Государственное управление на Руси
Особенности публичного управления и его проблемы в условиях Древней Руси
Государственное управление как целенаправленная деятельность в условиях российского государства находит свои истоки в VIII-IX веках, когда сформировалась само государство Русь. Предшественниками Древнерусского государства стали ранние политические образования.
Специализированные источники содержат упоминание о трех крупных политических центрах, которые можно трактовать как протогосударственные объединения – это:
- Куяба,
- Артания,
- Славия.
Их существование, местонахождение и величина являются дискуссионными вопросами в ученой среде. В IX веке происходит слияние большей части славянских племен в территориальный союз, который получает название Земля Русская. Во главе этого территориального союза находится Киев под руководством династия Кия. Новгородский князь Олег, имеющий варяжское происхождение, в 882 году завоевывает Киев, после чего происходит объединение двух крупнейших политических центров древних славян, новгородского и киевского. Это объединение обозначается как Древнерусское государство. В дальнейшем, примерно с конца IX века до начала XI века древнерусское государство пополняется другими славянскими племенами: северянами, древлянами, тиверцами и прочими.
Замечание 1
Объединение опыта и практики управления различных племен формирует исторические условия для осуществления стремительного политического и общественно-экономического развития российского государства.
Развитие государственного управления на Руси
В истории древнерусского государства можно выделить три основных этапа формирования государственности:
- во-первых, IX-XII века, когда сформировалась раннефеодальная система управления государством, пришедшаяся на период существования Киевской Руси;
- во-вторых, XII-XIII века, когда сформировалось огромное количество удельных княжеств, характеризующихся собственной системой управления по причине политической раздробленности;
- в-третьих, XIII-XIV века, когда формирование система управлением находилось под влиянием вассальной зависимости от Золотой Орды.
Развитие государственного управления на Руси в этот период сформировалось под влиянием вызовов и угроз, с которыми сталкивались племена славян. В период феодального развития русского государства для него были характерны те же тенденции, которые определяли политическое развитие Западной Европы в V-XVII веках. В качестве основной тенденции можно выделить переход от варварства к формированию централизованных государств-наций. Развитие государственного управления на Руси характеризуется следующими основными чертами: синтезом политической власти и земельной собственности, иерархией в обществе, основанной на принципе сюзерена-вассала, дробностью политического управления, корпоративностью, отсутствием правопорядка.
Готовые работы на аналогичную тему
Политическое становление Руси подвергалось внешнему воздействию: на него наложили отпечаток татаро-монгольское иго, политические смуты и прочее. Русь пережила и период распада государственности, когда идее великокняжеской власти было противопоставлено отделение княжеских семей. Результатом этого стала невозможность политической гегемонии одного княжества над всеми русскими землями, что привело к междоусобицам и завоеванию страны ханом Батыем. В будущем идея объединения земель будет проводиться уже Московской Русью.
Причины формирования авторитарного типа управления на территории Руси
Для России характерен авторитарный тип управления, существование которого объясняется рядом следующих причин объективного характера.
Во-первых, формирование древнерусского государства как переходная форма славян от варварского состояния к цивилизованному. Основы формирования славянского государства, как и других варварских народов, характеризующихся военной демократией, составили насилия, завоевания, переход от родоплеменных отношений к феодальным, минуя рабовладельчество и государство. Однако развитие стихийного насилия привело к необходимости его упорядочивания. Как результат, возникло раннефеодальное государство Киевская Русь, основанное на процессе этногенеза, при котором народности складываются из племен, формируя начала современных наций. Начавшееся в XIV веке великое переселение народов привело к переходу римских территорий под власть варваров. Этим термином обозначали негреческие народы, например, кельтов, древних славян и германцев. Результатом этнической революции, продолжавшейся 400 лет, стало исчезновение старых и возникновения новых народов, распад и формирование государств. Этот период заложил основы современной этнической и политической карты Европы. Возникновение древнерусского государства вписывается в процесс политогенеза IX-X веков на территории Европы как характерный.
Во-вторых, для Киевской Руси характерна этакратическая модель управления государством, которая отличается проникновением во все сферы жизнедеятельности и ставит общество в зависимость от властной силы. В основе этой модели находится синтез патернализма и авторитаризма. Подданные воспринимают государство как заботливого отца, организующего их жизнедеятельность и гарантирующего безопасность. В результате формируется особый мобилизационный тип развития, ориентированный на достижение целей чрезвычайного характера с использованием соответствующих средств и организационных форм. Россия представляет собой огромное пространство, не имеющее природной защиты с трех сторон: с юга, востока и запада. Как результат, население всегда пребывала в страхе перед внешним врагом, отсюда возникает зависимость подданных от государства. Попытки завоевать Россию осуществлялись начала VI века. Русское государство отдавало все силы, стремясь защитить свои границы и выжить. Зачастую ради этого ограничивалась личная свобода граждан ради общественных интересов. При росте масштабов угрозы выживанию русского общества возрастают требования, предъявляемые государству, его способностям обеспечивать адекватный ответ поступающим вызовом. Все это приводит к увеличению жесткости действий органов государственной власти.
Государственное управление Киевской Руси. История государственного управления в России
Государственное управление Киевской Руси
Киевская Русь управлялась вначале выборным, а позднее наследственным князем.
Сыновья князя размещались в качестве наместников в главных городах и платили отцу дань. Со смертью отца земли разделялись между сыновьями. Поначалу в Киевском государстве руководствовались родовым принципом наследования. Освободившийся престол передавался не старшему сыну, а старшему в роде, т. е. следующему брату отца, а если его не имелось – старшему племяннику. Таким образом, сын мог рассчитывать на наследство только после смерти старших родственников. При этом новый великий князь переселялся в Киев из прежнего своего княжества вместе с дружиной и боярами, а другие князья, в свою очередь, перемещались по старшинству в княжества, ближайшие к Киеву. Нередко этот принцип нарушался, ситуация запутывалась, вызывая непримиримую вражду внутри семьи и жестокие разборки между родственниками.
Так, Владимир Святославич стал князем киевским после продолжительной усобицы своих братьев – Ярополка (князя киевского) и Олега (князя в древлянской земле). После смерти отца Владимир находился в далеком Новгороде, куда никто из старших его братьев идти на княжение не захотел. Узнав об убийстве Ярополком Олега, Владимир, опасаясь за свою жизнь, бежал за море к варягам и вернулся с войском. Он вошел в Киев, брат его Ярополк был убит, и Владимир сел на киевский стол. Именно при Владимире окончательно оформилась система наместничества: княжеские сыновья и старшие дружинники получили в управление крупнейшие центры Руси. Это была своеобразная федерация княжеств, во главе которой стоял князь киевский, вначале носивший восточный титул «каган», а с XI в. – «великий князь».
Великий князь (конязь – предводитель войска, сидящий на коне), будучи военачальником, возглавлял войско и водил его в бой. Решалась насущная проблема защиты окраин государства от степных кочевников. Для этой цели по рекам Десне, Суле, Стугне, Осетру были построены крепости и создана система раннего предупреждения (сигнальные вышки, на которых разжигали костры).
Пространственная и геополитическая ситуация требовала сильной княжеской власти. Великому князю принадлежала верховная законодательная власть. В руках великого князя, являвшегося главой администрации, сосредоточивалась и исполнительная власть, им выполнялись также и судебные функции.
Исследователи отмечают: «Власть общественная первоначально образуется частным путем в кровных обществах. Первоначально в состав власти входят князь, Боярская дума и народное собрание – вече. Приобретение княжеской власти лицами совершается одновременно по наследованию и по избранию. Обычный порядок наследования столов следовал порядку старшинства членов рода; избрание князя происходило при прекращении или неимении княжеского рода. Князь избираем был не только всегда пожизненно, но и с детьми, то есть избрание нового князя каждый раз являлось как бы избранием новой династии.
Кроме наследования и избрания нет других правомерных способов приобретения княжеской власти. Добывание стола и договор между князьями не могут быть признаны таковым. Символами приобретения власти было посажение князя на стол народом. Первоначальное слияние воли князя и воли народа не могло оставаться везде и неизменно; возможны и противоречия между ними. Это привело к необходимости определить точнее власть князя, а в Новгороде – к ограничению этой власти. Средством для того был ряд (договор) с новым князем».
«Князь ведал сношения с другими князьями и государствами, заключал союзы и договоры, объявлял войну и заключал мир. Князь назначал всех чиновников, посадников, тиунов, тысяцких, мытников и других. Эти чиновники ведали полицию, финансовое управление и суд. Князь судил лично и при помощи своих тиунов.
В то время управление не было строго отделено от законодательства, потому что закон служил не только средством управления. От того древнейшие законы издавались самими князьями. Но так как издание новых законов дело очень важное, то князья обыкновенно при издании законов советовались с княжеской думой – княжеским советом. Особые условия древнерусской жизни поставляли князя в необходимость совещаться в делах то с вечем, то с дружиной, то с одними боярами. Выбор советников принадлежал самому князю».
После смерти князя Владимира усобицы возобновились между его сыновьями. Отцовский стол в Киеве занял Святополк, остальные его братья княжили в других городах Руси, становясь все более независимыми от Киева. Стремясь вновь собрать Русь под единую власть киевского князя, Святополк убивает своих братьев Бориса, Глеба и Святослава, чтобы княжить в их землях.
Княживший в Новгороде сын Владимира – Ярослав еще при жизни отца отказался платить дань Киеву и готовился воевать с ним, собрав в городе варягов. Варяги творили в Новгороде много беззаконий, и новгородцы были недовольны. Однако с началом войны между братьями Ярослав помирился с новгородцами и только благодаря новгородскому войску сел на отцовский престол.
Постепенно традиция родового наследования стала заменяться принципом отчинности, т. е. передачи престола от отца к сыну.
Это, в свою очередь, вело к определенной отчужденности, разобщенности, недостаточной политической устойчивости государства. Эти тенденции усилились при Ярославе Мудром, который в целях единения страны, сохранения управления внутри одной княжеской семьи, помня о тяжести междоусобиц после смерти своего отца Владимира Красное Солнышко, разделил Русь на пять княжеств по числу сыновей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесТема 1. Государственное управление в Древней Руси (9-11 век)
История государственного управления.
Синкевич Юрий Станиславович
Славянские народы принадлежат к древнему индоевропейскому единству, включающему современные германские, балтийские, романские, греческие, иранские, кельтские и индийские народы.
Прародиной славян следует считать Центральную и Восточную Европу, где славяне под именем венедов и славен были известны уже в первой половине 11 века до н.э.
В конце 5-ого века н.э. происходит два события, которые отвечают на вопрос древнего летописца монаха Нестора: откуда есть, пошла Русская земля.
Происходит великое расселение славян на юг за Дунай, на Балканский п-ов, когда славянские дружины отвоевали у Византии половину её территорий.
Огромную роль для создания России сыграло основание Киева на Днепре во время княжения князя Кия.
Имя народа «Русь» или «Рос» появилось впервые в середине 6-ого века в самый разгар славянского переселения. В то же время употреблялись обе эти формы, которые дожили до сегодняшних дней. Мы живём в России, но называемся русскими.
Предположительно, что первоначально Русью называли родовую знать славянских племён, торговцев и дружинников. В 907 году князь Олег окончил свой победный поход на Византию и приказал на русские корабли поднять шёлковые паруса, а на славянские – ситцевые.
Киевское государство объединило славян – Русь.
Славяне жили общинами, общая территория называлась округ или околица – границы земли каждой общины.
Органы судебной власти был «вече» или «громада»
В собрании принимали участие только домохозяева.
Первые русские государства возникли в результате общественно-экономического развития восточных славян.
Важной частью ранней русской государственности являлось полюдье – ежегодный объезд светлым князем своей подвластной территории – сбор дани.
На всей подвластной территории были становища, где были избы, конюшни, пекарни и т.д.
Территория называлась «земелею» и делилась на «волости»
В центре земли был старший или Великий.
Для управления, вече выбирали старейшин.
В их среде одним из самых был «тысяцкий». Он начальствовал над городским ополчением – «тысячей», ему были подчинены «сотские» и «десятники»
Разделение общества:
Жрецы – гадатели – вещуны – волхвы – знахари – обладали искусством познавать волю богов и передавать её людям.
Князья – бояре – старейшины – лучшие мужи, которые были начальниками земель, волостей, городов.
Людьми назывались все свободные общинники
Челядь – рабы
Постоянные органы власти – князья, бояре, старейшины, старосты. Гражданская власть не была отделена от военной.
Власть князя опиралась на народное доверие, а постоянная деятельность – правосудие на основе обычаев.
Деятельность князя направлялась советом, состоявшим из дружин, народного ополчения и наёмников, как правило из Варягов. Князь не расставался с дружиной. Верх дружины – «бояре».
Боярин – заслуженный член дружины.
Источники феодальной зависимости.
Рабство
Закупничество. Закладывал самого себя и жил во дворе кредитора, пока не вернёт долг.
Патронат (феодальная защита) – люди потерявшие связь с общиной искали защиту у других феодалов.
Захват земли князьями, боярами, монастырями, становились все зависимыми от феодалов.
В 988 году приняли христианство.
Установилась церковная иерархия. В Киеве стал жить митрополит. В городах были подчиненные митрополиту епископы.
По всей Руси строили церкви и монастыри. Церковь получила в своё владение село и стала крупным феодалом.
Ярослав Мудрый (1019-1054) превратил Русь в державу.
Периметр границы России в 11 веке составлял 4 тыс. км от Виллы до Камы, от Чёрного моря до Белого моря.
После смерти Ярослава в 1054 году началось ослабление власти князя и рост влияния крупных феодальных землевладельцев.
Класс феодалов – бояре.
Между феодалами возникли вассальные отношения. Это не считалось изменой. У многих бояр была дружина. Они были обязаны ему военной службой.
Сельское население носило название «Смердов». Городские жители – «Городские люди».
Князь Владимир ликвидировал князей.
2 системы управления:
Численная
Дворцово-вотчинная
Вражда России и Украины в Twitter из-за королевы Анны имеет важный исторический контекст — Quartz
Twitterverse вспыхнул на этой неделе после того, как проверенные аккаунты России и Украины в Twitter обменяли уколов Simpsons цвета в разногласиях по поводу того, была ли королева XI века украинской или Русский.
Но эта вражда касается гораздо большего, чем национальность королевы Анны. Скорее, это пример путинской русификации Восточной Европы.
В то время как эти разговоры порадовали посетителей Интернета и даже вызвали освещение в основных новостях, важно понимать, как борьба за национальность исторической личности означает большую битву за национальный характер и суверенитет Украины.Учитывая растущие усилия России по расширению своего влияния путем вмешательства во внутренние дела суверенных стран, например, в ходе недавних выборов в США и Европе, крайне важно, чтобы Запад внимательно следил за любыми попытками России не уважать независимость и право на самоопределение. суверенного государства.
Во время визита 29 мая во Францию президент России Владимир Путин высоко оценил исторические связи русского и французского народов и упомянул «русскую Анну» — принцессу Киевской Руси, средневековой империи, частично расположенной на нынешней территории. Украины — которая стала королевой Франции в 1051 году.Хотя Путин назвал королеву Анну русской, украинцы считают ее украинкой: она родилась и выросла в Киеве, который сейчас является столицей Украины. И хотя Киев в XI веке был шумным и космополитическим городом — во многом как Киев сегодня — Москвы в то время даже не существовало.
Россия стремится подорвать национальный суверенитет украинского государства, преуменьшая его отличия от России. Эта стратегия развернута как часть большой битвы между теми, кто хочет, чтобы Украина оставалась в орбите России, и теми, кто считает, что Украине следует развивать более тесные связи с Европейским Союзом и НАТО.
Уменьшая культурные границы между Россией и Украиной, Путин стремится уменьшить и физическую границу.
Путин уже играл в эту игру. В своем выступлении по случаю российской аннексии Крыма в 2014 году Путин назвал Киев «матерью городов русских», заявив, что Киевская Русь является «общим источником» Украины и России, которые «не могут жить друг без друга». Он высоко оценил «общую основу культуры, цивилизации и общечеловеческих ценностей, объединяющую народы России, Украины и Беларуси.Когда на востоке Украины разразился сепаратистский конфликт, Путин и другие кремлевские чиновники начали называть юго-восток Украины «Новой Россией». Уменьшая границы, существующие в истории, культуре и языках двух народов, Россия стремится уменьшить важность физической границы, существующей между их странами. Это, в свою очередь, снижает значимость вторжения России в Крым и Донбасс.
Государства-члены ЕС недавно предприняли шаги, чтобы подтвердить свои обязательства перед Украиной.Сенат Нидерландов 30 мая одобрил Соглашение об ассоциации ЕС с Украиной, что позволило ратифицировать этот пакт. Это соглашение, наряду с недавно утвержденным безвизовым режимом европейских поездок для украинцев, укрепит партнерство между Украиной и ЕС и затруднит для России втягивание Украины в сферу своего влияния.
Однако новая республиканская администрация США оказала меньшую поддержку. Госсекретарь Рекс Тиллерсон то сомневался, то настаивал на поддержке США санкций.Сообщается, что президент Дональд Трамп сказал министру иностранных дел России Сергею Лаврову, что его мало лично интересует будущее Украины. Буквально на прошлой неделе экономический советник Белого дома Гэри Кон сказал, что «у нас нет позиции» по санкциям, а затем отказался от этого заявления.
При поддержке Вашингтона или без нее европейские лидеры должны продолжать укреплять поддержку независимости и самоопределения Украины. В конце концов, большинство украинцев желают более тесных отношений с Европой: согласно опросу Международного республиканского института в июле 2016 года, 54% украинцев хотели бы вступить в ЕС, и больше украинцев проголосовало бы за вступление в НАТО, чем нет.
Крайне важно поддерживать осведомленность общественности о многих видах оружия, которое Россия использует для влияния — как жесткой, так и мягкой силе. Хотя описание монарха 1000-летней давности может показаться тривиальным, любая попытка изобразить украинскую историю как русскую является стратегией той войны. Как продемонстрировало вмешательство России в недавние выборы, Кремль будет использовать все возможные инструменты для расширения своей власти. Выявляя, раскрывая и оспаривая эти методы, международное сообщество может укрепить независимость и стабильность Украины и Восточной Европы.
РАНХиГС
Президентская академия — одно из старейших учебных заведений нашей страны. Как центр подготовки руководящих кадров, он ведет свою историю с 1921 года и скоро отметит свое столетие. В этом, 2019 году, исполнилось десять лет со дня указа Президента, объединившего два университета, Академию народного хозяйства и Российскую академию государственной службы, что открыло новую и важную главу в развитии Академии.
За последние девять лет образовалось учреждение беспрецедентного уровня, способное решать любые образовательные, исследовательские и экспертные задачи в любой точке России, и оно продолжает расти.Ежегодно наша Академия обучает около 200 000 студентов по различным программам. Мы крупнейший университет Европы и один из крупнейших в мире.
Академия также является уникальным сетевым ресурсом. Наша региональная сеть из 54 филиалов обеспечивает высокие стандарты и качество образования по всей стране.
Сегодняшняя Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — это университет, школа государственного управления, бизнес-школа и научно-экспертный центр, все в одном.Его программы предусматривают непрерывное образование и обучение на протяжении всей жизни, что является его огромным преимуществом. Концепция непрерывного образования нашла отражение и в решении об открытии лицея РАНХиГС в 2016 году.
Академия успешно реализует важнейшие программы подготовки управленческих кадров для приоритетных национальных проектов, тем самым помогая сформировать основу для развития современного российского государства.
Президентская академия в полной мере использует самые современные образовательные и управленческие технологии, доступные в России.Мы по праву гордимся замечательной командой преподавателей и исследователей, которая обеспечивает лидерство Академии в различных областях подготовки квалифицированных кадров для государственной службы и бизнеса.
Профессор Владимир Мау, ректор РАНХиГС
Как сдержать путинскую Россию
После инаугурации избранного президента Джо Байдена 20 января некоторые элементы политики США в отношении России немедленно изменятся. Президент Соединенных Штатов больше не будет стремиться подружиться с президентом России Владимиром Путиным, как это делал президент Дональд Трамп на протяжении всего своего пребывания в должности.Байден без колебаний критикует воинственные действия Путина, особенно направленные против Соединенных Штатов. Администрация Байдена также вернет либеральные нормы и демократические ценности обратно в политику Соединенных Штатов в отношении России, поэтому Путин может ожидать большей критики российского автократии и большей поддержки прав человека. И риторика Белого дома о трансатлантических союзниках Соединенных Штатов заметно изменится; эра ругательств НАТО закончится на этой неделе.
Это простой и ожидаемый материал.Более сложной задачей будет разработка новой всеобъемлющей стратегии в отношении России, которая обеспечит правильный баланс между сдерживанием Москвы и ее участием в узких областях, представляющих общий интерес. Чтобы добиться этого, администрации Байдена необходимо будет развеять мифы и заблуждения, которые годами мешали американскому анализу Москвы, и заменить их точной оценкой того, какую угрозу действительно представляет путинская Россия и как Соединенные Штаты могут эффективно ей противостоять.
ОБЛАЧНОЕ МЫШЛЕНИЕАмериканское мышление о России омрачено неправильными представлениями.Многие аналитики ошибочно полагают, например, что Россия — это падающая держава. Только в прошлом месяце сенатор Митт Ромни, республиканец от Юты, пошутил, что «Россия — это заправочная станция, выставляющая себя напоказ как страна», добавив, что Москва «набрасывается на момент упадка». Такой анализ устарел. Путин не обладает такой же властью, как его советские предшественники в 1970-х годах или президент Китая Си Цзиньпин сегодня, но и Россия не является таким слабым и обветшалым государством, каким она была в 1990-х годах. Несмотря на негативные демографические тенденции и откат рыночных реформ, она возродилась в качестве одной из самых могущественных стран мира — со значительно большей военной, кибернетической, экономической и идеологической мощью, чем это оценивает большинство американцев.
Россия остается грозной военной державой и одной из двух ядерных сверхдержав. Путин вложил значительные средства в ядерную модернизацию, а США — нет. Он также вложил огромные ресурсы в модернизацию российских обычных вооруженных сил. У вооруженных сил Кремля нет глобального влияния, но они представляют значительную угрозу для Европы и даже превосходят НАТО по некоторым параметрам, включая количество танков, крылатых ракет и войск на границе между НАТО и Россией. Путин также вложил значительные средства в космическое оружие, разведку и кибер-возможности, о которых Соединенные Штаты узнали на собственном горьком опыте, когда в прошлом месяце была разоблачена крупная российская хакерская кампания.У Москвы меньше (и слабее) формальных альянсов, чем у Вашингтона, но ее связи с Китаем, включая углубляющиеся военные связи, никогда не были такими тесными. По общему военному потенциалу Россия, вероятно, занимает третье место среди самых могущественных стран мира.
Как экономическая держава Россия сильно отстает от США и Китая, но это не тот случай, который представляют себе многие американцы. У него 11-я по величине экономика в мире; шестой — по паритету покупательной способности.ВВП России на душу населения больше, чем у Китая. А ренационализация собственности Путина и другое вмешательство государства в экономику дают ему контроль над гораздо большей долей экономических ресурсов страны, чем имеют демократические лидеры в более крупных экономиках. Конечно, в его распоряжении достаточно экономических ресурсов, чтобы проводить агрессивную внешнеполитическую повестку дня.
Путин также обладает значительной идеологической властью. Он вложил значительные средства в инструменты мягкой силы, включая принадлежащие государству и дружественные Кремлю телевидение, радио и платформы социальных сетей (на которых Москва стала мастером тайных операций по дезинформации).Годовой бюджет RT, который претендует на звание самого популярного новостного канала на YouTube, составляет 300 миллионов долларов. Режим Путина также поощрял создание множества полугосударственных организаций и квазичастных сил безопасности для продвижения российских интересов за рубежом, включая печально известное Агентство интернет-исследований, частную военную группу Вагнера, Фонд защиты национальных ценностей, Международное агентство суверенного развития, и Ассоциация свободных исследований и международного сотрудничества.Имея такое количество рычагов влияния, Путин больше не может считаться председателем приходящей в упадок власти. Такой анализ дает ложную надежду.
Имея такое количество рычагов влияния, Путин больше не может считаться председателем приходящей в упадок власти.
Помимо власти, у Путина есть цель. Он очень мотивирован набором ортодоксальных, нелиберальных, антидемократических и антизападных идей. Американские аналитики часто воображают Путина транзакционным лидером (я слышал эту фразу десятки раз, работая в администрации президента Барака Обамы).Это суждение неверно. Как и все мировые лидеры, Путин будет заключать сделки с другими странами, если он считает, что они продвигают то, что он считает национальными интересами России. Но он также является идеологическим лидером, и многие из его решений как дома, так и за рубежом руководствуются его желанием продвигать свое антизападное мировоззрение.
Путин начал свою политическую карьеру как оппортунист, работая на прозападных лидеров, таких как мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак и президент России Борис Ельцин.После того, как он поднялся по служебной лестнице, Путин тяготел к нелиберальным, националистическим и ортодоксальным ценностям. В первое десятилетие своего пребывания у власти он сосредоточился на продвижении этих ценностей в России путем подавления демократических практик и либеральных идей, усиления контроля над государственными СМИ, переписывания книг по истории, принятия законов против ЛГБТК и установления связей с Русской православной церковью. На втором десятилетии своего правления он уделял больше внимания и ресурсов продвижению своих нелиберальных ценностей за рубежом. В конце концов, зачем Путину вкладывать сотни миллионов долларов в расширение глобального охвата RT, если бы он был всего лишь транзакционным реалистом?
Путин сознательно пытался позиционировать себя как лидер нелиберального, консервативного мира — роль, которую он определяет в оппозиции к У.С. Либеральный интернационализм. Чтобы освободить европейцев от имперского контроля НАТО, он защищает суверенитет. Чтобы защитить автократию, он ругает Соединенные Штаты за поддержку так называемых цветных революций, будь то в Сербии, Грузии, Украине или на Ближнем Востоке во время арабской весны. Чтобы противостоять тому, что он называет западным либеральным декадансом, он провозглашает свое определение христианских, традиционных семейных ценностей, которые, по его утверждению, являются центральными для российской идентичности и возрождающихся консервативных движений во всем мире.Несмотря на менее демагогический стиль, чем другие популисты, Путин использует некоторые из их риторики и методов, разделяя и российское, и другие общества на «настоящих» людей и их элитных эксплуататоров (не говоря уже о том, что сам Путин глубоко переплетен с правящей экономической элитой России).
Путинизм побеждает новообращенных, главным образом в Европе, но также и в Соединенных Штатах и в других местах. Несколько лет назад Путин заметил, что «так называемые консервативные ценности приобретают новое значение», сославшись на политические успехи Виктора Орбана из Венгрии и Марин Ле Пен из Франции.Сегодня он может добавить в свой список идеологических союзников премьер-министра Чехии Андрея Бабиша, лидера Brexit Найджела Фараджа в Великобритании, бывшего вице-премьер-министра Италии Маттео Сальвини, президента Сербии Александра Вучича и лидера Партии свободы Гирта. Вилдерс в Нидерландах. Почти в каждой европейской стране, а также в Соединенных Штатах существует политическая партия или движение, которое больше склоняется к нелиберальному путинизму, чем к западному либерализму. Слишком долго У.Официальные лица С. преуменьшают этот идеологический аспект российско-американского соперничества.
Американские политики недооценивают терпимость российского лидера к рискованному поведению
Американские политики также недооценивают терпимость российского лидера к рискованному поведению, часто предполагая, что он будет предсказуемо реагировать на угрозы и побуждения. Но Путин последовательно действует воинственно, даже когда кажется, что издержки перевешивают выгоды — аннексия Крыма, вмешательство в ближневосточные гражданские войны, кража и публикация документов, чтобы попытаться повлиять на исход U.С. выборы, и попытка покушения на бывшего агента российской разведки Сергея Скрипаля в Великобритании.
Путин — гораздо более ревизионистский лидер, чем его китайский коллега. По его мнению, он находится в состоянии войны с Соединенными Штатами, их союзниками и многосторонними институтами, которые Вашингтон создал и в настоящее время поддерживает. Путин больше не желает сотрудничества с Западом или даже уважаемого места в либеральном международном порядке. Скорее, он стремится уничтожить этот U.С. вел заказ.
Путин — старик, вставший у власти после двух десятилетий пребывания у власти. Он не собирается внезапно менять свое мнение о стране, которую он считает угрозой, или принимать какие-либо усилия со стороны администрации Байдена по возобновлению важной позитивной двусторонней повестки дня. Байден и его команда должны признать, что Путин в ближайшее время не прекратит своих нападок на демократию, либерализм и многосторонние институты. Поэтому они должны сдерживать и сдерживать путинскую Россию на долгое время.
К сожалению, то, что Джордж Кеннан классно рекомендовал на этих страницах почти 75 лет назад, так же уместно сегодня: «Главный элемент любой политики Соединенных Штатов в отношении Советского Союза должен заключаться в долгосрочном, терпеливом, но твердом и неусыпном сдерживании Российские экспансивные тенденции.«Политики США не должны романтизировать сдерживание или славные дни противостояния советской угрозе; Между холодной войной и нынешней эпохой «горячего мира» много различий: одни делают Москву менее угрожающей, другие — еще более опасной. Но Байден и его команда национальной безопасности должны отказаться от устаревших представлений о российской угрозе и сформулировать новую политику по сдерживанию экономического, военного и политического влияния Кремля. Вашингтон может работать, чтобы противостоять идеологическому проекту Путина, даже работая с российским правительством в узких областях, представляющих общий интерес, и углубляя связи с российским обществом в целом.
УДАР ДОМАСодержание должно начинаться дома. Недавнее вторжение России в киберсети правительства США и частного сектора ясно демонстрирует, что Соединенные Штаты недостаточно инвестировали в защиту от атак Москвы на цифровые сети США. Администрация Байдена должна работать с Конгрессом, чтобы выделить больше ресурсов на сдерживание киберугроз в России, особенно против критически важной инфраструктуры, такой как банковская система США, электросеть, вооруженные силы и системы ядерного оружия.Он также должен взять на себя большую ответственность за повышение кибербезопасности всех американцев. Граждане США ожидают, что вооруженные силы будут сдерживать или отражать физические атаки противников США. Почему бы им не ожидать того же в кибер-мире?
Чтобы защитить сети частных граждан и частного сектора, правительству США необходимо будет перестать полагаться на коммерческие продукты и частных субъектов для киберзащиты и предоставить больше необходимых технологий и опыта внутри компании.Как минимум, администрации Байдена потребуется увеличить штат и бюджет Агентства по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры. Эксперт по кибербезопасности Алекс Стамос также разумно предложил администрации создать киберпространство, параллельное Национальному совету по безопасности на транспорте, которое могло бы расследовать атаки и рекомендовать способы их предотвращения.
Сдерживание также должно включать экономический элемент. Путин использует российские компании и капитал для продвижения своих внешнеполитических интересов.Поэтому Соединенным Штатам и другим западным странам следует разработать стратегию ограничения экономической мощи Москвы, а именно, требуя большей прозрачности в отношении финансовой деятельности России внутри Соединенных Штатов, а также в странах Европы и Азии. Администрация Байдена должна воспользоваться новым законодательством, запрещающим анонимным подставным компаниям раскрывать скрытые российские инвестиции в американские предприятия и недвижимость и работать с европейскими союзниками, особенно с Великобританией, для противодействия отмыванию российских денег во всех развитых демократиях.Российские экономические проекты на Западе с четкими геополитическими целями, такие как строительство газопровода «Северный поток — 2», должны быть заблокированы.
Сдерживание должно включать усилия по противодействию вмешательству России в будущие выборы в США.
В то же время администрация Байдена должна заставить разведывательное сообщество США рассекретить больше информации об активах и деятельности Путина и его соратников. Степень детализации незаконной деятельности России, задокументированная в отчете специального советника Роберта Мюллера о вмешательстве России в выборы 2016 года, продемонстрировала невероятные (и недостаточно используемые) возможности США.С. разведывательное сообщество. Защищая методы и источники, Байден и его команда должны стремиться рассекретить больше информации о российских финансовых переводах и отмывании денег в Соединенных Штатах и во всем мире.
Чтобы сдержать идеологическую власть Путина в Соединенных Штатах, администрация Байдена должна разработать более четкие правила и нормы, требующие от России большей прозрачности в своих усилиях по влиянию на общественное мнение США, будь то через традиционные или социальные сети, фонды, благотворительность или неправительственные организации ( НПО).В этом направлении достигнут некоторый прогресс; Американские компании, занимающиеся социальными сетями, предприняли ряд активных шагов для уменьшения дезинформации и повышения прозрачности. Но нормы и законы для разоблачения операций по влиянию России и защиты суверенитета США и суверенитета союзников все еще плохо разработаны.
Наконец, сдерживание внутри страны должно включать усилия по противодействию вмешательству России в будущие выборы в США. Десятки реформ избирательной системы и кибербезопасности, больших и малых, были разработаны, но еще не подписаны законом. Администрация Байдена должна работать с Конгрессом для принятия и реализации этих реформ, начиная с Закона о защите выборов от троллей от враждебных режимов (Закон DETER), который автоматически приведет к новым экономическим санкциям против режимов, которые вмешиваются в выборы в США.
СОДЕРЖАНИЕ ЗА РУБЕЖОМСдерживание за границей начинается с сдерживания. С тех пор, как Путин аннексировал Крым и осуществил интервенцию на востоке Украины в 2014 году, члены НАТО пообещали увеличить свои расходы на оборону до двух процентов ВВП; разместил дополнительные войска в Эстонии, Латвии, Литве и Польше; и выделил больше ресурсов на противодействие киберразведке и операциям по дезинформации.Соединенные Штаты также инициировали многомиллиардный проект по увеличению своего военного присутствия в Европе и помогли стимулировать усилия по обеспечению готовности НАТО, что позволило альянсу развернуть около 300000 солдат, 30 боевых кораблей и 30 авиационных эскадрилий в самых восточных странах-членах ЕС. срок 30 дней.
Эти инициативы хороши, но их недостаточно. НАТО нуждается в большем потенциале обычных наземных сил для отражения атаки России, особенно на ее уязвимый южный фланг.Альянс также должен улучшить военную мобильность между странами и устранить растущие политические разногласия между государствами-членами, в частности, Венгрией, Турцией и другими союзниками. НАТО также необходимо подтвердить свою приверженность демократическим ценностям: она должна установить минимальные стандарты управления, которым должны соответствовать государства-члены, в противном случае они рискуют быть приостановлены.
Эти улучшения потребуют нового лидерства США в альянсе. Байден должен дать понять, что Соединенные Штаты вновь привержены защите своих союзников по НАТО и работе с их лидерами над повышением военной готовности.Ему следует и дальше побуждать членов НАТО выполнять свои обязательства по расходам на два процента, но при этом выделять больше объединенных ресурсов альянса на улучшение военной мобильности и транспортных возможностей. Его администрация должна настаивать на обновлении морской стратегии НАТО: альянсу нужны новые системы вооружения, в том числе фрегаты с противолодочными технологиями, атомные подводные лодки и подводные лодки с традиционными двигателями, а также патрульные самолеты.
Подтверждая обязательства Соединенных Штатов перед НАТО, Байден должен подчеркнуть, что альянс является оборонительным, он никогда не нападал на Россию и был бы безумен, когда бы это сделал.Укрепление военного потенциала НАТО угрожает вооруженным силам России только в том случае, если они атакуют союзника по НАТО. В самом деле, лучший способ сохранить мир в Европе — убедиться, что Путин знает, что военная агрессия против члена НАТО будет дорого стоить.
Успешная демократическая Украина вдохновит на новые демократические возможности внутри России и других бывших советских республик.
Администрация Байдена также должна противодействовать агрессии России против партнеров, не входящих в НАТО.И никакой театр в борьбе за сдерживание Путина важнее Украины. Создание безопасной, процветающей и демократической Украины, даже если часть страны останется под российской оккупацией, — лучший способ противостоять идеологической и военной агрессии Москвы в Европе. Успешная демократическая Украина вдохновит на новые демократические возможности внутри России и других бывших советских республик — точно так же, как неудавшаяся украинская демократия и экономика будут служить нарративу Путина о тщетности революций, якобы спонсируемых Соединенными Штатами.Поэтому администрация Байдена должна увеличить военную, политическую и экономическую поддержку Украины со стороны США, чтобы способствовать успеху застопорившихся усилий по реформированию.
Трамп нанес реальный ущерб американо-украинским отношениям. Его администрация справедливо оказала смертельную помощь украинским военным и усилила военную подготовку США и помощь Киеву. Но, как мир узнал во время его (первых) слушаний по делу об импичменте, Трамп подорвал этот прогресс, пытаясь использовать помощь США для продвижения своих усилий по переизбранию в 2020 году.В годы правления Трампа программа экономических и политических реформ в Украине изменилась, а политическое влияние крупных бизнес-конгломератов росло. В новую эру Байдена федеральные агентства США, Конгресс, бизнес и неправительственные организации должны более активно взаимодействовать с правительством и обществом Украины для содействия демократическим и рыночным реформам.
В то же время администрации Байдена следует сохранить, если не усилить, нынешний режим экономических санкций против Москвы. Президент Барак Обама тесно сотрудничал с союзниками и партнерами, чтобы ввести в действие самый полный набор санкций, когда-либо наложенных против России в качестве наказания за аннексию Крыма и военное вмешательство в Украину.Пока Путин продолжает оккупировать территорию Украины, санкции должны усиливаться. Как минимум, команда Байдена должна сохранить санкции, которые сейчас действуют, поскольку в Европе растет усталость. Отменить их до того, как Путин изменит курс на Украину, станет ужасным сигналом.
Администрация Байдена также должна стремиться поддерживать другие страны на границе с Россией: Армения, Грузия, Молдова и Узбекистан — все они заслуживают дипломатического повышения. Байдену следует встретиться с лидером белорусской оппозиции Светланой Цихановской, чтобы четко дать понять, что Соединенные Штаты не будут налаживать отношения с президентом Александром Лукашенко, как это уже не раз делалось в прошлом.В последние годы Литва стала ярым защитником свободы в регионе: Байден должен вознаградить Вильнюс, назначив в страну высокопоставленного посла США с опытом защиты прав человека.
ГОВОРИТЬПутин объявил либерализм устаревшим; Администрация Байдена должна доказать его неправоту — прежде всего, обновив американскую демократию у себя дома. В то же время новый президент должен выполнить свое предвыборное обещание повысить ценности в поведении У.S. внешняя политика, особенно в отношении России, — вызывая антидемократическое поведение и нарушения прав человека, но также подкрепляя эти слова действиями. Администрация Байдена должна наказать тех, кто в прошлом году отравил лидера российской оппозиции Алексея Навального (а теперь несправедливо арестовал его по возвращении в Россию), а также тех, кто продолжает издеваться над мирными демонстрантами в Беларуси. Байден должен наказать не только тех, кто нарушает права человека, но и экономических игроков, которые поддерживают эти преступные действия и получают от них выгоду.Применение закона Магнитского для наложения санкций на нескольких низших полковников или судей — это именно то, чего ожидают Путин и Лукашенко; Байден должен делать неожиданные вещи и наказывать тех, у кого есть реальная власть.
Администрация Байдена также должна реструктурировать правительство США для более эффективного продвижения либерально-демократических ценностей. Ему следует объединить Бюро демократии, прав человека и труда Госдепартамента в Управление общественной дипломатии и связей с общественностью, чтобы лучше согласовать ценности и стратегические коммуникации США.Заместителю министра, отвечающему за этот портфель, следует поручить выявление, сдерживание и замедление распространения антиамериканской дезинформации, в том числе из России.
Путин объявил либерализм устаревшим; администрация Байдена должна доказать, что он неправ.
Администрации Байдена также необходимо будет реформировать Агентство США по глобальным СМИ (USAGM), которое понесло значительный ущерб в эпоху Трампа. Вашингтону не следует стремиться противопоставлять российскую пропаганду американской пропаганде.Скорее, он должен работать, чтобы противостоять дезинформации с помощью реальных репортажей авторитетных журналистов из России, Украины и других стран региона. С этой целью Радио Свободная Европа / Радио Свобода следует отделить от USAGM и сделать независимой организацией, по-прежнему финансируемой Конгрессом, но со своим собственным советом и более прочным межсетевым экраном, отделяющим его от федерального правительства. Чтобы поддержать независимую журналистику и антикоррупционные усилия в России и прилегающих регионах, Вашингтону потребуется разработать новые программы и подходы.Прямое финансирование со стороны США российских СМИ испортило бы их. Вместо этого Соединенным Штатам следует сосредоточиться на предоставлении возможностей краткосрочного обучения, годичных стипендий в университетах США и Европы и стажировок в западных СМИ. Образование и свободный поток информации — это самое эффективное оружие, которое есть у Соединенных Штатов для борьбы с российской пропагандой.
Администрация Байдена должна поощрять американские платформы социальных сетей к тому, чтобы не уделять внимания контенту, поддерживаемому Кремлем, или, по крайней мере, предоставлять больше информации о нем.Алгоритмы, используемые для ранжирования и организации контента в поисковых запросах YouTube, Google и Bing, должны быть скорректированы, чтобы снизить рейтинг информации, распространяемой Россией через свои пропагандистские каналы. Когда такой контент действительно появляется в результатах поиска, компаниям следует сочетать его с аналогичным контентом от более надежных новостных организаций; Каждый раз, когда появляется статья или видео RT, рядом с ними должна появляться история BBC. Администрация Байдена должна одновременно работать с другими демократическими странами по всему миру, чтобы разработать общий набор законов и протоколов для регулирования российских СМИ, контролируемых государством, включая ботов и троллей.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕДаже если Вашингтон работает над сдерживанием российского влияния внутри страны и за рубежом, он должен стремиться вовлечь Кремль в решение небольшого числа взаимовыгодных вопросов, как это было во время холодной войны. Немедленно администрация Байдена должна работать с Путиным над продлением нового договора СНВ на пять лет. Этот договор не только предотвращает ненужную гонку вооружений между Россией и США, но также устанавливает меры проверки, которые предоставляют ценную информацию о ядерном оружии России и его модернизации.Ограничения договора особенно выгодны Соединенным Штатам, поскольку Москва вложила значительные средства в разработку ядерного оружия, а Вашингтон — нет. Трамп предложил включить в эти переговоры Китай. Байдену не следует преследовать эту идею. Вместо этого его администрации следует сначала добиваться двустороннего продления нового договора СНВ с Россией на пять лет, а затем начать переговоры с Китаем, Россией и, возможно, с Францией и Соединенным Королевством о будущем многостороннем договоре, ограничивающем развертывание ядерного оружия.Другими словами, эти два усилия должны быть последовательными, а не связанными.
После продления нового договора СНВ администрация Байдена должна попытаться начать широкий диалог с Москвой о возможных ограничениях в отношении нестратегического ядерного оружия, гиперзвукового оружия, новых систем доставки и космического оружия. Путин, скорее всего, отклонит предложение Байдена о таких переговорах, но мир должен знать, что Москва, а не Вашингтон, отказалась от них. На отдельном переговорном пути американские и российские эксперты по кибербезопасности должны попытаться прийти к соглашению о том, какие активы могут быть, а какие не могут быть законными целями.Например, системы и инфраструктура ядерного оружия должны быть запрещены как для российских, так и для американских хакеров. Опять же, ни у кого не должно быть иллюзий относительно вероятности прогресса на этом фронте, но команда Байдена ничего не теряет, предлагая поговорить.
Непонимание никогда не должно быть источником конфликта.
По небольшой горстке общих международных проблем — например, пандемии, изменение климата и нераспространение ядерного оружия — Соединенным Штатам следует также стремиться работать с Россией в рамках многосторонних институтов, а также сдерживать ее оскорбительное поведение в других многосторонних организациях, включая, в первую очередь и прежде всего ИНТЕРПОЛ.
В более общем плане, высшие должностные лица в администрации Байдена должны стремиться наладить более регулярные контакты со своими российскими коллегами, чтобы снизить риск недопонимания. Несмотря на то, что Трамп лично восхваляет Путина, фактическая дипломатия между Вашингтоном и Москвой за последние четыре года существенно ослабла. Контакты на высоком уровне были редкостью. После кубинского ракетного кризиса лидеры США и Советского Союза разработали несколько механизмов управления и предотвращения кризисов, чтобы избежать ненужной эскалации и уменьшить заблуждения.В течение следующих четырех десятилетий удалось избежать наихудшей формы конфликта — тотальной войны с применением обычных вооружений или ядерной войны. К сожалению, в повестке дня приходящей администрации Байдена должна стоять самая минимальная цель. Вашингтон и Москва будут продолжать не соглашаться, соперничать и конфликтовать по многим вопросам, сколько бы они ни говорили. Но недопонимание никогда не должно быть источником конфликта.
ДЕНЬ ПОСЛЕ ПУТИНАСледуя своей параноидальной антиамериканской программе, Путин закрыл Корпус мира, отменил давнюю школьную программу обмена будущими лидерами и прогнал У.С. фонды и общественные организации работали в России, потому что опасались межкультурных контактов. Команда Байдена должна найти новые способы расширения этих связей, даже несмотря на возражения Путина. В конечном итоге налаживание и поддержание связей с российским обществом подорвет антиамериканскую пропаганду Путина, а также американские стереотипы о русских.
Новая администрация должна облегчить россиянам учебу и поездки в Соединенные Штаты (и призвать европейских союзников сделать то же самое). Чем больше У.С. визы лучше. Российских студентов университетов следует поощрять к приезду в Соединенные Штаты и, возможно, даже предоставлять безвизовый въезд при условии, что контрразведка США сможет предпринять необходимые меры для перехвата шпионов. Администрация Байдена должна расчистить путь для иммиграции талантливых россиян в Соединенные Штаты и поощрить законные российские компании частного сектора к осуществлению американских инвестиций и партнерских отношений. Цель налаживания таких контактов — продемонстрировать всем, кто посещает, экономические преимущества рынков и западной интеграции, а также стоимость государственной собственности и меркантилистского поведения.
Государственный департамент Байдена должен поощрять всех американских дипломатов в России к активному участию в публичной дипломатии. Каждый сотрудник дипломатической службы и многие должностные лица, работающие в других департаментах и ведомствах Москвы, должны стать почетными членами Отдела по связям с общественностью. Байдену также следует отменить решение Трампа закрыть консульства США в Екатеринбурге и Владивостоке и вместо этого предоставить этим форпостам американской мягкой силы необходимый персонал и ресурсы, чтобы они стали эффективными.
Самое главное, что администрация Байдена, а также другие избранные американские должностные лица, комментаторы и журналисты должны прекратить демонизировать русский народ. Байден и его команда должны изо всех сил стараться проводить различие между Россией и русскими — между Путиным и русским народом. Например, администрация должна четко объяснить, что санкции США предназначены для наказания нарушителей прав человека и изменения агрессивного внешнеполитического поведения Путина, а не для того, чтобы причинить вред российскому народу, не говоря уже о подстрекательстве к смене режима.Американцы должны помнить, что русские не аннексировали Крым; Путин сделал. Россияне не вмешивались в выборы в США в 2016 году; Путин сделал. Не каждый русский, работающий в Соединенных Штатах, пытается украсть американскую интеллектуальную собственность, и не каждый русский студент в Соединенных Штатах является шпионом (подавляющее большинство из них — нет). Не все русские аккаунты в Твиттере, критикующие политику США, являются ботами, контролируемыми Кремлем. Нынешний конфликт Вашингтона с Москвой был спровоцирован выбором Путина, а не российской историей или культурой.«Русофобия» и стереотипы о врожденной склонности России к империализму и диктатуре служат только интересам Путина.
Путин и его автократический режим подтолкнули Россию к конфликту с демократическим, либеральным Западом и, в частности, с Соединенными Штатами. Но Путин не будет править Россией вечно. Когда-нибудь смена руководства и, возможно, даже российской системы правления откроет возможность для улучшения отношений между Вашингтоном и Москвой. Сдерживая Путина внутри страны и за рубежом, взаимодействуя с его режимом там, где это разумно и возможно, и обращаясь напрямую к российскому народу, администрация Байдена может начать закладывать фундамент для этого дня, каким бы далеким он ни был.
Загрузка …
Пожалуйста, включите JavaScript для правильной работы этого сайта.
Исторические крупные игроки Европы нуждаются друг в друге; Европе также нужны США
.Европа — это полуостров на западной стороне Евразийского континента, ограниченный Атлантическим океаном и его расширениями, особенно Средиземным морем. Из-за своего географического положения Европа является частью обширной евразийско-африканской суши и Североатлантического региона.В 16 веке стало возможным плавание в Америку, и с тех пор там поселились миллионы европейцев. Эта историческая миграция породила особую связь, основанную на многих общих ценностях, между странами за океаном.
европейских держав
Также в 16 веке, на другом фланге европейского континента, Россия начала расширяться на восток, в конечном итоге захватив всю северную часть азиатского континента до Тихого океана. Его исследователи даже пересекли северную часть Тихого океана в Северную Америку и достигли береговой линии того, что сейчас является южным Орегоном.Аляска была частью Российской империи до 1867 года, когда она была продана Соединенным Штатам. Русский царь Петр Великий (1682-1725) реформировал страну по немецким и западноевропейским образцам. С тех пор Россия стала важным элементом баланса сил в Европе.
В XI веке турки, народ центральноазиатского происхождения, начали расширять свою территорию. Они постепенно захватили Анатолию — большой полуостров между Средиземным, Черным и Мраморным морями и проливом Босфор — у Византийской империи и завоевали Константинополь в 1453 году.На пике своего развития Османская империя охватывала часть Европы, достигая Вены, Ближнего Востока (до границ Персии) и Северной Африки. Империя просуществовала до Первой мировой войны. Христианские страны Балкан и Средиземноморья, за которыми следовали Австрия, Венгрия и Польша, защищали Европу от турецкой экспансии. Испания обеспечивала военно-морскую оборону при поддержке Святейшего Престола. Венеция, важная морская держава, постоянно меняла сторону, поскольку торговля в Восточном Средиземноморье была приоритетом Дожа.Хотя Франция считала себя христианской монархией, она поддерживала османов в их экспансии в Центральную Европу, чтобы ослабить власть Австрии.
Турция была полностью реформирована, ища вдохновения в Европе, так же, как это сделала Россия двумя веками ранее.После падения Османской империи в 1922 году турки были унижены силами, победившими в Первой мировой войне. Офицер армии Мустафа Кемаль-паша. , позже известный как Ататюрк, освободил Анатолию и европейскую часть современной Турции от оккупации союзников, основав нынешнюю Турецкую Республику.Страна была полностью и успешно реформирована благодаря поиску вдохновения в Европе, как это сделала Россия двумя веками ранее. Турция считает себя одновременно европейской и анатолийской страной. Теперь Анкара стала сильнейшей державой Восточного Средиземноморья. Это крупная экономика и сила, с которой нужно считаться на Ближнем Востоке, в регионе Черного моря и Кавказа, на Балканах и, в последнее время, в Африке.
США были созданы европейскими поселенцами. Его система ценностей и конституционная республика являются европейскими.Россия — европейская страна, преимущественно христианская, с обширными земельными владениями и интересами в Азии. Турция — умеренная исламская страна с демократическими структурами, подобными большинству западноевропейских государств.
Потребность в уважении
С геополитической точки зрения США, Россия и Турция входят в список приоритетов Европы. Все трое по-своему искренне заинтересованы в хороших отношениях с Западной и Центральной Европой. Большинство стран в этих регионах, но не все, сейчас являются членами Европейского Союза.Судьба этой части света во многом будет зависеть от того, как эти страны выстраивают взаимоотношения.
К сожалению, большинство европейских столиц — и, возможно, Брюссель — кажутся несколько небрежными в своих отношениях с соседями. Внешняя политика Европы в основном определяется Лондоном, Берлином и Парижем. Соединенное Королевство извлекает выгоду из своего «привилегированного партнерства» с США. Однако в Германии и Франции кажется, что предрассудки и эмоциональные суждения часто преобладают над прагматизмом и решением проблем.Когда в 2016 году Дональд Трамп был избран президентом США, обычные дипломатические ноты, отправленные из Берлина и Парижа, были близки к оскорблению из-за возмущения лидеров выбором американских избирателей.
Роль ЕС или европейских лидеров не может заключаться в изменении систем управления России и Турции.Это недовольство было заметно на протяжении всего президентства Трампа. Когда Германия заключила с Россией договор о «Северном потоке — 2», Берлин сначала проигнорировал неодобрение Вашингтона.У него не было практического способа умиротворить самого важного союзника Европы, а также он не мог успокоить других глубоко обеспокоенных партнеров, таких как Польша. Германия, как континентальная держава среднего размера, нуждается в хороших отношениях на востоке и западе. Но такие проявления высокомерия, которые случаются нередко, могут привести к политическим неприятностям.
Победа Джо Байдена в президентской гонке 2020 года вызвала энтузиазм в Европе; Вскоре новому лидеру США был представлен каталог желаний Европы. Однако в то же время ЕС поспешил подписать инвестиционное соглашение с Китаем, главным соперником США.С. — по сути, пощечина Вашингтону.
В своих отношениях с Москвой и Анкарой европейские державы почти не пытаются понять другую сторону. Хотя их тон несколько отличается от того, как они обращаются к Вашингтону, они по-прежнему ведут себя так, как будто они выше морального уровня.
Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган — демократически избранные президенты. Согласны они или не согласны с их мировоззрением и политикой, они законные правители. Они находятся у власти, потому что российские и турецкие избиратели считали, что они лучше всего будут представлять интересы своей страны.Конечно, можно попытаться поддержать дело свободы, но роль ЕС или европейских лидеров не может быть в изменении систем управления России и Турции.
Уроки истории
Турция занимает чувствительное геополитическое положение между Средиземным и Черным морями, между Европой и Ближним Востоком. Это место нужно учитывать. И все же западные державы относились к бывшей Османской империи оскорбительно и невероятно недальновидно.В последние годы ЕС и некоторые из его ключевых государств-членов ужасающе неуважительно отнеслись к заявке Турции на вступление. Были начаты переговоры и определены основные этапы. Но когда Турция достигла этих целей, планка была поднята. Вместо этой шарады ЕС должен был предложить Турции щедрое соглашение о свободной торговле и безвизовый доступ для своих граждан.
Когда 30 лет назад распался Советский Союз, Россия потеряла значительную часть своей территории и примерно половину своего населения.Прежняя глобальная сверхдержава была понижена до уровня «региональной державы», как пренебрежительно выразился президент Обама. Понятно, что это замечание вызвало разочарование во всей России. Было много других ситуаций, когда дерзость Запада задевала гордость россиян и подпитывала негодование.
Даже если Вашингтон, далекая держава, не уважает Турцию и Россию, Европа, их сосед, должна. Это в его жизненных интересах.
Улучшение этих отношений может принести пользу европейцам; Россия, Турция и Европа нужны друг другуСанкции против России обычно продлеваются без должного обсуждения, несмотря на то, что Москва не смогла изменить политику в отношении Украины.Точно так же игнорируются интересы Турции, а европейские правительства, такие как Франция и Австрия, редко упускают возможность нанести удар по Анкаре.
Между тем европейцы могут наблюдать, как Турция и Россия набирают влияние и играют конструктивную роль в зонах конфликтов от Кавказа через Сирию до Северной Африки. Но они этого не принимают во внимание.
звонок-будильник
Европейские столицы и Брюссель должны проснуться, хотя бы в их собственных интересах, и принять прагматичную политику, демонстрирующую уважение к нашим соседям.Недавно мы стали свидетелями дипломатической катастрофы, когда Верховный комиссар ЕС по иностранным делам попытался прочитать лекцию России о европейских ценностях во время поездки в Москву. Попытка имела неприятные последствия, и он беспомощно стоял на пресс-конференции, пока его российский коллега делал хорошо подготовленные резкие замечания о Европе.
Улучшение этих отношений могло принести пользу европейцам. Россия, Турция и Европа нужны друг другу. Например, это может стать прекрасной возможностью помочь России в развитии Сибири.У Запада есть капитал, технические ноу-хау и необходимые человеческие ресурсы. Этот проект может стать возможным, если пойти на две важные уступки: Запад должен будет отказаться от поддержки смены режима в России, а Москва должна будет уважать целостность своих соседей.
Турция уже оказалась чрезвычайно полезной для Европы во время кризиса с беженцами. Теперь континент сталкивается с проблемами на юге Европы и нестабильными конфликтами на Ближнем Востоке, а также с надвигающейся иранской угрозой.Важно сотрудничество с Турцией, самым влиятельным игроком в этом регионе. Западные европейцы должны учиться на своих ошибках и заменить высокомерие пониманием и уважением. Такое отношение не показывает слабости; он сигнализирует о мудрости и силе.
ACLS Американский совет научных обществ | www.acls.org
Гуманитарная программа ACLS в Беларуси, России и Украине
На седьмом году реализации этой программы Американский совет научных обществ рад объявить о присуждении краткосрочных грантов в области гуманитарных наук и поддержки публикаций в Беларуси, России и Украине.Награды были вручены лицам, проявившим образцовую работу в области гуманитарных наук в регионе. Тридцать семь наград были присуждены за исследовательские гранты и девятнадцать за поддержку публикации завершенных проектов.
Отчеты предоставляются в формате .pdf; вам понадобится Adobe Acrobat Reader (доступен бесплатно), если он еще не установлен на вашем компьютере.
Эта программа стала возможной благодаря финансированию Корпорации Карнеги в Нью-Йорке. Список получателей с указанием города, институциональной принадлежности и названия проекта приводится ниже.
Краткосрочные гранты на гуманитарные проекты
БОЙЦОВ Михаил Александрович, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия. Политическая символика в средневековой Европе: представления власти на Западе, Византии и Руси. Отчет (PDF).
Нина БРАГУИНСКАЯ, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия. «Иосиф и Асенеф: апокриф, роман, мидраш»: первое русское издание текста, перевод, подробный комментарий и исследование.
Виктор БРЕХУНЕНКО, Институт украинской археографии и источниковедения им. Грушевского, Киев, Украина. Типология христианских казачьих общин Восточной Европы XVI — середины XVIII веков.
Чимиза ДАРГЫН-ООЛ, Институт гуманитарных исследований, Москва, Россия. Трансформация этнокультурных традиций у представителей этнических диаспор в современном мегаполисе на примере тувинской диаспоры в Москве. Отчет (PDF).
Олег ДЗИАРНОВИЧ, Институт истории, Минск, Беларусь, «Витебск — Рижские акты»: документы по истории взаимоотношений Витебска с ганзейским городом Ригой (XIV – XVII вв.) В Латвийском государственном историческом архиве. Отчет (PDF).
Марсил ФАРХШАТОВ, Институт истории, Санкт-Петербург, Россия. Полемика через границы: А.З. Исследование Валиди и А.П. Ковалевского по «Путевым запискам» Ибн Фадлана (921–922). Отчет (PDF).
Елена ГАЛЕТА, И.Львовский национальный университет имени Франко, Львов, Украина. Создание архива и подготовка к публикации научных трудов Юрия Меженко по литературоведению. Отчет (PDF).
Татьяна ЯКОВЛЕВА, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия. Иван Мазепа и российские власти.
Виталий КИРЮЩЕНКО, Государственный университет — Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, Россия. Знаковая система Чарльза Пирса и классический рационализм: американский прагматизм по проблеме объективной мотивации.Отчет (PDF).
Валентина КОНОБРОДСКАЯ, Житомирский государственный университет, г. Житомир, Украина. Словарное исследование явлений традиционной народной духовной культуры Среднего Полесья, этнолингвистический аспект. Отчет (PDF).
Михаил КОРОУССЕНКО, Институт истории, филологии и философии, Омск, Россия. Культурное мировоззрение сибирских татар: словарь «Мифология сибирских татар». Отчет (PDF).
Галина КОСМОЛИНСКАЯ, Библиотека Московского университета, Москва, Россия.Итальянский «популярный» роман о Бертольдо и его восприятии в русской культуре эпохи Просвещения: исследование и издание иллюстрированной рукописи 1740-х годов.
Юрий КОСТЯШОВ, Калининградский государственный университет, Калининград, Россия. Политика Москвы в отношении Калининградской области в 1945-56 гг. Отчет (PDF).
Ольга КУЗНЕЦОВА, Институт русской литературы (Пушкинский Дом), Санкт-Петербург, Россия. Публикация переписки Вячеслава Иванова с женой Л.Д. Зиновьева-Аннибал в 1893-1900 гг.
Ольга КОВАЛЕВСКАЯ, Институт истории Украины, Киев, Украина. «Мазепиана» в музейных собраниях Украины.
Татьяна ЛЕОНТЬЕВА, Тверской государственный университет, Тверь, Россия. Власть, церковь и нация в восприятии провинциального священнослужителя (1830-90). Отчет (PDF).
Марина ЛОСКУТОВА, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург, Россия. Политика памяти и региональной идентичности в поздней имперской России: становление «Русского Севера», 1870-1914 гг.
Людмила ЛУЦЕВИЧ, Частная дизайн-студия, Минск, Беларусь. Основные исторические тенденции развития и особенности композиции усадебных парков Беларуси конца XIX — начала XX веков.
Татьяна ОПАРИНА, Новосибирский педагогический университет, Новосибирск, Россия. Отношение Русской Православной Церкви к киевской (украинской) православной традиции: от конца Смуты, 1613 г. до Переяслава, 1654 г.
Ирина ОРЛЕВИЧ, И.Крипякевича, Львов, Украина. Украинские национально-культурные учреждения в Галичине конца XVIII — начала XX вв.
ПЕТРОФ Валерий, Институт философии, Москва, Россия. Синтез философских и богословских традиций Византии и Латинского Запада в учении Иоанна Скота Эригены о Вселенной и человеке. Отчет (PDF).
ПЕТРОВ Аркадий, Томский государственный университет, г. Томск, Россия. Культура русской эпистолярии: переписка В.А. Жуковский и два брата А. Я. Букгаков и С.Я. Булгаков. Отчет (PDF).
Ольга ПОПОВА, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия. Византийские и средневековые русские иллюминированные рукописи XI века. Отчет (PDF).
Ольга ПИРОЖЕНКО, Харьковский национальный университет имени Каразина, Харьков, Украина. Конструирование предмета в анимационном фильме: кросс-культурное исследование.
Ирина ШАУЛЯКОВА-БАРЗЕНКА, Институт парламентаризма и предпринимательства, Минск, Беларусь.Современная белорусская литература на переломе культурной парадигмы: особенности и последствия формирования нового типа художественного сознания. Отчет (PDF).
Ирина СИЛИНА, Алтайский государственный университет, Барнаул, Россия. Миграция на юге Западной Сибири в первой трети ХХ века: историко-демографические и этнические аспекты.
Светлана СМИРНОВА, Издательство Атлант, Санкт-Петербург, Россия. Социально-демографический тезаурус Российской империи XIX — начала XX века, бюрократическая терминология на центральном и местном уровне.
Ольга СМОЛЯК, Пермский государственный технический университет, Пермь, Россия. Реконструкция культурного мира советского жителя большого города на основе анализа архивных источников, фильмов и периодических изданий.
Вита СУСАК, Львовская галерея искусств, Львов, Украина. Украинское отделение Парижской школы, 1900-39. Отчет (PDF).
Сергей ТОЧЕНОВ, Ивановский государственный университет, г.Иваново, Россия. Антисоветские действия и проявления недовольства политикой управления в тылу в годы Великой Отечественной войны.Отчет (PDF).
Анастасия ТУМАНОВА, Тамбовский государственный университет, Тамбов, Россия. Общественность и традиции гражданской самодеятельности в русском провинциальном городке на рубеже XIX – XX веков. Отчет (PDF).
Владислав ВЕРСТЮК, Институт истории Украины, Киев, Украина. Сергей Ефремов, политические очерки: 1917-20. Отчет (PDF).
ЯНГУЛОВА Лия, Казанский государственный университет, г. Казань, Россия. Самозванство (самозванство): безумие или измена? Традиционные представления о безумии в царской России и научные психиатрические классификации.Отчет (PDF).
Виталий ЯРЕМЧУК, Национальный университет «Осрогская академия», Острог, Украина. Отечественная история в постсталинский период: на примере Украины (1954-73). Отчет (PDF).
Анатолий ЕРМОЛЕНКО, Институт философии им. Г. Сковороды, Киев, Украина. Экологическая этика: проблемы обоснования. Отчет (PDF).
Ирина ЗАВАДСКАЯ, Институт востоковедения, Крымский филиал, Симферополь, Украина. Систематизация и каталогизация церквей Крыма IV – XV веков по публикациям и архивным материалам.
Юрий ЗАЗУЛЯК, Институт украиноведения, Львов, Украина. Вражда, насилие и дворянская община в Польском королевстве позднего средневековья: свидетельства Русского пфальца XV – XVI вв. Отчет (PDF).
Гранты на поддержку публикаций
Зоя ДМИТРИЕВА, Институт русской истории, Санкт-Петербург, Россия. Российская провинция глазами Павла Болотова: настольный календарь 1787 года.
Александр ГУЖАЛОУСКИЙ, Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь.«Умоляем», или новейшая история Беларуси в письмах и жалобах людей к коммунистической партии: сборник документов.
Борис КАГАНОВИЧ, Институт русской истории, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Россия. Сергей Федорович Ольденбург и Российская академия наук.
Маргарита КОРЗО, Институт философии, Москва, Россия. Украинско-белорусская катехизическая традиция XVI – XVIII вв .: становление, эволюция и проблема заимствований.
Назар КОЗАК, Львовский национальный университет им. И. Франко, Львов, Украина. Имидж и авторитет: репрезентация политической элиты в искусстве Киевской Руси.
Светлана МОРОЗОВА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Гродно, Беларусь. Сопротивление деунизации в Беларуси (1780-1839).
МУДРЫЙ Мариан, Львовский национальный университет им. И. Франко, Львов, Украина. Gente Ruthenus natione Polonus. проблема выбора между польской и украинской национальной идеей в публичном дискурсе Галичины конца XVIII — начала XX веков.
Ольга НЕСТЕРОВА, Институт мировой литературы, Москва, Россия. Ориген, библейское толкование, методы толкования Священного Писания, аллегория, типология, герменевтика.
Маргарита ПАВЛОВА, Институт русской литературы, Санкт-Петербург, Россия. Федор Сологуб с 1890-х до начала 1900-х годов: жизнь и литературная деятельность.
Галина ПЕТРОВА, Российский институт истории искусств, Санкт-Петербург, Россия. Придворный оркестр и развитие инструментальной практики в Петербурге первой половины XIX века: учреждения, лица, традиции.
Екатерина ПРАВИЛОВА, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург, Россия. Финансы империи: очерки экономической политики России в Приграничье (XIX – начало XX вв.).
Лариса САВИЦКАЯ, Харьковская академия дизайна и искусств, Харьков, Украина. Украинское искусство в контексте художественной жизни на рубеже веков: 1890-1910 гг.
Андрей СКОРОБОГАТОВ, Институт экономики, управления и права, Казань, Россия.Политические идеи и символы в дискурсе власти императора Павла.
Максим СТРИХА, Украинский центр культурологии, Киев, Украина. Украинский художественный перевод: между литературой и построением нации.
Сергей ТОКС, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Гродно, Беларусь. Социокультурное развитие белорусского села в этноконфессиональных приграничных регионах.
Диляра УСМАНОВА, Казанский государственный университет, Казань, Россия.Мусульманское сектантство в позднеимперской России: движение Вясов, 1870-1917 гг.
Ефим ВОДОНОС, А. Саратовский государственный художественный музей имени Радищева, Саратов, Россия. Художественная жизнь Саратова в период «культурного взрыва» (1918-32).
Ирина ВОРОНЧУК, Институт украинской археографии, Киев, Украина. Население Волхини в XVI – первой половине XVII веков: семейные, бытовые и демографические факторы.
Елена ЮХИМЕНКО, Государственный Исторический музей, Москва, Россия.Творческое наследие старообрядческих писателей Выгской литературной школы: научное издание.
Буш клянется оказывать давление на Украину и Грузию в НАТО
КИЕВ (Рейтер) — Президент США Джордж Буш пообещал во вторник оказать давление на Украину и Грузию, чтобы им было разрешено начать процесс присоединения к НАТО, несмотря на сопротивление со стороны России и скептицизм со стороны европейские члены альянса.
Президент Украины Виктор Ющенко и президент Буш идут во время официальной церемонии встречи в Киеве 1 апреля 2008 года.REUTERS / Михаил Маркив / Пул
Буш, направляясь в Киев на прощальный саммит НАТО в Румынии, заявил, что Москва не имеет права налагать вето на заявки двух бывших советских республик. Он добавил, что между их амбициями и планируемой системой противоракетной обороны США в Европе нет никакой связи.
Вашингтон давно лоббирует предоставление Украине и Грузии Плана действий по членству (ПДЧ) на саммите в Бухаресте.
Россия отклоняет заявки на том основании, что НАТО вторгается в сферу ее влияния.А Франция заявила, что будет против предоставления ПДЧ двум бывшим советским государствам.
Но Буш подчеркнул свою решимость поддержать заявки.
«Ваша страна приняла смелое решение, и Соединенные Штаты решительно поддерживают вашу просьбу», — сказал Буш на пресс-конференции вместе с президентом Украины Виктором Ющенко.
«На этой неделе в Бухаресте я продолжу разъяснять позицию Америки. Мы поддерживаем ПДЧ для Украины и Грузии. Помощь Украине в продвижении к членству в НАТО отвечает интересам каждого члена альянса и будет способствовать укреплению безопасности и свободы в этом регионе и во всем мире.
Страны НАТО сказали Бушу, что «у России не будет вето на то, что произойдет дальше в Бухаресте, и я верю им на слово. И это правильная политика ».
Он отверг как «заблуждение» любой компромисс — откладывание поддержки заявок на MAP для получения соглашения о размещении ракет-перехватчиков и радаров в Польше и Чешской Республике.
Буш выразил надежду, что предложения по повышению прозрачности системы противоракетной обороны принесут прогресс на его встрече с президентом России Владимиром Путиным в выходные на черноморском курорте Сочи.
ПРОГРЕСС В ОБОРУДОВАНИИ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ЗАЩИТЫ
Министр обороны США Роберт Гейтс, выступая в Дании, также надеялся на прогресс, признавая при этом, что «русским, вероятно, никогда не понравится противоракетная оборона.
«Но я думаю, что предоставленные нами гарантии и предложенные нами механизмы дают им уверенность в том, что это не нацелено на них, и я надеюсь, что это приведет к положительным результатам как в Бухаресте, так и в Сочи», — сказал он. .
После обеда президент посетил памятники, в том числе собор Святой Софии XI века и мемориал жертвам массового голода 1932-33 годов, устроенный советским диктатором Иосифом Сталиным.Ближе к вечеру он уехал в Бухарест.
В своем комментарии журналистам Ющенко сказал, что Украина сделала четкий выбор в отношении НАТО, и он не видит «другого пути вперед».
«Вы меня простите, но я не хотел бы, чтобы ключевой, основополагающий принцип деятельности Североатлантического союза — открытые двери — заменялся вето для страны, которая даже не является его членом».
Премьер-министр Юлия Тимошенко, которая также встречалась с Бушем, надеялась на «да» в Бухаресте и повторила давнюю политику всех основных политических сил, согласно которой окончательное решение о членстве будет вынесено на референдум.
Заявка Украины на получение ПДЧ — первый этап длительного процесса вступления в НАТО — не встречает поддержки со стороны общественности внутри страны.
Несколько сотен протестующих нарушили запрет и выкрикивали антинатовские лозунги в центре Киева. В понедельник собралось около 5000 человек.
Для многих украинцев вступление в НАТО не является приоритетом — его поддерживают только 30 процентов респондентов в бывшем советском государстве.
Партия регионов бывшего премьер-министра Виктора Януковича, который долгое время выступал против этого плана, заявила, что его одобрение в Бухаресте «вызовет протесты миллионов».Тем, кто находится в Европе и за океаном, нужно сказать — Украина не готова к ПДЧ ».
Франция и Германия сопротивлялись предоставлению ПДЧ на том основании, что оба государства еще не достигли политической стабильности и что этот процесс вызовет излишнюю враждебность России.
Премьер-министр Франции Франсуа Фийон заявил французскому радио, что Париж выступает против, «потому что мы думаем, что это неправильный ответ на баланс сил в Европе и между Европой и Россией, и мы хотим вести диалог на эту тему с Россией».
Дополнительные репортажи Сьюзан Корнуэлл в Киеве и Эндрю Грея в Копенгагене, автор: Рон Попески; Под редакцией Чарльза Дика
Кремлевский чиновник считает протестантизм среди традиционных религий России
Высокопоставленный чиновник в России говорит, что христиане-протестанты являются частью традиционных религиозных общин страны, и высоко оценивает важную роль, которую они сыграли в российском обществе.
Первый заместитель главы администрации президента Владимира Путина Сергей Кириенко сделал это заявление 31 октября на мероприятии, посвященном 500-летию протестантской Реформации.
Его комментарии звучали необычно, поскольку российские власти продвигают православное христианство, ислам и иудаизм как традиционные религии страны, называя другие конфессии нетрадиционными и запрещая некоторые из них в последние годы.
«Последователи идеи Реформации появились в нашей стране сразу после ее начала», — сказал Кириенко на праздновании Дня Реформации в центре Москвы. «Эти люди способствовали процветанию нашего государства, развитию науки, образования и культуры России.«
Кириенко также сказал, что протестантская община в России «играет большую роль в социальных услугах, помогая людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, независимо от того, какой религии они исповедуют».
Ценности протестантизма «сегодня чрезвычайно востребованы в нашей стране и важны для достижения успеха в быстро развивающемся мире», — добавил он.
Накануне празднования 31 октября президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер на прошлой неделе принял участие в церемонии передачи права собственности на московский собор Св.Петропавловский собор местной лютеранской общине. Собор был захвачен советским государством в 1938 году в рамках государственного подавления религии.
31 октября 1517 года немецкий теолог и священник Мартин Лютер поставил под сомнение авторитет папы в своих «95 тезисах», создав разлад между католиками и протестантами, что привело к крупным потрясениям в Европе, включая войны и преследования.