Русская литература 18 века сообщение: Русская литература XVIII века

Содержание

Русская литература 18 века — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Русская литература 18 века

Обзор тематики и жанровых особенностей.
Основные представители
русской литературы 18 века.

2. В русской литературе 18 века исследователи выделяют 4 периода:

I. Литература петровского времени.
II. 1730-1750гг.
III.1760-е – первая половина 70-ых
годов.
IV.Последняя четверть века.

3. Литература петровского времени

• Она ещё носит переходный характер.
Основная особенность – интенсивный
процесс «обмирщения» (т.е. замены
литературы религиозной литературой
светской).
В этот период разрабатывается новое
решение проблемы личности.
Жанровые особенности:
ораторская проза, повесть, политические
трактаты, учебники, стихотворство.

4. Феофан Прокопович

Наиболее яркой фигурой,
одним из самых
образованных людей
этого периода был
Ф.Прокопович
(«Поэтика», «Риторика»),
ясно сформировавший
свои художественноэстетические взгляды. Он
считал, что поэзия
должна учить не только
рядовых граждан, но и
самих правителей.

5. Второй период (1730-1750гг.)

• Данный период характеризуется
формированием классицизма, созданием
новой жанровой системы, углубленной
разработкой литературного языка.
Основой классицизма явилась ориентация на
высокие образцы античного искусства как
эталон художественного творчества.
Жанровые особенности:
трагедия, опера, эпопея (высокие жанры)
комедия, басня, сатира (низкие жанры)

6.

Антиох Дмитриевич Кантемир (1708-1744)
Автор сатир, в которых
отмечается национальный
колорит, связь с устным
народным творчеством, в их
основе современная ему
русская действительность
(«На хулящих учение», «На
зависть и гордость дворян
злонравных» и др.). По словам
В.Г.Белинского, он «первым
свёл поэзию с жизнью».

7. Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769)

• Выступил подлинным
новатором в искусстве слова.
В своём трактате «Новый и
краткий способ к сложению
российских стихов» он
подготовил почву для
дальнейшего развития
русской поэзии. Кроме того,
Тредиаковский ввёл новые
литературные жанры: оду,
элегию, басню, эпиграмму.

8. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

• Один из первых теоретиков
классицизма, учёныйэкспериментатор, художникавтор мозаичной картины о
Полтавской баталии,
создатель торжественных од,
реформатор языка и автор
«Письма о правилах
российского стихотворства»,
«Краткого руководства к
красноречию»,
«Грамматики», теории трёх
штилей.

9. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Просветительские взгляды
и демократическая
настроенность
Ломоносова отразилась и
в его поэтической
деятельности, в
содержании его
произведений.
Тема родины была
основной в главном жанре
его поэзии – одах.

10. Александр Петрович Сумароков (1717-1777)

• Также вошёл в историю
литературы как один из
теоретиков русского
классицизма, как автор
любовной лирики (песни,
эклоги, идиллии, элегии),
как автор трагедий
(9 трагедий, в которых
главное – борьба страсти и
разума, долга и личных
чувств), автор комедий,
басен (им написано 400
басен).

11. Третий период (1760-е – первая половина 70-х гг.)

• В данный период в обществе возрастает роль
меркантильных отношений, усиливается господство
дворянского класса. В литературе активно
развиваются пародийные жанры, написаны
шутливые поэмы В.И.Майкова («Игрок ломбера»,
«Елисей, или Раздражённый Вакх»), в жанре
повести выступил М. Д.Чулков, издаются
литературные журналы М.Д.Чулкова («И то, и сё»),
В.В.Тузова («Смесь»), Н.И.Новикова («Трутень»,
«Пустомеля», «Живописец»). В это же время творил
М.М.Херасков, создатель «Россияды» – русской
национальной эпопеи, а также ряда трагедий и драм
(«Венецианская монахиня», «Борислав», «Плоды
наук» и др.).

12. Четвёртый период

• Литература последней
четверти 18 века развивалась
в период потрясений,
социальных взрывов,
зарубежных революций
(американской,
французской). В четвёртый
период расцветает
комическая опера, творчество
Д.И.Фонвизина (1745-1792)
– автора многих басен
(«Басни нравоучительные с
изъяснениями господина
Гольберга»), пьесы
«Бригадир» и знаменитой
комедии «Недоросль».

English     Русский Правила

основные жанры, их особенности и характеристики, деятели

Содержание:

  • Литература XVIII века
  • Особенности развития литературы XVIII века
  • Жанры в начале века
  • Становление новой литературы в первой половине XVIII века
    • Приход сатиры
  • Жанры середины XVIII века
    • Драма
    • Проза
    • Жанры в России
  • Литература в последней четверти XVIII века
    • В Европе
    • Литература в последней четверти века в России
    • Кризис классицизма
    • Сентиментализм
  • Ведущие деятели литературы XVIII века

Содержание

  • Литература XVIII века
  • Особенности развития литературы XVIII века
  • Жанры в начале века
  • Становление новой литературы в первой половине XVIII века
    • Приход сатиры
  • Жанры середины XVIII века
    • Драма
    • Проза
    • Жанры в России
  • Литература в последней четверти XVIII века
    • В Европе
    • Литература в последней четверти века в России
    • Кризис классицизма
    • Сентиментализм
  • Ведущие деятели литературы XVIII века

Литература XVIII века

Эпоха Просвещения — один из ключевых периодов в европейской культуре XVIII века, тесно связанный с развитием науки и философии.

Базой для нового общественного движения выступили идеалы гуманизма и свободомыслия.

Есть несколько теорий хронологических границ эпохи Просвещения. В соответствии с самой распространенной она началась в 1688 году с восшествия на английский престол Вильгельма Оранжского, а закончилась с началом Великой Французской революции в 1789 году. Главная черта этого периода — опора на разум человека, стремление к самостоятельности мышления, выход из-под гнета авторитетов. На место верховной власти и религии постепенно приходят опыт, логика и разум. Никогда еще литература не была так связана с философией.

В российской литературе XVIII века было заметно серьезное отставание от зарубежной. Когда в Англии и Франции развивались крупные литературные формы и превозносили интеллектуальную свободу личности, в нашей стране продолжали восхищаться царской властью и переписывать жития и патерики. Жанровое разнообразие было незначительным.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Особенности развития литературы XVIII века

В литературе этого периода различают три направления:

  • Классицизм.
  • Реализм.
  • Сентиментализм.

Классицизм — это направление в европейской культуре XVII-XVIII веков, ориентирующееся на античные образцы творчества и признающее их нормой.

Просветительский классицизм четко подразделял жанры на два типа и не допускал их смешения:

  • Низкие — к ним относилась сатира, комедия и басня. В этих произведениях рассказывалось о жизни простого народа или буржуазии. Стиль написания — разговорный.
  • Высокие — это ода, героическая песня, трагедия. В них воспевались правители и рассказывалось о высших слоях общества.

В произведениях классицизма применялось базовое правило трех единств — действия, места и времени. Такое произведение имеет одну линию сюжета, поэтому его композиция была простой. Все события должны происходить за один день и в конкретном месте, без перемещения в пространстве. При этом, многие принципы построения образов и подхода к изображению были позаимствованы у классицистов XVII века, но в отличии от них, деятельность просветителей была направлена не на укрепление, а на расшатывание абсолютизма существующей власти.

Реализм — направление в искусстве, ставящее целью правдивое изображение действительности (в том числе — социальной несправедливости).

Просветительский реализм реформирует прежнюю систему жанров. В литературе появляется мещанская комедия и драма, большое значение приобретает роман (в нем характер героя постепенно изменяется под влиянием происходящих событий и в целом произведение носит воспитательный характер).

Сентиментализм — направление в искусстве, которое отличает повышенный интерес к чувственной области восприятия и излишне эмоциональное отношение к окружающим событиям.

Наибольшее отражение сентиментализм нашел отражение в жанрах романа и элегии. Так как это направление делает упор на чувства и переживания человека, оно сильно отличается от классицизма, возвеличивавшего разум и логику. По этой причине, много внимания в произведениях сентименталистов уделяется описанию жизненных ситуаций и природных явлений.

История отечественной литературы XVIII века — это изменение характера русского миросозерцания, когда оно от церковного переходит к светскому. Начало этому было заложено при Петре I введением гражданской азбуки в 1708 году и другими общественными реформами. Но не сразу русская литература приобрела национальную идею, стремясь к самостоятельности и выражению гражданских позиций (воплотившихся, например, в сочинении Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»). Она последовательно прошла через влияние:  

  • Немецкое — при Петре I (начало XVIII в.).
  • Французское — при Елизавете и Екатерине II (середина XVIII в.).
  • Англо-немецкое — вторая половина царствования Екатерины II (конец XVII века).

И только после этого в российском обществе подошли к созданию литературы, основанной на национальных тенденциях и проявляющей себя как самостоятельная форма общественного сознания.

Жанры в начале века

В Российской литературе в начале XVIII века преобладали:

  • Житийная литература — она была широко распространена, так как пропагандировалась церковью, в том числе в виде издания специальных сборников.
  • Произведения восхваления (панегирики) — наиболее известным жанром здесь выступают оды, прославлявшие действующих монархов. Эта тенденция прочно закрепилась в отечественной литературе, несмотря на дальнейшие реформаторские преобразования.
  • Стихи в простой форме — в основном они имели былинное происхождение.

Реформатором отечественной литературы выступил Василий Тредиаковский. Получив блестящее образование в России и за рубежом, он перевел большое число произведений европейской литературы (в том числе древнегреческой), облегчив современникам интеграцию в мировую культуру.

Именно Тредиаковский определил прозу и поэзию различными направлениями. Он же разработал правила русского стихосложения.

Становление новой литературы в первой половине XVIII века

Период до 1730 года в зарубежной литературе относится к раннему Просвещению. Это период просветительского классицизма, продуктивно разрабатывающий такие жанры, как трагедия, эпопея, ода. Несмотря на то, что возможности автора были ограничены материалом античной философии и мифологии, художественная литература этого времени сыграла значительную роль в реформировании общества (например, в подготовке идеологических основ для Великой Французской революции).

На этот период приходятся самые известные трагедии Вольтера на темы известных исторических событий — «Брут» (1730), «Смерть Цезаря» (1732), «Заира» (1732), «Магомет, или Фанатизм» (1741). Его поэма «Орлеанская девственница» (1735) стала смелой сатирой на духовенство и в целом на средневековую Францию.

Начинается развитие жанра романа, который возник в Англии в семейно-бытовой и социальной форме. Например, в этот период Даниэль Дефо создает «Жизнь и приключения Робинзона Крузо, моряк из Йорка» (1719) и «Радости и горести знаменитой Молль Флендерс» (1722). Первое произведение, несмотря на свой явный приключенческий уклон, скрывает серьезный подтекст о духовном перерождении героя. Вторая книга — характерный пример плутовского жанра. В 1726 году Джонатан Свифт выпускает сатирико-философский роман «Путешествия Гулливера», где в иносказательной форме, через демонстрацию быта придуманных им стран, в гротескной форме показывает недостатки своего времени.

Английский поэт Джеймс Томпсон в сборнике «Времена года» (1730) закладывает основы сентиментализма. В предлагаемых поэмах центральное место занимает описание работы земледельца на фоне деревенской идиллии. Выбор героя и обстановки для того времени были настоящим нововведением.

Приход сатиры

Сатира — резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и других.

Начинается постепенный процесс преобразований в литературе. В 1729 году появляется первой издание сатир Антиоха Кантемира «На хулящих учения», защищающая просветительскую политику Петра I. Творчество этого поэта тоже сыграло большую роль в развитии русского литературного языка и стихосложения.

Жанры середины XVIII века

Драма

Дидро реформирует каноны драматургии. В пьесах «Внебрачный сын» (1757) и «Отец семейства» (1758), он снимает границы между строгим разделением драматических произведений на возвышенную трагедию и простонародную комедию, и создает новый синтетический тип, названный им «серьезным жанром».

Реформа театрального искусства в Италии идет по другому алгоритму. Традиционной для страны была комедия «дель арте», где актеры надевали маски, строго следовали стандартному типажу (слуга Арлекин, служанка Коломбина и др.) и много импровизировали. В комедиях «Слуга двух господ» (1745), «Трактирщица» (1753) и «Хозяйка» (1755) Карло Гольдони предлагает свое видение задачи драматурга. Первостепенную роль автора он видел в разработке характеров героев, поэтому в его постановках вводится новшество — актеры не используют масок и не отклоняются от заданного текста.

Проза

К середине XVII века в зарубежной литературе закрепляется направление реализма. В Англии и других странах продолжают выходить романы — «История Тома Джонса, Найденыша» (1749) Генри Филдинга, «Страдания юного Вертера» (1774) Иоганна Вольфганга Гёте и др.  Во многих из них героем выступает представитель третьего сословия, наделенный благородством и открытостью, который противостоит общепринятым нормам. Во многом из-за этого протестного характера, несколько десятилетий не мог быть опубликован роман Дени Дидро «Монахиня». Он был закончен в 1760 г., но вышел в свет только в 1796, через 12 лет после смерти автора.

В 1759 году Вольтер, которого считали главой европейского Просвещения, публикует свое лучшее прозаическое произведение — философскую повесть «Кандид или Оптимизм». В Германии Г.Л. Лессинг выпустил программный трактат «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии» (1766), где он выступал против эстетической программы основных теоретиков классицизма и предлагал свой взгляд на это литературное течение.

Направление сентиментализма пополняется авторами и произведениями. Выходят романы Сэмюэля Ричардсона  «История сэра Чарльза Грандисона» (1753) и Жан-Жака Руссо «Юлия или новая Элоиза» (1860). Еще один известный писатель — Лоренс Стерн, написавший  романы  «Тристрам Шенди» и «Сентиментальное путешествие». Оба опубликованы в 1768 г. По названию последнего произведения и было названо направление сентиментализма (некоторые исследователи считают именно Стерна основателем этого движения и отсчитывают эпоху сентиментализма с года выхода «Путешествий»). Эти книги породили множество последователей, в том числе в нашей стране.

Жанры в России

В этот период в России литература начинает избавляться от иностранного влияния. Первые эксперименты в этой области делали писатель Михаил Чулков (1744-1792) и издатель Николай Новиков (1744-1818). Они стремились объединить литературные традиции своего времени и народную поэзию. Во многом эти опыты легли в основу и первого русского романа «Пригожая повариха или похождения развратной женщины», написанного Михаилом Чулковым в 1770 году.

Во второй половине XVIII века начинают появляться российские литературные журналы: «Адская почта» (1769), «Пустомеля» (1770), «Живописец» (1772-1773) и другие. Публикой они были встречены с восторгом, но учитывая, что грамотными в то время были только верхние слои общества — дворянство и духовенство, круг их читателей был очень узким.

Несмотря на начавшиеся преобразования, отечественная литература не смогла быстро освободиться от придворной ангажированности. Яркое подтверждение этому — ода Михаила Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны», написанная в 1842 году. Происходят изменения и в драматургии. В 1742 году Александр Сумароков заканчивает трагедию «Хорев», написанной в стилистике французского классицизма на темы древнерусской истории. Он же впервые перевел на русский Шекспира (с французского, так как английским не владел).

Литература в последней четверти XVIII века

В Европе

Творчество Иоганна Вольфганга Гёте считается апогеем европейского Просвещения. Последнею четвертью XVIII века датируется его «Лесной царь» (1782) и начало работы над «Фаустом» (1774-1831). На этот же период приходится продуктивная работа Фридриха Шиллера над своими самыми известными балладами («Кубок», «Ивиковы журавли», «Рыцарь Тогенбург», «Перчатка» и др. , все написаны в 1787 году). В иносказательном смысле они затрагивают широкий спектр нравственных и эстетических проблем. Они были впоследствии переведены на множество языков, в том числе и русский. В этот же период он пишет драму «Разбойники» (1781) и трилогию о полководце Валленштейне (1797-1799).

Ближе к концу XVIII века, представители третьего сословия стали все чаще попадать на страницы произведений. Один из ярких примеров – трилогия «Севильский цирюльник» (1775), «Женитьба Фигаро» (1784) и «Преступная мать» (1794) французского драматурга Бомарше. Эти комедии стали вершиной его творчества, пополнили золотой фонд мировой литературы и устами своего главного героя автор озвучивает нравственные идеалы своей эпохи.

В английской литературе последней четверти XVIII века самое значительное место занимает шотландский поэт Роберт Бёрнс. Его творчество полно патриотизма и социального протеста, самые распространенные герои — простые крестьяне, угнетенные знатью и духовенством. Самые известные стихи — «Джон – Ячменное зерно», «Честная бедность», «Веселые нищие», «В горах мое сердце».

Литература в последней четверти века в России

Конец XVIII века в России — это еще и период стремительного развития литературных журналов. Свою роль для распространения новых произведений и просвещения читателей сыграли «Утренний свет» (1777—1780), «Собеседник любителей российского слова» (1783—1784), «Лекарство от скуки и забот» (1786—1787), «Детское чтение для сердца и разума» (1785—1789). Их главным недостатком было короткое время существование, но зато их было много.

В целом, в конце XVIII века в отечественной словесности начала формироваться фундамент для дальнейших стремительных преобразований. Через несколько десятилетий это выльется в золотой век русской литературы, время Александра Пушкина, Ивана Крылова, Михаила Лермонтова и других талантливых писателей и поэтов.

Стремление к восхвалению власти и престола в русской литературе начинает затихать, но поддерживается усилиями отдельных поэтов. Именно в это время Гавриил Державин пишет известную оду «Фелица» (1782), где прославляется просвещенная монархия, воплощенную в Екатерине II. Другие произведения этого поэта тоже сыграли значительную роль в становлении русской литературы — «На смерть князя Мещерского» (1779), «Властителям и судьям» (1780), «Бог» (1784), «Памятник» (1795). Велико было влияние Державина на поэтов последующего поколения, вплоть до того, что Пушкин упоминает о нем в «Евгении Онегине».

Кризис классицизма

Время позднего классицизма связывают с именами Денис Фонвизин («Бригадир», 1768 и «Недоросль», 1781) и Александр Радищев («Путешествием из Петербурга в Москву», 1790). В отличии от прежних авторов они стремились к изображению не семейной бытности, а драмы идей. Революционный характер таких произведений не всегда однозначно воспринимался современниками и властью, очень показательна в этом случае фраза Екатерины II о сочинении Радищева: «Бунтовщик хуже Пугачева». При этом нужно отметить парадокс — по мнению большинства отечественных просветителей того времени, обращение к проблемам крестьянства и вопросу крепостного права было несовместимо с гуманистическими идеалами, к которым стремились эти деятели культуры. 

Д. И. Фонвизин и А. Н. Радищев стали не только разработчиками, но и разрушителями стилистического единства классицизма: Фонвизин в комедиях нарушает принцип триединства, вводит неоднозначность в оценке героев. Радищев становится предвестником и разработчиком сентиментализма, обеспечивая повествованию психологизм, отвергая его условности.

Сентиментализм

В конце XVIII века в России появляются первые повести в жанре сентиментализма. В 1792 году Николай Карамзин выпускает «Бедную Лизу». В произведении присутствуют характерные черты гетевского «Вертера», где меланхолия дополнена суицидальными стремлениями. Интересно, что и сама книга Николая Карамзина впоследствии вызвала множество подражаний — так, в начале XIX века вышли повести «Бедная Маша», «Несчастная Маргарита» и др.

Ведущие деятели литературы XVIII века

Страны, где литература этого периода получила наибольшее развитие, стали:

  • Англия — Даниэль Дефо (1661-1731), Джонатан Свифт (1667-1745), Генри Филдинг (1707-1754), Роберт Бёрнс (1759-1796).
  • Франция — Франсуа Вольтер (1694-1778), Дени Дидро (1813-1834), Жан-Жак Руссо (1812-1878), Бомарше (1832-1899).
  • Германия — Фридрих Шиллер (1759-1805), Готхольд Эфраим Лессинг (1729–1781), Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832).
  • Италия — Карло Гольдони (1707-1793), Карло Гоцци (1720-1806).

В России самые выраженные представители этого периода — Василий Тредиаковский (1703-1769), Антиох Кантемир (1708-1744), Михаил Ломоносов (1711-1765), Александр Сумароков (1717-1777), Гавриил Державин (1743-1816), Михаил Чулков (1744-1792), Николай Новиков (1744-1818), Денис Фонвизин (1745-1792), Александр Радищев (1749-1802), Николай Карамзин (1766-1826).

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4. 03 (Голосов: 32)

Русская историософия XVIII века как теоретико-историческая и литературоведческая проблема

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 55, 2018

Международная конференция по перспективным исследованиям в области социальных и гуманитарных наук в постсоветскую эпоху (ICPSE 2018)
Номер статьи 05010
Количество страниц) 5
Секция Гуманитарные перспективы: история, философия, культура и религия
ДОИ https://doi.org/10.1051/shsconf/20185505010
Опубликовано онлайн 14 ноября 2018 г.

SHS Web of Conferences 55 , 05010 (2018)

Алексей Петров, Александр Солдатченко и Анна Бутова *

Носова Магнитогорский государственный технический университет, 455000, ул. Ленина, 38, г. Магнитогорск, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Создается впечатление, что задача осмысления прошлого была поставлена ​​перед человеком, как только он отделился от природы или (если вы поддерживаете альтернативную точку зрения) точки зрения на генезис человека). Необходимо понять, как человеческий род должен был осмыслить специфический исторический способ своего земного существования, который постепенно развивался вместе с формированием общества. Авторы подчеркивают, что объект историософии двойственен. Современные ученые говорят даже о «расщеплении внутреннего круга проблем философии истории» на «объяснительную теорию исторического «бытия» и аксиологическую интерпретацию «смысла» истории», которые имеют мало общего [1]. На самом деле проблема его смысла может быть псевдопроблемой для тех, кто претендует на объяснение исторического процесса («факты»). Основные выводы и результаты исследования могут быть использованы в лекционных и специальных курсах по истории, философии и русской литературе XVIII века.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2018 г. разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Project MUSE — Эпистолярный роман в России восемнадцатого века Maartens>Fraanje (рецензия)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ОБЗОРЫ 94I внимание, чем эти два в настоящее время пользуются; но они будут снова и снова обращаться к тому за важной информацией. Оксфорд ДЖЕННИФЕР БЕЙНС Фраанье,Мартен. 7 Эпистологический роман в России восемнадцатого века. Vortrageund Abhandlungen zur Slavistik, 4I. Verlag Otto Sagner, Мюнхен, 200I. I96 стр. Примечания. Приложения. Библиография.Указатель. Ci8.4I (мягкая обложка). ХОТЯ эта книга, по-видимому, имеет дело с небольшим захолустьем русской литературы, эпистолярным романом восемнадцатого века, Маартен Фраанже представляет правдоподобный случай серьезного пересмотра этих предшественников «Великой Традиции», которая должна была начаться примерно через двадцать лет после Фраандженда. . В самом деле, как явно, так и неявно, первый крупный русский роман, «Евгений Онегин», явно находится под влиянием традиции, которую Фраанже здесь «открывает заново». Книга содержит подробное исследование семи эпистолярных романов, появившихся в России между 1766 и 1812 годами, датой, когда, как полагает Фрааньес, действительно закончилась культурная эпоха восемнадцатого века. Это «Письма Эрнестанда Доравра» (I766) Федора Эмина, два романа его сына Николая Эмина «Роза» (I788) и «Ирония судьбы» (I789). ), «Русский Вертер» Михаила Сушкова (I 792) и «Всеволод и Велеслава» Николая Муравьева (I 807) вместе с двумя анонимными произведениями того периода. Исследование снабжено полезной библиографией, а также аннотацией на русском языке. Эти романы, безусловно, малоизвестны и недоступны сегодня читателю полностью (на любом языке), кроме как в библиотеках. И все же Фраанье делает хорошую работу, убеждая читателя в полезности своего исследования, как в заявлениях, которые он делает во «Введении», так и в «Заключении». ‘, а также то, что он обнаруживает в индивидуальных анализах. «Введение» очень ясно устанавливает, каким будет его подход. Он стремится связать эти тексты с культурным и, прежде всего, социальным контекстом. Это приводит его к несколько немодной неомарксистской позиции: «Я исхожу из предположения, что высказывания персонажа, решение конфликта, а также специфическое использование формальных характеристик жанра могут быть связаны с к социальной розни» (стр. 4). В сущности, его анализ носит классовый характер, и он приводит Фраанье ко всевозможным воображаемым прочтениям произведений, основанным на заключительном абзаце краткого, но бросающего вызов Введения: «Короче говоря, [. ..] романы […] ] можно рассматривать как попытку некоторых русских придать смысл конфликтующим силам желания и социальной реальности и разрешить этот конфликт с помощью фиктивной конструкции» (стр. 5). Книга полна увлекательных открытий. После трех предварительных глав «Возникновение русского романа», за которыми последовали обсуждения традиции эпистолярного романа и роли письма в России восемнадцатого века, Фраанье предлагает анализ семи романов. Каждый оживлен своей социокультурной структурой и детальной текстовой экзегезой. Например, Фраанье убедительно доказывает, что финальный роман Федора Эмина меняет направление в процессе написания, когда «Эмин изменил свои представления о ценности сюжета романа, романтической любви и о жанре самого романа» (с. 43). . Более широкие взгляды на социологию русского письма появляются во второй половине XIX в.42 SEER, 82, 4, 2004 половины восемнадцатого века, а также идеи творчества и оригинальности в период до романтизма. Фраанжо также активно занимается вопросами влияния. Основными моделями для его писателей были «Новая Элоиза» Руссо и «Вертер» Гёте. Один только тот факт, что прежний текст был основным источником для Онегина, делает исследование Франье достойным внимания. Роль Вертера в русской литературе привела к скандальному событию: «Самое примечательное в «Русском Вертере» […] то, что всего через несколько недель после его написания его 16-летний автор Михаил Сушков покончил с собой почти так же, как и его герой» (стр. .93). Это произведение также явилось важным предшественником Онегина и, тем более, Печорина, в то время как наследие эпистолярного романа в целом распространилось и на девятнадцатый век, особенно, конечно, в «Бедных людях», явном потомке Эрнеста и Доравры. Эта книга, как известно, основана на докторской диссертации автора, и иногда это видно. В равной степени часто становится очевидным, что английский не является родным языком автора. Однако иногда это приводит к некоторым неудачным солецизмам. Самым поразительным из них является то, что он неоднократно употреблял слово «романский» для русского «романский».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *