Хронология февральской революции 1917 года таблица – : , , — 1917 . :

Содержание

Хронология событий от февраля 1917 года до октября 1917 года

1917

23 февраля (8 марта) — Демонстрация петроградских работниц по призыву ЦК партии большевиков против голода, войны и царизма.
25-26 февраля (10-11 марта) — Всеобщая забастовка рабочих Петрограда.
26 февраля (11 марта) — Указ Николая II о перерыве в работе Государственной думы.
27 февраля (12 марта) — Победа Февральской революции в России; свержение самодержавия; образование Временного комитета Государственной думы во главе с М. В. Родзянко.
2(15) марта — Образование Временного правительства в России; отречение Николая II от престола.
4(17) марта — Создание Центральной рады на Украине.
18 апреля (1 мая) — Нота министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова правительствам союзных стран о продолжении войны «до победного конца» .
20-21 апреля (3-4 мая) — Демонстрация рабочих и солдат в Петрограде с требованиями отставки Милюкова; первый кризис Временного правительства.
5(18) мая — Образование первого коалиционного Временного правительства во главе с князем Г. Е. Львовым.
18 июня (1 июля) — Начало наступления войск Юго-Западного фронта, массовые антивоенные демонстрации рабочих в Петрограде, Москве и других городах.
24 июля (6 августа) — Сформирование второго коалиционного Временного правительства под председательством А. Ф. Керенского.
Летом 1917 года по решению Временного правительства проводится Всероссийская сельскохозяйственная и поземельная перепись. Одновременно проводилась и перепись населения в городах и поселениях городского типа. В подворной карточке имелись следующие разделы: фамилия, имя домохозяина, его возраст, семейное состояние, землевладение, сельскохозяйственный инвентарь, скот, торгово-промышленные заведения, количество найма сельскохозяйственных рабочих — всего 187 пунктов.
31 августа (13 сентября) — Переход Петроградского совета на сторону большевиков.
1(14) сентября — Образование Директории во главе с А. Ф. Керенским; провозглашение России республикой.
5(18) сентября — Переход Московского совета на сторону большевиков.
14-22 сентября (27 сентября — 5 октября) — «Демократическое совещание» в Петрограде; постановление об организации Предпарламента.
25 сентября (8 октября) — Образование третьего коалиционного Временного правительства во главе с А. Ф. Керенским.
24-25 октября (6-7 ноября) — Вооружённое восстание рабочих, солдат и матросов в Петрограде.
25 октября (7 ноября) — Установление Советской власти в Петрограде; обращение Военно-революционного комитета «К гражданам России! » .
25-27 октября (7-9 ноября) — 2-й Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов в Петрограде; принятие Декрета о мире и Декрета о земле; образование СНК под председательством В. И. Ленина; избрание ВЦИК.
26 октября (8 ноября) — Арест Временного правительства в Зимнем дворце.
29 октября (11 ноября) — Декрет СНК о введении 8-часового рабочего дня.
Октябрь-ноябрь — подавление противников в Петрограде и под Петроградом.

otvet.mail.ru

23 февраля 1917 года началась Февральская революция

23 февраля 1917 года (101 год назад) началась Февральская революция

23 февраля 1917 года началась Февральская революция 1917 года, иначе называемая Февральская буржуазно-демократическая революция, или Февральский переворот — массовые антиправительственные выступления рабочих города Петрограда и солдат петроградского гарнизона, которые стали причиной свержения российского самодержавия и привели к созданию Временного правительства, сосредоточившего в своих руках всю законодательную и исполнительную власть в России.

Февральская революция началась со стихийных демонстраций народных масс, однако её успеху способствовал и острый политический кризис в верхах, резкое недовольство либерально-буржуазных кругов единоличной политикой царя. Хлебные бунты, антивоенные митинги, демонстрации, стачки на промышленных предприятиях города наложились на недовольство и брожение среди многотысячного столичного гарнизона, присоединившегося к вышедшим на улицы революционным массам. 27 февраля (12 марта) 1917 года всеобщая забастовка переросла в вооружённое восстание; войска, перешедшие на сторону восставших, заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. В сложившейся обстановке царское правительство проявило неспособность к быстрым и решительным действиям. Разрозненные и немногочисленные силы, сохранявшие ему верность, оказались не в состоянии самостоятельно справиться с анархией, охватившей столицу, а несколько частей, снятых с фронта для подавления восстания, не смогли пробиться к городу.

Непосредственным результатом Февральской революции стало отречение от престола Николая II, прекращение правления династии Романовых и формирование Временного правительства под председательством князя Георгия Львова. Это правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, возникшими в годы войны (Всероссийский земский союз, Городской союз, Центральный военно-промышленный комитет). Временное правительство соединило в своём лице законодательную и исполнительную власть, заменив царя, Госсовет, Думу и Совет Министров и подчинив себе высшие учреждения (Сенат и Синод). В своей Декларации Временное правительство объявило амнистию политическим заключённым, гражданские свободы, замену полиции «народной милицией», реформу местного самоуправления.

Практически одновременно революционно-демократическими силами был сформирован параллельный орган власти — Петроградский Совет — что привело к ситуации, известной как двоевластие.

1 (14) марта 1917 года новая власть была установлена в Москве, в течение марта — по всей стране.

Однако окончание Февральской революции и отречение царя не стали концом трагических событий в России. Напротив, период смуты, войны и крови только начинался.

Основные события 1917 года в России

ptiburdukov.ru

Основные события Февральской революции

Забастовка на Путиловском заводе

С начала 1917 года недовольство войной и экономические трудности, в частности проблемы с продовольствием в крупных промышленных центрах, усилили забастовочное движение. Поводом к революционному взрыву в Петрограде были такие события.

С середины февраля ухудшилось снабжение столицы продуктами, особенно хлебом. Зерно в стране было и в достаточном количестве, но из-за транспортных проблем и нерасторопность власти, его поставляли в город с перебоями. Была введена карточная система, возникли очереди у хлебных магазинов, что обусловило недовольство людей.

