Журнальная полемика второй половины 19 века: Литературный контекст: журналы и журнальная полемика

Содержание

Литературный контекст: журналы и журнальная полемика

Литературный контекст: журналы и журнальная полемика 

25th-Jul-2009 07:37 pm

Я начну немного издалека, с самого начала XIX века, потому что все это может понадобиться для ощущения эпохи — и потому что это был единый процесс.


Роль русских журналов в этот период велика и многообразна. Журналы — источники просвещения, проводники философской, эстетической, политической и экономической информации. Вся художественная литература, не говоря уже о критической, проходила через журналы.
Новая русская журналистика возникла в самом начале XIX века, или даже в последнее десятилетие XVIII. «Московский журнал» Карамзина, выходивший в 1791-1792 годах, вряд ли кто-то может помнить, но его же «Вестник Европы» (1802-1803) уже ближе к нам образованные люди старше шестидесяти лет могут помнить, как его читали их родители, например).

Это первые русские журналы, созданные по западноевропейскому образцу — журналы с постоянными отделами, в том числе и критики, разнообразие материала, более или менее единое идеологическое и художественное направление, увлекательность и доступность изложения и, наконец, определенная периодичность.
В первой половине века значимы такие журналы, как «Московский телеграф» (1825-1834), «Телескоп» и приложение — газета «Молва» (1831-1836), «Современник» (выходил с 1836 года) и «Отечественные записки» (с 1846). Два последних журнала будут играть исключительную роль в общественно-политической жизни второй половины XIX века.
Хотя я буду говорить в основном о журналах, невозможно не упомянуть о знаменитой одиозной газете XIX века — это «Северная пчела» (1825-1864), основанная столь же знаменитым и одиозным Булгариным. Внимание, до 1825 года это оплот либеральных идей, в ней печатались поэты-декабристы, после — верноподданнический орган, за что подвергается ряду полемических выпадов и насмешек со стороны чуть ли не всех других журналов.
С 1860 года вновь меняет курс в сторону демократического, в ней начинают печатать статьи о Некрасове и Салтыкове-Щедрине. Тем не менее все время своего существования считается негласным органом III отделения.
Недолго существует «Литературная газета», в издании которой принимал участие Пушкин — в 1830-1831 годах эта газета считается оппозиционным изданием, следует традициям декабристской журналистики. В ней печатаются как русские (Гоголь), так и зарубежные (Гюго) писатели.
Газета под таким же названием появляется в 1840-1849 годах, имеет подзаголовок: «Вестник наук, искусств, литературы, новостей, театров и мод» и общепрогрессивную направленность.
«Московский телеграф» — журнал, издавался в 1825-1834 годах. Яркой литературной направленности не имел, зато в нем печатались статьи по философии, истории литературы, истории, государственному и частному хозяйству, естественным наукам, в том числе и переводные.
«Телескоп» — тоже не блистал яркой художественной литературой, зато служил площадкой для полемики по самым разным вопросам — лингвистическим, историческим и даже естественнонаучным. Первые статьи Белинского появляются именно в «Молве».
Именно в «Телескопе» появились зачатки тех явлений, которые позже будут называться славянофильством и западничеством.
Западническое и славянофильское направление мысли возникает в 30-40 годах в полемике о пути развития России. Названия очень условны, и ни в коем случае нельзя считать одно из этих направлений оппозиционным, а другое — верноподданническим. И то и другое было оппозицией по отношению к официальному курсу. Западники были сторонниками европеизации России, развития ее экономики, культуры, политики и общественных учреждений по пути западноевропейских государств. Среди них были либералы, сторонники постепенных реформ, и радикалы (демократы) — сторонники революции. Собственно, с этим была связана полемика между «Отечественными записками» и «Современником» (см. ниже). К западникам относились Т.Н. Грановский, М.Н. Катков, И.С. Тургенев, П.Я. Чаадаев, Б.Н. Чичерин и др. Крайне левое крыло западников — А.И. Герцен, В.
Г. Белинский, Н.П. Огарев, отчасти М. А. Бакунин.
Славянофилы, напротив, отстаивали идею самобытности общественного строя России и русской культуры, причем истоки этой самобытности видели в особом характере православия. Западу они приписывали рационализм и разобщенность, а в России видели патриархальность, духовную целостность. Славянофилы призывали к отказу от того пути, по которому Россия шла с реформ Петра I — в частности, между прочим, возражали против отделения образованных классов от низших и видели спасение в народной жизни, быте и нравах. (Помните в «Отцах и детях» спор Базарова и Павла Петровича?
«(Базаров): А я тогда буду готов согласиться с вами, — прибавил он, вставая, — когда вы представите мне хоть одно постановление в современном нашем быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания.
— Я вам миллионы таких постановлений представлю, — воскликнул Павел Петрович, — миллионы! Да вот хоть община, например.
Холодная усмешка скривила губы Базарова.
— Ну, насчет общины, — промолвил он, — поговорите лучше с вашим братцем. Он теперь, кажется, изведал на деле, что такое община, круговая порука, трезвость и тому подобные штучки.
— Семья наконец, семья, так, как она существует у наших крестьян! — закричал Павел Петрович.
— И этот вопрос, я полагаю, лучше для вас же самих не разбирать в подробности. Вы, чай, слыхали о снохачах?»
Позиция Павла Петровича не соответствует славянофильской в целом, он скорее близок западникам-либералам, но данный обмен репликами прекрасно иллюстрирует способ полемики славянофилов и западников-демократов).
К славянофилам относятся критик И.В. Киреевский, поэт, философ и критик А.С. Хомяков, С.Т. Аксаков, автор книги «Детские годы Багрова-внука», и его сыновья К.С. Аксаков и И.С. Аксаков, тоже литературные критики.
Постоянного журнала у славянофилов не было по причинам цензуры. У них выходит ряд сборников статей, в 50-х годах, когда цензура несколько смягчилась, появляются журналы «Молва», «Парус» и «Москвитянин».
В 1861-1863 годах выходит журнал «Время», издаваемый Ф.М. и М.М. Достоевскими. В нем развиваются идеи почвенничества, которое является, в сущности, модификацией славянофильства — в почвенничестве признается самобытный путь России, но не отрицается исторический прогресс, которому, впрочем, придается иное значение, чем у западников.
Вообще в описываемое время в политической и общественной жизни одобряется скорее умеренное западничество, чем славянофильство. Западнические журналы активно полемизируют друг с другом, а у славянофилов, как видим, своего журнала нет.
Среди западников есть как верующие (Грановский), так и атеисты (Бакунин), например, как либералы, так и демократы. Славянофилы по большей части православные, зачастую демонстративно.
После реформ 1861 года умеренные западники отчасти сближаются со славянофилами.

«Отечественные записки» выходят в Петербурге с 1818 года. До 1839 года журнал в основном был заполнен статьями на исторические и географические темы.

Его подлинный расцвет начинается с 1839 года, когда издатель преобразовал его в ежемесячный «журнал учёно-литературный» большого объёма (до 40 печатных листов). Каждый номер содержал разделы «Современная хроника России», «Науки», «Словесность», «Художества», «Домоводство, сельское хозяйство и промышленность вообще», «Критика», «Современная библиографическая хроника», «Смесь». В нем принимают участие писатели и критики самых разных поколений и направлений, и западники и славянофилы. Критическим отделом руководит знаменитый критик, оказавший влияние на весь литературный процесс второй половины XIX века и на всю школу русской литературной критики, В.Г. Белинский. Постепенно журнал становится отчетливо западническим органом. В 1847 году Белинский, а с ним и Герцен, по ряду причин, в том числе и бытовых, переходят в журнал «Современник», и «Отечественные записки» становятся изданием либерально-западнической ориентации, в то время как «Современник» приобретает отчетливо демократически-революционный оттенок.

Журнал «Современник» был основан в 1836 году, к его основанию был причастен Пушкин. В частности, там была напечатана «Капитанская дочка». До 1843 года журнал выходил 4 раза в год. В 1846 году журнал пришел в упадок и был продан Некрасову и Панаеву.
С тех пор программу журнала определяли статьи его идейного вдохновителя Белинского. В нем печатаются произведения передовых авторов — Гончарова, Герцена, Тургенева, в нем напечатана повесть Дружинина «Полинька Сакс», в нем же печатаются переводы романов Диккенса, Теккерея и Жорж Санд. С 1858 года журнал начинает вести резкую полемику с либеральным направлением, окончательно становится откровенно революционным. В это время его покидает Тургенев (и вскоре после пишет роман «Отцы и дети» — полемика с демократами в романе присутствует отчетливейшим образом).
В июне 1862 года журнал приостановлен на 8 месяцев, снова начинает выходить в начале 1863 года.
В Лондоне в 1855-1868 годах издается альманах западников Герцена и Огарева «Полярная звезда». Это первый неподцензурный русский демократический журнал. В нем откровенно призывают к революции, печатаются свободолюбивые стихи Пушкина, Лермонтова, Рылеева, публикуются различные разоблачительные материалы. Несмотря на это, запрещен в России журнал не был и, по слухам, Александр II открывал заседания кабинета министров словами «Все ли прочли последний выпуск «Полярной звезды»? Отношение к Герцену изменилось после польского восстания 1863 года :), когда он встал на сторону Польши и осудил Российскую империю.
Итак, сухой остаток. В настоящее время выходят газета «Северная пчела», журналы «Отечественные записки», «Современник» (Санкт-Петербург), «Молва», «Парус» и «Москвитянин» (Москва) (но они вряд ли могут доходить до нашего города, так как выходят очень небольшим тиражом), «Полярная звезда» (Лондон) .

Обзор литературы второй половины ХIХ века

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Обзор литературы второй половины ХIХ века

1. Общественно-политическая и культурно-
историческая обстановка в России.
2. Особенности развития литературы.
«Литература у нас пока
сосредоточивает почти всю
умственную жизнь народа,
и потому прямо на ней
лежит долг заниматься и
такими интересами, которые
в других странах перешли
уже, так сказать,
в специальное заведование
других направлений
умственной деятельности…»
Н.Г. Чернышевский

3. Исторические события:

1853 –1856
Крымская война
1854 – осада
Севастополя
«Севастополь ударил по
застоявшимся умам»
В.О. Ключевский
Война Российской
империи против
коалиции
Великобритании,
Франции, Османской
империи и
Сардинского
королевства за
преобладание на
Черном море и в зоне
Черноморских
проливов.
Александр II
( 1855-1881годы правления)
Новый государь оказался во главе
страны, уставшей от кровопролитной
войны. В дни его коронации многим была
дарована свобода, в том числе и
декабристам. Произошло пробуждение
общественной мысли. В философии и
литературе начались напряженные искания
социального идеала, остро встала проблема
сплочения нации, ее духовного единства.
Особенно активно проявились эти поиски в
наиболее влиятельных идейных течениях в
русской общественной мысли славянофильстве и западничестве.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ:
ЗАПАДНИКИ
Сторонники развития страны по западноевропейскому пути.
Критиковали самодержавие и крепостничество.
Выдвигали проекты освобождения крестьян
с землей.
Главные представители:
М.Н. Катков, И.С. Тургенев, П.Я. Чаадаев и др.
Сотрудничали в журналах «Отечественные
записки», «Современник», Русский вестник».

7. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ: СЛАВЯНОФИЛЫ

Выступали с обоснованием особого, отличного от
западноевропейского, пути исторического развития
России, усматривая ее самобытность в крестьянской
общине, православии как единственно истинном
христианстве.
Выступали за отмену крепостного права, смертной
казни, за свободу печати.
Главные представители: И.С. и К.С. Аксаковы,
А.С. Хомяков и др.
Близки к славянофилам были В.И. Даль,
А.Н. Островский, А.А. Григорьев, Ф.И. Тютчев и др.
1861 год –
ОТМЕНА
КРЕПОСТНОГО
ПРАВА

9. Возникновение революционного народничества

10. Народничество — идеология, появившаяся в 1860-1910-х годах, основанная на «сближении» интеллигенции с народом в поиске своих

11. Журнальная полемика в России второй половины ХIХ века

12. Журнальная полемика в России второй половины ХIХ века Начиная с 60-х годов XIX века основными объединяющим центром общественной

13. Журнальная полемика в России второй половины ХIХ века

Журнал «Современник»
с ярко выраженной
революционно-демократической
программой.
под редакцией Н.А. Некрасова
(1846-1866)

14. Журнальная полемика в России второй половины ХIХ века

Дмитрий Иванович
Писарев (1840-1868)
в журнале
«Русское слово»
защищал и
пропагандировал
тип разночинца в русской
литературе.

15. Грандиозную панораму русской жизни создали в своих произведениях выдающиеся писатели.

16. Основным направлением отечественной литературы стал реализм

Реали́зм в литературе —
правдивое изображение
реальной действительности.

Ведущие жанры:
Вторая половина XIX века
РОМАН
Художественные достоинства русского романа:
глубокий психологизм;
гармоническое сочетание социальных, философских,
общечеловеческих проблем;
высокий уровень литературного языка.
Ведущие мастера жанра:
И.А.Гончаров
И.С.Тургенев
Ф.М.Достоевский
Л.Н.Толстой
Ведущие жанры:
Конец XIX века
ПОВЕСТЬ, РАССКАЗ
Причины возникновения малых жанров:
— Утрата обобщающего взгляда на жизнь;
— Интерес к частной жизни обыкновенного,
«среднего» человека.
Ведущие мастера жанра:
В.Г.Короленко
В.М.Гаршин
А.П.Чехов

19. ДРАМАТУРГИЯ

Жанры и направления драматургии
Вторая половина 19 века:
-сатирическая комедия – А. В. Сухово-Кобылин
-историческая драма – Л.А. Мей, А.К. Толстой
-водевили – В.А. Крылов
-психологическая драма
-народная комедия
— А.Н. Островский
-стихотворная драма
Конец 19 века:
— «новая драма» — А.П.Чехов

20. ПОЭЗИЯ

Основные направления
Вторая половина XIX века
«пушкинское»
«гоголевское»
(«чистое искусство»)
(реалистическое)
проблемы
философские
А.А. Фет
А.К. Толстой
социальные
Н.А. Некрасов
Н.А. Добролюбов

English     Русский Правила

5.2 История издания журналов – понимание медиа и культуры

Цели обучения

  1. Описать европейские корни современного журнала.
  2. Определите изменения, которые произошли в журнальной печати в США в 1830-х годах.
  3. Охарактеризуйте направления в журналистике, возникшие в ХХ веке.

Как и газета, журнал имеет сложную историю, сформированную культурами, в которых он развивался. Изучение корней отрасли и ее трансформации с течением времени может способствовать лучшему пониманию современной отрасли.

Ранние журналы

После того, как печатный станок стал преобладать в Европе, ранние издатели начали концептуализировать журнал. Предшественники знакомого современного журнала впервые появились в 17 веке в виде брошюр, памфлетов и альманахов. Вскоре издатели поняли, что нерегулярные графики публикаций требуют слишком много времени и энергии. Затем произошел постепенный сдвиг, поскольку издатели искали постоянных читателей с особыми интересами. Но ранний журнал не был похож ни на одно другое предыдущее издание. Источником новостей было недостаточно быть газетой, но это также не могло считаться чтением для удовольствия. Вместо этого ранние журналы занимали промежуточное положение между ними (Британская энциклопедия).

Германия, Франция и Нидерланды идут впереди

Немецкий богослов и поэт Иоганн Рист издавал первый настоящий журнал в период между 1663 и 1668 годами. Под названием Erbauliche Monaths-Unterredungen или Ежемесячные назидательные обсуждения публикация Риста вдохновила ряд другие начали печатать литературные журналы по всей Европе: французский Journal des Sçavans Дени де Салло (1665 г. ), английский Philosophical Transactions Королевского общества (1665 г.) и итальянский 9 Франческо Наццари.0021 Giomale de’letterati (1668). В 1684 году изгнанный француз Пьер Бейль опубликовал Novelles de la République des Lettres в Нидерландах, чтобы избежать французской цензуры. Публикации, на которые сильно повлияло общее возрождение образования в 1600-х годах, вызвали энтузиазм в отношении образования.

Другой француз, Жан Донно де Визе, издал в 1672 году первый «журнал развлечений» Le Mercure Galant (позже переименованный в Mercure de France ), который содержал новости, рассказы и стихи. Это сочетание новостей и приятного чтения стало невероятно популярным, заставив другие издания подражать журналу (Британская энциклопедия). Этот более легкий журнал обслуживал другого читателя, чем другие, более интеллектуальные издания того времени, предлагая статьи для развлечения и удовольствия, а не для образования.

С наступлением 18 века грамотность увеличилась. Женщины, уровень грамотности которых значительно вырос, начали читать в рекордных количествах. Этот рост повлиял на литературный мир в целом, вдохновив большое количество писательниц на публикацию романов для читательниц (Вольф). Этот приток читательниц также способствовал процветанию журналов, поскольку все больше женщин искали публикации как источник знаний и развлечений. На самом деле, многие журналы ухватились за шанс обратиться к женщинам. Athenian Mercury , первый журнал, написанный специально для женщин, появился в 1693 году.

Появление британских журналов

Как и в газетном издании, Великобритания внимательно следила за лидерством континентальной Европы в выпуске журналов. В начале 18 века в Великобритании регулярно публиковались три крупных влиятельных журнала: «Робинзон Крузо» автора Даниэля Дефо « Review », сэра Ричарда Стила « Tatler » и «» Джозефа Аддисона и Стила.0021 Зритель .

Все три публикации выходили либо ежедневно, либо несколько раз в неделю. Хотя они поставлялись так же часто, как и газеты, их содержание было ближе к содержанию журналов. Обзор был сосредоточен в основном на внутренних и внешних делах и содержал политические статьи, основанные на мнении. Spectator заменил Tatler , который публиковался с 1709 по 1711 год. И Tatler , и Spectator подчеркивали важность жизни и культуры и часто использовали юмор для пропаганды добродетельного поведения (Волк). Tatler и Spectator , в частности, привлекли большое количество читателей женского пола, и оба журнала со временем добавили публикации, ориентированные на женщин: Female Tatler в 1709 и Female Spectator в 1744.

Американские журналы

Первые американские журналы появились в 1741 году, когда журнал Эндрю Брэдфорда Американский журнал и Общий журнал Бенджамина Франклина начали издаваться в Филадельфии с разницей всего в 3 дня. Однако ни один из журналов не просуществовал долго; American Magazine закрылся всего через 3 месяца, а General Magazine — через 6. Недолговечный характер публикаций, вероятно, был связан не столько с самими изданиями, сколько с тем фактом, что они были «ограничены слишком небольшим числом читателей». с свободным временем для чтения, высокими затратами на публикацию и дорогостоящими системами распространения (Straubbhaar, et. al., 2009)». Несмотря на эту раннюю неудачу, журналы начали процветать во второй половине 18 века, и к концу 1700-х годов в зарождающихся Соединенных Штатах появилось более 100 журналов. Несмотря на такой большой объем публикаций, типичные колониальные журналы по-прежнему имели низкий тираж и считались высокоинтеллектуальными.

Журналы для массовых обращений

Все изменилось в 1830-е годы, когда издатели воспользовались общим снижением стоимости печати и рассылки публикаций и начали выпускать менее дорогие журналы, рассчитанные на более широкую аудиторию. Стиль журнала тоже преобразился. В то время как ранние журналы были сосредоточены на улучшении и разуме, более поздние версии были сосредоточены на развлечениях. Журналы больше не были ориентированы на элитный класс. Издатели воспользовались своей недавно расширившейся аудиторией и начали предлагать семейные, детские и женские журналы. Женские публикации снова оказались очень прибыльным рынком. Один из первых американских женских журналов был Godey’s Lady’s Book , ежемесячник из Филадельфии, выходивший в период с 1830 по 1898 год. Этот конкретный журнал обращался к читательницам, поскольку в нем работало около 150 женщин.

The Saturday Evening Post

Первым по-настоящему успешным массовым журналом в США был номер The Saturday Evening Post . Этот еженедельный журнал впервые начал издаваться в 1821 году и регулярно выпускался до 1969 года, когда ненадолго прекратил свое существование. Однако в 1971 новый владелец переделал журнал, чтобы сосредоточить внимание на здоровье и медицинских достижениях. С момента своей первой публикации в начале 1800-х годов популярность The Saturday Evening Post быстро росла; к 1855 году его тираж составлял 90 000 экземпляров в год (Saturday Evening Post). Издание, получившее широкое признание за изменение внешнего вида журнала, было первым, кто разместил на обложке иллюстрацию, решение, которое, по словам The Saturday Evening Post , «тесно связало читателей с журналом в целом (Saturday Evening Post)». Конечно, The Saturday Evening Post воспользовалась преимуществом формата, представив работы известных художников, таких как Норман Роквелл. Использование таких узнаваемых художников увеличило тираж, поскольку «американцы повсюду признали искусство Post и с нетерпением ждали следующего номера из-за него (Saturday Evening Post)».

Рисунок 5.3

The Saturday Evening Post популяризировала использование иллюстраций на обложке, установив стандарт для других изданий.

Wikimedia Commons — общественное достояние.

Но The Saturday Evening Post публиковал не только известных художников; он также публиковал работы известных авторов, включая Ф. Скотта Фицджеральда, Синклера Льюиса и Ринга Ларднера. Популярность этих писателей способствовала дальнейшему успеху журнала.

Youth’s Companion

Другим ранним массовым журналом в США был Youth’s Companion , который издавался между 1827 и 1919 годами.29, когда он объединился с The American Boy . Это периодическое издание, базирующееся в Бостоне, штат Массачусетс, содержало довольно религиозное содержание и заработало репутацию полезного журнала, поощряющего молодых читателей быть добродетельными и благочестивыми. В конце концов, журнал стремился охватить более широкую взрослую аудиторию, включив в него скромные развлекательные материалы. Тем не менее, журнал со временем начал публиковать произведения выдающихся писателей как для детей, так и для взрослых и стал «литературной силой, с которой нужно считаться («Американские дети девятнадцатого века и что они читают)».

Снижение цен привлекает большую аудиторию

Хотя такие журналы, как The Saturday Evening Post и Youth’s Companion , были довольно популярны, индустрия по-прежнему боролась за широкое распространение. Большинство публикаций стоило тогдашнюю огромную сумму в 25 или 35 центов за выпуск, что ограничивало читательскую аудиторию относительно немногими, кто мог себе это позволить. Все изменилось в 1893 году, когда Сэмюэл Сидни МакКлюр начал продавать McClure’s Magazine , первоначально литературно-политический журнал, по выгодной цене всего 15 центов за номер. Тенденция прижилась. Скоро, Cosmopolitan (основан в 1886 г.) начал продаваться за 12,5 центов, а Munsey Magazine (1886–1929) — всего за 10 центов. Все три этих периодических издания пользовались большим успехом. Фрэнк А. Манси, владелец журнала Munsey Magazine , подсчитал, что между 1893 и 1899 годами «десятицентовый журнал увеличил количество покупателей журналов с 250 000 до 750 000 человек (Encycopaedia Britannica)». Впервые журналы можно было продавать дешевле, чем их производство. Из-за большего тиража издания могут взимать больше за рекламное место и снижать стоимость для клиента.

К 1900 году реклама стала важнейшим компонентом журнального бизнеса. На заре индустрии многие издания пытались убрать рекламу из своих выпусков из-за естественной любви издателей к литературе и письму (Британская энциклопедия). Однако, как только тираж увеличился, рекламодатели стали искать места в журналах, чтобы охватить более широкую аудиторию. Журналы ответили повышением расценок на рекламу, что в конечном итоге увеличило их прибыльность. На рубеже 20-го века реклама стала нормой в журналах, особенно в некоторых женских журналах, где реклама составляла почти половину всего контента.

События начала 20-го века

Наступление 20-го века принесло с собой новые типы журналов, включая новостные, деловые и журналы с картинками. Со временем публикации такого типа стали доминировать в отрасли и привлекать широкую читательскую аудиторию.

Журналы новостей

По мере того, как издатели были заинтересованы в кратком представлении свежего прироста всемирной информации, которая стала доступной благодаря технологиям в конце 19-го и начале 20-го веков, они разработали журнал новостей. В 1923, Time стал первым журналом новостей, посвященным мировым новостям. Время впервые начал публикацию с утверждения, что «люди неосведомлены, потому что ни одно издание не приспособлено к тому времени, которое занятые люди могут тратить на простое информирование (Британская энциклопедия)». Хотя периодическое издание испытывало трудности в первые годы своего существования, Time достигло своего пика в 1928 году, и его читательская аудитория выросла. Фирменный стиль журнала, заключающийся в том, что хорошо проработанные новости представлены в сжатой форме, во многом способствовал его конечному успеху.

В то же время на рынке появилось несколько других журналов новостей. Business Week была основана в 1929 году с упором на глобальный рынок. Forbes , в настоящее время один из самых популярных финансовых журналов, начал выходить в 1917 году как издание, выходящее раз в две недели. В 1933 году бывший иностранный редактор Time основал Newsweek , тираж которого сейчас составляет почти 4 миллиона читателей. Сегодня Newsweek и Time продолжают конкурировать друг с другом, поддерживая тенденцию, начавшуюся в первые годы 9-го века.0021 Newsweek .

Журналы с картинками

Фотожурналистика, или рассказывание историй с помощью фотографии, также стала популярной в начале 20 века. Хотя в журналах публиковались иллюстрации с 19 века, по мере роста популярности фотографии росли и журналы с картинками. Самым влиятельным иллюстрированным журналом был « Life » Генри Люса, который регулярно публиковался в период с 1936 по 1972 год. Через несколько недель после первой публикации тираж « Life » составил 1 миллион экземпляров. По словам Люси, целью публикации было «увидеть жизнь; увидеть мир; стать свидетелем великих событий; наблюдать за лицами бедных и жестами гордых; видеть странные вещи (Британская энциклопедия)». Это не разочаровало. Широко известен как создатель фотожурналистики, Life привлек внимание многих с первого прочтения. С 96 широкоформатными глянцевыми страницами даже первый выпуск был распродан. На первой фотографии был изображен акушер, держащий на руках новорожденного ребенка, с подписью «Жизнь начинается».

Хотя Life был самым влиятельным иллюстрированным журналом, он, безусловно, был не единственным фотоцентрическим изданием. Популярный журнал с картинками Look , выходящий раз в две недели, печатавшийся в период с 1937 по 1971 год, утверждает, что конкурирует с Life , охватывая более широкую аудиторию. Хотя Look предлагал Life жесткую конкуренцию во время их почти одинаковых тиражей, последний журнал, как широко считается, имеет большее наследие. Несколько других фотожурналов, в том числе Focus , Peek , Foto , Pic и Click , также черпали вдохновение в Life .

В 21-й век

В конце 20-го и начале 21-го веков появление онлайн-технологий начало сильно влиять как на журнальную индустрию, так и на печатные СМИ в целом. Подобно издателям газет, издателям журналов пришлось переосмыслить свою структуру, чтобы выйти на все более расширяющийся онлайн-рынок. Специфика изменений, внесенных в журнальную индустрию, будет более подробно обсуждаться далее в этой главе.

Key Takeaways

  • Первый журнал издавался в Германии в 17 веке. Успех этого издания привел к появлению журналов по всей Европе. В течение 17 и 18 веков издатели основали несколько различных типов периодических изданий, ориентированных на разную аудиторию, включая элиту и женщин.
  • 1830-е годы ознаменовали появление в Соединенных Штатах журналов массового тиража. Издатели начали предлагать менее дорогие журналы более широкой аудитории, способствуя более широкому потреблению печатных СМИ.
  • Появление журналов новостей и иллюстрированных журналов резко изменило журнальную индустрию США в начале 20 века. Сегодня такие журналы, как Time и Newsweek , продолжают доминировать в журнальной индустрии.

Обзор девятнадцатого века

Май 2019 г.

Май 2019 г.

У вас осталось {{ оставшихся статей }} бесплатных {{ counterWords }}.= 3″>Вы получили доступ ко всем своим бесплатным статьям.

Разблокируйте архивы бесплатно

Запросите бесплатную трехмесячную пробную версию в журнале Tabletalk . Вы будете получать печатный выпуск ежемесячно и получите немедленный цифровой доступ к десятилетним архивам. Это испытание является безопасным. Кредитная карта не требуется.

Попробуйте Tabletalk Сейчас

Уже получаете журнал Tabletalk каждый месяц?

Подтвердите свой адрес электронной почты, чтобы получить неограниченный доступ.

{{ ошибка }} Нужна помощь?

Во многих отношениях, не только в политическом, но и в моральном, культурном и даже духовном плане, девятнадцатый век был во власти Французской революции 1789 года и ее последствий. Французская революция ввела в мировую историю новую силу — демократию как «евангелие». Когда французский средний класс захватил власть у декадентской монархии и аристократии, им двигала приверженность Просвещения верховной власти разума в человеческих делах. Никакая традиция, какой бы древней или почтенной она ни была, не должна стоять на пути разума. Это сильно отличалось по духу от американской революции 1775–1781 годов, которая опиралась на общепризнанные британские правовые принципы. Напротив, французские революционеры хотели отбросить историю и заново воссоздать человеческое общество, основанное на чисто рациональных идеалах. Это отразилось на их реформе календаря: 1789 г.стал Годом 1. Время больше не должно было измеряться искупительным рождением Спасителя, но революционным возрождением человечества.

Когда сегодня мы думаем о демократии как о неком самоочевидном политическом евангелии, которое нужно продавать (или навязывать) миру, мы выставляем себя детьми Французской революции. Возможно, стоит задуматься о том, что очень немногие христианские мыслители в то время соглашались с этой идеей. Отчасти потому, что они верили в первородный грех. Люди не способны вести себя рационально очень долго. Это показала сама судьба французской революции, когда «разумная республика» вскоре превратилась в личную военную империю Наполеона Бонапарта, ввергнув Европу в наполеоновские войны (1803–1815). Эти годы кровавых беспорядков закончились, когда Наполеон потерпел окончательное поражение при Ватерлоо в Бельгии коалицией, состоящей (главным образом) из Великобритании, Пруссии, Австрии, Нидерландов, Швеции и России.

Хотя Наполеон угнал Французскую революцию из собственных амбиций, люди никогда не забывали, что произошло во Франции в 1789 году. Это по-прежнему вдохновляло и сплачивало всю Европу, снова и снова вспыхивая — как и в 1848 году, «году революций, », который потряс консервативные правительства во многих европейских столицах. Идеал рациональной демократии и народного суверенитета должен был остаться в мире.

Военное поражение Наполеона привело к тому, что народы-победители перекроили карту Европы и, в некотором смысле, земного шара. Именно после падения Наполеона Британская империя смогла достичь своего апогея мирового могущества. Предыдущая великая мировая колониальная империя Римско-католической Испании находилась в упадке, в то время как Великобритания построила фундамент, который она заложила в восемнадцатом веке, чтобы стать новой ведущей колониальной державой. Это привело к экспорту английского языка и аспектов британской культуры в другие части мира. Британская религия — протестантское христианство — оказалась столь же пригодной для экспорта. Во многих (хотя и не во всех) случаях британские протестантские миссионеры могли работать под покровительством британских колониальных властей.

Различные глобальные территории, но особенно Африка, теперь будут разделены между новыми европейскими колониальными империями — Великобританией, Германией, Бельгией, Нидерландами и постнаполеоновской Францией. Эти глобальные империи означали, что если когда-либо разразится «европейская гражданская война» (например, разразившаяся в 1914 году), в нее неизбежно будут втянуты большие части остального мира, превратив европейскую войну в мировую войну.

Теологические разработки

Континентальная Европа доминировала не только на политической арене девятнадцатого века, но и на теологической арене. Именно в ведущем немецком государстве Пруссия родилась «либеральная теология» в жизни и деятельности Фридриха Шлейермахера (1768–1834). Более философский тип протестантизма также возник в Пруссии благодаря жизни и деятельности Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831). Оба мужчины будут иметь огромное влияние в протестантском мире в течение следующих ста лет.

Не то чтобы Шлейермахер и Гегель были единственными ключевыми протестантскими мыслителями в Европе девятнадцатого века. Третий путь был намечен великим датским лютеранином Сёреном Кьеркегором (1813–1855 гг.). Кьеркегор, которого часто изображали в карикатурном виде как простого иррационалиста, в своем богословии был ортодоксальным лютеранином. Однако он страстно выступал против всех попыток «одомашнивания» христианства, будь то «национальная религия» (Датская лютеранская государственная церковь) или философская система (Гегель). В знак протеста Кьеркегор — литературный и религиозный гений по любым меркам — подчеркивал то, что он называл «субъективностью» истины. Под этим он имел в виду глубоко личный ответ, которого Иисус Христос требовал от каждого человека. Бесполезно верить (или думать, что веришь) в объективную истину без субъективного присвоения этой истины индивидуумом в глубинах своего уникального существования.

Более того, Кьеркегор настаивал на том, что христианская истина не обязательно поддается удобному рациональному анализу, как, по-видимому, думали теологи, находившиеся под влиянием Просвещения. Особенно в своем фундаментальном учении о воплощении христианство превзошло разум посредством «парадокса» того, что одна личность является одновременно бесконечным, вечным Богом и конечным, временным человеком. Против такого парадокса «разум бил себя в лоб до крови».

Кьеркегор в свое время имел минимальное влияние. Но после Первой мировой войны его идеи оказали огромное влияние на «диалектическое богословие» Карла Барта и Эмиля Бруннера, которое во многом сформировало протестантское богословие двадцатого века. Великое философское движение экзистенциализма двадцатого века также считало Кьеркегора своим основателем; однако его оценка его акцента на индивидуальной подлинности часто игнорировала его христианскую веру.

Французские революционеры хотели отбросить историю и заново создать человеческое общество, основанное на чисто рациональных идеалах.


Реформатская вера пережила золотой век в Америке девятнадцатого века. Никакая другая страна не дала такого ослепительного урожая реформатских талантов.

Реформатская традиция во многих отношениях пережила золотой век в Америке девятнадцатого века. В список известных американских реформатских богословов и ученых входят Чарльз Ходж (1797–1878) и его сын Арчибальд Александр Ходж (1823–86), Уильям Г. Т. Шедд (1820–1899 гг.)4), Роберт Льюис Дэбни (1820–98), Джеймс Хенли Торнуэлл (1812–1862), Бенджамин Морган Палмер (1818–1902), Джон Жирардо (1825–98), Джон Б. Адджер (1810–99), Уильям Х. Грин (1824–1900), Бенджамин Брекинридж Уорфилд (1851–1921) — список можно продолжить. Никакая другая земля не дала такого урожая реформатских талантов. В частности, Принстонская богословская семинария под председательством Чарльза Ходжа была центром реформатского богословия.

Однако Америка девятнадцатого века также породила поразительное множество неортодоксальных религиозных движений. Этому столетию в Соединенных Штатах мы обязаны зарождением мормонизма, Свидетелей Иеговы, христианской науки и адвентизма седьмого дня. Практически все эти и другие сектантские движения имели общее приписывание того или иного внебиблейского авторитета одному или нескольким их основателям, которые наряду с Библией заявляли о пророчествах, видениях или письменных откровениях. Печально известно, что Джозеф Смит (1805–1844 гг. ), основатель мормонов, был самозваным пророком, заявлявшим, что он избранный Богом агент в восстановлении истинного христианства в давно отступническом христианском мире.

Небиблейская религия другого типа — синкретическая, пантеистическая религиозная мысль восточного мира — в этот период также стала оказывать все большее влияние на Запад. Отчасти это было связано просто с тем, что благодаря техническому прогрессу мир становился меньше. Путешествия и общение становились намного проще и быстрее. Европейские колониальные империи также сыграли свою роль в возвращении восточной мысли на Запад. В Америке была своя собственная религиозная школа мышления, трансцендентализм Новой Англии, отражавший многие восточные темы. Общерелигиозный синкретизм, поддерживаемый этим стилем мышления, нашел конкретное выражение в основании Всемирного парламента религий в 189 г.3. Все это предвещало многоконфессиональный экуменизм, который станет политкорректным в ХХ веке.

Философия, изменяющая мир

Другие значительные движения, начавшиеся в девятнадцатом веке и сильно повлиявшие на двадцатый век, больше относились к области философского теоретизирования (политического, научного) вне церкви. Коммунизм в его современной форме зародился в девятнадцатом веке политическим учением немецкого мыслителя Карла Маркса (1818–1883). Маркс был своего рода ренегатом-учеником Гегеля; он лишил гегелевскую философию всего духовного и интерпретировал человеческую историю в чисто материалистических, экономических терминах. Гегель видел, что все развивается в результате неизбежного исторического процесса к окончательному проявлению «Духа», но Маркс видел, как это развивается к мирской утопии бесклассового общества. В авангарде этого развития стоял рабочий класс, который должен был объединиться вопреки всем национальным разногласиям и разбить цепи своих богатых капиталистических угнетателей.

В руках Маркса не было и коммунизма, дружественного религии, которую он, как известно, называл «опиумом для народа» — наркотическим убежищем для страдающих рабочих, не знающих лучшего. Когда возникнет бесклассовое общество, мечта о религии исчезнет за ненадобностью. Пророчество Маркса должно было быть радикально фальсифицировано в коммунистических обществах двадцатого века, где религия оставалась могущественной реальностью, несмотря на все попытки коммунистических государств искоренить ее.

В девятнадцатом веке также произошли эпохальные работы английского ученого Чарльза Дарвина (1809 г.).–82) и его теории развития (эволюции) жизни на протяжении огромных эпох времени из одной или нескольких первоначальных форм. Здесь мы должны быть осторожны. На самом деле теория биологической эволюции существовала на протяжении всей первой половины девятнадцатого века, за много десятилетий до дарвиновского «Происхождения видов » (1859). Знаменитый трактат Дарвина предложил, казалось бы, научно жизнеспособный механизм — естественный отбор (иногда называемый «выживанием наиболее приспособленных»), — посредством которого могла происходить эволюция. Конечным результатом теории Дарвина было сделать более общую концепцию биологической эволюции более приемлемой и респектабельной.

Хотя теоретизирование Дарвина имело место в научной сфере, христианские мыслители задавались вопросом о его влиянии на библейское повествование. Христианские ответы были чрезвычайно разнообразны. Некоторые не видели проблем в теории Дарвина до тех пор, пока считалось, что за естественным отбором стоит суверенитет Бога. Другие, однако, утверждали, что Дарвин сформулировал свою теорию таким образом, чтобы представить христианского Бога либо излишним, либо просто невероятным. Таким образом, семена более поздних ожесточенных религиозных споров между «теистической эволюцией» и «креационизмом», до сих пор вызывающих разногласия, были посеяны в самом начале воздействия Дарвина.

Еще один мыслитель девятнадцатого века, достойный упоминания, — немецкий философ Фридрих Ницше (1844–1900). Он честнее многих глядел в атеистическую пустоту бытия без Бога и не видел почти никакого смысла («нигилизм», от лат. над слабыми. Отвергая христианство как религию слабых, «рабскую мораль», Ницше предсказал приход сверхчеловека.0022 (буквально «сверхчеловек»), который воплотил бы человеческую красоту и мужество без Бога и без сострадания к слабым. Некоторые видели здесь темы, которые воплотились в Третьем рейхе Адольфа Гитлера.

В противоположность Ницше следует упомянуть русского православного писателя Федора Достоевского (1821–1881 гг.), который претендует на звание величайшего романиста всех времен. Достоевский тоже вглядывался в атеистическую пустоту, но делал противоположный вывод из Ницше: единственный действительный смысл человеческой жизни — в Боге Иисуса Христа. В его романах, таких как Идиот , Преступление и наказание и Братья Карамазовы Достоевский исследует эти темы с неповторимым творческим блеском.

Рим отвечает современности

Наконец, Римско-католическая церковь претерпела серьезные изменения в девятнадцатом веке. В ответ на антикатолические эксцессы Французской революции преобладающая нота этих событий была крайне консервативной. Они были воплощены в фигуре папы Пия IX (папа с 1846 по 1878 год). Его прозвали «Пио Ноно», потому что он всегда отказывался от всего современного. Во время понтификата Пия Римско-католическая церковь официально определила две новые догмы как обязательные для верующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *