Великие реформы 19 века: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Великие реформы | Статьи | Известия

Александр II принял брошенный историей вызов. Сломив сопротивление противников реформ, к коим относились подавляющее большинство и государственного аппарата, и правящего дворянского класса, он приступил к грандиозному социальному эксперименту, к «революции сверху». Она стояла особняком в ряду себе подобных.

В отличие от некоторых своих предшественников и последователей царь и его сподвижники исключили элемент импровизации. Практическим шагам предшествовали всесторонние обсуждения, региональные эксперименты, детальная проработка проектов законов и законоположений. Впервые в истории России был заранее детально проработан «пакет» реформ, охватывающих основные общественные сферы, увязанных друг с другом, имеющих общую логику, а их реализация была четко спланирована по времени. Плеяда талантливых государственных деятелей — Сергей Ланской, Яков Ростовцев, Николай Милютин — и образованных администраторов выступила не только инициаторами, но и «технологами» реформ, продемонстрировав незаурядное умение реализовывать на практике самые смелые проекты. Благодаря системности их работы, которая сочеталась с огромным энтузиазмом и идеализмом, государственная машина Российской империи продемонстрировала не свойственную ей продуктивность и оперативность.

Манифест об отмене крепостного права и «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» стали только началом целой серии глубочайших преобразований. Всего за четырнадцать лет — с 1861 по 1874-й — было осуществлено восемь базовых реформ. Новый, состязательный суд с участием присяжных укреплял гражданский порядок, воспитывал в населении чувство законности, приучал к соблюдению правовых норм. Выборные земства становились первыми органами самоуправления, благодаря которым, в частности, в деревне появились врачи, агрономы, ветеринары, открывались начальные школы, проводились статистические исследования. Создавалось городское общественное управление с избирательными собраниями, думами и городскими управами. Миллионы бывших крепостных получили гражданские права и включились в общественную жизнь. Был сделан важный шаг к сближению сословий, началось становление гражданского общества и правового государства. Был принят исключительно либеральный по тем временам университетский устав. Расширение свободы слова, преподавания, научного поиска стало основой для успехов российской науки, образования, способствовало достижению величайших — до сих пор не превзойденных — пиков отечественной культуры.

Министр внутренних дел Михаил Лорис-Меликов предлагал идти дальше: создать представительный орган («Общую комиссию»), что в перспективе могло преобразовать Россию в конституционную монархию. Проект был одобрен Александром II утром 1 марта 1881 года. Через несколько часов бомба террориста прервала жизнь «царя-освободителя», которого народовольцы считали кровавым самодержавным тираном. Император в свой последний миг хотел что-то сказать внуку — юному Николаю (Второму) — но не хватило сил…

Из реформ убитого царя выходила другая Россия. Раскрепощенная энергия, инициатива и личная заинтересованность граждан стали важным государственным ресурсом. Результат был налицо. За полвека после Великих реформ население страны удвоилось. К концу XIX века заговорили о «русском экономическом чуде», страна решительно вошла в рыночную экономику. Промышленное производство с 1860-х годов и вплоть до Первой мировой войны увеличивалось в среднем на 5% в год. На селе, где было занято семь восьмых населения, производство росло темпами, обгонявшими прирост населения. С 1880 по 1913 год средняя урожайность в стране поднялась в 1,7-2 раза, валовые показатели сельхозпроизводства увеличились на 2,5-3% в год. Прирост обеспечивали в основном мелкие хозяйства бывших крепостных, все больше вытеснявшие крупное помещичье землевладение. Согласно расчетам известного англо-американского исследователя Пола Кеннеди, чьи труды по истории великих держав считаются классическими, по общим показателям индустриального развития Россия к 1880 году оказалась на пятом месте в мире, уступая только Великобритании, США, Германии и Франции, а к 1900 году — четвертой (хотя и отставала от ведущих держав по качественным хозяйственным параметрам, технологии, уровню жизни). Россия восстановила статус политической великой державы, военную мощь, вернулась в систему европейских альянсов, заявила о своих претензиях на сферы влияния по всему Евразийскому материку.

Успешность Александровской «революции сверху» подчеркивалась ее сравнением с шедшими одновременно бурными изменениями «второй волны модернизации», охватившей мир после завершения «Великих» европейских революций. Она стоит в одном ряду с отменой рабства в США, сопровождавшейся самой кровопролитной войной в их истории, ожесточенными сражениями за объединение Италии и Германии. В отличие от них реформы в России проводились мирным путем и под контролем власти, что в глазах многих современников (и потомков) являлось доказательством их предпочтительности.

Реформы Александра II не только изменили Россию, они создали Россию новую, сохранив при этом лучшие черты национального характера и тысячелетние традиции. «Истинное условие спокойствия в мире заключается не в неподвижности, которая невозможна, и не в шаткости политических сделок, а в практической мудрости, необходимой для того, чтобы примирять историю — этот незыблемый завет прошедшего — с прогрессом — законом настоящего и будущего». Вот наказ Александра II.

Александр II . «Великие реформы» и модернизация общества

Реформы Александра II перевернули Российское общество. В этой части мы выясним, как именно и смогли ли изменения вывести страну из кризиса Николаевского правления.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Петр Мазаев

Историк, педагог, координатор IB DP в Европейской гимназии, заведующий гуманитарной кафедрой школы Le Sallay Диалог

У крестьянской реформы были важные минусы.

🗣 Крепостные ее не понимали. Им все надо было объяснять, а коммуникацию наладили плохо.

💪 Государство делало ставку на органы местного самоуправления — земства.

☝️ Они должны были соединить в себе крестьянское и дворянское представительства (примерно 50/50). Такое соотношение взяли из-за того, что выбирали тех, кому принадлежала земля. И у крестьян, и у дворян земли примерно было поровну.

🎯 Земства должны были решать проблемы с дорогами, школами, больницами, внутренними проблемами межевания земель.

❌ Они собирались на уровне уезда (в наше время они бы назывались районами) или губернии (области). В современной системе кроме районной и областной Думы есть еще и муниципальная. В то время ее не было. Считалось, что крестьяне договорятся обо всем в рамках общины. А дворян там не так много, чтобы создавать для них специальный орган.

❌ Не было и Всероссийского земства, потому что фактически это означало бы создание Парламента. Для Российской империи середины 19 века это было невозможно.

❗️Внутри земств оставались проблемы, которые можно было решить либо на местном уровне, либо на всероссийском.

🤔 Только в 1870 году к Земской реформе добавилась Городская. Почему спустя такое время? Потому что согласно реформе 1861 года спустя 9 лет крестьянин мог насовсем выйти из общины и отправиться в город.

☝️ Городская реформа инициировала создание органов местного самоуправления — Городской Думы.

Если в будущем вы окажетесь в Третьяковской галерее, обратите внимание на картину Григория Мясоедова «Земство обедает» (1872 год).

На полотне изображены крестьянские представители уездного земского собрания: их обед составляет простой хлеб с луком и солью.

В то же время не показанная на картине дворянская часть земства чинно обедает в помещении.


Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Кроме Земской и Городской реформ будет еще одна — Судебная (1864 год). Во всем мире она считается одной из лучших судебных реформ 19 века.

🧐 До этого суд в Российской империи был сословным. Там часто не было юристов и адвокатов. Процессы шли закрытыми. Судебная власть часто переплеталась с исполнительной. Как мы помним по «Ревизору» Гоголя, судья дружил с городничим.

☝️Судебная реформа состояла из пяти важных установок. Суд стал:

✅ Бессословным.

✅ Гласным.

✅ Состязательным (появляются адвокаты, прокуроры).

Появились👇

✅ Суд присяжных.

✅ Несменяемый судья.

🐓 Чтобы избавить большой суд от решения мелких проблем — например, о краже курицы, — появился Мировой суд.

☝️ Еще одна реформа Александра Второго — образовательная (1863–1864 год).

🔥 Как положено либеральному государю, Александр ввел автономность университетов. Студенчество освободилось от многих обязанностей, у студентов появилась собственная корпоративная структура.

👩🏻‍🎓 Появилось женское образование — Высшие женские курсы.

🔎 Гимназии разделились на две части: классическая (будущие гуманитарии) и реальное училище (будущие технари). Выпускники реальных училищ шли в институты, а выпускники гимназий — в университеты.

😅 Именно при Александре II начался вечный конфликт гуманитариев и технарей. Тогда он назывался конфликтом гимназистов и реалистов.

Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы были открыты в 1878 году при участии Дмитрия Менделеева, Андрея Бекетова, Софьи Ковалевской и Петра Лесгафта.

Несмотря на то, что курсы существовали на частные пожертвования, их выпускницы получали первоклассное высшее образование на уровне мировых университетов того времени.

Еще одна важная реформа Александра II — военная (1861–1865).

🔎 Реформа предполагала перевооружение армии, создание нового устава, воспитание новых офицеров. Но самое главное, война переставала быть делом исключительно профессиональной регулярной армии. Она теперь составляла только костяк.

🔥 Во время петровской рекрутской повинности людей забирали в армию на 25 лет — большинство не доживало до конца службы. Согласно новой реформе, армия становилась призывной — со всеобщей воинской повинностью.

🎓 Количество лет службы зависело от образованности человека. Например, кандидатов наук тоже призывали, но всего на пару месяцев.

☝️ Военная техника обновилась, и теперь ей можно было обучить довольно быстро.

🦷 Для многих людей армия становилась социальным лифтом. Раньше они выбивали себе зубы — лишь бы ее избежать. Посмотрите на фотографии стариков Российской империи конца 19 века — у них у всех выбиты зубы.

😊 Теперь же люди хотели в армию, потому что там учили писать и читать, кормили и даже могли дать профессию. Дальше человек мог пойти в офицеры и сделать карьеру.

💪 Армия стала эффективной.

курс Level One

История тайн: теории заговоров от древности до наших дней

Курс из 6 лекций о главных конспирологических теориях прошлого и наших дней.

Обсудим масонов, ведьм, сатанистов и движение Qanon и другие теории заговоров. Попробуем разобраться, почему мы боимся заговоров и верим в них, как распознать заговор, и не рептилоиды ли мы сами.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Движения за реформы XIX века

Для работы этого сайта должен быть включен Javascript. Включите Javascript и перезагрузите страницу.

Правдивость: Фрэнсис Уиллард и Ида Б. Уэллс Главное меню Введение Как использовать этот ресурс График Основной контекст Интерпретирующие эссе Библиография и дополнительная литература Об этом проекте / Свяжитесь с нами Кредиты Дом-музей Фрэнсис Уиллард 396bd2bebf501b08ca215cf721fbba097eb2e1a2
Дом-музей и архив Фрэнсис Уиллард
Центр женской истории и лидерства
1730 Chicago Avenue
Evanston, IL 60201
info@franceswillardhouse.
org 1 2018-11-08T21:14:05-08:00 Дом-музей Фрэнсис Уиллард 396bd2bebf501b08ca215cf721fbba097eb2e1a2 30425 8 image_header 2019-03-13T19:37:15-07:00 Дом-музей Фрэнсис Уиллард 396bd2bebf501b08ca215cf721fbba097eb2e1a2 Три основных движения за социальные реформы девятнадцатого века — отмена смертной казни, воздержание и права женщин — были связаны друг с другом и имели многих общих лидеров. Его члены, многие из которых были протестантами-евангелистами, считали себя сторонниками всеобщих социальных изменений. Хотя они могли сосредоточиться на одной реформе, а не на другой, лидеры всех трех движений были связаны и разделяли идеи и стратегии. Умеренность и отмена смертной казни были связаны через связь глобальной работорговли с торговлей алкоголем и необходимостью отменить и то, и другое вместе.

В годы, непосредственно предшествовавшие Гражданской войне, движение за отмену смертной казни занимало центральное место и было основным направлением реформаторской работы.

Лидеры как движения за воздержание, так и движения за права женщин сознательно отошли в сторону, в то время как работа против рабства взяла верх.

После окончания войны 13-я, 14-я и 15-я поправки отменили рабство, гарантировали гражданство чернокожим мужчинам и запретили отказывать гражданам в праве голоса на основании расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства. Многие аболиционисты теперь считали свою работу завершенной и сосредоточились на других нуждах реформ. Некоторые активисты за права женщин, выступавшие за отмену смертной казни, считали несправедливым, что ограничения на голосование и другие права для афроамериканских мужчин были сняты, но остались в силе для женщин. Они обратили свое внимание на получение избирательного права для женщин и борьбу с другими юридическими и социальными ограничениями жизни женщин.

  1. 1 2018-11-08T21:00:51-08:00 Дом-музей Фрэнсис Уиллард 396bd2bebf501b08ca215cf721fbba097eb2e1a2 Основной контекст Дом-музей Фрэнсис Уиллард 9 визуальный_путь 815655 2019-03-13T19:40:52-07:00 Дом-музей Фрэнсис Уиллард 396bd2bebf501b08ca215cf721fbba097eb2e1a2

Движения за реформы в Америке | IDCA

Расширение и реформа (1801-1861)

Закон и правительство,

Социальные движения

Как граждане страны могут влиять на изменения для общего блага?

Французский обозреватель американского общества 1830-х годов Алексис де Токвиль заметил, что американцы очень быстро объединяются для продвижения любых целей, которые им нравятся. Вокруг него определенно были улики. Реформы по многим вопросам — воздержание, отмена смертной казни, тюремная реформа, права женщин, миссионерская работа на Западе — породили группы, занимавшиеся улучшением общества.

Часто эти усилия берут свое начало в протестантских церквях. В дополнение к их усилиям по обращению новых членов на основе их религиозных убеждений, несколько конфессий были готовы обратиться к правительству, чтобы заставить все население соблюдать их версию морали. Методисты, пресвитериане, конгрегационалисты и баптисты были одними из самых видных участников реформаторских движений. Часто защитники призывали съезды разрабатывать проекты резолюций для представления правительственным чиновникам, а затем проводили кампании по написанию писем. Они сформировали местные общества, которые писали письма в газеты и спонсировали выступающих, чтобы попытаться расширить поддержку дела. Хотя в то время женщинам обычно не полагалось выступать публично, движения за реформы часто призывали женщин, которые могли отказаться от социальных обычаев, когда это было во благо.

Движения за реформы в Америке

Движение за отмену рабства было одним из самых мощных движений за реформы. Квакеры и многие церкви Новой Англии считали рабство злом, которое необходимо искоренить в обществе. Они нацеливались на рабовладельцев, которые наживались на труде порабощенных людей. Харриот Табман, помогавший людям бежать, и Фредерик Дуглас, самоучка и убедительный оратор и писатель, оказались сильными ораторами. Аболиционисты встали на защиту афроамериканцев, обвиняемых в побеге от своих хозяев, когда представители правоохранительных органов пригрозили вернуть их. Аболиционизм был проклят южанами и не был популярен во многих районах Севера, но они сделали рабство центральным элементом политической жизни Америки.

Крестовый поход за воздержание также берет свое начало в американских протестантских церквях, часто в тандеме с отменой смертной казни. В рабстве рабовладельцы угнетали свою человеческую собственность. С точки зрения трезвости владельцы салунов использовали в своих интересах человеческую слабость (прежде всего мужскую слабость), чтобы нажиться на неспособности клиентов отказаться от крепких напитков. Алкоголь разрушал семьи и порождал преступность, особенно в растущих городских центрах Востока. Пьянство было грехом, и, по мнению сторонников воздержания, правительство должно было устранить это искушение. Они выдвигали кандидатов от Партии запрета на выборах, которые редко были успешными, и оказывали давление на выборных должностных лиц, чтобы они объявили производство и продажу алкоголя незаконными. В Айове воздержание было одной из главных проблем, разделявших две стороны от Гражданской войны до начала 20 века. Штат почти принял поправку, закрепляющую умеренность в конституции. 18-я поправка к Конституции США ввела стандарты трезвости по всей стране, но чуть более десяти лет спустя 21-я поправка отменила их. Правоприменение стало слишком тяжелым бременем для правоохранительных органов, и слишком много людей возражали против этого ограничения.

Аналогичное внимание привлекли и другие реформы, хотя и не до такой степени запрета и отмены. Некоторые группы выступали за лучшее обращение с душевнобольными и более гуманные тюрьмы. Защитники прав женщин использовали тактику, аналогичную движениям за запрет и отмену смертной казни, чтобы потребовать права голоса. Фактически, многие из одних и тех же людей участвовали в нескольких реформах.

Движения за реформы выносят вопросы на публичное обсуждение. Одна группа реформаторов обычно порождает оппозиционные группы, которые часто используют одни и те же методы, чтобы убедить общественное мнение и выборных должностных лиц. Дебаты об абортах и ​​однополых браках являются современным эквивалентом примерно 19Движения реформаторов ХХ века часто используют ту же тактику. Требования реформ привносят энергию и новые идеи в политические дебаты и могут способствовать изменению ландшафта.

Поддерживающие вопросы

Какие факторы побудили довоенных реформаторов действовать?

  • Джордж Хосмер Обращение к Обществу общего школьного образования округа Эри, 3 февраля 1840 г. (Документ)
  • «Я говорю то, что видел» — отчеты реформатора приюта Доротеи Дикс, 1843 г. (документ)
  • «Путь пьяницы», 15 июня 1846 г. (политическая карикатура)

Какие общие стратегии использовали довоенные реформаторы?

  • «Празднование Территориального общества трезвости Айовы», 2 января 1840 г. (документ)
  • Реклама «Друг заключенного», 8 сентября 1848 г. (документ)
  • Выдержки из отчета комиссаров с рекомендациями по школьным законам штата Айова, 1856 г. (документ)
  • Статья «Чтобы мы не забыли — квакерские сеятели давних времен», 21 апреля, 1909 (Документ)

Чего добились довоенные реформаторы?

  • План больницы Святой Елизаветы для душевнобольных, ок. 1853 (Карта)
  • Выдержки из Кодекса штата Айова о реформе образования, 1860 г. (документ)
  • «Колония Амана», 14 октября 1869 г. (документ)
  • «Исчезающие шейкеры», 18 января 1917 г. (документ)
  • 18-я поправка к Конституции США от 28 января 1919 г. (Документ)
  • 21-я поправка к Конституции США, 5 декабря 1933 (Документ)

Джордж Хосмер Обращение к Обществу общего школьного образования округа Эри, 3 февраля 1840 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

Общество общего школьного образования округа Эри собралось в Буффало, штат Нью-Йорк, и услышало это обращение в 1840 году от Джорджа Вашингтона Хосмера, преподавателя Антиохийского колледжа и известного проповедника унитарной церкви. В обращении подчеркиваются преимущества общих школ, так как…

Подробнее

«Я говорю то, что видела» — Отчеты реформатора приюта Доротеи Дикс, 1843

Image

Скачать ресурс

Описание

Доротея Дикс была активисткой довоенного периода (после войны 1812 года и до начала Гражданской войны 1861 года) в Соединенных Штатах. Она была борцом за реформу тюрем и приютов по всей стране. Она объезжала объекты и делала доклады или мемориалы…

Подробнее

«Путь пьяницы», 15 июня 1846 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

В довоенный период (после войны 1812 года и до Гражданской войны) по всей территории Соединенных Штатов возникали общества трезвости. Их целью был запрет на алкоголь, который, по их мнению, негативно повлиял на всех. Общества трезвости использовали политические карикатуры…

Подробнее

«Празднование Территориального общества трезвости штата Айова», 2 января 1840 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

Эта газетная статья 1840 года представляла собой отчет о Территориальном обществе воздержания Айовы. В Общество входили высокопоставленные члены, такие как территориальный губернатор Роберт Лукас. Протокол этого собрания показывает высокоорганизованную общественную группу, которая была связана с национальным…

Подробнее

Реклама «Друга заключенного», 8 сентября 1848 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

Газета Anti-Sslavery Bugle напечатала короткую рекламу о коллеге-реформаторе. В рекламе объясняются надежды издания и средства, с помощью которых они хотят провести тюремную реформу.

Читать далее

Выдержки из отчета уполномоченных с рекомендациями по школьным законам штата Айова, 1856

Изображение

Скачать ресурс

Описание

В 1856 году законодательный орган Айовы постановил, что школьная система штата нуждается в реформе. Чтобы изучить систему Айовы и работать над ее улучшением, они наняли самого известного школьного реформатора того периода Горация Манна и Амоса Дина в качестве уполномоченных, чтобы рекомендовать меры для…

Подробнее

Статья «Чтобы мы не забыли — квакерские сеятели давних времен», 21 апреля 1909 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

В этой газетной статье рассказывается об утопическом обществе, известном как Шейкеры. Шейкеры были одним из множества утопических сообществ, образовавшихся по всей стране. Они практиковали общинную жизнь, где все имущество было разделено. Шейкеры были пацифистами, продвинувшимися…

Подробнее

План больницы Святой Елизаветы для душевнобольных, ок. 1853

Изображение

Скачать ресурс

Описание

Больница Святой Елизаветы в Вашингтоне, округ Колумбия, была построена специально для душевнобольных. Усилия реформатора Дортеи Дикс привели к тому, что Конгресс выделил средства на строительство больницы в 1853 году. Дикс входил в состав комитета, проектировавшего больницу. Перед Диксом…

Подробнее

Выдержки из Кодекса штата Айова о реформе образования, 1860 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

Законодательный орган Айовы принял Закон о школах 1858 года после изучения рекомендаций комиссии, состоящей из реформатора системы образования Горация Манна и Амоса Дина. Закон включает в себя ряд рекомендаций комиссии и…

Подробнее

«Колония Амана», 14 октября 1869 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

The Tipton Advertiser напечатал эту статью в номере своей газеты 1869 года. В нем дается краткая история колонии Амана в Айове и объясняется, как действовала колония. Колония Амана была успешным общинным обществом дольше других, образовавшихся в…

Подробнее

«Исчезающие шейкеры», 18 января 1917 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

В этой газетной статье дается отчет о состоянии Шейкеров, утопического общества, породившего общины по всей стране. В этой статье обсуждается провал утопии, и автор выдвигает гипотезу, почему большинство попыток создания утопических сообществ потерпели неудачу.

Подробнее

18-я поправка к Конституции США от 28 января 1919 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

18-я поправка к Конституции, ратифицированная в 1919 году, запрещает производство и продажу алкогольных напитков в США. Поправка была принята после многолетних усилий обществ трезвости по всей стране. Прошли разные округа и штаты…

Подробнее

21-я поправка к Конституции США, 5, 19 декабря33

Изображение

Скачать ресурс

Описание

21-я поправка к Конституции США была ратифицирована в 1933 году. Она отменила 18-ю поправку, запрещавшую производство и продажу алкоголя в США. Эпоха сухого закона оказала значительное влияние на американское общество.

Подробнее

Дополнительные ресурсы:

  • «Тюрьма для Айовы», Палимпсест
    Это эссе из The Palimpsest , исторический журнал, издаваемый Историческим обществом штата Айова с 1920 года, рассказывает о том, как первое законодательное собрание штата Айова приняло закон о введении в действие уголовного кодекса на территории. Это включало создание первых тюрем в Айове для содержания правонарушителей.
  • «Утопия в Коммунии», Палимпсест
    Эта научная статья из Палимпсест посвящена колонистам-утопистам Айовы, сектантским вдохновителям Аманы и светским французским икарийцам. В письме подчеркивается создание города Коммуния в округе Клейтон, примерно в 50 милях к северо-западу от Дубьюка.
  • «Идеология и политика реформы общеобразовательных школ штата Айова»,  Анналы штата Айова
    В этом эссе, написанном в 1997 году, исследуются истоки идеологии государственных Основание Айовы.
  • «Архитектура приюта» отслеживает историю лечения психических заболеваний в США»
    В статье Национального общественного радио рассказывается о работе Доротеи Дикс, защитницы 19-го века, по реформированию психиатрических учреждений и ухода по всей стране.
  • «Знак Горация Манна об образовании в Айове», Палимпсест
    Эта статья из Палимпсеста отслеживает влияние Горация Манна в Айове. Манн, которого часто называли отцом общей школы, начал свою карьеру как юрист и законодатель. Когда в 1837 году его избрали секретарем недавно созданного Массачусетского совета по образованию, он использовал свое положение для проведения крупной образовательной реформы, которая повлияла на всю страну, включая Айову.

Основные стандарты социальных исследований штата Айова (8-й класс)

Ниже перечислены стандарты основных социальных исследований штата Айова, которые лучше всего отражены в этом исходном наборе. Стандарты содержания, применяемые к этому набору, относятся к среднему школьному возрасту и охватывают ключевые дисциплины, составляющие обществознание для учащихся восьмого класса.

Стандартное описание
СС.8.13. Объясните полномочия и обязанности граждан, политических партий и средств массовой информации в различных правительственных и неправительственных контекстах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *