Причины народных выступлений в 17 веке: Причины народных движений в России в 17 веке

Причины народных движений в России в 17 веке

Борьба за престол, голод, ослабление центральной власти, ухудшение ситуации в экономике, интервенция – все это причины народных движений в России в 17 веке. Разоренные крестьяне восстали. В 1606 году началась, под предводительством Болотникова, крестьянская война. В качестве ее причины историки называют попытку Шуйского вернуть все отмененные Лжедмитрием 1 налоги. К крестьянской войне примкнуло и дворянство южных российских уездов под предводительством Ляпунова и Сумбулова. Позже к восстанию присоединилось и население Поволжья и юго-западных областей страны. Кашира и Калуга были взяты. Но, под Москвой Болотникова ждало жестокое поражение. Стоит отметить, что из дворянских отрядов верность Болотникову сохранили только Телятевский и Шаховской. Остальные переметнулись к Шуйскому.

Остатки войска Болотникова отступили к Калуге, а потом к Туле при помощи Терских казаков. На капитуляцию Болотников согласился только после четырехмесячной осады. Шуйский обещал в случае сдачи города, сохранить всем жизнь. Но, как это часто бывает, обещание не было выполнено. Всех участников восстания ждала суровая кара. Болотников был сослан в Каргополь, где тайно ослеплен и утоплен. Одной из основных причин поражения, по мнению ученых, стало отсутствие дисциплины в войске и четкой программы действий.

Народные восстания в 17 веке только подчеркнули углубление кризиса в стране. Следующим заметным восстанием стал Соляной бунт 1648 года. Замена налогом на соль единого налога, принятого раньше, привела к резкому увеличению ее стоимости. Подорожание хлеба в Новгороде в 1650 году, так же, привело к народным волнениям.

Падение стоимости медных денег (в силу большого количества выпущенных медных монет) вызвало крайнее обнищание беднейших слоев населения Москвы. Это повлекло летом 1662 года бунт, получивший название Медного. В результате медные монеты изъяли из оборота.

Положение крестьян, и без того непростое, стало еще более тяжелым после принятия Соборного уложения 1649 года. Все больше крестьян бежали на Дон. Правило «С Дону выдачи нет» все еще действовало. Но, единственным источником существования донских казаков осталась, после ухода их из Азова в 1642 году, военная добыча.

Казак Степан Разин, собрав небольшой отряд, в 1667 году двинулся в поход «за зипунами». Ввернувшись с богатой добычей, он снискал себе славу удачливого атамана. В 1670 году Разин смог захватить власть в Нижнем Поволжье, обещая народу, примкнувшему к нему справедливую казацкую жизнь и отсутствие всяких податей или налогов. К быстро растущему войску присоединялись многочисленные отряды татар, чувашей, мордвы, мари. Овладев Астраханью и Царицыным, Разин двинулся вверх по Волге и, 4 сентября 1670 года, осадил Симбирск. На помощь городу 3 октября вышло шестидесятитысячное царское войско. Разин, проиграв сражение, отступил к Дону. Весь район между Доном и Волгой теперь был охвачен восстанием. Только весной 1671 года Степан Разин был схвачен и выдан царю. Историки считают причинами поражения этого восстания слабую дисциплину войска, плохое вооружение, и серьезные противоречия между социальными группами восставших.

proekty_uchenikov_7a:narodnye_dvizhenija_18_veka._vagapova_valerija [ЛИКТ 590]

  • Народные движения XVII века

    • Главные причины народных выступлений

    • Основные народные восстания XVII века

      • Соляной бунт

      • Медный бунт

      • Восстание Степана Разина

      • Выступление старообрядцев

    • Выводы

  • Закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей.

  • Усиление налогового гнёта, ведение почти непрерывных войн.

  • Усиление приказной волокиты.

  • Попытки ограничения казачьей вольности.

  • Церковный раскол и отвергнутое старообрядчество.

Соляной бунт

Произошёл из-за попытки государства пополнения казны за счёт введения дополнительных налогов на соль. 1 июня 1648 года Алексей Михайлович возвращался в Московский Кремль. Москвичи пытались подать ему жалобу на главу Земского приказа Л.

С Плещеева. Под натиском горожан царь был вынужден уступить: «выдал головою» (отдал на расправу толпе) не только Плещеева, но и главу Пушкарского приказа. После этого восстания подобные вспыхнули во многих других городах: в Томске, Устюге Великом, Ельце, Курске, Козлове. Воспользовавшись нестабильной ситуацией, дворянство потребовало от царя упорядочить законы и судебную систему, подготовить новое соборное уложение.