17 февраля началась забастовка на Путиловском заводе в Петрограде. Рабочие требовали прибавки к зарплате. Администрация уволила некоторых рабочих и закрыла отдельные цехи. Путиловцев поддержали пролетарии других предприятий. В тот день бастовали 128 тыс. человек из 50 предприятий – треть рабочих столицы. На следующий день бастовали уже 214 тыс. рабочих.

Замечание 1

25 февраля забастовка в столице стала всеобщей: к ней присоединились 300 тыс. человек.

В тот же день командующий Петроградского военного округа генерал С. Хабалов направил донесение Николаю II, находившийся в Ставке в Могилеве, о ситуации в Петрограде. В 21 часов поступил приказ императора о прекращении «беспорядков» в столице.

Переход Петроградского гарнизона на сторону восставших

В ночь 26 февраля полиция арестовала почти сотню самых активных деятелей левых партий. 26 февраля полицейские открыли огонь по митингующим на Знаменской площади, на Садовой улице и Владимирском проспекте. Десятки были убиты и ранены. Против ночи 27 февраля были проведены новые аресты: на этот раз схвачено 170 человек. Попытки правительства подавить силой массовые революционные выступления в городе были безуспешными.

Замечание 2

Решающую роль в победе революции сыграл переход войск Петроградского гарнизона на сторону восставших.

В Петрограде находился гарнизон численностью до 180 тыс. солдат. Преимущественно это были запасные части, которые должны были ехать на фронт. Сосредоточение в столице большого количества солдат, которые легко поддавались революционной пропаганде, было одной из ошибок власти. Солдаты стали переходить на сторону восставших.

28 февраля были захвачены Зимний дворец, Петропавловская крепость, рабочим отрядам было роздано 40 тыс. винтовок и 30 тыс. револьверов. Из тюрем выпущены заключенные, многие полицейские и жандармы арестованы. Начались аресты царских министров, которых поместили в Петропавловскую крепость. Количество жертв в февральские дни 1917 в Петрограде было почти 300 человек убитыми и до 1200 ранеными.

Создание Временного комитета Госдумы

В ответ на телеграмму председателя Государственной думы М. Родзянко о необходимости создать новое правительство, которое пользовался доверием общества, Николай II принял решение распустить Думу на каникулы – с 26 февраля по апрель 1917 года.

Однако депутатами было решено не проводить официальных заседаний, а оставаться на своих местах.

Замечание 3

В середине дня, когда к Таврическому дворцу подошли толпы демонстрантов, Дума решила сформировать Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами и учреждениями.

27 февраля Родзянко прислал императору новую телеграмму, в которой предлагалось пойти на уступки – сформировать новое правительство. В ответ последовал отказ. В ночь 28 февраля Временный комитет Государственной думы обратился к народу с обращением, что он берет на себя инициативу «восстановление государственного и общественного порядка» и создание нового правительства. Вечером 28 февраля, в условиях, когда революция победила, М. Родзянко предложил Временному комитету взять на себя правительственные функции. Для временного управления министерствами были направлены комиссары из членов Думы.

Социал-демократическая фракция и представители левой интеллигенции 27 февраля объявили о создании Временного исполнительного комитета Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. В новый орган было избрано 250 депутатов, которые, собравшись в Таврическом дворце, избрали Исполнительный комитет – Совет.

Отречение Николая II

15 (2) марта временный комитет Государственной думы направил к Ставке Верховного главнокомандующего (Верховным главнокомандующим был император Николай II) Гучкова и Шульгина. Результатом поездки – отречение императора Николая II в пользу его младшего брата Михаила.

Однако, Михаил отказался от власти и передал ее Временному правительству до результатов Учредительного Собрания. Решающее влияние на такое решение Николая II оказала позиция военных: и штаба Ставки Верховного главнокомандующего генерала от инфантерии Н. Алексеева, все главнокомандующие фронтами поддержали требование временного комитета Государственной думы об отречении царя.

Таким образом, 15 (2) марта 1917 было Временного правительство. Вместе с ликвидацией монархии Романовых в России хронологически завершилась и Февральская революция.

spravochnick.ru

Февральская революция 1917 года – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

На занятии анализируются понятия «революция», «самодержавие», «двоевластие», обсуждаются основные события Февральской революции 1917 года. Учащиеся получают навыки анализа причинно-следственных связей, учатся формулировать свое мнение о предреволюционных и революционных событиях. Разработка дополнена презентацией и тематическим кроссвордом.

Материал был представлен на конкурс «100-летие Великой российской революции 1917 года».

Цели урока:

  • Формирование представления причин Февральской революции 1917 года.
  • Развитие патриотических чувств через изучение отечественной истории.
  • Воспитание интереса к истории.

Задачи урока:

  • Понимать смысл понятий революция, монархия, двоевластие; называть даты основных событий Февральской революции 1917 года.
  • Развивать навыки и умения анализа причинно-следственных связей явлений и событий.
  • Излагать свое мнение о предреволюционных и революционных событиях и анализировать уже существующие точки зрения.

Образовательная: Дать характеристику основным событиям Февральской революции 1917 года.

Развивающая: Развивать умения формулирования понятий, работать со схемами и таблицами; продолжать формировать умение работать с историческими источниками на базе печатных текстов; продолжать развивать умения говорения (монологическую речь, диалог, полилог), ведения дискуссии.

Воспитательная: Воспитывать в обучающемся патриотизм и активную гражданскую позицию.

Основные понятия (словарь занятия):

  • Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
  • Двоевластие – одновременное существование двух властей в одной стране, организации.
  • Учредительное собрание – парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти.
  • Монархия – форма правления, при которой вся власть принадлежит одному человеку (монарху) и передается по наследству.

План урока:

  1. Причины революции. Революционные события февраля 1917г. в Петрограде.
  2. Образование новых органов власти.
  3. Отречение Николая II.
  4. Национальный вопрос после Февраля.
  5. Итоги и значение Февральской революции 1917г.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Кто сегодня отсутствует?

II. Мотивационный этап

Все ли готовы к сегодняшнему путешествию в мир таинственной истории? Тогда в путь!

И чтобы начать работать, нужно определить какова тема нашего урока. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Центральное слово под №7 самое главное. Отгадав его вы приблизитесь к теме урока.

Раздаются карточки с кроссвордом.

Кроссворд
  1. Крупное наступление русских армий (прорыв) на Юго-Западном фронте летом 1916 г., один из самых значительных успехов России в ходе Первой мировой войны.
  2. Блок, созданный в 1915г. в противовес блоку Антанта.
  3. Верховный главнокомандующий русскими войсками в Первую мировую войну.
  4. Стратегический план военного командования Германской империи, который был разработан в начале XX века, чтобы одержать быструю победу в Первой мировой войне на Западном фронте в войне с Францией, и в войне с Россией на Восточном фронте.
  5. Перевод вооруженных сил государства, существующих в мирное время, на организацию и состав военного времени.
  6. Страна, которая начала Первую мировую войну.
  7. Насильственный переворот во всех сферах жизнедеятельности общества, цель которого коренное изменение существующего строя.


Ответы: (слайды 1, 2)

  1. Брусиловский прорыв  крупное наступление русских армий на Юго-Западном фронте летом 1916 г., один из самых значительных успехов России в ходе Первой мировой войны.
  2. Четверной союз – блок, созданный в 1915г. в противовес блоку Антанта.
  3. Николай II верховный главнокомандующий русскими войсками в Первую мировую войну.
  4. Шлиффен – стратегический план военного командования Германской империи, который был разработан в начале XX века, чтобы одержать быструю победу в Первой мировой войне на Западном фронте в войне с Францией, и в войне с Россией на Восточном фронте.
  5. Мобилизация – перевод вооруженных сил государства, существующих в мирное время, на организацию и состав военного времени.
  6. Германия – страна, которая начала Первую мировую войну.
  7. Революция – насильственный переворот во всех сферах жизнедеятельности общества, цель которого коренное изменение существующего строя.

III. Актуализация знаний

— Что ж, центральное слово революция! Мы с вами уже говорили на предыдущих уроках о Первой русской революции 1905-1907 гг. Давайте вспомним каковы были ее итоги (слайд 3):

  1. Создана Государственная дума. (+)
  2. Трудящиеся получили право создавать профсоюзы, культурно-просветительские общества, кооперативные и страховые организации. (+)
  3. Подданным Российской империи дарованы некоторые демократические права: неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний и союзов, издания печатных органов. (+)
  4. Сформировались легальные политические партии. (+)
  5. Отменен Циркуляр 1897г. об уголовном наказании стачечников, легализованы с некоторыми оговорками экономические забастовки, ликвидировано право земских начальников налагать на крестьян административные взыскания и телесные наказания. (+)
  6. Смягчена национальная политика – восстановлены и расширены конституционные права Финляндии, разрешено применять национальный язык в школах. (+)
  7. Продолжительность рабочего дня была сокращена до 9-10ч/день, хотя рабочие выступали с требованием 8 часового рабочего дня – затронут, но не решен рабочий вопрос. (-)
  8. Были отменены выкупные платежи (реформа 1861г.), но не решен крестьянский вопрос, так как они требовали земли. (-)

Обучающиеся могут назвать не все из перечисленного, но обязательны последние 2 пункта.

— Власть начала задумываться о необходимости перемен, но решить основные вопросы: рабочий и крестьянский так и не смогли!

— На предыдущих уроках мы знакомились с Первой мировой войной. Какой очень важный момент должны здесь произнести? (слайд 4, 5) (воина была проигрышной, погибало много народа, все сферы производства работали на фронт, введена карточная система, население страны было на гране)

— Как вы думаете к чему все это могло привести? (слайд 6) (к революции) Конечно же к новой революции!

IV. Работа над темой урока (открытие нового знания)

Тема урока: «Февральская революция 1917 года». (слайд 7)

Какую цель мы поставим сегодня? (познакомиться с историческим событием – Февральская революция 1917 года)

— Какие задачи поставим перед собой? (внимательно работать на уроке с источниками, слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение)

— Давайте составим план урока.

Говоря о каком – то событии мы всегда должны знать… правильно, причину его происхождения и развитие данного события (хронология, место, действующие лица – что? кто? где? когда?) (слайд 8)

1. Причины революции. Революционные события февраля 1917г. в Петрограде.

Далее предлагаю обратиться за помощью к учебнику.

2. Образование новых органов власти.

3. Отречение Николая II.

4. Двоевластие.

— И последнее о чем мы всегда говорим – это…. Молодцы

5. Итоги и значение Февральской революции 1917 г.

1. Причины революции. Революционные события февраля 1917г. в Петрограде

(слайд 9)

— Вы уже перечислили причины революционных событий Февраля 1917г. теперь давайте их запишем в тетрадь.

Причины Февральской революции:

  • Рабочий вопрос.
  • Политический вопрос.
  • Аграрный вопрос.
  • Неудачное участие в Первой мировой войне и социально – бытовые проблемы, которые вызвала война у населения.
  • Национальный вопрос.

— Теперь нам нужно определиться с участниками революционных событий  — Исходя из причин революции как вы думаете, кто будет участником революционных событий? ….. (варианты учеников).

Движущие группы населения были: буржуазия, крестьянство, рабочий класс, к ним добавилась значительная часть солдатской массы, не желавшей больше воевать. (записываем в етрадь) (слайд 10)

Посмотрите на иллюстрацию Художник В.А. Кузнецов «Февральские дни в Петрограде» и скажите какая прослойка общества еще приняла участие в февральских событиях? (слайд 11)


Художник В.А. Кузнецов (1874-1960), Русская школа. «Февральские дни в Петрограде». 1934г. Государственный музей Революции СССР.

— Следующее, что необходимо определить – это хронологические рамки и последовательность событий. Для этого мы будем составлять «Хронологическую таблицу». (заполняется самостоятельно учащимися работая в парах)

Пользуясь § 10 начинаем со стр. 71. (слайд 12, 13)

«Хронологическая таблица событий Февраля 1917 года»

Дата

Событие

18.02.17

Началась забастовка на Путиловском заводе

23.02.17

Колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта

25.02.17

Экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку с лозунгами «Далой царизм!», «Далой войну!»

26.02.17

Николай II распускает на 2 месяца Государственную думу;

Восстали солдаты4-ой роты запасного батальона лейб-гвардии Павловского пока =˃массовый переход солдат на сторону рабочих

27.02.17

Восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, двинулись к тюрьмам «освобождать социалистов», всех «пострадавших от царского режима»

Овладели Зимнем дворцом

28.02.17

Пало Адмиралтейство. Царские министры были арестованы и заключены в Петропавловский крепости.

(Проверка таблицы нескольких учащихся)

Гимнастика для глаз (слайд 14).

2. Образование новых органов власти

Рассказ учителя:

(слайд 15)

— В связи с происшедшими событиями 26 – 27 февраля завершается этап формирования Советов рабочих и солдатских депутатов М.И. Скобелевым, возглавляемым меньшевиком Н.С. Чхеидзе. После роспуска 27 февраля царским указом Государственной думы ее депутаты не стали расходится. Создается Временный комитет государственной думы во главе с председателем распущенной Думы М.В. Родзянко, который провозгласили на следующий день Временным Правительством до начала деятельности Учредительного собрания. 1 марта был образован Совет солдатских депутатов, который соединился с Советом рабочих депутатов и стал именоваться Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов.

(слайд 16)

Временное правительство возглавил князь Георгий Евгеньевич Львов (1861 – 1925), пост министра иностранных дел получил лидер кадетов П.Н. Милюков, военный и морской министр – А.И. Гучков, министр юстиции – социалист А.Ф. Керенский.

3. Отречение Николая II.

Просматривают короткометражный фильм «Отречение Николая II» и отвечают на вопросы письменно в тетради. (слайд 17, 18)

  1. Когда Николай II отрекся от престола? (2 марта 1917г.)
  2. В чью пользу он отрекся? (в пользу своего сына Алексея)
  3. Почему Николай меняет свое решение о будущем наследнике престола? (сын болен гемофилией, заболеванием крови – рак крови)
  4. Кто становится реальным претендентом? (брат Михаил Александрович)
  5. Как поступил Михаил Александрович в сложившейся ситуации? (он отрекся от престола в пользу Учредительного собрания)
  6. Что произошло с Николаем и его семьей после отречения? (они были арестованы)

— Какой итог можно повести? (российская монархия прекратила свое существование)

4. Двоевластие.

Какая политическая ситуация сложилась к этому моменту? (слайд 19) (одновременно существовали 2 органа власти – Временное правительство и Советы рабочих и солдатских депутатов)

— Как называется такая политическая ситуация? (двоевластие)

Записывают определение в тетрадь.

Прочитайте документ «Из декларации Временного правительства от 3 марта 1917 года» стр. 74-75, как вы можете охарактеризовать провозглашенные принципы? (соответствуют принципам правового демократического государства)

— Какие меры предприняло Временное правительство? (слайд 20)

  1. Война до победного конца и выполнение всех международных обязательств.
  2. Отклонен проект о введении 8-часового рабочего дня.
  3. Отложены решения по вопросам земли, о национально-государственном устройстве страны.
  4. Издано постановление о государственной торговой монополии на хлеб.
  5. Узаконены фабрично-заводские комитеты, осуществляющие рабочий контроль над производством.
5. Итоги и значение Февральской революции 1917г.

Слово учителя. И затем конспектируют с презентации. (слайд 21)

Февральская революция имела огромное значение для России, т.к. за несколько дней смела архаичный политический режим, не желавший самореформироваться. Новая власть не решила все вопросы сразу, наиболее важные оставив на Учредительное собрание. Россия на короткий срок, по словам Ленина, превратилась «в самую свободную страну в мире из всех воюющих стран».

Итоги февральской революции 1917 года
  • Узаконены Солдатские комитеты, т.е. все военнослужащие получили гражданские права, это привело к массовому террору со стороны моряков по отношению к офицерам.

Например: находясь вне строя становились обычными гражданами и могли не отдавать честь командирам.

  1. Организована милиция.
  2. Временное правительство упразднило полицию с целью достижения победы на фронте.
  3. Отмена смертной казни.
  4. Создаются органы управления на местах.
  5. Дарованы политические свободы
  6. Начало профсоюзного движения
  7. Экономический кризис не был остановлен
  8. Участие в войне продолжалось
  9. Начался распад империи по национальному признаку
  10. Нерешенным остался крестьянский вопрос.

V. Рефлексия

Предлагаю оценить свою работу на уроке. На небо (синий ватман) прикрепите «звезду» – если довольны своей работой и работой в группе, а если считаете, что нужно еще поработать над некоторыми вопросами, и работа в паре была не интересна – прикрепите «луну».

VI. Домашнее задание. (слайд 22)

  • перечитать § 10,
  • записи в тетради повторить,
  • составить синквейн на тему: «Февральская революция»

rosuchebnik.ru

Сравнительная таблица: 1917 год: Февральская и Октябрьская революции

Причины революции

1. рост цен

2. спекуляции

3. поражения на фронтах ПМВ

4. просчеты власти

5. нерешенность внутренних проблем

6. падение авторитета монархии

1. Кризисы Временного правительства, потеря авторитета

2. Желание большевиков перевести революцию на новый этап – социалистический

Ход революции (не менее 5-7 событий)

18 февраля – забастовка на Путиловском заводе в Петрограде, увольнение 30 тысяч рабочих.

23 февраля – всеобщая забастовка женщин Петрограда с лозунгами: «Хлеба!», «Верните наших мужей!»

24 февраля – забастовка становится всеобщей.

25 февраля – демонстрации пытаются разогнать правительственными войсками, но они переходят на сторону восставших!

28 февраля – победа революции

В ночь с 1 на 2 марта – царь Николай II написал отречение от престола за себя и своего сына Алексея в пользу брата Михаила.

18 октября – Публикация в газете «Новая жизнь» интервью Каменева и Зиновьева, где было заявлено о подготовке к вооруженному восстанию

24 октября – распоряжение ВРК о взятии под контроль всех стратегических пунктов города, захват.

25 октября – Воззвание ВРК «К гражданам России», весь город за исключением Зимнего дворца под контролем большевиков

В ночь с 25 на 26 октября (7 ноября) – взятие Зимнего дворца большевиками и арест Временного правительства

Итоги и последствия

революции

1.Складывается двоевластие: 28 февралясформировалось 2 органа власти:

1) Временный комитет Государственной думы (офиц. вл.) М.В. Родзянко

2) Советы рабочих и солдатских депутатов (реальная вл.) меньшевик Чхеидзе

2. Падение самодержавия в России

3. Открыт путь демократической перспективе развития России

1.Переход власти в руки большевиков!

2. 26 октября – открытие II Всероссийского съезда Советов, где большевики опубликовали 3 декрета:

1. Декрет о мире «без аннексий и контрибуций»

2. Декрет о земле (национализация земли)

3. Декрет о власти (формирование большевистских органов власти)

www.soloby.ru

История России гг. Таблица. Основные события 1917г. (от февраля до октября)

Тема: Россия в период гг.

Тестовые задания по курсу «Истрия России и Украины» (1917 1939 гг.) 3 курс, дневная форма обучения Тема: Россия в период 1917-1918 гг. Когда и кто объявил о создании Временного комитета Государственной

Подробнее

Первые шаги Временного правительства

Первые шаги Временного правительства 1. Декларация о гражданских свободах, 2. амнистия политических осужденных 3. отмена национальных и религиозных ограничений 4. свобода собраний 5. упразднение цензуры,

Подробнее

Советская Россия в гг.

Советская Россия в 1917 1922 гг. Первые мероприятия советской власти Интервенция и гражданская война 2 II съезд Советов 25-26 октября 1917 г. 3 Становление Советской государственности Начало формирования

Подробнее

Задания А15 по истории

Задания А15 по истории 1. К августу 1917 г. относится 1) принятие «ноты Милюкова» 2) выступление Л.Г. Корнилова 3) образование Совета Народных Комиссаров 4) роспуск Учредительного собрания 2. Переход к

Подробнее

Раздел 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

Раздел 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ Тема 12.2. СССР в 20-30-е годы XX века Тема занятия: Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. План: 1. НЭП 2. Создание СССР Определение НЭПа

Подробнее

Новая экономическая политика.

Новая экономическая политика. 1. Положение в стране к концу гражданской войны. 2. Новая экономическая политика: сущность и итоги. Четырехлетняя первая мировая война и трехлетняя гражданская война нанесли

Подробнее

ОНИ ДЕЛАЛИ ИСТОРИЮ В 1917

ОНИ ДЕЛАЛИ ИСТОРИЮ В 1917 Гучков А. И. (1862-1936) активно сотрудничал с Временным комитетом Государственной думы. Вечером 2 марта 1917 г. вместе с В. В. Шульгиным принял отречение Николая II. Со 2 марта

Подробнее

IХ год: две революции

1 IХ. 1917 год: две революции ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. В чем состоит сущность большевизма? ПЛАН ТЕМЫ. 1. Февральская революция 2. Развитие революции в условиях двоевластия 3. Ленин: «Большевики должны взять

Подробнее

ТРЕНИНГ г.г.

ТРЕНИНГ 1917-1921 г.г. 1. Работа с хронологией. Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» год и месяц(ы) (или только месяц), цифра «3» точную

Подробнее

Задания А16 по истории

Задания А16 по истории 1. Система внешнеполитических мероприятий СССР в 1930-х гг., направленных на развитие сотрудничества государств по поддержанию мира называлась политикой 1) сдерживания 2) мирного

Подробнее

I. Работа с хронологией

1917-1920 годы I. Работа с хронологией 1. Россия была провозглашена республикой: 1) З марта 1917 г. 2) 1 сентября 1917 г. 3) 26 октября 1917 г. 4) 5 января 1918 г. свержение царя Вот это октябрьская революция

Подробнее

Задания А18 по истории

Задания А18 по истории 1. Что названного относится к причинам кризисов нэпа? 1) сохранение продразверстки 2) форсированные темпы индустриализации 3) относительно низкая товарность крестьянских хозяйств

Подробнее

лет омской государственной статистике

1835-2015 180 лет омской государственной статистике СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ Смена общественного строя и государственного устройства в России в 1917 году изменила роль, значение и содержание

Подробнее

НА ИСТОРИЧЕСКОМ ПЕРЕЛОМЕ

НА ИСТОРИЧЕСКОМ ПЕРЕЛОМЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» НА ИСТОРИЧЕСКОМ ПЕРЕЛОМЕ Рабочая тетрадь для

Подробнее

ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ К ЗАНЯТИЮ 7

ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ К ЗАНЯТИЮ 7 1. Основные даты и события 1917, февраль-октябрь — Великая российская революция. 1917, 2 марта — отречение Николая II от престола. 1917, 24-25 октября — вооруженное восстание

Подробнее

РОССИЯ В ПЕРИОД ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ ( гг.)

Д.Ю. ПУХОВ РОССИЯ В ПЕРИОД ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ (1914 1922 гг.) Екатеринбург 2012 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра истории и социально-политических

Подробнее

РОССИЯ В ПЕРИОД ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ ( гг.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет» Кафедра истории и социально-политических дисциплин Д.Ю. ПУХОВ РОССИЯ В ПЕРИОД ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ (1914 1922

Подробнее

Содержание Об издании

Об издании Основной титульный экран Дополнительный титульный экран непериодического издания 1 Дополнительный титульный экран непериодического издания 2 Министерство образования и науки Российской Федерации

Подробнее

1. Предпосылки революции

1. Предпосылки революции 1. 1.1. Экономические предпосылки. К 1917 г. в России не были решены задачи капиталистической модернизации. Здесь сохранялась многоукладная экономика, которая характеризовалась

Подробнее

«О ведомственной охране ж.д. транспорта»

«О ведомственной охране ж.д. транспорта» 17 июля 1918г. Совет Народных Комиссаров принял постановление о создании при НКПС Управления по охране путей сообщения, а при округах путей сообщений и управлениях

Подробнее

ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Большая Российская Энциклопедия ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Авторы: С. Ю. Малышева ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган гос. власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 (временный до созыва

Подробнее

Гражданская война в России ( )

Гражданская война в России (1917 1922) Содержание: 1. О Гражданской войне 2. Причины Гражданской войны 3. Причины иностранной интервенции 4. Особенности Гражданской войны в России 5. Белое и Красное движение

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативные документы: 1. Стандарт основного (общего) образования по истории. (Сборник «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Ч.1.») Министерство образования

Подробнее

РОССИЯ 1917: НАРОД И ВЛАСТЬ

Коршук, В. К. Россия 1917: народ и власть / В. К. Коршук // Працы гістарычнага факультэта БДУ: навук. зб. Вып. 4 / рэдкал.: У. К. Коршук (адк. рэд.) [і інш.]. Мінск: БДУ, 2009. С. 209 218. РОССИЯ 1917:

Подробнее

Тема 1: ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ 1917 Г. План

Тема 1: ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ 1917 Г. План 1. Общая характеристика системного кризиса в Российской империи к 1917 г. 2. Февральская революция. Свержение монархии. 3. Революционное двоевластие в России.

Подробнее

1917 ГОД В СУДЬБЕ РОССИИ

ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» РОССИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПЕНЗЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИСТОРИКОВ-АРХИВИСТОВ ПРИВОЛЖСКИЙ ДОМ ЗНАНИЙ Всероссийская

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по истории для обучающихся 9 класса. Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы КИМ состоит из трех частей, включающих 31 задание.

Подробнее

3. Оценка освоения учебной дисциплины

1. Общие положения В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: соотносить даты события отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших

Подробнее

Класс Фамилия, имя (полностью) Часть 1

Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. Часть 1 К каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Инструкция к тесту На выполнение

Подробнее

Тема 1: РЕВОЛЮЦИЯ г. В ГЕРМАНИИ.

Тема 1: РЕВОЛЮЦИЯ 1918-1919 г. В ГЕРМАНИИ. 1.1 Предпосылки революции. 1.2 Восстание 3-9 ноября 1918 г. и установление республики. 1.3 Борьба политических сил по вопросу о дальнейших преобразованиях в стране

Подробнее

ÈÑÒÎÐÈß ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÀ È ÏÐÀÂÀ ÐÎÑÑÈÈ àñòü 3

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ÈÑÒÎÐÈß ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÀ È ÏÐÀÂÀ ÐÎÑÑÈÈ àñòü 3 УЧЕБНИК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА Под общей редакцией доктора юридических наук Â. Å. Ðóáàíèêà

Подробнее

РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 года

РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 года УРОК 1 ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий. Автор презентации: Рыженков Виталий Юрьевич кандидат исторических наук, учитель

Подробнее

Раздел 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

Раздел 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ Тема 12.2. СССР в 20-30-е годы XX века Тема занятия: Советское государство и общество в 1920 1930-е годы. План: 1. Внутрипартийная борьба в 20-е годы 2. Складывание культа

Подробнее

Раздел IX. На пути к новой цивилизации

Раздел IX. На пути к новой цивилизации Февральско-мартовская революция 1917 г. От Февраля к Октябрю 1917 г. Захват власти большевиками в октябре 1917 г. Гражданская война (1917 1920) Причины победы большевиков

Подробнее

Фронты Гражданской войны

Название движений Добровольческая Армия, Войско донское. (Белое движение) Имена движений Л.Г.Корнилов, А.И.Деникин, А.С.Лукомский (Кадеты) М.В.Алексеев Главная опора: монархисты и кадеты. Фронты Гражданской

Подробнее

docplayer.ru

Октябрьская революция: хронология событий | Futurist

Не простой день Автор: Анжелика Капилевич  |  7 ноября 2017, 14:00

7 ноября 1917 года (25 октября по юлианскому календарю) произошло событие, последствия которого мы наблюдаем до сих пор. Великая Октябрьская социалистическая революция, как ее было принято называть в советской историографии, изменила Россию до неузнаваемости, но на достигнутом не остановилась. Она потрясла весь мир, перекроила политическую карту и на долгие годы стала самым страшным кошмаром капиталистических стран. Даже в отдаленных уголках появились свои коммунистические партии. Идеи Владимира Ильича Ленина с теми или иными изменениями в некоторых странах живы и сегодня. Надо ли говорить, что для нашей страны Октябрьский переворот имел колоссальное значение. Казалось бы, такое грандиозное событие в истории России должно быть известно каждому. Но, тем не менее, статистика говорит об обратном. По данным ВЦИОМ, только 11% россиян знают, что большевики свергли Временное правительство. По мнению основной массы опрошенных (65%), большевики свергли царя. Почему же мы так мало знаем об этих событиях?

Историю, как известно, пишут победители. Октябрьская революция стала главным пропагандистским оружием большевиков. События тех дней были тщательно отцензурированы Советским правительством. В СССР опальные политические деятели безжалостно вычеркивались из списка творцов Октябрьской революции (Троцкий, Бухарин, Зиновьев и т.д.), а роль Сталина в годы его правления, наоборот, была умышленно преувеличена. Дошло до того, что советские историки превратили революцию в настоящую фантасмагорию. Сегодня мы имеем все данные для детального изучения этого периода и всего, что ему предшествовало. В канун столетней годовщины Октябрьской революции самое время освежить память или узнать что-то новое. Чтобы разобраться, как все было в действительности, мы восстановим хронологию событий 1917 года.

Как начинался 1917 год

Первая мировая война (1914-1918) стала главной причиной распространения революционных настроений по всей территории Европы. К концу войны пали сразу 4 империи: Австро-Венгерская, Германская, Российская и чуть позже Османская.

В России войну не понимали ни в народе, ни в армии. И даже правительство не могло четко озвучить своим подданным ее цели. Первоначальный патриотический порыв на фоне распространения антигерманских настроений быстро сошел на нет. Постоянные поражения на фронте, отступление войск, огромные людские потери и нараставший продовольственный кризис вызывали народное недовольство, которое привело к увеличению числа забастовок

К началу 1917 года положение дел в государстве стало катастрофическим. Политикой Николая II были недовольны все слои общества от министров и членов императорской фамилии до рабочих и крестьян. Падение авторитета царя сопровождалось политическими и военными просчетами с его стороны. Николай II полностью утратил связь с реальностью, полагаясь на непоколебимость веры русского народа в доброго царя-батюшку. Но народ уже не верил. Даже в отдаленных губерниях все знали о пагубном влиянии на императорскую чету Распутина. В Государственной думе царя напрямую обвиняли в измене, а родственники самодержца всерьез размышляли об устранении императрицы Александры Федоровны, которая постоянно вмешивалась в государственные дела. В таких условиях леворадикальные партии повсеместно развернули свою агитаторскую деятельность. Они призывали к свержению самодержавия, завершению военных действий и братанию с противником.

Февральская революция

В январе 1917 по стране прокатилась волна забастовок. В Петрограде (Санкт-Петербург в 1914-1924 гг.) бастовали более 200 тысяч человек. Правительство реагировало на все вяло. 22 февраля Николай вообще уехал в Ставку Верховного главнокомандующего в Могилев.

17 февраля в ответ на перебои с поставками продовольствия началась забастовка на петроградском Путиловском заводе. Рабочие выступали с лозунгами: «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!». Народное волнение усиливалось, стачки становились все масштабнее. Уже 25 февраля в столице не работало ни одно предприятие. Реакция властей была медленной, меры принимались с большим опозданием. Все выглядело так, словно чиновники бездействовали намеренно. В этой ситуации искреннее удивление вызывают слова Николая, который писал из Ставки: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки». Либо царь был действительно так плохо проинформирован и наивен, либо правительство недооценило ситуацию, либо мы имеем дело с изменой.

Тем временем большевики (РСДРП (б)) активно агитировали петроградский гарнизон, и эти действия имели успех. 26 февраля солдаты начали переходить на сторону восставших, а это означало лишь одно – правительство лишилось своей главной защиты. Не стоит забывать, что Февральскую революцию делали все слои населения. Здесь постарались и партии, входившие в Государственную думу, и аристократы, и офицеры, и промышленники. Февральская революция была всеобщей или буржуазной, как ее потом назовут большевики.

28 февраля революция одержала полную победу. Царское правительство было отстранено от власти. Руководство страной взял на себя Временный комитет Государственной думы во главе с Михаилом Родзянко.

Март. Отречение Николая II

Первым делом новое правительство озаботилось проблемой отстранения Николая от власти. Ни у кого не оставалось сомнений, что императора непременно нужно склонить к отречению. 28 февраля, узнав о произошедших событиях, Николай отправился в столицу. Революция, быстро распространившаяся по стране, встретила монарха в пути – восставшие солдаты не пропускали царский поезд в Петроград. Николай не предпринимал никаких решительных шагов для спасения самодержавия. Он мечтал лишь воссоединиться с семьей, которая находилась в Царском селе.

Депутаты Думы отправились в Псков, куда вынужден был повернуть царский поезд. 2 марта Николай II подписал манифест о своем отречении. Изначально Временный комитет предполагал сохранить самодержавие, передав престол малолетнему царевичу Алексею при регентстве младшего брата Николая, но это могло бы вызвать очередной взрыв недовольства и от идеи пришлось отказаться.

Так пала одна из самых могущественных династий. Николай отправился в Царское село к жене и детям. Последние годы жизни императорской семьи прошли в заточении.

В конце февраля одновременно с созданием Временного комитета Государственной думы был образован Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов – орган народовластия. Создание Петросовета было инициировано социал-демократами и эсерами. Вскоре такие Советы начали появляться по всей стране. Они занимались улучшением положения рабочих, регулировкой продовольственного снабжения, производили аресты чиновников и полицейских и отменяли царские указы. Большевики продолжали оставаться в тени. В новообразованных Советах они уступали по численности представителям других партий.

2 марта начало работу Временное правительство, образованное Временным комитетом Государственной думы и Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов. В стране установилось двоевластие.

Апрель. Ленин в Петрограде

Двоевластие мешало министрам Временного правительства установить порядок в стране. Самоуправство Советов в армии и на предприятиях подрывало дисциплину, приводило к беззаконию и разгулу преступности. Нерешенным оставался вопрос дальнейшего политического развития России. К этой проблеме подходили неохотно. Созыв Учредительного собрания, которое должно было решить дальнейшую судьбу страны, был назначен только на 28 ноября 1917 г.

Катастрофическим стало положение на фронте. Солдаты, поддерживая решение Советов, вышли из подчинения офицеров. В войсках не было ни дисциплины, ни мотивации. Однако Временное правительство не торопилось завершить разорительную войну, надеясь, видимо, на чудо.

Приезд Владимира Ильича Ленина в Россию в апреле 1917 – коренной перелом в ходе событий 1917 года. Именно с этого момента началось стремительное увеличение численности большевистской партии. Идеи Ленина быстро распространились в народе и, что самое главное, были близки и понятны каждому.

4 апреля 1917 г. Ленин озвучил программу действий РСДРП (б). Главной целью большевиков стало свержение Временного правительства и передача всей полноты власти Советам. Иначе эта программа называлась «Апрельские тезисы». 7 апреля тезисы были опубликованы в большевистской газете «Правда». Ленин изложил свою программу просто и понятно. Он требовал прекратить войну, не оказывать поддержку Временному правительству, конфисковать и национализировать помещичьи земли, бороться за социалистическую революцию. Если коротко: земли – крестьянам, фабрики – рабочим, мир – солдатам, власть – большевикам.

Позиции Временного правительства еще более ослабли после того, как 18 апреля министр иностранных дел Павел Милюков объявил о готовности России вести войну до победного конца. В Петрограде прошли многотысячные антивоенные манифестации. Милюков был вынужден уйти в отставку.

Июнь-июль. Никакой поддержки Временному правительству!

С приездом Ленина большевики разворачивают активную деятельность, направленную на захват власти. Для достижения своих политических целей члены РСДРП (б) охотно пользовались ошибками и просчетами правительства

18 июня 1917 Временное правительство предприняло масштабное наступление на фронте, которое поначалу проходило успешно. Вскоре, однако, стало ясно, что операция провалилась. Армия начала отступать, неся огромные потери. В столице снова начались масштабные антивоенные выступления. Большевики приняли активное участие в разжигании антиправительственных настроений.

Пытаясь восстановить порядок, Временное правительство устроило гонения на РСДРП (б). Большевики были вынуждены снова уйти в подполье. Попытка устранить своего главного политического оппонента, тем не менее, не принесла желаемого эффекта. Власть ускользала из рук министров, а доверие к партии большевиков, наоборот, крепло.

Август. Корниловский мятеж

Чтобы стабилизировать ситуацию в стране, новый председатель Временного правительства Александр Федорович Керенский был наделен чрезвычайными полномочиями. Для укрепления дисциплины вновь была введена смертная казнь на фронте. Керенский также предпринял меры по оздоровлению экономики. Все его старания, однако, не принесли плодов. Ситуация продолжала оставаться взрывоопасной и сам Александр Федорович это прекрасно понимал.

Для укрепления позиций своего правительства Керенский решил пойти на союз с военными. В конце июля Верховным главнокомандующим был назначен популярный в армии Лавр Георгиевич Корнилов.

Статья по теме

История, давай, до свидания: нужно ли нам достоверное историческое кино

Решительно настроенные на борьбу с леворадикальными элементами (главным образом, с большевиками) Керенский и Корнилов изначально планировали объединить свои силы ради спасения Отечества. Но этого так и не случилось – председатель правительства и главнокомандующий не поделили власть. Каждый хотел руководить страной единолично.

26 августа Корнилов призвал верные ему войска двинуться на столицу. Керенский попросту струсив, обратился за помощью к большевикам, которые уже прочно завладели умами солдат петроградского гарнизона. Столкновения не произошло – корниловские войска до столицы так и не дошли.

Ситуация с Корниловым еще раз доказала неспособность Временного правительства руководить государством и бездарность Керенского, как политика. Для большевиков же, наоборот, все складывалось, как нельзя лучше. Августовские события показали, что только РСДРП (б) была способна вывести страну из хаоса.

Октябрь. Триумф большевиков

В сентябре 1917 агонизирующее Временное правительство вступило в последнюю фазу жизни. Керенский продолжал лихорадочно менять местами министров и созвал Демократическое совещание для определения будущего состава правительства. На деле снова получилась бестолковая демагогия и потеря времени. Правительство Керенского, в действительности, заботилось лишь о собственном положении и личной наживе. Ленин очень точно выразился по поводу тех событий: «Власть валялась под ногами, нужно было просто взять».

Временному правительству не удалось решить ни одной задачи. Экономика находилась на грани полного краха, цены росли, продовольственная нехватка ощущалась повсеместно. Стачки рабочих и крестьян в стране переросли в массовые выступления, сопровождаемые погромами и расправами над представителями зажиточных слоев. Советы рабочих и солдатских депутатов по всей стране начали переходить на сторону большевиков. Ленин и Троцкий выступали за незамедлительный захват власти. 12 октября 1917 года при Петроградском Совете был создан Военно-революционный комитет – главный орган подготовки революционного восстания. Стараниями большевиков в короткие сроки под ружье были поставлены около 30 тысяч человек.

Статья по теме

Когда будет следующая революция: модели циклической истории

25 октября восставшие заняли стратегически важные объекты Петрограда: почтамт, телеграф и вокзалы. В ночь с 25 на 26 октября Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце. По одной из советских легенд, Керенский, переодевшись в женское платье, бежал из столицы. Сразу же после захвата власти большевики провели съезд Советов, на котором приняли основные документы – «Декрет о мире» и «Декрет о земле». Вся власть на местах передавалась в руки Советам рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Попытки Керенского перехватить власть с помощью войск не имели успеха.

События 25 октября 1917 года были закономерным завершением периода фактического безвластия в стране. Большевики делом доказали, что только им под силу взять на себя управление государством. И даже если вы не симпатизируете коммунистам, стоит признать, что их превосходство в 1917 году было очевидно.

Что было дальше, все мы прекрасно знаем. Советское государство просуществовало полных 68 лет. Оно прожило жизнь среднестатистического человека: родилось в муках, взрослело и закалялось в постоянной борьбе и, в итоге, состарившись, впало в детство и умерло на заре нового тысячелетия. Но даже после своего поражения в России, дело Ленина кое-где еще продолжает жить. И пока мы ушли не так далеко, продолжая жить на развалинах крупного эксперимента Владимира Ильича.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!

  Поделиться 0   Поделиться 0   Твитнуть 0

Подпишись на еженедельную рассылку

futurist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *