Русские поэты и писатели XIX века, оказавшие заметное влияние на литературу и культуру своего времени
Для русской литературы XIX век стал «золотым веком». Именно девятнадцатое столетие подарило России «классиков» – прозаиков и поэтов, чьё творчество оказало огромное влияние на культуру не только России, но и всего мира.
Писатель | Годы жизни | Краткие сведения | Главные произведения |
---|---|---|---|
Иван Андреевич Крылов | 1769–1844 гг. |
| «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Осёл и соловей». |
Василий Андреевич Жуковский | 1783–1852 гг. |
| «Славянка», «Невыразимое»; «Светлана», «Людмила», «Ленора», «Ивиковы журавли», «Эолова арфа», «Лесной царь» |
Александр Сергеевич Грибоедов | 1795–1829 гг. |
| «Горе от ума» |
Константин Николаевич Батюшков | 1787–1855 гг. |
| «Вакханка», «Таврида», «Мои Пенаты», «Мечта» |
Фёдор Иванович Тютчев | 1803–1873 гг. |
| «Весенняя гроза», «Две силы есть – две роковые силы», «Silentium!», «Умом Россию не понять» |
Кондратий Фёдорович Рылеев | 1795–1826 гг. |
| «К временщику», «Ермолаеву», «Гнедичу», цикл «Думы», «Вайноровский» |
Денис Васильевич Давыдов | 1784–1839 гг. |
| «Вечерний звон», «Песня старого гусара» |
Павел Александрович Катенин | 1792–1853 гг. |
| «Убийца», «Леший», «Наташа», «Ольга» |
Александр Сергеевич Пушкин | 1799–1837 гг. |
| «Руслан и Людмила», «Цыганы», «Борис Годунов», «Кавказский пленник», «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Повести Белкина», «Капитанская дочка» |
Евгений Абрамович Баратынский | 1800–1844 гг. |
| «Предрассудок», «Оправдание», «Муза» |
Николай Васильевич Гоголь | 1809–1852 гг. |
| «Вечера на хуторе близ Диканьки» (сборник из 8 повестей, в числе которых «Сорочинская ярмарка» и «Ночь перед рождеством»), «Миргород» (сборник из 4 повестей, среди которых «Вий» и «Тарас Бульба»), Так называемые, «петербургские повести», в числе которых «Портрет», «Нос» и «Шинель»; «Ревизор», «Мёртвые души» |
Александр Иванович Герцен | 1812–1870 гг. |
| «Кто виноват?» |
Иван Александрович Гончаров | 1812–1891 гг. |
| «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» |
Михаил Юрьевич Лермонтов | 1814–1841 гг. |
| «Парус», «Ангел», «Молитва», «Демон», «Смерть поэта», «Мцыри», «Дума», «Бородино», «Герой нашего времени» |
Иван Сергеевич Тургенев | 1818–1883 гг. |
| «Записки охотника», «Ася», «Муму», «Рудин», «Отцы и дети», «Senilia» |
Алексей Константинович Толстой | 1817 –1875 гг. |
| «Колокольчики мои…», «Князь Серебряный» |
Александр Николаевич Островский | 1823–1886 гг. |
| «Свои люди — сочтёмся», «Гроза», «Не в свои сани не садись», «Лес», «Доходное место», «Бесприданница» |
Афанасий Афанасьевич Фет | 1820–1892 гг. |
| «На заре ты её не буди…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Музе» |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин | 1826–1889 гг. |
| «История одного города», «Господа Головлёвы», «Пошехонская старина», |
Аполлон Николаевич Майков | 1821–1897 гг. |
| «Нива», «Две судьбы», «Три смерти» |
Николай Алексеевич Некрасов | 1821–1878 гг. |
| «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда», «Кому на Руси жить хорошо» |
Фёдор Михайлович Достоевский | 1821–1881 гг. |
| «Бедные люди», «Двойник», «Записки из мёртвого дома», «Преступление и наказание», «Игрок», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» |
Лев Николаевич Толстой | 1828–1910 гг. |
| «Детство», «Отрочество», «Юность», «Севастопольские рассказы», «Воскресение», «Война и мир», «Анна Каренина», «Смерть Ивана Ильича», «Власть тьмы», «Хаджи-Мурат», «Плоды просвещения» |
Николай Гаврилович Чернышевский | 1828–1889 гг. |
| «Что делать?» |
Алексей Николаевич Апухтин | 1840– 1893 |
| «Ночи безумные», «Он так меня любил», «Архив графини Д.» |
Всеволод Михайлович Гаршин | 1855–1888 гг. |
| «Красный веток», «Художники», «Attalea princeps» |
Николай Семёнович Лесков | 1831–1895 гг. |
| «Запечатлённый ангел», «Левша», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник» |
Владимир Галактионович Короленко | 1853–1921 гг. |
| «Сон Макара», «Слепой музыкант» |
Антон Павлович Чехов | 1860–1904 гг. |
| «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия», «Толстый и Тонкий», «Крыжовник», «Письмо к учёному соседу», «Анна на шее», «Смерть чиновника», «Палата №6», «Человек в футляре», «Каштанка», «Дама с собачкой», «Чайка», «Вишнёвый сад», «Три сестры», |
Самые красивые писатели и поэты России 19 века, фото
НостальгияЛичная жизнь звезд
В начале XX века, во времена расцвета русской литературы, появились поэты и писатели, которые заставили женщин чувственно плакать. Эти мужчины говорили о любви, а значит, с легкостью завоевывали дамские сердца.
Сергей Есенин (1895–1925)
- Фото
- Кадр из короткометражного фильма «Легенды о Есенине»
Голубоглазый блондин с вьющимися волосами пленил души многих романтических особ, многие из которых страдали от любовной зависимости к поэту всю жизнь. Корректор типографии Анна Изряднова родила ему сына и, несмотря на краткосрочную близкую связь, помогала поэту до последних его дней. Актриса Зинаида Райх (будущая жена режиссера Мейерхольда) воспроизвела от Есенина дочь и сына. Их отношения для Зинаиды закончились клиникой для нервнобольных. Литературный секретарь Галина Бениславская была преданна хулигану-балагуру и считала себя его единственным лучшим другом. Американская танцовщица, основоположница свободного танца, Айседора Дункан согласилась выйти замуж за Есенина через пять месяцев после знакомства.
Есенин, 1919 год
- Фото
- Matteo Omied / Alamy
Айседора Дункан, 1904 год
- Фото
- UtCon Collection / Alamy
Спустя два года после женитьбы у свободного духом поэта родился сын от переводчицы Надежды Вольпиной. За три месяца до смерти он женился на Софье Толстой, внучке Льва Николаевича Толстого. Всю свою жизнь она посвятила своему ушедшему мужу: собирала, сохраняла, описывала и готовила в печать его произведения.
Александр Блок (1880–1921)
1921 год
- Фото
- Matteo Omied / Alamy
Блок и Любовь Менделеева, 1917 год
- Фото
- UtCon Collection / Alamy
В 16 лет самый романтичный поэт Серебряного века испытал свою первую влюбленность к 37-летней Ксении Садовской, которая только что родила третьего ребенка. Для флирта были все основания: светская дама заигрывала с юношей, советовала быть смелее, играла его чувствами. При этом сама была влюблена в талантливого пацана. Когда мать Александра, которая была моложе любовницы на год, явилась к Ксении, та указала ей на дверь сообщив, что не оставит мальчика в покое. Зрелая женщина беспокоила поэта даже тогда, когда Блок решил жениться на своей подруге детства Любови Менделеевой, дочери великого химика. Перед его свадьбой она уговаривала вернуться Александра и проклинала судьбу за то, что встретила его. С красивой и умной женой у Блока были практически платонические отношения, ей он поклонялся как Прекрасной Даме и не больше. Все свои телесные страсти он оставлял в публичных домах и в любовных отношениях с известными актрисами и певицами.
Константин Бальмонт (1867–1942)
1917 год
- Фото
- The Picture Art Collection / Alamy
Екатерина Андреева-Бальмонт
- Фото
- Matteo Omied / Alamy
Номинант на Нобелевскую премию по литературе (1923 г. ) в автобиографии рассказывал о том, что очень рано начал влюбляться. «Первая страстная мысль о женщине — в возрасте пяти лет, первая настоящая влюбленность — девяти лет, первая страсть — четырнадцати лет», – писал он. В 21 год он женился на дочери фабриканта на Ларисе Гарелиной — барышне боттичеллиевского типа. Брак был несчастным в том числе и из-за ревности супруги. Со второй женой, «женщиной изящной, прохладной и благородной», Екатериной Андреевой мужчину объединяла общность литературных интересов. Но влюбчивость Бальмонта была неиссякаема, поэтому он не мог не обратить внимание на юную особу, для которой каждое его слово «звучало как глас Божий». Он стал путешествовать с Еленой Цветковской, которая была моложе на 13 лет, оставляя жену в одиночестве. Имея от каждой из своих женщин уже троих детей, он не угомонился и возлюбил княгиню Дагмар Шаховскую, которая родила ему еще двух малышей.
Валерий Брюсов (1873–1924)
1900 год
- Фото
- The History Collection / Alamy
Нина Петровская, 1905 год
- Фото
- Historic Images / Alamy
Поэт, прозаик, переводчик и историк господин Брюсов был жаден до творчества и столь же неуемен в личной жизни. В своем дневнике он признавался, что с юных лет мечтал лишь об одном – о близости с женщиной. Первые свои серьезные и близкие отношения он описывал откровенно и без купюр. Писатель женился в 23 года на гувернантке Иоанне Рунт. Она дожила до 98 лет и при жизни мужа стоически терпела его нескончаемые увлечения, а они два раза заканчивались трагически для влюбленных женщин. В 1913 году из-за ревности застрелилась поэтесса Надежда Львова. Еще одна многолетняя любовница Нина Петровская жаждала гибели и от этого бросалась из окна, много пила, страдала нервным расстройством и в итоге после смерти поэта открыла газ в общежитии в Париже… Количество связей Брюсова не могли подсчитать даже его близкие друзья, о некоторых любовных связях он рассказывал даже супруге.
Иван Бунин (1870–1953)
Любовь всегда была двигателем для творчества писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе 1933 года. Его любили женщины, и это было взаимно. Пятилетнее сожительство с корректором Варварой Пащенко омрачало безденежье юноши и протест ее отца: он считал брак с писателем бесперспективным и безнадежным. Пережив расставание, Бунин встречает новую любовь — красавицу греческого происхождения Анну Цакни, которую он назвал «солнечным ударом», а затем посвятил ей стихотворение «Ты чужая…». Их общий ребенок умер от скарлатины, не дожив до пятилетнего возраста, его фотографию Иван Алексеевич носил с собой до конца жизни. Новые отношения Бунина продолжались 46 лет, его ангелом-хранителем стала Вера Муромцева. Ей пришлось много прощать супругу, но она всегда оставалась преданным другом, советчицей и верной женой. Вера выдержала даже то, что на вручении Нобелевской премии рядом с ней и мужем стояла еще одна женщина — роковая любовь Бунина Галина Кузнецова.
Максимилиан Волошин (1877–1932)
Максимилиан Волошин
- Фото
- The History Collection / Alamy
Марина Цветаева
- Фото
- The History Collection / Alamy
Литературный критик и художник был одним из самых экстравагантных поэтов XX века, его называли «магнетический Макс». Над его внешностью многие подшучивали, он выглядел непропорционально: маленького роста и с огромной гривой на голове. Но женщины его любили за доброту, многосторонность интересов, харизматичность и магнетическую силу. Он так умел располагать к себе людей, что ему приписывали даже экстрасенсорные способности. Максимилиан был женат два раза, на художнице Маргарите Сабашниковой и медработнике Марии Заболоцкой, которая и стала его опорой до конца жизни. Марина Цветаева писала о Волошине: «Максу я обязана крепостью и открытостью моего рукопожатия и с ним пришедшему доверию к людям».
Вадим Шершеневич (1893–1942)
- Фото
- Historic Collection / Alamy
Вадим Габриэлевич так искусно читал свои произведения со сцены, что стал главным соперником Владимира Маяковского по завоеванию женских сердец. Дамы вникали в каждое слово его стихотворений о трагической и чувственной любви. Им нравились эпатаж, стиль и холеность поэта. Он успевал везде. Работал драматургом, режиссером, критиком, сценаристом, переводчиком и при этом очень любил актрис. Одна из трех жен, актриса Юлия Дижур, любила его до бесконечности и после очередной ссоры покончила жизнь самоубийством. Шершеневич посвятил ей книгу «Итак итог».
Владислав Ходасевич (1886–1939)
- Фото
- The History Collection / Alamy
Нина Верберова
По словам родных, мемуарист и историк литературы Владислав Фелицианович в юношестве был большим франтом и находился в гуще литературной столичной жизни. Он пользовался успехом в Московском университете, где учился сначала на юридическом, а потом на историко-филологическом факультете. В 19 лет молодой поэт впервые женился на эффектной блондинке Марине Рындиной. Но свою истинную любовь он нашел в 35 лет в лице поэтессы Нины Берберовой, когда уже был женат второй раз на Анне Чулковой-Грецион. Скрывая свои похождения от жены, он передавал любовные записки Нине через Корнея Чуковского и в итоге добился расположения возлюбленной. 11 лет отношений с Берберовой были творческим расцветом для писателя. И все же Нине надоела чувственная натура мужа, она ушла от Ходасевича и уехала в Америку, став «железной женщиной», мемуаристкой. Владислав женился еще раз на Ольге Марголиной.
Даниил Хармс (1905–1942)
- Фото
- Pictorial Press Ltd / Alamy
Герой произведения Хармса «Симфония № 2» говорит о себе: «Я высокого роста, неглупый, одеваюсь изящно и со вкусом, не пью, на скачки не хожу, но к дамам тянусь. И дамы не избегают меня, даже любят, когда я с ними гуляю». Можно сказать, что это есть портрет самого писателя. Он любил женщин, они отвечали ему взаимностью. Двум официальным женам Эстер Русаковой и Марине Малич он постоянно изменял, соблазняя при этом жен своих друзей-поэтов.
Александр Куприн (1870–1938)
Из-под пера великого писателя вышла повесть «Яма» о жизни падших женщин в публичных домах. Александр Иванович видел эти истории изнутри, так как частенько посещал шумные трактиры. Первая жена Мария Давыдова старалась обуздать буйный нрав мужа и сделать его салонным писателем, но Куприн по долгу не мог выйти из загулов. Кроме того, он влюбился в помощницу по дому Елизавету Гейнрих и после развода провел с ней всю оставшуюся жизнь. От привычки посещать ночные притоны он так и не отказался, но Лиза из-за своего покорного характера не спорила. Работая сестрой милосердия, она смиренно принимала отъезды мужа на юга и всегда безропотно ждала его домой. Прожив с Елизаветой 22 года, Куприн написал: «Нет никого лучше тебя, ни зверя, ни птицы, никакого человека!»
Лариса Кудаева
американских авторов девятнадцатого века: Уитмен, Дикинсон, Лонгфелло, Стоу и По | Материалы для занятий в Библиотеке Конгресса
- Генри В. Лонгфелло, портрет «голова и плечи»
Скачать в формате PDF
- Деревенский кузнец
Скачать в формате PDF
- Деревенский кузнец — Ноты
Скачать в формате PDF
- [Гарриет Бичер-Стоу] Представитель Америки
Скачать в формате PDF
- Дядя Том в Англии: The London Times о хижине дяди Тома
Скачать в формате PDF
- Сон, вызванный прочтением книги миссис Х. Бичер-Стоу…
- Полет Элизы / Э. Дж. Лодер
Скачать в формате PDF
- Уолт Уитмен
Скачать в формате PDF
- Письмо и исправленная перепечатка произведения Уолта Уитмена «О, капитан, мой капитан» с комментариями автора, 9Февраль 1888 г.
Скачать в формате PDF
- Письмо Ральфа Уолдо Эмерсона Уолту Уитмену, восхваляющее поэзию Уитмена
Скачать в формате PDF
- The Washington Times., 5 октября 1902 г. Скачать в формате PDF
- Эмили Дикинсон
Скачать в формате PDF
- Берега Желтого моря / Эрнст Бэкон
Скачать в формате PDF
- Звонок в Сан-Франциско, 20 сентября 1896 г.
Скачать в формате PDF
- Республика Сент-Луис, 19 июля 1904 г.
Скачать в формате PDF
- [Эдгар Аллан По] The Washington Times, 5 июля 1903 г.
Скачать в формате PDF
- Хелен / Чарльз Мартин Леффлер
Скачать в формате PDF
- Ворон. [Факсимиле рукописи] впервые выставлено в библиотеке Йельского университета в честь празднования 150-летия Эдгара Аллана По. Предоставлено Ричардом Гимбелом. [Новый рай? 1949?].
Скачать в формате PDF
- Мистер Генри Ладлоу в фильме «Ворон, история любви Эдгара Аллана По» Джорджа Хейзелтона
Скачать в формате PDF
Ресурсы в этом наборе исходных текстов предназначены для использования в классе. Если ваше использование будет выходить за рамки одного класса, ознакомьтесь с авторскими правами и правила добросовестного использования.
Руководство для учителя
Чтобы помочь вашим учащимся анализировать эти первоисточники, приобретите графический органайзер. и руководства: Анализ Инструменты и руководства
В девятнадцатом веке социальные изменения и появление новых средства массовой информации произвели революцию в том, как люди обнаруживали и читали литература. В результате аудитория американской литературы выросла. чрезвычайно, и многие авторы стали знаменитостями.
Предыстория
Газеты стали более популярными и включены не только стихи и рассказы, но и статьи и фоторепортажи об их авторах. Поскольку новые технологии упростили воспроизведение изображений в печати, портреты авторов и иллюстрации сцен из их произведения появлялись во все большем количестве брошюр, ноты и журналы. Девятнадцатый век авторы с большей вероятностью будут читать свои работы широкой публикой и читателями с большей вероятностью познакомиться с внешностью автора.
Обзоры авторов
Генри Уодсворт Лонгфелло (1807-82) был житель Новой Англии, изучавший языки в Европе после окончания Bowdoin College. Он вернулся в Соединенные Штаты и сначала преподавал в Боудойне и затем Гарвард, публикуя лирические стихи, художественную и научно-популярную прозу. Европейские влияния очевиден в его писаниях, но так же интересен и интерес к американской истории. Он использовал последний для создания национальной мифология. Некоторые из его наиболее известных работ «Песнь о Гайавате», «Деревенский кузнец». Эванджелина: Повесть об Академии» и «История Пола Ревира».
Поездка.» Поэзия Лонгфелло была популярна; верно, некоторые критики говорили, что Лонгфелло писал с «массы» слишком тверды в уме.Гарриет Бичер-Стоу (1811–1896 гг.) дочь известного священнослужителя и жена другого. Она переехала из Новой Англии в Цинциннати, когда ей был 21 год. Стоу наблюдал за рабством. из первых рук, живя в Цинциннати. Почти 20 лет позже она написала одну из самых влиятельных книг в истории США: Хижина дяди Тома. Впервые опубликовано как сериал в аболиционистской газете «Национальная эра», роман вышел двухтомным книга 1852 года. Международный бестселлер, книга заставил читателей усомниться в пороках рабства и активизировал движение за отмену смертной казни. Это также вдохновило многие другие авторы того времени решали социальные проблемы в своих произведениях.
Уолт Уитмен (1819–1892) вырос в большом Новом Семья Йорков, у которой были серьезные финансовые проблемы. Он бросил школу в 11 лет. К 20 годам Уитмен уже основал и продавал газету, Житель Лонг-Айленда. Работал в других газетах другое десятилетие. Он также писал стихи и в 1855 г. самостоятельно издал первое издание своей классической работы, Листья травы. Хотя некоторые отвергли книгу как непристойное, Ральф Уолдо Эмерсон увидел в книгу, рекомендуя ее в длинном письме. Пересмотрено много раз на протяжении всей жизни Уитмена, «Листья Трава остается одним из самых влиятельных произведений Американская поэзия. Хотя Уитмен не использовал традиционная рифма и метр в большинстве его стихов, были исключения, в том числе «О капитан, мой Капитан», популярное стихотворение, написанное на смерть Президент Линкольн.
Эмили Дикинсон (1830-86) провела большую часть жизнь в уединении в семейном доме в Амхерсте, штат Массачусетс. Поэзия Дикинсона, как правило, краткая и обманчиво прост, характеризуется нетрадиционным использованием рифмы и пунктуации, а также богатая метафора. Тем не менее, она добилась признания за ее поэзия только после ее смерти. Даже тогда, первые изданные тома были сильно отредактированы, чтобы соблюдать правила синтаксиса, пунктуации, рифма и ритм.
Затворническая жизнь Дикинсон, в сочетании с посмертной публикацией ее поэзия вызвала споры о том, где она черпала вдохновение для своих стихов; блеск однако ее художественная форма остается неоспоримой; немного критики ставят ее на второе место после Уолта Уитмена среди американских поэтов девятнадцатого века.Эдгар Аллан По (1809-49) осиротел в в юном возрасте и стал подопечным Джона и Фрэнсис Аллан. Он и Аллан поссорились из-за денег и другие вопросы. В молодости у По были короткие, беспокойное пребывание в Университете Вирджинии и в армии США. По имел некоторый успех как писатель стихи и рассказы, но он также продолжал страдать от проблем с алкоголем и деньгами. Оба его мать и Фрэнсис Аллан умерли молодыми, как и его жена Вирджиния Клемм, двоюродная сестра гораздо младше его. Эти трагедии повлияли на его творчество. По умер в 40 лет, очевидно, от алкогольного отравления. Несмотря на проблемы в его личной и финансовой жизни, детективные истории и жуткая поэзия остаются популярными в 21 век.
Предложения для учителей
- В некоторых документах указаны авторские исправления или исправления в своей работе. Попросите учащихся изучить эти документы. Что они говорят о писательских и мыслительных процессах авторов? Могут ли студенты сделать вывод о причинах внесенных авторами изменений? Что студенты могут узнать о работе и процессах профессионального писателя от изучения этих документов?
- Учащиеся могут применять полученные знания о исправлениях в своей работе. Попросите их написать описание абзац или короткое стихотворение, а затем пересматривайте его в течение нескольких дней, датируя каждую версию. Как они работают изменение с течением времени?
- Многие документы содержат обзоры или другие отзывы о работе или жизни автора. Предложите учащимся выбрать одну из этих оценок и определить точку зрения, высказанную в ней. Как автор рецензии передает эта перспектива? Предложите учащимся выбрать один или два ключевых момента, по которым они не согласны с рецензией, и написать ответы на конкретные претензии.
- Разделите класс на группы и назначьте в каждую группу одного из авторов. Попросите группы выяснить кое-что о жизни и временах автора. Как в произведении отражено время, в которое работал автор а жизненный опыт автора? Пусть группы сообщат о своих выводах и проведут в классе обсуждение сходств и различий между авторами. Учащиеся должны привести текстовые доказательства в поддержку своего анализа. Постройте временную шкалу, отслеживающую исторические события, а также основные события в жизни каждого автора.
- Набор первоисточников также включает примеры иллюстраций и других изображений, вдохновленных авторскими произведениями. Предложите учащимся оценить эти изображения и исследовать связи между иллюстрацией и текст. Как иллюстрация влияет на смысл или тон текста? Чем он отличается от собственная интерпретация текста учащимися?
Дополнительные ресурсы
Слова и дела в американской истории: избранные документы, посвященные первому столетию Отдела рукописей
Хроники Америки: исторические американские газеты
Коллекция бумаг Уолта Уитмена Томаса Биггса Харнеда
Документы Уолта Уитмена (Разное собрание рукописей)
Бумаги Уолта Уитмена в коллекции Чарльза Э.
Файнберга
Американская литература | Хронология, история и факты
Джон Смит: Вирджиния
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Колсон Уайтхед Океан Выонг Джордж Такей Лоис Лоури Аманда Горман
- Похожие темы:
- Афроамериканская литература поэт-лауреат собиратель грязи Национальная книжная премия Пулитцеровская премия
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Когда зародилась американская литература?
Литература существует в Америке с тех пор, как люди, живущие там, рассказывают истории. Культуры коренных американцев имеют богатую историю устной литературы. Известны книги майя еще с 5-го века, и считается, что майя начали записывать вещи за столетия до этого. Как особая дисциплина, рассматриваемая через призму европейской литературы, американская литература зародилась в начале 17 века с прибытием англоязычных европейцев в то, что впоследствии стало Соединенными Штатами.
Подробнее читайте ниже: 17 век
Литература коренных американцев
Узнайте больше о литературе коренных американцев.Кто некоторые важные авторы американской литературы?
Среди известных авторов американской литературы: Джон Смит, написавший некоторые из ее самых ранних произведений; Филлис Уитли, написавшая первую афроамериканскую книгу; Эдгар Аллан По, выдающийся представитель эпохи романтизма; Генри Уодсворт Лонгфелло, знаменитый поэт; Эмили Дикинсон, женщина, писавшая стихи в то время, когда в этой сфере в основном доминировали мужчины; Марк Твен, мастер юмора и реализма; Эрнест Хемингуэй, писатель, сформулировавший разочарование потерянного поколения; и Тони Моррисон, писательница, посвятившая свои произведения жизни чернокожих и получившая Нобелевскую премию в 1919 г.93.
Какие периоды американской литературы?
Американскую литературу часто делят на пять основных периодов:
- Колониальный и ранненациональный период (17 век – 1830)
- Романтический период (1830 – 1870)
- Реализм и натурализм (1870 – 1916) Модернистский период (с 1910 по 1945 г. )
- Современный период (с 1945 г. по настоящее время)
Подробнее читайте ниже: Периоды американской литературы
Американская литература , совокупность письменных произведений, изданных на английском языке в Соединенных Штатах.
Как и другие национальные литературы, американская литература была сформирована историей страны, которая ее породила. В течение почти полутора столетий Америка была просто группой колоний, разбросанных по восточному побережью североамериканского континента — колониями, из которых несколько отважных душ нерешительно отправились на запад. После успешного восстания против родины Америка стала Соединенными Штатами, нацией. К концу 1920-го века эта нация простиралась на юг до Мексиканского залива, на север до 49-й параллели и на запад до Тихого океана. К концу XIX века она также заняла свое место среди мировых держав — ее судьбы были так переплетены с судьбами других наций, что она неизбежно оказалась втянутой в две мировые войны, а вслед за этими конфликтами — в проблемы Европы и Восточной Азии.