Медный бунт

Причиной стал тот факт, что монеты стали чеканить не из серебра, а из меди. Это в свою очередь было вызвано истощением казны. Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования. В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки. Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось. За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён.

Над участниками шествия начались жестокие расправы: зачинщиков повесили, кому-то отрубили руку, кому-то ногу, кому-то язык. Других отправляли в ссылки и били кнутом. Тем не менее медные деньги всё же были отменены.

Восстание Степана Разина

Самое крупное народное выступление века; восстание казаков и крестьян. Соборное уложение 1649 года вело к тому, что многие люди отселились на окраины страны, прежде всего на Дон. Причиной восстания послужило нищенское существование, которое там вели казаки и крестьяне. В итоге в 1666 году 700 донских казаков под управлением Василия Уса направились в Москву с просьбой принять их на царскую службу. В результате отказа мирный поход перерос в восстание, к которому присоединились и крестьяне. Вскоре восставшие отошли обратно на Дон, где присоединились к отрядам, которыми руководил атаман Степан Разин.

Первый этап их выступления называют «походом за зипунами», это был поход «за добычей». Отряд блокировал главные торговые пути и грабил суда; восставшие захватили Яицкий городок, одержали победу над персидским флотом. Получив хорошую добычу, Разин летом 1669 года вернулся на Дон и поселился с войсками в Кагальницком городке, куда стали стягиваться обездоленные и бедные. Почувствовав уверенность, Разин пошёл на Москву, желая перебить всю знать. Начался второй этап выступления Разина. Отряд взял Царицын и Астрахань; было сформировано правительство во главе с Василием Усом и Фёдором Шелудяком. На сторону восставших перешло население многих поволжских городов: Самары, Пензы, Саратова и других; каждый из присоединившихся объявлялся казаком. В отряде было уже 200000 человек. Тем временем была организована экспедиция против Разина (возглавил её Ю. Барятинский). Богатые казаки, опасаясь за себя, выдали атамана. Степан был четвертован, но восстание продолжалось. Лишь
в ноябре 1671 года
, через год, царские войска полностью подавили выступление. Всего было убито и замучено до 100000 восставших; таких расправ страна ещё не знала.

Выступление старообрядцев

К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои. Разнообразными были и меры протеста: от самоубийств (в ходе которых только за 20 лет погибло до 20000 старообрядцев) до вооружённого сопротивления царским войскам. Крупнейшие из последних:

  • Соловецкое восстание (1668-1676г.г.).

  • Движение раскольников во время Московского восстания (1682г.).

  • Выступление на Дону (

    70е-80е года столетия).

Выступления старообрядцев проходили до конца века, даже когда на престол вступил Пётр I.

Таким образом, усиление феодального гнёта, закрепощение крестьян, попытки ограничить свободу казаков, борьба царских и церковных властей с «иноверцами» вели к массовым и довольно значительным народным выступлениям.

За исключением случаев, когда указано иное, содержимое этой вики предоставляется на условиях следующей лицензии:CC Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported

Крестьяне, вставайте! Крокванты 17 века

Главная | Библиотека Мизеса | Крестьяне, вставайте! Крокванты XVII века

03. 04.2023Мюррей Н. Ротбард

Французские короли семнадцатого века и их приспешники не навязывали все возрастающее бремя абсолютизма, не вызывая серьезного, глубокого и постоянного сопротивления. Действительно, с 1630-х по 1670-е годы во Франции неоднократно происходили восстания групп крестьян и дворян. Как правило, центром недовольства и восстания было повышение налогов, а также утрата прав и привилегий. Подобные восстания были и в Испании в середине века, и в самодержавной России на протяжении всего XVII века.

Рассмотрим, например, протесты крестьян во время первого великого французского восстания семнадцатого века, восстания кроканов (буквально «хрустящие») в 1636 году на юго-западе Франции. Восстание кроканов было спровоцировано внезапным почти удвоением прямых налогов на крестьянство для сбора средств на войну против Испании. Интендант Ла Форс, посланный для расследования беспорядков, доложил о жалобах и требованиях крестьян. Крестьяне сосредоточились на вечном и ускоряющемся росте налогов. Они указывали, что в правление Генриха IV было собрано больше налогов, чем во все предыдущие правления монархии вместе взятые; и что всего за два года правления Людовика XIII они заплатили больше, чем за все годы правления Генриха IV.

Крестьяне также протестовали против того, что королевские сборщики налогов увели их скот, одежду и инструменты только для того, чтобы покрыть расходы по принудительному исполнению, так что основная сумма налогового долга никогда не может быть уменьшена. В результате разорение. Лишенные средств труда, крестьяне вынуждены были оставлять свои поля невозделанными и даже покидать свои исконные земли и просить хлеба. В письме своему начальнику Ла Форс чувствует себя обязанным поддержать их жалобы: «Это не так, монсеньор, что я, по естественному чувству, не испытываю очень большого сострадания, когда вижу чрезвычайную бедность, в которой живут эти люди».

Крестьяне заявляли, что они не подрывники; они были готовы платить старые обычные налоги при условии отмены недавнего повышения.

Новые налоги следует вводить только в крайних случаях, и то только Генеральными штатами (которые не собирались с 1615 года и не собирались снова до кануна Французской революции). Крестьяне, как заблудшие подданные во все времена и во всех местах, возлагали вину за свои беды не на самого короля, а на его злых и деспотичных министров, которые сбили государя с пути. Крестьяне настаивали на том, что они должны были восстать для того, чтобы «их вопли достигли ушей самого короля, а не только тех его министров, которые так плохо ему советуют». Будь правитель королем или президентом, ему удобно сохранять свою популярность, отражая протест и враждебность к советникам или премьер-министрам, которые его окружают.

Но, несмотря на это досадное ограничение, у кроквантов хватило проницательности и остроумия, чтобы сосредотачиваться на мифе об «общественных интересах», навязанном королевскими министрами. «Государственные нужды», заявляли крестьяне, были лишь «предлогом для обогащения нескольких частных лиц» — ненавистных откупщиков, купивших у короны привилегию собирать налоги, которые затем шли им в карман; и «творения человека, управляющего государством», т.

е. Ришелье и его окружение. Крестьяне требовали отмены придворных пенсий, а также жалованья всем вновь созданным чиновникам.

В следующем, 1637 году, кроканов из соседнего региона Перигор подняли восстание. Обращаясь к королю Людовику XIII, коммуна Перигора изложила причины восстания: «Сир… мы сделали необычный шаг в том, как выразили свое недовольство, но это сделано для того, чтобы ваше величество выслушало нас». Их главная обида была на откупщиков и налоговых чиновников, которые «прислали к нам тысячу воров, которые объедают плоть бедных земледельцев до костей, и именно они заставили их взяться за оружие, изменив их орала на мечи, чтобы просить у вашего величества справедливости или умереть, как люди».

Потрясенная мятежом, Корона организовала своих верных слуг. Королевский печатник Ф. Меттайер опубликовал заявление «жителей города Пуатье», осуждающее «мятежную» коммуну Перигор. Люди Пуатье заявили, что «мы знаем, как христиане и верные французы, что слава королей состоит в том, чтобы повелевать, в то время как слава подданных, кем бы они ни были, состоит в том, чтобы подчиняться со всем смирением и добровольной покорностью… следуя прямому повелению Бога. » Все жители Франции знают, что король — это жизнь и душа государства. Царем непосредственно руководит Святой Дух, и далее, «по сверхчеловеческим решениям вашего царственного ума и чудесам, совершенным в ваше счастливое царствование, мы ясно видим, что Бог держит ваше сердце в Своей руке». Таким образом, существует только одно объяснение восстания, заключают сторонники Пуатье: мятежники должны быть орудиями сатаны.

Не все католики согласились, даже католическое духовенство Франции. В 1639 году в Нормандии вспыхнуло вооруженное восстание, основанное на двух требованиях: противодействии репрессивным налогам и призыве к нормандской автономии против централизованного парижского режима. Это было многоклассовое движение относительно бедных, сгруппированных в «армию страданий» и называвших себя Nu-Pieds — босоногими — в честь солеваров в юго-западной нормандской области Авранш, которые ходили босиком. на песке. Генералом армии был мифический персонаж по имени Жан Ню-Пьедс; Фактическое управление армией состояло из четырех священников из района Авранша, лидером которых был отец Жан Морель, приходской священник Сен-Жерве. Морел называл себя «полковником Сэндхиллзом», но он был поэтом-пропагандистом, а также командующим армией. В своем «манифесте Верховного Непобедимого Капитана Жана Ню-Пьеда, Генерала Армии Страданий», направленном против «людей, разбогатевших на своих налогах», отец Морель писал:0005

И я оставлю народ томиться

Под пятой тирании и допустить толпу чужаков [ненорманнов]

Ежедневно угнетать этот народ своими откупами?

Ссылка на «аутсайдеров» показывает постоянную силу партикуляристских или сепаратистских национальных движений во Франции, в данном случае в Нормандии. Движения норманнов и кроквантов восставали как против централизации парижского империализма, навязанного лишь недавно независимым или автономным нациям, так и против самих высоких налогов.

Эта статья взята из Австрийский взгляд на историю экономической мысли , vol. 1, Экономическая мысль до Адама Смита . Аудиофайл этой статьи в формате MP3, прочитанный Джеффом Риггенбахом, доступен для скачивания.

Мюррей Н. Ротбард

Мюррей Н. Ротбард внес большой вклад в экономику, историю, политическую философию и теорию права. Он сочетал австрийскую экономику с горячей приверженностью личной свободе.

Источник изображения:

Adobe

Восстание Бэкона — исторический Джеймстаун, часть Колониального национального исторического парка (Служба национальных парков США)

Рисунок пером и тушью войск Бэкона, собирающихся сжечь Джеймстаун

Рисунок Риты Ханикатт

Восстание Бэкона было, вероятно, одной из самых запутанных, но интригующих глав в истории Джеймстауна. В течение многих лет историки считали восстание 1676 года в Вирджинии первым всплеском революционных настроений в Америке, кульминацией которого стала Американская революция почти ровно через сто лет. Однако в последние несколько десятилетий, основываясь на выводах с более отдаленной точки зрения, историки пришли к пониманию Восстания Бэкона как борьбы за власть между двумя упрямыми, эгоистичными лидерами, а не славной борьбы с тиранией.

Центральные фигуры в «Восстании Бэкона» были противоположностями. Губернатор сэр Уильям Беркли, которому было семьдесят, когда начался кризис, был ветераном Гражданских войн в Англии, борцом с индейцами, фаворитом короля во время его первого срока на посту губернатора в 1640-х годах, а также драматургом и ученым. Его имя и репутация губернатора Вирджинии пользовались большим уважением. Антагонист Беркли, молодой Натаниэль Бэкон-младший, на самом деле был двоюродным братом Беркли по браку. Леди Беркли, Фрэнсис Калпепер, была кузиной Бэкона. Бэкон был возмутителем спокойствия и интриганом, которого отец отправил в Вирджинию в надежде, что он повзрослеет. Несмотря на презрение к труду, Бэкон был умен и красноречив. По прибытии Бэкона Беркли относился к его юному двоюродному брату с уважением и дружбой, предоставив ему солидный земельный дар и место в совете в 1675 году.0005

Восстание Бэкона можно объяснить множеством причин, каждая из которых привела к инакомыслию в колонии Вирджиния. Экономические проблемы, такие как снижение цен на табак, растущая коммерческая конкуренция со стороны Мэриленда и Каролины, все более ограниченный английский рынок и рост цен на английские промышленные товары (меркантилизм), создали проблемы для жителей Вирджинии. Англичане понесли тяжелые потери в последней серии морских войн с голландцами, а ближе к дому было много проблем, вызванных погодой. Град, наводнения, засухи и ураганы сотрясали колонию в течение года и оказали разрушительное воздействие на колонистов. Эти трудности побудили колонистов найти козла отпущения, на которого они могли бы излить свое разочарование и возложить вину за свои несчастья.

Колонисты нашли козла отпущения в лице местных индейцев. Неприятности начались в июле 1675 года с набега индейцев доэгов на плантацию Томаса Мэтьюза, расположенную в северной части штата Вирджиния, недалеко от реки Потомак. Несколько Доэгов были убиты в ходе рейда, который начался со спора из-за неуплаты некоторых предметов, которые Мэтьюз, по-видимому, получил от племени. Ситуация стала критической, когда в ответном ударе колонисты напали не на тех индейцев, саскуэханаугов, что вызвало начало крупномасштабных индейских набегов.

 

Сент-Мэрис-Сити Живая история Толкователи демонстрируют стрельбу из мушкетов Match Lock

NPS Фото

Чтобы предотвратить будущие нападения и взять ситуацию под контроль, губернатор Беркли приказал провести расследование этого дела. Он организовал то, что должно было стать катастрофической встречей между сторонами, в результате которой были убиты несколько вождей племен. На протяжении всего кризиса Беркли постоянно призывал колонистов к сдержанности. Некоторые, включая Бэкона, отказывались слушать. Натаниэль Бэкон проигнорировал прямой приказ губернатора, схватив нескольких дружелюбных индейцев аппоматтоксов за «якобы» кражу кукурузы. Беркли сделал ему выговор, что заставило недовольных жителей Вирджинии задаться вопросом, кто из мужчин поступил правильно. Именно здесь должны были пройти боевые порядки.

Еще одной проблемой стала попытка Беркли найти компромисс. Политика Беркли заключалась в том, чтобы сохранить дружбу и лояльность подчиненных индейцев, заверив поселенцев в том, что они не настроены враждебно. Для достижения своей первой цели губернатор освободил местных индейцев от пороха и боеприпасов. Чтобы решить вторую задачу, в марте 1676 года Беркли созвал «Долгое собрание». Несмотря на то, что его признали коррумпированным, собрание объявило войну всем «плохим» индейцам и создало сильную оборонительную зону вокруг Вирджинии с определенной цепочкой подчинения. Войны с индейцами, возникшие в результате этой директивы, привели к высоким налогам на армию и к общему недовольству колонии тем, что ей приходится нести это бремя.

Долгую Ассамблею обвинили в коррупции из-за ее постановления о торговле с индейцами. Не случайно большинство привилегированных трейдеров были друзьями Беркли. Регулярным торговцам, некоторые из которых из поколения в поколение торговали независимо с местными индейцами, больше не разрешалось торговать индивидуально. Была создана правительственная комиссия для наблюдения за торговлей среди специально отобранных и для того, чтобы индейцы не получали оружия и боеприпасов. Бэкон, один из торговцев, на которых негативно повлиял приказ губернатора, публично обвинил Беркли в том, что он играет в фавориты. Бэкон также был возмущен тем, что Беркли отказал ему в должности лидера местного ополчения. Бэкон стал избранным «генералом» группы местных индийских бойцов-добровольцев, потому что пообещал взять на себя расходы по кампаниям.

После того, как Бэкон изгнал паманки с их близлежащих земель в своем первом сражении, Беркли осуществил один из немногих случаев контроля над ситуацией, который он должен был иметь, отправившись в штаб-квартиру Бэкона в Хенрико с 300 «хорошо вооруженными» джентльменами. По прибытии Беркли Бэкон бежал в лес с 200 мужчинами в поисках более подходящего ему места для встречи. Затем Беркли издал две петиции, в которых объявлял Бэкона мятежником и прощал людей Бэкона, если они мирно вернутся домой. Затем Бэкон будет освобожден от места в совете, которое он получил за свои действия в том году, но ему предстанет справедливый суд за неповиновение.

В это время Бэкон не выполнил приказа губернатора. Вместо этого он затем напал на лагерь дружественных индейцев окканичи на реке Роанок (граница между Вирджинией и Северной Каролиной) и забрал их бобровые шкуры.

 

Губернатор Беркли стоит перед Бэконом и его людьми, призывая их застрелить его. Руки. Беркли согласился помиловать Бэкона, если он сдастся, чтобы его можно было отправить в Англию и судить перед королем Карлом II. Однако Палата горожан отказалась от этой альтернативы, настаивая на том, чтобы Бэкон признал свои ошибки и попросил прощения у губернатора. По иронии судьбы, в то же время Бэкон был избран в бургомистры местными землевладельцами, сочувствовавшими его кампаниям в Индии. Бэкон в силу этих выборов присутствовал на знаменательном Собрании в июне 1676 года. Именно во время этой сессии ему ошибочно приписали политические реформы, которые произошли на этом собрании. Реформы были инициированы населением, срезав все классовые черты. Большинство законов о реформе касались реконструкции правил голосования в колонии, предоставления возможности голосовать свободным гражданам и ограничения количества лет, в течение которых человек может занимать определенные должности в колонии. Большинство из этих законов уже были внесены в список для рассмотрения задолго до того, как Бэкон был избран в бургомистры. Единственной причиной Бэкона была его кампания против индейцев.

По прибытии на июньскую ассамблею Бэкон был схвачен, предстал перед Беркли и советом и был вынужден извиниться за свои предыдущие действия. Беркли немедленно простил Бэкона и позволил ему занять свое место в собрании. В то время совет еще не знал, насколько росла поддержка в защиту Бэкона. Полное осознание этой поддержки поразило меня, когда Бэкон внезапно покинул Берджесов в разгар горячих дебатов по индийским проблемам. Он вернулся со своими войсками, чтобы окружить здание штата. Еще раз Бэкон потребовал свою комиссию, но Беркли назвал его блефом и потребовал, чтобы Бэкон застрелил его.

«Вот, стреляй в меня перед Богом, стреляй в цель.»

Бэкон отказался. Беркли удовлетворил предыдущую добровольческую комиссию Бэкона, но Бэкон отказался от нее и потребовал, чтобы его сделали генералом всех сил против индейцев, от чего Беркли категорически отказался и ушел. Напряженность накалилась, когда кричащий Бэкон и его люди окружили здание штата, угрожая застрелить нескольких наблюдающих за ними бургомистров, если Бэкон не получит поручение. Наконец, после нескольких мучительных моментов, Беркли уступил требованиям Бэкона проводить кампании против индейцев без вмешательства правительства. Когда власть Беркли пошатнулась, началось недолгое пребывание Бэкона в качестве лидера восстания.

 

NPS Photo

Однако даже среди этих беспрецедентных триумфов Бэкон не был лишен ошибок. Он позволил Беркли покинуть Джеймстаун после внезапного нападения индейцев на соседнее поселение. Он также конфисковал припасы из Глостера и сделал их уязвимыми для возможных атак индейцев. Вскоре после того, как непосредственный кризис утих, Беркли ненадолго удалился в свой дом в Грин-Спрингс и умыл руки от всего беспорядка. Натаниэль Бэкон доминировал в Джеймстауне с июля по сентябрь 1676 года. За это время Беркли действительно вышел из летаргии и попытался совершить переворот, но поддержка Бэкона была все еще слишком сильна, и Беркли был вынужден бежать в графство Аккомак на восточном берегу.

Чувствуя, что это завершит его триумф, Бэкон 30 июля 1676 года издал свою «Народную декларацию», в которой говорилось, что Беркли был коррумпирован, играл в фавориты и защищал индейцев в своих корыстных целях. Бэкон также дал присягу, которая требовала от присягающего пообещать свою верность Бэкону любым необходимым образом (например, вооруженная служба, припасы, словесная поддержка). Даже эта натянутая вожжа не могла удержать ситуацию от нового изменения. Во флот Бэкона сначала и, наконец, тайно проникли люди Беркли и, наконец, захватили. Это должно было стать поворотным моментом в конфликте, потому что Беркли снова был достаточно силен, чтобы вернуть себе Джеймстаун. Затем Бэкон последовал за своим тонущим состоянием в Джеймстаун и увидел, что он сильно укреплен. Он предпринял несколько попыток осады, во время которых похитил жен нескольких самых больших сторонников Беркли, включая миссис Натаниэль Бэкон-старший, и поместил их на валы своих осадных укреплений, пока копал свою позицию. В ярости Бэкон сжег Джеймстаун дотла 19 сентября., 1676 г. (Он действительно сохранил много ценных записей в доме штата.) К настоящему времени его удача явно отвернулась от этой крайней меры, и у него начались проблемы с контролем поведения своих людей, а также с сохранением его народной поддержки. Мало кто откликнулся на призыв Бэкона захватить Беркли, который с тех пор вернулся на Восточный берег из соображений безопасности.

26 октября 1676 года Бэкон внезапно умер от «кровавого флюса» и «болезни лоузи» (платяных вшей). Возможно, солдаты сожгли его зараженное тело, потому что его так и не нашли. (Его смерть вдохновила эту небольшую песенку: Бэкон мертв, я сожалею всем сердцем, что вши и флюс должны взять на себя роль палача». )

Вскоре после смерти Бэкона Беркли восстановил полный контроль и повесил главных лидеров восстания. Он также захватил имущество повстанцев без судебного разбирательства. Всего за участие в восстании было повешено двадцать три человека. Позже, после того как следственный комитет из Англии представил отчет королю Карлу II, Беркли был освобожден от должности губернатора и вернулся в Англию, где и умер в июле 1677 года.

Так закончилась одна из самых необычных и сложных глав в истории Джеймстауна. Можно ли было его предотвратить или пришло время для неизбежных изменений в колониальном государственном устройстве? Очевидно, что законы больше не были эффективны в том, что касается установления четкой политики для решения проблем или придания новой жизненной силы экономике колонии. Многочисленные проблемы, обрушившиеся на колонию перед Восстанием, породили характер Натаниэля Бэкона. Из-за характера восстания восстание Бэкона на первый взгляд кажется началом стремления Америки к независимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *