Обзор русской литературы первой половины XIX века. Пушкин. Лермонтов. Тенденции реализма в их текстах
Сегодня на уроке мы:
– Вспомним, какой была русская литература первой половины XIX века.
– Поговорим о двух величайших классиках этого периода – Александре Сергеевиче Пушкине и Михаиле Юрьевиче Лермонтове.
– Порассуждаем об их творчестве в контексте развития русской литературы.
У каждой национальной литературы есть свои особенности. Это естественно, ведь у каждой нации свой исторический путь. Невозможно найти на земле два одинаковых народа. История народа, его религия, культура и политический строй формируют национальную литературу.
Как мы помним, русскую литературу в сравнении с литературой европейских стран можно назвать очень молодой. В России не было долгой традиции светской литературы. В XVII веке просто свершился стремительный переход от религиозной древнерусской литературы к светской русской.
Невероятная скорость развития считается одной из главных особенностей русской литературы.
При этом традиции разных направлений не исчезали бесследно. Они смешивались, переплавлялись, формируя новые особенности русской литературы. Так, например, идеи Просвещения возродились в романтической литературе декабристов. А мысль о том, что литература должна служить народу и просвещать его, стала одной из основ критического реализма.
И литературная критика эту идею подхватила. Одной из важных особенностей русской критики стало то, что художественное произведение оценивалось не само по себе. Критик рассматривал его в контексте общественно-политической обстановки в стране и, конечно же, исходя из собственных политических взглядов.
Изменения в общественной жизни страны порождают новые идеи, которые отражаются в литературе. А смена идей влечёт за собой появление новых литературных направлений. В свою очередь это приводит к изменению ключевых жанров. Например, литература русского классицизма – это прежде всего высокое искусство оды. Хотя с русским классицизмом связано и зарождение сатиры, и становление национального театра.
Сентиментализм и романтизм предлагают совсем другие жанры. В первой половине XIX века язык художественной литературы меняется, становится легче и проще, в нём появляются элементы разговорной речи. Торжественная ода уступает место задумчивой элегии.
Сентиментальная литература открыла дорогу новым жанрам. В том числе и прозаическим. Появляются повести, послания, путешествия, бытовые романы, романы-письма и так далее.
Но в целом в первая половина XIX века проходит под знаком лирики. Литературой правят поэты и поэзия. Тогда как во второй половине века всецело властвовала проза. Это время даже назвали эпохой русского романа. Причём реалистического романа. А истоки русского реализма второй половины XIX века нужно искать как раз в первой, поэтической половине века.
Основателем русского реализма называют солнце русской поэзии – Александра Сергеевича Пушкина.
О том, что роман «Евгений Онегин» назвали энциклопедией русской жизни, помнят все. Как и о том, что «Евгений Онегин» – первый реалистический роман русской литературы.
Давайте освежим в памяти признаки, по которым пушкинский роман в стихах определяют как реалистический роман.
Для этого в первую очередь стоит вернуться к словам «энциклопедия русской жизни». В «собранье пёстрых глав» Пушкин создал целостный образ русской жизни. Он детально описал быт столичного дворянства с распорядком дня, популярными местами тусовок золотой молодёжи того времени.
Читая роман, можно составить представление о том, какие книги читали люди, какие рестораны посещали, что носили, и кто был суперзвездой в мире балета. Пушкиным даны картины городских улиц и деревенских помещичьих усадеб. И о стиле жизни деревенских жителей читатель узнаёт не меньше, чем о жизни городских денди.
Героями романа стали не исключительные личности, как в романтических произведениях. «Евгений Онегин» рассказывает о типичных представителях определённой социальной среды и поколения. И Онегин, и Ленский, и сёстры Ларины, и их мать типичны для своей среды и времени.
Кроме того, характеры героев развиваются, а их поступки закономерны и логичны. Действия героев обусловлены жизненными обстоятельствами, воспитанием и влиянием общества.
Тенденции реализма прослеживаются и в прозе Пушкина. Например, мы привыкли считать, что тип «маленького человека» впервые появляется в повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Это чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин. Но при этом первым «маленьким человеком» русской литературы многие литературоведы называют Самсона Вырина из повести «Станционный смотритель».
Литературоведы говорят о последовательном движении от романтизма к реализму в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Его стихотворение «К морю» завершило романтический период в творчестве поэта. А в романе «Евгений Онегин» тенденции реализма проявились в полной мере.
Такой же вектор движения от романтизма к реализму можно увидеть в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова
.Поэзия Лермонтова считается вершиной русского романтизма. Но в романе «Герой нашего времени» отчётливо проявляются черты реализма.
При этом, как и Онегин, Печорин является продуктом своей эпохи. Об этом говорит и сам автор. Это собирательный образ молодого дворянина первой половины XIX века. И не зря в связи с романом «Герой нашего времени» всегда вспоминают стихотворение лермонтовское «Дума».
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережём в груди остаток чувства
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
Печорин – не единственный типичный герой в романе. В Максиме Максимыче мы видим типичный образ пожилого русского вояки-офицера, а княжна Мери – типичная молодая дворянка. Все герои романа показаны объективно. Автор не идеализирует персонажей, не пытается окутать их тайной или скрыть недостатки. Особенно ясно мы видим это в дневнике Печорина. В нём герой беспощадно анализирует себя, свои мысли и переживания.
Дневник Печорина стал средством максимального раскрытия персонажа. То есть, мы говорим не просто о внимании к внутреннему миру героя, которое характерно для романтизма. Печорин открывается читателю постепенно.
Сначала автор-рассказчик слышит историю Печорина из уст Максима Максимыча. Потом встречает Печорина лично, описывая впечатления от встречи. И только потом посредник исчезает: мы читаем дневник Печорина.
Впервые персонаж становится объектом авторского художественного анализа и критического изучения. Если «Евгений Онегин» называют первым реалистическим романом, то «Герой нашего времени» – первым психологическим романом в русской литературе. А психологизм, как мы помним, это одна из главных черт реализма.
Становление критического реализма в русской литературе связано с именем Николая Васильевича Гоголя и писателями «натуральной школы»: Тургеневым и Достоевским, Некрасовым и Гончаровым, Чернышевским и Салтыковым-Щедриным. Но интересно то, что Лермонтов предугадал многие темы и принципы «натуральной школы».
Например, в «Княгине Лиговской» есть персонаж – бедный чиновник Красинский, который по многим признака сближается с «маленьким человеком» критического реализма. А Петербург Лермонтов показывает не только с парадного крыльца. Он проводит читателя и по подворотням, описывает каморку бедного чиновника.
Сам чиновник Красинский у Лермонтова совершенно не похож на гоголевского Башмачкина. Это не жалкий винтик бюрократической машины. Красинский умён, хорош собой, в нём развито чувство собственного достоинства. Он благороден. Герой Лермонтова очень близок к героям Достоевского. Это тип нравственного, духовно развитого «маленького человека», задавленного средой.
Конечно, история не терпит сослагательных наклонений, но интересно, каким могло стать творчество поэта, не будь той роковой дуэли. Внимание к трагедии «маленького человека», его конфликт со средой, картины жизни петербургских трущоб – всё это и многое другое уже намечено в прозе Лермонтова.
Ещё одно излюбленное средства поэта, которое роднит его с писателями «натуральной школы», это ирония. А точнее, иронический анализ социальных явлений. Критики писали, что иронический анализ в «Герое нашего времени» многим колол глаза».
Мы уже упоминали о том, что Печорин, главный герой романа Лермонтова, становится объектом художественного исследования автора. Вместе с тем, Печорин сам анализирует общество и его законы в своём дневнике.
Говорят, что истинные поэты – провидцы. Действительно, мы постоянно встречаемся с тем, что поэты заглядывают в будущее, предсказывая ход событий. Пушкин и Лермонтов обладали особым даром художественного предвидения.
Александр Сергеевич Пушкин создал первый реалистический роман. Михаил Юрьевич Лермонтов стал автором первого психологического романа в русской литературе и фактически стал предвестником критического реализма.
А главную цель критического реализма и русской в целом выразил Николай Алексеевич Некрасов:
«Русская литература не должна опускаться до уровня общества в его сомнительных и тёмных проявлениях. В любых обстоятельствах, во что бы то ни стало, но литература не должна ни на шаг отступать от своей главной цели – возвысить общество до идеала – идеала добра, света и истины».
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века
Сегодня на уроке мы:
– Проследим, как протекали литературные процессы в Европе и Америке девятнадцатого века.
– Узнаем, какие факторы влияли на формирование литературных направлений.
– Поговорим о ведущих авторах зарубежной литературы этого периода.
Изучая русскую литературу XIX века, мы не раз говорили о том, что XIX век для русской литературы – время бурных перемен. Одно направление сменялось другим. Сентиментализм, романтизм, реализм. Полемика в русской критике. Два революционных переворота в русской драматургии. Зарождение символизма. Всё это XIX век. А что же происходило в зарубежной литературе?
Можно сказать, что для европейской литературы XIX век – это последовательное движение от романтизма к реализму. И конечно же, в конце XIX века в зарубежной литературе появляются новые течения.
Эпоха романтизма в европейской и американской литературе была довольно долгой. Романтизм оставался ведущим литературным течением вплоть до середины XIX века. Почему?
Во-первых, мы помним, что в основе философии романтизма лежит идея бунта. Романтический герой – это исключительная личность, которая противопоставлена миру. А первая половина XIX века – это как раз время череды революций и наполеоновских войн. Вспомним, именно Наполеон был главным кумиром романтиков.
Но самым ярким оказался немецкий романтизм. Дело в том, что XIX век – это время образования единого государства Германия. Интерес к национальной истории и культуре, жажда борьбы за свободу, патриотические и гражданские мотивы очень характерны для романтизма. И такие настроения были очень сильны в немецком обществе. Немецкое государство окончательно сформировалось только к началу 70-х годов XIX века.
Американский романтизм был связан с освоением огромных пространств, захватом новых земель, столкновениями с дикими культурами. Разумеется, в обществе был запрос на сильного романтического героя, покорителя новых земель.
Надо сказать, что временем зарождения европейского реализма называют 30-е годы XIX века. Но явного перехода от романтизма к реализму долго не происходило. Зачастую эти разные течения попросту перемешивались.
А чем вообще вызвано появление реализма?
Во-первых, в XIX веке очень активно развивалась наука. Множество открытий в области физики, химии, биологии и медицины вызывали интерес у всех образованных людей. О науке говорили. Научные открытия обсуждали. И естественно, научный метод познания мира повлиял на развитие искусства. Как мы помним, писатель-реалист описывает мир, изучает социальные процессы и типы людей. Так французский писатель-реалист Оноре де Бальзак даже назвал себя «доктором социальных наук».
Кроме того, в XIX веке произошла промышленная революция. То, какие перемены она вызвала в обществе, проще всего увидеть на примере Британской империи. В Англии крестьянство исчезло как класс. Города стремительно разрастались. Из деревень люди ехали работать на фабрики и заводы. Пропасть между бедными и богатыми становилась катастрофической. Рабочие поднимали восстания. Рабочие трущобы Лондона в книгах Диккенса производят не менее гнетущее впечатление, чем петербургские трущобы Достоевского.
Остро стояли и вопросы просвещения. Во многих европейских государствах прошли реформы образования. Далеко не всегда их можно было назвать удачными. Эти факторы вызвали интерес к психологии человека, становлению личности, к проблемам духовных и нравственных ценностей. А острота социальных проблем провоцировала слияние публицистического и художественного начал в литературе.
Ярче всего это проявляется в творчестве англичанина Чарльза Диккенса. Диккенс начинал свою карьеру как репортёр. А когда уже стал известным писателем, его книги часто вызывали общественный резонанс. Например, «Приключения Оливера Твиста» дали повод для ряда проверок условий в работных домах, где использовался детский труд.
В литературе Соединённых Штатов Америки романтизм оставался ведущим направлением в искусстве практически до последней четверти XIX века. Как и в Германии, этому способствовало формирование государства. В том числе и Гражданская война Севера и Юга. И точно так же, как и в Европе, американский реализм возник на волне бурного развития промышленности и тяжёлых социальных проблем, которые за ним последовали. Социальное неравенство, голод, жестокое подавление рабочих бунтов – всё это общемировые явления.
Можно сказать, что американская литература наследовала традиции европейской. В американской литературе мы тоже видим долгий период главенства романтизма и смешение этих двух традиций. Например, американский писатель Джек Лондон известен своими романтическими произведениями. Но при этом у него есть множество рассказов в духе критического реализма, которые посвящены самым острым социальным проблемам американского общества.
Романтические произведения мы можем найти у Эмиля Золя и Густава Флобера, которых называют в числе главных писателей-реалистов Франции. Интересен тот факт, что сам Флобер реалистом себя не считал. Он предпочитал называть себя последним романтиком. После романа «Госпожа Бовари», который признан одной из вершин французского реализма, Флобер написал исторический роман «Саламбо» про падение Карфагена. И это произведение было вполне в романтическом духе.
Стоит упомянуть, что становление европейского реализма было связано с общественными скандалами. Обществу не нравилась откровенность, с которой писатели-реалисты изображали его пороки. Так роман Флобера «Госпожа Бовари» заклеймили безнравственным и аморальным. Писателя даже привлекали к суду за оскорбление морали. Как мы видим, своим отражением в зеркале литературы общество часто бывает недовольно.
В творчестве другого знаменитого французского реалиста Оноре де Бальзака явно прослеживается влияние научного подхода к литературе. Писатель задумал создать грандиозный труд, который полностью описывал жизнь и нравы французского общества. Назвал он своё творение «Человеческой комедией». Она состояла из 137 произведений. Причём 47 из них писатель так и не закончил.
Все произведения «Человеческой комедии» Бальзак разделил на тематические группы. Например, там есть этюды о нравах, философские и аналитические этюды. Первая группа делилась на категории. Этюды о нравах частной жизни, провинциальной жизни, жизни Парижа, военной жизни, политической жизни и так далее.
Оноре де Бальзак стремился к типизации и глобальному обобщению. А вот другой знаменитый француз, Эмиль Золя, выбрал для себя другой путь.
Он считал, что важнее всего детально, с максимальной точностью воспроизвести действительность. По мысли Золя, обязанность писателя – собирать материал о жизни в мельчайших подробностях. Никаких идей литература транслировать не должна. Как не должна поучать и воспитывать, делать человека лучше и так далее.
У Эмиля Золя сразу же появились последователи. Но мода на натурализм быстро прошла. С одной стороны, благодаря ей возрос интерес к наблюдениям за психологическими и физиологическими реакциями человека. А с другой стороны, литература без идейного конфликта существовать не может. Зачем нужны подробные описания без цели и смысла?
Более того, для многих писателей-натуралистов характерно пристрастие к изображению самых низменных проявлений человеческой жизни. Иван Сергеевич Тургенев однажды написал, что в одном из романов Эмиля Золя слишком «много копаются в ночных горшках». При этом Тургенев безоговорочно признавал талант лидера французского натурализма.
Ответвлением от натурализма в литературе стал импрессионизм. Как и натуралисты, импрессионисты отрицали идейную сторону искусства. Они старались уйти от обобщения. История и сюжет признавались лишними. Согласно их идеям, художественному произведению не нужно даже быть законченным. Главное запечатлеть сиюминутное впечатление от происходящего. Черты импрессионизма можно видеть в романах Ги де Мопассана и братьев Гонкур.
В конце XIX века становится модной эстетика декаданса. Настроение уныния, упадка. Эстетизация пороков, воспевание зла и идея красоты в низменном – всё это черты декаданса. Например, сборник стихов французского поэта Шарля Бодлера так и назывался – «Цветы зла».
В этом сборнике есть очень яркое стихотворение «Падаль». В нём поэт обращается к возлюбленной, вспоминая, как они во время летней прогулки увидели гниющий труп лошади. Поэт очень красочно описывает картины разложения. Эти строки буквально вызывают тошноту.
Но вспомните: и вы, заразу источая,
Вы трупом ляжете гнилым,
Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,
Вы, лучезарный серафим.
Согласно мысли поэта, ценность смерти и разложения в том, что они готовит почву для рождения чего-то нового и прекрасного. И отрицать тёмную сторону человеческой природы и природы бытия бессмысленно. Жизнь и смерть, красота и уродство, свет и тьма находятся в неразрывном единстве.
Европейский театр в XIX веке тоже переживал перемены. Благодаря норвежскому драматургу Генрику Ибсену на сцену вышла так называемая «новая драма».
Пьесы первой половины XIX века в европейской драматургии были далеки от современной действительности. «Новая драма» обращалась к острым проблемам современности. Социальная тематика и злободневность повлекли за собой ещё одно новшество. Главным в драме стало не действие, не закрученный сюжет, а психологизм и внутренний конфликт человека.
Английский драматург Бернард Шоу, последователь Ибсена, признавался, что брал «весь материал для драмы либо прямо из действительности, либо из достоверных источников».
Бернард Шоу был уверен, что в современной драматургии должен главенствовать идейный конфликт, а не внешний.
Например, в пьесе «Пигмалион» Шоу ищет ответ сразу на два важных вопроса. Во-первых, можно ли изменить человека. Во-вторых, как качество речи может влиять на жизнь человека. При этом в пьесе поднимаются очень важные для драматурга темы. Тема классического английского языка, тема воспитания и образования, а также тема социального неравенства.
«Новую драму» иногда называют реализмом или даже натурализмом, перенесённым на театральную сцену. Но вместе с тем, европейские драматурги использовали и всё то, что мы видим у Чехова. Приём подводного течения, символизм, создание эмоционального фона с помощью ремарок и так далее.
Мы уже выяснили, что главным художественным методом в зарубежной литературе второй половины XIX века является реализм. И при этом литературный процесс находится под большим влиянием романтизма. Поэтому, с одной стороны, можно видеть обращение к социальным проблемам, научный подход к искусству и детальное воспроизведение реальности. А с другой стороны, отчётливо прослеживается тяга к мистицизму и внимание к философским проблемам сути мироздания.
Вот как сказал об особенностях искусства XIX века писатель Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века – это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность».
Рецензия на книгу: Да здравствует литература XIX века!
Тим Фрэнсис Бэрри
Подобно Нине Антонии и Роберту Кларку, Марк Доути ловко переплетает личное повествование со своими литературными интересами.
Мои викторианцы: затерянные в девятнадцатом веке Роберта Кларка. Университет Айовы Press, 184 страницы.
Неизлечимые: Призрачные сочинения Лайонела Джонсона, темного ангела эпохи декадентства. Эд. Нина Антония. Strange Attractor Press / MIT Press, 216 страниц.
Что такое трава: Уолт Уитмен в моей жизни, Марк Доти. В.В. Нортон, 288 страниц.
Книги, рожденные одержимостью, неизбежно зацепят меня. Когда писатель сосредотачивается на теме с безошибочно отчаянной страстью к предмету — будь то нью-йоркские таксисты, золотой век спортивной журналистики или крестьянская кухня Дордони — Я в деле. И если тема совпадает с моим особым интересом, боюсь, меня ждет долгая ночь.
В литературных терминах английский «долгий 19век» начинается примерно со смерти Джейн Остин в 1817 году до публикации « Путешествие в Индию » и «Миссис Дэллоуэй » сразу после Первой мировой войны. То, что модернистская бостонская поэтесса Эми Лоуэлл назвала «этим длинным набором сентиментальных лицемерий, происходящих в Англии», на самом деле сегодня созрело для пересмотра — и многие писатели занимаются этим вопросом.
Стряхивание оков ханжества и условностей было предсказуемо — как и долгожданный приход абстракции в живописи и абсурдизма в драматургию. Но стихийная сила искусно построенного повествования в лучших 19Романы 19-го века — повествования с высокой степенью детализации и богатой передачей — это ценность, от которой никогда (и не следует) отказываться.
Для меня викторианская литература предлагает своего рода безобидный эскапизм, одновременно знакомый и тайный, в такой же мере машину времени, как и читательский опыт. В жизни были свои заложенные в камне проблемы — отличные от наших, но не настолько. (Это не Чосер.) Это не блестящий эскапизм нового триллера Гарри Долана или Майкла Коннелли — хотя они не лишены своего шаблонного очарования — а очарованный взгляд в зеркало, вызывающий ностальгию по эпохе, которую никто из нас никогда не знал. . И не ошибитесь, тотемы-близнецы 19Письмо 19-го века — желание и стремление, часто противоречащие друг другу — все еще свежи.
Недавно я обнаружил, что я не группа из одного человека. « Мои викторианцы » Роберта Кларка — одна из тех книг, которые я хотел бы написать. Унаследовав ежегодную шестизначную сумму, он присуждает себе своего рода литературную стипендию; перебравшись в Лондон, он предается (безуспешным) онлайн-знакомствам, отслеживая литературные прибежища и останки своих любимых писателей былых времен. Достойное занятие.
Представьте, как я был поражен и обрадован, когда обнаружил, что Джордж Гиссинг был одной из его добычей. Гиссинга почти забыли, если не считать восхищения академических кругов его романом о борющихся за жизнь писателях. 0007 Нью-Граб-Стрит (1891). Я читаю Гиссинга последние десять лет; Я заставил глаза остекленеть, когда неоднократно повторял, что Выкуп Евы или Странные женщины нужно читать. И я видел, как люди сдерживали зевоту, когда я говорил им, что жизнь Гиссинга могла бы стать отличным фильмом. ( Местная заметка : в свои 20 лет он бежал из Англии в Массачусетс в облаке скандала. В конце концов он преподавал в средней школе Уолтема; через несколько месяцев его выгнали из города за предполагаемую интрижку со ученицей.)
Затем, чтобы сделать дело еще лучше, Мои викторианцы посвящают длинный раздел Арнольду Беннетту Шаги Райсмана , который, хотя и опубликован в 1923 году, прямо спето в анахроническом ключе. Кларк утверждает, что роман служит мостом между реализмом 19 века и подъемом модернизма; Я не сомневаюсь, что он прав. Беннет, пишет он, совершил непростительный грех, написав бестселлеры. Он посещал чаепития и «дома» в chez Woolf, а затем над ним издевались и насмехались толпа Блумсбери за его спиной. (Хорошие ребята.)
Что ни говори об авторе На маяк и Собственная комната , (мои экземпляры имеют закладки примерно на 32 странице) Рассказ Райсмана о владельце магазина подержанных книг и его ежедневных муках (возможно, я пристрастен, поскольку сам владею магазином подержанных книг…).
Попутно, поскольку Кларку не удается назначить второе свидание с несколькими лондонскими женщинами, он воплощает в жизнь большую часть поздней викторианской и ранней модернистской британской литературы, рассказывая анекдот: отец Вирджинии Вулф Лесли Стивен воспитал ее и ее сестру. Ванесса дома, и Кларк дает нам список из 15 книг, которые он поручил им прочитать, среди них 9 книг Оливера Кромвеля.0007 Letters and Speches . И он не может не указать, что великий критик Джон Рёскин, автор авторитетного четырехтомника Modern Painters , среди многих других книг, в возрасте 39 лет впал в любовь с Роуз Ла Туш, девять лет.
Навязчивые идеи могут быть фатальными в реальной жизни; в случае с книгами они могут быть источником удовольствия и открытий. Это выигрыш при чтении книги Нины Антонии « неизлечимых: призрачные сочинения Лайонела Джонсона, темный ангел эпохи декадентства 9».0008 l. Близкий друг Джонсона, философ Джордж Сантаяна, описал его как «духовного мятежника, духовного беспризорника… отчасти как Шелли, отчасти как Рембо, он презирал мир и обожал нереальное».
Незначительный поэт по любым меркам, Джонсон был центральным игроком в кругах лондонского авангарда конца 19-го века. Его хороший приятель «Вилли» Йейтс пользовался большим успехом; его друг Оскар Уайльд подарил ему подписанную предварительную копию «Портрет Дориана Грея» 9.0008 . Антония не пытается обосновать включение Джонсона в канон. Что она действительно делает в своем 50-страничном биографическом вступлении, так это дает представление о жизни с высоты птичьего полета.
Крадясь по полуосвещенным, затянутым туманом переулкам Лондона, Джонсон знал дорогу к следующему бару абсента — он всегда был в поисках его «переливчатой приманки». Мы посещаем салоны, такие как Cafe Royal, откуда Джонсон, пошатываясь, вышел пьяным перед ланчем и, по часто цитируемой шутке Уайльда, «нужно было окликнуть первую проезжающую коляску (детскую коляску)». Это был особенно жестокий комментарий, учитывая, что Джонсон «никогда не должен был вырасти выше пяти футов и трех дюймов».
Никто не возвысит творчество Джонсона до уровня Йейтса, хотя, по словам Антонии, он оказал на поэта «большое влияние». Судя по щедрой подборке стихов, представленных в « Неизлечимых », большинство из них представляются устаревшими произведениями, хотя кое-где строфы испепеляют неоспоримой силой. Надвигающаяся гибель, казалось, наиболее эффективно использовала лиризм чувствительности Джонсона.
«Ты шепот во мраке,
тон намека, навязчивый смех:
Ты поклонник моей могилы,
Менестрель моей эпитафии».
Антония является автором семи книг, первые пять из которых описывают карьеры «безнадежных романтиков», таких как иконы панк-рока Джонни Тандерс и Питер Перретт из The Only Ones. Ее биография 2005 года почти неизвестной фигуры глэм-рока Бретта Смайли, The Prettiest Star , наиболее близка по духу к Incurable. Смайли, как и Джонсон, мог бы стать претендентом, если бы фишки сложились немного иначе.
Книга Антонии Самая красивая звезда указывает на то, что стало главной тенденцией в научной литературе. В своей книге « Искусство биографии » Пол Мюррей Кендалл настаивает на том, что «каждая биография является также и автобиографией». Антония удвоила эту идею, переплетая свою раннюю жизнь в Ливерпуле в 1960-х годах, переплетая свое прошлое «несчастная девушка с Севера решает отправиться на поиски своей рок-мечты» с жизнью Смайли «все, кроме латуни».
Марк Доти — хорошо изданный (10 книг) поэт, хотя и не «популярный» в манере Билли Коллинза и Мэри Оливер. У бывшего дачника Провинстауна также есть три мемуара за плечами, и эта новая книга является частью экспликации Уитмена — она доводит до сознания чудаковатость поэта — включена в объемный том, который включает в себя автобиографию и эссе.
В книге « What Is the Grass: Walt Whitman in My Life » Доти добился того, что, приводя доводы в пользу квир-идентичности Уитмена, он признает, что «любой, кто симпатизирует таким желаниям, не может не заметить намерения Уитмена». Другими словами, читайте в Leaves Of Grass столько странностей, сколько захотите. Квир-писатели вчерашнего дня стали кустарным промыслом среди современных критиков: да, Квикег и Измаил делили постель в Spouter Inn, «странном месте». Но главный герой Мелвилла решил переночевать с «опрятным, миловидным каннибалом», потому что свободных кроватей не хватило. Это не значит, что у него были горячие точки для него.
Это не означает, что Доти виновен в некачественной учености — на самом деле его методы и выводы убедительны. Но это заставляет задаться вопросом… если бы лорда Теннисона поймали на «даче» с мужчиной на Лестер-сквер, разрешили бы теперь критику указать на фаллические образы в «пушках справа от них/пушках слева от них? ?» И, что более важно, не будет ли Теннисон более популярным литературным товаром?
Правда в том, что нет рассказов от первого лица о сексуальной жизни Уитмена. Доти рассказывает о дневной встрече в 1882 году между Уолтом и 22-летним Оскаром Уайльдом, но сетует на то, что «что на самом деле сказали поэт и его посетитель, мы, конечно, ничего не знаем». И что они сделали?
Отложив в сторону странные линзы, Доти раскрывает поэзию Уитмена ценным и доступным способом, предлагая щедрые отрывки из стихов. Профессор английского языка, поэт развлекается с некоторыми из своих источников. Он с трудом сдерживает ликование, цитируя «рептилоидного» критика Руфуса Грисволда, который в конце 1850-х осудил Уитмена как «сентиментального осла», штампующего «глупую грязь». «Было бы трудно найти копию собрания сочинений Гризуолда», — усмехается Доти. (Один из современников Гризуолда, Эдгар Аллан По, назвал его незадачливым критиком.)
Попутно Доти предоставляет очень удобный путеводитель по поэтам и поэзии 19-го и 20-го веков: его исследование Уитмена превращается в историю развития поэтических форм, начиная с 19-го века. А для тех из нас, кто никогда не читал Рильке, Харта Крейна или Грейс Пейли, он дает нам одну или две строфы и достаточно контекста, чтобы заставить нас, теперь любопытных, искать больше. Он называет нескольких странных поэтов — Джеймса Шайлера, Тима Длугоса и Эйлин Майлз — звездными жителями всего Нью-Йорка Уолта, но не дает таких же указаний, как в случае с более ранним поэтом. Может быть, современные стихи не предназначены для того, чтобы значить, но было бы интересно поспорить об этом.
Подобно Антонии и Кларку, Доти ловко переплетает личное повествование со своими литературными интересами. В кожаном баре The Vault в Провинстауне «безусловно имели место действия, которые, несомненно, были сексуальными, несмотря на то, что владелец бара время от времени прогуливался с фонариком и немного рычал». В других своих мемуарах, особенно памятных в «Небесное побережье », Доти проделал прекрасную работу, описав, на что похожа жизнь в Провинстауне за пределами лачуг с жареными моллюсками и ювелирных киосков-ловушек для туристов. Один яркий момент за What Is the Grass — когда он вспоминает конкретный сексуальный контакт; он смотрит в лицо бородатому мужчине в нью-йоркской постели и видит лицо Уолта Уитмена! Лайонел Джонсон поймет.
Тим Фрэнсис Бэрри изучал английскую литературу в Framingham State College и историю искусств в Университете Массачусетса в Дартмуте. Он написал для Take-It Magazine , New Musical Express , Noise и Boston Globe 9.0008 . Ему принадлежат букинистические магазины Тима, расположенные в Провинстауне и Нортгемптоне.
Литературная критика XIX века: базы данных, электронные книги и многое другое
Литературная критика XIX века: базы данных, электронные книги и многое другоеИсследуйте проницательный мир критических комментариев к авторам и литературе девятнадцатого века. В эту эпоху, время огромных перемен, роман, часто выпускаемый серийными выпусками, развивался как популярная и доступная литературная форма. Фокус большей части литературного выражения в этот период также сместился по содержанию и стилю от классицизма к романтизму, а затем к реализму, поскольку авторы столкнулись с множеством тревожных социальных проблем, связанных с быстрой индустриализацией и урбанизацией в Европе и Северной Америке. империалистические конфликты во многих других регионах мира. Понимание авторов девятнадцатого века важно по двум основным причинам: они дают ценную историческую и культурную информацию о своем собственном уникальном времени, в то же время внося объемный вклад в коллективную работу, отражающую широкий и универсальный характер человеческого опыта.
В начале 1800-х господствовал романтизм с его акцентом на личности, эмоциях, воображении и природе. В Соединенном Королевстве Роберт Бернс присоединился к поэтам Уильяму Вордсворту, Уильяму Блейку, Джону Китсу, Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, лорду Байрону и Перси Биши Шелли в качестве влиятельных сторонников этого литературного стиля. Тем временем художественные романы неуклонно набирали популярность среди все более грамотного населения. Между 1811 и 1815 годами Джейн Остин анонимно опубликовала три из своих самых высоко оцененных работ, в том числе Гордость и предубеждение ; три года спустя Мэри Шелли сделала то же самое с « Франкенштейн, », который теперь считается первым настоящим научно-фантастическим романом. К 1830-м годам русский писатель Александр Пушкин завершил работу над своим стихотворным романом « Евгений Онегин », который стал первым в череде произведений русской классики девятнадцатого века.
Середина девятнадцатого века была отмечена замечательными литературными достижениями во многих жанрах от поэзии до эссе и романов. Литературная критика, посвященная этому периоду, будет включать анализ Джеймса Фенимора Купера и его американских «вестернов»; трансцендентальные мысли Генри Дэвида Торо; стихи и рассказы Эдгара Аллана По; Чарльз Диккенс, Уильям Мейкпис Теккерей и викторианский роман; стихи Альфреда, лорда Теннисона; а на европейском континенте — знаменитая художественная и научно-популярная литература Николая Гоголя, Александра Дюма и Оноре де Бальзака.
В 1862 году Виктор Гюго опубликовал один из самых длинных и популярных когда-либо написанных романов: историческую беллетристику «Отверженные», , в которой рассказывается о борьбе бывшего заключенного в годы, предшествовавшие июньскому восстанию в Париже. Аналитики произведений этого периода также обратят внимание на важные произведения Льва Толстого, Ивана Тургенева и Федора Достоевского в России и Германа Мелвилла в Соединенных Штатах. Сдвиг к реализму в художественной литературе и поэзии конца девятнадцатого века можно проследить по критическим откликам и литературным анализам таких авторов, как Джордж Элиот, Томас Харди и родившийся в Америке Генри Джеймс в Великобритании, а также Эмили Дикинсон, Уолт Уитмен и другие. Марк Твен в США. Новые литературные жанры вышли на первый план в произведениях Жюля Верна, Льюиса Кэрролла, Оскара Уайльда, сэра Артура Конан Дойля и Герберта Уэллса.
К концу девятнадцатого века эти новые жанры художественной литературы, среди которых истории о привидениях, вестерны, детективы, детская литература, научная фантастика и фэнтези, прочно утвердились. Изучение критики многочисленных и разнообразных произведений этого периода открывает исследователю увлекательный набор литературных стилей и приемов, а также замечательную историю эпохи, которая была свидетелем неустанных и динамичных изменений на всех возможных фронтах.
Свяжитесь с моим представителем Найти ресурсы в моей библиотеке
Гейл предоставляет ресурсы, которые поддерживают исследования с коллекциями из баз данных, архивов первоисточников и электронных книг.
Базы данных
Базы данных Гейла включают коллекции опубликованных материалов из книг, газет, журналов, эссе и периодических статей, а также первоисточники и мультимедиа, такие как изображения, аудио и видео, которые поддерживают пользователей, интересующихся литературно-критическими исследованиями и исследования.
Архивы первичных источников
Первичные источники Гейла содержит полнотекстовые архивы и коллекции, которые предоставляют контент из первых рук, включая исторические документы, архивы, журналы и периодические издания, новостные статьи и другие публикации, а также однодневные публикации, в которых исследуются и анализируются литературно-критические исследования.
Коллекции девятнадцатого века в Интернете: британский театр, музыка и литература
Эта коллекция включает квитанции и архивы театра Друри-Лейн, музыкальные рукописи Королевского филармонического общества и почти забытый архив «Бродячих менестрелей», который открывает редкий взгляд на десятилетия Гилберта и Салливана. Архив позволяет исследователям исследовать первоисточники, охватывающие такие темы, как викторианская популярная культура, уличная литература, социальная история, музыка, кровь и грошовые ужасы, профессиональная игра на лондонской сцене, Королевский литературный фонд, британские драматические произведения и многие другие.
Коллекции девятнадцатого века в Интернете: европейская литература, коллекция Корви, 1790–1840 гг.
Это уникальное собрание монографий включает широкий спектр романтической литературы, изданной авторами разных национальностей на английском, французском и немецком языках. Коллекция Корви, полученная из замка Корви в Северном Рейне-Вестфалии, Германия, является одной из самых важных сохранившихся коллекций произведений того периода. Особое внимание уделяя этим редким произведениям, особенно произведениям малоизвестных женщин-писателей, которые трудно найти, более 9, 500 названий включены.
Электронные книги Гейла
Коллекция электронных книг Гейла предлагает множество онлайн-книг на самые разные литературные темы. Пользователи могут добавлять электронных книг Гейла в персонализированную коллекцию и выполнять перекрестный поиск, чтобы точно определить релевантный контент. Инструменты рабочего процесса помогают пользователям легко делиться, сохранять и загружать контент.
- Поэты-романтики, 1-е издание
Романтические поэты, 1 st Edition
Salem Press | 2012 | ISBN-13: 9781587659065
Профили крупнейших поэтов на протяжении всей истории и мира, включая анализ их значимых отдельных стихов или сборников.