Исследовательская работа на тему:»Роль литературы 19 века в современном мире»(на примере романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)
Сочинение «Восприятие литературы 18 века»
Вариант 1
Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.
Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
Еще одно яркое произведение той эпохи — «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.
Вариант 2
Особенности литературы 18 века в восприятии современного читателя
Из произведений того времени можно узнать о многих исторически важных событиях. Одним из таких является реформа Петра I, она позволила государству обновиться, европеизироваться. Из работ 18 века можно узнать о том, как происходило становление мировой державы, тяжести крепостничества – не исключение. У современного народа с этим периодом ассоциируются работы авторов Ломоносова, Радищева. В них мы видим, как зарождался классицизм. Его основатели – настоящие мастера художественного слова. В своем сочинении на тему: «Литература 18 века в восприятии современного читателя» я хочу затронуть особенности содержания произведений, их форм:
во всех работах того времени прослеживается, что самыми важными ценностями в жизни были долг, честь. Переживания людей целиком подчинялись общественному началу. Литература достаточно сложна в восприятии. Лично меня, как современного читателя, смущает не совсем обычный язык, стиль написания;
немаловажной в классицизме была теория «трех штилей», ее автором стал Ломоносов. Он разделил существующие жанры на несколько групп.
Моя оценка
Хочу отметить, литература 18 века несмотря на прошедшее время, не утратила своего значения. Более того, она получила новое признание. Секрета никакого нет, проблемы, которые обсуждались тогда, беспокоят народ и сейчас. Современные люди тоже сталкиваются с неразделенной любовью, необходимостью делать сложный выбор между долгом, чувством.
В тоже время стоит отметить, что современный мир находится в постоянном прогрессе. Для некоторых классицизм является не совсем правильным, уместным. Драмы из-за своей наивности вызывают не слезы на глазах, а улыбку на лице.
Подводя итог, скажу, что литературу эпохи Процветания нельзя недооценивать, ее роль в общем контексте будет расти несмотря ни на что.
Вариант 3
В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Несмотря на то, что прошло уже несколько столетий, читатели нашего времени продолжают читать литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700‑х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён.
В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила.
В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе.
Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700‑х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее.
Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны, возлюбленный Лизы любил её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.
История и развитие литературы ХIХ века
Для русской литературы XIX столетия — золотой век. На этот период пришлось значительное количество колоссальных восстаний и переворотов, грандиозных сражений. Именно эти события затронули сильнейшие чувства писателей и поэтов, которые в дальнейшем побудили их к созданию мировых шедевров в художественной литературе.
Писатели и поэты XIX столетия отличаются особенной широтой взглядов и дерзостью мыслей. Может быть, поэтому их произведения нашли отражение в простой русской душе. Ведь проблемы, которые авторы рассматривали, до сих пор остаются бессмертными, а сами произведения — бесценными.
Каждое десятилетие эпохи открывало новые имена в литературе. С каждым новым именем всё больше осуждалось аристократическое общество, ведущее порочный образ жизни. Жизненные проблемы поднимались во всех литературных жанрах. Главной особенностью золотого века остаётся героизм и смелость русских писателей и поэтов, в то время как их зарубежные коллеги категорически избегали острых тем.
Стремительное развитие литературы XIX столетия представлено:
- новыми течениями и темами, именами, художественными особенностями;
- новыми политическими концепциями, философскими взглядами;
- благодаря реформам классицизма и сентиментализму литература обрела множество новых жанров.
В противовес классицизму в этот период появилось направление романтизма. Русский народ моментально оценил и принял его. Романтизм впервые провозгласил простого человека личностью и определил его ценность. В сочинении о литературе 19 века стоит это отметить.
«Литература 18 века в моём восприятии» — сочинение-рассуждение, 9 класс
Вариант 1
Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. “Время — движущийся образ неподвижной вечности”, как ещё несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо.
Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины.
Единственное, что не может поглотить и превратить в прах время — это книги, бесценные фолианты былой и новой культуры, хранящие в себе историю многих тысячелетий.
Книги писались всегда. Исчезали в песке Небытия длинноногие годы, эпоха сменяла эпоху, литература менялась, а смысл… смысл всегда оставался тем же. Любовь, надежда политика… И в 18, и в 21 веках люди задумывались и по сей день думают о похожих вещах, ведь именно они и содержат в себе жизнь — то, что таит в себе смысл человеческого существования.
Но несмотря на схожий “сюжет”, знакомую всем идею, в современно мире сложно воспринимать литературу прошлых столетий. Классицизм, подчеркивающий гармонию формы и содержания, сентиментализм, в котором ныне безмолвная природа расцветает вместе с героями произведений — всё это кажется лишь сказкой, миражом, выдумкой гениального автора, вовсе не похожей на жизнь людей 21 века.
Впрочем, нельзя судить литературу старого времени только с “проблемной” стороны. Возьмём, к примеру, замечательную повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Нежная история о горячей любви, апогеем которой является смерть главной героини, затрагивает душу каждого читателя. Пробегая глазами трепетные строки, мы задумываемся не только о судьбе крестьянки Лизы, но и о многих людях, что отдали свои жизни, не пережив предательства любимых. И посудите сами — разве в наше время не было подобных трагедий? Жизнь, сменяя эпохи, почти никогда не меняет своего хода. По крайней мере, пока.
Книги, написанные в 18 веке поистине потрясающи. Настоящая дружба, благородные поступки. Букет эмоций, собранный писателем, благоухает и по сей день. Данные литературные цветы никогда не засохнут, ведь их смысл, нравоучения, помогают современному человеку уже долгие годы, и, конечно, это ещё не предел.
Писателям и поэтам 21 столетия никогда не достичь той высокой планки, что когда-то создали их предшественники — гениальные люди, написавшие вечные произведения. И думаю, стоит воспринять это как данность, и поверить времени. Ведь только оно решает, какое произведение в литературе будет жить.
Вариант 2
Творчество литераторов периода XVIII века является значительным событием в российской истории, поскольку именно в это время получили свое развитие такие художественные направления, как классицизм, сентиментализм, сатира, романтизм.
Литературные произведения в стиле классицизма отмечены именами Ломоносова М.В., Радищева А.Н., которые считаются основоположниками этого направления.
В основе классицизма лежит превышение общественного начала, долга и чести над личными чувствами, изображенное с применением теории триединства, которая заключается в ограничении отображаемых событий произведения по времени, месту и действиям.
Одним из популярных литературных жанров эпохи классицизма считается ода, в которой авторы восхваляли правителей, героев, богов и в качестве художественных приемов использовали старорусские слова, не отступали от правил и норм литературы. В произведениях Радищева А.Н., например, блистательно применяются фольклорные ноты, присущие тогдашней российской действительности.
Для нынешнего поколения знакомство с произведениями классицизма дает бесценную возможность понять и изучить истоки развития русской литературы.
В сентиментальном направлении, прямо противоположном классицизму, наблюдается акцент на человеческие чувства (любовь, привязанность, дружба) и огромное влияние природы на взаимоотношения людей. Ярким представителем сентиментализма признан Карамзин Н.М., умело раскрывающий в своих произведениях внутренний мир главных героев, их личные переживания («Бедная Лиза»). С точки зрения современных читателей книги писателей являются уникальным способом познакомиться с мыслями, побуждениями, тревогами живших в то время соотечественников.
Писатели, создавшие произведения в романтическом направлении, рассматривали в качестве главного героя идеального персонажа, глубоко одинокого, страдающего и протестующего против бесправной жизни. Блестящие зачинатели романтического стиля бесспорно представлены именами Жуковского В.А., Рылеева К.Ф., Баратынского Е.А., Лермонтова М.Ю.
Помимо особенностей рассмотренных литературных стилей литературные произведения XVIII века отличаются и своей просветительской направленностью, блестящим образцом которой является мастер высокого слога Фонвизин Д.И., создавший комедию «Недоросль». В произведении остро затрагиваются проблемы распространенного в те годы домашнего воспитания детей, становившихся впоследствии духовно убогими, лживыми, несамостоятельными членами общества.
Читая произведения авторов XVIII века, современные книголюбы получают всестороннее представление о прошлом своего народа, анализируют различные исторические события, дают собственную оценку общественно-политическим событиям в России того времени и даже имеют возможность пополнить и расширить свой словарный запас, изучая слог и художественные приемы изложения писательского текста.
Вариант 3
Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.
Итак, литература восемнадцатого века. Назревает вопрос: почему именно XVIII век? Ответ достаточно прост. Именно в XVIII веке начинает складываться первое самостоятельное литературное направление — классицизм, основными признаками которого является подражание античным образам. Одним из самых ярких произведений, отражающих идеи классицизма, можно назвать комедию Д.И. Фонвизина “Недоросль”.
В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.
Следующим литературным течение становится сентиментализм — литературное течение, провозглашавшее о главенства чувства, а не разума. Наиболее ярким произведением, которое, безусловно, знают все, стала повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза”. Это произведение вызывает особый интерес: оно пронизано чувствительностью, однако отношение Лизы к Эрасту ясны и понятны, а вот сам Эрарт не может понять своих чувств к Лизе. К концу столетия сентиментализм сменяется не менее увлекательным новым литературным течением — романтизмом. Наиболее ярким и интересным для читателей произведением этого течения можно считать балладу Жуковского “Светлана”.
Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.
Вариант 4
Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.
Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.
Яркий отпечаток в судьбе того поколения оставили, прежде всего, черты классицизма, которые проявлялись в сочинениях через известных сегодня всем героев. Справедливость, опыт и мудрость Стародуба в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” помогли высмеять пороки общества. С позиции современного читателя можно отметить непрерывную тягу многих героев к образованию и воспитательному процессу, что является положительным моментом.
Рассказ “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина не дает покоя читателю, так как подобные события, о которых идет в нем речь, имеют место и в наши дни. Ее прочтение и обдумывание помогают находить выход из трудной ситуации или предотвратить ошибки в будущем.
Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.
На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.
Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.
Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.
Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.
Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.
“Чем современна литература 18 века?” (Школьные сочинения)
Вариант 1
Вся русская литература делится на этапы. На этот раз мы рассмотрим XVIII век. В это время литература стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям великих императоров, в особенности Петра I и Екатерины II, в области просвещения. Основными направлениями в XVIII веке являлись классицизм и сентиментализм. Произведения классицизма воспевали царей, дворян, вельмож, полководцев. В них было строгое соблюдение литературных норм. В произведениях сентиментализма, напротив, показывали жизнь простых людей, их чувства и эмоции. В этом стиле авторы выходили за рамки правил, так как раскрыть свою мысль и достигнуть нужного результата, следуя правилам классицизма, не удалось бы. Литература XVIII века актуальна и по сей день.
Есть такие вещи, которые были и будут всегда. Например, любовь. В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» это чувство очень хорошо показано. Лиза, добрая и наивная, не знала предательства и лжи. Несмотря на советы матери о том, что вокруг много людей, которые могут обидеть, Лиза влюбилась. Она понимала, что дальнейшие отношения с Эрастом придут в тупик, потому что они из разных социальных слоёв.
В конце концов Эраст предаёт Лизу. Она, в свою очередь, не выдержав душевной боли, покончила жизнь самоубийством. Такие случаи находят место и в настоящее время. В оде «Властителям и судиям» Г. Р. Державин описывает всё то беззаконие, которое было при его жизни. Царям, возомнившим себя богами, было «плевать», как живёт простой народ. Автор обращался к правителям: Ваш долг есть: сохранить законы, / На лица сильных не взирать, / Без помощи, без обороны/ Сирот и вдов не оставлять. Спустя три века данные строчки не покажутся нам странными.
Даже в XXI веке произведение Державина остаётся интересным современному читателю, потому что в нём отражены те проблемы, которые не решены и сейчас. Таким образом, литература XVIII века является интересной людям XXI века, потому что она повествует о проблемах, которые есть и в современном мире, и показывает нравственные чувства, которые были и будут всегда.
Вариант 2
Я согласна с этим определением после петровской эпохи, касающейся оценки русской литературы. Принято иное определение. Пушкинская пора ‑это “золотой век”. Время Блока и Ахматовой ‚“серебряный век” . Это общепринято. Как же быть?
Я всё же отдала бы часть золотого блеска именно литературе 18 века. И есть за что .
Ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов, мы не знаем, каким бы языком говорил Пушкин. Какие проблемы поднимал бы Гоголь? О чём писали бы Герцен, Толстой (и далее- везде)
Назову тех, кто в 18 веке создал основу для последующих поколений русских писателей, кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине. Реформатор Тредиаковский, просветитель Сумароков, гений Ломоносов, патриарх поэзии Державин, баснописец Крылов, драматург Фонвизин, писатель Радищев, историк и писатель Карамзин.
Конечно же, над всеми парит (царит?) уникальный Ломоносов. Он творец зарождающейся новой литературы. Он и поэт — классицист, он и создатель новой системы русского стихосложения, он и автор теории о трёх “штилях”. НЕ будь у нас “этого первого русского университета ” (перифраз — то есть Ломоносова), я уверена, не скоро бы Россия заговорила современным языком.
А вельможный Державин, который, по меткому выражению Пушкина их “заметил и в гроб сходя благословил”. Все мысли патриарха российской поэзии, все его слова, вся его деятельность, его честь — это польза и слава родного Отечества. Философское раздумье — «Водопад»- это раздумье о смысле жизни, о человеке. Он говорил :
Ум и сердце человека
Были гением моим
А “Памятник”? Ведь Пушкин не только на Горация равнялся в своём поэтическом завещании. На Державина. У него учился любви к народу и Отечеству.
Особое место занимает среди писателей и “властителей дум “18 века — А. Радищев, Первый кто за печатное слово был сослан и наказан очень жестоко. И начало положила ода “Вольность”. Впервые была поднята именно им тема народа, нравственности, восхищения достоинством, трудолюбием, талантом способностью к сопротивлению русского народа. “Путешествие из Петербурга в Москву “- это песнь о народе: и гимн ему, и поминание, и скорбь …“Анюта из “Едрово “- идеал писателя. “Спасская Полесть”- аллегория просветительскому прозрению.
А “сатиры смелый властелин …Фонвизин, друг свободы”. Его бессмертная пьеса “Недоросль “до сих пор — непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства. Изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников. Актуальна и по сей день.
Я уже не говорю о баснях Крылова. В 19 веке “насмешки вечные над львами, над орлами “раздражали. Например, Фамусова, а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники, им всё понятно. Пороки человеческие через столетия не очень поменялись.
Особое место в ряду литераторов 18 века можно отвести Карамзину. Опять — чудо. “Бедную Лизу”, сентиментальную повесть, читают и изучают современные школьники и “над вымыслом обливаются слезами” девчонки, стараясь не повторить ошибок Лизы. А “История Государства Российского?” Настольная книга многих знакомых мне людей.
Многое можно “вменить” в заслугу 18 веку и его литературе.
Подводя итог, могу сказать, что 18 век — это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа. В это время просветителями века были заложены основы идейных представлений, тем, жанров. Оформился классицизм, преобразовалось стихосложение, начал формироваться русский литературный язык, создана была периодическая печать (Сумароков. Новиков. Крылов), что привело литературу к дальнейшему расцвету.
Современная оценка
Поэтому важно, чтобы тема «Литература 18 века в восприятии современного читателя» на примере произведений конкретных авторов отражала именно современное отношение. Особо нужно остановиться на таких произведениях: «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина, «Властителям и судиям» Г. Р. Державина, «Недоросль» Д. И. Фонвизина.
Разве может не затронуть сердце история бедной девушки Лизы из повести Н. М. Карамзина, полюбившей и обманутой, покончившей с собой в столь юном возрасте.
Внимательного отношения заслуживает и комедия «Недоросль». Главная проблема, которую поднимает автор — это просвещение. Сам он придерживался того мнения, что домашнее воспитание, широко распространенное в дворянской среде, было не столь полезным для детей, как казалось. Дети, воспитываясь дома, полностью перенимают все привычки и особенности поведения взрослых, становятся неприспособленными к самостоятельной жизни. Таков и Митрофан. Живет он в атмосфере вранья и духовного убожества, видит перед собой лишь негативные стороны действительности. Писатель, подчеркивая копирование Митрофанушкой манеры окружающих, ставит вопрос: кто же вырастет из него?
Мир находится в постоянном прогрессе. С последними достижениями люди ушли далеко вперед. И подчас классицизм кажется нам не совсем уместным и правильным, а «слезные драмы» вызывают улыбку своей наивностью. Но заслуга литературы 18 века ни в коем случае не может недооцениваться, и со временем ее роль в общем контексте литературы будет только расти.
Таким образом, литература 18 века в восприятии современного читателя останется, несмотря ни на что, особой вехой в развитии русской литературы и культуры.
Литература 18 века по произведениям Г.Р. Державина, А.Н. Радищева, Н.М. Карамзина
В литературе 18 века произошел ряд изменений: в первой трети столетия сформировался классицизм, во второй половине появились новые жанры, а к концу века возникает новое направление — сентиментализм. Перелистывая страницы произведений того времени, хотелось бы окунуться в те ощущения, которые испытывает читатель.
В довольно «гневном» романе «Путешествие из Петербурга в Москву» автор, или даже сам герой, А.Н. Радищев выражает свое возмущение по причине несправедливости к крестьянам. Источником народных бед служит крепостное право, которое не только угнетает крестьян, но и тормозит развитие России.
Синонимичную мысль можно встретить и в сатире «Властителям и судиям», где Г.Р. Державин указывает на бездействие и продажность властей, не выполняющих свой долг перед законом и народом. Однако другую проблему поднимает Н.М. Карамзин в произведении «Бедная Лиза». Пропасть, разделяющая людей разных сословий, мешала проявлению искренних чувств между молодой крестьянкой и дворянином.
Каждый читатель литературы 18 столетия сможет узнать о жизни людей того времени, прочувствовать переживания, испытываемые народом, осознать общественные и государственные пороки, мешавшие прогрессу.
Популярные сочинения
- Сочинение Николай Алмазов в рассказе Куст сирени (образ и характеристика)
Николай Евграфович Алмазов – один из главных персонажей в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Это молодой женатый человек, поручик, учащийся Академии генерального штаба. - Сочинение Описание внешности сестры
По общему признанию, у всех нас есть кто-то, кто нам нравится больше всего в нашей семье. Лично мне больше всего нравится моя старшая сестра, и я считаю ее одним из моих лучших друзей. - История жизни Григория Печорина в романе Герой нашего времени
История жизни Григория Александровича Печорина представлена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Русская литература в 19 веке
В 19 веке, национальная культура российской империи смогла достичь в искусстве и литературе а также во многих других отраслях огромных высот, которые теперь принято называть Классикой. Золотым веком русской литературы её назвали вполне заслуженно. Этот век стал законодателем литературного стиля российской империи, который стремительно стал врываться в литературу мирового значения. Золотой век литературы воспитал множество талантливых писателей. В 19 веке начал стремительными темпами развиваться славный литературный язык. Большую лепту в это оформление внёс в основном Александр Сергеевич Пушкин. Этот литературный язык получил рассвет в сентиментализме, которой постепенно стал плавно переходить в романтизм, проявляющийся в поэзии. Сегодня такого известного литературного гения называли бы попросту – Звезда.
Именно в 1820 году началось триумфальное восхождения Пушкина на Олимп литературных изысканий. Тогда он написал свои прославившие его поэзии — “Руслан и Людмила”, “Евгений Онегин”. Эти романы в стихотворных формах стали некой энциклопедией жизни России 19 века. Эпоха литературного романтизма российской империи Александр Сергеевич Пушкин начал с написания поэмы – “Медный всадник”, “Цыгане”, а также “Бахчисарайский фонтан”. Пушкин являлся практически эталоном для подражания и неким учителем для большинства начинающих писателей и опытных критиков. Те традиции писания, которые он в своё время заложил в литературу, стали продолжать и все писатели, которые творили свои произведения уже после Пушкина. Среди этих писателей, которые следовали за Пушкиным был и Лермонтов. Поэзия России, на тот момент была довольно темно связана как с общественной, так и с политической жизнью России. В каждом произведении, авторы как бы пытались полностью раскрыть идею того, что именно это произведение имеет тайну особого предназначения. Они старались сделать всё, чтобы власти как можно чаше прислушивались к словам, которые они пишут. Каждый достойный поэт того столетия, был словно некий пророк, который пытается донести истину божественной силы народу. Такой стиль встречается в стихотворениях Пушкина – “Вольность”, “Поэт и толпа”, а также многие другие стихотворения. У Лермонтова это было произведение – “На смерть поэта”. Исторические романы Англии, в то время играли немаловажную роль в развитии Русской литературы. Под их влиянием Александр Сергеевич Пушкин решается написать повесть под названием “Капитанская дочка”.
На всём протяжении 19 века главными терминами всех художественных написаний были – Личность маленького человека и Личность ненужного никому человека.
Современна литература унаследовала именно от 19 века свою сатиричность а также публицистичность. Эти тонкости написания можно заметить в творчестве Гоголя “Нос”, “Мёртвые души”, а также в одноимённой комедии “Ревизор”.
В середине 19 века началось массовое становление реалистичности в литературных творчествах писателей. Она довольно быстро реагировала на ситуации политического характера России. Ненавистники славян и западное население начали довольно конфликтный спор по поводу развития исторической культуры страны.
Тут начинается развитие реалистичного жанра в романе. В литературе 19 века можно хорошо рассмотреть некий психологизм, а также прочувствовать философию, услышать проблемные ситуации в политической жизни страны. Поэзия постепенно начинает угасать, но тут настаёт рассвет Некрасова. Он хорошо описывает грустную и тяжёлую жизнь российского народа в своей пьесе “Кому на Руси жить хорошо”
В конце века страна услышала о таких писателях, как Антон Павлович Чехов, А.Н. Островского, М. Горького. В их стиле написания произведений уже хорошо ощущается настроение грядущей революции. Постепенно начала угасать традиция стиля написания, которой следовали все писатель до Пушкина и после него. Теперь стала преобладать декадентская литературная нить. В ней был таинственный мистицизм, религиозные извещения, а также хорошо чувствовались будущие перемены в политической жизни страны. Постепенно всё стало перерастать в некий символизм.
Добавить комментарий
Что такое современная литература?
Здесь мы рассмотрим определение современной литературы, общие темы авторов в современный период и самые известные образцы современной литературы.
Вопреки тому, как это может звучать, термин «современная литература» не относится к современным романам и стихам; вместо этого он относится к литературному периоду конца 1800-х — начала 1900-х годов.
В мире литературы конца 1800-х и начала 1900-е резко отличались от классического и викторианского периодов. Авторы предыдущего периода, как правило, придерживались подхода потока сознания к своим произведениям. Работа носила разговорный характер и не была такой творческой, как в более поздние периоды. Хотя персонажи были написаны драматично, они использовались как средства для продвижения сюжета, а не для исследования тонкостей человеческого бытия.
В современный период авторы стали больше рисковать, используя свое творчество, чтобы рассказывать истории, которые считались слишком противоречивыми или шокирующими для предыдущей аудитории. Авторы в современный период часто влияли на поведение общества своими произведениями, а не просто пытались рассказать историю. В то время как классические и викторианские авторы, как правило, писали о любви и войне, современные авторы были готовы писать обо всем и обо всем, включая темы, которые могли расстроить публику.
Темы, идеи и стиль письма в современной литературе отличаются от стилей других периодов, и современные авторы создали стиль, который шокировал бы авторов до их времени. Итак, давайте углубимся и узнаем больше.
Ознакомьтесь с нашими пояснениями по канонической и классической литературе.
Содержание
- Что такое современная литература?
- Общие темы в современной литературе
- Голос в современной литературе
- Модернистская поэзия
- А как насчет постмодернизма?
- Образцы популярной современной литературы
- 1. «Портрет художника в юности» Джеймса Джойса
- 2. «И восходит солнце» Эрнеста Хемингуэя
- 3. «Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда Автор
Что такое современная литература?
Авторы современной литературы использовали письмо, чтобы исследовать, что значит быть человеком. Вместо того, чтобы рассказывать истории из жизни, модернистские авторы копались в искусстве, философии и других модальностях, чтобы обсудить, как люди живут и функционируют.
Многое изменилось в мире, когда начала приживаться современная литература. В мире происходила индустриализация, и многие люди обнаружили, что их образ жизни меняется. Сельское хозяйство и малый семейный бизнес уступили место людям, уезжающим работать на фабрики и другие промышленные предприятия. Во многих случаях это означало, что когда-то тесные семейные ячейки разъединялись. Люди уезжали из дома в поисках возможностей в больших городах, и повседневное взаимодействие семей быстро менялось.
Первая мировая война также повлияла на подход авторов-модернистов к своей работе. Когда бурные двадцатые пришли и ушли, модернисты увидели, как процветание и веселье входят в их жизнь, а затем уходят. Это дало другой взгляд на мир и жизнь и открыло глаза многим. В результате модернистские авторы были вынуждены видеть человеческий опыт иначе, чем предыдущие поколения, и выражать себя по-новому.
Общие темы в современной литературе
Классическая и викторианская литература с легкостью продвигала истории вперед благодаря цельным сюжетным линиям и диалогам. Современная литература была другой. Авторы показывали читателям самые сокровенные мысли персонажей, проводя их по сюжету, показывая, о чем их главный герой думает дальше. Современная литература позволяет читателям по-настоящему узнать персонажей, а не только узнать историю, которую хотел рассказать автор. Персонажи говорили через поток сознания, и читатели могли отождествлять себя с путаницей мыслей, которая является частью человеческого опыта.
Многие современные авторы пишут свои романы от первого лица, позволяя персонажу говорить непосредственно с читателем. Это позволило читателю понять, что восприятие главного героя других персонажей было субъективным, и заставило читателей задуматься о том, был ли главный герой справедлив в своих суждениях о других в истории.
Голос в современной литературе
Современная литература эмоциональна и груба и раскрывает трудные истины о персонажах и человечестве. Экспериментирование — общая тема современной литературы. Иногда авторы экспериментировали с нелинейными литературными временными рамками, рассказывая читателям одну часть истории, прежде чем вернуться назад, чтобы объяснить что-то еще, что произошло в прошлом. Индивидуализм также был ключевой частью современного литературного движения. В то время как истории рассказывались таким образом, чтобы их можно было использовать для воздействия на общество, романы обычно были сосредоточены на отдельных персонажах и их внутреннем пути.
Литературные приемы, обычно используемые современными авторами, включают образы и символы. Авторы-модернисты работали над тем, чтобы нарисовать четкую картину для читателей, помогая им понять мир своего персонажа. Символизм позволил авторам исследовать глубокие истины о своих персонажах и человечестве, в то же время позволяя читателям делать свои выводы.
Модернистская поэзия
В то время как романы и новеллы чаще всего обсуждаются в модернистском движении, поэты также изменили свой стиль в конце 1800-х и начале 19-го века.00с. Прошлые стихи, как правило, были написаны в определенной схеме рифм или стиле. Поэты-модернисты избавились от правил относительно количества слогов и рифм в конце каждой строки. Вместо этого королем был свободный стих, и поэты выражали себя так, как считали нужным. Многие поэты-модернисты вызвали споры о том, что такое поэзия — без рифмы и размеренных стихов поэты-модернисты избавились от правил, которые раньше окружали поэзию.
А как насчет постмодернизма?
Вслед за современным периодом постмодернистские авторы еще больше отклонились от стиля классического и викторианского периодов. В этот период использовались такие концепции, как метапроза и игра, чтобы исследовать идею о том, что, может быть, может быть, нет единого способа объяснить человеческий опыт. Постмодернистские авторы не углублялись в глубокий анализ человеческой природы. Вместо этого они говорили свою субъективную правду таким образом, который, как они знали, мог оттолкнуть некоторых членов их аудитории. Постмодернистские авторы не боялись быть спорными и часто обнаруживали, что их работы поляризуют читателей, вызывая важные разговоры о правильном, неправильном и серых областях.
Образцы популярной современной литературы
Здесь мы рассмотрим некоторые из самых известных образцов современной литературы.
1. «Портрет художника в юности» Джеймса Джойса
Какой холодной и вязкой была вода! Один парень однажды видел, как большая крыса прыгнула в накипь. Мать сидела у огня с Данте и ждала, пока Бригитта принесет чай. Она стояла ногами на крыле, а ее украшенные драгоценностями тапочки были такими горячими, и от них исходил такой чудесный теплый запах!
Джойс умело использует образы, чтобы нарисовать картину для читателей на протяжении всего своего романа. Это история из жизни самого ирландского автора (с добавлением вымышленных деталей). Литературные критики давно хвалят книгу за подробные, яркие описания, которые заставляют читателя почувствовать, что он растет вместе с главным героем. В книге рассказывается о многих трудностях, с которыми Джойс столкнулся в детстве, включая понимание политических проблем, размышления о своих мыслях о религии и решение покинуть родину.
- Копия в мягкой обложке без опознавательных знаков.
- Джеймс Джойс (автор)
- английский (язык публикации)
- 192 страницы — 20.05.1994 (дата публикации) — Dover Publications (издатель)
2. Солнце также восходит Эрнест Хемингуэй 9003
9004 был женат пять лет, имел троих детей, потерял большую часть из пятидесяти тысяч долларов, оставленных ему отцом, остаток состояния перешел к его матери, затвердевшей в довольно непривлекательной форме из-за домашних несчастий с богатой женой; и как раз когда он решил уйти от жены, она бросила его и ушла с художником-миниатюристом. Поскольку он месяцами думал о том, чтобы уйти от жены, и не сделал этого, потому что было бы слишком жестоко лишать ее себя, ее уход был очень целебным потрясением.В этом романе о группе эмигрантов, живущих в Париже, Хемингуэй прекрасно изображает поток сознания, связанный с модернизмом.
Его извилистые пассажи проводят читателя через мысли его персонажей, заставляя читателей почувствовать, что они идут по европейским улицам после Первой мировой войны, блуждая по ночной жизни Парижа и волнению испанских боев быков. Хотя путешествие, которое герои совершают на протяжении всей книги, захватывающее, многие поклонники Хемингуэя еще больше ценят время, которое автор потратил на то, чтобы позволить читателям узнать самые сокровенные мысли каждого персонажа.Распродажа
The Sun And Rises: The Authorized Edition
- Hemingway, Ernest (Автор)
- Английский (язык публикации)
- 251 страниц — 17.10.2006 (дата публикации) — Scribner (издатель)
3. The Great The Great «Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда
Она снова засмеялась, как будто сказала что-то очень остроумное, и на мгновение взяла меня за руку, глядя мне в лицо, обещая, что в мире нет никого, кого она так хотела бы увидеть .
Великий Гэтсби, провозглашенный многими великим американским романом, рисует четкую картину роскоши, любви и потерь. Рассказанный от первого лица, Фицджеральд представляет читателю точку зрения Ника Каррауэя, проводя читателей через его бесконечные поиски, чтобы завоевать сердце Дейзи. То, как Фицджеральд описал роскошные вечеринки Гэтсби, заставляет читателей говорить о книге почти столетие после ее выхода.
Великий Гэтсби: единственное официальное издание- Отличный продукт!
- Fitzgerald, F. Scott (Автор)
- Английский (язык публикации)
- 180 страниц — 30.09.2004 (дата публикации) — Scribner (издатель)
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим обзором 15 книг классической литературы, которые необходимо прочитать.
Присоединяйтесь к более чем 15 000 писателей сегодня
Получите БЕСПЛАТНУЮ книгу с подсказками по письму и узнайте, как заработать больше денег на писательстве.
Работает на ConvertKitАвтор
Что такое модернизм?
Модернизм — это период в истории литературы, который начался примерно в начале 1900-х годов и продолжался до начала 1940-х гг. Модернистские писатели вообще восставали против четкой повествование и шаблонный стих 19 века. Вместо этого многие из них рассказали фрагментарные истории, которые отражали фрагментированное состояние общества во время и после Первая мировая война.
Многие модернисты писали свободным стихом, и они включали многие страны и культуры в своих стихах. Некоторые писали, используя многочисленные точки зрения или даже использовали «поток сознания». стиль. Эти стили письма еще раз демонстрируют, как рассеянное состояние общества сказалось на работе авторов того времени.
Эмили Дикинсон и Уолт Уитмен считаются матерью и отцом движения потому что они оказали самое прямое влияние на ранних модернистов. Через некоторое время после их смерти поэты-имажинисты стали приобретать все большее значение. Канадский университет Толедо Центр имеет богатую коллекцию стихов и критических произведений той эпохи.
Поэты-имажинисты обычно писали короткие стихи и тщательно подбирали слова. что их работа будет богатой и прямой. Движение началось в Лондоне, где группа поэтов встретилась и обсудила изменения, происходящие в поэзии. Эзра Паунд вскоре встретил этих людей и в конце концов познакомил их с Х. Д. и Ричард Олдингтоном в 1911 году. В 1912 году Паунд представил свою работу в журнал «Поэзия». После HD имя, он подписал слово «Imagiste», и именно тогда Imagiste был публично запущен. Два месяца спустя «Поэзия» опубликовала эссе, в котором обсуждаются три момента, которые Лондонская группа согласилась. Они считали, что при написании должны применяться следующие правила. поэзия:
- Прямая трактовка «вещи», будь то субъективная или объективная.
- Не использовать абсолютно ни одно слово, которое не способствует презентации.
- Что касается ритма: сочинять в последовательности музыкальной фразы, а не в последовательности метронома.
В номере следующего месяца двухстрочное стихотворение Паунда «На станции метро» был опубликован. Помимо ранее опубликованных работ Алдингтона и Х.Д., он иллюстрирует принципы имажинизма в том, что он прямой, написанный точными словами, и имеет музыкальный тон, который не зависит от определенного ритма:
На станции метро
Появление этих лиц в толпе;
Лепестки на мокрой черной ветке.
За следующие четыре года было опубликовано четыре антологии имажинистской поэзии. Они включали работа людей из этой лондонской группы (Паунд, Ф. С. Флинт, Х. Д. и Олдингтон), но они также содержали работы Эми Лоуэлл, Уильяма Карлоса Уильямса, Джеймса Джойса, Д. Х. Лоуренс и Марианна Мур.
Первая мировая война разразилась вскоре после расцвета имажинизма. Некоторые поэты, такие как Алдингтон, были призваны служить стране, и это затрудняло распространение имажинизма — как нехватка бумаги в результате войны. В конце концов, военные поэты, такие как Уилфред Оуэн популярность росла по мере того, как люди переключали свое внимание на состояние мира.
После окончания войны чувство разочарования росло, и стихи, подобные стихотворению Т. С. Элиота, «Бесплодная земля» показала, как изменилась поэзия. Это печально известное стихотворение содержит различные рассказы и голоса, которые быстро меняются от одной темы к другой. Этот стиль поэзия сильно отличалась от медленной и сосредоточенной поэзии имажинистов. Перейдите по этой ссылке, чтобы прочитать стихотворение полностью.
В течение нескольких лет многие писатели-модернисты уехали за границу. Был захватывающий эмигрант сцена в Париже, в которой участвовали Паунд, Джеймс Джойс, Гертруда Стайн и Мина Лой. Эти писатели устраивали и посещали литературные салоны. Такие поэты, как Э. Э. Каммингс, Харт Крейн, и Уильям Карлос Уильямс также иногда посещал эти салоны.