Литература и искусство в 19 веке таблица: Направления в литературе и искусстве XIX в.

Содержание

Направления в литературе и искусстве XIX в.

Тип

Таблицa

Предмет

История

Класс

9 класс

Романтизм:

— мир выдуманной прекрасной мечты;

— поэтизация прошлого;

— чувства управляют поступками людей.

Франсиско Гойя

Теодор Жерико

Эжен Делакруа

Уильям Тёрнер

Джордж Байрон

Виктор Гюго

Генрих Гейне

Василий Жуковский

Франц Шуберт

Фредерик Шопен

Джузеппе Верди

Жорж Бизе

Критический реализм:

— показ и критика пороков общества;

— поиск причин уродливых явлений действительности.

Оноре Домье

Гюстав Курбе

Жан-Франсуа Милле

Франсиско Гойя

Оноре де Бальзак

Чарльз Диккенс

Генрик Ибсен

Фёдор Достоевский

Натурализм:

— обсуждение запретных и неприличных тем жизни общества;

— фотографическая точность отражения действительности.

Жюль Бастьен-Лепаж

Дэниел Риджуэй Найт

Леон Лермит

Фабиан Перез

Эмиль Золя

Ги де Мопассан

Альфонс Доде

Стивен Крейн

Импрессионизм:

— стремление запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира;

— выход из закрытых студий на природу.

Эдуард Мане

Клод Моне

Камиль Писсарро

Пьер Огюст Ренуар

Томас Манн

Оскар Уайльд

Стефан Цвейг

Поль Верлен

Постимпрессионизм:

— яркая творческая индивидуальность.

Поль Сезанн

Поль Гоген

Винсент ван Гог

Жорж-Пьер Сёра

Клод Дебюсси

Вывод: новые художественные течения возникли в условиях кризиса старых ценностей, старого миропонимания, переоценки традиций. Искусство XIX в. является одним из наиболее противоречивых и драматических эпизодов мировой художественной культуры.

Романтизм

• Интерес к прошлому и истории

• Отображение внутреннего мира и переживаний человека.

• Эмоциональность.

• Яркие чувства.

Франсиско Гойя

Теодор Жерико

Эжен Делакруа

Реализм

• Правдивое изображение действительности.

• Показ противоречий жизни.

• Воспитательное воздействие.

Гюстав Курбе

Жан-Франсуа Милле

Импрессионизм

• Подвижность и изменчивость.

• Сочность и яркость красок.

• Динамика мазков.

• Светотеневые эффекты.

• Фрагментарность экспозиции.

Эдуард Мане

Клод Моне

Камиль Писсарро

Пьер Огюст Ренуар

Эдгар Дега

Все таблицы

  • Африка в XIX – начале XX века

  • Английская литература романтизма, реализма, модернизма, основные черты

  • Великобритания в XIX веке

  • Внешняя политика России XIX века

  • Внешняя политика Александра II

  • Войны конца XIX века

  • Всё о представителях направлений русской общественной мысли 40-50-х годов XIX века

  • Главные направления в культуре России XIX века

  • Объединение Италии. Деятели и их взгляды в XIX веке

  • Живопись и музыка

§ 17. Техника, наука, философия, литература и искусство XIX века | Всемирная история

🚚 🚁 Збираємо на пікап та ремонт дрона аутел

⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття
⛑ 🚑 На джерела живлення: 2 станції для 2х підрозділів

§ 17.Техника, наука, философия, литература и искусство первой половины XIX ст.

1.Достижения техники и их прикладное значение

Переход от мануфактурного кфабричного производства и изобретение конце XVIII ст. парового двигателя сделали развитие техническогопрогресса в промышленности. Содержание нового этапа технического прогресса,развернулось в первой половине XIX ст,, заключался в создании машин с помощью машин. Так, в промышленностиодной из главных отраслей стало машиностроение.

Для изготовления машин нужно быломного металла, поэтому стала совершенствоваться металлургическая промышленность. Английскийинженер Генри Бессемер изобрел для производства чугуна, железа и сталивращающуюся печь — конвертер, а французский инженер Пьер Мартен — печь дляизготовления стали высокого качества. На машиностроительных заводах использовали50-тонный паровой молот, которым открывалиглыбы металла. Как самостоятельная отрасль возникла химическая промышленность. Значительныедостижения имела текстильная промышленность. Благодаря механизированной нанесениюрисунка на ткань вместо пятидесяти рабочих этот труд выполняли два.Примером технического прогресса в первой половине XIX ст. стали изменения в книгопечатании. В начале века дляПечати использовали ручной станок. Впоследствии он уступил место механическому,который также постоянно совершенствовали. В 1816 г. в Лондоне печатали 1100экземпляров газеты «Таймс» в час, а 1850 г. — уже 10 тыс.

Значительные изменения произошли в средствахтранспорта и связи. Основным средством передвижения на суше сделалисьжелезной дороги. На морских путях парусникипостепенно вытеснялись пароходамы. В1807 состоялось испытание первого парохода Роберта Фултона. Наначале века в США и Англии появились первые автомобили с паровым двигателем.Скорость их движения в ‘Англии ограничивалась 4 км / ч.

Р. Фултон

Паровые машины нашли применение в сельском хозяйстве. В 40-х pp. в Англии появились первые паровые молотилки, а через некоторое время и паровые плуги. Отсюда онистали распространяться ‘В другие страны.

Совершенствовались средства связи. Очень быстрораспространился изобретен 1844 американскимизобретателем Самюэлем Морзе телеграфный аппарат.

СамюэлМорзе

Необходимостьразвития мировой торговли повлекла строительство каналов. Крупнейшим из нихстал Суеидький канал, строительство которого 1859 начал французский инженерФердинанд Лессепс. Через 10 лет оно было закончено. Свидетельством успехов новойтехники стало строительство железнодорожных туннелей.

В 1843 г. было завершено строительство такого туннеля под Темзой.Угналювалися конструкции мостов. В1818-1826 гг в Англии инженер Телфордпостроил первый железнодорожный навесной мост. Иоганн Реблинги построил в США пять знаменитых цепныхмостов. Самый известный из них -Бруклинский мост в Нью — Йорке, ширина среднего пролета которого составляет 486 м.

Суэцкий канал

 

 

Итак, перваяполовина XIX ст. стала периодом быстрого развертывания технического прогресса, который существенноизменил средыеще жизнь человека.

2. Развитие науки

Первая половина XIX ст. стала периодом быстрого развития естественно-математических наук. Связано это было сновыми потребностями общества. Развертываниетехнического прогресса требовало пониманиезаконов механики, свойств материалов, используемых в производстве,найти средства вычисления скокостидавления и т.д. Эти и многие Других задач были решены учеными разных стран.

Немало сделал для развития химии французский ученый Антуан-Лоран де Лавуазье. Он изучалюриспруденцию и естественные науки. Благодаря его трудам химия стала самостоятельнымнаучным направлением. По поручению Парижской академии наук Лавуазье принимал участие вразработке чисто технических проблем, в частности воздухоплавания, общественнойгигиены. За изобретение способа наилучшего освещения городских улиц ученыйполучил золотую медаль академии. Весомым былвклад Лавуазье в рост и биотехнологии пороха вФранции. Свои большие прибыли он частично расходовал на открытие научныхлабораторий и проведение исследований. В годы революции во Франции выступал заустановление конституционной монархии. В 1794 г. по приговору революционного трибуналаЛавуазье был казнен.

Антуан-Лоран де Лавуазье.

 

Тогдашняя Франция дала миру ещеодного талантливого химика. Клод-ЛуиБертола установил, что особенности химических реакций зависят от массы и свойстввеществ, которые взаимодействуют, и от условий реакции. Труда Бертола нашлиприменение в промышленном производстве. Так, для изготовления взрывныхвеществ, спичек до сих пор используют открытую им так называемую бертолетовую соль.Он же разработал способ побелки полотна хлором, чем воспользовалась легкая промышленность.

Клод-Луи Бертола

 

С именемчешского естествоиспытателя Грегора Менделя (1822-1884)связывают возникновения науки о наследственности.Мендель вывел закономерности передачи наследственныхпризнаков и этим положил начало развитию генетики, которая изучает наследственность и изменчивостьорганизмов. Идеи Менделя используются вселекции растений, животных и микроорганизмов.

Грегор Мендель

 

Во второйполовине XIX ст. естествознание углубилось Благодаки развитию микробиологии, иммунологии,эмбриологии, бактериологии. Видными представителямиэтих научных направлений были: Роберт Кох в Германии, Илья Мечников в России, ЛуиПастер во Франции.

Своеобразным итогом деятельностиестествоиспытателей различных стран и вознаграждением за упорный труд стало открытиево второй половине XIX ст. Дмитрием Менделеевым (1834-1907)одного из фундаментальных законов природы, который, получил название периодическогозакона Менделеева.

 

Д. Менделеев и черновик таблицы периодической системы

 

Выдающимисяцентрами естественнонаучных исследований в XIX ст.стали университеты Берлина, Вены, Парижа, Петербурга.Основоположники новых научных направлений имели сподвижников и единомышленников. Ониобразовали научные школы, к которым принадлежало немало талантливых ученых.

3. Основные тенденции развития философии

Ярче основные тенденции развития философии конца XVIII — Первой половины XIX ст. воплотились в работах немецких ученых — ИммануилаКанта (1724-1804), Г.-В.-Ф. Гегеля(1770- 1831) і Л. Фейербаха (1804-1872). Труды Канта и Гегеля преподнесли тогдашнюю философскую мысль на новую ступень, создали предпосылки длядальнейшего развития учения о строении мироздания, причины движения и упадка живойприроды, методы и задачи познания, назначение и пределы человеческой деятельности.

  

И. Канта                                            Г.-В.-Ф. Гегеля                         Л. Фейербах

 

Зачинателем немецкой классической философии был Кант, Его взгляды сформировались накануне французскойреволюции 1789 г. и вобрали всюпротиворечивость той эпохи. Кант пытался примырыть непримиримое,объединить в одной системе разнородные философские направления. К материалистическомуучение, которое не признает высшей духовной инстанции, вол добавил утверждения онепознаваемость мира, который существует только в сознании человека. Больше всего его»… Поражали две вещи: звездное небо над нами и нравственный закон внутринас «… Так, в трудах Канта сочетались два направления развития философии — материализм и идеализм. Он потерпел критикикак с одной, так и с другой стороны, однако его преемники значительной мерепродолжили разработку его учения.

Идеализм Канта достиг своего завершенияв философии Гегеля Гегель приветствовал революцию вФранции, был сторонником республики. Идеалом для него стала античнаядемократия. Он отрицал феодально-абсолютистские порядки в Германии. Пооснову всех явлений природы и общества Гегель принимал начало, которое онопределял как «мировой разум», «мировой дух»,»Абсолютную идею». Искал связей между логикой и историей, обожалгосударство. Пришел к выводу о вреде революционных преобразований в Германиии необходимость поддержки конституционной монархии как наилучшей формы государственногоправления.

Под влиянием Гегеля формировались взгляды Людвига Фейербаха. Учась натеологическом факультете университета в Гейдельбергеон переехал в Берлин, чтобы слушать лекции Гегеля. Вскоре он уже сам читал курс»Гегелевской философии». Одначе, отбросив идеализм своегоучителя, Фейербах решительно перешел напозиции воинствующего атеизма. Анонимно опубликовал труд, направленныхзащищенную против веры в бессмертие души, но был разоблачен и изгнан из университету.После женитьбы в течение 25 лет жил в деревне, умер в нищете.

В истории философии труда Фейербахаполучили неоднозначную оценку. Безбожники видели его заслуги в возрождении и развитииматериализма, обосновании атеизма. Другие трактовали взгляды Фейербаха напользу своеобразной веры, некоего сатанизма. Основания для этого давали созерцательность и непоследовательность НЕ только его работ, но и поступков: Фейербах приветствовалреволюцию 1848 — 1849 PP- Встранах Европы, 1870 г. вступил в социал-демократическойной партии, но никогда не вел активной политическойдеятельности.

4.Направления развития литературы

У XVIII в.развитие литературы происходило под непосредственным влиянием просветителей. То было время вызревания в Европе экономических,политических и духовных предпосылок для существенных изменений в социально-политическойжизни. их приближение тонко чувствовали мастера художественного слова. Анализируяпроницательным умом эпоху, они запомощью художественных средств и образов передавали ее сущность и место вИстории.

Глубокомысленную поэзию творили значительныепредставители немецкого народа суток Просвещения ИоганнВрльфганг фон Гете (1749-1832) и Фрщрих фон Шиллер (1759-1805). Оба виступали как гуманисты, борцы за прогресс и свободу народа, хотя ипонимали свою цель абстрактно.

Памятник И. Гете и Ф. Шиллеру в Веймаре (Германия)

 

Поэт и мыслительГете в молодости участвовал в литературном движении «Буря и натиск». Главным для егоучастников было воспитание свободной человеческой личности и расцвет национальнойкультуры, а не перманентные политические разногласия.Гете изучал историю культуры, естественные науки, велнаучные исследования. Человека воспринимал целостно и только в контексте эпохи, аобщественные явления связывал с духовным состоянием человека. Он отрицалреволюционное насильство. Смысл бытия Гетевидел в свободе человеческой личности. Мировое признание писателюпринес роман в письмах «Страдания молодого Вертера». Философские ИдеиГете очерчены в трагедии «Фауст». В уста главного героя вложеновещие слова: «Лишь тот жизни и свободы достоин, кто сражается изо дня в день поних «.

Шиллер, как и Гете, горячо верил в необратимость прогресса и неограниченныевозможности человека, в его ум, духовные и физические силы. Первые произведения Шиллерапоказали формирования республиканских взглядов автора. Конвент даже удостоилего почетного звания гражданина Французской Республики. Дальнейшее развитиесобытий привел поэта к убеждению, что свободы можно достичь лишь благодаря эстетическомувоспитанию. Шиллер оставил богатое наследие как поэт, драматург, историк. Ставяв центр всех событий человека, он считал основными причинами перипетий столкновения интересов отдельныхличностей. Произведения присвячувавпереломным этапам в истории европейских стран. К таким принадлежат исторические драмы и трагедии, в частноститрилогия «Валленштейн «,»Мария Стюарт», «Орлеанская дева», «ВильгельмТелль «.

Гете и Шиллер внесли весомыйвклад в рост немецкой сознания и преодоленияраздробленности Германии. Они предоставили мирового уровня авторитету немецкойлитературы и определили направления дальнейшего развития.

Стремление к новому, необычномупородило новый литературный метод — романтизм. Главными жанрами художественногопроизведения стали лирика, лирическая драма и лиро-эпическая поэма. Словами и действиями своихгероев авторы раскрывали собственное мировоззрение, отношение к окружающейдействительности, вели поиски лучшего устройства общества.Сочная, красочный язык, выразительность характеров, драматизм сюжета,яркие эпитеты, метафоры, сравнения отличают произведения писателей ипоэтов-романтиков из других произведений. Одни из них приветливо изображалисредневековья и заперслыхали необходимость революционныхпотрясений, другие пробуждали бунтарскийдух и воспевали прелести свободы. Но представитеков обоих направленийнередко объединяло неприятие революционных методов борьбы, недовольствокровавыми последствиями революционного вмешательства в исторические процессы.

Чертыконсервативного романтизма прослеживаются в творчестве английского писателя Вальтера Скотта (1771-1832). Онзасуджував революцию, идеализировалмонархию. В. Скотт вошел в мировую литературу как основатель жанра социального и исторического романов («Пуритане», «Айвенго»,»КвентинДорварди др.). Представителями революционного романтизма были: Дж. БайрониП.-Б. Шелли вАнглии. В. Гюго и Жорж Санд во Франции, А.Мидкевич и Ю. Словацкий в Польше. На Американскомконтиненте жанр эпической поэме развил поэт-романтик,ученый-филолог и переводчик Генри Лонгфелло, автор знаменитой «Песни оГайявату «В России черты романшкола теории магнетизмабыли присущи творчеству поэтов-декабристов, А. Пушкина, М. Лермонтова,В. Жуковского.

Вальтер Скотт

 

Одним из самых выразителейромантического мироощущение был выдающийсяанглийский поэт Джордж Гордон Байрон (1788-1824). Аристократ спроисхождения, Байрон много читал, писал стихи. Преодолеть неуверенность в себечерез естественную хромота ему помогли занятия стрельбой, плаванием, верховойездой. В своих произведениях он засу-см узкие рамки аристократического лаптя. В 1816г. Байрон поселился в Швейцарии. Тяжелые переживания поэта-изгнанника стали основойлирической драмы «Манфред». Как и Фауст — литературный герой Гете,Манфред разочаровался в своих поисках. Он страдал от угрызений совести и одиночества,но предстал перед читателем человеком сильным и непоколебимой. В Италии поэт писалроман в стихах «Дон Жуан», оставшийся незавершенным. В этом произведениинаметился переход Байрона от романтизма к другому творческого метода — реализма.

Д. Г. Байрон

 

Поэт лично поддержал борьбународа Греции против турецького гнета. В Грецию былиобращены последние слова Байрона: «Я отдал ей свое время, средства, здоровье -теперь отдаю жизнь. Что мог бы я сделать еще? «Сердце поэта похоронили вГреции, а тело с воинскими почестями привезли в Англию.

У XIX ст. в мировой литературе распространился новый творческий метод — реализм.Достижения естественных наук, социальных волнений будто призывали писателейи поэтов к глубинному исследования порывов человеческой души, критического познанияпрошлого и настоящего и истинного его изображение. Яркими представителями нового направления взападноевропейской литературе стали немецкий поэт и публицист Генрих Гейне (Гейне; 1797- 1856), писатели А. деБальзак и Ф. Стендаль (Франция), Ч. Диккенс и В.-М. Теккерей (Англия).

Г. Гейне

 

Реализм в русской литературе стал господствующим литературным направлением совторой четверти XIX ст. Основоположникроссийского реализма — Александр Пушкин (1799- 1837). Стихи и поэмы выдающегося поэта пронизаны любовью к Родине и своемународа, они превозносят добро и осуждают несправедливость. Исторические сюжетыиспользовано в драме Пушкина «ИборисГодунов «и повести» Капитанская дочка «.

А. Пушкин

 

Благодаря поэтическому, глубоко выразительному изображению русскойдействительности неповторимый влияние на развитиекультуры России сумел произвести, несмотря на недолгую жизнь, Михаил Лермонтов (1814-1841). Произведениями»Ревизор», «Мертвые души» Николай Гоголь (1809 — 1852) начал критический характерреализма,

5.Живопись в жизни человека и общества

Общественное сознание и состояние души художниканаходили своеобразное воплощение в произведениях изобразительного искусства. Одним из его видов является живопись — художественное отражение на полотне, дереве, бумаге, стеневнешнего и внутреннего мира человека, природы, реальных или воображаемых образов исобытий. Художники XIX ст. принадлежали к различным течениям, но они оставили по себе бессмертныетворения, передающие взаимоотношения человека и общества, неповторимую красоту природы, бытовые и историческиесцены, портреты современников, мифологические мотивы и т.д.

Выдающимся явлением в мировой культурестало французское изобразительное искусство,славу которого составили Э. Делакруа, О. Дом ‘является, Г. Курбе, Ж.-Ф. Миле,художники «барбизонской школы».

Ярким представителем и лидеромшколы романтизма в искусстве стал французский живописец и график Эжен Делакруа (1798-1863). Онпроникался трагическими событиями в тогдашней Европе, откликался на них своимиполотнами. Его искусство противоречило канонам официального академической живописи.Делакруа творил картины, полные человеческих эмоций, захватывающих сюжетов. Егометоды — выразительность и одухотворенность образов, динамичная композиция,насыщенный колорит, экспрессивность — оказали влияние на последующие поколенияхудожников. Часть полотен Делакруа посвятил отражению событий французскойреволюции. Его батальные сцены тоже передают определенные срезы национальной истории.Отдельные идеи для своего искусства Делакруа находил в творчестве Шекспира, Гете,Байрона, Скотта. Самые полотна Делакруа- «Данте и Вергилий», «Свободана баррикадах «(» Свобода, ведущая народ »),» Битва при Пуатье «.Талант этого художника был разносторонним.Он создавал психологические портреты, оригинальные пейзажи, натюрморты, расписывал дворцы, галереи и церкви. Творчисть художника принадлежит к вершинам мировогоискусства XIX ст.

«Свобода, ведущая народ» Делакруа

 

Многие художники использовали свойталант для создания полотен по сюжетам иобразами мифологии, древней истории, религии. Академизм способствовалсистематизации художественного образования, полуние профессиональных знаний в рисункеи композиции. Представители этого течения последовали каноны античного искусства.

В отличие от официально признанныххудожников, часть живописцов Франции призвалавыйти из мастерских И сблизиться с природой, которая единственная обладает несравненнымбогатством света и цвета. Такие художники переехали из Парижа в деревню Барбизон,расположенного в лесу. Они тонко чувствовали природу и мастерски передавали ЕЕреальные образы. Работы барбизонцев подчеркнуто продуманные и совершенные, они лишенысоциальной ангажированности. Так в 30-60-х pp. XIX ст. возникла»Барбизонская школа» французскиххудожников-пейзажистов, в которую входили Т. Руссо, Ж. Дюпре, Д. де лаПенья и другие известные художники. Некоторые их произведения хранятся в музеях Москвы иСанкт-Петербург.

Восхищение природой своей странывыражали немецкие живописцы к.-д. Фридрих и Г. Тома. Особенностью ихкартин стало слияние духовного мира человека с природой. Иногда они навеваютгрусть, однако в каждом произведении чувствуется богатство души автора. Тщательноподобранные краски придавали картинам праздничности, торжественности.

Признание пейзажистов завоевалибританские художники Джон Констебль и Джозеф Тернер. Констебль умел видетьнеповторимую красоту природы и передавать ее насвоих полотнах со всем богатством оттенков. Он мог творить картины поразличных погодных условиях, всегда сохраняя при этом одухотворенность,гармоничность и величие природы. Тернер, кроме пейзажей, писал архитектурные Иморские пейзажи, переплетая религиозные и мифологические мотивы.

Джордж Доупоследние десять лет жизни работал в Петербурге. Написал более 300 портретов участников Отечественной войны1812 p., в том числе полководцев М. Кутузова и М. Барклаяде Толли. Искусно выполненные Доу портретыгероев отличаются точностью характеристик,торжественностью, овеянные романтизмом славы и подвигов.

В Россиивыросла целая плеяда талантливых художников. Чертами классицизма и романтизма отличалась творчество К. Брюллова. В картине»Последний день Помпеи» описано грандиозные сцены Трагическогопрошлого. Убедительно передал художник гибель древнего города, мужество исамозреченисть человека в момент смертельной опасности. Другой российский художникА. Иванов обратился к библейской теме. Его знаменитая картина «Явление Христа народу «олицетворяет и обреченность, иожидания, и духовное пробуждения, Ибезграничную веру людей в торжество добра и справедливости. У художников реалистического направления А. Венецианова и П-Федотова превалировали социальные мотивы иобразы, бытовые сцены, которые точновоспроизводили российскую действительность.

6. Музыкальное искусство

Разновидностью творческой деятельности иобщения людей есть мзычноискусство, которое отражает действительность в художественных звуковых образах. В XIX ст. во многих европейских странах возникли национальные музыкальные вреда — норвежская (Э. Григ),польская (Ф. Шолен), чешская (Б. Сметана, А.Дворжак), венгерская (Ф. Лист), Финский(Я. Сибелиус). Одним из крупнейших центров мировой музыкальной культуры была Венская придворная опера. Австриявза- гали славилась с XVIII ст. оперными спектаклями. Если поначалу преобладали итальянские оперы, то в XIX ст. на сценах Австрии ставились произведения австрийских, итальянских, немецких,французьких композиторов. В Венской опереисполнялись произведения Моцарта,Бетховена, ватер, Верди, Штрауса, Чайковского.

Немецкийкомпозитор Людвиг ван Бетховен (1770-1827): детства отлично играл на многих инструментах.Отмечался свободолюбием и воинственнымдемократизмом. В 22-летнем вол: навсегда переехал из Бонна в Вену, брал урокив признанных. композиторов Моцарта и Гайдна.Быстро завоевал популярность виртуозногопианиста, а затем и композитора. Его сочинения неоценимым вкладом в мировую музыкальную культуру. Ониобусловили подъем всех жанров музыкальногоискусства, расширили его содержание итворческие границы. Бетховен отличался необычайной работоспособностью Великий композитор объединял в себе одаренность,безупречное знание музыки, гражданскую позициюмужественной и самоотверженной человека. После27 лет жизни у Бетховена прогрессировала глухота, но это не могло остановить творчества гениального композитора. В расцвете сил вит: написалпрекрасные сонаты — «Месяну «,»Крейцерова», «Героическую», а в зрелые года — знаменитую Девятую симфонию.

Л. Бетховен

 

Итальянскийскрипач и композитор Никколо Паганини (1782-1840) был одним из основоположников музыкального романтизма. Дал множество концертов во многих европейскихстранах. Его феноменальный талант вызвал бешеный восторг у слушателей. Паганини написав более 200 пьес для гитары и ряд концертов для скрипки с оркестром и соло. Джузеппе Верди (1813-1901)- Выдающийся итальянский композитор. Ярко проявил свою одаренность уже в семилетнем возрасте. Оперы Вердиполучили признание в середине XIX ст. Романтические тенденции ранних опер композитора уступили яркимобразам простых людей, драма которых связана с общественно-политическими потрясениями. Оперы «Трубадур»,»Травиата», «Аида» вошли в сокровищницу мирового оперногоискусства. Вместе Верди прославился в истории музыкальной культуры и как реформатор.Он решительно изменил структуру и характер итальянской оперы, наполнил еенеповторимым вокалом, драматизмом, мелодийнистю.Усилиями Дж. Верди, а также Дж. Россини, Р. Вагнера, Ш. Гуно, Ж. Бизе и других в Европе развивалисьразные жанры оперы.

Д. Верди

 

Творчество французского композитора и дирижера Эктора — Луи Берлиоза (1803-1869)принадлежит к течению романтизма. По духу его произведения близки к произведениям В. Гюго влитературе и

Л. Берлиоз

Элементы музыки славянскихнародов, в том числе Украинская,вобрала творчество удивительного польского композитора и пианиста Фредерика Шопена (1810-1849). Он былтворцом новых стилей и жанров фортепианной музыки, написал десятки произведений, составивших особую эпоху в мировоммузыкальном искусстве.

Ф. Шопен

 

Непревзойденным мастером воплощения вмузыке русской поэзии был Михаил Глинка (1804-1857). До сих порвыполняются его блестящие романсы, героическая опера «ИванСусанин «(» Жизнь за Царя «), опера» Руслан и Людмила «,песни, которые постоянно входят в репертуар украинских художников и исполнительныхколлективов.

Вопросы и задания

1     Охарактеризуйте технические достижения первойполовины XIX cm. и их значение.

2.    Какие научные открытия были сделаны в первой половине XIX cm.?

3   Как в развитии философии нашлиотражение Исторические реалии своего времени?

4.              Какуюроль играла литература, искусство, музыка в развитии общества истановлении человеческой особистосте?

5.              Которыегуманистические, общечеловеческие ценности оставили нам в наследство деятели художественной культуры первой половины XIX cm. ?

  • ← § 16. Основные идеологические направления XIX века
  • § 18. Основные тенденции развития ведущих стран мира в конце XIX — начале XX в. →

Был ли XIX век настоящим сдвигом в истории искусства и науки?

Время прочтения: 14 минут

Если бы кто-нибудь спросил меня о моем любимом моменте в искусстве, я бы без колебаний ответил: «Девятнадцатый век». Он кристаллизует наследие века Просвещения с Промышленной революцией. Художники стали больше интересоваться природой, обществом и даже человеческими отношениями. Есть цель понять прошлое, чтобы сформировать будущее. Это любопытство положило начало эпохе исследований, охвативших все области искусства. Вот краткий обзор творческих умов, которые повлияли на 19го века в своих областях, и они до сих пор пользуются популярностью во всем мире. Добро пожаловать в славный 19 век и удивительное ощущение того, что все возможно.

XIX век в искусстве, прекрасная революция

Мой подход к XIX веку должен начинаться с изобразительного искусства. Этот век принес такое творчество, что мы почти стерли историю. Иногда мы говорим, что для того, чтобы вводить новшества и вносить изменения, вам нужно освоить существующие правила. Классицизм достиг своего максимума, художники следовали основным направлениям в искусстве, рисуя эпические битвы и классические видения общества. Но с появлением нового поколения художников мечта стала намного больше, чем простое повторение истории. Различные художественные направления, такие как импрессионизм, сюрреализм, фовизм или пуантилизм, достигли своего пика в этом удивительном столетии, а некоторые художники стали ориентирами для следующего века.

Гюстав Курбе (1819-1877)

Курбе, вероятно, один из самых сильных, творческих и сложных художников 19-го века. Возглавлял движение реализма в живописи. Стремясь рисовать только то, что он мог видеть, он отвергал академические условности и романтизм предыдущего поколения художников-визуалистов. Его независимость подала пример, который был важен для более поздних художников, таких как импрессионисты и кубисты. Курбе занимает важное место в живописи 19-го века как новатор и как художник, стремящийся через свои работы делать смелые социальные заявления. Три основные картины должны выделяться из творчества Курбе: «Похороны в Омане», «Мастерская художника» и, конечно же, «Происхождение мира», представленное ниже.

Гюстав Моро (1826-1898)

Еще один Гюстав, но единственный в своем роде: Гюстав Моро. Он был крупной фигурой живописи символизма, иллюстрирующей библейские и мифологические персонажи. Хотя Гюстав Моро по-прежнему ассоциируется с декадансом или символизмом, на самом деле он был, прежде всего, новаторским художником-историком. На его творчество повлиял итальянский ренессанс. Эдип и Сфинкс , одна из его первых картин в стиле символизма, была выставлена ​​в 1864 году. Моро быстро приобрел репутацию эксцентричного человека. Его образование в области классического рисунка помогло ему иметь прочную основу, но не помешало ему экспериментировать с различными стилями искусства. Его путешествия и чтение заставили его воображение искать определенную степень экзотики. За свою жизнь Моро создал более 8000 картин, акварелей и рисунков. Его работа повлияла на следующее поколение символистов, особенно на Одилона Редона и Жана Дельвиля, ведущую фигуру бельгийского символизма в начале двадцатого века. Здесь внизу Европа и Бык.

Берта Моризо (1841-1895)

В этот период не принято говорить о женщине, но не сказать о Берте Моризо было почти невозможно. Она была художницей и членом кружка импрессионистов. Раньше ее называли одной из «trois grandes dames» вместе с Мари Бракемон и Мэри Кассат. С годами стиль Берты Моризо развивался. Начинала с акварели, затем импрессионизма, рисунка и квадрата. В целом ее «подпись» описывалась как элегантная, женственная и легкая. Вот один из примеров ее импрессионистской работы «Зерновое поле: 9».0027

Феликс Валлоттон (1865 – 1925)

Я хотел бы завершить эту главу, пожалуй, одним из самых одаренных швейцарских художников Феликсом Валлоттоном. Он родился в Лозанне и получил степень в области классических исследований в 1882 году. В том же году он переехал в Париж, чтобы изучать искусство у Жюля Жозефа Лефевра и Гюстава Буланже в Академии Жюлиана. он сразу начал с рисования и резьбы. Он также довольно много писал об искусстве и стал в свое время уважаемым искусствоведом. Он обычно изображал типы, а не отдельных лиц, избегал выражения сильных эмоций и графического остроумия с едким, если не ироничным юмором. Вот портрет Поля Верлена:

XIX век в скульптуре, прочный фундамент

Этот переходный век также принес огромную эволюцию в скульптуру. Мы оставляем классицизм в прошлом, и символизм берет верх. Скульптуры выражают понятия, чувства и становятся настоящим свидетелем внутренней борьбы художника.

Огюст Роден (1840-1917)

Сегодня Огюст Роден считается выдающимся скульптором рубежа веков. Как символист, Роден часто имел дело с мыслями, эмоциями и ощущениями, вызываемыми его скульптурами, интеллектуальным и менее очевидным способом, чем в романтических произведениях начала века. Скульптурно Роден обладал уникальной способностью моделировать сложную, турбулентную поверхность с глубокими карманами из глины. Многие из его самых известных скульптур подверглись резкой критике еще при его жизни. Они столкнулись с преобладающими традициями фигуративной скульптуры, в которых работы были декоративными, шаблонными или очень тематическими.

XIX век В литературе мир принадлежит мечтателям

Литературный реализм — это тенденция, начавшаяся во французской литературе середины XIX века и распространившаяся на авторов конца XIX и начала XX веков, к изображению современной жизни. и общество, каким оно было или есть. В духе общего «реализма» авторы-реалисты предпочитали изображения повседневных и банальных действий и переживаний вместо романтизированного или аналогично стилизованного изложения.

Эдгар Аллан По (1809–1849)

Эдгар Аллан По был американским писателем, редактором и литературным критиком (которого некоторые люди не знали). По наиболее известен своими стихами и рассказами, особенно рассказами о тайнах и жутком. Он широко известен как центральная фигура романтизма в Соединенных Штатах и ​​​​американской литературе в целом, и он был одним из первых в стране практиков коротких рассказов. Эдгар Аллан По обычно считается изобретателем жанра детективной фантастики, и ему также приписывают вклад в зарождающийся жанр научной фантастики.

Шарль Бодлер (1821 – 1867)

Шарль Бодлер был французским поэтом, который также написал заметную работу как эссеист, искусствовед и первый переводчик Эдгара Аллана По. Он выражает меняющуюся природу красоты в современном индустриализирующемся Париже 19 века. Весьма оригинальный стиль Бодлера в прозаической поэзии повлиял на целое поколение поэтов, включая Поля Верлена, Артюра Рембо и Стефана Малларме, среди многих других. Ему приписывают введение термина « современность » для обозначения мимолетного, эфемерного опыта жизни в городском мегаполисе и ответственности искусства за запечатление этого опыта.

Артюр Рембо (1854 – 1891)

Французский поэт, известный своим влиянием на современную литературу и искусство, прообразом сюрреализма. Известно, что Рембо был распутником и беспокойной душой, у него были временами бурные романтические отношения с коллегой-поэтом Полем Верленом, которые длились почти два года. После окончания своей литературной карьеры он много путешествовал по трем континентам в качестве купца. Если есть одна работа, которую вы должны держать от него, вам нужно прочитать Освещение . Это представитель современной эпохи, в которую попала поэзия. Романтизм и реализм были двумя сильными союзниками этой новой эпохи.

Девятнадцатый век в музыке, освободи нас

В конце века также появились замечательные композиторы и музыканты. Новая художественная эстетика, романтизм, заменила идеалы порядка, симметрии и формы, которых придерживались классики конца восемнадцатого века. Романтики ценили мир природы, идеализировали жизнь простого человека, восставали против социальных условностей и подчеркивали важность эмоционального в искусстве. В музыке романтизм, наряду с новыми возможностями зарабатывать на жизнь в качестве музыканта или композитора, создал два, казалось бы, противоположных места в качестве основных мест для музыкальной деятельности — большой театр и гостиную.

Клод Дебюсси (1862-1918)

Он был одним из самых влиятельных композиторов конца 19-го и начала 20-го веков. Клод Дебюсси считается первым композитором-импрессионистом. Оркестровые работы Дебюсси включают в себя:

  • Prélude à l’Après-Midi d’un Faune
  • Nocturnes
  • La Mer
  • La Damoiselle élue
  • Le Martyre de Saint Saind Sebastien
  • Le Martyre de Saint Saistien
  • Le Martyre de Saint Saind Sebastien
  • Le Martyre De Saint Sebastien
  • . движение позднее 19век. Его музыка была в значительной степени реакцией на Вагнера и немецкую музыкальную традицию. Он считал классическую симфонию устаревшей и искал альтернативу в своих «симфонических зарисовках». Избавление от прошлого веса, чтобы принять современную эпоху, стало моджо многих блестящих умов и творцов. Парфюмерия не исключение. Пока мы жили в парфюмерном мире, основанном на старых рецептах (настойки, настои, дистилляции…), было проведено много исследований, особенно в области синтетических и натуральных ароматов. Немецкие химики позволили улучшить на тысячи качество и разнообразие молекул. Благодаря этим эволюциям были созданы одни из самых необычных ароматов.

    Пьер-Франсуа Паскаль Герлен (1798-1864)

    Дом Герлен принадлежал и управлялся членами семьи Герлен с момента его основания в 1828 году до 1994 года. Это прекрасное приключение началось с одного человека: Пьера-Франсуа Паскаля Герлена. Он открыл свой парфюмерный магазин на улице Риволи, 42 в Париже. Как основатель и первый парфюмер дома, Пьер-Франсуа сочинял и производил ароматы на заказ с помощью двух своих сыновей, Эме и Габриэля. Благодаря постоянному успеху и покровительству представителей высшего общества, Guerlain открыл свой флагманский магазин на улице де ла Пэ, 15 в 1840 году и оставил свой след на парижской модной сцене. Успех дома под руководством Пьера-Франсуа достиг пика в 1853 году, когда было создано Eau de Cologne Impériale для французского императора Наполеона III и его испано-французской жены императрицы Евгении. Этот аромат принес Пьеру-Франсуа престижный титул официального парфюмера Его Величества. В 1864 году Пьер-Франсуа Паскаль Герлен скончался, и его два сына взяли на себя руководство бизнесом. Роли менеджера и парфюмера разделились: Эме Герлен стал вторым штатным парфюмером после своего отца, а Габриэль Герлен — менеджером и тем, кто поведет дом Guerlain покорять мир. Эме Герлен создал один из самых важных ароматов в парфюмерном наследии сегодняшнего дня: Джики . Представленный в 1889 году, это старейший непрерывно производимый парфюм в мире. Nicky — важный аромат, поскольку он был одним из первых духов, созданных с добавлением синтетических ингредиентов. Это также был первый «абстрактный» аромат в истории, а это означает, что обонятельная структура не была построена вокруг одной ноты, а выражала «концепцию». Можно сказать, что Jicky задал параметры современной парфюмерии.

    XIX век в архитектуре, современный взгляд на мир

    Архитектура была еще одной областью знаний, которая произвела огромные изменения в 19 веке. Новый металлический сплав и новые методы строительства позволили построить выдающиеся проекты, которые стали эталонами в архитектуре. Стоит упомянуть одного интересного архитектора.

    Гюстав Эйфель (1832 – 1923)

    Александр Гюстав Эйфель начал свою карьеру со строительства нескольких мостов для французской железнодорожной сети, но во всем мире он известен своим уникальным творением: Эйфелевой башней. Этот необычный проект был построен в 1889 году.Всемирная выставка в Париже. Построенный в 1887–1889 годах как вход на Всемирную выставку 1889 года, он первоначально подвергался критике со стороны некоторых ведущих художников и интеллектуалов Франции за его дизайн, но стал всемирной культурной иконой Франции и одним из самых узнаваемых сооружений в мире. . Эйфелева башня — самый посещаемый платный памятник в мире, который ежегодно посещают 7 миллионов человек.

    Часовое искусство XIX века, рождение легенд

    Этот переходный век был также великим годом для часового дела. Много маленьких революций готовили ближайшие 100 лет. Часовое дело превратилось из простого хобби, которое несколько швейцарских изобретателей позволили себе иметь в блестящем промышленном бизнесе. Здесь следует упомянуть два важных имени: Луи Клеман, Франсуа Бреге и Эдуард Бове.

    Луи Клеман Франсуа Бреге (1804–1883)

    Луи Клеман Франсуа Бреге, которого обычно называют Луи Бреге, получил образование в Швейцарии и был внуком Абрахама-Луи Бреге, основателя часовой компании Breguet. Он стал менеджером Breguet et Fils часовщики в 1833 году после того, как его отец Луи Антуан Бреге вышел на пенсию. У него было две сильные страсти: часовое дело и физика. Между 1835 и 1840 годами он стандартизировал линейку часов компании, затем производя 350 часов в год, и диверсифицировал производство научных инструментов, электрических устройств, записывающих приборов, электрического термометра, телеграфных инструментов и электрически синхронизированных часов.

    Вместе с Альфонсом Фой в 1842 году он разработал электрический игольчатый телеграф, который заменил использовавшуюся тогда систему оптического телеграфа, а более поздняя пошаговая телеграфная система (1847 год) была применена на французских железных дорогах и экспортирована в Японию. Он также изготовил аппарат Физо-Фуко с вращающимся зеркалом, который Леон Фуко и Ипполит Физо использовали для измерения скорости света (1850 г.). В 1856 году он спроектировал общедоступную сеть синхронизированных электрических часов для центра Лиона. В 1866 году он запатентовал электрические часы, управляемые камертоном с частотой 100 Гц.

    Эдуард Бове (1797–1849)

    Одним из очень важных имен в швейцарском часовом искусстве является Эдуард Бове. Он родился во Флерье, Невшатель, и внес значительный вклад в развитие репутации и имени Флерье. В то время как Женева была обязательной для швейцарских престижных часов в самой высокой ценовой категории, Bovet способствовала тому, чтобы Флерье стал незаменимым в этой области.


    В 1818 году его отправили в Китай в качестве мастера по ремонту часов, и благодаря этому опыту он обнаружил потенциал экспорта швейцарских часов высокого качества. В 1822 году он создает свою компанию Bovet Fleurier и начинает огромный бизнес, в основном ориентированный на очень богатых китайских клиентов. В течение 19В 20-м веке любые роскошные наручные часы в Китае были бы Bovet. Эдуард Бове способствовал развитию швейцарского часового дела за рубежом и открыл двери Азии для швейцарских брендов. Это и сегодня является огромным достоянием.

    XIX век в науке, новый мир ждет

    И последнее, но не менее важное: XIX век был фантастическим временем для науки. Все складывалось вместе, чтобы позволить некоторым из самых блестящих умов всех времен совершить удивительные открытия и сделать шаг вперед для общества. 19В 19-м веке также зародилась наука как профессия. Слово «ученый» впервые было использовано Уильямом Уэвеллом в 1833 году. Оно заменило старый термин «натурфилософ». Научных изобретений и прорывов так много, что мы не можем себе представить, чтобы все это произошло за эти конкретные 100 лет.

    • 1804: Морфин обнаружен и выделен
    • 1804: Создан первый паровоз
    • 1825: Алюминий создан
    • 1826: двигатель сжигания запатентован Самуэлем Морей
    • 1829: Первый Электрический двигатель построен
    • 1837: Telegraph изобретено
    • 1841: Word DINOS . Ричард Оуэн
    • 1842: Анестезия используется впервые
    • 1859: Чарльз Дарвин публикует свою книгу «Происхождение видов»
    • 1863: Первая секция Лондонского метрополитена Открывается для публики
    • 1867: Alfred Nobel Invents Dynamite
    • 1877: Томас Эдисон изобретает Phonograph
    • 1879: Thomas Edison Tests Первый Lightbulb
    • : Thomas Edison Tests Первый Lightbulb
    • : Thomas Edison. бешенство
    • 1886: Карл Бенц продает первый коммерческий автомобиль
    • 1889: Патент на аспирин
    • 1894: Карл Эльзенер изобретает швейцарский армейский нож

    Есть и другие великие люди, которые начали свою работу в 19 веке и добились огромных успехов. Мы можем назвать таких людей, как Никола Тесла , Карл Фридрих Гаусс , Алессандро Вольта или Мария и Пьер Кюри . Все эти имена способствовали созданию колыбели, в которой было выковано наше современное общество.

    Девятнадцатый век, безусловно, мой любимый сто лет. Это был момент времени, когда нам казалось, что все возможно. Никогда еще век не видел так много пересечений границ между художественными и научными дисциплинами. У удивительных людей было несколько шляп, и раньше они делились знаниями гораздо больше, чем мы делимся сегодня. Чувствуйте себя вдохновленными этими вдохновляющими людьми, и, надеюсь, эта статья сделала ваш день.

    Хосе Аморим

    Информация предоставлена ​​автором для luxuryactivist.com. Весь контент защищен авторским правом, права на воспроизведение отсутствуют. Изображения используются только в иллюстративных целях.

    Искусство письма и история во Франции девятнадцатого века Мишель Ханнуш

    Жюль Мишле, один из самых влиятельных историков Франции и основоположник современной исторической практики, был страстным зрителем и неутомимым интерпретатором изобразительного искусства. В этой книге Мишель Ханнуш исследует решающую роль, которую художественное письмо сыграло в творчестве Мишле, и показывает, как оно оказало решающее влияние на его теорию истории и его взгляды на практику историка.

    Изобразительное искусство занимало центральное место в историографической концепции Мишле. Он наполнял свои личные заметки, публичные лекции и печатные книги обсуждением произведений искусства, которые для него олицетворяли характер конкретных исторических моментов. Мишле считал, что живопись, скульптура, архитектура и гравюра свидетельствуют об историях, которые часто остаются невыразимыми; что они выражали ключевые идеи, стоящие за событиями; и что они сформулировали концепции, которые воплотятся в жизнь только позже.

    Эта новаторская переоценка подхода Мишле к истории проясняет, как сочинение об искусстве послужило моделью отношения историка к прошлому и его интерпретации, и, таким образом, для нового типа историографии — такого, который признает и воплощает собственное значение историка в история, которую он или она рассказывает.

    «В этой книге Ханнуш раскрывает блестящий ум, используя искусство, чтобы изобрести способ написания истории, вдохновляя дисциплину самой истории искусства, вдохновляя нас продолжать строить «собор знаний» как скрупулезную ученость и глубокую любовь к искусству. .» — Бет С. Райт, 9 лет.0058 Искусство девятнадцатого века во всем мире
    « Жюль Мишле Ханнуша: искусство и история письма во Франции девятнадцатого века . . . удовлетворяет не только тем, что она вносит свой вклад в наши знания о Мишле и культурном поле девятнадцатого века в целом, но и важным набором теоретических вопросов, которые она порождает». как навязчивый и временами интригующе изменчивый переписчик, и именно в этом отношении исследование Ханнуша является образцовым в выборе и обработке исходных материалов, а также красноречивым в своем анализе и выводах ». — Дженнифер Рашворт, Modern Language Review
    «История может быть пищей только тогда, когда она полна, как яйцо», — согласно оценке Ролана Барта романтических историй великого писателя девятнадцатого века Жюля Мишле. Мишель Ханнуш в своей интеллектуальной биографии историка подхватывает важнейший компонент этого яйца, который Барт ввел, но почти отложил в сторону: глубокую привязанность Мишле к разным периодам и типам изобразительного искусства. Книга Ханнуша исправляет этот «недостаток», предлагая нам наиболее проницательный, интеллектуальный и образный отчет о том, насколько во многих отношениях его историческое видение зависело от произведений искусства», — Майкл Энн Холли, автор книги «9».0019 Искусство меланхолии

    Мишель Ханнуш — профессор французского языка в Мичиганском университете. Она является автором, помимо других книг, Бодлер и карикатура: от комикса к искусству современности и переводчиком книги Эжена Делакруа Путешествие в Магриб и Андалусию, 1832: Путевые записные книжки и другие сочинения , обе опубликованы издательством Издательство Пенсильванского государственного университета.

    Список иллюстраций

    Благодарности

    Список сокращений

    Введение

    1.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *