Русская архитектура первой половины 20 века: plastikaokon — LiveJournal
Двадцатый век был эпохой самых больших перемен в обществе. Менялось правительство, экономика, социальные и культурные установки. Люди были полны надежд на перемены к лучшему. Художники, музыканты, литераторы, скульпторы и архитекторы в своем творчестве отражали дух нового времени.
Сегодня мы с вами поговорим о трех архитектурных стилях, характерных для первой половины двадцатого века.
Промышленная революция шла полным ходом во всей Европе. В ответ на всеобщую унификацию возник стиль модерн: плавный, изящный, изысканный. Художники этого направления старались создавать уникальные вещи, предназначенные исключительно для красоты и радости. У модерна много названий: ар-нуво во Франции, югендстиль в Германии, либерти в Италии, modern style (современный стиль) в Англии. Временной период модерна — примерно с 1890 по 1910 годы.
Отличительная особенность стиля — отказ от классических прямых линий и углов в пользу более плавных, «природных» линий и декоративных элементов неорусского или необарочного стиля.
В России стиль модерн был представлен, в первую очередь, работами архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Две его самые известные работы — особняк Рябушинского на Малой Никитской в Москве и здание Ярославского вокзала.
Особняк Рябушинского сочетает в себе причудливые элементы мавританского стиля и английской готики. Разноуровневые окна двухэтажного здания создают эффект многоэтажности. Главным украшением интерьера здания считается парадная лестница из белого мрамора, выполненная в виде волны.
Среди петербуржских памятников модерна можно выделить Дом компании Зингер, он же Дом Книги, где сейчас находится офис Вконтакте, а также гостиница Астория и Витебский вокзал. В Москве, кроме уже упомянутых зданий авторства Шехтеля, можно выделить ЦУМ, гостиницу Метрополь и особняк Листа.
Наряду с модерном, в российской архитектуре присутствовали также стили неоклассицизм и новорусский стиль, последний считается одним из ответвлений модерна. Именно в этом стиле выполнен Ярославский вокзал.
После революции художники русского авангарда, в частности, архитекторы, провозглашают новое искусство для нового времени. В этот период создаются экспериментальные проекты, в частности, Шуховская башня на Шаболовке авторства Владимира Григорьевича Шухова.
Лидирующим стилем в архитектуре становится конструктивизм. Для него были характерны, в противовес модерну, четкость и строгость линий и монолитность внешнего облика зданий. На первый план выходит конструктивная основа зданий — железобетонный каркас. У конструктивизма было свое ответвление, функционализм. В его основе лежит научный анализ особенности функционирования зданий. Именно в рамках этого стиля появляются характерные дома той эпохи — дворцы труда, рабочие клубы и дома-комунны.
Архитекторы конструктивизма боролись за то, чтобы принцип работы не превратился в стиль. Они увлекались идеями французского архитектора Ле Корбюзье, который был ярким представителем функционального стиля. Так, Дворец культуры Зил по проекту братьев Весниных был построен по пяти принципам Ле Корбюзье: опоры-столбы вместо массивов стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлиненные окна и плоская крыша. Здание подчеркнуто геометрично.
Еще одно известное произведение тех времен — работа архитектора Алексея Викторовича Щусева, мавзолей Ленина на Красной площади. Здание было возведено из железобетона, облицовано гранитом и лабрадоритом. Это постройка объединила в себе черты конструктивизма и ар-деко, сменившего и модерн, и конструктивизм.
Начиная с 30-х годов прошлого века властный интерес к архитектуре конструктивизма угасает, и на арену выходит стиль, надолго закрепившийся в России — сталинский.
Этот стиль характеризуется монументальностью, порой граничащей с гигантоманией, жесткими стандартами и техниками постройки. В зданиях сталинской эпохи нашли свое отражение и неоклассицизм, и ар-деко, и стиль империи — ампир. Как и в классизме, здесь использовались архитектурные ордеры и скульптуры в оформлении зданий. Дома украшались барельефами с изображением трудящихся, а также символов советского времени — звезд, серпов, молотов и венков. В оформлении общественных интерьеров использовались мрамор, бронза, лепнина и ценные породы дерева.
Элементы стиля ар-деко мы можем видеть в оформлении станций Московского метро, например, Маяковской, Аэропорта, Сокола и Кропоткинской. Знаменитые сталинские высотки также относятся к стилю послевоенного советского ар-деко.
Элементы стиля ампир — портик и парадная фасадная композиция — использовались при создании главного входа в Парк Горького и главного павильона ВДНХ.
В архитектуре второй половины двадцатого века тоже были свои шедевры, оказавшие значительное влияние на облик российских городов. Об этом мы поговорим в следующих материалах.
Архитектура XX века (кратко) | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Раздел: Культура и искусство
К. Ф. Реутерсвэрд. Против насилия. Монумент, посвящённый Дж. Леннону. Нью-Йорк |
Для архитектуры XX века были характерны авангардистские тенденции. Одним из основоположников новых подходов к архитектурному творчеству был француз Ш. Э. Ле Корбюзье. В книге «Планировка городов» он выступил за то, чтобы придавать конструкциям зданий эстетическую выразительность за счёт использования новейших строительных материалов. По его проекту в Москве был возведён Дом Центросоюза (ныне здание ЦСУ), строгие геометрические линии которого сочетаются с огромными застеклёнными поверхностями. Причудливыми, фантастическими формами отличались здания, построенные испанским архитектором А. Гауди (собор Святого семейства в Барселоне).
Образцами современной архитектуры являются построенный в конце 1950-х гг. город Бразилиа с удивительными, необычными по композиции административными и общественными зданиями (архитектор О. Нимейер), новая столица Казахстана Астана, площадь перед комплексом ООН в Нью-Йорке, Национальный центр искусства и культуры им. Ж. Помпиду в Париже. Для второй половины столетия характерно стремление архитекторов органически вписать здания в окружающий ландшафт, сделать их максимально функциональными внутри, сохраняя различные авангардистские подходы к внешним формам.
Материал с сайта http://worldofschool.ruФ. Райт. Дом над водопадом. 1939 г. |
Архитектура греции 20 века доклад
Краткое сообщение на тему скульптура и архитектура в начале 20 века
Повседневная и духовная жизнь общества в начале 21 века презентация
Доклад на тему архитектура кратко
Сделать сообщение по архитектуре кратко
Какие черты мировоззрения Дж. Леннона отразил автор посвящённого ему монумента?
Интересные здания Москвы второй половины XX века. Путеводитель
Продолжаем составлять путеводители по московским архитектурным достопримечательностям.
Айрат Багаутдинов, историк архитектуры
«РБК Недвижимость» попросила известного московского историка архитектуры Айрата Багаутдинова составить список самых интересных для него зданий и сооружений столицы.
В первой публикации историк остановился на знаковых зданиях первой половины ХХ века. В новый список из пяти адресов вошли объекты, построенные во второй половине XX века и начале XXI-го.
Об авторе списка
Айрат Багаутдинов — историк архитектуры, экскурсовод, руководитель просветительского проекта «Москва глазами инженера», автор книги «Что придумал Шухов», сооснователь экскурсионного бюро Moscow Free Tour.
Дворец пионеров на Воробьевых горах
- ул. Косыгина, 17
- 1958–1961, Виктор Егерев, Владимир Кубасов, Феликс Новиков, Игорь Покровский, Борис Палуй, Михаил Хажакян
Дворец пионеров стал одной из первых ласточек захватившего Советский Союз во время «оттепели» архитектурного модернизма. Для его проектирования собрали команду молодых архитекторов и дали им довольно большую свободу действий. Феликс Новиков вспоминал, что на заседании исполкома Моссовета один из членов столичного ареопага, глядя на проект, возмутился: «Разве это дворец? Мы что, не знаем, какие бывают дворцы?»
И тогда главный архитектор Москвы Иосиф Ловейко парировал: «На этом примере мы научим вас понимать новую архитектуру».
Здание получило павильонную композицию — шесть корпусов нанизаны на единую ось, как расческа. Это характерная черта модернизма, который требует от архитектуры выявления своей функции. Грубо говоря, смотришь на здание — и сразу все понятно: здесь концертный зал, здесь лекторий, а здесь планетарий. Еще одна примета — горизонтальная распластанность композиции и равнозначность корпусов, отсутствие иерархии. Модернистская архитектура во многом перекликается с «оттепельными» идеями демократизма и прозрачности отношений. Отсюда же — большое количество стекла.
На открытие дворца в 1962 году приезжал сам Хрущев. Осмотрев дворец, он, по воспоминаниям архитектора Феликса Новикова, «произнес такую похвальную речь о дворце, какую бы и авторы ему не написали». Эта похвала как бы узаконила статус модернистской архитектуры в нашей стране.
Даниловский рынок
- Мытная ул., 74
- 1979–1986, Лев Гильбурд, Феликс Новиков и др., инженеры Юрий Ионов и Виктор Шабля
Рынок — благодатный архитектурный жанр для инженера, ведь его для него нужно какое-нибудь хитро устроенное перекрытие. Среди множества московских рынков Даниловский, пожалуй, получил самый яркий и запоминающийся образ.
Все здание — это один железобетонный купол, опирающийся на фундамент, без стен. Он имеет сложную форму, повторяющую морскую звезду. В пазухах между лучами — стрельчатые бетонные своды, напоминающие об Оперном театре в Сиднее. В центре купола — «отверстие-окулюс», подобно римскому Пантеону. Оно перекрыто зенитным фонарем в виде геодезического купола.
Для Даниловского рынка можно найти прототипы в зарубежной архитектуре — рынок во французском Руайане работы Луи Симона и Рене Сарже (1955) или Малый дворец спорта в Риме, созданный Пьером Луиджи Нерви (1956–1957). И все-таки форма его еще более сложная и гротескная. Возможно, добиться этого удалось благодаря использованию сборных железобетонных конструкций — самой распространенной технологии в Советском Союзе в период массового жилищного строительства. Остается только пожалеть, что рынок такой смелой архитектуры не стал типовым, как прочие объекты, создававшиеся из продукции наших заводов железобетонных изделий.
Президиум Академии наук
- Ленинский просп., 14
- 1967–1990, Юрий Платонов, А. Батырева, С. Захаров, А. Звездин, С. Киселев и др.
Президиум Академии наук СССР построил руководитель Государственного института проектирования НИИ Юрий Платонов. Участок выделили на берегу Москвы-реки, у стен Андреевского монастыря. Монастырь этот известен с XVII века, при нем сразу было создано «Учительное братство», собравшее образованнейших монахов из малороссийских монастырей и ставшее в некотором смысле прототипом академических структур. Вот такой genius loci!
Устройство комплекса зданий Президиума композиционно и символически повторяет устройство комплекса Андреевского монастыря. Это каре из корпусов, где располагаются концертный зал, конференц-залы, атриум и зимний сад. В центре каре — внутренний двор. Над каре возвышается башня административного здания («храм»), увенчанная золотой главой («золотые купола»). Еще одна золотая глава — это часы с колокольным звоном («звонница»).
Золотые главы Президиума в народе прозвали «золотыми мозгами». Мне же представляется куда более интересным вот какое прочтение. Геометрический орнамент этих глав напоминает декор американского ар-деко, особенно так называемого Mayan Revival — модного в 1920-е обращения к мотивам искусства индейцев майя.
На эстетику ар-деко в здании Президиума вообще указывает очень многое. Это и сочетание полированного мрамора и золотистого металла — отсылка к декору нью-йоркских небоскребов 1920-х, и монументальные, облицованные черным мрамором перспективные порталы входа, и символистская скульптура во внутреннем дворе.
Тут надо вспомнить, что ар-деко в брежневские времена был живее всех живых — недаром он рифмуется со сталинским. В стиле, напоминающем ар-деко, были решены многие правительственные и административные здания эпохи: «Белый дом» на Краснопресненской набережной, Министерство обороны на Арбатской площади, новое здание КГБ на Лубянке. С точки зрения архитектора и заказчика, такой стиль выражал представительность, значимость, силу государственной власти. А поскольку наука в Советском Союзе была тесно слита с государственным аппаратом, промышленностью и плановой экономикой, то неудивительно, что и Президиум Академии наук оказался решен в этом стиле.
Жилой дом «Патриарх»
- Малая Бронная ул., 44
- 1997–2002, Сергей Ткаченко, Олег Дубровский, при участии арт-группы «Обледенение архитекторов»
Завершенный в 2002 году жилой дом «Патриарх» все еще является одним из главных камней преткновения в спорах о современной архитектуре. Его ругали во время строительства, после завершения и продолжают ругать до сих пор. Здание получилось настолько ярким, заметным и запоминающимся, что каждый второй знакомый мне москвич, изливая свою ненависть к современной московской архитектуре, первым делом пугает меня и других слушателей именно «Патриархом».
Дом очень многозначен, его можно долго расшифровывать. На первый взгляд он воспринимается как стилизация под доходный дом начала ХХ века: угол закреплен ротондой, мощный цоколь и карниз, классический декор. По всем этим признакам он перекликается с расположенным на другой стороне Малой Бронной доходным домом Сидамона-Эристова 1911 года постройки.
Но самый главный акцент дома виден в дальних ракурсах — это знаменитый спиральный шпиль. Часто его сравнивают с так называемой башней Татлина или проектом памятника III Интернационалу. Это хорошее сравнение, но стоит вспомнить, что Татлин совсем не первым ввел мотив спирали в архитектуру. Восходит этот мотив к европейскому представлению об облике Вавилонской башни — вспомните одноименную картину Питера Брейгеля. А в архитектуре спиральный шпиль впервые появляется в эпоху барокко.
Так случилось, что форму спирали (или уступчатого цилиндра) часто получали сооружения, призванные стать самыми высокими на Земле (то есть являвшиеся реинкарнациями Вавилонской башни): спроектированная в конце XIX века в Лондоне башне Уоткинса (358 м), башня Татлина (400 м) и Дворец Советов в Москве, который начали строить в 1930-е на месте снесенного храма Христа Спасителя.
Придавая своему дому «Патриарх» форму ступенчатого цилиндра и завершая его спиральным шпилем, архитекторы создают собирательный образ Вавилонской башни. Согласно последней переписи населения, в Москве смешались 150 языков. Но даже люди, говорящие по-русски, зачастую не понимают друг друга. Православные и мусульмане, гомосексуалы и гомофобы, евреи и антисемиты, космополиты и националисты, феминисты и шовинисты, путинисты и навальнисты — все говорят на разных языках. Москва — Вавилон. И в 2002 году у нас появилась своя башня.
Бизнес-центр «Большевик»
- Ленинградский просп., 15, стр. 1
- 2014–2016, Эйдан Поттер, John McAslan + Partners
Один из важных феноменов современной архитектуры и градостроительства — освоение бывших промышленных территорий. Отрадно, что Москва — один из мировых лидеров в этом процессе. В последние 20 лет здесь появились такие разные проекты, как бизнес-центры «Арма» и «Голутвинская мануфактура», многофункциональные пространства ArtPlay, «Красный Октябрь», «Дизайн-завод «Флакон» и «Хлебозавод», заточенный на искусство «Винзавод». Но мой любимый проект такого рода — бизнес-центр «Большевик».
Для ревитализации «Большевика» пригласили британское бюро «Джон МакАслан и партнеры». Британцы уже отметились в Москве в 2000-е ревитализацией золотоканительной фабрики Алексеевых на Таганке (бизнес-центр «Фабрика Станиславского»). А вскоре после этого они выполнили один из самых громких проектов в жанре — реконструкцию площади перед вокзалом King’s Cross в Лондоне, которую накрыли светопрозрачной сетчатой оболочкой сложной кривизны.
«МакАслан и партнеры» сделали очень гуманный, «средовой» проект. Исторические корпуса фабрики «А. Сиу и Ко» отреставрировали. А вот новые здания, выполненные в нейтральном модернистском ключе, максимально незаметны и оттеняют скромное обаяние старой «промки». При этом они очевидно подхватывают основные мотивы своих старших соседей: красный кирпич, стальные конструкции, большие окна.
Читайте также Избы, палаты и дом-яйцо: 10 зданий, которые нужно увидеть в столице, по версии московеда Дениса Ромодина
Архитектура XX века — презентация онлайн
1.
Архитектура XX века2. Направления архитектуры: 1. Рационализм 2. Конструктивизм 3. Функционализм Главные объекты: 1. Вокзалы 2. Заводы 3. Мосты 4. Общественные учрежд
Направления архитектуры:1. Рационализм
2. Конструктивизм
3. Функционализм
Главные объекты:
1. Вокзалы
2. Заводы
3. Мосты
4. Общественные учреждения
5. Жилища человека
3. Новые идеи принципы архитектуры: 1. архитектура должна быть легкой и давать ощущения парения; 2. архитектура должна подчинить себе огромные
Новые идеи принципы архитектуры:1. архитектура должна быть легкой и давать
ощущения парения;
2. архитектура должна подчинить себе
огромные потоки света внутри здания и
научиться снаружи обыгрывать световые
эффекты;
3. архитектура должна научиться
оперировать целостными пространствами
огромных размеров
4. Ш.Э.Ле Корбюзье (1887-1965) создатель «всемирного стиля». Его основы архитектуры – геометрические формы, линии под прямым углом, в безупречных с
Ш. Э.Ле Корбюзье (1887-1965)создатель «всемирного стиля».
Его основы архитектуры –
геометрические формы, линии под
прямым углом, в безупречных
сочетаниях вертикали и
горизонтали, в абсолютно белом
цвете.
5. Вилла «Савой»
6. Модулора – система архитектурных пропорций, выведенных на основе пропорции фигуры человека
7. Жилой дом в Марселе
9. Владимир Евграфович Татлин (1885-1953) основоположник советского художественного конструктивизма и дизайна, живописец и сценограф. Его главны
Владимир Евграфович Татлин(1885-1953)
основоположник советского
художественного конструктивизма
и дизайна, живописец и сценограф.
Его главный проект – модель
памятника Октябрьской революции,
или башни III Интернационала
11. «Органическая архитектура» Ф.Л.Райта ее роль — объединение начала между человеком и окружающей средой. Архитектура должна в первую очередь
«Обслуживать» жизнедеятельностьчеловека. Здание должно естественным
образом вырастать из ландшафта,
сливаясь с ним и образуя органическое
единство.
12. Стиль «Прерий» – легкие нависающие карнизы, низкие открытые террасы, размещенные в уединенных садах вблизи природных водоемов.
13. Вилла Э.Кауфмана «Над водопадом»
14. Музей современного искусства Гуггенхейма
17. Оскар Нимейер (р.1907) бразильский архитектор, создал уникальный стиль, соединивший в себе национальные черты бразильской и общемировой куль
Оскар Нимейер (р.1907)бразильский архитектор, создал
уникальный стиль, соединивший в себе
национальные черты бразильской и
общемировой культуры.
Его сооружения отличает: пластичность
форм, плавность переходов от
интерьера к внешнему пространству,
введение в композицию произведений
живописи и скульптуры, органическое
соединение архитектуры с садовопарковым искусством.
Культура Саратова в XX веке: Архитектура и искусство
История Саратова / Саратов в 20 веке11737
2012-01-07 12:41:29
Перед Вами четвертая и последняя статья из серии статей посвященных культуре Саратова в XX века. Здесь Вы узнаете, какая архитектура была свойственна Саратову в XX веке.
Архитектура Саратова в XX веке
В начале XX века архитектура Саратова переживает короткий расцвет, связанный со стилем модерн, появление которого было вызвано созданием новых материалов, в частности железобетона. Элементы модерна проникли в оформление общественных, торговых, промышленных зданий.
В начале прошлого века в Саратове работали архитекторы П.М. Зыбин, С.А. Каллистратов, В.А. Люкшин и др. В архитектуре города широко представлены созданные ими здания.
П.М. Зыбин является автором зданий городского общественного банка, расположенного на Театральной площади, 13 — сегодня это городской Дворец творчества юных, с ярко выраженными чертами неоклассицизма — одного из архитектурных течений модерна. Другим хорошим примером работ Зыбина является всем известная храм-часовня «Утоли моя печали».
Детищем С.А. Каллистратова стала консерватория. Он перестроил дом музыкального училища, придав ему вид готического сооружения. Такой приём в архитектуре получил название неоготики. Здание консерватории стало одним из символов Саратова.
К произведениям архитектуры следует отнести ансамбль университетских зданий в неоклассическом стиле на улице Астраханской, 83, автором которого является К.Л. Мюфке. По его проектам построен и клинический городок университета — 3-я городская больница, на улице Б. Садовая.
Появление в городе новых учреждений, банков, промышленных предприятий требовало нового жилья для служащих. Начинается строительство доходных домов с почти одинаковыми квартирами, в которых нет парадных комнат, анфилады гостиных. Все квартиры объединены одной лестницей с общим входом. Наиболее выразительны доходные дома Пташкина, Яхимовича, Ананьина.
Архитектор С.А. Каллистратов перестроил дом музыкального училища, придав ему вид готического сооружения. Такой приём в архитектуре получил название неоготики. Теперь здание Саратовской Консерватории стало одним из символов Саратова
Поиски нового коснулись и торговых зданий. В 1914-1916 годах В.А. Люкшин выстроил по собственному проекту здание Крытого рынка. До сего времени рынок является одним из лучших зданий подобного типа.
Таким образом, в начале XX века сложился новый облик Саратова. По понятиям того времени, он считался городом благоустроенным, который в путеводителях именовали «столицей Поволжья».
Искусство Саратова в XX веке
Значительную роль в культурной жизни Саратова играл Радищевский художественный музей. С его участием, а также при содействии Саратовского общества любителей изящных искусств в начале века заметно оживилась выставочная Деятельность. Ряд саратовских художников получил широкую известность.
Во второй половине 1950-х — первой половине 1980-х годов Саратовское областное отделение Союза советских художников находилось на подъёме: в Радищевском музее часто устраивались специализированные выставки Н. Архангельского, Б. Боброва, И. Щеглова, П. Ершова, Г. Мельникова, А. Скворцова, Ф. Русецкого, В. Солянова, М. Аржаиова.
В 1970-е года эстетические рамки официального искусства стали размываться, в саратовском художественном пространстве утверждаются лирико-иронические городские пейзажи. Особенно значимым и представительным было участие саратовских художников на республиканских, зональных выставках в Волгограде, Казани, Москве. В канун 40-летия Победы саратовские живописцы приняли участие в выставке, проходившей в Чехословакии.
Культура Саратова в 20-30-е года XX века
Образование и наука Саратова в XX веке
Музыка и литература Саратова в XX веке
Театр, цирк и синематограф Саратова в XX веке
При написании статьи использовались следующие источники: 1. Казаков Б.И. и др. Страницы летописи Саратова/Б.И. Казаков, Г.Д. Казакова, Л.Н. Любомирова.-Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1987.-136 с.: ил.,л. 2. История Саратовского края с древнейших времён до наших дней. — Саратов: ООО «Приволжское издательство», 2008. — 304 с. 3. Семенов В. В старину саратовскую. — Саратов: Региональное Приволжское издательство «Детская книга», 1994.
бетон вместо камня, террасы на крышах и города из небоскрёбов / Skillbox Media
В 1920-е годы Ле Корбюзье сформулировал принципы современной архитектуры:
- Столбы-опоры. Дом держат не несущие стены — он приподнят над землёй на железобетонных столбах. Освобождённое место используется для сада или парковочного места.
- Плоская крыша-терраса. Это место для отдыха, которое можно устроить по собственному желанию.
- Свободная планировка. За счёт железобетонного каркаса стены не были несущими, и планировка комнат не зависела от них.
- Ленточное остекление. Ещё одно следствие железобетонного каркаса.
- Свободный фасад. Внешние стены не были несущими, столбы-опоры располагались не на плоскости фасада, а внутри дома, поэтому фасады можно было оформлять как угодно.
Эти новые принципы Ле Корбюзье широко применил в строительстве частных, так называемых «белых вилл». Но, несмотря на чёткие критерии новой архитектуры, все постройки были уникальны. Ле Корбюзье удавалось привнести разнообразие при минимальных выразительных средствах.
Каждый раз Ле Корбюзье стремился подарить заказчикам «светлую, чистую и здоровую» архитектуру, сделать пространство удобным, когда одно помещение перетекает в другое и интерьер связан с улицей. Главная особенность дома — функциональность. «Дом — это машина для жилья», — как говорил Ле Корбюзье.
Загородная вилла, где семья предпринимателя Пьера Савой отдыхала и принимала гостей по выходным. Ле Корбюзье создал функциональный дом, который связан с окружением благодаря свободному пространству на первом этаже, террасе и ленточному остеклению с четырёх сторон.
Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. 1929–1931 годы. Первый этаж рассчитан так, что его мог по кругу объезжать семейный лимузин. Фото: End User / FlickrСо всех сторон фасады почти одинаковы — исчезает привычное разделение на переднюю и заднюю части. Фото: End User / FlickrВсе помещения и пространства виллы взаимопроникают и раскрываются при движении по ней. Каждый этаж виллы выполняет собственную функцию.
Первый этаж. Здесь находятся гараж на три автомобиля, жильё водителя, вестибюль, прачечная, подсобные помещения и туалет. Отсюда винтовая лестница ведёт наверх.
Фото: End User / FlickrВилла Савой. Лестница. Фото: End User / FlickrПервый этаж. Вход в прачечную. Фото: Прокофьева Дарья / Skillbox MediaПервый этаж. Прачечная. В ней находятся глубокая раковина и встроенный шкаф. Фото: Прокофьева Дарья / Skillbox MediaВторой этаж. Здесь расположены гостиная, кухня и спальни.
Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Гостиная. С двух сторон окна раздвижные, а с одной — сплошное остекление с видом на террасу. Фото: End User / FlickrКресло по дизайну Ле Корбюзье. Фото: End User / FlickrВид на двор-террасу от гостиной. Фото: Skillbox Media / Прокофьева ДарьяКухне Ле Корбюзье уделял не меньшее внимание, чем жилым помещениям. Он писал: «Кухня и гостиная — обе жилые комнаты». Он разработал пространство кухни, чтобы она была функциональной, гигиеничной и современной. Она даже напоминает лабораторию: все рабочие поверхности облицованы белой керамической плиткой, шкафы закрываются с помощью металлических дверей. Широкие окна дают хорошее освещение и позволяют проветривать помещение.
Коридор, ведущий в основную часть кухни, оснащён встроенными шкафами. Фото: Skillbox Media / Прокофьева ДарьяВилла Савой. Кухня. Фото: Skillbox Media / Прокофьева ДарьяВ спальнях предусмотрены ванные комнаты и встроенные шкафы. В родительской спальне почти нет границы с ванной комнатой — перегородкой служит просто занавеска.
Терраса. С неё хозяева могли наблюдать окружающие дом пейзажи. Солярий, окружённый изогнутыми стенами, защищает от ветра.
Пандус ведёт из внутреннего сада на крышу. Фото: Skillbox Media / Прокофьева ДарьяФото: Skillbox Media / Прокофьева ДарьяВид с террасы на открытый двор-террасу. Фото: Skillbox Media / Прокофьева ДарьяСолярий. Фото: Skillbox Media / Прокофьева ДарьяАрхитектура 20-го века. Общие черты развития архитектуры 20-го века.
Архитектура XX векаXX XX векавека Развитие архитектуры XX века ещё продолжается, но за предшествующий период она уже пережила ряд значительных событий. Значительное влияние на архитектуру в целом и на различные её направления наука и техника. Общие XX векачерты XX векаразвития XX векаархитектуры XX века ХХ XX векавека Если проследить в общих чертах развитие архитектуры в XX в., можно отметить, что вначале она рассматривается как результат реализации определенной общественной программы, но получаемый на основе индивидуального опыта и с помощью индивидуальных выразительных средств. Теории XX векаХХ XX векавека Теория архитектуры XX в. оказали влияние и на градостроительство, где на смену идеальным композиционным представлениям о городе пришел рационализм. Приобретают популярность система свободной застройки и принцип функционального зонирования. Модерн Это стиль конца ХIX — IX — начала XX веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы, свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. Конструктиви зм Возник в начале XX века, когда развитие автомобильного транспорта стало входить в противоречие со старой планировкой городов, с их низкими улицами и чрезмерной плотностью населения. Следует заметить, что в разных странах этот стиль архитектуры развивался по-разному. Так, во Франции символом конструктивизма является Эйфелева башня. Она не имеет никакой практической ценности, но в тот момент, она олицетворяла собой вступление в технический век. Постмодернизм В архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг., в США, пришедших на смену господствовавшему модернизму. Расцвет стиля начался с 1980-х и продолжается по сей день. Время требовало внесение струи оригинальности в каждое творение, созрело отрицание машинности массовых жилищ. Советский XX векаконструктивизм К передовым направлениям архитектуры периода между мировыми войнами относятся советский конструктивизм, который имел характер широкого коллективного движения, вдохновленного идеями Октябрьской революции. Поэтому конструктивизм в советской архитектуре понимался не только как изменение самих архитектурных принципов, но и как движение за создание новой жизненной среды. Он представлял собой специфический способ мышления и творчества. Вывод В заключение можно подчеркнуть, что характерным отличием архитектуры XX века является рационализм, который сменил представления о городе как о некой композиции. В последующем в градостроительстве применяется районная планировка. Таким образом, архитектура XX века существенным образом отличается от архитектурных идей прошлых столетий.
9783822841266: Архитектура ХХ века (2 тома, футляр) — AbeBooks
Окончательный справочник по архитектуре (специальное издание TASCHEN, посвященное 25-летию) Это исчерпывающий справочник по архитектуре 20-го века.От Фрэнка Ллойда Райта до Гауди, от Фрэнка О. Гери до Шигеру Бана и всего лучшего между ними — все это здесь. Хронологически организованные главы представляют все это в перспективе, иллюстрированной сотнями широкоформатных фотографий, а также множеством рисунков и планов этажей. Биографическое приложение охватывает всех величайших архитекторов века, включая сегодняшние новые таланты. В этом специальном расширенном издании, представленном в двух томах, упакованных в футляр, наше классическое издание обновляется с охватом до наших дней, большим количеством цветных фотографий, большим количеством биографий архитекторов и новыми главами о последних архитектурных тенденциях и движениях.
«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.
Об авторе :Питер Госсел занимается дизайном музеев и выставок. Он является редактором монографий TASCHEN о Юлиусе Шульмане, Р. М. Шиндлере, Джоне Лотнере и Ричарде Нейтре, а также редактором серии «Базовая архитектура». Габриэле Лойтхаузер работала научным сотрудником в Centrum Industriekultur Nurnberg до 1984 года. С тех пор она зарекомендовала себя как внештатный консультант выставок, музеев и промышленных предприятий.
Обзор :«Архитекторы ХХ века….. это библия для любителей строительства. Elle Decoration, London
«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.
Современная архитектура ХХ века
… Jupiterimages/Pixland/Getty Images
Дизайн современной архитектуры не поддается определению. В начале 20-го века это ознаменовало отход от жестких правил классической архитектуры, позволяющих форме следовать за функцией, а эстетика — из красоты сырья и хорошего дизайна. Историк архитектуры Генри-Рассел Хичкок резюмировал это так: «До сих пор не найдено лучшего названия, чем «модерн», для того, что стало характерной архитектурой двадцатого века.”
1 Философия
То, как архитекторы думали о строительстве, больше, чем любой принцип проектирования, объединяло модернизм 20-го века. Джонатан Гланси, автор книги «Архитектура 20-го века: структуры, сформировавшие век», описывает модернизм как отношение, а не стиль, «решимость порвать с прошлым и освободить архитектора от удушающих правил условности и этикет». Модернистское мышление также приняло концепции формы, следующей за функцией, и меньше значит больше.
2 Характеристики
В соответствии с этими идеалами современная архитектура лишена украшений, вместо этого позволяет видеть и ценить используемые в строительстве материалы, как природные, так и искусственные. Общие элементы включают бетон, стекло, сталь и дерево. Современная архитектура склонна к простому, обтекаемому подходу к созданию пространств с четкими линиями, ярко выраженными углами и иногда широкими изгибами.
3 стиля
Современная архитектура включает в себя множество различных стилей.В ранней современной архитектуре экспрессионизм использовал бетон, чтобы придать зданиям скульптурность. Футуризм, как следует из его названия, охватил новые технологии и быстрый темп жизни в 20-м веке с линейным стилем и хроматизмом, особенно заметным в стиле ар-деко. Модернизм середины века вызвал более гуманное понимание современной архитектуры и, благодаря возрождению популярной культуры в 21 веке, это стиль, который чаще всего приходит на ум. Другие известные стили современной архитектуры включают брутализм, неомодернизм, постмодернизм и неофутуризм.
4 примера
Дом Роби Фрэнка Ллойда Райта, построенный в Чикаго в 1910 году, является ранним образцом современной жилой архитектуры и отличается открытыми жилыми помещениями и характерной для Райта горизонтальной линией крыши. Здание Seagram Building представляет собой гладкий угловатый образец крупномасштабной городской архитектуры. Оно было спроектировано Мисом ван дер Роэ и завершено в 1958 году. Ээро Сааринен, уроженец Финляндии, внес многочисленные работы в центральную часть здания. века, особенно св.Арка Louis Gateway и терминал TWA в международном аэропорту имени Джона Кеннеди. В конце 20-го века дизайнер Сантьяго Калатрава продемонстрировал непреходящую актуальность современного дизайна своим мостом Пуэнте-дель-Аламильо через реку Гвадалквивир в Севилье, Испания.
5 Архитекторы
Современная архитектура развивалась по всему миру в течение 20 века. В Германии архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, считающийся одним из величайших архитекторов века, делал упор на открытое пространство и использовал натуральные материалы.Во Франции художник и архитектор Ле Корбюзье рассматривал современный дизайн как способ решения проблем городского планирования и улучшения повседневной жизни всех горожан. Хотя Фрэнк Ллойд Райт сопротивлялся тому, чтобы его смешивали с архитекторами-модернистами того времени, он был пионером модернизма в Соединенных Штатах. Его линейный внешний стиль и открытые, привлекательные внутренние пространства оказали неизгладимое влияние на модернизм в Америке. Среди других известных современных архитекторов 20-го века Вальтер Гропиус, Луи Салливан, Геррит Ритвельд, Оскар Нимейер и Алвар Аалто.
Программы и манифесты по архитектуре ХХ века
Настоящий том красноречиво свидетельствует о том, что многие мастера-строители этого века придерживались страстных убеждений относительно философской и социальной основы своего искусства. Почти каждое важное событие в современном архитектурном движении начиналось с провозглашения этих убеждений в форме программы или манифеста. Наиболее влиятельные из них собраны здесь в хронологическом порядке с 1903 по 1963 год.Взятые вместе, они составляют субъективную историю современной архитектуры; По сравнению друг с другом их большое разнообразие стилей во многих случаях обнаруживает основные различия в отношении и темпераменте, которые привели к соответствующему расхождению в архитектурном стиле. С точки зрения, книга охватывает эстетический спектр справа налево; от программ, которые жестко генерируют проекты вплоть до мельчайших деталей, до революционных манифестов, призывающих к анархии в форме здания и плане города.
Документы, помещенные редактором в контекст, также интернациональны по своему диапазону: среди них основополагающие и пророческие высказывания Генри ван де Вельде, Адольфа Лооса и Бруно Таута первых лет века; провозглашение органической архитектуры Фрэнком Ллойдом Райтом в 1910 году; Первоначальная программа Гропиуса для Баухауса, основанного в Веймаре в 1919 году; «На пути к новой архитектуре, руководящие принципы» Ле Корбюзье; формулировка Наумом Габо и Антуаном Певзнером основных принципов конструктивизма; и статьи Р. Бакминстер Фуллер об универсальной архитектуре и архитекторе как планировщике мира. Другие заявления, некоторые в ярком стиле, в том числе заявления Эриха Мендельсона, Ханнеса Мейера, Тео ван Дусбурга, Оскара Шлеммера, Людвига Миса ван дер Роэ, Эль Лисицкого и Луи И. Кана. Есть также ряд коллективных или групповых заявлений, выпущенных от имени таких движений, как CIAM, De Stijl, ABC, Situationists и GEAM.
Поскольку драматическая эффективность формы манифеста обычно усиливается краткостью и лаконичностью, можно было полностью воспроизвести большинство документов; были извлечены лишь некоторые из них.
Современные архитекторы, Архитектура ХХ века
Современный архитектор, Ссылки на информацию о ключевых архитектурных мастерских, Новости практики, Проекты
Архитектурные студии 20-го века – Краткое описание – Методы проектирования
сообщение обновлено 2 октября 2020 г.
Фирмы современных архитекторов
Современная архитектура или Модернизм был продуктом середины 20-го века.
Известный как интернациональный стиль Рейнером Бэнэмом, современный стиль был связан, в частности, с Ле Корбюзье и центральноевропейской и в целом западной архитектурой.
Модернистская архитектура в конечном итоге добралась до развивающихся стран, а также до более холодного климата на севере, где белый бетон не всегда так хорошо выдерживал погодные условия.
Современное движение , также неоднозначно называемое некоторыми «стилем», связывало воедино мораль, технологии и искусство.
Мораль в том, что была цель улучшить судьбу человечества, в частности, масштабный снос трущоб, чтобы освободить место для чистого современного жилья. Это называлось комплексной реконструкцией, и в Великобритании одним из самых печально известных примеров является Глазго: трущобы были расчищены, но вместе с ними и общины.Современный город был задушен автомагистралью, которая разделяла жилые районы, и в основном низшие социальные классы были перемещены в огромные застройки на окраине города или за его пределами.
«Современные технологии» вызывали восхищение новыми разработками самолетов, автомобилей, кораблей и поездов. Современная архитектура должна была вызвать обтекаемый вид и некоторые физические технологии этих типов транспорта. Известно, что Ле Корбюзье — один из самых известных современных архитекторов — в «Vers une Architecture» восхвалял мир транспорта за смелость использовать новые технологии, в то время как архитектура затерялась в мире стиля, маньеризма и, прежде всего, , традиция.
Знаменитая современная архитектура – павильон Барселоны
фотография © Адриан Уэлч
Искусство, потому что, в конечном счете, современная архитектура была основана на стилистических приемах, которые не всегда полностью интегрировались в два вышеупомянутых аспекта. Ле Корбюзье определил пять точек, таких как длинное отверстие и точечные колонны: по сути, стремление было к чистым линиям с ощущением легкости. Типичным примером может служить вилла Ле Корбюзье — белый бетон, большие площади стекла, парящая масса/консоли и отсутствие орнамента. Но были и другие архитекторы-модернисты, которые не использовали много белого или окрашенного бетона, и даже Ле Корбюзье позже оставил этот легкий функционалистский стиль для более выразительной архитектуры.
Жан Пруве, архитектор-новатор модерна:
фото: семья Пруве © VG Bildkunst, Бонн
Современная архитектура ассоциировалась с некоторыми великими архитекторами и некоторыми влиятельными странами и компаниями. Модернизм стал истэблишментом.
Ключевые современные архитекторы
Ключевыми современными архитекторами являются Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Фрэнк Ллойд Райт.Многим современным архитекторам пришлось бежать из Германии во время Второй мировой войны, уехав в США или Великобританию. Скандинавская школа современных архитекторов была известна более мягким подходом, более интегрированным в региональные традиции, например, Jacobsen, Aaalto, Häring и Asplund.
Знаменитая современная архитектура – Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
Фото: Дэвид М. Хилд, © SRGF, Нью-Йорк
Современные архитекторы, которые заняли сильную полемическую позицию, включают Лооса, Кана и Мис Ван дер Роэ.Лоос был известен своей доктриной «Орнамент — это преступление», а Мис — «Меньше значит больше» — пуританский, прямолинейный архитектурный стиль. Американский архитектор Луи Салливан придумал фразу «Форма всегда следует за функцией», а более поздние архитекторы, такие как Ле Корбюзье, посвятили свою работу этому подходу «форма следует за функцией», тем самым исключив много поэзии и остроумия при проектировании зданий.
Брюс Грэм, знаменитый современный архитектор:
фото: SOM / Stuart Rodgers Photography
Постмодернизм во многом был реакцией на эту чрезмерно жесткую стилистическую концепцию, которая привела к созданию зданий Филипа Джонсона и Джима Стирлинга, которые активно поощряли юмор.Сегодня не так много архитекторов, которые назвали бы себя современными архитекторами (некоторые называют себя неомодернистскими), но было бы интересно услышать мнение любого из них.
Современные архитекторы
Современная архитектура
фото: Вессель де Йонге
Архитектор ХХ века
Пожалуй, самым знаменитым архитектором модерна был Ле Корбюзье.
building image © Karavan
Также важны Алвар Аалто, Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт и Уолтер Гропиус.
Основные характеристики современной архитектуры
Eimer Design подчеркивает характеристики современной архитектуры, которые воплощают истинную суть уникального и инновационного дизайна.
Взгляните на следующие ключевые элементы современной архитектуры:
- Использование современных материалов: Стальные колонны обычно используются на открытых площадках. В качестве готовых материалов используется бетонный блок, а бетонные полы выставляются и окрашиваются.Стальные фермы допускают открытые пространства без колонн.
- Отсутствие орнамента: В современной архитектуре не применяется сложная отделка и декоративные молдинги, но она значительно упрощена, чтобы уступить место чистой эстетике.
- Большой акцент на вертикальных и горизонтальных линиях: Вертикальные и горизонтальные элементы используются для достижения драматического эффекта.
- Использование стекла для обеспечения естественного света: В современной архитектуре окна больше не считаются иллюминаторами на улицу, но большие пространства потолка и стекла пола теперь обеспечивают впечатляющие виды и привносят естественный свет в интерьеры.
- Честность материалов: Настоящие материалы видны в современной архитектуре и не скрыты. Например, древесину морят, а не красят, выражая ее природный характер.
- Взаимосвязь между открытыми участками и внутренним пространством: Большие стеклянные поверхности способствуют естественному ландшафту и драматическим видам.
- Открытые и плавные внутренние пространства: Что касается жилых помещений, то они больше не выделяются дверями, коридорами и стенами. Гостиная, кухня и столовая объединяются, создавая единое внутреннее пространство и отражая более расслабленный и непринужденный образ жизни.
Заключение
Вы только что узнали о респектабельных и известных современных архитекторах 20 века. Черпайте вдохновение в их великих работах и жизни современных архитекторов, внесших большой вклад в эту отрасль. Память о том, как и где они начали свое увлечение, поможет вам применять принципы и приемы современной архитектуры.
Фотографии современной архитектуры
Ссылки современных архитекторов
Алвар Аалто
Гуннар Асплунд
Луис Барраган
Марсель Брейер
Пьер Шаро
Чарльз и Рэй Имз
Уэллс Коутс
Джозеф Эмбертон
Макс Фрай
Эрно Голдфингер
Вальтер Гропиус
Хьюго Херинг
Герман Герцбергер
Ховард, Киллик, Партридж и Эмис
Арне Якобсен
Филип Джонсон
Луи Кан
Денис Ласдан
Джон Лотнер
Сигурд Леверенц
Адольф Лоос
Бертольд Любеткин
Роберт Маллет-Стивенс
Роберт Мэтью
Пьер Луиджи Нерви
Ричард Нейтра
Ээро Сааринен
Ханс Шарун
Рудольф Шиндлер
Джеймс Стирлинг
Йорн Утзон
Мис Ван дер Роэ
Альдо ван Эйк
Фрэнк Ллойд Райт
Книги по современной архитектуре
Архитектурные проекты Лондона
Архитектура Нью-Йорка
Полный список избранных архитекторов мира
World Architects – Выбор по городам
Архитекторы Гонконга
Лондон Архитекторы
Нью-Йорк Архитекторы Офисы
Современный дом
фото © Nick Weall
Как стать архитектором в Великобритании
Комментарии/фотографии для страницы Modern Architects Добро пожаловать
Архитектура мира ХХ века | Архитектура
«Колоссальный Всемирная архитектура 20-го века Файдона — настоящее проявление силы. В то время как сам объем информации захватывает дух, больше всего меня впечатляет захватывающий взгляд на архитектуру 20-го века, созданный широтой проектов и их контекстов». — Майкл Грейвс
«[…] Мировая архитектура 20-го века документирует необычайное качество и количество архитектуры, произведенной в течение прошлого века. Возможно ли, чтобы работы 21-го века соответствовали этому потрясающему результату?» — Ричард Мейер
«Бегемот для серьезных любителей архитектуры.»— Дейли Телеграф
«Всем, кто увлекается архитектурой, это понравится». — Evening Standard
«Архитектура мира 20-го века… Эпическое произведение… Он направлен на то, чтобы поместить архитектуру в более широкий контекст колонизации и деколонизации, а также культурных обменов между странами… Атлас показывает более богатый мир, чем это допускается официальной историей. .. Впечатляет.» — The Observer
«Захватывающий обзор. ..» — Los Angeles Times
«….монументальный фолиант.»— The Architect’s Newspaper
«Легко претендует на звание самой захватывающей настольной книги всех времен» — Publishers Weekly
«Большой, дерзкий, красивый…» — About.com
«На здоровенных 832 страницах, Мировая архитектура 20-го века: Атлас Phaidon представляет собой действительно глобальный и удивительно всесторонний взгляд на проекты, построенные в период с 1900 по 1999 год». — Architectural Digest
«Эта книга — атлас, но также и снимок: ХХ век глазами 2012 года.Какой вид.» — The Atlantic
«Одна из тех книг, которые я никогда не дочитаю до конца, потому что каждый раз, переворачивая страницу, я нахожу что-то новое… Это инвестиция в ваш дом, написанная доступным для неспециалиста языком. Кроме того, проще говоря, коллекция действительно вдохновляющих изображений». — The Courier-Journal
«. ..Чудесная книга. Но поставить том на журнальный столик того стоит.» — Журнал «Архитектор»
«… Замечательный компаньон… Распакуйте книгу, и вы окунетесь в изменяющую перспективу историю 750 зданий, определяющих эпоху». — NPR.org
Великая знаковая жилая архитектура ХХ века
Жизнь и стиль
Великая культовая жилая архитектура ХХ века
По пресс-релизу библиотеки Эссекса • 29.04.2021 04:00м. стандартное восточное время
Отправить эту историю по электронной почте
Заполните форму ниже, чтобы отправить эту историю другу по электронной почте.
Вы успешно отправили ссылку на эту статью по электронной почте.
1
Посмотрев работы Фрэнка Ллойда Райта, семья Кауфманн не была впечатлена. Вместо этого они наняли австрийско-американского архитектора Ричарда Нейтра, который использовал модернистский подход со стеклом, сталью и камнем для проектирования этого калифорнийского отдыха. (Фото предоставлено библиотекой Эссекса)
Историк архитектуры доктор Чак Бенсон возвращается на серию лекций по дизайну в библиотеке Эссекса в пятницу, 14 мая, в 19:00. представить виртуальную иллюстрированную лекцию, посвященную таким мастерам архитектуры, как Фрэнк Ллойд Райт, Ричард Нейтра, Э. Стюарт Уильямс и Людвиг Мис ван дер Роэ.
Некоторые из их самых незабываемых проектов включают Дом в пустыне Кауфмана, Дом Эдриса, Дом Фарнсворта и «Распростертое крыло.Бенсон далее обсудит, почему они были выбраны, а не другие варианты для этого века великолепного современного дизайна жилых домов.
Бенсон более 25 лет преподает историю искусства и архитектуры в различных университетах и руководил группами, исследующими знаковые места и здания в Америке, Европе и других странах. Его лекционные заслуги включают MOMA, Музей Гетти в Лос-Анджелесе и Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Он изучал историю искусства и архитектуры в Йельском университете и имеет ученые степени Колумбийского университета.
Это иллюстрированное мероприятие Zoom является бесплатным и открытым для публики. Требуется регистрация. Чтобы получить дополнительную информацию или зарегистрироваться, позвоните в библиотеку Эссекса по телефону 860-767-1560 или посетите сайт www.youressexlibrary.org.
Архитектура ХХ века через призму семи проектов – MAS CONTEXT
© Менео.
Текст и выбор Гарсия де ла Торре Аркитектос. Иллюстрации Менео.
Многие архитекторы оставили свой след в истории Бильбао.До его преобразования в конце двадцатого века такие светила, как Северино Ачукарро, Эухенио Мария Агинага, Рикардо Бастида, Энрике Эпальса и Педро Исписуа, проектировали замечательные коммерческие, общественные и жилые здания, иногда из своей частной практики, а другие в качестве главных архитекторов Бильбао. .
Франсиско Х. и Бернардо И. Гарсия де ла Торре осматривают семь зданий, построенных семью архитекторами, которые являются образцами городской архитектуры ХХ века.
Железнодорожный вокзал Ла Конкордия
Северино Ачукарро
1902
Железнодорожная станция Конкордия открылась в 1902 году и занимает стратегическое положение в Бильбао: рядом с устьем реки, напротив Старого города и в открытом диалоге с театром Арриага и его окрестностями. Он был построен в соответствии с первоначальным планом 1893 года инженера Валентина Горбенья и планом 1898 года архитектором Северино Ачукарро, который спроектировал фасады.
Станция состоит из двух отдельных зон: Concordia (пассажирская зона) и Amezola (грузовая зона) и является конечной точкой линии Сорроза-Бильбао. Планировка, редко встречающаяся в остальной части Испании, является уникальным примером плодотворного сотрудничества между инженерией и архитектурой. Он заимствован у первых английских железнодорожных вокзалов, синтезируя стиль берлинского железнодорожного вокзала с его островной платформой и погрузочными платформами.
Архитектурный вклад Северино Ачукарро придает железнодорожному вокзалу форму и выразительность, придавая ему городской и монументальный характер.Изогнутая крыша, увенчанная с одного конца ротондой, заменяет навесы, которые в эпоху паровых машин закрывали полотно пути. Клепаная металлическая конструкция встречается в вестибюле и по всему зданию.
Зона ожидания, необычная для железнодорожной архитектуры, образует вид на старую часть Бильбао и оформлена в виде лоджии с колоннами на каменной стене и офисами на одном конце. Фасад вестибюля контрастирует с зоной ожидания в идеально интегрированной композиции.Он имеет три проема, средний из которых увенчан фрамугой из металла и стекла (напоминает венские постройки того времени), а два боковых симметрично украшены камнем.
Станция претерпела несколько реформ. Архитектор Яго Бонет Корреа в 1993 году восстановил вокзал до его первоначального вида, расставив приоритеты и оживив вестибюль, крытую общественную площадь, обеспечивающую пешеходную транзитную зону между Старым городом и районом Энсанче. Он восстановил первоначальную клепаную металлическую конструкцию и навес платформы, а также добавил новые объекты.IMB Arquitectos завершила окончательную реконструкцию в 2007 году, восстановив некоторые существующие элементы и предоставив пассажирам и прохожим организованный вестибюль и новые коммерческие помещения.
Северино Ачукарро Мокороа (1841-1910)
Северино был ключевым архитектором и градостроителем в период перехода города от девятнадцатого к двадцатому веку. Получив степень в 1866 году, он участвовал в Плане Ensanche (Расширение городской застройки) в Бильбао в 1876 году.Большая часть его профессиональной работы была выполнена в Бильбао, в историческом Старом городе, а также в недавно развивающемся районе Энсанче. Участвовал в архитектурных течениях того времени: неомедиевализме, эклектике, модернизме. Совокупность его работ продолжает служить свидетельством этих особенно плодородных и творческих моментов в истории города. Некоторые из его особенно уникальных и примечательных работ включают офисы Общества «Эль Ситио» (в настоящее время библиотека Бидебарриета), неоготический фасад собора Сантьяго и железнодорожную станцию Ла Конкордия, соединяющую Бильбао и Сантандер.
Больница Басурто
Энрике Эпальса
1908
Строительство этого важного объекта в Бильбао пришлось на рубеж девятнадцатого века, когда новая общественная больница в Басурто заменила старую больницу Ачури. В течение 90 лет между строительством обеих больниц отношение к стилю зданий, предназначенных для удовлетворения схожих потребностей, значительно изменилось: прочное и компактное здание в случае больницы Ачури, спроектированное Габриэлем Бенито де Орбегозо. , и отдельные павильоны, окруженные садами в случае больницы Басурто, спроектированной Энрике Эпальсой.
Новый децентрализованный план вводит модель, уже использовавшуюся в Европе на протяжении девятнадцатого века, которая порвала с неоклассическими концепциями иерархической организации. Павильоны расположены симметрично относительно центральной оси. Каждая сторона имеет независимые павильоны, в каждом из которых размещаются медицинские специальности. Административные помещения расположены в здании у главного входа в больницу.
Что касается внешних архитектурных аспектов, Epalza придала работе популярный домашний стиль с наклонными цветными крышами и широкими карнизами.Использование керамических материалов, таких как кирпич или мозаичная плитка, и обработка фасада придают почти нео-мудехарский стиль, который делает несколько шагов к модернизму.
Все еще используемые в качестве больницы, несколько павильонов были отремонтированы и добавлены новые в соответствии со стилистическими принципами оригинальных павильонов, спроектированными одной из ключевых фигур в культурных изменениях на рубеже веков.
Энрике Эпальса Шанфро (1861-1933)
Большая часть его профессиональной карьеры прошла в Бильбао, как публично в качестве муниципального архитектора и руководителя общественных работ городского совета Бильбао, так и в частном порядке в очень интересный период перехода от девятнадцатого к двадцатому векам. .В области городского планирования он составил карты границ города и первое предложение по расширению Бильбао, Ensanche. С большой заботой о здоровье он делился своими знаниями в теоретических статьях и в проектах, одним из важнейших из которых является больница Басурто.
Другие заслуживающие внимания проекты включают жилые дома на съездах Урибитарте, район Ла-Крус, расширение штаб-квартиры Banco de Bilbao на площади Сан-Николас и его участие в районе Иралабарри.
Муниципалитет Альхондиги
Рикардо Бастида
1909
Муниципальный винный склад занимает целый квартал в районе Индочу, на границе между первоначальным Энсанче и его более поздним расширением за бульваром Сан-Мамес. Это уникальное и монументальное здание имеет несколько замечательных особенностей, включая первый этаж, разделенный тремя широкими аллеями с приподнятыми дорожками для погрузки и разгрузки непосредственно с тележек, а также тщательный анализ полезности интерьера. Все это было сделано в соответствии с оригинальной концепцией Бастиды: тщательный дизайн экстерьера и городской стиль.
«Стиль коммерческого здания, которое будет расположено в центре города, будет тщательно разработан с детальной проработкой фасадов, что сделает его более привлекательным, чем простой склад на окраине нашей виллы».
— Рикардо Бастида
Для проекта он использовал неприхотливые, недорогие и скромные строительные материалы, такие как искусственный камень, серый сланец и кирпич.Здание было восстановлено после пожара в 1919 году. В 1977 году Alhóndiga прекратила свою деятельность, а винные магазины были перемещены в новое здание в Рекальде, спроектированное Феликсом Иньигесом де Онсоньо. В 1988 году была разработана футуристическая идея «Куб Горордо», чтобы превратить здание в культурный центр. Спроектированный архитекторами Франсиско Хавьером Саэнсом де Оиса и Даниэлем Фуллаондо со скульптором Хорхе Отейса, он так и не был реализован.
В итоге архитектурный отдел муниципального управления и французский дизайнер Филипп Старк разработали предложение по использованию здания в качестве культурно-досугового центра.Строительство началось в 2001 году, а новый объект был открыт в 2010 году. Фасады были сохранены и, благодаря своей архитектурной значимости, тщательно отреставрированы. Таким образом, здание сохраняет свою роль в городской ткани.
Совсем другое дело внутри, где Филипп Старк дал волю своему воображению, создав новую городскую среду, по сути сцену, город в городе. Новый дизайн включает в себя три внутренних куба, а также сорок три колонны Лоренцо Баральди.Площадь Аррикибар теперь стала главным входом в здание. Здание, которое когда-то задумал Рикардо Бастида как большой контейнер и склад для строящегося тогда нового города, теперь, столетие спустя, является важным центром культуры и отдыха. В 2015 году он был переименован в Azkuna Zentroa в честь покойного мэра Иньяки Азкуна.
Рикардо Бастида Бильбао (1879-1953)
В 1901 году Рикардо Бастида получил степень в Школе архитектуры в Барселоне, где он был учеником Доменека-и-Монтанера. Скорее всего, именно там он развил свой интерес к модернизму, влияние, которое можно увидеть в двух его общественных прачечных на улицах Кастаньос и бульваре Сан-Мамес. Он был важной фигурой в Бильбао в конце девятнадцатого века и в первой половине двадцатого века, выполняя различные роли в качестве независимого профессионала, главного архитектора общественных работ в Бильбао, епархиального архитектора, заместителя директора Школы искусств и искусства. профессий и старший член Профессиональной ассоциации архитекторов, среди прочих.
Проявлял большой интерес к градостроительству и вопросам эксплуатации и содержания зданий. Он использовал различные архитектурные языки в своих зданиях, включая Alhóndiga, государственные школы в Ribera и Indautxu, кинотеатр Olimpia, среднюю школу Miguel de Unamuno и жилое здание Urízar Tower.
Дома Рамона де ла Сота
Мануэль Мария де Смит
1919
Обилие многоквартирных домов, построенных примерно в 1920-х годах, сигнализировало об изменении жилой архитектуры Бильбао, по крайней мере, частично мотивированном вторым поколением Ensanche. Исключением стала частная собственность семьи Альенде в Индаучу, спроектированная архитектором Леонардо Рукабадо. Дома Сота являются лучшими примерами буржуазных или роскошных домов по соседству, выполненных в региональном стиле с влиянием кантабрийского горного стиля, характерного для Леонардо Рукабадо. Эти дома, спроектированные в 1919 году Мануэлем Марией де Смитом, должны были воссоздать комфорт буржуазного дома на одну семью. Комнаты выходят на главный фасад, а спальни выходят во внутренние дворики с кухнями и служебными помещениями.
Первоначально сэр Рамон де ла Сота, видный и богатый человек и бизнесмен, намеревался застроить весь квартал, включая частную аллею и внутренние сады. Однако его усилия не увенчались успехом, даже со второй попыткой после того, как часть здания, выходящая на Гран-Виа, была построена.
Мануэль Мария де Смит Ибарра (1879-1956)
Родившийся в Бильбао, Мануэль Мария де Смит Ибарра закончил учебу в Школе архитектуры в Мадриде в 1904 году. Он является автором большого количества работ, созданных в первой половине двадцатого века и разработанных в различных стилях, включая регионализм, английский язык, неосредневековье, эклектику и рационализм.
Он оставил свой след в таких важных работах, как дворец Аортас, отель «Карлтон», офисы Сота-Азнар и станция Ачури.
Arenal Bandshell
Pedro Ispizua
1923
Архитектор Bermeo Педро Испизуа был плодовитым архитектором на протяжении своей долгой профессиональной карьеры.Энтузиаст рисования, он получил удовольствие от этого проекта, создав серию эскизов, ведущих к этой уникальной работе: очень выразительной круглой оболочке с нависающей крышей.
Первоначальный проект 1923 года так и не был построен по финансовым причинам. Второй проект Испизуа, который был муниципальным архитектором Бильбао, в конечном итоге был построен вместо более классического и традиционного оркестрового корпуса. Новый проект позволил оригинально решить вопросы акустики, функциональности и конструкции: легкая нависающая вантовая крыша, позволяющая зрителям видеть всю сцену; использование металлической конструкции; и интеграция орнамента.Здание более современно, чем более ранние стили оркестровых оболочек, и имеет новаторский городской вид.
Педро Испизуа Сусунага (1895-1976)
Возможно, истоки уникальной и плодотворной карьеры архитектора Педро Испизуа можно найти в традиционной работе его семьи по дереву. Он учился у Доменека-и-Монтанера и сотрудничал с ним во время учебы в Архитектурной школе в Барселоне.
В Бильбао он оставил важную часть частных проектов и общественных работ, особенно в школьных зданиях, которые следовали указаниям, установленным Рикардо Бастидой.Arenal Bandshell и рынок Рибера — два самых замечательных проекта Испизуа.
Его творческий гений выходит за рамки любых попыток свести свою работу к стилям или моде своей эпохи. Со временем его талант завоевывает должное, вновь открывая непревзойденное совершенство формы, найденное в его работах.
Здание La Equitativa
Мануэль И. Галиндес
1943
Со временем в районе Энсанче в Бильбао появились жилые дома, штаб-квартиры банков и различные предприятия, включая страховые компании, такие как La Equitativa.Эти предприятия искали лучшие места, на Гран-Виа или близлежащих улицах, и в нескольких случаях выходили как минимум на две улицы.
Equitativa — замечательный проект архитектора Мануэля И. Галиндеса. Посмотрите на интересный и сбалансированный дизайн его объема, разумное разграничение его пространств и детали, используемые в ответ на вопросы строительства. В то же время он уникален своим окружением, что можно найти только в нескольких редких и примечательных зданиях.
Как заявил сам Галиндез: «На первом этаже окна были использованы по всей длине для лучшего естественного освещения и максимальной высоты, разрешенной городом. Расположение также было решающим фактором в общей планировке здания. Наша классическая 5-метровая фаска имеет обычное и почти монотонное использование симметрии на углу с важной темой, образованной пополам угла двух фасадов. Башни, башенки, шпили и недавно изогнутые линии были нашей заботой в подобных случаях.Разумно, это должно соответствовать определенному балансу между улицами, образующими угол с хорошими точками обзора для фаски. Но в данном случае ни одно из этих обстоятельств не применимо: улицы какие-то узкие и, прежде всего, основные виды, которые должны быть рассмотрены в исследовании, — с Гран-Виа, с прямым видом на левый фасад. И, с другой стороны, я думаю, что еще более важно, что основные виды со стороны садов Альбия, прямые виды на парадный фасад и угловые виды на фаску.
Эти причины, наряду с планировкой, разработанной с использованием определенного баланса между двумя сторонами резиденции, привели меня к использованию, так сказать, двойного угла.
Помимо этих причин, которые можно было бы назвать техническими, мы постарались придать фасаду больше монументальности и детализации, чем у жилого дома, применив к тому же элементы, не используемые для жилых помещений, такие как башня, часы, флагшток и т. д. большая панель для вывески. Простой осмотр фасада оправдывает использование камня в общем дизайне.
На плане нет никаких особенностей, кроме вышеупомянутой фаски, хотя он немного тесноват из-за небольшого размера участка.
Мануэль И. Галиндес (1892-1980)
После получения степени архитектора в Мадриде в 1918 году Галиндес начал работать помощником Рикардо Бастиды в Бильбао. На протяжении своей профессиональной карьеры он работал в различных направлениях и стилях, включая регионализм, необаскский стиль, рационализм и классицизм.Его большая чувствительность проявляется в трех областях: планы его проектов; использование материалов и фактур; и отношения между его зданиями и их окружением, всегда готовые предложить городу интересные урбанистические решения. Над многими своими работами он сотрудничал со своим племянником Хосе Марией Чапой, также архитектором. Хотя он работал в провинции Бискайя и в остальной части страны, именно в Бильбао он оставил важные примеры своего творчества в таких работах, как дома на площади Аррикибар и Аламеда-де-Уркихо, а также здания для Equitativa, Aurora Polar, Iberduero. , Навьера Аснар, Торре де Байлен и Банко Испано Американо.
Апартаменты Эчезури
Эухенио Мария Агинага
1975
«Планы жилых многоэтажек вдохновлены квартирой Миса ван дер Роэ на Лейк-Шор-Драйв в Чикаго».
— Эухенио Мария Агинага
Это один из последних проектов архитектора Эухенио Марии Агинаги. Он объяснил работу, оценив ее функциональность и универсальность: «Три башни равны, с использованием железобетонной решетчатой конструкции.Квартиры также идентичны, все с комнатами, выходящими на улицу, и без внутреннего дворика. Лестница, освещенная световым люком, расположена в центре башни, поэтому не занимает места на фасаде. Квартиры площадью около 135 квадратных метров имеют гостевую спальню, которую можно использовать как столовую, при этом все спальни имеют прямой доступ к ванным комнатам. Гостиная расположена на углу с видом на две стороны. Планировка позволяет построить восемь студий, а не четыре квартиры, или их комбинацию, без изменения структуры или строительных систем. Въезд в подземный паркинг осуществляется по двойному спиралевидному пандусу (с двумя поворотами, въезд и выезд, вокруг центрального проема), занимающему минимум места в плане».
Башни немного смещены в плане и соединены общим подиумом, используемым под офисы. Фасады отделаны панелями толщиной 90 см из светлого каменного шпона.
Здание сохраняет свой современный вид спустя десятилетия после постройки, что характерно и для других работ Агинаги в Бильбао.
Эухенио Мария Агинага Аскета (1910-2002)
Родился в Сан-Себастьяне, учился в Мадриде и большую часть своей профессиональной карьеры провел в Бильбао и провинции Бискайя. Он является важной фигурой послевоенной эпохи в Бильбао и архитектурным вдохновителем формирования района Негури в Гечо.
Все его работы демонстрируют мастерство проектирования и строительства. Некоторые из его проектов включают жилые дома на улице Элькано, проспекте Гран Виа, Эчезури и Забальбуру, а также здание клуба Galea Golf.
Его сын Эудженио продолжил семейное дело.
García de la Torre Arquitectos — архитектурное бюро, основанное братьями Франсиско Хавьером и Бернардо I. Гарсиа де ла Торре в 1977 году. Базируется в Залле, Бискайя. Их работа варьируется по масштабу и типу от жилых комплексов и спортивных комплексов до культурных учреждений. и ремонт зданий. Они также работают в области графического дизайна, интерьеров, городского планирования, исследований архитектурного и культурного наследия и издательского дела.Они являются авторами нескольких книг, в том числе Bilbao: Arquitectura/Architectura (gt., 2009) и Bilbao: Nueva Arquitectura/New Architecture (gt., 2014).
garciadelatorrearquitectos.blogspot.com
Meneo — студия графического дизайна в Бильбао, основанная в 2010 году. Они разрабатывают проекты, связанные с искусством, культурой и модой, включая публикации, цифровые медиа и визуальную идентичность.