43. ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.. Отечественная история: Шпаргалка
43. ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
В XIX в. Россия вступила самодержавным государством с феодально-крепостнической системой хозяйства. Если по численности населения, военной мощи Россия, безусловно, была одной из первых держав Европы, то структура ее экономики была архаичной. Лишь 5 % помещичьих хозяйств применяло рациональные формы хозяйствования – монопольный севооборот, машины и т. д. Даже стремление увеличить денежные доходы за счет выросшей в первой четверти века внутренней и внешней торговли зерном толкало помещиков не к модернизации своего хозяйства на основе передовых образцов, а к усилению крепостнических форм хозяйства: увеличению барщины и оброка. Во многом это объяснялось позицией царского правительства. Отказывая в средствах промышленникам, оно кредитовало траты помещиков под залог имений и крепостных. Деньги на эти кредиты брались из бюджета, главной доходной статьей которого были подати с крестьян, составлявших основную массу населения страны.
И все же Россия XIX в. приобретала новые черты Веяние новых идей, идущих из передовых стран Запада, становилось все ощутимей. Отражением этого влияния было то, что экономика России приобретала многоукладный характер, а социальные отношения стали более сложными и противоречивыми по сравнению с XVIII в. Растет новый класс – буржуазия которая складывается из арендаторов земель, владельцев постоялых дворов, мельниц, строительных подрядов, мануфактур, купечества. Появились признаки ослабления монополии дворянства на землю – в 1801 г. была разрешена свободная купля-продажа ненаселенной земли. В 1818 г. крестьянам было разрешено основывать фабрики и заводы.
Промышленное развитие России в первой половине XIX в. было затруднено господством в стране крепостнических отношений. Предпринимательская деятельность ограничивалась помещичьей собственностью на землю и крестьян, а подневольный труд крепостных на промышленных предприятиях был непроизводительным. Развитию экономики препятствовало и плохое состояние дорог.
Первый пароход «Елизавета» появился в России только в 1815 г., а железная дорога между Петербургом и Царским Селом – в 1837 г. К реформе 1861 г. в России было только 1500 верст железных дорог, что в 15 раз меньше, чем в Англии.Но даже в этих условиях в начале XIX в. в России наблюдался рост промышленности, а число нового для государства класса – рабочих – приближалось к 1 млн человек. В возраставшей торговле преобладал внутренний оборот, при этом расширялась торговля с национальными окраинами империи – русские купцы осваивали Камчатку, Чукотку, Курильские острова, Сахалин и Среднюю Азию.
Подводя итоги социально-экономического развития России первой половины XIX в., нужно отметить, что она все еще оставалась аграрно-феодальной страной, хотя процесс формирования капиталистического уклада продолжался. Наиболее дальновидные политики России начинали понимать, что задержка в экономическом развитии осложняет решение внутренних проблем и ведет к ослаблению позиций государства на международной арене.
§ 2. Российское дворянство и проблемы социально-экономического развития страны
§ 2. Российское дворянство и проблемы социально-экономического развития страны В конце 50 — начале 60-х гг. xviii в. обстановка в стране была обусловлена несколькими главными факторами. В первую очередь среди них следует отметить рост крестьянских волнений, вызванный
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Экономическая жизнь Греции в эпоху классики характеризуется развитием тех процессов, которые берут свое начало в предшествующее время. Основной чертой можно считать распространение рабства так называемого
Особенности экономического и социально-политического развития Германии в XIV в.
Особенности экономического и социально-политического развития Германии в XIV в. Начавшийся еще в XIII в. распад Священной Римской империи продолжался и в XIV в. Границы империи, простиравшиеся от Северного и Балтийского морей до Средиземного моря и oт Бургундии до славянских
Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.
Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Важнейшей особенностью социально-экономического развития России в первой половине XIX в. (или, как принято говорить, в предреформенные годы) являлся прогрессирующий процесс разложения
§ 2. Российское дворянство и проблемы социально — экономического развития страны
§ 2. Российское дворянство и проблемы социально — экономического развития страны В конце 50-х — начале 60-х годов XVIII в.
§ 1. Социально-экономические развитие России в первой половине XIX в.
§ 1. Социально-экономические развитие России в первой половине XIX в. Важнейшей особенностью социально-экономического развития России в первой половине XIX в. (или, как принято говорить, в предреформенные годы, до 1861 г.) являлся прогрессирующий процесс разложения
Тема 11 Социально-экономическое развитие России в XV – первой половине XVI в.
Тема 11 Социально-экономическое развитие России в XV – первой половине XVI в. ПЛАН1. Сельское хозяйство и крестьянство.1.1. Характер сельского хозяйства: Распространение трехпольного земледелия. – Сохранение экстенсивного характера.1.2. Крестьянское хозяйство.
1.3. Социальное7. Особенности социально-экономического развития
7. Особенности социально-экономического развития 7.1. Особенности аграрного развития России.• Крестьянская реформа, законсервировав многие проблемы российской деревни, смогла лишь отсрочить аграрный кризис и привела к созданию специфической системы
Основные направления социально-экономического развития
Основные направления социально-экономического развития Последняя треть XIX века – время бурного развития крупного промышленного производства. Особенно стремительным был прогресс в ключевых отраслях тогдашней экономики – металлургии, машиностроении, на транспорте.
3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ЧЕТВЕРТЫЙ ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ
ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В КОНЦЕ X—XV в.
ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В КОНЦЕ X—XV в. Общее для конца X—XV в., то есть для второй и третьей эпох, отчасти обусловлено ходом дальнейшего развития, а также спецификой восточнояванских аграрных отношений.Надо отметить, что большинство описываемых далее
3.1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.
3.1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. К концу XVIII столетия численность населения в России составляла около 36 млн человек, а во второй половине 50-х гг.
XIX в. около 59 млн (без Царства Польского и Финляндии), т. е. приблизительно четверть населенияПриложение № 4 Об экстренных мерах по выводу России из кризиса, обеспечении социально-экономического развития страны
Приложение № 4 Об экстренных мерах по выводу России из кризиса, обеспечении социально-экономического развития страны ПроектФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«Об экстренных мерах по выводу России из кризиса, обеспечению социально-экономического развития страны»[110]Настоящий закон
Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года
Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию,
будучи созвана в Рио-де-Жанейро с 3 по 14 июня 1992 года,
подтверждая Декларацию Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, принятую в Стокгольме 16 июня 1972 года1 и стремясь развить ее,
преследуя цель установления нового, справедливого глобального партнерства путем создания новых уровней сотрудничества между государствами, ключевыми секторами общества и людьми,
прилагая усилия для заключения международных соглашений, обеспечивающих уважение интересов всех и защиту целостности глобальной системы окружающей среды и развития,
признавая комплексный и взаимозависимый характер Земли, нашего дома,
провозглашает, что:
Принцип 1
Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.
Принцип 2
В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.
Принцип 3
Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и окружающей среды.
Принцип 4
Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него.
Принцип 5
Все государства и все народы сотрудничают в решении важнейшей задачи искоренения бедности — необходимого условия устойчивого развития — в целях уменьшения разрывов в уровнях жизни и более эффективного удовлетворения потребностей большинства населения мира.
Принцип 6
Особому положению и потребностям развивающихся стран, в первую очередь наименее развитых и экологически наиболее уязвимых стран, придается особое значение. Международные действия в области окружающей среды и развития должны быть также направлены на удовлетворение интересов и потребностей всех стран.
Принцип 7
Государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли. Вследствие своей различной роли в ухудшении состояния глобальной окружающей среды государства несут общую, но различную ответственность. Развитые страны признают ответственность, которую они несут в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, который создают их общества для глобальной окружающей среды, и технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают.
Принцип 8
Для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни для всех людей государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.
Принцип 9
Государства должны сотрудничать в целях укрепления деятельности по наращиванию национального потенциала для обеспечения устойчивого развития благодаря углублению научного понимания путем обмена научно-техническими знаниям и расширения разработки, адаптации, распространения и передачи технологий, включая новые и новаторские технологии.
Принцип 10
Экологические вопросы решаются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан — на соответствующем уровне. На национальном уровне каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, включая информацию об опасных материалах и деятельности в их общинах, и возможность участвовать в процессах принятия решений. Государства развивают и поощряют информированность и участие населения путем широкого предоставления информации. Обеспечивается эффективная возможность использовать судебные и административные процедуры, включая возмещение и средства судебной защиты.
Принцип 11
Государства принимают эффективные законодательные акты в области окружающей среды. Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности в развивающихся странах.
Принцип 12
Для более эффективного решения проблем ухудшения состояния окружающей среды государства должны сотрудничать в деле создания благоприятной и открытой международной экономической системы, которая привела бы к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах. Меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны окружающей среды, не должны представлять собой средства произвольной или неоправданной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли. Следует избегать односторонних действий по решению экологических задач за пределами юрисдикции импортирующей страны. Меры в области охраны окружающей среды, направленные на решение трансграничных или глобальных экологических проблем, должны, насколько это возможно, основываться на международном консенсусе.
Принцип 13
Государства должны разрабатывать национальные законы, касающиеся ответственности и компенсации жертвам загрязнения и другого экологического ущерба. Государства оперативным и более решительным образом сотрудничают также в целях дальнейшей разработки международного права, касающегося ответственности и компенсации за негативные последствия экологического ущерба, причиняемого деятельностью, которая ведется под их юрисдикцией или контролем, районам, находящимся за пределами их юрисдикции.
Принцип 14
Государства должны эффективно сотрудничать с целью сдерживать или предотвращать перенос и перевод в другие государства любых видов деятельности и веществ, которые наносят серьезный экологический ущерб или считаются вредными для здоровья человека.
Принцип 15
В целях защиты окружающей среды государства в соответствии со своими возможностями широко применяют принцип принятия мер предосторожности. В тех случаях, когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба, отсутствие полной научной уверенности не используется в качестве причины для отсрочки принятия экономически эффективных мер по предупреждению ухудшения состояния окружающей среды.
Принцип 16
Национальные власти должны стремиться содействовать интернализации экологических издержек и использованию экономических средств, принимая во внимание подход, согласно которому загрязнитель должен, в принципе, покрывать издержки, связанные с загрязнением, должным образом учитывая общественные интересы и не нарушая международную торговлю и инвестирование.
Принцип 17
Оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, которые могут оказать значительное негативное влияние на окружающую среду и которые подлежат утверждению решением компетентного национального органа.
Принцип 18
Государства немедленно уведомляют другие государства о любых стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к неожиданным вредным последствиям для окружающей среды в этих государствах. Международное сообщество делает все возможное для оказания помощи пострадавшим от этого государствам.
Принцип 19
Государства направляют государствам, которые могут оказаться затронутыми, предварительные и своевременные уведомления и соответствующую информацию о деятельности, которая может иметь значительные негативные трансграничные последствия, и проводят консультации с этими государствами на раннем этапе и в духе доброй воли.
Принцип 20
Женщины играют жизненно важную роль в рациональном использовании окружающей среды и развитии. Поэтому их всестороннее участие необходимо для достижения устойчивого развития.
Принцип 21
Следует мобилизовать творческие силы, идеалы и мужество молодежи мира в целях формирования глобального партнерства, с тем чтобы достичь устойчивого развития и обеспечить лучшее будущее для всех.
Принцип 22
Коренное население и его общины, а также другие местные общины призваны играть жизненно важную роль в рациональном использовании и улучшении окружающей среды в силу их знаний и традиционной практики. Государства должны признавать и должным образом поддерживать их самобытность, культуру и интересы и обеспечивать их эффективное участие в достижении устойчивого развития.
Принцип 23
Окружающая среда и природные ресурсы народов, живущих в условиях угнетения, господства и оккупации, должны быть защищены.
Принцип 24
Война неизбежно оказывает разрушительное воздействие на процесс устойчивого развития. Поэтому государства должны уважать международное право, обеспечивающее защиту окружающей среды во время вооруженных конфликтов, и должны сотрудничать, при необходимости, в деле его дальнейшего развития.
Принцип 25
Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы.
Принцип 26
Государства разрешают все свои экологические споры мирным путем и надлежащими средствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.
Принцип 27
Государства и народы сотрудничают в духе доброй воли и партнерства в выполнении принципов, воплощенных в настоящей Декларации, и в дальнейшем развитии международного права в области устойчивого развития.
1
Доклад конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среде, Стокгольм, 5-16 июня 1972 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № R.73. II. А. 14), глава 1.Источник: документ ООН A/CONF.151/26/Rev.1 (Vol. I), стр. 3–7.
История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм
история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было
Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.
Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.
Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.
Викторина «Британника»
Викторина «Любитель истории»
В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединяющего, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно ее народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.
Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться
Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.
Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.
Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Для истории отдельных стран см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Чтобы узнать о жизни выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия, греческая религия, германская религия, христианство и иудаизм), литературе (например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительном искусстве (например, английская литература). , живопись, история и музыка, история).
Ричард Дж. Мейн
Влияние транспорта на экономику
Способность безопасно и эффективно перевозить товары и людей на большие расстояния имеет основополагающее значение для экономической жизни в современном обществе. Краткий взгляд на ранние Соединенные Штаты ярко иллюстрирует этот принцип. В первой половине 19 века американцы построили надежную транспортную сеть с помощью новых технологий и героических инженерных проектов. Эти инвестиции в инфраструктуру, которые в политических дебатах того времени часто описывались как «внутренние улучшения», быстро превратили Североамериканский континент в лоскутное одеяло из наземных дорог, каналов и железных дорог. Эти расширенные транспортные связи заложили основу бурной общенациональной экономики товарного сельского хозяйства и промышленности.
В колониальный и революционный периоды большая часть некоренного населения Северной Америки проживала вблизи атлантического побережья. Америка восемнадцатого века зависела в основном от водного транспорта, который связывал мелкое земледелие и ремесленную промышленность с трансатлантической торговлей. Фермеры, живущие вблизи реки Гудзон или других речных систем, могли сплавлять свой урожай вниз по течению в портовые города. Путешествие вверх по течению было медленным и трудным. Почтовые дороги между колониями были построены к середине 1700-х годов, но они были плохо построены и не подходили для коммерческого транспорта. Перевозка сельскохозяйственной продукции и других товаров, как правило, обходилась дорого и занимала много времени.
В 1794 году между Филадельфией, штат Пенсильвания, и Ланкастером, штат Пенсильвания, открылась новая дорога. Это была первая платная дорога в стране, финансируемая и построенная частной корпорацией, зарегистрированной государством. Вскоре другие группы торговцев объединились, чтобы проложить больше магистралей, особенно на северо-востоке. К началу 1820-х годов регион пересекали тысячи километров градуированных дорог. Платные дороги обычно не приносили прибыли их инвесторам, но они значительно способствовали развитию региональной торговли. В то время федеральное правительство оплатило строительство одной крупной автомагистрали, ведущей на запад от Камберленда, штат Мэриленд, к внутренним истокам реки Потомак. Инженерный корпус армии начал строительство Камберленд-роуд, также называемой Национальной дорогой, в 1811 году. К 1818 году она пересекла Аппалачи и достигла Уилинга, Западная Вирджиния, что позволило путешествовать по суше между реками Потомак и Огайо.
В то же время речному транспорту очень помогло применение энергии пара. Хотя американский инженер Роберт Фултон не изобретал пароход, он был первым, кто добился безоговорочного успеха с этой технологией. В 1807 году его гребное судно Clermont достигло удивительной скорости в восемь километров в час (пять миль в час) во время своего первого рейса вверх по реке Гудзон из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, в Олбани, штат Нью-Йорк. . Пароходы сделали двухстороннее речное движение жизнеспособным, и они могли перевозить большое количество грузов. Вскоре их стали десятки, а затем и сотни, плывущие по реке Миссисипи и другим крупным рекам.
Каналы сделали морскую транспортную систему еще более доступной. Самым крупным и важным из них был канал Эри в Нью-Йорке, одобренный законодательным собранием штата в 1817 году и завершенный восемью годами позже. Протянувшись от Буффало до Олбани на ширину 12,1 метра (40 футов) и глубину 1,2 метра (четыре фута), этот могучий инженерный подвиг создал искусственный водный путь, соединяющий Великие озера с рекой Гудзон, впадающей в Атлантику. Канал Эри резко сократил как время в пути, так и стоимость доставки таких товаров, как зерно и пиломатериалы, со Среднего Запада на восточное побережье. Это привело к немедленному и резкому увеличению отгрузки таких товаров, а вложения государства в монументальный проект окупились сторицей. Поступившие доходы от платы за проезд превысили всю стоимость строительства канала за 12 лет. К 1840-м годам Нью-Йорк стал ведущим торговым портом страны и хорошо зарекомендовал себя как финансовая и торговая столица страны. Остальная часть штата Нью-Йорк, особенно города вдоль канала, такие как Рочестер и Сиракузы, также процветали.
Правительства других штатов надеялись повторить успех Нью-Йорка, что привело к яростному раунду проектов строительства каналов, финансируемых государством. К 1840 году Соединенные Штаты прорыли более 4828 километров (3000 миль) каналов. И Огайо, и Индиана построили системы, соединяющие реку Огайо с озером Эри в Кливленде и Толедо соответственно. Канал Иллинойс и Мичиган, построенный в 1848 году, установил водное сообщение между долиной реки Миссисипи и Великими озерами. Это побудило город Чикаго, штат Иллинойс, стать крупным транспортным узлом Среднего Запада.
Это было еще одно новшество в области транспорта, паровой локомотив, который в конечном итоге имел самое далеко идущее влияние. Поезда были сверхмощным, быстрым круглогодичным транспортным средством, и со временем они стали предпочтительным вариантом для коммерческих перевозок. Самые ранние железные дороги США покрывали только короткие расстояния, обеспечивая перевозки между двумя водными путями. В 1827 году группа бизнесменов из Балтимора, штат Мэриленд, сформировала зарегистрированную корпорацию для строительства первой крупной железной дороги между их городом и рекой Огайо. За десятилетия, предшествовавшие Гражданской войне, последовало еще много частных железнодорожных предприятий. Между 1840 и 1860 годами количество проложенных путей в стране увеличилось в десять раз: с 4828 до 48 280 километров (от 3000 до 30 000 миль). Большая часть этого развития была в северных штатах. Поскольку конкурирующие компании строили железные дороги, на разных линиях использовалась разная ширина колеи и ширина колеи, и они не были совместимы до тех пор, пока спустя годы рельсы не были стандартизированы. Первая трансконтинентальная линия была проложена в 1869 г.когда линии Central Pacific и Union Pacific встретились. Как только их инфраструктура была завершена и первоначальные проблемы решены, железные дороги снизили стоимость перевозки многих видов товаров. Железные дороги стали крупной отраслью, стимулируя другие отрасли тяжелой промышленности, такие как производство чугуна и стали.
Эти достижения в области путешествий и транспорта помогли заселить западные регионы Северной Америки и стали неотъемлемой частью индустриализации страны. Развитие пароходов и системы каналов позволило фермерам поселиться на плодородных землях Среднего и Юго-Запада, сохранив при этом эффективные и относительно недорогие средства доставки своих товаров на рынок. В результате рост производительности был ошеломляющим. Между 1829 г.и в 1841 году, например, количество пшеницы, доставленной по каналу Эри, выросло с 3640 бушелей до одного миллиона бушелей. Оживленное транспортное сообщение стимулировало рост городов, особенно Нью-Йорка и Чикаго, а также стратегически расположенных городов, таких как Буффало; Кливленд, Огайо; Питтсбург, Пенсильвания; и Сент-Луис, штат Миссури.