17 век: 10–17 ВЕКА • Большая российская энциклопедия

Содержание

Комитеты и управления администрации города Тамбова: 17 век

 

Тамбов основан 17 апреля 1636 года 

как «порубежная» крепость на южной окраине Московского государства для защиты от набегов татар со стороны степей, охраны Рязанской Укрбины и прилегающей к ней значительной округи, ныне составляющей Тамбовский район. Будущий город расположился на высоком левом берегу полноводной Цны при впадении в нее Студенца, вблизи древнего Урлапова городища «для сбережения от воинских людей». Первопоселенцами Тамбова были преимущественно военно-служилые люди.  Город стал  опорным пунктом целой полосы укреплений из валов и рвов, получившей  название Тамбовской черты, на месте прежнего дикого поля.

 

ВОЕВОДЫ В ТАМБОВЕ


Городские воеводы возглавляли управление города и уезда.

С середины XVII века они сосредоточили всю полноту власти в городской крепости со всеми укреплениями, военными снаряжением и запасами. Воеводе подчинялись все дворяне,  дети боярские, казаки и стрельцы.

 

 

1636-1638 — Роман Федорович Боборыкин

Первый воевода Тамбова. Почетный гражданин Тамбовской области с 2003 года.

 

 

 

1638-1640— Василий Федорович Янов

Много лет служил командиром у казаков, сподвижник Ермака

 

1641-1642— Самуил Иванович Биркин

Владел поместьем Внуково. По левому берегу реки Студенца в Пушкарской слободе заложена деревянная церковь во имя Святой Троицы

1643-1644 – Ждан Васильевич Кондырев

В 1646 году в качестве воеводы Воронежа возглавил трехтысячную армию добровольцев в походе против татар

1644

– Дионисий Тургенев

1645-1647 – Павел Федорович Леонтьев

1647 – Иван Иванович Ромодановский

27 ноября 1647 князь Иван Иванович Меньшой был пожалован из стольников в окольничие и послан в Тамбов для устройства вокруг города окопов (сооружение вала, ставшего частью Сибирской засечной черты). Приближенный к царю Алексею Михайловичу

1648-1649 – Андрей Степанович Вельяминов

В 1648 г. Возведен земляной вал от р.Цны до р.Челновой, чтобы защитить открытое место между Липовицким и Челновским лесами

1651  – Осип Никитич Лихарев

Представитель восьмого колена древнейшего русского рода

1652-1654 – Иван Короваев

1657-1658 – Иван Измайлов

1658 – Федор Иванович Леонтьев

Начал реконструкцию тамбовских укреплений

1658-1660 — Иван Андреевич Полев

Подробно описал  Тамбов, что послужило основой для составления карты схемы крепости Тамбов в первые годы ее существования

1661-1662 –  Василий Никитич Лихарев

Представитель девятого колена древнейшего русского рода. Московский дворянин. Был также воеводой в Козлове

1663-1666 – Иван Акинфов

Ранее был воеводой якутским и енисейским, царицынским и псковским. Занимался строительством Пушкарской слободы крепости Тамбов

1667-1668 – Венедикт Андреевич Змеев

Русский военный деятель из дворянского рода, думный генерал, думный дворянин, великого государя ближний окольничий и воевода. Участник русско-польской (1654-1667), русско-шведской (1656-1658) войн, сыграл решающую роль в победе под Гдовом (1667)

1668-1670 – Яков Тимофеевич Хитрово

Думный дворянин, участник польско-русской воны (1654-1667) и усмирения ряда бунтов, в том числе восстания С.Разина  у Тамбова. Был в татарском плену, воеводой в Полтаве, искал руду в Сибири. Заботился об укреплении и заселении тамбовских городских поселений и о выкупе пленных за счет собственных средств

1670-1671 – Еремей Афанасьевич Пашков

Представитель пятого колена древнего русского рода. Был также воеводой в Енисейске и Чебоксарах

1671 — Иван Васильевич Бутурлин (Кривой)

Упорно боролся с бунтом С.Разина. Был также воеводой в Нижнем Новгороде, Рыльске, Суздали, Киеве. Боярин, сподвижник царя Федора Алексеевича

1671 – Лев Иванович Салтыков

1672 – Федор Андреевич Зыков

Думный дворянин, стряпчий рейтарского строя. Был также воеводой в Сургуте  (1664)

1677 – Василий Желябовский

Принимал участие в отражении набегов крымских татар

1679 – Василий Васильевич Кропоткин, князь

Был также воеводой в Нижнем Новгороде, Рязани, Воронеже

1680-1681 — Федор Павлович Языков (Большой)

Прототип одного из персонажей романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»

Начало действия Тамбовского разряда – несколько полков пехоты и конницы

 

1681 – Борис Петрович Шерементьев (1652-1719)

Граф, боярин, военачальник и дипломат, генерал-фельдмаршал (1701). Будучи тамбовским воеводой, командовал войсками, действовавшими против крымских татар. Сподвижник Петра. Богатый землевладелец. Умер в Москве, похоронен в Перебрурге в Александро-Невской лавре

 

 1683-1684 – Иван Андреевич Апраксин

 

 

1684-1685 — Иван Нарышкин

Представитель древнего русского рода

 

 

 1690 – Алексей Лутохин

1692 – Александр Алексеевич Нестеров

Был одним из первых лично отобранных государем для обучения мореплаванию за границей. Но когда в Ост – Индии они вместе с князьями Шаховскими стали публично порицать поведения Петра I, государь решил сослать их в Батавию и Суринам. По окончании ссылки, тем не менее, присвоил чин подполковника и назначил в сухопутный Тамбов воеводой, а в 1720 г. отправил комендантом с Симбирск, подальше от столицы.

1694 – Иван Андреевич Апраксин

1695-1697— Никита Лукин

1697— Алесей Иванович Головнин

1697 – Иван Яблочков 

 

 

Покровская церковь

Деревянная Покровская церковь располагалась в Покровской слободе к югу от крепости. В 60-е годы  XVII века сгорела. В 1763 г. на ее месте начато строительство каменной церкви, которая до настоящего времени является самым древним зданием города.

 

Трегуляевский монастырь

Основан Питиримом (Прокопием) в конце XVII века. Вместе со святителем Митрофаном Воронежским и иереем Василием, Питирим выбрал для мужского монастыря место в десяти верстах от Тамбова на берегу реки Цны. Название «Трегуляй» по преданию, было дано в память о Питирме и его спутниках. Построенный на личные средства Святителя Питирима, монастырь освящен в 1688 году в честь Иоанна Предтечи. В лесу вблизи монастыря, Питиримом был вырыт колодец, ставший чудотворным. Первые монастырские постройки были деревянными, часто уничтожались пожарами.

 

Казанский мужской монастырь

Основан в 1667 году старцем Иосифом.  В настоящее время в комплекс зданий монастыря входят 3 храма, 2 часовни, Тамбовская духовная семинария, административное здание, хозяйственные постройки.

 

 

 

 Вознесенский женский монастырь

 Основан в 1690 г. святителем Питиримом. В комплекс монастыря входят: 2 храма, 1 водосвятая часовня, келейный корпус, гостиница, трапезная, административное здание, библиотека, здание регентского отделения Тамбовской духовной семинарии, просфорня, хозяйственные постройки.

 

ЕПИСКОПЫ В ТАМБОВЕ 

Леонтий — епископ Тамбовский и Козловский (служение  в Тамбове февраль 1682- 1 июля 1684)

Прибыл в Тамбов в ноябре 1683 г. вместе с доктором философии и богословом Палладием Роговским (1655-1703), имевшим цель открыть школу при Спасо-Преображенским храме, в котором он был определён для службы иеродьяконом. Эти планы остались невоплощёнными

 

Питирим (27.02.1645-28.07.1698) — епископ Тамбовский и Козловский. (Служение в Тамбове: 15 февраля 1685 -28 июля 1698)

Рукоположен во епископа 15 февраля 1685 года в Московском Успенском соборе: «…193 (1685) года и месяца февраля в 15 день в неделю блуднаго возведен на епископию Тамбовскую из Вязьмы Предтечевского монастыря Архимандрит Питирим». С именем Питирима связана самая важная и значительная эпоха разностороннего развития не только Тамбовской епархии, но и всего края в целом. Питирим был искренним сторонником в борьбе за власть Петра Первого. Заботами архипастыря расширились владения Казанского монастыря. Его трудами обустроен Вознесенский женский монастырь, настоятельницей которого была родная сестра Питирима – Екатерина. Главным делом жизни Тамбовского епископа стало возведение величественного Спасо-Преображенского собора. Устроены фундаменты и подняты стены с подкупольными столбами на 20 аршин в вышину. Новый собор стал любимым детищем Питирима; он ревностно следил за строительными работами, был и архитектором, и строителем, и рабочим. Поднимавшийся ввысь собор становился символом укрепившейся Церкви на территории совсем недавно называвшейся Диким полем.

