Культура россии 19 века 20 века: Всемирная история от начала XV века до наших дней

Культура России в конце 19-начале 20 века | Конспекты лекций История России (Отечественная история)

Скачай Культура России в конце 19-начале 20 века и еще Конспекты лекций в формате PDF История России (Отечественная история) только на Docsity! Культура России в конце 19-начале 20 века 1) ХХ век занимает не просто особое, но, можно сказать, во многом уникальное место в истории мировой культуры. Культура, как интегрирующее начало общественного развития, получила небывалое до тех пор мощное развитие. Создаются предпосылки развития культуры материальной и духовной. Материальная жизнь человечества: – резко возросла продолжительность жизни человека и ее комфортность; – медицина стерла с лица земли многие тяжелейший заболевания; – в результате достижений сельского хозяйства, предотвративших голод, было спасено больше жизней, чем умерло от голода за всю предшествующую историю; – были созданы теория относительности и квантовая теория, что ознаменовало прорыв науки в область микромира и больших скоростей; – наука решила проблему расщепления атомного ядра и человечество овладело качественно новым видом атомной энергии; – важнейшее значение имело возникновение кибернетики как отклик научного познания и техники середины ХХ столетия на социальную потребность в решении точными средствами проблем управления и организации Духовная культура: – ценностные ориентиры масс и концепции теоретиков; – художественные вкусы и эстетические теории; – естественно-научные взгляды и представления об историческом процессе; – человечество небывало обогатилось в науке и технике: за последние сто лет сделано открытий больше, чем за всю предыдущую культурную историю человечества; – подлинным духовным богатством современного общества стало знание, в результате чего жизнь нынешнего человека, основанная на знаниях, все более воплощает идеи свободы и творческого развития 2) В литературе продолжали творить такие мастера русской словесности, как Л. Н. Толстой, А.П. Чехов, молодые И.А. Бунин и А.И. Куприн. Среди революционно- демократических слоев растет популярность М. Горького (А.М. Пешкова). Рядом с реализмом в русской литературе на рубеже веков возникает новое, модернистское направление. Модернизм был сложным течением, внутри которого можно выделить несколько направлений, преобладавших на разных этапах его развития. Это символизм, футуризм, акмеизм и т. п. Каждое из них выдвигало собственную эстетическую программу, но все они отрицали принципы реалистического искусства. Модернисты выступали за «чистое и свободное» творчество, отражающее чувственный мир индивидуальности, а не социальные проблемы. К символистам могут быть отнесены Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А.А. Блок, А. Белый (Б.Н. Бугаев). Другие направления модернизма (футуризм, акмеизм) представляли В.В. Маяковский, А.А. Ахматова, С.М. Городецкий, Н.С. Гумилев, А. Крученых. 3) В условиях прогресса общественной жизни чрезвычайно возросла роль театра. Новые подходы к этому виду творчества разрабатывали режиссеры К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко (Московский Художественный театр). Также формировалась эстетика символического, условного театра, связанная с экспериментами В.Э. Мейерхольда. В 1904 г. в Санкт-Петербурге открылся театр В.Ф. Комиссаржевской, где с большим успехом шли пьесы М. Горького. 4) В начале XX в. в России зарождается новый вид искусства — кино. К 1903 г. относится появление первых стационарных кинотеатров (иллюзионов, электротеатров). Первый киносеанс состоялся в Петербурге в мае 1896 г. в саду «Аквариум». В 1907 г. петербургский фотограф А. О. Дранков объявил об открытии киноателье, а на следующий год там была выпущена первая русская игровая кинокартина «Понизовая вольница» («Стенька Разин и княжна»), созданная режиссером В. Ф. Ромашковым. Наибольшее развитие кинопроизводство получило в Москве. А. А. Ханжонковым была создана первая в России кинофабрика. Значительную часть отечественного репертуара в кино поначалу составляли примитивные иллюстрации к учебникам по отечественной истории, а также экранизация романов, легенд и песен. Наиболее известным является полнометражный игровой фильм «Оборона Севастополя» (1911) режиссеров В. М. Гончарова и А. А. Ханжонкова. 5) В музыке также происходят значительные перемены. Расширяется сфера музыкального образования, новые консерватории открыты в Саратове, Одессе, Киеве. В 1906 г. в Москве С.И. Танеевым созданы Народная консерватория и Дом песни. Как и в других видах искусства, в музыке повысился интерес к внутреннему миру человека. Усиливаются лирические начала в произведениях русских композиторов – Н.А. Римского-

Культура Петербургской империи. Культура России XIX века

   

Все статьи сайтаКультурология Культура России → Культура Петербургской империи. Культура России XIX века


Культура России XIX века — это пример невиданного взлета, вершинных дос­тижений, «золотой век» русской культуры, которая дала столько гениев мировой величины, что можно говорить о существенном вкладе в общечеловеческие достиже­ния. Очень образно сказал об этом М.Горький: «Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним вол­шебный Глинка и прекрасный Брюллов, беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, груст­ный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой и больная совесть наша Достоевский, Крамс­кой, Репин, неподражаемый Мусоргский, Лесков; все силы на то, чтобы создать положительный тип русско­го человека и, наконец, великий лирик Чайковский и чародей языка Островский, непохожие друг на друга, как это может быть только у нас на Руси, где в одном и том же поколении встречаются люди как бы из разных веков, до того они психологически несовместимы. Все это создано Русью меньше, чем за сотню лет».

«Золотой век» был подготовлен всем предшествую­щим развитием русской культуры, особенно петровс­кими реформами. Война России с Наполеоном (1812 г.) вызвала высокий патриотический подъем в русском об­ществе. Искусство активно взаимодействовало с обще­ственным сознанием, усиливало развитие нацио­нальных и реалистических черт культуры.

В начале XIX века выходит в свет «История госу­дарства Российского» — труд Н.М.Карамзина. Появле­ние этой книги наделало много шуму, т.к. Карамзин показал соотечественникам, что у них есть отечество с национальной культурой. Вслед за ним

А.С.Пушкин сво­им творчеством решил задачу соотнесения своей на­циональной культуры с другими культурами. Затем появилось «Философское письмо» П.Я.Чаадаева, ставшее основой русской философии (дискуссия между славя­нофилами и западниками).

Особое место в русской культуре XIX в. занимала литература. Классики русской литературы ставили мно­гомерные проблемы жизни. Она формировалась по об­разу западной светской литературы, но сохранила свою систему ценностей, связь с прошлой традицией. По сути, литература выполняла роль нравственного эталона, на который равняется общество, строгого судьи окружа­ющей жизни. Художественная литература в XIX веке оказалась в России универсальной формой обществен­ного самосознания.

Многие просвещенные люди рус­ского общества строили свою жизнь, ориентируясь на высокие литературные образцы.

Достаточно обратиться к творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, чтобы убедиться в самобытности великих тво­рений этих авторов и включенности их в общемиро­вой культурный процесс.

Рассматривая культуру России, О.Шпенглер выде­лял два ее крупнейших представителя: Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского. Немецкий философ считает, что Л.Толстой — это человек западного склада мысли. Дос­тоевский, напротив, — человек народного слада мысли, в глубине души связанный с почвой. Л.Толстой, по мне­нию Шпенглера, рационалист, интеллигент, просвещен­ный и думающий ум. Его ненависть к собственности имеет экономическую природу, ненависть к обществу — социально- этическую природу, ненависть к государ­ству — это политическая теория. Отсюда его сильное влияние на Запад. В его философских работах подняты многие важнейшие проблемы: человеческой свободы и ее границ,

культуры и цивилизации, смысла жизни и др. Кроме того, широчайший резонанс в мире вызвала его теория непротивления злу насилием.

У Достоевского Шпенглер подмечает религиозность, возможность появления нового, русского христианства. Русских Шпенглер определял как гениев в религиоз­ном отношении и считал, что русский народ пойдет за Достоевским, т.к. он — ученик Достоевского. Вывод Шпенглера таков: христианство Толстого было недора­зумением. Он говорил о Христе, а подразумевал Марк­са. Христианству Достоевского принадлежит будущее.

К середине XIX века русская культура становится все более известной на Западе. Первым, прославившимся за рубежами России ученым, стал Н.И.Лобачевский, ко­торый положил начало современным представлениям о Вселенной. П.Мериме

открыл Европе А.С.Пушкина. В Париже был поставлен «Ревизор» Н.В.Гоголя. Во вто­рой половине XIX века европейская и мировая извест­ность русской культуры усиливается благодаря в пер­вую очередь литературе, произведениям И.С.Тургене­ва, Л.М.Толстого, М. Ф.Достоевского.

В русской живописи появляются художники-пере­движники: Перов, Саврасов, Шишкин, Суриков, Леви­тан, Репин, Ярошенко и др. Их творчество отличалось вниманием к социальной тематике, сочувствием про­стому народу. В музыке сложилась группа композито­ров (Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков и др.), вошедших в историю русской культуры под именем «могучей кучки». Их отличал интерес к народной му­зыкальной культуре.

К концу XIX ст. раскол в русском обществе привел к концу «золотого века» русской культуры, несмотря на ее грандиозные достижения. Этот раскол был во мно­гом стимулирован петровскими реформами. По пере­писи населения в России в 1897 году было немногим более 20% грамотных. Террор народовольцев, убийство Александра III нарушило равновесие в русской культу­ре. В ней возобладали радикальные марксистские идеи в своем разрушительном виде. Впереди был еще

«серебряный век», но созидательный культурный подъем уже не мог обуздать волну революционного нигилиз­ма.

Общественный колледж Портленда | Портленд, Орегон

Домашняя страница

Зачем изучать русский язык в PCC?

В Орегоне и Вашингтоне проживает более 140 000 русскоязычных иммигрантов. Перепись населения США показывает, что за последние 20 лет на северо-запад Тихоокеанского региона пришелся самый большой приток русскоязычных иммигрантов из любой точки страны, что сделало русский язык самым распространенным языком в Орегоне после английского и испанского.

Русский также является вторым наиболее востребованным языком среди работодателей в Орегоне и Вашингтоне. Знание русского языка является бесценным инструментом карьеры и пользуется большим спросом в сфере бизнеса, недвижимости, высоких технологий, медицины, ухода за больными, стоматологии, преподавания, образования, социальной работы, розничной торговли, правоохранительных органов и государственных должностей. Знание русского языка может дать вам преимущество при приеме на работу.

Профессорско-преподавательский состав

Portland Community College Русские преподаватели являются экспертами в области языка и культуры. Российская программа в PCC может похвастаться самым большим набором в штате на первый и второй курсы. Все курсы русского языка PCC преподаются методом погружения. Целью всех курсов русского языка в PCC является помощь студентам в развитии коммуникативной компетенции и навыков понимания, разговорной речи, чтения и письма по-русски, а также культурной осведомленности.

Студенческие отличия

Двадцать один студент PCC, изучающий русский язык, выиграли престижную стипендию Государственного департамента США по критическому языку и учились в течение 8 недель в России или другой русскоязычной стране с оплатой всех расходов. Эта стипендия является самой конкурентоспособной стипендией бакалавриата для изучения русского языка в США, и в PCC ее выиграло наибольшее количество российских студентов в США.

Студенты PCC, изучающие русский язык, также были отмечены в Национальном конкурсе сочинений по русскому языку для выпускников ACTR за свои знания русского языка. У нас было два обладателя золотых медалей, три обладателя серебряных медалей, три обладателя бронзовых медалей и пять почетных наград.

Степени и сертификаты
Степени и сертификаты по количеству сроков для завершения
Премия Длина Право на получение финансовой помощи В настоящее время принимает студентов?
Перевод в университет
2 года в PCC + 2 года в университете
Чему вы научитесь на курсах русского языка PCC?

Занятия русским языком в PCC особенность:

  • Языковое погружение с упором на разговорную речь
  • Непринужденная и веселая обстановка в классе
  • Преподаватели со степенью магистра и доктора русского языка, владеющие родным/почти родным языком и более 25 лет опыта преподавания
  • Полная интеграция говорения, грамматики, письма, аудирования и культуры на каждом уровне
  • Занятия с партнерами и малыми группами во время занятий каждый день
  • Недорогие учебники, написанные инструктором – всего 80 долларов за полный год.
  • Бесплатные репетиторы по русскому языку, которые помогут вам учиться и практиковаться
  • Веб-страницы курса с онлайн-заданиями для дополнительной практики
  • Дополнительные факультативные курсы по русской культуре и литературе в период зимних и весенних квартир (проводятся на английском языке)
  • Бесплатное обучение для пенсионеров старше 62 лет, прошедших аудит

PCC предлагает широкий выбор курсов русского языка. На первом курсе мы предлагаем русский язык для первого года в виде трех четвертей, 4-х кредитных серий RUS 101, 102, 103. Курсы RUS 101 начального уровня предлагаются в осенней и зимней четвертях. Курсы RUS 102 предлагаются зимой и весной. Курсы RUS 103 предлагаются весной и летом.

На уровне второго года мы предлагаем второй год обучения русскому языку в виде серии из 5 кредитов на три четверти: RUS 201, 202 и 203. Эта серия начинается каждый год осенью. Специализированные курсы русской программы из 200 уровней посвящены русской культуре, кино и литературе.

Преподаются три курса русской литературы и культуры: RUS 241Великие русские писатели-19.век, RUS 242 Великие русские писатели-20 век и RUS 261B Русская культура. Все ведется на английском языке и не требует знания русского языка.

Очное и дистанционное онлайн-обучение

Мы преподаем с погружением в русский язык, поэтому студенты как можно больше слышат и говорят по-русски. Осенью 2022 года мы предложим как очные, так и дистанционные онлайн-курсы русского языка. В кампусе Sylvania будет преподаваться один очный курс русского языка RUS 101 для первого года обучения для студентов, которые хотели бы учиться очно. Этот класс будет встречаться два раза в неделю по вторникам и четвергам с 18:00 до 20:20. RUS 102 и 103 будут продолжаться в те же дни и время зимних и весенних кварталов.

Два других раздела курса RUS 101. Курс русского языка для первокурсников будет преподаваться дистанционно онлайн в синхронном и асинхронном сочетании 50/50, чтобы удовлетворить потребности студентов, предпочитающих гибкость дистанционного обучения с помощью Zoom и асинхронных видео.

Первое занятие каждую неделю будет проходить в прямом эфире в Zoom в течение двух часов во время, указанное в расписании занятий. Он будет включать в себя как преподавание нового материала, так и множество занятий по этому материалу в комнате отдыха с другими студентами. Посещение этих еженедельных занятий Zoom обязательно. Эти онлайн-занятия в Zoom позволят учащимся практиковаться и получать немедленную обратную связь от инструктора, как и на очных занятиях. Эти занятия не будут записываться на пленку, но асинхронные обучающие видео будут доступны для дополнительной поддержки и для отсутствующих студентов.

На втором занятии недели можно будет либо посмотреть двухчасовое обучающее видео, либо принять участие во втором дополнительном двухчасовом занятии в Zoom. Асинхронные видеоролики структурированы так же, как классы Zoom, и содержат все обычные учебные, письменные и устные действия, которые учащиеся могут испытать на очных занятиях или занятиях Zoom. Учащиеся приостанавливают воспроизведение видео, чтобы выполнить устные и письменные задания, прежде чем преподаватель проверит правильные ответы и немедленно предоставит обратную связь.

Студентам, которые посещают второй необязательный сеанс Zoom на неделе, не нужно будет смотреть еженедельное асинхронное видео. Таким образом, студенты могут иметь возможность посещать живые занятия один или два раза в неделю в зависимости от их расписания и предпочтений в обучении. RUS 102 и 103 будут продолжаться в том же дистанционном онлайн-формате по тому же расписанию в течение всего учебного года.

Курсы русского языка RUS 201, 202 и 203 для второго года обучения будут предлагаться только в дистанционном онлайн-формате и будут иметь ту же структуру, что и дистанционные онлайн-курсы для первого года обучения русскому языку с возможностью дополнительного занятия Zoom в качестве второго занятия неделю или асинхронное видео класса.

Другие возможности для живого общения с инструктором включают 5 часов удаленного офиса в неделю. Наш бесплатный репетитор по русскому языку работает удаленно дополнительно 5 часов в неделю для дополнительной практики и помощи.

Студентам, которые посещают дистанционные онлайн-уроки русского языка с весны 2020 года, очень нравится сочетание синхронного и асинхронного форматов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *