Европейские революции 19 века — дата, год, причины, ход, этапы, последствия, итоги, значение, вики — WikiWhat
Революции 1820-1823 годов в южной Европе
см. Революции 1820-1823 годов
Революции 1830-1831 годов в странах Европы
Июльская революция во Франции («Три славных дня»)
Реставрация Бурбонов во Франции сопровождалась установлением конституционной монархии. Но если Людовик XVIII проводил осмотрительную политику, то Карл X, сменивший его на престоле в 1824 г., взял курс на усиление королевской власти.
В июле 1830 г. Карл X, в нарушение конституционной хартии, издал указы о роспуске палаты депутатов, ограничении избирательного права и цензуре печати. В ответ на призыв парижской прессы началось стихийное вооружённое восстание.
«Июльская революция 1830 г. очень характерна для французской политической жизни, и порядок её событий повторился не один только раз. В Париже произошёл переворот, немногочисленная революционная партия сбросила правительство; этим воспользовались влиятельные люди умеренной партии и поставили новое правительство».
Результат Июльской революции. «Три славных дня» — 27-29 июля — завершились взятием королевского дворца Тюильри. Французские либералы добились провозглашения королём герцога Луи-Филиппа Орлеанского, представителя боковой ветви династии Бурбонов. Новая конституционная хартия предусматривала широкие гражданские свободы и расширение круга избирателей. Во Франции установился политический режим, получивший название
Загрузка…
Восстания лионских ткачей (1831 год)
Промышленный переворот во Франции сопровождался формированием рабочего класса и повышением его роли в обществе, а вместе с тем и ростом его нищеты. Современники признавали, что бедность рабочих была потрясающей, а условия их жизни — ужасными. Наиболее драматическая ситуация сложилось в Лионе — крупнейшем центре шёлкового производства, где зарплата рабочих упала до той черты, за которой начинался голод. Отказ предпринимателей от повышения расценок стал поводом для восстания лионских ткачей в 1831 г., которое ознаменовало начало самостоятельного пролетарского движения во Франции. Повстанцы выступили с лозунгом: «Жить, работая, или умереть, сражаясь!». Обозреватель правительственной газеты писал по этому поводу: «Лионское восстание открыло важную тайну — внутреннюю борьбу, происходящую в обществе между классом имущим и классом, ничего не имеющим».
Бельгийская революция (1830 год)
Июльская революция во Франции имела серьёзные международные последствия. Как и в конце XVIII в., французскому примеру последовала Бельгия, которая по решению Венского конгресса была объединена с Нидерландами. В августе 1830 г. в Бельгии произошло восстание, завершившееся провозглашением её независимости.
Польское восстание 1830-1831 годов
Под влиянием событий на западе Европы в ноябре 1830 г. началось национальное восстание в Царстве Польском.
Повстанцы вынудили русские войска отступить, создали собственное правительство и сильную армию, однако западные державы, поощрявшие поляков к восстанию, предпочли ограничиться их моральной поддержкой.
К осени 1831 г. польская армия была разгромлена. Многие участники восстания бежали за границу, благодаря чему в Европе появилась многочисленная польская эмиграция, превратившаяся во влиятельный фактор международной политики. Сочувствие полякам во многом способствовало росту антирусских настроений на Западе.
Пруссия
Доклад Д. -Ю.-Л. Ганземана Фридриху-Фильгельму IV (31 декабря 1830 года)
«Наше тяжёлое время ставит перед теми, кто стоит у кормила правления, очень важные вопросы, от разрешения которых зависит не только судьба Пруссии в ближайшем будущем, но и вообще роль Пруссии в мировой истории». Материал с сайта http://wikiwhat.ru
«Главной опасностью является восстание низших классов». Это «отчасти же объясняется тем, что с развитием промышленности усиливается и разделение труда». Всё более «увеличивается количество людей, существование которых зависит от их ежедневного заработка. Дальнейший источник этого зловредного духа — это высокие налоги, удорожающие большинство предметов первой необходимости». «События в других странах усилили опасность, грозящую общественному спокойствию со стороны низших народных слоёв». «Нет сомнения, опасность имеется; она тем ужаснее, что владычество черни — это самая страшная из всех тираний».
«Другой опасностью является политический переворот».
Революции 1848-1849 годов
см. Революции 1848-1849 годов
Революция во Франции (1870 год)
см. Сентябрьская революция во Франции
Картинки (фото, рисунки)
Категории:
Революции XIX века История Европы Новое время
Вопросы к этой статье:
Раскройте причины Июльской революции 1830 г.
Какие изменения в политической сфере были вызваны Июльской революцией?
Какие события привели к изменению Венской системы?
Материал с сайта http://WikiWhat. ru
31. Европейские революции XIX века. Ускорение процесса индустриализации и его политические, экономические, социальные и культурные последствия.
Европейские революции 1848—1849 (Весна народов) — общее наименование революционных движений, выразившихся в форме неповиновения власти, вооружённых восстаниях, декларирования новой государственности в европейских странах в середине XIX века. Вспыхнувшие сразу в нескольких государствах движения носили антифеодальный и национально-освободительный характер. Участники выступлений декларировали требования демократизации общественной жизни; в зависимости от местных условий они также выдвигали лозунги национального объединения (Германия, Италия) или выделения из существовавших государств (Венгрия).
Катализаторами общеевропейской революции стали выступление 12 января 1848 года на Сицилии и революция во Франции. Хотя в основном революции были быстро подавлены, они оказали существенное влияние на дальнейшие политические процессы в Европе.
Страны, в которых произошли революции:
Франция(1848г.), Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Италия, Польша, Молдовия.
Индустриализация (или промышленный переворот — процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике. Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия. В ходе индустриализации общество также претерпевает некоторые изменения, меняется его мировосприятие. Позитивное отношение к труду в сочетании со стремлением как можно быстрее использовать новые технологии и научные открытия также дают вклад в ускоренный рост производства и доходов населения. В результате образуется все более широкий, в конечном счете, мировой рынок продукции и услуг всех видов, что в свою очередь стимулирует инвестициии дальнейшийэкономический рост.
Сроки и темпы индустриализации в разных странах были неодинаковыми.
Первой страной, где произошла промышленная революция, стала Великобритания (в середине XIX в.). Франция стала индустриальной в начале 20-х годов XX в. В Российской империи индустриализация началась с конца XIX — до начала XX в.
Вопрос 32; Наполеоновские войны. Значение победы России в войне против Наполеона и освободительного похода в Европу.
Наполеоновские войны — под этим именем известны, главным образом, войны, которые велись Наполеоном Iс разными государствами Европы, когда он был Первым консулом и императором (ноябрь 1799 — июнь 1815). В более широком смысле сюда относится и итальянская кампания Наполеона (1796—1797), и его египетская экспедиция(1798—1799. Войны велись в интересах французской буржуазии, стремившейся установить свою военно-политическую и торгово-промышленную гегемонию в Европе, присоединить к Франции новые территории и одержать победу в борьбе с Великобританией за мировое торговое и колониальное первенство.
Страны,завоёванные Наполеоном: Австрия, Португалия, Испания, и германские гос-ва ( Гессен, Франкфурт, Баден, Бавария, Пруссия ), итальянские города-государства(Венеция, Генуя, Мантуя и др.)
Отечественная война 1812 года — война между Россией и наполеоновской Францией на территории России в1812 году.
Причинами войны стали отказ России активно поддерживать континентальную блокаду, в которой Наполеон видел главное оружие против Великобритании, а также политика Наполеона в отношении европейских государств, проводимая без учёта интересов России.
На первом этапе войны (с июня по сентябрь 1812 года) русская армия с боями отступала от границ России до Москвы, дав перед Москвой Бородинское сражение. Победа русских под Бородином была победой не только Кутузовской тактики и стратегии, победой русских солдат и офицеров над наполеоновской армией, — это была моральная победа русских над захватчиками.
На втором этапе войны (с октября по декабрь 1812 года) наполеоновская армия сначала маневрировала, стремясь уйти на зимние квартиры в не разоренные войной местности, а затем отступала до границ России, преследуемая русской армией, голодом и морозами.
Война закончилась почти полным уничтожением наполеоновской армии, освобождением территории России и переносом военных действий на земли Варшавского герцогстваиГерманиив1813 году(см.Война Шестой коалиции). Среди причин поражения армии Наполеона российский историк Н. Троицкий называет всенародное участие в войне и героизм русской армии, неготовность французской армии к боевым действиям на больших пространствах и в природно-климатических условиях России, полководческие дарования русского главно командующегоМ. И. Кутузова и других генералов.
Война 1812 г. для русского народа была справедливой войной. Это была война против вторжения Наполеона в Россию и его попытки поработить русский народ и лишить Россию ее самостоятельного существования. В ответ на вторжение армии завоевателя русский народ поднялся на борьбу – назвав войну Отечественной; под этим названием она и вошла в историю России.
Разгром войск Наполеона в России имел огромное влияние на последующую судьбу Европы. Покоренные Наполеоном нации увидели в лице русского народа своего избавителя. Победа России в 1812 года открыла возможность ведения национально-освободительных войн в Европе против Наполеона. Всеобщая война народов Европы против Наполеона – таково мировое значение победы русского народа в 1812 года.
История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм
история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.
Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.
Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.
Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.
Викторина «Британника»
Европейская история: правда или вымысел?
В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединяющего, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно ее народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.
Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.
Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.
Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Для истории отдельных стран см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Чтобы узнать о жизни выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия, греческая религия, германская религия, христианство и иудаизм), литературе (например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительном искусстве (например, английская литература). , живопись, история и музыка, история).
Ричард Дж. Мейн
Франция 18-го и 19-го веков — неоклассицизм
Франция 18-го и 19-го века — неоклассицизм
Обзор
Французская революция в Париже, когда граждане взяли штурмом тюрьму9 в 17 году . В течение нескольких лет Франция приняла и отменила несколько конституций и казнила своего бывшего короля. Он оказался в состоянии войны с большей частью континента и пережил ужасное насилие дома во время правления террора. Наконец, в 179 г.9, успешный молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть и в 1804 году провозгласил себя императором. Хотя он провел важные административные реформы, он был озабочен постоянными войнами и своей героической, но неудачной попыткой объединить всю Европу путем завоевания. После поражения при Ватерлоо в 1815 году Наполеон был изгнан, а монархия Бурбонов была восстановлена в лице Людовика XVIII.
С революцией французская живопись возобновила свою моральную и политическую цель и приняла стиль, известный как неоклассицизм. Еще до 1789 г.народный вкус стал отворачиваться от обезоруживающих, беззаботных сюжетов рококо; по мере приближения революции художники все чаще искали благородные темы общественной добродетели и личных жертв в истории древней Греции или Рима. Они рисовали сдержанно и дисциплинированно, используя строгую ясность неоклассического стиля, чтобы придать своим предметам уверенность и моральную истину.
Неоклассицизм восторжествовал — и стал неразрывно связан с революцией — в творчестве Жака-Луи Давида, художника, который также играл активную роль в политике. Как виртуальный художественный диктатор он обслуживал пропагандистские программы сначала радикальных революционных фракций, а затем Наполеона. В молодости Давид работал в тонком стиле своего учителя Франсуа Буше, но в Италии он испытал влияние античной скульптуры и художников XVII века Караваджо и Пуссена, переняв их сильные контрасты цвета, четкие тона и четкие контуры. . Давид придал своим героическим фигурам скульптурную массу и расположил их наподобие фризов в выразительные композиции, призванные вдохновлять сограждан на благородные поступки.
Среди многих художников, которые учились в большой мастерской Давида, был Жан-Огюст-Доминик Энгр. В отличие от своего учителя, Энгр не занимался политикой и большую часть своей юности провел в Италии, вернувшись во Францию только после восстановления монархии. За свою долгую жизнь он стал считаться первосвященником неоклассицизма, стремясь к его совершенству после того, как более молодые художники увлеклись романтизмом. Превосходный рисовальщик, Энгр настаивал на важности линии, хотя он, тем не менее, был блестящим мастером цвета. Математическая точность подталкивает его работу к формальной абстракции, несмотря на дотошный реализм ее поверхностей.
Жан-Огюст-Доминик Энгр , Франция, 1780–1867, Маркот д’Аржантей , 1810, холст, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1952.2.24
1 из 8
7 отметил, что Гудон, самый успешный скульптор-портретист своего времени, «довел правду до победного конца». На этом бюсте изображен мясистый и взлохмаченный негодяй Калиостро, обманывавший дворы Европы как алхимик и гипнотизер. Он был замешан в печально известном деле с бриллиантовым колье, которое настроило общественное мнение против французской королевской семьи, когда выяснилось, что Мария-Антуанетта купила экстравагантное колье в период напряженных государственных финансов. Фактически, амбициозный обманщик совершил покупку в надежде выслужиться перед королевой. Калиостро подозревали в посредничестве, и, хотя обвинения не были доказаны, он был выслан из Франции в 1786 году, тем же годом, когда датирован этот бюст.
Он умер в тюрьме в Риме около пятнадцати лет спустя, осужденный папой как еретик. Энергичный портрет Калиостро контрастирует с холодной и безличной Дианой Гудона. Глаза Калиостро, например, просверлены, чтобы указать на зрачок, тогда как пустой, недифференцированный взгляд Дианы не раскрывает ни духа, ни человеческих эмоций. Гудон скопировал Диану со своей гипсовой модели 1776 года для статуи в полный рост, и он часто следовал этой практике.
Жан-Антуан Гудон , француз, 1741-1828, Джузеппе Бальзамо, граф ди Калиостро , 1786, мрамор, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1952.5.103
2 из 8
Мадам Виже Лебрен была частью мира, который она рисовала, и, как и ее аристократические покровители, после революции находилась под угрозой гильотины. В 1789 году она была вынуждена бежать из Парижа, переодевшись. Она была первым художником королевы Марии-Антуанетты и ее личным доверенным лицом. Королева вмешалась, чтобы обеспечить ее избрание в Королевскую академию живописи и скульптуры, честь, оказанная немногим женщинам.
Более двух третей сохранившихся картин Виже Лебрен составляют портреты. Большинство из них, как и этот, изображают женщин и детей, которых идеализируют — льстит — в своего рода фамильное сходство. Этих неродственных молодых женщин, например, легко можно было принять за сестер. Их одежды, воздушные шелка и переливающиеся тафты, чуть ли не более индивидуальны, чем их лица, хотя обе женщины были подругами художника. Картина была воспринята как дань дружбе и материнской любви, когда она была показана в Салоне 1787 года.0069
Элизабет-Луиза Виже Лебрен , Франция, 1755–1842, Маркиза де Пезе и маркиза де Руж со своими сыновьями Алексисом и Адрианом , 1787, холст, масло, Дар Фонда залива в память Жозефины Бэй Пол и посол Чарльз Ульрик Бэй, 1964.11.1
3 из 8
Дэвид описал неутомимое усердие Наполеона: «Он в своем кабинете… Мерцание свечей и часы, бьющие четыре, напоминают ему, что день настал. вот-вот сломается… Он встает… чтобы обойти свои войска».
Маловероятно, что Наполеон действительно позировал для этого портрета, несмотря на его убедительную детализацию. Картина представляет собой искусную уловку, чтобы передать три аспекта его публичного имиджа: солдата, императора и администратора. Том Плутарха « жизней » ставит его в один ряд с великими полководцами древней истории и усиливает значение униформы, меча и карт кампании. На парадном стуле вышиты золотые пчелы и N его имперского герба. А на столе свернутые бумаги — Code Napoléon , реформы которого лежат в основе французской теории права, — вспомним его гражданскую роль.
Жак-Луи Давид , Франция, 1748–1825, Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри , 1812, холст, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.15
40 из 7 8 7 Когда Давид женился на Маргарите-Шарлотте Пекуль, юной дочери преуспевающего строителя, имевшего связи при дворе Людовика XVI, он был буквально вдвое старше ее. Их брак временами был бурным; они расстались, развелись и снова поженились. Дэвид отзывался о ней как о «женщине, чьи достоинства и характер обеспечили ему счастье в жизни». Политические разногласия, особенно его привязанность к безжалостному Робеспьеру, могли усугубить их личные разногласия. Однако после того, как Робеспьера казнили, а самого Давида посадили в тюрьму — и пригрозили гильотиной, — его жена с большим мужеством поддержала его. Ее неустанные призывы обеспечили его освобождение, и они оставались вместе до самой ее смерти.
Откровенный, но симпатичный портрет Давида улавливает не только невзрачность черт его жены, но и ее ум и прямоту. В отличие от многих работ Давида, этот портрет написан полностью его рукой. Его техника более свободна, чем строгий стиль, который он применял к менее интимным предметам. Атласная фактура ее платья, не украшенного драгоценностями, поскольку мадам Давид сдала свое платье в поддержку революции, создана тяжелыми кистями густого пигмента, а шлейф — более легкими мазками более тонкого цвета. Эти роскошные поверхности контрастируют со сдержанной точностью аксессуаров на портрете Наполеона.
Жак-Луи Давид , Франция, 1748–1825, Мадам Давид , 1813, холст, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.14
5 из 8
Джонс, 9000 в возрасте девятнадцати лет стал прогрессивным промышленником в керамическом бизнесе и занимал пост мэра Бордо. Этот портрет был создан в то время, когда Прюдон был на пике своей славы, в том же году, когда Наполеон наградил его орденом Почетного легиона. В отличие от большинства других художников Франции, Прюдон не подпал под влияние строгого стиля Давида. В его работах, напротив, есть теневая мягкость итальянских художников эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и Корреджо, работы которых он изучал. Твердые линии и четкие контуры цвета, которые предпочитали его современники, придают своим предметам живую рельефность, в то время как более мягкие градации тона Прюдона вместо этого придают романтическую, иногда эротическую двусмысленность. Сравните, например, этот портрет с резкой интенсивностью 9 Энгра.0057 Месье Маркотт .
Пруд’он, жизнь которого была омрачена личной трагедией, вызывал страстное восхищение художников-романтиков следующего поколения, видевших в его творчестве альтернативу tyrannie davidienne , диктату неоклассического стиля, который со временем превратился в жесткую догму.
Пьер Поль Прюдон , Франция, 1758–1823, Дэвид Джонстон , 1808, холст, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.84
6 из 8
Энгр написал эту сцену, когда жил в Италии. Чрезвычайная визуальная точность картины, воспроизводящей Страшный суд Микеланджело справа, настолько точна, что картина может показаться свидетельством очевидца; однако в то время папа фактически находился в плену во Франции после того, как был жестоко изгнан из Рима французскими войсками после аннексии Наполеоном Папской области.
Обстоятельства заказа работы несколько удивительны, поскольку Энгр написал ее для видного французского чиновника в Риме, который, как можно было ожидать, избегал такой потенциально спорной темы. Это был Шарль Маркотт, хороший друг Энгра и один из его самых важных покровителей, чей портрет находится в коллекции Галереи. (Энгр включил здесь свой автопортрет слева, держащий алебарду). К тому времени, когда картина была выставлена в Париже, события резко изменились. Поражение и изгнание Наполеона, возвращение Людовика XVIII и возвращение папы в Рим сняли противоречие с поручения Маркотта.
Энгр, в отличие от Давида, в мастерской которого он учился, оставался слеп к политике, вместо этого посвятив себя совершенствованию своего искусства.
Жан-Огюст-Доминик Энгр , Франция, 1780–1867, Папа Пий VII в Сикстинской капелле , 1814, холст, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1952.2.23 908009
70 90809 2 Когда его друг Маркот впервые предложил Энгру нарисовать Инес Муатессье, жену финансиста и юриста, он возразил. Энгр передумал после того, как его поразила ее «ужасная и красивая голова». Ее поза сурова и четко очерчена, ее монументальные плечи цвета слоновой кости на фоне мрачных, ограниченных цветов вокруг нее.