В марте 1913 г. Св.Синода постановил: « … во блаженной памяти Почившего Питирима, епископа Тамбовского, признать в лике святых, благодатию Божию прославленных, оставив всечестные останки его под спудом на месте их упокоения» Но через год, 11 мая 1914 г., после многочисленных ходатайств, Св.Синодом определено «… изнести при прославлении Св.Питирма честные останки его из земли и положить их в особый гроб и раку для благоговейного поклонения верующих». Епископ Питирим, умирая оставил кафедру благоустроенной и достаточно крепкой. Упразднение епархии привело к тяжелым последствиям: приходское духовенство чинило бунты и драки, вело себя «зазорно и гнусно», а последовавшее полувековое запустение уничтожило труды архиерея Питирима

Игнатий (Иван Андреевич Шангин) – епископ Тамбовский и Козловский (Служение в Тамбове: май 1699 – 23 авг. 1699)

С завершением еписковства Игнатия закончилась первая глава «Жития архиереев Тамбовских» — бытность епископов Тамбовских и Козловских Тамбовская кафедра была упразднена на 59 лет, а епархия снова оказалась под управлением Рязанской метрополии.

В Германии в мусорном баке обнаружили шедевры XVII века

https://ria.ru/20210622/kartiny-1737872128.html

В Германии в мусорном баке обнаружили шедевры XVII века

В Германии в мусорном баке обнаружили шедевры XVII века — РИА Новости, 22.06.2021

В Германии в мусорном баке обнаружили шедевры XVII века

Немецкие полицейские обратились к общественности после того, как к ним поступила необычная заявка от 64-летнего местного жителя. Мужчина обнаружил в мусорном… РИА Новости, 22.06.2021

2021-06-22T03:48

2021-06-22T03:48

2021-06-22T03:48

культура

новости культуры

германия

картины

рембрандт

музеи

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/15/1737875869_0:364:952:900_1920x0_80_0_0_cd7e12487e72365e9b8fb16f4e8b23d4.jpg

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Немецкие полицейские обратились к общественности после того, как к ним поступила необычная заявка от 64-летнего местного жителя. Мужчина обнаружил в мусорном контейнере на остановке, расположенной недалеко от города Оренбах, две картины XVII века, сообщает The Guardian. По словам офицеров, искусствоведы, которым они передали полотна на оценку, пришли к выводу, что оба произведения, написанные маслом, — оригиналы. Эксперты считают, что одну из картин с изображением портрета мальчика, мог написать ученика Рембрандта, голландский живописец Самуэль ван Хогстратен (1627-1678). Дата создания этой работы пока неизвестна.А вторая принадлежит кисти венецианского художника Пьетро Беллотти. На полотне, датируемом 1665 годом, мастер написал автопортрет. После определения ценности обнаруженных картин станет известна их дальнейшая судьба.

https://ria.ru/20210303/titsian-1599646672.html

германия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]ian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/15/1737875869_0:243:952:957_1920x0_80_0_0_73599f34e5dc42f3f1a5ec8eb76fe577.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости культуры, германия, картины, рембрандт, музеи

В Германии в мусорном баке обнаружили шедевры XVII века

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Немецкие полицейские обратились к общественности после того, как к ним поступила необычная заявка от 64-летнего местного жителя. Мужчина обнаружил в мусорном контейнере на остановке, расположенной недалеко от города Оренбах, две картины XVII века, сообщает The Guardian.

По словам офицеров, искусствоведы, которым они передали полотна на оценку, пришли к выводу, что оба произведения, написанные маслом, — оригиналы.

Эксперты считают, что одну из картин с изображением портрета мальчика, мог написать ученика Рембрандта, голландский живописец Самуэль ван Хогстратен (1627-1678). Дата создания этой работы пока неизвестна.

А вторая принадлежит кисти венецианского художника Пьетро Беллотти. На полотне, датируемом 1665 годом, мастер написал автопортрет.

После определения ценности обнаруженных картин станет известна их дальнейшая судьба.

3 марта, 05:31КультураВ Великобритании обнаружили утерянную картину Тициана

Круглый стол «XVII век в истории западноевропейской культуры»

17 октября 2017 года в рамках работы международной научной конференции «Культура Возрождения и Реформация» на историческом факультете МГУ прошел круглый стол, посвященный теме «XVII век в истории западноевропейской культуры«.

В ходе заседания состоялась презентация вышедшей в 2017 году коллективной монографии «История культуры стран Западной и Центральной Европы в XVII веке» (ответственный редактор – д.и.н., заслуженный профессор МГУ, профессор кафедры истории средних веков Л.М.Брагина).

Эта книга является первым в отечественной историографии обобщающим трудом по истории культуры большинства стран Западной и Центральной Европы в XVII веке: Италии, Германии, Швейцарии, Нидерландов, Испании, Португалии, Франции, Англии, Венгрии, славянских стран.

В работе раскрываются характерные черты «века гениев» и научной революции: исключительное многообразие творческих достижений в различных областях культуры, расцвет архитектуры и искусства барокко и классицизма, рождение шедевров литературы и музыки, небывалый подъем театра, обновление политической и философской мысли. Освещаются особенности народной, городской, придворной культуры того времени. Издание — результат коллективного труда ведущих специалистов кафедры истории средних веков исторического факультета МГУ и ученых других учебных и научных учреждений страны. Книга иллюстрирована работами мастеров искусства XVII века, снабжена современной библиографией, отражающей важнейшие достижения науки в области изучения зарубежной европейской культуры данного периода на русском языке.

Выходные данные:
История культуры стран Западной и Центральной Европы в XVII веке. / Под ред. Л.М.Брагиной, В.М.Володарского, Т.П.Гусаровой. — СПб.: Наука, 2017. — 590 с., ч.-б. и цв. илл. ISBN: 978-5-02-039664-7

В выступлениях участников круглого стола были затронуты такие проблемы, как история культуры XVII в. – между медиевистикой и новистикой; традиции и новации в изучении европейской культуры Возрождения и раннего Нового времени; задачи дальнейших исследований в области европейской культуры раннего Нового времени.

В дискуссии приняли участие декан исторического факультета, профессор И.И.Тучков, а также сотрудники кафедры истории средних веков: президент исторического факультета, заведующий кафедрой академик С.П.Карпов, профессор О.В.Дмитриева, доценты И.И.Варьяш, В.М.Володарский, Т.П.Гусарова и другие присутствующие.

Проведение круглого стола и презентации сопровождалось открытием книжной выставки «Возрождение и Реформация», совместно организованной Научной библиотекой МГУ и библиотекой кафедры истории средних веков исторического факультета. Среди представленных на ней экспонатов — редкие отечественные и зарубежные издания, работы о предпосылках и развитии Реформации, о Мартине Лютере и его знаменитых 95 тезисах, литературе, театре, музыке в эпоху позднего Возрождения.

Выставка развёрнута в отделе обслуживания Шуваловского корпуса Фундаментальной библиотеки МГУ (кабинет Б-400 на 4 этаже).

Европейские театры XVI–XVII веков • Arzamas

Театровед Видмантас Силюнас рассказывает,
как, пока в Англии жил и работал Шекспир,
в итальянском театре зрителей пугали потоками
воды, а в испанском — изображали поцелуи
и кидались апельсинами

Записала Ася Чачко

Переворот, который осуществило Возрождение в XIV–XV веках, сперва проявился в поэзии, потом в прозе, живописи, скульптуре и архитектуре. В театре же не появлялось никого сопоставимого с Данте или Микеланджело. И только в середине — конце XVI века почти одновременно в Англии появился Шекспир, а в Испании — Лопе де Вега. Началась эпоха, которая неслучайно носит название золотого века: пожалуй, это самый продуктивный период в истории театра не только для своего времени, но и для будущего — пьесами, привлекавшими публику в те годы, театр питается до сих пор.

Жанры европейского театра эпохи Возрождения 

В театре того времени можно выделить три основных жанра. Первый — комедия. Это жанр традиционный, идущий еще от Аристофана. Комедия до Шекспира и до Мольера была непременно сатирической, целью ее было не просто посмеяться, но высмеять, поиздеваться, припечатать, стереть в порошок и оглушить врага. Возрожденческая комедия становится лирико-драматической. В комических ситуациях оказываются гордые, блистательные, умные, страстные герои, которые завораживают публику.

Представление «Свадьба богов». Гравюра Стефано делла Беллы. Флоренция, XVII век © Metropolitan Museum, New York

Второй жанр — героические драмы. По сути, это трагедия, тоже идущая от античности. Но если у Шекспира это трагедия чистая, то в Испании скорее драма, которая, достигнув трагического накала, все же разрешалась благополучно.

Еще один важный жанр — это религиозные драмы о святых. Это были короткие духовно-философские драмы со всякими чудесами: извергались вулканы, разыгрывались бури, пожары, гибли дворцы нечестивцев. Они были особенно распространены в Испании: раз в году на площади бесплатно играли «ауто сакраменталь» — священнодействие, которое церковь даже обязывала смотреть. Во Франции этот жанр тоже существовал, хотя и был менее популярен, чем в Испании, а вот в Англии его не было вообще.

Придворный театр

Праздничное представление. Гравюра Жака Калло. Флоренция, XVII век © Victoria and Albert Museum, London

Придворный театр зародился в Италии, затем стал появляться в Англии, Испании, Франции и Германии, а потом пришел и в Россию. Придворный театр — прообраз театра современного. Он устраивался в крытом помещении со сценой-коробкой, которую называли «а-ля итальяно». Там уже была линия рампы, занавес, искусственное освещение, система кулис и задников, виртуозная машинерия. К каждому спектаклю создавался свой занавес, на котором изображались герои будущего спектакля. Это делалось, чтобы сразу ввести зрителя в сюжетику представления. Для придворного театра не жалели денег, поэтому в некоторых спектаклях по ходу пьесы даже меняли полы и потолки. Море изображалось при помощи механизмов, крутивших валики с набегающими волнами. Иногда даже лилась настоящая вода. Итальянский скульптор и театральный художник Бернини в середине XVII века, после того, как в Риме случилось очередное наводнение, в своем спектакле сделал так, чтобы река, текущая у сцены, вдруг поднималась из берегов и в сторону зала шла огромная волна. Когда публика в ужасе вскакивала, вдруг падал железный занавес и закрывал эту волну. 

Итальянская комедия дель арте

Персонажи итальянской комедии дель арте. Гравюра Жака Калло. XVII век © The Trustees of the British Museum 

Главный принцип итальянского театра того времени — импровизационность. Иногда актеры читали написанный заранее текст, но чаще у них был только сюжет и текст они сочиняли по ходу. Актер господствовал на сцене. 

Второй принцип комедии дель арте — маски. Большинство персонажей были в масках, которые представляли разные яркие сквозные типажи. Каждый импровизировал в рамках своей маски, и это облегчало актеру задачу. Лишь одна пара не имела масок — это были Влюбленные. Они должны были увлекать публику лицом, пригожестью и роскошным костюмом. Посмотреть, как одеты Влюбленные, было все равно что пойти на выставку последней моды.

Лишь одна пара не имела масок — это были Влюбленные. Они должны были увлекать публику лицом, пригожестью и роскошным костюмом

Одной из главных сатирических венецианских масок был старый купец Панталоне. Борода клинышком, черный плащ, красный камзол. Если он ухаживал за молодыми девицами, то неизменно терпел поражение: когда он склонялся в изящном поклоне, его непременно схватывал приступ радикулита, и разогнуться он не мог. Его приятель Доктор, в черном костюме с белым воротником, носился с огромной клизмой, которой лечил все болезни. Если же он был доктор-юрист, то при этом еще без остановки нес всякую чушь, делая вид, что он очень ученый. Третий тип сатирической маски — Капитан, который говорил с сильным акцентом, что уже само по себе казалось смешным. Панталоне говорил на венецианском диалекте, Доктор — на болонском, поскольку в Болонье был самый старый университет, а Капитан — с испанским акцентом, потому что испанцы, захватившие тогда часть Италии, воспринимались как оккупанты  Это случилось в результате так называемых Итальянских войн, которые с 1494 года вели между собой Франция, Испания, Священная Римская империя и другие европейские государства за обладание Италией. Закончились они Като-Камбрезийским миром, подписанным в 1559 году, по которому к испанской короне перешли Миланское герцогство, Неаполитанское королевство, Сицилия, Сардиния и Президи, а другие итальянские территории попали в зависимость от Мадрида. Полностью независимыми оставались только Савойское герцогство и Венецианская республика.. Капитан был хвастливым воином. Шпага его была больше, чем он сам, иногда он ставил меч на попа и взбирался по нему, как по телеграфному столбу.

Отдельный тип масок — веселые слуги Бригелла и Арлекин. Бригелла был более наглый слуга, а Арлекин — более трусливый, но тоже по-своему хитроумный. Такой Иванушка-дурачок, он часто делал вид, что совсем глуп, чтобы выйти сухим из воды. Скажем, судья его спрашивал: «Ты присутствовал при убийстве?» Тот говорил: «Да!» Судья, радуясь, что напал на след: «Ну и кто кого убил?» «Такого симпатичного, такого красавца — кота приблудного!» — отвечал Арлекин. «А ты бывал без разрешения за границей?» «Был!» — признавался Арлекин. «А как же это случилось?» — «Я ходил по пограничной стене, она обрушилась, и я упал на ту сторону». — «А ты говорил про нашего правителя что-нибудь плохое?» — «Говорил!» — «А что ты говорил?» — «Когда он болел, я говорил: к сожалению, очень плох наш дорогой правитель». И так далее. Такие маски в разных регистрах заводили публику. Это был очень живой театр, его актеры должны были постоянно находиться в творческом напряжении, чтобы поддерживать интерес зрителя.

Комедия дель арте повлияла на весь остальной европейский театр, который усвоил этот дух азартной творческой импровизации и соединил его с великим поэтическим текстом.

Испанский публичный театр

Сегодня искусство делят на артхаус, для «понимающих и тонких», и мейнстрим — для остальных. Но в XVI веке такого разделения практически не было. Шекспир, Мольер, Лопе де Вега, Кальдерон были авторами для всех — от чернорабочих до королей. Особенно это касалось так называемого публичного театра. В Испании билет на любой театральный шедевр в стоячий партер можно было купить где-то за восьмую — двенадцатую часть дневного заработка чернорабочего. Еще одна особенность драматургии той поры: авторы писали не для того, чтобы их читали. Они работали для сцены, и, в сущности, текст был в какой-то мере режиссерской экспликацией, планом постановки. Поэтому реплики актеров часто были призваны подзаводить публику и подсказывать ей, как относиться к героям. Скажем, входит какая-нибудь героиня — и сразу двое кавалеров говорят: «Посмотри, какая красавица! Какие глаза, какая стать, грация!» Так публике внушалось чувство восторга по отношению к персонажам. Кстати, в испанском и итальянском театре, в отличие от английского, женские роли играли женщины. Англичане, побывавшие в Испании, даже писали товарищам: приезжай посмотреть, тут такие актрисы, не то что наши мальчики!

Табличка на улице Лопе де Веги в Мадриде © Wikimedia Commons

Итальянский театр комедии дель арте игрался на площади, а деньги собирались просто в шляпу — кто-то мог дать денег, а кто-то и плюнуть. Испанский же публичный театр игрался в особых помещениях, так называемых корралях. Это был внутренний двор между четырьмя домами, сходящимися друг с другом под прямыми углами. Попасть во двор можно было, только пройдя через один из домов. Если закрыть двери трех домов, а у четвертой поставить крепких парней, с посетителей можно было взимать гарантированную плату. Испанские театры пользовались такой бешеной популярностью, что зарабатывали, даже несмотря на то, что им приходилось платить большую дань. В 1630-е годы два мадридских театра содержали пять больниц  В Испании со второй половины XVI века стали появляться благотворительные общества, которым власти разрешали зарабатывать театральными представлениями — за то, что на заработанные средства они будут содержать больницы. Первым таким обществом стало «Братство страдания», в 1568 году открывшее первый в Испании постоянный театр во внутреннем дворе своей больницы.. О степени популярности среди прочего свидетельствует специальный королевский указ — не пускать внутрь театрального двора раньше чем за два часа до начала спектакля. То есть зрителям приходилось выстоять сначала два с половиной часа очередь, а потом еще два с лишним часа спектакля.

В женскую ложу отправляли фрукты: если мужчина бросал девушке апельсин и она ему в ответ тоже бросала апельсин — значит, была надежда познакомиться

В стоячий партер пускали мещан, знать сидела в ложах, а женщины, не принадлежавшие к аристократии, сидели в амфитеатре на втором этаже, который назывался cazuela — «кастрюля». Испанские женщины жили очень замкнутой жизнью, и пообщаться с ними можно было только в двух местах — в церкви и в театре. В церкви особенно не наговоришься, а в театре в те два часа, когда зрители ждали начала спектакля, происходило интенсивное общение. В женскую ложу постоянно летели комплименты, шуточки-прибауточки. И туда же отправляли разные фрукты, потому что существовал традиционный язык фруктов: если мужчина бросал девушке апельсин и она ему в ответ тоже бросала апельсин — значит, была надежда познакомиться. Если же в ответ на апельсин мужчине прилетал лимон — значит, дело кислое.

Иллюстрация Хосе Кабальерро к пьесе Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна». Городской глава. 1944–1945 годы © Museo del Teatro de Almagro

В партере публика окружала сцену c трех сторон, и актер чувствовал себя
в людском водовороте, в стихии человеческих эмоций, иногда даже слишком тесно. Скажем, в испанских спектаклях часто происходили дуэли. Как-то раз, вытаскивая шпагу, актер нечаянно ударил в лицо зрителя, потекла кровь, и тот закричал: «Я убит!» Но оказалось, что просто слегка ранен. Представляете, какая была степень контакта! Кстати, поскольку публика была не менее темпераментная, чем актеры, у зрителей тоже случались дуэли во время спектакля. Спектакль все время шел под громкие комментарии. Если людям не нравилась актриса, они могли закричать: «Пусть уйдет!» И приходилось убирать одну из героинь и как-то импровизировать дальше без нее. А иногда, если актер или актриса удачно читали монолог, требовали: «Давай еще!» — и надо было произносить все повторно.

Структура испанского представления

Спектакль такого публичного театра был мало похож на сегодняшний, он представлял собой скорее сборный концерт. Поскольку к началу представления публика уже два часа ждала, сразу начинать спектакль было невозможно. Люди переговаривались, ели, кто-то дрался, пел песни, толкался. Поэтому представление начиналось с музыкального выступления. Затем выходил актер, которому полагалось подружиться с публикой, обаять ее. Эта часть называлась loa — «похвала». Актер должен был хвалить публику: мы приехали в город, где все такие умные, чуткие, отзывчивые. Он рассказывал про труппу, говорил, что приехали не какие-нибудь халтурщики, а мастера, которые репетируют с шести утра; рассказывал о приключениях, произошедших с ними по дороге. И только затем игрался первый акт спектакля. 

Актер рассказывал про труппу, говорил, что приехали не какие-нибудь халтурщики, а мастера, которые репетируют с шести утра

Между актами были интермедии — короткие простенькие фарсы, веселые дурачества в духе комедии дель арте. Интермедия могла быть, например, такой: появляется жена кузнеца — декольтированная яркая красавица. Стук в дверь, входит любовник. Они бросаются друг другу в объятия. Вдруг опять стук в дверь, и жена говорит: «Ах, это муж! Притворись наковальней». Любовник становится на четвереньки, будто его спина — это наковальня. Но это пришел не муж, а второй любовник. Он кидается к ней, она к нему, опять стук в дверь, жена говорит: «Это муж! Притворись мехами!» Любовник ложится на бок, поднимает одну ногу, как ручку мехов. В самом деле, заходит муж и говорит: «О, у нас новые меха и новая наковальня!» — «Да, это тебе подарок к грядущему дню рождения». Муж доволен. Берет любовника за ногу, начинает качать меха, любовник произносит: «Пуф-пуф-пуф». Но когда муж хочет опробовать наковальню, кладет подкову и замахивается молотом, наковальня начинает уползать. И меха уползают. Вот и вся сценка. 

После второго акта была танцевальная интермедия — маленький зажигательный танец с элементами пантомимы, порой эротической: изображались поцелуи и объятия. В доносах на театр чаще всего в качестве примера непотребства ссылались как раз на эту вторую интермедию. И действительно, публика зажигалась, особенно мужской партер, где накал достигал предела. И наконец, после третьего акта был еще песенно-танцевальный финал, когда вся труппа, даже убитые в постановке герои, пели и танцевали, чтобы публика ушла в праздничном настроении. 

Видмантас Силюнастеатровед и театральный критик, доктор искусствознания, специалист по истории испанского театра. По словам театроведа Алексея Бартошевича, его методологический принцип «состоит в последовательно „театроцентристском“ подходе к драме, которая рассматривается как театральный текст, как зафиксированный в писаном слове спектакль, как продукт „прарежиссуры“ драматического сочинителя, предназначавшего свою пьесу для строго определенной сценической площадки, актерской труппы, круга приемов театральной технологии». Заведует сектором ибероамериканского искусства в Государственном институте искусствознания и сектором искусствознания в Школе-студии МХАТ и преподает на кафедре истории зарубежного театра в ГИТИСе.  

история чудом попавшей в Москву кружки XVII века / Новости города / Сайт Москвы

Сегодня в совместной с Музеем Москвы рубрике «Истории вещей» — рассказ о кружке нидерландского мастера Кристиана Паульсена, которая хранится в фондах музея.

В инвентарной книге фонда драгоценных металлов Музея Москвы есть запись о серебряной кружке, созданной мастером Кристианом Паульсеном в период между 1630 и 1645 годами в прусском городе Данциге (сегодня это польский Гданьск). В примечаниях сказано, что кружка, а также еще несколько предметов были найдены в Плотникове переулке. Однако в московских сводках эта находка не значилась. Шаг за шагом история прояснилась: такой клад действительно существовал, но после реставрации его предметы постепенно разошлись по разным коллекциям музея, и он целиком потерялся из виду. А история его такова.

В 1974 году во время земляных работ напротив дома 10 в Плотникове переулке был найден клад, состоящий из семи бытовых серебряных предметов и четырех монет. Все предметы были созданы на рубеже XIX и XX веков — за исключением одной кружки с крышкой в стиле барокко, очевидно гораздо более старой. Во время раскопок кружка была сильно повреждена — буквально разорвана ковшом экскаватора. Ее передали на реставрацию Евгению Буторову, который выправил ее и восстановил все поврежденные места. После наведения лоска на заново родившуюся вещь специалисты определили, что кружку создал нидерландский мастер XVII века Кристиан Паульсен.

Почти на всех предметах из клада выгравированы более поздние надписи на русском языке: на кружке — «Валерьяну от мамы 1892 года 28 мая», на туалетной коробочке — «Мари», на рюмочке — «Миша». Все эти предметы, похоже, были памятными подарками в какой-то московской семье, преподнесенными в связи с рождением, совершеннолетием или каким-то другим важным событием.

Вероятно, монеты тоже составляли часть семейных реликвий. Среди них коронационный рубль, отчеканенный в год коронации Александра III — в 1883-м, и золотая монета 1886 года — тоже знакового: в этом году впервые после долгого перерыва на монетах начали чеканить портрет императора.

Можно предположить, что эти предметы были сложены в один тайник и зарыты подальше от чужих глаз поздней осенью 1917 года.

Самый интересный предмет из клада — безусловно, кружка из Данцига, подаренная Валерьяну. Как она попала в семью, можно только предполагать. В XVII веке такие серебряные изделия импортировались в Россию как предметы роскоши. Впрочем, эта кружка могла попасть в Москву и как военный трофей: в 1734 году русские войска под командованием фельдмаршала Миниха овладели Данцигом. Или после раздела Польши в конце XVIII века. Или позже, в период Наполеоновских войн: в 1813 году русские войска осаждали Данциг, в котором находился крупный французский гарнизон. Возможно, кто-то из предков Валерьяна был участником тех событий.

А может быть, все было много проще: мама купила красивую кружку в подарок сыну у какого-нибудь антиквара. Интересно, понравилась ли она Валерьяну?

(Временно закрыт!) Итальянское искусство XVII – XVIII веков

Пьетро да Кортона, архитектор и художник, вошел в историю искусства как автор знаменитых циклов росписей, украсивших дворцы Рима и Флоренции. Его композиция «Возвращение Агари» является превосходным образцом станковой картины мастера, стремившегося придать стилю барокко почти классицистическую строгость решения.

Расцвет стиля барокко связан с творчеством неаполитанца Луки Джордано, работавшего в разных городах Италии и оказавшего влияние на многих художников. Присущие его работам динамика движения и внутренний пафос особенно полно раскрылись в алтарных образах, в циклах монументально-декоративных полотен и стенных росписях. Кисти этого выдающегося мастера в собрании Музея принадлежит несколько произведений, позволяющих судить о масштабе его дарования. Это полотна на аллегорические, евангельские и мифологические сюжеты — «Наказание Марсия», «Брак в Кане Галилейской», «Мучение св. Лаврентия». Лучшим из них, без сомнения, является композиция «Любовь и пороки обезоруживают Правосудие».

Несколькими работами представлена в экспозиции неаполитанская школа, отмеченная самобытностью развития. Политически Неаполитанское вице королевство находилось под властью испанской короны, что наложило свою печать и на развитие искусства. Картина Бернардо Каваллино «Изгнание Илиодора из храма», в которой своеобразно преломились академические традиции, и окрашенные драматизмом работы Андреа Ваккаро («Мария и Марфа») и Доменико Гарджуло («Перенесение ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим») свидетельствуют о многообразии художественных поисков внутри отдельных школ.

Стиль барокко дал мощный импульс для расцвета пейзажа, натюрморта, жанровой картины в их неповторимом национальном итальянском варианте.

На рубеже XVII–XVIII веков перед искусством встает задача преодоления академизма, превратившегося в набор отвлеченных формул. В Болонье, этом оплоте академической традиции, Джузеппе Мария Креспи, умело используя игру светотени, по-новому решает религиозные («Святое Семейство») и мифологические сюжеты («Нимфы, обезоруживающие амуров»), наполняя их живым человеческим чувством. Генуэзец Алессандро Маньяско, работавший в Милане, Флоренции, Болонье, опираясь на живописные традиции XVII века, развивал романтические тенденции. Черты гротеска присущи его необычным, написанным нервным подвижным мазком композициям со сценами из жизни монахов и странствующих актеров («Пейзаж с монахами», «Трапеза монахинь», «Ученая сорока»). И даже жизнеутверждающая мифологическая тема «Вакханалии» в интерпретации мастера наполняется чувством глубокой меланхолии. Это полотно художник исполнил в соавторстве с Клементе Спера, автором архитектурных руин.

Период нового подъема приходится на XVIII столетие, когда на итальянской почве утверждается стиль рококо, черты которого окрашивают произведения разных жанров — портрет (Сагрестани «Мужской портрет», Луиджи Креспи «Портрет девушки с корзиной цветов»), изображение сцен повседневной жизни (подражатель Лонги «Встреча прокуратора с женой»), картины на сюжеты из древней истории и мифологии (Крозато «Нахождение Моисея», Питтони «Смерть Софонисбы», Себастьяно Риччи «Сотник перед Христом»). Последний яркий период в истории итальянского искусства связан с Венецией, выдвинувшей в XVIII веке целую плеяду живописцев высочайшего уровня. Особое место среди них по праву занимает Джамбаттиста Тьеполо, выдающийся живописец своего времени, признанный мастер монументально-декоративной живописи, получавший многочисленные заказы из стран Европы. Его кисти принадлежит алтарная композиция «Мадонна с Младенцем и святыми», а также свободно исполненные эскизы «Смерть Дидоны» и «Двое святых».

В разделе XVIII века большой интерес представляют работы римского живописца Панини («Бенедикт XIV посещает фонтан Треви»), который в жанре пейзажей с мотивами руин был предшественником столь высоко ценимого в России француза Юбера Робера.

В Венеции, чья чарующая красота никого не оставляла равнодушным, формируется особое направление пейзажной живописи — изображение города с его дворцами, каналами, площадями, заполненными пестрой живописной толпой. Полотна Каналетто, Бернардо Беллотто, Мариески, относящиеся к жанру архитектурной ведуты, завораживают иллюзорной точностью изображения, тогда как камерные работы Франческо Гварди, называемые пейзажи-каприччо, не столько воспроизводят реальные виды, сколько предлагают вниманию зрителя некий поэтический образ города.

Джанантонио Гварди, в отличие от младшего брата Франческо, получил известность как мастер композиций с фигурами на библейские, мифологические и исторические темы. В экспозиции представлена его картина «Александр Македонский у тела персидского царя Дария», признанная подлинным шедевром мастера. В век карнавала и блестящего расцвета музыки, виртуозно используя язык фактуры и цвета, Гварди создает незабываемую живописную симфонию, пронизанную живым движением человеческого чувства. На этой высокой ноте заканчивается период величайшего расцвета итальянского искусства, начало которому было положено эпохой Ренессанса.

История. Золотой век культуры

  Главная страница » О регионе » История » «Золотой век» культуры
   

Кандидат исторических наук, доцент

Алина Владимировна Борисова

«Золотой век» культуры

 

           

 

В ХVII в. древнерусская архитектура переживает новый, знаменательный подъем. Героические события начала века требовали выражения в художественных формах. Бурное социально-экономическое развитие, рост самосознания городского населения вызвали к жизни активное каменное строительство, прежде всего, храмовое. Исследователи О.Шаброва и О.Шабасова  выделяют ряд особенностей храмового строительства: застройка от торгового центра к слободам; основные пожертвования  — от купечества, позже – из среды посада. Крупными заказчиками в XVII в. являлись купцы Епифаний Андреевич Светешников (по прозвищу Надея), Гурьевы, Вонифатий и Иоанникий Скрипины. В Ярославле, Ростове Великом, Романове-Борисоглебске, Угличе, Костроме  были созданы шедевры русской архитектуры. В Ярославле:  церковь Николы Надеина,  посвященная Николаю Чудотворцу (покровителю торговли и путешествующих), (1620-е гг.), церковь Рождества Христова (1630-1640-е),  Ильи Пророка (1647-1650), Иоанна Златоуста (1649-1654), Николы Мокрого (1665-1672), Иоанна Предтечи (1671-1687), церковь Богоявления (1684-1693), Федоровская (1691), Петра и Павла (1691), Ильинско-Тихоновская (1694), Николы Рубленого (1695), ансамбль в Коровниках. 

 

 

      

  

 В ХVII в. окончательно сложился комплекс Толгского монастыря,центром которого стал Введенский собор (1681-1683).  По разным данным, в течение ХVII в. в Ярославле было построено до 44 каменных культовых зданий.

       В это время  продолжалось  строительство Кремля (Архиерейского дома) в Ростове Великом:  на сегодняшний день весь архитектурный ансамбль  включает в себя пять храмов — церковь Воскресения (1670 ), церковь Спаса на Сенях (1675) церковь апостола Иоанна Богослова (1683) церковь во имя Григория Богослова (1680-е годы) церковь и честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (1690-е годы). Монастыри  (Авраамиевский  и Яковлевский)  в Ростове Великом были дополнены рядом архитектурных  сооружений. На территории Угличского Кремля была выстроена церковь Дмитрия на крови (1661-1692), комплекс Троицкого Данилова монастыря близ Переславля был дополнен  Всехсвятской церковью (1687) и церковью Похвалы Богородицы (1695).    

Во второй половине ХVII в. в убранстве архитектурных сооружений в изобилии применяются изразцы – плитки из обожженной глины, с лицевой стороны раскрашенные, или рельефные и покрытые глазурью, с тыльной – имели полую коробку для крепления в кладке. Ярославские мастера очень активно использовали многоцветные изразцы. Излюбленным мотивом орнамента было стилизованное изображение цветка гвоздики, лютика, колокольчика. Нарядное убранство зданий стало столь красочно и изысканно, что вызывало представления о чудесном, небывалом и невиданном. 

Широкое использование данного керамического декора  позволяет говорить о складывании собственного «ярославского» стиля. Храмы этого периода отличались богатым убранством (многоцветные изразцы, фигурный кирпич), внушительными размерами.

Развитие храмовой архитектуры непосредственным образом было связано с монументально-декоративным искусством. В 1641 г. мастерами Любимом Агеевым из Костромы, Стефаном Ефимиевым из Ярославля и Иваном Лазаревым из Нижнего Новгорода был расписан храм Николы Надеина. В алтаре храма сохранилась резная сень – самый ранний образец барельефной резьбы в Ярославле.

Развитие ремесла и торговли, интерес к познанию жизни и быта людей приводили к усилению в религиозной живописи реалистических бытовых мотивов. В 1680-1681 гг. был украшен фресками храм Ильи Пророка. Ведущими мастерами стенных росписей явились костромичи Гурий Никитин и Сила Васин,  ярославец  Дмитрий Семенов.  Среди фресок храма есть сцена «Жития пророка  Елисея»  (ученика пророка Ильи), рисующая картину летних полевых работ. Нарядные, богатырского сложения люди трудятся  — режут колосья серпом, вяжут снопы. Фреска «Явление ангела Агари» рисует сочные зеленые луга, по которым едут всадники, вдали пасутся тучные овцы. Показанные здесь жизнь без нужды и радостный труд, дающий изобилие и богатство, говорили о наивной мечте человека того времени.   

На протяжении ХVII в. развивалась и ярославская иконопись. Активное храмовое строительство требовало создания значительного числа иконостасов. Мастера проявляли интерес к тематике произведений, их сюжетам. Классическим примером местной школы считается икона «Воскресение – Сошествие во ад» конца 1640-х гг. Сюжет иконы обращен к тому, как Христос спустился в ад и вывел из него праведников. О мастерстве иконописцев говорит богатая палитра разных тонов.   

Ярославские мастера приглашались и для исполнения государственных заказов.  В то же время, иконописцы из других земель выполняли заказы для ярославских храмов. Так, Семен Спиридонов Холмогорец написал иконы «Василий Великий» (1675), «Илья Пророк» (1679) «Никола Чудотворец» (1686). Другой мастер – Федор Зубов выполнял иконы для храма Ильи Пророка. Его работы (икона «Митрополиты, предстоящие перед Богоматерью «Знамение», «Илья Пророк в пустыне») оказали заметное влияние на ярославских художников.

XVII век — время особого подъема ярославской культуры. Всплеск в развитии архитектуры, иконописи, фресковой живописи привел к складыванию  самобытных  творческих школ.  Единый комплекс достижений монументально-декоративного и изобразительного искусства сформировал уникальный   культурный пласт, составивший «золотой век» ярославской культуры.

Литература:

1.            Марасанова, В.М, Салова, Ю.Г. История культуры Ярославского края с древнейших времен до конца ХVIII в. Учебное пособие. Ярославль, ЯрГУ, 2008.

2.            Мир русского искусства. Энц. Словарь/ Е.М.Кукина. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2005.

3.            Рутман, Т.А. Храмы и святыни Ярославля. Ярославль: Александр Рутман, 2005. 

4.            Сарабьянов, В.Д., Смирнова, Э.С. История древнерусской живописи. М.:  Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2007.

5.            Шаброва, О.Г, Шабасова, О.И. Ярославль в ХVII в. Учебное пособие. Ярославль, ЯрГУ, 1999.

6.            Ярославль: История города в документах и материалах от первых упоминаний до 1917 года/ Под ред. д-ра ист.наук, проф. А.М.Пономарева. Ярославль: Верх-Волж. КН. Изд-во, 1990.          

 

 

17 век — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Millennium: 2-е тысячелетие
Веков:
  • 16 век
  • 17 век
  • 18 век
Хронология:
  • 16 век
  • 17 век
  • 18 век
Руководители государства:
  • 16 век
  • 17 век
  • 18 век
Десятилетия:
  • 1600s
  • 1610s
  • 1620s
  • 1630s
  • 1640s
  • 1650s
  • 1660s
  • 1670s
  • 1680s
  • 1690s
Категории: рождений — смертей
заведений — закрытий


17 век был веком с 1601 по 1700 год.

Примечание: годы до или после 17 века выделены курсивом.

1590-е 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599
1600-е 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609
1610с 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619
1620с 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629
1630-е 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639
1640с 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649
1650-е 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659
1660-е 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669
1670-е 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679
1680-е 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689
1690-е 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699
1700-е 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709
Получено с https: // simple.Википедия. «У нас есть около 5 кг белых грибов из леса, — объясняет он. — Я заморозю их, чтобы мы могли съесть всю зиму».

Масколи постепенно отказывался от жизни в Лондоне в качестве соучредителя, а теперь и директора по бренду сети пиццерий Franco Manca в пользу более медленного темпа жизни на Салине.К северу от Сицилии остров известен своими пышными вулканическими пейзажами и богатством, которое доставляет эта плодородная земля, от винограда до оливок и каперсов мирового класса. «Изначально я приехал сюда, чтобы купить каперсы для Франко Манки», — говорит Масколи. «Сначала я пытался общаться с людьми через Интернет, но это не сработало, поэтому я пришел сам и подружился».

Открытая дверь: плитка на полу на кухне, куда заходят соседи, чтобы посмотреть, что готовится. Фотография: Sommariva / Inside Living

Home — это фермерский дом, построенный как минимум в 17 веке, который Масколи купил в 2014 году.Сам дом находился в плачевном состоянии — «у него почти была крыша», — но он был окружен виноградниками, о которых заботились гораздо лучше, а также местом для виноделия, что было настоящей достопримечательностью. С помощью друзей он потратил четыре месяца на то, чтобы все стало пригодным для жилья, отремонтировав главный дом с четырьмя спальнями и построив три смежные квартиры. Сейчас это настоящий социальный центр острова, где действуют правила открытых дверей для посещения семьи и друзей, а также для соседей, заглянувших по прихоти.«Это как неофициальный ресторан. Люди просто заходят посмотреть, что происходит ».

Масколи не слишком дорожил архитектурной точностью своих реставрационных работ. Он говорит, что дом — «историческая подделка, сделанная во имя подлинности». Новые элементы включают кирпичный камин в гостиной на зиму и формованные бетонные бассейны в ванных комнатах. Принадлежности для виноделия были переделаны в привлекательный дизайн: ящики для сбора винограда, переоборудованные в книжные полки в кабинете, и полусферы из зеленого стекла, которые теперь представляют собой разноцветные наружные фонари.

«Я приехал сюда изначально, чтобы купить каперсы для Франко Манки»: Джузеппе Масколи. Фотография: Sommariva / Inside Living

Объекты, не связанные с вином, также были переосмыслены в игровой форме. Друзья сделали вихревой скульптурный светильник над обеденным столом, созданный из пары старых охотничьих рогов и нескольких медных трубок, а дочери Масколи пришла в голову идея превратить переднюю часть старинного телевизора в раму для зеркала.

Интерьеры отражают жизнь и семейную историю Масколи.Некоторые предметы из Лондона, например, стул Arts & Crafts, который стоит за обеденным столом среди разношерстных соседей, а другие — из его бывшего дома на побережье Амальфи. Маленькие картины прадеда его художника Артуро Риетти сгруппированы на стене гостиной, а большой обеденный стол, который нужно было нести внутрь, потребовало 12 человек, согласно семейному фольклору, с палубы корабля, извлеченный из крушения во время крушения. родственник в начале 20 века.

То же самое различие: комбинируйте стулья вокруг обеденного стола.Фотография: Sommariva / Inside Living

Множество других вещей здесь было сделано на месте из того, что валялось вокруг, или даже собрано на улицах в случае выцветших ротанговых стульев вокруг обеденного стола на открытом воздухе, который сам по себе является старой дверью. на железном верстаке. На кухне остров — еще один верстак, на этот раз из дерева, который Масколи подарил плотник. «Здесь существует« экономика подарков », — объясняет он. «В какой-то момент вам нужно что-то вернуть, но очень важно, чтобы то, что вы отдаете, не было равноценным.

Масколи любит неформальное и несовместимое — едва ли можно найти согласованный набор чего-либо, от тарелок с викторианским рисунком до лоскутного шитья из старых плиток на полу (некоторые из них оригинальны для дома, другие похожи на старинные из Неаполь). Он готовит на оригинальной изразцовой угольной печи с газовой плитой, расположенной сверху, а кофе готовится из одного из ряда кофейников, включая традиционные неаполитанские огурцы.

Построен повторно: ящики для сбора винограда, используемые в качестве книжных полок в кабинете.Фотография: Sommariva / Inside Living

Это Средиземное море, поэтому жилые помещения на открытом воздухе так же важны, как и внутренние. Есть покрытые бугенвиллеей террасы с видом на море и открытая рабочая зона, где Масколи встречается с местными жителями, чтобы вести дела — он выращивает овощи, а также делает 6000 бутылок вина в год, в том числе две, просто называемые Vino Uno и Vino Due, потому что никто хорошо знает, что такое некоторые из древних сортов винограда («Я — мое собственное название», — заявляет он).Вина производятся в традиционных терракотовых амфорах, технологии которой насчитывают тысячи лет, которая позволяет некоторому количеству кислорода проникать в содержимое, что добавляет сложности вкусу.

Масколи говорит, что никогда не ожидал, что окажусь здесь в роли «плейбоя, ставшего фермером», — но он не ожидал и от своей другой карьеры. Он был академиком, прежде чем открыл частный клуб участников Soho в Лондоне, Блэкс, в начале 1990-х, а затем основал Franco Manca в 2008 году. «Я стал предпринимателем случайно, поэтому для меня было важно приблизиться к чему-то. Я могу сделать.По сути, это ничего, — шутит он. Фактически, у него есть 3,5 гектара для ведения сельского хозяйства, и он планирует открыть агротуризм в следующем году вместе с соучредителем Franco Manca Бриджит Хьюго, чтобы приветствовать платящих гостей. На сегодняшний день, однако, есть грибы, которые нужно чистить, книги, которые нужно читать, и море, чтобы купаться, — и этого достаточно.

WA Кораблекрушение раскрывает секреты господства голландских мореплавателей XVII века

Аойф Дейли извлекает образец годичных колец из обшивки корпуса корабля Batavia в полосе 14.Предоставлено: В. ван Дуйвенвоорде.

Многие голландские корабли прошли вдоль побережья Западной Австралии, направляясь в Юго-Восточную Азию в 1600-х годах, и затонувшее судно, занесенное в список национального наследия, Batavia , через свои бревна раскрыло историю судостроительных материалов, которые позволили Голландской Ост-Индской компании (VOC) впервые противостоять крупным европейским соперникам.

Построенный в Амстердаме в 1626-1628 годах и потерпевший крушение во время своего первого плавания в июне 1629 года на Утреннем рифе у острова Бикон (архипелаг Хаутман-Аброльос), Батавия олицетворяет лучшее в Золотом веке судостроение Голландской Ост-Индии (VOC), эксперты Это раскрыто в исследовании, проведенном доцентом-археологом Университета Флиндерс Венди ван Дуйвенвоорд с соавторами, адъюнкт-профессором и грантополучателем ERC Аойф Дали из Копенгагенского университета и Мартой Домингес-Дельмас, научным сотрудником и научным сотрудником VENI в Амстердамском университете.

«Использование ветряных лесопилок стало обычным явлением в Голландской республике к середине 17 -го века, что позволило голландцам производить беспрецедентное количество океанских судов для дальних путешествий и межрегиональной торговли в Азии, но Как они организовали снабжение столь интенсивной судостроительной деятельности? Голландская республика и ее внутренние районы определенно испытывали недостаток в внутренних ресурсах », — говорит Венди ван Дуйвенворде.

Углубленный отбор образцов древесины корпуса Batavia для дендрохронологического исследования, опубликованный в журнале PLOS ONE с открытым доступом, предлагает часть головоломки раннего голландского судостроения и мирового мореплавания 17 -го -го века, которое все еще отсутствовало.

Аойф Дейли извлекает образец дендрохронологии или древесных колец из обшивки транца корабля Batavia с помощью бура для сухого дерева диаметром 16 мм, приводимого в движение перфоратором. Предоставлено: Венди ван Дуйвенвоорде.

В 17, и годах VOC стала первым многонациональным торговым предприятием, что способствовало развитию фондового рынка и современного капитализма. В течение этого столетия на верфях VOC в Голландской республике было построено в общей сложности 706 кораблей, 75 из которых потерпели кораблекрушение, а 23 были захвачены вражескими силами или пиратами.

Однако мало что известно о древесных материалах, которые позволили голландцам строить свои океанские суда и доминировать в международной торговле против конкурентов во Франции, Португалии и континентальной Европе.

«Дуб был предпочтительным материалом для судостроения в Северной и Западной Европе, и морские государства изо всех сил пытались обеспечить достаточное количество поставок для удовлетворения своих потребностей и поддержания постоянно растущего флота. Наши результаты показывают, что VOC успешно справился с нехваткой древесины в начале 17-го века. века за счет диверсификации источников древесины », — поясняет Марта Домингес Дельмас.«

  • Корабль «Батавия» 1629 года экспонируется в Музее затонувших кораблей Западной Австралии во Фримантле. Предоставлено: Патрик Э. Бейкер, Музей Западной Австралии.
  • Марта Домингес-Дельмас и Аойфе Дейли работают над извлечением образцов годичных колец из транцевых балок корабля «Батавия» в. Предоставлено: Музей кораблекрушений Западной Австралии во Фримантле (Фото: Венди ван Дуйвенворде).

К счастью, остатки корабля Batavia были подняты в 1970-х годах и выставлены в Музее затонувших кораблей Западной Австралии во Фримантле.

Это позволило археологам и дендрохронологам из Университета Флиндерса, Университета Амстердама и Университета Копенгагена провести отбор проб и анализ древесины корпуса.

«Предпочтение конкретных изделий из древесины из отдельных регионов показывает, что выбор древесины был далеко не произвольным.Наши результаты иллюстрируют разнообразие источников древесины, из которых состояла верфь VOC Amsterdam в 1620-х годах, и демонстрируют тщательный отбор древесины и умелое мастерство строителей », — говорит Аойфе Дали.

Поперечный разрез дубовой планки корпуса корабля Batavia 1629 года с изображением его годичных колец. Этот образец был извлечен из обшивки корпуса в 2007 году, прежде чем исследовательская группа придумала гораздо менее разрушительный метод отбора образцов. Предоставлено: Патрик Э. Бейкер, Музей Западной Австралии.

«Наши результаты способствуют накоплению коллективных знаний о торговле древесиной в Северной Европе и иллюстрируют географическую протяженность территорий, поставляющих древесину для судостроения в Голландской республике в 17 веке», — заключает Венди ван Дуйвенворде.


Доминирующий стиль подавлял инновации в морских пейзажах XIX века
Дополнительная информация: Аоиф Дейли и др., Древесина, оставшаяся после кораблекрушения в Батавии, раскрывает ключ к успеху Голландии в мировой торговле 17 века, PLOS ONE (2021).DOI: 10.1371 / journal.pone.0259391 Предоставлено Университет Флиндерса

Ссылка : Кораблекрушение WA раскрывает секреты господства голландских мореплавателей XVII века (2021, 29 октября) получено 8 ноября 2021 г. с https: // физ.org / news / 2021-10-wa-shipwreck-shows-secrets-17th.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Итальянская вилла XVII века для королевской семьи выставлена ​​на аукционе

Итальянская вилла 17 века, в которой размещались королевские особы, выставлена ​​на аукцион.

И он выставлен на аукцион без резерва, то есть собственность будет продана независимо от цены.

Известный как Villa Litta Carini и расположенный в 45 минутах езды от Милана, покупатель, предложивший самую высокую цену, станет новым владельцем исторического поместья с 16 спальнями и 16 ванными комнатами.

В продажу входит великолепный бальный зал тройной высоты, вмещающий до 160 человек.
Отель спроектирован знаменитым архитектором Джованни Руджери. Классические элементы этого отеля включают необычные фрески, камины и люстры 17 века.

Здесь также есть старинная шелкопрядильная комната длиной 131 фут с высокими потолками.

Экстерьер включает террасные сады с мозаикой, несколько дворов и виды на сельскую местность.

Дом состоит из 16 спален и 16 ванных комнат. Jam Press / Concierge AuctionsБальный зал. Jam Press / Concierge Auctions Другой вид на свободный бальный зал. Jam Press / Concierge Auctions Собор. Jam Press / Concierge AuctionsJam Press / Concierge Auctions

За пределами главного дома находятся частная часовня, ледяной дом, отдельный музей и конюшни.

«От огромного бального зала тройной высоты на рояле nobile до роскошных частных апартаментов — каждый дюйм этой впечатляющей собственности отдает дань уважения его гордым историческим корням», — сказал JamPress агент Concierge Auctions.

«Прогулка по этой величественной загородной вилле оставит у вас неизбывное ощущение, что вы принимаете участие в исторической драме.”

Поместье находится в 45 минутах езды от Милана. Jam Press / Concierge Auctions Большой холл. Jam Press / Concierge Auctions Гостиная. Jam Press / Concierge Auctions Чайная комната. Jam Press / Concierge Auctions

Вилла принимала влиятельных гостей, таких как король Италии Умберто I, правивший с 9 января 1878 года до своего убийства 29 июля 1900 года, и Джакомо Пуччини, итальянский оперный композитор.

Первоначально принадлежавший графу Антонио Кавацци делла Сомалья до его смерти в 1688 году, его правнук Паоло Дати унаследовал поместье.

Дати расширил виллу, добавив крыло и подняв ее до одного из самых желанных мест отдыха в Италии в 18 веке, по данным Jam Press.

Коридоры заполняются произведениями искусства 17 века. Jam Press / Concierge Auctions Поместье расположено почти на 16 акрах земли. Jam Press / Concierge Auctions Большая лестница, ведущая в открытый коридор. Jam Press / Concierge Auctions Из дома открывается вид на сельскую местность. Jam Press / Concierge Auctions

Семья Дати Сомали продала дом в 1824 году, но он продолжал оставаться популярным местом отдыха примерно до 1887 года.

В течение следующего столетия собственность оставалась заброшенной, пока в 1970 году не пришли нынешние владельцы и не восстановили большую ее часть.

Вилла рекламируется как возможное место для коммерческого использования, включая гостиницу, спа или ресторан.

Торги открываются 11 ноября в 14:00. GMT, и поскольку нет резерва, он будет продан лицу, предложившему наивысшую цену, через международный аукцион недвижимости и консьержей Sotheby’s в Италии.

Жизнь в 17 веке

Уровень жизни

В середине семнадцатого века период роста цен и роста населения закончился, и страна вступила в период стабильности в обоих случаях, который продлился до середины восемнадцатого века.Расширение классов землевладельцев продолжалось до середины века, но после этого эта группа столкнулась с растущим давлением. Помимо тех, кто потерял землю или был вынужден платить штрафы в результате переворота Гражданской войны, с 1660 года налогообложение продолжалось на высоком уровне.

После 1689 года, например, земельный налог взимался по полной 20-процентной ставке в четыре шиллинга за фунт. Доходы от аренды перестали расти так же быстро, и по мере того, как в последнем веке цены на продукты питания упали, арендаторам стало труднее платить за аренду.Как правило, более крупные землевладельцы могли справляться с этим лучше, и в некоторых областях, хотя и не всегда, большие поместья расширялись, поскольку мелкие дворяне были вынуждены распродаться. Однако общество не было полностью статичным, и люди продолжали преодолевать разрыв в класс «джентльменов». Среди мелких фермеров также было давление с середины века.

В то время как пастушеские фермеры в лесных районах могли относительно невредимыми и даже процветать, мелкие земледельцы столкнулись с трудностями, когда цены на зерно упали.Многие мелкие фермы были объединены в более крупные единицы, которые работали наемными рабочими. Поэтому в некоторых областях произошел заметный сдвиг в сторону более крупных хозяйств и меньшего числа мелких фермеров. Когда после 1650 года цены начали стагнировать или падать, для трудящегося населения Англии начался период процветания. Поскольку численность населения перестала расти, конкуренция за работу уменьшилась, и заработная плата начала расти. Таким образом, у наемных работников имелся больший располагаемый доход.

В семнадцатом веке также наблюдалось увеличение числа и богатства крупных торговцев в результате борьбы за контроль над международными рынками, которая началась в предыдущем веке.Торговцев привлекали новые товары из-за экспансии на более отдаленные территории, такие как сахар и табак из Америки или шелка и специи из Азии.

Ост-Индская компания получила свою королевскую хартию в 1600 году, что позволило ей монополизировать торговлю в регионе Индийского океана. В конце семнадцатого века некоторые современники начали комментировать, что товары, обычно предназначенные только для высших земельных классов, покупались, носились и съедались гораздо более широким кругом людей. Все больше людей ели мясо и пшеницу, и хотя новые товары из-за рубежа первоначально часто реэкспортировались в Европу, позже они сохранялись и потреблялись дома, и цены на них начали падать.

Рост общества потребления демонстрирует дальнейшее развитие магазинов и розничной торговли, начавшееся в шестнадцатом веке. Двумя самыми известными владельцами магазинов конца семнадцатого века являются Роджер Лоу из Ли и Уильям Стаут из Ланкастера, оба из которых продавали широкий ассортимент товаров английского, колониального и иностранного происхождения.

Путешествие

Дилижанс впервые появился в 1630-х годах и сначала преодолевал лишь короткие расстояния, связывающие близлежащие города.К концу 1650-х годов существовало несколько более длинных маршрутов между Лондоном и Йорком, Лондоном и Эксетером, которые обслуживали тренеры только в летние месяцы. Путешествие из Эксетера в 1658 году заняло четыре дня, и такое путешествие имело то преимущество, что по пути они жили в постоялых дворах, а время отправления было объявлено. Основная проблема, с точки зрения бедных, заключалась в стоимости, поскольку плата за проезд для внутренних пассажиров составляла, как правило, 4 пенни. или 5д. миля и для посторонних пассажиров 2д. или 3d.

Валюта

В феврале 1663 года на Королевском монетном дворе начали выпуск первых монет с фрезерованной кромкой, предотвращающей отсечение.Они были изготовлены с использованием машины, разработанной французом Пьером Блондо, который, несмотря на серьезное сопротивление со стороны финансистов, был назначен «инженером монетного двора» в начале правления Карла II. Чтобы учесть изменения в цене на золото, новый 20s. Золотая монета была выпущена из золота, доставленного на монетный двор Африканской компанией. Отчеканенные слоном (позже слоном и замком), они стали известны по месту происхождения металла как «кусочки подопытных кроликов».

В 1662 году производство старой английской крупы было прекращено.В этом веке также произошло развитие банковского дела и, как следствие, появление бумажной валюты. Первые сохранившиеся чеки датируются 1670-ми годами, но записи Канцелярии показывают, что они использовались к 1665 году. Постепенно во время гражданской войны и периода Содружества землевладельцы и купцы переводили свои наличные деньги из-под опеки стюардов и писцов ювелирам. которые были готовы платить проценты за оставленные у них деньги. Вы можете внести единовременную сумму у ювелира и получить квитанцию ​​или несколько квитанций на удобную сумму, но в целом равную внесенной сумме.Счет был открыт на ваше имя, и у вас было соглашение, которое могло или не могло быть указано на лицевой стороне квитанции, в отношении процентов, которые вы должны были получить, и продолжительности уведомления, которое вы должны были предоставить до выхода.

Уже в 1668 году, а, вероятно, незадолго до этого, они, похоже, стали обмениваться, поскольку 29 февраля Пепис отмечает, что он отправил своему отцу Колвиллу записку на 600 фунтов стерлингов на долю его сестры. Колвилл был одним из трех ювелиров, с которыми Пепис делал большую часть своих дел.Это самое раннее зарегистрированное использование банкноты ювелира для оплаты, но постепенно это стало обычным явлением. С 1667 г. бумажные приказы или распоряжения о доходах выдавались тем, кто ссужал деньги короне или поставлял товары. Их можно было обменивать, и они выплачивались по мере поступления доходов. Они выпускались в удобных количествах в 1, 2 и 5 фунтов и фактически являлись государственной эмиссией бумажных денег.

В 1672 году финансовое давление привело к решению приостановить на двенадцать месяцев любые выплаты по этим приказам, чтобы отвлечь средства на военные нужды.Это подтвердило в глазах коммерческого мира небезопасное состояние банка при монархии, поэтому, когда центральный банк был создан, он находился только в частных руках. Банк Англии был создан в 1694 году, и в том же году последовал первый выпуск банкнот.

западной литературы | Британника

Западная литература , история литератур на языках индоевропейской семьи, а также небольшое количество других языков, культуры которых стали тесно связаны с Западом с древних времен до наших дней.

Какими бы разнообразными ни были европейские литературы, как и европейские языки, они являются частью общего наследия. Греческий, латинский, германский, балтийский и славянский, кельтский и романский языки являются членами индоевропейской семьи. (Финский и венгерский, а также семитские языки восточного Средиземноморья, такие как иврит, не являются индоевропейскими. Однако литература на этих языках тесно связана с основными западными литературой и часто входит в их число.) Общее литературное наследие по существу является берущие свое начало в Древней Греции и Риме.Он был сохранен, преобразован и распространен христианством и, таким образом, передан на народные языки Европейского континента, Западного полушария и других регионов, которые были заселены европейцами. По сей день этот корпус письменности демонстрирует единство в своих основных чертах, что отличает его от литератур остального мира. Здесь рассматриваются такие общие характеристики.

Британская викторина

Word Nerd Quiz

Если вы живете ради словесных ассоциаций, производных и определений, тогда вам понравится эта викторина!

Для получения конкретной информации об основных национальных литературных произведениях или литературных традициях Запада см. Такие статьи, как американская литература, английская литература, немецкая литература, греческая литература, латиноамериканская литература и скандинавская литература.Различные другие западные литературы, в том числе на армянском, болгарском, эстонском, литовском и румынском языках, также рассматриваются в отдельных статьях.

Древняя литература

Неоспоримый факт о древней западной литературе состоит в том, что большая часть ее погибла. Некоторые из них были забыты до того, как появилась возможность записать их; огонь, война и разрушительное действие времени отняли у потомков большую часть остального; а реституции, которых время от времени добиваются археологи и палеографы, невелики.Тем не менее, сохранившиеся сочинения на греческом языке и намного больше на латыни включают в себя те, которые, согласно древним свидетельствам, отметили вершины, достигнутые творческим воображением и интеллектом древнего мира.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Пять древних цивилизаций — Вавилон и Ассирия, Египет, Греция, Рим и культура израильтян в Палестине — каждая вступили в контакт с одной или несколькими другими. Два самых древних, Ассиро-Вавилония с его разбитыми глиняными табличками и Египет с его гнилыми свитками папируса, не являются прямым литературным сигналом современности; тем не менее, Вавилон создал первый полный свод законов и два эпоса архетипических мифов, которые находили отклик и отклик в далеких странах, а мистическая интуиция Египта в отношении сверхъестественного мира захватила воображение греков и римлян.Еврейская культура оказала наибольшее литературное влияние на Запад из-за того, что ее ранние сочинения занимали место Ветхого Завета христианской Библии; и эта литература глубоко повлияла на западное сознание благодаря переводам примерно со времен святого Августина на все местные языки, а также на латынь. До тех пор концентрированная духовность иудаизма отделяла его от греческого и римского мира.

Хотя греческая литература и находится под влиянием религиозных мифов Месопотамии, Малой Азии и Египта, она не имеет прямого литературного происхождения и, по-видимому, возникла сама собой.Римские писатели обращались к греческим предписаниям при выборе тем, трактовки и выбора стиха и размера. Рим в конечном итоге передал эстафету раннему средневековью, к тому времени греческий язык был отнесен к полностью латинской традиции и был заново открыт заново только в эпоху Возрождения — «классическая» традиция впоследствии стала угрозой для естественного литературного развития. особенно, когда некоторые критики 17-го века начали настаивать на том, чтобы предметы и стиль современного письма соответствовали тем, которые использовались в Греции и Риме.

Все основные виды литературы — эпическая, трагедия, комедия, лирика, сатира, история, биография и прозаическое повествование — были созданы греками и римлянами, а более поздние разработки по большей части были второстепенными. Греческий эпос Гомера послужил образцом для латыни Вергилия; лирические фрагменты Алкея и Сафо нашли отражение в творчестве Катулла и Овидия; история Фукидида сменилась историей Ливия и Тацита; но трагедия великих афинян V века до нашей эры не имела достойного аналога в римском Сенеке, равно как и философские сочинения Платона и Аристотеля в сочинениях любого древнего римлянина, поскольку практические римляне не были философами.В то время как греческие писатели преуспели в абстракции, римляне обладали необычайно конкретным видением и, как показывает их искусство портретной живописи, сильно интересовались человеческой индивидуальностью.

В целом, работы этих и других писателей и, возможно, особенно греческих авторов, выражают образный и моральный нрав западного человека. Это помогло создать его ценности и передать традиции далеким поколениям. В эпосах Гомера внимание уделяется не только правильному обращению с незнакомцами, но и поведению в ситуациях глубокой вовлеченности соперничающих героев, их врагов и богов-надзирателей; трагедии Эсхила и Софокла — возвышенное выражение прорыва человека в моральное осознание своего положения.Среди римских авторов возвышенный стоицизм, подчеркивающий чувство долга, характерен для многих, от Невия, Энния и Катона до Вергилия, Горация и Сенеки. Человеческий идеал можно увидеть в дикой сатире Ювенала и в песнях Анакреона о любви и вине, как и в философской мысли Платона и Аристотеля. Его озвучивает хор Софокла: «Чудес много, но нет ничего более чудесного, чем человек, сила, пересекающая белое море. . . . » Человеческий идеал, закрепленный в греческой и латинской литературе, сформировавшийся после того, как цивилизация возникла из ранних веков варварства, до того, как античный мир подошел к концу, должен был быть преобразован в духовный идеал иудео-христианства, писатели которого предвосхищали средневековую литературу. .

Испанская живопись семнадцатого века

Обзор

В 1500-х годах Испания обогатилась сокровищами из Америки, а в следующем веке наступил золотой век испанской живописи. Представлено большинство художников, которые сделали этот период таким выдающимся.

Хуан ван дер Хамен был сыном фламандского аристократа при дворе в Мадриде. Из-за своих владений в Нидерландах Испания имела тесные политические и художественные контакты с Севером.Ван дер Хамен, широко известный как один из величайших художников-натюрмортов семнадцатого века, был известен подробными и убедительными изображениями повседневных предметов. Натюрморт начали рассматривать как самостоятельный предмет только в конце 1500-х годов, когда он появился на Севере, в Италии и Испании более или менее одновременно.

В возрасте двадцати пяти лет Хусепе де Рибера поселился в Неаполе, который находился под контролем испанской короны. Поскольку его картины часто возвращались в Испанию — хотя он этого не делал — Рибера оказал сильное влияние на других испанских художников и помог познакомить их с новыми достижениями в итальянской живописи.В ответ на Контрреформацию призывает к произведениям, затрагивающим эмоции верующих, его образы святых передают как физическую реальность, так и мистицизм религиозного опыта.

Даже после того, как Мадрид стал центром испанского двора, Севилья оставалась важнейшим экономическим центром страны. В течение 1620-х и 1630-х годов его многочисленные религиозные фонды заставляли Франсиско де Сурбарана и его большую мастерскую выполнять заказы. Однако примерно после 1640 года стиль Сурбарана — трезвый и сдержанный — потерял популярность из-за более мягкого взгляда и более эмоциональной привлекательности молодых художников, и он начал создавать большое количество картин для экспорта в Новый Свет.

Бартоломе Мурильо сменил Сурбарана на посту ведущего художника Севильи. Его сюжеты увлекательны, воодушевлены его талантом к повествованию. И его, казалось бы, легкий стиль — хотя на самом деле он создавал свои композиции с большой осторожностью и прилежно изучал технику рисования — придает им привлекательную непосредственность.

Диего де Веласкес посвятил большую часть своей карьеры поразительно новаторским портретам испанской монархии и королевского двора. В возрасте двадцати четырех лет он стал художником Филиппа IV и до своей смерти служил королю портретистом и придворным.Стенография манеры Веласкеса имитирует эффект света и цвета с необычайной реалистичностью. Его свободный и подвижный стиль, наследие венецианского возрождения, в свою очередь, повлиял на Мане и первых мастеров современного искусства.

Круг Диего Веласкеса , Папа Иннокентий X , ок. 1650 г., холст, масло, Коллекция Эндрю Меллона, 1937. 1.80

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *