2.17 Русская культура 13-15 век
Русская культура второй половины XIII—XV веков.
Начало XIII века ознаменовалось резко возросшим давлением католичества на православный мир. В Новгородских и Прибалтийских землях активизировалась миссионерская деятельность католиков среди местного, прежде всего нерусского, населения. Тяжелый урон понесла культура. За столетие с середины XIII до середины XIV века резко снизилась грамотность на Руси. Истребление и увод в плен ремесленников привели к падению уровня ремесленного производства. Были забыты многие технические приемы и навыки, некоторые виды ремесла вообще исчезли. В археологическом инвентаре исчезли многие предметы, обычные для предшествующих эпох. Например, исчезли шиферные пряслица и сердоликовые бусы, стеклянные браслеты и амфоры-корчаги. Навсегда было утрачено искусство перегородчатой эмали, пропала полихромная строительная керамика, почти два века не было филиграни и тиснения металла.
Пострадало и русское зодчество, многие памятники были разрушены, на полвека прекратилось каменное строительство из-за отсутствия материальных средств и строителей. Когда же оно возобновилось, то оказались утраченными основные виды используемых ранее видов строительных материалов и техники, поэтому здания этого времени были недолговечны. Погибло огромное количество памятников письменности, пришло в упадок летописание, прикладное искусство, живопись.
В результате политических событий XIII-XIV веков различные части древнерусской народности оказались разделены, оторваны друг от друга. Вхождение в различные государственные образования затрудняло развитие экономических и культурных связей между отдельными регионами прежде единой Руси, углубляло различие в языке и культуре, существовавшее и ранее. Это привело к сложению на основе древнерусской народности трех братских народностей: русской, украинской и белорусской.
Основу культур этих народностей составляли традиции древнерусской культуры, что предопределило наличие в них общих черт, но вместе с тем каждая культура приобретала свои специфические черты, отражая складывающиеся этнические особенности народа и конкретные исторические условия его экономического, политического и культурного развития.
С XIV века появилось название Малая Русь, оно сначала относилось к Галицко-Волынской земле, а затем и к Поднепровью, подчеркивая неразрывную связь края со всей Русью. Название Украина стало употребляться чуть позже, хотя еще с конца XII века это слово встречается в летописи, для определения пограничного положения некоторых земель (например, Переяславского княжества). В дальнейшем это наименование приобрело новое значение и относилось в основном к среднему Поднепровью, а затем распространилось на все юго-западные земли Руси. Постепенно название Украина закрепилось в сознании народа и с XVI веке перешло в официальные документы и литературу.
В XIV веке появилось и новое название Белая Русь. Населявшие край жители называли себя русскими, лишь в XV веке за ними укрепилось название белорусы
2. Можно наметить несколько этапов историко-культурного процесса на Руси от второй половины XIII до конца XV в., соответствующих этапам общеисторического развития.
Первый этап (от монголо-татарского вторжения в 1237 г. — приблизительно до середины XIV столетия) характеризуется заметным упадком различных сфер материальной и духовной культуры; но вместе с тем уже в конце XIII столетия наблюдаются первые признаки начинающегося возрождения. В Твери, Новгороде, потом в Москве возобновляется каменное зодчество, появляются новые центры летописания (Москва, Тверь).
Второй этап (примерно с середины XIV до середины XV столетия) — это хозяйственный подъем Руси, укрепление местных государственных образований, подъем Москвы, Твери, Новгорода, Нижнего Новгорода, Рязани как крупных и сильных экономических и политических центров. Куликовская битва знаменует важный этап на пути освобождения страны от ига иноземных захватчиков и объединения ее под властью Москвы.Новый этап в историко-культурном процессе относится ко второй половине XV в. и продолжается еще в начале XVI столетия. В это время происходит объединение русских земель, усиливается взаимопроникновение местных культур. Псковские зодчие появляются в Москве, местное летописание пристально следит за событиями в Москве. Становясь государственным центром страны, Москва превращается в центр формирующейся культуры русской народности. Предшествующий этап расцвета культуры местных центров обогатил культуру страны в целом, и теперь она сливается в общем потоке, хотя местные черты сказываются еще долго. Еще более расширяются и усиливаются связи со странами Запада, но культурному общению препятствуетцерковь с ее упорной борьбой против «латинства», против всего нового и иноземного. Это связано прежде всего с особенностями социально-экономической основы Российского государства, возникавшего и развивавшегося на базе феодализма и крепостничества.
Таким образом, XIV—XV вв. — время восстановления и подъема культуры русских земель, начало формирования культуры русской (великорусской) народности.
3. Главной темой УНТ становится борьба против татаро-монгльского ига, шведских и немецких захватчиков. Вокруг этих событий складываются целые циклы устных народно-поэтических произведений. Среди них — сказания о битве на Калке, о разорении Рязани Батыем и о рязанском богатыре Евпатии Коловрате, о подвигах Меркурия Смоленского, о Невской битве и Ледовом побоище.
Наивысшего подъема достигает героический былинный эпос. Герои древних былин начинают бороться с татарами.
В этот период оформляется новый жанр устного народного творчества — исторические песни. В отличие от былин герои и события в исторической песне изображаются более реально, и в них передается отношение народа к определенным событиям истории. В песнях отразился подвиг простых людей, пытавшихся остановить полчища Батыя: «Песнь о князе Романе и Марье Юрьевне»«Песнь об Авдотье Рязаночке», «Песнь о Щелкане Дуденьтьевиче» (отклик на восстание в Твери в 1327 году против Чол-хана).
Разновидностью этого жанра являются песни о татарском полоне, в основном о девушках полонянках, где в центре повествования не судьба государства, а частные человеческие судьбы («Девушка спасается от татар», «Мать встречает дочь в татарском плену» и др.
Со второй половины XIV века начинается новый подъем русской культуры. Распространяется грамотность среди городских ремесленников и купцов. Есть многочисленные сведения об училищах для детей, которые существовали при храмах, а учителями было низшее духовенство. Обучение начиналось с 7 лет, учили письму, счету, церковному пению. В XV веке такие училища появляются и в сельской местности.
К уникальным находкам относятся берестяные грамоты второй половины XIII в. — «учебные тетрадки» Найдена и деревянная дощечка с азбукой, по которой учили новгородских ребятишек читать и писать.
Стены новгородских и псковских церквей покрыты многочисленными надписями, процарапанными на камне и очень похожими на письмо берестяных грамот. Люди верили, что надпись, начертанная на стене «божьего храма», поможет им или будет иметь силу клятвы Подъем культуры со второй половины XIV века сопровождался развитием книжного дела. Уже в XIV веке на Русь начали ввозить бумагу из Италии и Франции.
Это был более удобный материал, чем береста, и более дешевый, чем пергамент. С появлением бумаги книги начали дешеветь и их стало больше. Книжные мастерские существовали не только при монастырях, но и в городах, где важными центрами письменности были княжеские и вечевые канцелярии. На Руси были профессионалы-писцы, многие из них были светскими людьми, не принадлежащими к духовному сословию. Орудиями письма были гусиные перья, для приготовления которых пользовались особыми «перочинными» ножами. Изменилась графика письма.В XIV-XV вв. вместо строгого «уставного» письма с его геометрически правильными четкими буквами появился так называемый «полуустав». Теперь линии букв потеряли прежнюю стройность, стали неровными, одинаковое расстояние между буквами не выдерживалось, появилось большое количество сокращенных слов. Обозначился наклон в почерке — знак того, что писали теперь размашисто и быстро. А в XV в. появилась так называемая «скоропись». Еще более стали сокращаться слова, буквы выносятся над строчкой, пишутся слитно, концы букв выходят за строчки — появляются «хвосты» и росчерки.Страницы рукописных книг украшались цветными заставками и миниатюрами. Часто применялся «чудовищный» орнамент, составленный из изображений фантастических существ.
Книги изготовлялись, как правило, на заказ. Преобладали богослужебные книги. Появляются так называемые «четьи» книги, то есть книги, предназначенные для индивидуального чтения.
В этот период распространяются специальные устройства для счета — абаки. Распространяются математические понятия и терминология, появляется геометрия под названием землемерие, распространяются некоторые знания по медицине и фармакологии. Среди технических новшеств — башенные часы и водяная мельница, долгое время являвшаяся единственным двигателем на Руси.
5. Особенность средневековой литературы в том, что в основе произведений лежали конкретные исторические факты, а персонажи литературных произведений были реальными историческими лицами. Центральной темой литературы этого периода была борьба с татарами. Житийная литература проникнута публицистическими идеями о главной роли Москвы и княжеской власти, но при первенстве церкви.
В конце XIV века в житийной литературе получил распространение риторическо-панегирический (экспрессивно-эмоциональный) стиль или стиль «плетения словес». В тексты вводились пространственные и витиеватые монологи, авторские риторические отступления, рассуждения морально-богословского характера, больше внимания уделялось чувствам героя, его душевному состоянию. Появились психологические мотивировки поступков действующих лиц. Во второй половине XV века в русской литературе стал распространяться жанр сюжетной повести. Летописание. Подъем летописания относится к XIV-XV векам. В местных великокняжеских летописях обычно много внимания уделялось прошлому того или иного княжества при одностороннем подходе освещения событий объединения земель Руси. Таким образом, характерной чертой русского летописания был патриотизм в своеобразной религиозной окраске.
6. Каменное строительство, прекратившееся из-за татаро-монгольского нашествия, возобновилось лишь в конце XIII века. С этого времени ожили и получили новое развитие традиции областных архитектурных школ, сложившихся в предшествующий период.
В 1367 году в Москве Дмитрий Донской возводит единственный в XIV-XV веке во всей Северо-Восточной Руси каменный кремль.
Живопись второй половины XIII-XIV веков развивалась в едином русле с архитектурой. Монументальная живопись практически не сохранилась в результате многочисленных войн. Живопись начала XIV века приобретает сумрачный характер: заостренные лики, размягченность письма, схематичность образов. Новым для русской живописи было вторичное сближение с искусством Византии («Спас яркое око», «Борис и Глеб»). В конце XIV-начале XV веков ведущее место занимает Московская школа иконописи. Наиболее известным ее представителем был Андрей Рублев (около 1360-70 годов-около1430). XIV век ознаменовался появлением иконостаса. Его предшественником считают невысокие алтарные преграду, бывшую в некоторых храмах. Скульптура. Развивалось искусство резьбы на памятных и поклонных крестах. В середине высекался образ Христа, а на ветвях изображение Богородицы и Иоанна Предтечи и других святых или архангелов. В последней четверти XIV века в русской скульптуре появились первые произведения статуарного искусства.
Русская культура в 16 веке – история периодов развития, особенности
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 1947.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 1947.
Русская культура 16 века развивалась стремительными темпами: на объединенных землях велось активное и масштабное строительство, живопись и литература не отставали от архитектуры. По-прежнему большое влияние на жизнь общества и, в частности, культуру, оказывает религиозное мировоззрение, однако в культуре уже закладываются принципы идей просвещения.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Архитектура: церковное и светское зодчество
Именно это направление стало в архитектуре XVI века основным. Образцы архитектурного творчества того периода, сохранившиеся до наших дней – это московский храм Василия Блаженного и церковь Вознесения в Коломенском. В основном, в церковном строительстве распространяется шатровый стиль, влияние Византии также все еще заметно.
Рис. 1. Храм Василия Блаженного.Но церковным строительством архитектурное творчество не ограничивалось: возводились также крепости (например, в Смоленске) и кремли (Москва).
Строить продолжали преимущественно из дерева, но каменное зодчество также активно развивалось.В этот период была отстроена Москва – Китай-город, в котором явно чувствовалось восточное влияние, Белый и Земляной города.
Живопись
Основное направление этого вида искусства – написание икон. Каноном становятся иконы Андрея Рублева – такое решение принимается на Стоглавом соборе (в 1551 году), после которого все иконы содержат характерные черты его стиля. То есть иконы перестали устрашать – их особенности заключаются в том, что они исцеляют душевные раны, приятны глазу и несут утешение.
Одна из самых известных икон этого исторического периода посвящена взятию Казани. Она называется “Церковь воинствующая” и позиционирует покорение Казанского ханства как победу православия.
Проникновение портретной и других видов светской живописи в церковную не поощрялось, однако в росписи Золотой палаты Кремля в Москве несложно увидеть влияние западной культуры. Там запечатлены важные для России исторические события.
Светские жанры также получают активное развитие, предвосхищая развитие этого вида искусства в XVII веке.
Типография
Именно в XVI веке на Руси была напечатана книга. Первым книгопечатником стал Иван Федоров. Его “Апостол” сохранился до наших дней, он датируется 1553-1555 годами. Первый русский букварь был напечатан несколько позже, во Львове.
Рис. 2. Апостол.Стоили первые напечатанные книги гораздо дороже, чем рукописные.
Литература
Продолжают писаться летописи (создано несколько известных летописных сводов) и агиографии (жития святых), однако распространение получает и светская литература – книги с занимательным сюжетом и беллетристика. Самыми известными произведениями такого рода являются “Повесть о Дракуле” за авторством Федора Курицына, и история жизни Александра Македонского – это не оригинальное произведение, а перевод под названием “Александрия”.
Также в это время получает закрепление идея о Москве как о “третьем Риме”, которая была обоснована в литературных трудах старца Филофея. Она основывается на том, что первый Рим и второй Рим (Византия) пали, третий Рим – Москва, а четвертому не быть. Данная теория укрепляла государственность, способствовала становлению Российского государства как центра православия во всем мире.
В этот период зарождается и публицистика. Она еще не до конца свободна от влияния религии, но все же основные черты рационализма в ней прослеживаются. Интересной в этом плане является переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным. В этом же веке создан свод правил домашней жизни – “Домострой”. Автором этого произведения был Сильвестр.
Рис. 3. Андрей Курбский.В своих письмах к царю Андрей Курбский высказывал смелые для своего времени идеи о том, что царь должен считаться с мнением своих подданных.
Что мы узнали?
Из статьи по истории для 7 класса мы узнали, каким был XVI век в истории русской культуры: каковы были основные направления развития живописи, архитектуры и литературы, как постепенно они отходили исключительно от церковных канонов. Хотя религиозное мировоззрение оставалось господствующим. Узнали, что повлияло на развитие русской культуры в XVI веке, каким образом развивалась православная традиция и какие особенности этого периода были самыми важными. Также рассмотрели ряд персоналий и их влияние на культуру, отследили зарождение ряда светских направлений в живописи, архитектуре и литературе, а также предположили, как их особенности повлияли на культурные события в дальнейшем.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Виктория Даниленко
9/10
Ирина Склюева
9/10
Марк Капралов
9/10
Руслан Юрченко
10/10
Даша Кузнецова
10/10
Роберт Манукян
9/10
Алексей Гудырёв
8/10
Оценка доклада
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 1947.
А какая ваша оценка?
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ С ДЕВЯТОГО ПО ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ВЕКА
Author: | Tyrras, Nicholas | |
Year: | 2010 | |
Pages: | 492 | |
ISBN: | 0-7734-3849- 1 978-0-7734-3849-1 | |
Цена: | 279,95 $ + налог и стоимость доставки | |
(Нажмите кнопку PayPal, чтобы купить) |
Хотя новые истории России, часто отражающие культурный уклон автора, появляются регулярно, книг, объясняющих российскую точку зрения, не хватает. Эта работа использует противоположный подход, знакомя читателей с некоторыми из передовых идей
.
в истории русской культуры. Эта книга содержит двенадцать цветных фотографий и шестнадцать черно-белых фотографий.
Отзывы
«Анализ истории и культуры России Николая Тырраса профессиональный
и свободным от политических предрассудков. В результате книга очень полезна как для
специалистов по истории, литературе, политике России и для широкого круга рядовых читателей, заинтересованных в расширении своих знаний о мире».
– Проф. Любовь Фадеева
Пермский государственный университет
Содержание
Предисловие
Благодарности
Введение
Глава 1 Географическое положение
Глава 2 Начало
Глава 3 Духовные основы
Глава 4 Культурная ориентация
Глава 5 Татары и возвышение Москвы
Глава 6 Возникновение царизма
Глава 7 Семнадцатый век
Глава 8 Петр I и вестернизация
Глава 9Эпоха Просвещения
Глава 10 Романтизм и революция
Глава 11 Пушкин и Лермонтов
Глава 12 Белинский и Гоголь
Глава 13 Куда Россия
Глава 14 Национальная эстетика
Глава 15 Гончаров и Тургенев
Глава 16 Достоевский
Глава 17 Толстой
Глава 18 Фин де века
Глава 19 Грядущая революция
Глава 20 Плоды революции
Глава 21 Структура СССР
Глава 22 Идеологические требования
Глава 23 Сталин
Глава 24 Образование и социальные ценности
Глава 25 Оттепель и инакомыслие
Глава 26 Тенор времени
Глава 27 Конец СССР
Глава 28 Современная Россия
Примечания
Библиография
Индекс
Другое Россия и русский (+ Советский Союз): Книги по всем предметам
1999 — Россия и Северный Кавказ: 400 лет войны?
2010 — Дневники Георгия Эфрона, август 1942-август 1943 (Ташкентский период)
1999 — Мир русской культуры: Энциклопедический справочник
>> Смотрите всю нашу Россию & Русский (+ Советский Союз): Все предметные книги
Другие книги этого автора
2002 — Историко-идеологические аспекты в прозаическом и драматическом творчестве советского писателя А. Н. Толстого, 1882-1819 гг.45
2000 — Письма о жизни в аристократическом русском дворе до и после революционных Коулов и княгини Веры Урусовой
Различные культуры, влиявшие на архитектуру России на протяжении всей истории — RTF
Каждая русская архитектура связана с яркой и разнообразной луковицей опросы, но это не только это. Погруженный в историю и во многом рассказанный религией, наиболее выдающейся архитектурной особенностью страны является использование паштета в форме луковицы, который имитирует форму свечного меда.
От замысловатых конструкций 11 века, включая старейшее действующее здание России, Софийский собор в Великом Новгороде, до высоких неоклассических сооружений, возведенных в 20 веке, подобных Шуховской башне в Москве, российская арматура предлагает привлекательный и или отрезвляющий или трезвый или трезвый или трезвый этаж. От знаменитой Красной площади Москвы до главного оплота Казанского Кремля. Следующая структура, представленная ниже, подчеркивает важные эпохи в истории России, они не только отражают происхождение России, но и отражают жизнь, культуру и личность нации и ее гомеровские корни.
Русское зодчество периода Киевской Руси (988 – 1230 гг.)Средневековое государство Киевская Русь было предшественником России, Белоруссии и Украины и их отдельных обществ (в том числе арматурных). Великие церкви Киевской Руси, возведенные после отказа от христианства в 988 году, были первыми примерами монументальной арматуры в восточнославянском регионе. Архитектурный стиль Киевского государства, стремительно утвердившегося, был взрывообразным рассказан Затейливой арматурой. Раньше восточно-православные церкви в основном возводились из дерева, а их простейшая форма называлась келейной церковью. В крупных постройках часто проводились многочисленные небольшие опросы, что побудило некоторых летописцев искусства сделать вывод о том, как могли появиться идолопоклоннические славянские скинии. Десятинная церковь в Киеве стала первым церковным сооружением, построенным из надгробий, а ранние храмы были украшены маслом и мозаикой в стиле Замысловатый. А вот временная арматура Киевской Руси немного сохранилась. До 20 века только Золотые ворота Владимира, несмотря на важную реставрацию 18 века, могли считаться подлинным памятником монгольского периода.
Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.56thparallel.com/russian-architecture/Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.56thparallel.com/russian-architecture/ Русская архитектура раннемосковского периода (1230 г. – 1530)В период, начинающийся с 1230 года, монголы сильно разграбили Русь, настолько, что Русь была непригодна для строительства надгробий на ближайшие пятьсот раз. Была одна спасительная благодать; тем не менее, что Новгород и Псков остались нетронутыми и, таким образом, сохранили некоторые из лучших образцов средневековых церквей в России. В этих муниципалитетах есть церкви, похожие на церковь Спасителя на улице Ильиной, построенную в 1373 году, с высокими скатными крышами, изысканными бюстами и средневековыми масляными красками. С другой стороны, в Пскове сохранились уникальные рудименты, похожие на повороты консолей и колокольни. Этот стиль дизайна был привнесен в Москву псковскими масонами и встречается во многих сооружениях XV века, в том числе в церкви Ризоположения Московского Кремля.
Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.56thparallel.com/russian-architecture/Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.56thparallel.com/russian-architecture/ Русская архитектура в среднемосковский период (1530 г. – 1630)Важным событием 1500-х годов стало превращение шатровых крыш в скользящую арматуру. Разрешено, чтобы эта конструкция была начата на севере России, где она успешно предотвращала скопление снега на деревенских полях и фермах.
Вознесенская церковь в Коломенском, Москва (1528)
Вознесенская церковь в Коломенском – одна из первых построенных односкатных церквей. Предполагается, что единство этого стиля, которого нет в других православных странах, отражает стремление русских отличиться от влияния Интрикта. Некоторые важнейшие примеры этой арматуры можно найти в церкви св. Иоанна Крестителя в Коломенском и печально известной статуе св. Василия Блаженного на Красной площади, возведенной в 1561 году. строительные мастерские. В это время в дело вмешались толстые ярославские торговцы и возвели множество больших строенных церквей, часто с пятью куполами, опоясанными колокольнями и приделами.
Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.56thparallel.com/russian-architecture/ Русская архитектура позднемосковского периода (1630 – 1712 гг.) Церковь Ильи Пророка, Ярославль (1647-1650 гг.) )Они начинались как асимметричные структуры, как видно в церкви Илии Пророка, прежде чем стали строго симметричными, с увеличением размера куполов, которые возвышались над самими конструкциями. Эта экстравагантность увенчалась церковью Иоанна Крестителя, известной как самая большая церковь Ярославля, состоящая из пятнадцати куполов и сотен елеев. Сама конструкция украшена изысканно вылепленными мотивами и затворами. В это время предпочтение отдавалось конструкции кровли, а меридианом этой арматуры была Успенская церковь в Угличе (1627 г. ). Тем не менее, Никон резко запретил этот стиль крыши, объявив его неканоническим. После этого запрета произошло увеличение церковных построек, таких как Ростовский кремль на озере Неро. Теперь, когда конструкция крыши была запрещена, москвичи превратили остроконечные конструкции в ряды изгибов выступов, известных как кокшники, и это характеризовало московский стиль 17 века. Например, в Казанском соборе на Красной площади. Образец этого яркого стиля можно увидеть в церкви Святого Николая в Китай-городе, разрушенной Сталиным.
Потихоньку русская арматура пришла на смену польскому и украинскому барокко и воздвигли под Москвой небольшие святилища в имениях, принадлежавших роду Нарышкиных, откуда и родом нарышкин стиль барокко.
Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.56thparallel.com/russian-architecture/Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www.56thparallel.com/russian-architecture/Культуры, повлиявшие на Россию_©https://www. 56thparallel.com/russian-architecture/ Русская архитектура периода царской России (1712-1719 гг. )17)Первоначально задуманный как центральная церковь монастыря, потрясающее бело-голубое сооружение Смольного собора действительно является одним из архитектурных шедевров России. Он был спроектирован итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, который также создал Зимний дворец, Екатерининский дворец в Пушкине, Большой дворец в Петергофе и множество других крупных сооружений. Петербургские версты. Смольный монастырь состоит из здания, или трезвенника, и окружающего его красивого комплекса с залами с луковичными куполами, украшенными позолоченными крестами, возвышающимися над территорией.
Русская архитектура в послереволюционный период (1917 – 1932)В послереволюционное время наиболее влиятельным возрожденческим произведением был формализм. Примером может служить Башня Третьего Интернационала, которая включала возвышающуюся спираль, окружающую стеклянные камеры. Хотя он не был построен, он вдохновил новый всплеск конструктивистской архитектуры в России и привел к завершению Шуховской башни, которая теперь простирается на 160 метров в горизонт Москвы. В стране бывших футуристических костей московская Шуховская радиовышка стоит особняком, и она возвышается над всем остальным. 50-этажное коническое сооружение фирменной решетчатой конструкции по проекту сказочного архитектора Владимира Шухова, дворец, который также известен как «советский Эйфель», выглядит как гигантский складной телескоп, нечто среднее между фантастическими фантазиями доктора Сьюза и авангардом. фигура Малевича.
Современная русская архитектура (с 1970 г. по настоящее время)Архитектура процветала в современной России, где были сняты ограничения на дизайн, такие как высота и декор. Это, в сочетании с улучшением финансового состояния России, означало, что были построены первые залы и возведен Московский международный деловой центр. Некоторые вдохновители решили воздать должное прежним стилям, аналогичным Триумфальному дворцу в Москве, который увековечивает сталинскую архитектуру. Момент, Москва — это великолепная смесь очарования старого мира и суетливых современных городских пейзажей — потрясающая суета как летом, так и в свободное время.