. Это сделало публичную критику царя Николая редкостью.
Насколько сильной была русская армия?
В 1855 году Россия располагала самой большой в мире армией. В него входили 1,5 миллиона мобилизованных крепостных, которые должны были служить в течение 25 лет, и меньшая группа дворян, которые покупали и продавали комиссионные в более высоких чинах. Благородные офицеры вели солдат в бой или, на более высоких чинах, определяли военную стратегию. 45% годовых государственных расходов шли на армию и флот.
Элитная группа конных солдат, казаков, действовала как личная охрана царя и полицейское подкрепление. Казаки происходили из традиционно самоуправляемых общин Украины и юга России. Они были высококвалифицированными наездниками и пользовались социальными привилегиями, такими как освобождение от налогов.
Рис. 4 1855 г. Картина украинского казачьего полковника
Крах самодержавия в России
К 1900-м годам в России было широко распространено недовольство царским правлением. В 1905, после того, что многие считали унизительным поражением России в русско-японской войне, это недовольство выросло и привело к революции 1905 года. Это стало первым этапом крушения самодержавной власти царя. Его полномочия были сильно ограничены Думой, избираемым парламентом.
Самодержавие и русская революция
Самодержавное правление царя действительно закончилось, однако, после русской революции в феврале 1917 года, когда царь был вынужден отречься от престола.