Достижения литературы 18 века: Достижения литературы xviii века🎈

Литература 18 века

XVIII век -это век Просвещения. Он впитал в себя античную культуру и все достижения эпохи Возрождения. Огромное влияние на науку, мораль и нравственность общества оказала литература 18 века, которая внесла свой неоценимый вклад в мировую культуру. Просвещение дало толчок Великой французской революции, полностью изменившей общественный строй Европы.

Литература 18 века выполняла в основном просветительские функции, ее глашатаями стали великие философы и писатели. Они сами обладали невероятным багажом знаний, порой энциклопедических, и не без оснований считали, что только просвещенный человек сможет изменить этот мир. Они несли свои гуманистические идеи через литературу, состоявшую в основном из философских трактатов. Эти труды были написаны для довольно широкого круга читателей, способных мыслить и рассуждать. Авторы надеялись таким образом быть услышанными большим количеством людей.

Период с 1720 по 1730-е годы назван просветительским классицизмом. Основное его содержание заключалось в том, что писатели высмеивали абсолютную монархию, опираясь на примеры античной литературы и искусства. В этих произведениях чувствуется патетика и героизм, которые направлены на идею создание государства-рая.

Зарубежная литература 18 века сделала немало. Она смогла показать героев, являющихся настоящими патриотами. Для этой категории людей Равенство, Братство и Свобода являются главным приоритетом. Правда, надо отметить, что эти герои полностью лишены индивидуальности, характерности, ими владеют только возвышенные страсти.

На смену просветительскому классицизму приходит просветительский реализм, который приближает литературу к более близким для людей понятиям. Зарубежная литература 18 века получает новое направление, более реалистичное и демократичное. Писатели поворачиваются лицом к человеку, описывают его быт, рассказывают о его страданиях и мучениях. Языком романов и поэм писатели призывают своих читателей к милосердию и состраданию. Просвещенные люди 18 века начинают зачитываться произведениями Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье, Лессинга, Филдинга и Дефо. Главные герои – простые люди, которые не могут противостоять общественной морали, очень ранимые и часто безвольные. Авторам этих произведений еще очень далеко до реалистических литературных образов героев 19 и 20 веков, но уже заметен значительный сдвиг в сторону описания более жизненных характеров.

Русская литература 18 века берет свое начало с преобразований Петра I, постепенно сменяя позиции просвещенного классицизма на реализм. Яркими представителями этого периода были такие авторы, как Антиох Кантемир, Тредиаковский и Сумароков. Они создали благодатную почву на русской земле для развития литературных талантов. Неоспоримы заслуги Ломоносова, Фонвизина, Державина, Радищева и Карамзина. Мы восхищаемся до сих пор их талантами и гражданской позицией.

Английская литература 18 века отличалась формированием сразу нескольких различных направлений. Англичане первыми стали использовать такие жанры, как социальный и семейный романы, в которых проявились таланты Ричардсона, Смоллетта, Стивенсона, и, несомненно, Свифта, Дефо и Филдинга. Писатели Англии одними из первых стали критиковать не буржуазный строй, а самих буржуа, их моральные и нравственные ценности. Правда, Джонатан Свифт замахнулся в своей иронии и на сам буржуазный строй, показав в своих произведениях самые негативные его стороны. Английская литература 18 века представлена также явлением, получившим название сентиментализм. Она наполнена пессимизмом, неверием в идеалы и направлена только на чувства, как правило, любовного содержания.

Особенности «новой» русской литературы 18 века. Периодизация. Главные художественные достижения. Связь с древнерусской традицией и европе

В XVIII веке начинает широко распространяться светское музыкальное  искусство.

В 1802 году в  Петербурге было создано Филармоническое  общество, в котором исполнялась  старинная и классическая музыка. В последней трети XVIII века формируется  композиторская школа, появляются первые русские композиторы – авторы оперной, хоровой, инструментальной, камерной музыки. Крупным достижением русской  музыкальной культуры того времени  стала музыкальная мелодрама  «Орфей» композитора Е. И. Фомина (1761-1800). Он был также создателем песенной оперы на национальный русский сюжет  «Ямщик на подставе», оперы «Американцы» и других произведений. В это время  создавал оперы и Д.С. Бортнянский (1751-1825) – «Сокол», «Сын-соперник» и другие. Бортнянский – автор около 200 музыкальных произведений.

На рубеже XVIII-XIX веков появился жанр камерной лирической песни – русский романс на стихи русских поэтов. Одним  из создателей русского романса стал О.А. Козловский (1754-1831), написавший «Российские  песни», героико-патриотические полонезы. Один из них на слова Г.Р. Державина  «Гром победы развивайся» долгое время был русским национальным гимном.Заключение

Итоги историко-культурного  развития России в XVIII веке весьма значительны. Продолжалось развитие русских национальных традиций во всех видах искусства. В  то же время укрепление связей с  зарубежными странами способствовало проникновению западного влияния  на русскую культуру. Укрепление могущества русского государства, которое стало  одним из крупнейших государств мира, способствовало формированию русской  нации и единого русского языка, ставшего величайшим культурным богатством русского народа. Получили развитие все  направления культуры – образование, книгопечатание, литература, архитектура, изобразительное искусство. Произошло  обмирщение, секуляризация культуры, проникновению в Россию идей Просвещения. Это способствовало появлению новых видов культуры – первых литературных журналов, художественной литературы, общедоступного театра, светской музыки. Идёт становление русского классицизма. Значительно расширилась сфера духовной деятельности русских людей.

2. Литература  переходного периода (1700-1720-е гг).Стихотворство, повести петровского времени.»Гистория о российском матросе Василии Кориотском» и древнерусская бытовая повесть 18 века (сходства и отличия).

В начале 18 века возникают литературные произведения новых жанров. Среди них видное место занимают любовно-бытовые  и приключенческие (авантюрные) повести, в которых с особой яркостью отразились новые общественные и бытовые  явления петровского времени. Среди  них особое место занимает «Гистория о российском матросе Василии Кориотском».

В повести описаны похождения сына бедного дворянина – Василия Кориотского, поступившего на службу во флот. Благодаря своим способностям, прилежанию и особым нравственным качествам, герой добился высокого общественного положения (он стал королем «Флоренской земли») и личного счастья. Несмотря на то, что фантастика здесь занимает большое место, эта повесть – произведение, отразившее существенные черты современности. Характерен для петровской эпохи прежде всего герой. Автор подчеркивает, что ум и знания являются мерилом общественного значения человека. Повесть проникнута не церковным, а светским миросозерцанием.

Существовавшая  в действительности смесь старого  и нового нашла свое отражение  и в «Гистории». С одной стороны Василий напоминает персонаж русской повети 17 века (набожен, почтителен со старшими), с другой – для него характерны качества человека новой эпохи (образованность, предприимчивость, умение держать себя в обществе, светское отношение к женщинам).

Язык повести  свидетельствует о соединении разнородных  элементов в литературном языке  петровского времени. Наряду с церковнославянскими  словами и оборотами, характерными для древнерусской литературы, в  повести много новых слов, заимствованных из иностранных языков. Это – техническая, морская терминология, слова из военного обихода (пароль, шпага, флот, маршировать, во фрунт и т.д.). Встречаются и элементы устного народного творчества (тын, стежка, братцы-молодцы и пр.).

Из других повестей петровского времени известны такие произведения, как «Гистория об Александре, российском дворянине», «Повесть о купце Иоанне».

Наряду с  прозаическими, в это время возникают и стихотворные повести. Например, «Отрывок романа в стихах», рассказ о печальной судьбе девушки, полюбившей юношу, но выданной замуж за другого вопреки своей воле.

В петровское время получает большое распространение  торжественная и любовная лирика. В торжественной лирике, прославляющей  различные события, наибольшее значение имели «приветственные стихи» и  «канты» — стихи, положенные на музыку. Они были предшественниками развившегося позднее в русской литературе жанра оды и писались по правилам силлабического стихосложения. Совершенно новый жанр для русской литературы – любовная лирика. Зарождение и  развитие ее отражало изменения, которые  наметились в бытовом укладе городских  жителей. Для произведений любовной лирики начала 18 века характерно новое отношение к чувству любви. Оно уже не воспринимается как греховный и запретный, а изображается как могучее, облагораживающее человека чувство. Авторы книжной лирики создают манерные изысканные произведения, где упоминаются античные боги, применяются выражения из церковных книг. Гораздо более естественно и просто воплощается чувство любви в стихах, близких фольклору. Известны имена поэтов начала 18 века, писавшие в духе устной народной поэзии: это придворный Петр Квашнин и офицер Львов, создавший песню «То не пал туман на сине море».

3 Литература 1730-1750-х гг. (Обзор). Классицизм как  творческая система (тема, идеи, жанры,  язык; главные представители классицизма  в Европе и России). Особенности  русского классицизма.

ЛИТЕРАТУРА 1730 — 1750-Х ГОДОВ

 

КЛАССИЦИЗМ  И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

 

 Исторические  условия формирования классицизма  в искусстве Западной Европы; классицизм и абсолютизм. Укрепление  монархического государства в  России XVIII века и эстетическое  оформление его идеологии искусством  классицизма.. Идейно-философские истоки классицизма. Классицизм и идеология Просвещения.

 

Эстетика  классицизма. Рационалистический взгляд на цель искусства: польза, нравственное совершенствование, воспитание; искоренение  пороков; прославление государственного могущества.

 

Прославление  абсолютистского государства как  одна из ведущих художественных идей классицизма. Ее эстетическое преломление — категория художественного Целого. Взаимоотношения государства и  человека в идеологии и искусстве. Категория долга в этической  и эстетической системе классицизма. ТВОРЧЕСТВО  В.К.ТРЕДИАКОВСКОГО

 

 Биография  и личность поэта; место в  литературной жизни 1730-1750-х гг.

 

«Новый и  краткий способ к сложению российских стихов с определением до сего надлежащих знаний» (1735) Тредиаковского — начало реформы  русского стихосложения. Принципы силлабо-тоники на страницах трактата. Лирика Тредиаковского — практическое применение новых принципов стихотворной техники.

 

Переводные  романы Тредиаковского. «Езда в остров Любви» (1730) — первый любовный роман  в русской литературе XVIII века. Место  романа в литературной и культурной ситуации той поры. Сюжет и стиль  «Езды в остров Любви». Аллегоризм стиля; взаимодействие стиха и прозы  в тексте романа. Развитие художественных принципов Тредиаковского-переводчика  в переводе романа Барклая «Аргенида» (1752).

 

«Тилемахида» (1756) и ее место в творчестве Тредиаковского. Судьба «Тилемахиды» в сознании современников.

 

Значение  творчества В. М.В.ЛОМОНОСОВ  И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

 

 Жизненный  и творческий путь М.В.Ломоносова. Разносторонние интересы поэта-

ученого.  Ломоносов в литературной и культурной жизни эпохи (деятельность в Академии наук; борьба за Просвещение.

 

Участие в  реформе русского стихосложения. «Письмо  о правилах российского стихотворства» (1739) Ломоносова и его место в  истории русского стиха.

 

Филологические  работы Ломоносова и теория русского классицизма. Предисловие «О пользе книг церковных в российском языке» (1757) и его значение для теории русского классицизма. Авторитет стилевой теории Ломоносова в литературе XVIII — начала XIX века.

 

Поэт и  поэзия в творческом сознании Ломоносова. «Разговор с Анакреоном» — поэтический  манифест Ломоносова. Решение проблемы поэта и поэзии в духе гражданственного классицизма. Перевод Ломоносовым  тридцатой оды Горация — «Я знак бессмертия себе воздвигнул…» — начало поэтической  традиции.

 

Жанр торжественной  оды в творчестве Ломоносова. Анализ оды «На день восшествия… 1747 года. Высокий торжественный пафос  оды и своеобразие его художественного  воплощения. Своеобразие мировидения  Ломоносова-поэта. Проблема влияния  искусства барокко на творчество поэта. Проблема лиризма оды. Лирический беспорядок в оде. «Парение» в  лирике Ломоносова: эмоциональный и  условно-пространственный планы. Гражданственный  и просветительский пафос одической  лирики Ломоносова. «Программа» идеального царствования в оде. Влияние творчества Ломоносова-одописца на русскую литературу XVIII — первой половины XIX вв.

 

Духовно-философская  поэзия Ломоносова. Проблема философского мировоззрения Ломоносова-мыслителя  и поэта. «Ода, выбранная из Иова». Гармоничная картина вселенной  как свидетельство силы и величия  Творца. Идея Провидения в стихотворении. «Утреннее…» и «Вечернее размышление  о Божием величестве…» — завешенные художественно-философские и 

религиозные  декларации Ломоносова-поэта. ТВОРЧЕСТВО  А.П.СУМАРОКОВА

 

 Жизненный  и творческий путь писателя.

 

А.П.Сумароков — теоретик русского классицизма. Эпистола «О стихотворстве» и ее значение. Мысль  о равнозначности поэтических жанров. Значение деятельности Сумарокова — теоретика  русского классицизма.

 

Лирика А.П.Сумарокова. Своеобразие жанра оды в творчестве поэта. Элегия Сумарокова: формирование лирического начала. Жанр лирической песни в эпистоле «О стихотворстве», основные требования к стилю песен. Лиризм произведений, связь с устной народной поэзией. Особенности стиха. Лирические песни Сумарокова в русской  литературе второй половины XVIII-начала XIX вв.

 

Сатирические  жанры в поэзии А.П.Сумарокова. Традиции сатир А.Д.Кантемира и новаторство  Сумарокова. Стихотворения «О благородстве», «Пиит и друг его». Сатирический хор «Ко превратному свету».

 

Жанр притчи — начало формирования русской классической басни в творчестве Сумарокова. Тематика и проблематика произведений; исследование общественного значения нравственных пороков. Композиционные особенности  басен, образный строй. Вольный (разностопный) ямб в притчах Сумарокова и  его значение в истории русской  литературы. Связь жанра притчи (басни) в творчестве Сумарокова с античной и западноевропейской литературной традицией.

 

Значение  творчества Сумарокова в XVIII веке и  развитие художественных находок писателя в XIX столетии.

 

Понятие классицизма

 

Классицизм — одно из важнейших направлений  литературы прошлого. Утвердив себя в  трудах и творчестве многих поколений, выдвинув блестящую плеяду поэтов и  писателей, классицизм оставил такие  вехи на пути художественного развития человечества, как трагедии Корнеля, Расина, Мильтона, Вольтера, комедии  Мольера и многие другие литературные произведения. Сама история подтверждает жизнеспособность традиций классицистической  художественной системы и ценность лежащих в ее основе концепций  мира и человеческой личности, прежде всего характерного для классицизма  нравственного императива.

английская литература | История, авторы, книги, периоды и факты

Беовульф

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Абдулразак Гурна Саймон Армитидж Джон Ньютон Дэвид Уоллиамс Вильям Шекспир
Похожие темы:
Американская литература Канадская литература Австралийская литература литература Новой Зеландии Корнуоллская литература

Просмотреть весь соответствующий контент →

Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно в разделе американской литературы, австралийской литературы, канадской литературы и новозеландской литературы.

Английскую литературу иногда клеймят как замкнутую. Можно возразить, что ни один английский роман не достигает универсальности романа русского писателя Льва Толстого. 0025 Война и мир или Мадам Бовари французского писателя Гюстава Флобера . Тем не менее в Средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была пропитана латинскими и англо-норманнскими сочинениями в высшей степени иностранного происхождения, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, использованный Джеффри Чосером и доведенный до высочайшего уровня Уильямом Шекспиром. В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическим знаниям и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи августовского литературного приличия в 18 веке и благоговения в 19 веке.XX века для менее конкретной, хотя и все еще избирательно рассматриваемой, классическая античность продолжала формировать литературу. Все три этих импульса происходят из внешнего источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19 века и модернисты начала 20 века искали вдохновения в людях и движениях континентальной Европы. Притяжение к европейскому интеллектуализму не умерло и в конце 20-го века, поскольку к середине 1980-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, проник в само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.

Кроме того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в одних случаях задумчивую, а в других — враждебную. Наконец, английская литература получила известное распространение за границей не только в преимущественно англоязычных странах, но также и во всех других странах, где английский является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

Таким образом, английская литература не столько обособлена, сколько оторвана от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Она сильна во всех условных категориях списка книготорговца: в Шекспире у нее драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, заведомо не поддающемся адекватному переводу и поэтому трудно сравнимом с поэзией других литератур, она настолько необычайно богата, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае, позволяющий навесить ярлык «идиосинкразический»; Замечательный массив путевых заметок в английской литературе представляет собой еще один контрудар против обвинений в изолированности; в автобиографии, биографии и исторических сочинениях английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; а детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы. Даже в философских сочинениях, которые обычно считаются трудно сочетаемыми с литературной ценностью, таких мыслителей, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, можно сравнить по ясности и изяществу с лучшими из французских философов и мастеров классической древности.

Викторина «Британника»

10 британских поэтов: викторина

В этом тесте вы проверите свои знания о десяти известных поэтах Великобритании. Узнайте, как много вы знаете об их жизни и творчестве.

Некоторые из наиболее выдающихся деятелей английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни у кого из вышеупомянутых не было столько общего с его приемной страной, как, например, у Дорис Лессинг и Питера Портера (двое других выдающихся писателей-иммигрантов в Британию), оба родились в британской семье и были вырос на земле Британского Содружества.

С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные деятели английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д. Г. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк. и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае Сэмюэля Беккета, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский язык.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской окраиной», рассматривается отдельно ( см. кельтская литература). Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт XVIII века Роберт Бернс и шотландский писатель XX века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес начал также сосредотачиваться на произведениях на английском языке или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и выходцы из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

Даже в Англии, которая в культурном и историческом отношении является доминирующим партнером в объединении территорий, включающих Британию, литература была обогащена как провинциальными писателями, так и столичными. Другим контрастом, более плодотворным, чем нет, для английской письменности был контраст между социальными средами, хотя многие наблюдатели за Британией в своих собственных сочинениях могли сожалеть о сохранении классовых различий. Еще в средние века придворная литературная традиция скрещивалась с более приземленной, демотической. Частое противопоставление Шекспиром королевских особ в одной сцене и плебеев в другой отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской и низменной жизнью, состояние дел, богатое творческими напряжениями, наблюдается на протяжении всей истории английской литературы.

Американская литература | Хронология, история и факты

Джон Смит: Вирджиния

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Аманда Горман Джордж Такей Колсон Уайтхед Чарльз Дадли Уорнер Джордж Сондерс
Похожие темы:
Афроамериканская литература поэт-лауреат собиратель грязи Национальная книжная премия Пулитцеровская премия

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда зародилась американская литература?

Литература существует в Америке с тех пор, как люди, живущие там, рассказывают истории. Культуры коренных американцев имеют богатую историю устной литературы. Известны книги майя еще с 5-го века, и считается, что майя начали записывать вещи за столетия до этого. Как особая дисциплина, рассматриваемая через призму европейской литературы, американская литература зародилась в начале 17 века с прибытием англоязычных европейцев в то, что впоследствии стало Соединенными Штатами.

Подробнее читайте ниже: 17 век

Литература коренных американцев

Узнайте больше о литературе коренных американцев.

Кто некоторые важные авторы американской литературы?

Среди известных авторов американской литературы: Джон Смит, написавший некоторые из ее ранних произведений; Филлис Уитли, написавшая первую афроамериканскую книгу; Эдгар Аллан По, выдающийся представитель эпохи романтизма; Генри Уодсворт Лонгфелло, знаменитый поэт; Эмили Дикинсон, женщина, писавшая стихи в то время, когда в этой сфере в основном доминировали мужчины; Марк Твен, мастер юмора и реализма; Эрнест Хемингуэй, писатель, сформулировавший разочарование потерянного поколения; и Тони Моррисон, писательница, посвятившая свои произведения жизни чернокожих и получившая Нобелевскую премию в 1919 г. 93.

Какие периоды американской литературы?

Американскую литературу часто делят на пять основных периодов:

  • Колониальный и ранний национальный период (17 век – 1830)
  • Романтический период (1830 – 1870)
  • Реализм и натурализм (1870 – 1918)
  • 7 Модернистский период (с 1910 по 1945 г.)
  • Современный период (с 1945 г. по настоящее время)

Подробнее читайте ниже: Периоды американской литературы

Американская литература , совокупность письменных произведений, изданных на английском языке в Соединенных Штатах.

Как и другие национальные литературы, американская литература была сформирована историей страны, которая ее породила. В течение почти полутора столетий Америка была просто группой колоний, разбросанных по восточному побережью североамериканского континента — колониями, из которых несколько отважных душ нерешительно отправились на запад. После успешного восстания против родины Америка стала Соединенными Штатами, нацией. К концу 1920-го века эта нация простиралась на юг до Мексиканского залива, на север до 49-й параллели и на запад до Тихого океана. К концу XIX века она также заняла свое место среди мировых держав — ее судьбы были так переплетены с судьбами других наций, что она неизбежно оказалась втянутой в две мировые войны, а вслед за этими конфликтами — в проблемы Европы и Восточной Азии. Между тем рост науки и промышленности, а также изменения в образе мышления и чувств привели к многочисленным изменениям в жизни людей. Все эти факторы развития Соединенных Штатов сформировали литературу страны.

В этой статье прослеживается история американской поэзии, драмы, художественной литературы, социальной и литературной критики с начала 17 века до начала 21 века. Описание устной и письменной литературы коренных народов Америки см. в разделе Литература коренных американцев. Хотя в этой статье обсуждается вклад афроамериканцев в американскую литературу, см. афроамериканскую литературу для более подробного изучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *