Литература конца 18 века начала 19 века: 18- 19- . . / [ ]. :: . .

1 Особенности литературного процесса на рубеже 18-19 веков Основная проблематика и основные темы

Конец XVIII — начало XIX века — эпоха стремительного развития литературы. На хронологически небольшом отрезке истории оказались сконцентрированы основные проблемы века восемнадцатого и поставлены вопросы, которые предстояло решать веку девятнадцатому. Сложность литературной ситуации объясняет возникновение в отечественном литературоведении множества терминов для характеристики явлений данного периода: барокко, классицизм, постклассицизм, неоклассицизм, просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм, романтизм, ампир, романтический эллинизм.

Значительное место в литературе этого периода занимает тема античности Древняя Греция, Рим постепенно перестают быть только условным фоном для разговора о современности. При этом осознание исторической, географической и национальной конкретности античной культуры странным образом не удаляет её от современников, а приближает, включая в круг самых острых общественных, политических, эстетических проблем.

Неоклассицизм требовал иного, чем у классицистов, отношения к античности. Исторический взгляд на греческую культуру делал античные произведения не абсолютным, а конкретно-историческим идеалом, поэтому подражание грекам получило иной смысл: в восприятии античного искусства на первый план вышла не его нормативность, а свобода, обусловленность правил, которые позже станут каноном, реальной жизнью народа.

В 1790-х годах в литературе «час настал великих перемен» (по выражению В.Л.Пушкина). Под пером Николая Михайловича Карамзина (1766–1826) меняется самое представление о целях и задачах литературы

С Карамзина начинается непродолжительная эпоха господства «чувствительной» словесности. Внимание писателей-крамзинистов обращено к «душе», к внутреннему миру человека, к его колебаниям, сомнениям, мимолетным переживаниям. Они любят оттенки и переходы, а не трагическую резкость контрастов между добром и злом, восторгом и ужасом, высоким и низким. С литературой классицизма произведения Карамзина и его последователей роднит задача воспитания читателя.

Это уже не прямая дидактика, а урок чувствительности, гуманности и тонкого вкуса, преподаваемый автором на собственном примере.

Первым писателем, который открыл нам мир “маленьких людей” был Карамзин. Слово Карамзина перекликается с Пушкиным и Лермонтовым. Самое большое влияние на последующую литературу оказала повесть Карамзина “Бедная Лиза. ” Автор положил начало огромному циклу произведений о “маленьких людях”, сделал первый шаг в эту неизвестную до этого тему. Именно он открыл дорогу таким писателям будущего как Гоголь, Достоевский и другие. Пушкин был следующим писателем, в сферу творческого внимания которого стала входить вся огромная Россия, ее просторы, жизнь деревень, Петербург и Москва в общем-то писатели на рубеже рубеже XVIII–XIX вв. все чаще стремятся

не научить, а запечатлеть в слове образ сложного и противоречивого мираЕще глубже, чем Пушкин, эту тему раскрыл Лермонтов. Наивную прелесть народного характере воссоздал поэт в образе Максима Максимыча.

творчество Крылова(1769–1844). Начинал он как комедиограф и журналист-сатирик, изобличающий общественные пороки, а потом в «шутотрагедии» «Трумф, или Подщипа» (1800) жестоко посмеялся над всей системой ценностей эпохи Просвещения и русского классизма в частности. Позднее в басне – самом дидактичном из «низких» классических жанров – Крылов сумел дать картину мира, несводимую к простым идеям и нравоучениям

Крылов и Карамзин перешагнули в XIX век. Один – в своих баснях, другой – в великой»Истории Государства Российского». Они стоят на самом рубеже новой эпохи. Государственно и общественно полезная словесность XVIII в. на них заканчивается. В литературе наступает время вопросов нравственных, религиозных и исторических, время преодоления культурного конфликта, начатого петровского реформами.

Начало XIX-го столетия в литературном отношении представляет резкую противоположность с концом XVIII века

Литература XIX века, кажется, сразу проявилась во всей зрелости. Если литературу предшествующего века Белинский называл словесностью, то в XIX в. нашел литературу как выражение духовного самосознания народа. Неслучайно ее определяют как классическую, т. е. образцовую. Но таковой она становится, наследуя достижения предыдущих культурных эпох и развивая достигнутое.

Для начала 19в характерно сосуществование четырех литературных направлений. Из прошлого века еще живут классицизм и сентиментализм

. Новое время формирует новые направления: романтизм и реализм.

Романтизм, возникший на рубеже веков, в русской литературе развивается в результате 1) влияния европейского романтизма, 2) пробуждения народного самосознания в Отечественной войне 1812 г. 3) формирования идеологий и эстетики декабризма. Как новый художественный метод романтизм утверждает проблему национальной самобытности

Для романтического мироощущения характерен неразрешимый конфликт мечты, идеала с действительностью. Различие, между сторонниками романтизма по существу сводятся к содержательному воплощению мечты (идеала). Характер романтического героя соответствует авторской позиции: герой

К новым литературным направлениям относится реализм. Само его название противостоит романтизму (роман-книга, романтический, т. е. книжный

Общепринятая точка зрения сформулирована Соколовым.

ранний русский романтизм −1801-1815 гг.; представители — Жуковский и Батюшков;

гражданский романтизм — 1816-1825 гг.; представители — поэты-декабристы;

утверждение реализма начинается с 1825 г., т. к. к этому времени в русской литературе реализм представлен творчеством Пушкина («Борис Годунов», «Евгений Онегин») и творчеством Грибоедова («Горе от ума»).

-о неоклассицизме преимущественно на рубеже XVIII-XIX веков, ибо возвращение к античности в различные эпохи продиктовано разными причинами

-В отечественном литературоведении существуют разные точки зрения на русский Ренессанс, одна из них — задачи Возрождения выполняла эпоха рубежа XVIII — XIX вв. Именно тогда в европейской литературе получает воплощение национальное самосознание, которое позволяет осваивать многообразную жизнь нации, утверждает суверенную человеческую личность, в литературе вырабатывается литературная форма национального языка и на его почве возникают классические формы национального искусства слова Не раз обращалось внимание и на ренессансный характер творчества А.

С. Пушкина

Развитие русской литературы конец XVIII начало XIX веков

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Презентация на тему:Развитие русской литературы конец 18 начало 19 веков

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА
ТЕМУ:РАЗВИТИЕ РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ КОНЕЦ 18
НАЧАЛО 19 ВЕКОВ
ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 9-А КЛАССА ГАВЕНКО ПАВЛА

2. Политическая и общественная обстановка в конце 18 – начала 19 века

ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ОБСТАНОВКА В
КОНЦЕ 18 – НАЧАЛА 19 ВЕКА
• 1. Россия получила выход в черное море.
• 2. Усиление правительственной реакции.
• 3. Отечественная война 1812 года.
• 4. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года.

3. Просвещение и культура

ПРОСВЕЩЕНИЕ И КУЛЬТУРА
• 1.Московский университет становится крупным научным
центром.
• 2. Выдающиеся писатели (Ломоносов, Фонвизин,
Радищев) правдиво освещают явления жизни.
• 3. Во многих городах России открываются университеты.
• 4. 1811 – открытие знаменитого Царскосельского лицея.

4. Развитие литературы 

РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные периоды развития русской литературы:
• Последняя треть 18 века – эпоха классицизма и
сентиментализма.
• С 1815 – по 1825 – период романтизма в русской
литературе.
• 1820 – 1840 – путь от романтизма к реализму.

5. КЛАССИЦИЗМ 

КЛАССИЦИЗМ
• Классицизм – художественное направление в
литературе и искусстве 18-начала 19 века, для
которого характерны высокая гражданская
тематика, строгое соблюдение определенных
творческих норм и правил.

6. Особенности классицизма:

ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА:
• 1. Воспитание людей в верности государству.
• 2. Строгое разграничение «высоких» и «низких» жанров.
• 3. Драматические произведения подчинялись правилам
«трех единств» — времени, места, действия.
• 4. Создание образов положительных героев.

7. Сентиментализм

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
• Сентиментализм – художественное
направление в литературе и искусстве,
распространившееся в России в 70-е годы 18
века.

8. Особенности сентиментализма: 

ОСОБЕННОСТИ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА:
• 1.Интерес к личности, к характеру, к внутреннему миру
человека.
• 2. Появление новых жанров: путешествие, дневник, очерк,
повесть, бытовой роман, элегия, переписка.
• 3. Яркое описание природы, взаимодействие героя с
природой.
• 4. Стремление к гармонии и красоте.

9. Романтизм 

РОМАНТИЗМ
• Романтизм — художественное направление в
литературе и искусстве, пришедшее на смену
сентиментализму в конце 18-начале 19
века.

10. Особенности романтизма:

ОСОБЕННОСТИ РОМАНТИЗМА:
• 1.Внимание авторов к внутреннему миру
человека.
• 2. Присутствие субъективной авторской оценки.
• 3. Романтический герой – это яркая,
исключительная личность.
• 4. Интерес писателя к национальной истории.

11. Реализм

РЕАЛИЗМ
• Реализм – художественное направление в
литературе и искусстве 19 века, для которого
характерно стремление к правдивому
изображению действительности

12. Особенности реализма:

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА:
• 1. Писатель осмысленно изображает правду.
• 2. Характеры представлены в развитии.
• 3. Изображение исторически конкретного
общества.
• 4. В произведениях конфликт не разрешен, финал
открыт.

English     Русский Правила

Западная литература | История, характеристики, книги, авторы, примеры и факты

Связанные темы:
английская литература Французская литература Американская литература итальянская литература немецкая литература

Просмотреть весь связанный контент →

Западная литература , история литератур на языках индоевропейской семьи, а также на небольшом числе других языков, культуры которых стали тесно связаны с Западом, с древнейших времен до наших дней.

Несмотря на свое разнообразие, европейские литературы, как и европейские языки, являются частью общего наследия. Греческий, латинский, германский, балтийский и славянский, кельтский и романский языки являются членами индоевропейской семьи. (Финский, венгерский и семитские языки восточного Средиземноморья, такие как иврит, не являются индоевропейскими. Однако литература на этих языках тесно связана с основными западными литературами и часто включается в их число.) Общее литературное наследие по существу происходящее из Древней Греции и Рима. Он был сохранен, преобразован и распространен христианством и, таким образом, передан в народные языки европейского континента, Западного полушария и других регионов, заселенных европейцами. По сей день этот корпус письма демонстрирует единство в своих основных чертах, что отличает его от литератур остального мира. Здесь рассматриваются такие общие характеристики.

Для получения конкретной информации об основных национальных литературах или литературных традициях Запада см. такие статьи, как американская литература, английская литература, немецкая литература, греческая литература, латиноамериканская литература и скандинавская литература. Различные другие западные литературы, в том числе на армянском, болгарском, эстонском, литовском и румынском языках, также рассматриваются в отдельных статьях.

Жестокий факт о древней западной литературе заключается в том, что большая ее часть исчезла. Некоторые из них были забыты до того, как их удалось записать; огонь, война и разрушительное действие времени украли у потомства большую часть остального; а реституции, которых время от времени добиваются археологи и палеографы, невелики. Тем не менее, среди сохранившихся сочинений на греческом и намного больше на латыни есть те, которые, согласно древним свидетельствам, отмечают высоты, достигнутые творческим воображением и интеллектом древнего мира.

Пять древних цивилизаций — Вавилон и Ассирия, Египет, Греция, Рим и культура израильтян в Палестине — каждая вступила в контакт с одной или несколькими другими.

Две самые древние из них, Ассиро-Вавилония с ее разбитыми глиняными табличками и Египет с ее сгнившими папирусными свитками, не являются прямым литературным сигналом для современной эпохи; тем не менее Вавилон создал первый полный свод законов и два эпоса архетипических мифов, эхо которых снова и снова отзывалось в далеких землях, а мистическая интуиция Египта о сверхъестественном мире захватила воображение греков и римлян. Еврейская культура оказала наибольшее литературное влияние на Запад из-за того места, которое ее ранние произведения занимали как Ветхий Завет христианской Библии; и эта литература оказала глубокое влияние на западное сознание посредством перевода примерно со времен святого Августина на все народные языки, а также на латынь. До этого концентрированная духовность иудаизма отличала его от греческого и римского мира.

Несмотря на влияние религиозных мифов Месопотамии, Малой Азии и Египта, греческая литература не имеет прямых литературных предков и кажется самовозникшей. Римские писатели обращались к греческим предписаниям в отношении тем, трактовки, выбора стиха и размера. В конце концов Рим передал эстафету раннему Средневековью, к тому времени греческий язык был полностью подчинен полностью латинской традиции и был заново открыт только в эпоху Возрождения — «классическая» традиция впоследствии стала угрозой для естественного литературного развития. особенно когда некоторые критики 17 века начали настаивать на том, чтобы темы и стиль современного письма соответствовали тем, которые использовались в Греции и Риме.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Все основные виды литературы — эпопея, трагедия, комедия, лирика, сатира, историческая, биографическая и прозаическая — были созданы греками и римлянами, а более поздние разработки по большей части были второстепенными расширениями. Греческий эпос Гомера был образцом для латыни Вергилия; лирические фрагменты Алкея и Сапфо нашли отклик в творчестве Катулла и Овидия; за историей Фукидида последовала история Ливия и Тацита; но трагедия великих афинян V века до н. э. не имела достойного аналога у римского Сенеки, равно как и философские сочинения Платона и Аристотеля — у какого-либо древнего римлянина, ибо практичные римляне не были философами. В то время как греческие писатели преуспели в абстракции, римляне обладали необычайно конкретным видением и, как показывает их искусство портретной живописи, сильно интересовались человеческой индивидуальностью.

Таким образом, произведения этих и других писателей и, возможно, особенно греческих авторов выражают творческий и нравственный характер западного человека. Это помогло создать его ценности и передать традиции далеким поколениям. Эпосы Гомера расширяют свою заботу от правильного обращения с незнакомцами до поведения в ситуациях глубокой вовлеченности соперничающих героев, их врагов и наблюдающих богов; трагедии Эсхила и Софокла являются возвышенным выражением прорыва человека к нравственному осознанию своего положения. Среди римских авторов возвышенный стоицизм, подчеркивающий чувство долга, характерен для многих, от Невия, Энния и Катона до Вергилия, Горация и Сенеки. Человеческий идеал можно увидеть в дикой сатире Ювенала и в песнях любви и вина Анакреона, как и в философской мысли Платона и Аристотеля. Он озвучен хором Софокла: «Чудес много, но нет ничего чудеснее человека, силы, пересекающей белое море. . . ». Человеческий идеал, представленный в греческой и латинской литературе, сложившийся после того, как цивилизация вышла из прежних столетий варварства, должен был превратиться, прежде чем древний мир подошел к концу, в духовный идеал иудео-христианства, чьи писатели предвосхитили средневековую литературу. .

10 романов восемнадцатого века, которые должен прочитать каждый – интересная литература

Литература

Выбрано доктором Оливером Тирлом

Хотя роман, возможно, вступил в свои права в девятнадцатом веке, когда такие романисты, как Чарльз Диккенс, Джейн Остин, Джордж Элиот и сестры Бронте, писали романы, которые до сих пор широко читаются и изучаются. сегодня восемнадцатый век был веком, когда роман стал реальной силой в написании и публикации. Ниже мы представляем десять величайших романов восемнадцатого века и предлагаем некоторые интересные факты о них.

1. Даниэль Дефо, Робинзон Крузо .

Хотя это был не первый роман на английском языке, эта честь могла быть присвоена любому диапазону кандидатов от Орооноко Афры Бен до Путешествие пилигрима Баньяна , в зависимости от вашего определения «романа» — это рассказ 1719 года о выживание одного человека на тропическом острове часто берется за реальную отправную точку для «серьезного» длинного романа на английском языке. Это был мгновенный успех, и Дефо быстро выпустил продолжение, а также третий том, Серьезные размышления о Робинзоне Крузо , чтобы извлечь выгоду из его успеха.

Здесь мы предлагаем еще несколько любопытных фактов о романе.

Рекомендуемое издание: Робинзон Крузо n/e (Oxford World’s Classics)

2. Элиза Хейвуд, Love in Excess .

Элиза Хейвуд (ок. 1693–1756), урожденная Элизабет Фаулер, была английской писательницей, актрисой и издателем в то время, когда о женщинах-издателях практически никто не слышал. Она также была, вероятно, первым великим писателем на английском языке.0040 Love in Excess (1719-20) — ее самый известный роман. Хотя он не продавался в таких количествах, как Robinson Crusoe , он имел скромный успех.

Роман представляет собой произведение любовной фантастики, часть сюжета которого сосредоточена на давней истории: состязании двух подруг за сердце лихого юноши.

Рекомендуемое издание: Love in Excess (Broadview Literary Texts) (Broadview Editions)

3. Джонатан Свифт, 9 лет0040 Путешествия Гулливера .

Самая известная книга Свифта, Путешествия Гулливера , одновременно является одним из величайших сатирических романов на английском языке, а также одним из первых фантастических романов (своего рода). Его полное, несколько более длинное название было « Путешествий в несколько отдаленных стран мира». В четырех частях. Лемюэль Гулливер, сначала хирург, а затем капитан нескольких кораблей . Он был опубликован анонимно в октябре 1726 года и мгновенно стал бестселлером: за первые три недели было продано 10 000 экземпляров.

Гулливер посещает четыре воображаемых мира, наиболее известным из которых является земля маленьких людей, лилипутов, хотя его встреча с еху (грубыми людьми) и гуигнгнмами (умными лошадьми) показывает, что намерением Свифта было высмеять все человечество.

Этот классический роман мы разобрали в отдельной статье.

Рекомендуемое издание: Путешествия Гулливера n/e (Oxford World’s Classics)

4. Сэмюэл Ричардсон, Памела .

Публикация этого романа в 1740 году вызвала, пожалуй, самый большой ажиотаж среди публики из всех романов восемнадцатого века, выбранных в этом списке. Удивительно, но она зародилась как книга по поведению, предназначенная для обучения молодых женщин тому, как лучше писать письма. Однако то, что начиналось как серия слабо связанных писем, быстро начало сливаться в ясное эпистолярное повествование (эпистолярный роман, популярная форма в восемнадцатом веке, представляет собой роман, состоящий из писем, написанных персонажами романа).0040 Родилась Памела (подзаголовок Награда за добродетель ). Памела рассказывает историю главной героини, юной служанки, чей распутный хозяин пытается ее соблазнить.

Однако Памела отказывается отдаться своему боссу, если он не женится на ней первым, что он действительно в конечном итоге делает — ее «добродетель» «вознаграждается». Pamela был бестселлером и вдохновил множество побочных продуктов, включая картины, восковые фигуры и даже набор игральных карт.

Но продолжение, написанное Ричардсоном, оказалось менее удачным. Памела в ее возвышенном состоянии (1741) была встречена с небольшим энтузиазмом, и вместо этого пародии на роман Ричардсона оказались его самыми популярными преемниками… Мировая классика)

5. Генри Филдинг, Том Джонс .

Одна из самых популярных пародий на роман Ричардсона, Shamela , был написан Генри Филдингом, чья повседневная работа в качестве магистрата увековечена в его роли изобретателя лондонской полиции: «Бегущие с Боу-стрит» Филдинга были предшественниками полиции в середине восемнадцатого века.

Он также был успешным писателем, и после того, как он закончил насмехаться над напыщенной добродетелью Памелы , он предложил этот обширный плутовской плутовской роман.

Пикареск был еще одним популярным жанром романа восемнадцатого века и происходит от испанского слова «мошенник»: плутовские романы обычно рассказывают о приключениях очаровательного, но мошеннического главного героя, который часто является сиротой или человеком низкого происхождения.

Том Джонс, заглавный персонаж романа Филдинга 1749 года, определенно отвечает всем требованиям: он сирота или «найденыш», который прокладывает свой путь в мире, влюбляясь как в подходящих, так и в неподходящих женщин (Филдинга критиковали за вводя в свой роман как проституцию, так и сексуальную распущенность), на протяжении почти 1000 страниц комической изобретательности и тщательно продуманного плутовского веселья (Кольридж считал, что, наряду с Царем Эдипом и Алхимиком , этот роман имел одну из три идеальных сюжета во всей литературе).

Рекомендуемое издание: Том Джонс (Oxford World’s Classics)

6. Вольтер, Кандид .

Этот короткий роман одного из ведущих французских писателей и философов эпохи Просвещения, опубликованный в 1759 году, дал нам слово «панглоссианец», относящееся к человеку с чрезмерно оптимистичными наклонностями. Это еще один плутовской роман, рассказывающий о развитии оптимистичного молодого Кандида, роман также является сатирой или пародией на многие романтические сюжетные приемы. Вольтер много вмещает всего лишь в 100 страниц, и хотя этот роман можно было бы лучше назвать новеллой, он заслуживает своего места в этом списке благодаря своему влиянию и широкому диапазону.

Рекомендуемое издание: Candide and Other Stories n/e (Oxford World’s Classics)

7. Лоуренс Стерн, Тристрам Шенди .

Этот роман, опубликованный в виде серии более коротких томов между 1759 и 1767 годами, является одним из самых смелых и странных романов восемнадцатого века: мы можем назвать его bildungsroman (роман о путешествии юного персонажа из юности во взрослую жизнь). , за исключением того, что рассказчик технически не выходит за рамки собственной концепции.

Нет нужды говорить, что здесь много отступлений: в каком-то смысле можно сказать, что с Тристрамом Шенди Стерн является прообразом модернизма в том, как его рассказчик переходит от одного предмета к другому. И все же с его выдающимися персонажами, наделенными такими именами, как доктор Слоп, пастор Йорик и вдова Уодман, его творчество носит твердый отпечаток восемнадцатого века. Но показательно, что роман нашел поклонников среди некоторых ведущих философов девятнадцатого века, включая Шопенгауэра и Маркса.

Рекомендуемое издание: Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена n/e (Oxford World’s Classics)

8. Фрэнсис Берни, Эвелина .

Фрэнсис Берни (1752–1840), иногда известная как Фанни Берни, написала четыре романа между 1778 и 1814 годами. Из этих романов ее первый, Эвелина , является самым известным и наиболее читаемым. Как и Памела , это эпистолярный роман, и его подзаголовок говорит нам, что это История выхода молодой леди в мир . Эвелина — молодая женщина, выросшая в уединении в сельской местности под опекой преподобного Виллара; у ее матери было темное прошлое. Прокладывая свой путь в мире, красота Эвелины вскоре привлекает внимание красивого лорда и довольно грубого баронета…

Рекомендованное издание: Эвелина, или история выхода молодой леди в мир n/e (Oxford Мировая классика)

9. Энн Рэдклифф, Тайны Удольфо .

Именно Хорас Уолпол в своем романе 1764 года Замок Отранто действительно изобрел готический роман (хотя более ранние романы или новеллы с готическими элементами, такие как великолепно забавный роман о Тюдорах Уильяма Болдуина Остерегайтесь кота , предшествовали Это). Помешательство на готике привело к тому, что многие другие романисты, в том числе Уильям Бекфорд со своим романом Ватек , попробовали свои силы в этом жанре, но Энн Рэдклифф была, вероятно, самой успешной и изобретательной писательницей готического романа восемнадцатого века. 0040 Тайны Удольфо (1794) — ее самая амбициозная работа.

Рекомендуемое издание: Тайны Удольфона n/e (Oxford World’s Classics)

10. Джейн Остин, Леди Сьюзан .

Хотя она гораздо более известна как писательница начала девятнадцатого века, а ее самые известные романы были опубликованы в эпоху Регентства 1810-х годов, Остин писала с подросткового возраста, и считается, что она написала этот эпистолярный роман около 179 г.4, хотя он не был опубликован до ее смерти. Леди Сьюзан — кокетливая вдова, которая неожиданно появляется в доме своего брата. Ее кокетливые манеры вскоре начинают доставлять неприятности ее брату и невестке…

Рекомендуемое издание: Леди Сьюзан/Уотсоны/Сэндитон

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, писатель. критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Среди прочего, он является автором книги «Секретная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *