Внеклассный урок — Литературные направления
Литературные направления
Классицизм
Художественный стиль и направление в европейской литературе и искусстве 17 — начала 19 веков. Название образовано от латинского «classicus» — образцовый.
Особенности:
1. Обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.
2. Рационализм. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
3. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное. Индивидуальные признаки и черты он отбрасывает.
4. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.
5. Установлена строгая иерархия жанров, которые делятся на «высокие» и «низкие» (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строгие границы и чёткие формальные признаки. Ведущий жанр — трагедия.
6. Классицистическая драматургия утвердила так называемый принцип «единства места, времени и действия», что означало: действие пьесы должно происходить в одном месте, время действия должно быть ограничено временем действия спектакля, в пьесе должна быть отражена одна центральная интрига, не перебиваемая побочными действиями.
Классицизм зародился и получил своё название во Франции (П.Корнель, Ж.Расин, Ж.Лафонтен и др). После Великой Французской революции с крушением рационалистических идей классицизм приходит в упадок, господствующим стилем европейского искусства становится романтизм.
Романтизм
Одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца 18-го — первой половины 19 века. В 18 веке романтическим именовалось всё фактическое, необычное, странное, встречающееся лишь в книгах, а не в действительности.
Основные признаки:
1. Романтизм — наиболее яркая форма протеста против пошлости, обыденности и прозаичности буржуазной жизни. Социально-идеологические предпосылки — разочарование в результатах Великой французской революции и плодах цивилизации вообще.
2. Общая пессимистическая направленность — идеи «космического пессимизма», «мировой скорби».
3. Абсолютизация личностного начала, философия индивидуализма. В центре романтического произведения всегда стоит сильная, исключительная личность, противостоящая обществу, его законам и морально-нравственным нормам.
4. «Двоемирие», то есть разделение мира на реальный и идеальный, которые противопоставляются друг другу. Романтическому герою подвластны духовное озарение, вдохновение, благодаря чему он проникает в этот идеальный мир.
5. «Местный колорит». Противостоящая обществу личность чувствует духовную близость с природой, её стихией. Именно поэтому у романтиков так часто возникают в качестве места действия экзотические страны и их природа.
Сентиментализм
Течение в европейской и американской литературе и искусстве второй половины 18-го – начала 19 вв.
Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство.
Путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств. Отсюда большой демократизм сентиментализма и открытие им богатого духовного мира простых людей.
Близок предромантизму.
Основные признаки:
1. Верен идеалу нормативной личности.
2. В отличие от классицизма с его просветительским пафосом, главным в человеческой природе объявлял чувство, а не разум.
3. Условием формирования идеальной личности считал не «разумное переустройство мира», а высвобождение и совершенствование «естественных чувств».
4. Сентиментализм открывал богатый духовный мир простолюдина. Это одно из его завоеваний.
5. В отличии от романтизма, сентиментализму чуждо «иррациональное»: противоречивость настроений, импульсивность душевных порывов он воспринимал как доступные рационалистическому истолкованию.
Характерные особенности русского сентиментализма:
а) Достаточно чётко выражены рационалистические тенденции;
б) Сильна нравоучительная установка;
в) Просветительские тенденции;
г) Совершенствуя литературный язык, русские сентименталисты обращались к разговорным нормам, вводили просторечия.
Излюбленные жанры сентименталистов — элегия, послание, эпистолярный роман (роман в письмах), путевые заметки, дневники и другие виды прозы, в которых преобладают исповедальные мотивы.
Натурализм
Литературное направление, сложившееся в последней трети 19-го века в Европе и США.
Характерные особенности:
1. Стремление к объективному, точному и бесстрастному изображению реальности и человеческого характера. Основной задачей натуралистов было изучить общество с той же полнотой, с какой ученый изучает природу. Художественное познание уподоблялось научному.
2. Художественное произведение рассматривалось как «человеческий документ», а основным эстетическим критерием считалась полнота осуществлённого в нём акта познания.
3. Натуралисты отказывались от морализирования, полагая, что изображённая с научным беспристрастием действительность сама по себе достаточно выразительна. Они считали, что для писателя нет непригодных сюжетов или недостойных тем. Отсюда в произведениях натуралистов часто возникали бессюжетность и общественное безразличие.
Реализм
Правдивое изображение реальной действительности.
Литературное направление, сложившееся в Европе в начале 19 века и остающееся одним из основных направлений современной мировой литературы.
Основные признаки реализма:
1. Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.
2. Литература в реализме является средством познания человеком самого себя и окружающего мира.
3. Познание действительности идёт при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности. Типизация характеров в реализме осуществляется через «правдивость деталей» конкретных условий бытия персонажей.
4. Реалистическое искусство — искусство жизнеутверждающее, даже при трагическом разрешении конфликта. В отличие от романтизма, философским основанием реализма является гностицизм, вера в познаваемость окружающего мира.
5. Реалистическому искусству присуще стремление рассматривать действительность в развитии. Оно способно обнаруживать и запечатлевать возникновение и развитие новых социальных явлений и отношений, новых психологических и общественных типов.
Символизм
Литературно-художественное направление конца 19-го — начала 20 века. Основы эстетики символизма сложились в конце 70-х. гг. 19 века в творчестве французских поэтов П Верлена, А.Рембо, С.Малларме и др.
Символизм возник на стыке эпох как выражение общего кризиса цивилизации западного типа.
Оказал большое влияние на все последующее развитие литературы и искусства.
Основные признаки:
1. Преемственная связь с романтизмом. Теоретические корни символизма восходят к философии А. Шопенгауэра и Э. Гартмана, к творчеству Р.Вагнера и некоторым идеям Ф. Ницше.
2. Символизм был преимущественно устремлён к художественному ознаменованию «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. Поэтический символ рассматривался как более действенное художественное орудие, чем образ. Символисты провозглашали интуитивное постижение мирового единства через символы и символическое обнаружение соответствий и аналогий.
3. Музыкальная стихия объявлялась символистами проосновой жизни и искусства. Отсюда — господство лирико-стихотворного начала, вера в надреальную или иррационально-магическую силу поэтической речи.
4. Символисты обращаются к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства.
Акмеизм
Течение в русской поэзии 20-го века, которое сформировалось как антитеза символизму.
Мистическим устремлениям символизма к «непознаваемому» акмеисты противопоставляли «стихию естества», декларировали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального, не символического смысла.
Это литературное течение утвердилось в теоретических работах и художественной практике Н.С.Гумилёва, С.М.Городецкого, О.Э.Мандельштама, А.А.Ахматовой, М.А.Зенкевича, Г.В.Иванова и других писателей и поэтов. Все они объединились в группу «Цех поэтов» (действовала с 1911 — 1914, возобновилась в 1920 — 22гг.). В 1912 — 13гг. издавали журнал «Гиперборей» (редактор М.Л. Лозинский).
Футуризм
(Произошло от латинского futurum – будущее).
Одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала 20-го века. Наибольшее развитие получило в Италии и России.
Общая основа движения — стихийное ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества».
Основные признаки:
1. Разрыв с традиционной культурой, утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с её динамикой, безличностью и аморализмом.
2. Стремление передать фиксируемый сознанием «человека толпы» хаотический пульс технизированной «интенсивной жизни», мгновенной смены событий-переживаний.
3. Для итальянских футуристов были характерны не только эстетическая агрессия и эпатаж консервативного вкуса, но и вообще культ силы, апологии войны как «гигиены мира», что впоследствии привело некоторых из них в лагерь Муссолини.
Русский Футуризм возник независимо от итальянского и, как самобытное художественное явление, имел с ним мало общего. История русского футуризма складывалась из сложного взаимодействия и борьбы четырёх основных группировок:
а) «Гилея» (кубофутуристы) — В.В.Хлебников, Д.Д. и Н.Д.Бурлюки, В.В.Каменский, В.В.Маяковский, Б.К.Лифшиц;
б) «Ассоциация эгофутуристов» — И.Северянин, И.В.Игнатьев, К.К.Олимпов, В.И.Гнедов и др.;
в) «Мезонин поэзии» — Хрисанф, В.Г.Шершеневич, Р.Ивнев и др.;
г) «Центрифуга» — С.П.Бобров, Б.Л.Пастернак, Н.Н.Асеев, К.А.Большаков и др.
Имажинизм
Литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.
Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.
На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм.
Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.
Имажинизм фактически распался в 1925 году. В 1924 году о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и Иван Грузинов, другие имажинисты вынужденно отошли от поэзии, обратившись к прозе, драматургии, кинематографу, во многом ради заработка. Имажинизм подвергся критике в советской печати. Есенин, по общепринятой версии, покончил с собой, Николай Эрдман был репрессирован.
Литературные направления для ЕГЭ
Для сдачи ЕГЭ по литературе нужно не только ориентироваться в прозе и поэзии, но и хорошо разбираться в теоретических основах предмета. Классификация произведений, композиция, средства художественной выразительности — все это должен знать выпускник. В статье разберем литературные направления.
Черты основных литературных направлений
Направлениями литературного творчества называют идейные, эстетические и духовные принципы, характерные для многих писателей, принадлежащих примерно одной эпохе. Появление направления всегда связано с историческими и социальными обстоятельствами. Произведения и авторы объединяются в одно течение по следующим признакам:
- принадлежность к одной эпохе;
- общие философские и идеологические положения;
- описание похожих жизненных ценностей;
- отражение в произведениях острых социальных проблем, присущих данному периоду;
- использование одинаковых жанров и форм творчества;
- похожие темы, герои и художественные приемы;
- узнаваемый художественный стиль.
Разберем названия литературных направлений, их особенности:
Название |
Период |
Черты |
Представители |
Классицизм |
XVII — начало XIX века |
— ориентированность на античную культуру; — рационализм; — концентрация на персонажах и их поступках; — четкость и логичность повествования; — каноничность; — единство времени, места, действия; — борьба добра и зла, в которой побеждает всегда благородство и нравственность; — деление героев на «хороших» и «плохих» с использованием «говорящих» фамилий; — отсутствие описаний чувств. |
Г. Державин, М. Ломоносов, В. Тредиаковский, И. Крылов, Д. Фонвизин |
Сентиментализм |
Вторая половина XVIII — начало XIX века |
— концентрация на чувствах и эмоциях героев; — богатый внутренний мир персонажей вне зависимости от сословия; — описание природы; — ключевая тема — тема смерти; — стремление вызвать сопереживание и сочувствие у читателя; — вечные ценности — любовь, дружба, добро. |
Я.М. Карамзин, молодой В.А. Жуковский |
Романтизм |
Вторая половина XVIII — начало XIX века |
— двоемирие, конфликт героя и его окружения; — темы одиночества, трагичности мира; — мятежность духа героев; — противопоставление личности и общества; — сравнение природы и цивилизации; — изображение богатого духовного мира героя; — обращение к вечным идеалам, например, любви, красоте, дружбе; — бегство персонажа в идеальный мир грез — «эскапизм». |
А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский |
Реализм |
Вторая половина XIX века |
— изображение реальной жизни с помощью образов; — концентрация на нравственных и социальных проблемах; — герои — обычные люди, сталкивающиеся с обычными обстоятельствами; — характеры персонажей актуальны всегда, а не только в указанный период; — развитие героев, их становление как личностей, отражение мотивации; — использование разговорного языка; — позитивная, жизнеутверждающая идея. |
И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский. К критическому реализму относится М.Е. Салтыков-Щедрин |
Модернизм |
Конец XIX — первая половина XX века |
— отрицание классических методов, эксперименты с формой и сюжетом произведений; — альтернативные методы отражения действительности; — отказ от причинно-следственных связей в изображении героев, их поступков. Из русла модернизма вышли многие литературные течения: символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм. |
В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский, 3. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб, А. А. Блок, В. И. Иванов, Л. Н. Андреев, Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, С. М. Городецкий, О. Э. Мандельштам, В. В. Маяковский |
Постмодернизм |
80-е года XX века — наше время |
— сочетание разных стилей и жанров; — признание искусством любого произведения; — отказ от любых канонов; — отсутствие положительных героев; — подчеркнутая искусственность, парадоксальность; — пародирование и переосмысление литературы прошлого; — сложная, многоуровневая организация текста; — использование иронии и черного юмора, фрагментарности, магического реализма, максимализма и минимализма. |
А. Битов, Д. А. Пригов, Саша Соколов, В. Пелевин, В. Ерофеев |
Где учить литературу?
Направления литературного творчества — лишь малая часть теории, необходимой для ЕГЭ. Самостоятельно изучить предмет и разобраться в смыслах произведений достаточно сложно. Лучшим решением будет записаться на подготовительные курсы. Предлагаем обучение в ЦМДО «Уникум» при Российском университете дружбы народов! Вас ждут очные или дистанционные занятия, огромное количество материала для самоподготовки, а также помощь и поддержка наставников. Уроки проходят под руководством опытных преподавателей РУДН, многие из которых являются экспертами ЕГЭ и даже авторами книг! Например, преподаватель ЦМДО «Уникум» Гаянэ Степанян недавно презентовала свою работу «Достоевский и шесть даров бессмертия».
Хотите подготовиться к ЕГЭ по литературе 2023 и познакомиться с настоящими писателями? Записывайтесь на курсы «Уникума» по телефону +7 (495) 433-30-00.
Материал данной статьи носит ознакомительный характер. При подготовке к сдаче ЕГЭ пользуйтесь дополнительными источниками информации!
Западные литературные движения: краткая история 9 основных периодов
Возможно, вы помните, что изучали литературные течения на уроках литературы в старшей школе. (Хорошо, может быть, вы проспали через них на уроках литературы в старшей школе.)
Запоминание списка дат и терминов может быть довольно скучным, но когда вы смотрите на них вместе и видите, как разные движения прогрессировали, развивались и питались друг от друга, это может быть довольно увлекательно!
Скорее всего, по крайней мере одна из ваших любимых классических книг или авторов была частью более крупного движения, реакции на предшествующий период.
В этом посте мы совершим литературное путешествие во времени, чтобы проследить развитие 9 ключевых движений в литературе, включая книги и авторов, которые определяли каждую эпоху.
Краткая история западных литературных течений
Здесь представлена краткая история основных литературных течений эпохи Возрождения, от августинцев 1700-х годов до постмодернистского настоящего.
Августы (1700 – 1740-е гг.)
Джонатан Свифт, автор книги Путешествия Гулливера . Изображение из Википедии.Литература Августа была видным британским литературным движением в первой половине 18 века. Эта эпоха характеризовалась бурным развитием романа, расцветом сатиры и переходом к поэзии для личного исследования.
Путешествия Гулливера популяризировали длинную форму прозы, в которой был один центральный персонаж, который отправился в серию приключений и по пути усвоил несколько уроков.
Считается, что это движение умерло со смертью его основателей, Александра Поупа и Джонатана Свифта.
Продолжительное влияние: Эпоха Августа популяризировала сатиру, которая сохраняется в популярной культуре и сегодня. Он также видел развитие современного романа.
Значительные работы:
- Travels Gulliver’s от Джонатана Свифта
- Изнасилование Lock от Alexander Pope
- «Mac Flecknoe» от John Dryden
16 Romanticemartice (17901
1616 Romanticmantiom (17901. 50150161616 Romantic (179011616 Romanticmantiom (17901
1616 Romanticmanty (Mac Flecknoe ». , автор Франкенштейн . Изображение из Википедии. Романтический период 19 века был отмечен акцентом на индивидуализме, природе и эмоциях. Это было в значительной степени реакцией на промышленную революцию и упор Просвещения на разум, науку и современную цивилизацию.
Романтики предпочитали личные чувства просвещению, которое ставило разум и рациональность выше эмоций. Также делается акцент на эстетической красоте, будь то в людях или в природе.
В искусстве и литературе романтизм имел тенденцию прославлять прошлое, а также прославлять женщин и детей. Романтические персонажи часто демонстрируют большое самосознание своих чувств и принятие своих эмоций, как существо из «9» Мэри Шелли.0003 Франкенштейн .
Продолжительное воздействие: В эту эпоху основное внимание уделялось личным чувствам персонажей и их отношениям с природой. Также утверждалось, что такие книги, как Франкенштейн , проложили путь для более современной научной фантастики.
Значимые произведения:
- Франкенштейн Мэри Шелли
- Алая буква Натаниэль Хоторн
- «To Autumn» Джон Китс
- Листья травы Уолта Уитмена
Готическая фантастика (1764 – 1832)
Замок Отранто , широко считающийся первым готическим романом. Происхождение готической фантастики часто восходит к роману Горация Уолпола 1764 года « Замок Отранто », который позже получил подзаголовок «Готическая история».
Однако пик готической литературы пришелся на 1790-е годы, и в последующие века жанр пережил многочисленные возрождения.
Готическая фантастика подчеркивает удовольствия и ужасы возвышенного, тема, на которую оказало влияние романтическое движение, совпавшее с большей частью его господства.
Готические романы часто сочетали эти романтические черты с научной фантастикой, ужасами и насилием, особенно в возрождениях конца 19 века.
К 1840-м годам готическая фантастика перестала быть доминирующим жанром в Англии, но ее творчество продолжало развиваться, особенно благодаря таким авторам, как Эмили Бронте и американец Эдгар Аллан По. Более поздние возрождения готического ужаса также привели к росту вампирской фантастики, в том числе «9» Брэма Стокера.0003 Дракула .
Продолжительное воздействие: Готическая фантастика остается популярной и сегодня, особенно готический ужас. Недавние примеры включают мексиканскую готику и The Devil’s Whispers .
Значимые произведения:
- «Горбун из Нотр-Дама» Виктора Гюго
- «Сказание о древнем мореплавателе» Сэмюэля Тейлора Кольриджа
писатель.
Трансценденталисты отдавали предпочтение личным духовным связям с божественным в повседневной жизни, а не формальным религиозным обычаям.
Трансцендентальная литература сосредоточена на более универсальных темах, таких как врожденная доброта людей и природы. Движение возникло из романтизма в Англии и Германии и в основном базировалось в Новой Англии в середине 19 века.
Продолжительное влияние: Трансцендентализм подарил нам знаменитую классику, которую до сих пор широко читают. Книга Генри Дэвида Торо «Гражданское неповиновение », опубликованная в 1849 году, также вдохновила движение за гражданские права на ненасильственное сопротивление.
Значительные работы:
- Walden от Henry David Thoreau
- Self Reliance от Ralph Waldo Emerson
- «Художник Beautiful» от Nathaniel Hawthorne
666666666016016 (Artist the Beautiful ». «
Гекльберри Финн » Твена — образец реалистической литературы. Литературный реализм зародился в реалистических художественных течениях Франции и России середины XIX века. Он направлен на то, чтобы представить реальность, изображая приземленные, повседневные переживания обычных людей, особенно представителей среднего и низшего классов.
В отличие от эпохи романтизма, предшествовавшей ей, реалистическое движение стремилось рассказывать истории как можно правдивее, а не романтизировать или драматизировать повседневную жизнь.
Позднее, в 20-м веке, американские авторы, такие как Джон Стейнбек, продолжили реалистическую традицию, написав такие произведения, как « О мышах и людях» , в то время как магический реализм получил распространение в Латинской Америке и во всем мире.
Продолжительное влияние: Поскольку реализм был сосредоточен на повседневных персонажах и темах, которые были важны и близки среднему и рабочему классу, все больше людей начали читать романы.
Значительные работы:
- Приключения Huckleberry Finn By Mark Twain
- The Jungle от Upton Sinclair
- Дом Mirth от Edith Wharton
- The Call of Mirth By Edith Wharton
- The Call of Mirth By Edith Wharton
- The Call of Mirth . Лондон
Натурализм (1865 – 1900)
Эмиль Золя, которому приписывают начало натуралистического движения. Изображение из Википедии. Натурализм возник как крайняя форма реализма и находился под влиянием теории эволюции Чарльза Дарвина, изображающей жизненные трудности и выживание наиболее приспособленных.
Движение подчеркивает роль семьи, социальных условий и окружения в формировании характера. Работы натуралистов часто обнажают темные, суровые стороны человечества, в том числе бедность, предрассудки, расизм и болезни.
Начало натуралистического движения обычно приписывают французскому писателю Эмилю Золя, который предположил, что натурализм может быть чем-то вроде контролируемого эксперимента, в котором персонажи являются явлениями.
Продолжительное воздействие: Натуралистическая фантастика раскрыла важные проблемы американского общества, от бедственного положения иммигрантов до более темных и ненавистных сторон человечества.
Значимые работы:
- Красный знак мужества Стивена Крейна
- «Роза для Эмили» Уильяма Фолкнера )
« Звук и ярость» Фолкнера — яркий пример постмодернизма.Модернизм представлял собой разрыв с традициями, поскольку художники искали новые формы выражения.
Модернисты считали, что быстрая индустриализация, социальные изменения, научные разработки и беспрецедентные разрушения Первой мировой войны несовместимы со старой викторианской моралью и оптимизмом.
Хотя это движение зародилось в конце 19 века и включает в себя основные работы Генри Джеймса и Джозефа Конрада, оно действительно набрало обороты после войны. Разочарование этих лет породило «потерянное поколение», в которое входили такие авторы, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй.
Также были введены новые экспериментальные стили письма, такие как поток сознания Вирджинии Вульф и Джеймса Джойса.
Длительное влияние: Литературный модернизм позволил писателям по-новому выражать себя и экспериментировать со смелыми новыми формами повествования.
Significant works:
- Ulysses by James Joyce
- The Sound and the Fury by William Faulkner
- Mrs Dalloway by Virginia Woolf
- Heart of Darkness by Joseph Conrad
- The «Бесплодная земля» Т.С. Eliot
Минимализм (1940 – 1980)
Хемингуэй был известен своим стилем минимализма. Изображение из Википедии.Минимализм был выдающимся стилем в эпоху после Второй мировой войны, популяризированным такими писателями, как Эрнест Хемингуэй и Сэмюэл Беккет.
Характеризуется урезанной, прозаической прозой, которая опирается на контекст, а не на наречия или чрезмерные прилагательные, чтобы передать смысл.
Многие минималисты также верили в необходимость сохранять эмоциональную дистанцию от своих персонажей и рассказывали истории с простыми сюжетами и беспристрастными наблюдениями.
Минимализм иногда можно рассматривать как бунт против постмодернизма, так как они пересекались на протяжении нескольких десятилетий. В отличие от постмодернизма, использующего такие литературные приемы, как ненадежное повествование и фрагментация, минимализм фокусируется на более мелких фрагментах жизни и их контексте.
Продолжительное влияние: Минимализм был отходом от описательной прозы, возлагая на читателей ответственность за интерпретацию контекста и значения самих слов.
Значительные работы:
- «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя
- О чем мы говорим, когда мы говорим о любви от Raymond Carver
- В ожидании Годо от Самуэля Беккета
6666666663. Постмодернизм (1951 – настоящее время)
Heller’s Catch-22 олицетворяет постмодернистское движение.Постмодернизм продвигает идеологию модернизма на шаг дальше, отдавая предпочтение таким методам, как метапроза и интертекстуальность, а не абсолютному смыслу.
Авторы-постмодернисты часто используют ненадежных рассказчиков и аллюзии на другие произведения, что позволяет им формировать смысл собственного рассказа по отношению к другим произведениям и окружающему миру. Таким образом, эти работы часто сопровождаются социальными и политическими комментариями.
Значимые произведения: Постмодернизм по-прежнему популярен сегодня, многие современные авторы используют ненадежных рассказчиков и интертекстуальность.
- бойня Five Five от Kurt Vonnegut
- Catch-22 от Joseph Heller
- Уловы в Roune от J.D.
- в Cold Blood на Truman Capothe
- в Cold Blood . Одиночество Габриэля Гарсиа Маркеса
В каком литературном движении мы живем?
Продолжаются споры о том, в каком литературном движении мы сейчас живем. Многие говорят, что мы все еще живем в эпоху постмодерна; некоторые утверждают, что он закончился, но его замена не совсем ясна.
Прослеживая временную шкалу в этом посте, вы могли заметить, что каждое движение было своего рода реакцией на предшествовавшее ему, либо бунтуя против предшествующей эпохи, либо опираясь на нее.
Это, вероятно, то, что мы делаем сейчас, но с такими, по общему признанию, расплывчатыми ярлыками, как «постмодернизм», трудно определить, где мы могли бы быть сейчас по отношению к недавнему прошлому.
Также важно отметить, что многие из этих меток были присвоены задним числом. Романтизм, например, зародился примерно в 1790 году, но прошло еще несколько десятилетий, прежде чем этот термин стал широко использоваться.
Возможно, нам просто придется подождать и посмотреть, что будущие литературоведы назовут сегодняшними произведениями, а пока есть много замечательных историй, которые нас не оставят равнодушными.
Был ли этот пост полезен для вас? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Если вам понравился этот пост, вам также могут понравиться:
- Эстетика письма: что это такое и как найти свою собственную
- Литературный канон: что в нем и кто составляет список?
- 7 стихов Уильяма Вордсворта для размышлений
- Краткая история книг: от древних свитков до цифровых публикаций
Кейлин Бэррон
Как автор блога для TCK Publishing, Кейлин любит создавать забавный и полезный контент для писателей, читателей, так и творческие умы. У нее есть степень в области международных отношений и дополнительная степень в области итальянских исследований, но ее настоящей страстью всегда было писательство. Удаленная работа позволяет ей делать еще больше того, что она любит, например, путешествовать, готовить и проводить время с семьей.
Хронология американских литературных движений | Университет Восточного Орегона
Чтение за 7 минут
Соединенные Штаты могут быть относительно молодой страной по мировым меркам, но история американской литературы уходит вглубь веков. Давайте погрузимся в историю основных американских литературных движений и что они говорят об особенностях американской литературы.
Литература коренных американцев
Задолго до прихода европейцев в Америку местные жители имели свою богатую культуру. Литературная традиция коренных американцев включает в себя устную традицию, народные сказки, истории сотворения мира и другие мифы, сохранившиеся в традициях и историях, рассказываемых современными коренными американцами.
Одним из общих элементов в этих историях является повторение событий в культурно значимом количестве, обычно четыре (стороны света) или семь (стороны света плюс направление к небу, земле и центру). Эти истории рассказывались и пересказывались поколениями рассказчиков из многих племен, и истории различаются по способу повествования не только от рассказчика к рассказчику и от племени к племени, но даже от одного и того же рассказчика.
В 1700-х годах преподобный Самсон Окком, представитель племени могеган, был одним из первых коренных американцев, опубликовавших сочинения на английском языке. В начале 20-го века Зиткала-Ша, писательница, музыкант и активистка из Янктона-Дакота, собирала и публиковала легенды, взятые из культур коренных народов, для широкой белой англоязычной аудитории, а также личные истории, в которых рассказывалось о ее борьбе с культурной идентичностью. и напряженность между традициями и ассимиляцией. Еще одним знаковым писателем начала 20 века был Чарльз Истман, которого считают первым, кто написал историю Америки с точки зрения коренных американцев.
Начиная с конца 1960-х годов, в эпоху Возрождения коренных американцев произошел всплеск индейской литературы, в том числе таких авторов, как Джеймс Уэлч и Паула Ганн Аллен. Современные писатели-аборигены, такие как Иден Робинсон и Шерман Алекси, продолжают играть важную роль в американской литературной традиции.
Колониальная литература
1600-1700-е годы
Поскольку английские колонии были основаны в 17 веке, темы литературы среди колонистов отражали их исторический контекст. Самые ранние английские работы из колоний варьировались от практических описаний колониальной истории и жизни, написанных такими лидерами, как Джон Смит, до работ Энн Брэдстрит 9.0003 Десятая муза, недавно появившаяся в Америке , вероятно, первый сборник стихов, написанных в Америке и о ней.
Поскольку многие колонии были основаны из-за религиозных разногласий в Великобритании, неудивительно, что религиозные темы были распространены. Такие работы варьировались от пуританских сочинений служителей, таких как Инкриз Мазер, до аргументов Роджера Уильямса в пользу отделения церкви от государства и даже антирелигиозного New English Canaan Томаса Мортона — резкой критики пуританских обычаев и силовые структуры.
Просвещение и революция
Середина и конец 1700-х годов
В годы, предшествовавшие Американской революции, литература также перешла на отражение патриотического духа, который вел нацию к независимости. Знаковым документам федералиста в области политики соответствовали работы других авторов в области науки и философии, такие как «Эпоха разума» Томаса Пейна.
1789 увидел публикацию Сила симпатии Уильяма Хилла Брауна. Получивший широкое признание как первый американский роман, произведение Брауна представляло собой поучительный рассказ об опасностях обольщения, пропагандирующий рациональное мышление и нравственное воспитание женщин. Учитывая его исторический контекст, критики рассматривали The Power of Sympathy как исследование добродетелей, наиболее необходимых новой нации.
Американская готика
Начало 1800-х – настоящее время
Не путать со знаменитой картиной Гранта Вуда. Американская готическая литература опирается на темные темы, связанные с историческими и современными вызовами страны. Ранние готические писатели опирались на пограничную тревогу и страх перед неизвестным; Вашингтон Ирвинг Легенда о Сонной Лощине (1820) — пожалуй, самый известный пример.
По мере того, как нация росла и взрослела, вместе с ней созревала и готическая традиция, благодаря работам Натаниэля Хоторна, Эдгара Аллана По и других. Южно-готические писатели использовали ветшающие плантации Юга после гражданской войны вместо замков европейской готической литературы, как в произведениях Уильяма Фолкнера. Современные произведения таких авторов, как Стивен Кинг, который в своих рассказах опирается на собственный опыт жизни в сельской местности штата Мэн, продолжают давнюю традицию американской готики.
Романтизм и трансцендентализм
1820–1850-е годы
Эпоха романтизма началась в Европе в восемнадцатом веке, но в Америку она пришла позже, примерно в 1820 году. Американские писатели-романтики исследовали темы индивидуализма, интуитивного восприятия и врожденной доброты мира природы. . Среди самых известных американских романтических романов — «» Натаниэля Хоторна «Алая буква» (1850 г.), драматическая история женщины, изгнанной из пуританской общины за прелюбодеяние; и 9 Германа Мелвилла.0003 Моби Дик (1851 г.), одна из самых известных в истории историй о человеке против стихии.
Позднее в 1800-х годах из романтизма возникло, пожалуй, первое заметное американское интеллектуальное движение — трансцендентализм, основанный на вере в присущую людям доброту и идею о том, что уверенность в себе, преодолевая разлагающее влияние общества, раскрывает эту добродетель. Мы видим эти идеи в работах Генри Дэвида Торо, Ральфа Уолдо Эмерсона, Маргарет Фуллер и других. Возможно, самой известной трансценденталистской книгой была книга Торо «9».0003 Уолден , отражение его опыта независимой жизни возле Уолденского пруда.
Поскольку трансцендентальная литература во многих отношениях была противоположностью американской готике, неудивительно, что выдающиеся готические писатели также написали критические анализы трансцендентализма, такие как Готорна «Романс Блитдейла» .
Литературный реализм, натурализм и модернизм
1860–1940-е годы
После Гражданской войны американская литература была отмечена глубоким скептицизмом, понятным в историческом контексте. В конце 1800-х и начале 1900-е годы американский литературный реализм в творчестве Марка Твена, Джона Стейнбека и др. отмечен попытками представить реалистические вещи такими, какие они есть, без сверхъестественных или умозрительных элементов. Энергичный, разговорный стиль Твена в таких произведениях, как « Приключения Гекльберри Финна» , был броском лука по уставшим условностям. Американский натурализм, находящийся под сильным влиянием произведений Фрэнка Норриса, занимал промежуточное положение между романтизмом и реализмом; например, рассказ Стивена Крейна The Open Boat , натуралистическое изображение группы выживших после кораблекрушения, исследует темы безразличия вселенной.
От того же течения, что и реализм, в межвоенный период литература перешла к американскому модернизму, причем некоторые из самых известных произведений были написаны «потерянным поколением» писателей-эмигрантов, таких как Эрнест Хемингуэй, Гертруда Стайн и Ф. Скотт Фицджеральд. Модернистские работы основаны на боли и потере направления, которые испытало это поколение после Первой мировой войны, но они также содержали темы надежды, поскольку люди могли изменить свое окружение.
Современная и постмодернистская литература
1950-е – настоящее время
В послевоенный период возник целый спектр новаторских и подрывных тем в литературе, от откровенно контркультурных произведений 1950-х годов «Поколение битов» до рефлексивных исследований Джона Апдайка вера, личная суматоха и чувственность. Откровенный сексуальный контент стал мейнстримом в этот период, поскольку ограничения на непристойность были ослаблены, а писатели получили возможность свободно говорить о ранее табуированных темах.
За последние несколько десятилетий в американской литературе произошел взрыв постмодернистских тем, таких как ненадежные рассказчики, внутренний монолог и искажение времени. Современные писатели использовали литературу, чтобы критиковать американскую культуру, находить связи во времени и пространстве и исследовать такие темы, как плюрализм, релятивизм и самосознание.