История США — сновные этапы, даты и события с 1492 по 2003 гг (Таблица)
Страница 1 из 2
Справочная таблица по истории США содержит основные даты и важнейшие события истории Соединенных Штатов Америки. Таблица будет полезна школьникам и студентам при подготовке к зачетам, экзаменам и ЕГЭ по истории.
Смотрите также Даты основания присоединения штатов США
Этап — Ранняя история Америки (до 1775 г.)
Даты | События истории США |
1492, октябрь | Открытие Америки X. Колумбом |
1497-1498 | Исследование восточного побережьяСеверной Америки Дж. Кэботом |
1499-1504 | Исследование восточного побережья Южной Америки экспедицией А. Веспуччи |
1524 | Исследование Атлантического побережья Америкиэкспедицией Дж. да Вераззано |
1607 | Основание Джеймстауна,первого английского поселения в Вирджинии |
1619, август | Прибытие в Северную Америку голландского корабляс первыми черными рабами из Африки |
1620, декабрь | Прибытие на Атлантическое побережье Северной Америкикорабля «Мейфлауэр» |
1624 | Основание голландцами на о. Манхэттен провинции Новые Нидерланды с главным городом Нью-Амстердам (с 1664 Нью-Йорк) |
1725 | Первая Камчатская экспедиция В. Беринга. Открытие пролива между Азией и Америкой |
1770 | «Бостонская бойня» |
1773 | «Бостонское чаепитие» |
1774 | Начало работы Первого Континентального конгресса |
Война за независимость (1775-1783)
1775, весна | «Мятеж» колоний Северной Америки против Англии: — Вирджиния — Делавэр — Коннектикут — Массачусетс — Мэриленд — Нью-Джерси — Нью-Йорк — Нью-Хэмпшир — Пенсильвания — Род-Айленд — Северная Каролина — Южная Каролина — Джорджия (с сентября 1775 г.) |
1775, 19 апреля | Начало Войны за независимость. Сражения при Лексингтоне и Конкорде |
1775, 17 июня | Первое крупное сражение при Банкер-Хилле |
1776, январь | Выход в свет памфлета Т. Пейна «Здравый смысл» |
1776, 4 июня | Принятие Декларации независимости |
1776, 15 ноября | Принятие Статей Конфедерации (первая Конституция США) |
1777, 14 июня | Утверждение государственного флага США |
1782, апрель | Начало мирных переговоров между США и Англией |
1783, 3 сентября | Подписание мирного договора между США и Англией. Окончание Войны за независимость |
Становление американского государства (1783-1789)
1787, 25 мая | Начало работы Конституционного конвента |
1787, 17 сентября | Подписание текста Конституции СШАделегатами конвента |
1787, 27 октября | Начало публикации серии статей «Записки федералиста» |
1788, 2 июля | Ратификация Конституции США |
1789, 4 февраля | Выборы первого президента США |
Консолидация Союза (1789-1801)
1789, сентябрь | Образование первого правительства США |
1791, 25 сентября | Принятие первых десяти поправокк Конституции США (Билль о правах) |
1792 | Начало строительства Белого дома |
1798, июнь-июль | Принятие серии Законовоб иностранцах и подстрекательстве к мятежу |
1799 | Образование по указу императора Павла I Российской американской компании (РАК) |
Республиканская эра (1801-1825)
Даты | События истории США |
1800, июнь | Основание столицы США – г. Вашингтон |
1801-1804 | Триполитанская война |
1803 | Приобретение Луизианы |
1807 | Установление дипломатических отношений между США и Россией |
1812-1814 | Англо-американская война |
1814, август | Вступление английских войск в г. Вашингтон |
1814, декабрь | Подписание Гентского мирного договора |
1820, март | «Миссурийский компромисс» |
1823, декабрь | Провозглашение «доктрины Монро» |
1824 | Подписание русско-американскойКонвенции о дружбе, торговле и мореплавании |
Годы конфликтов (1825-1841)
1828 | Раскол Демократической партии на национальных республиканцев и демократических республиканцев |
1831, август | «Нуллификационный кризис» |
1832, декабрь | Подписание российско-американскогоТрактата о торговле и мореплавании |
1832-1836 | Банковский кризис |
1835, январь | Покушение на президента Э. Джексона |
1836, октябрь | Провозглашение Республики Техас |
1838 | Канадский конфликт |
Предпосылки Гражданской войны (1841-1861)
1845, 1 марта | Аннексия Техаса |
1846-1848 | Американо-мексиканская война |
1846, июнь | Присоединение к США Территории Орегон |
1848 | Создание Партии фрисойлеров |
1850, 29 января – 20 сентября | Компромисс 1850 г. |
1853, 30 декабря | «Покупка Гадсдена» |
1854, 30 мая | Принятие Билля Канзас-Небраска |
1859, октябрь | Восстание Джона Брауна |
1860, 20 декабря | Выход из состава США Южной Каролины |
1861, январь – февраль | Выход из состава США штатов Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия, Луизиана и Техас |
1861, 4 февраля | Создание Конфедеративных Штатов Америки |
Гражданская война и Реконструкция (1861-1877)
Даты | События истории США |
1861, 11 марта | Принятие Конституции Конфедеративных Штатов Америки |
1861, 12 апреля | Начало Гражданской войны в США |
1861,17 апреля | Сецессия Вирджинии |
1861, апрель-май | Сецессия Арканзаса, Теннесси и Северной Каролины |
1861, 21 июля | Первое крупное сражение Гражданской войны при Булл-Ране |
1862, сентябрь | Сражение у р. Антиетамр |
1862, 22 сентября | Издание первой Прокламации об освобождении негров |
1863, январь | Издание второй Прокламации об освобождении негров |
1863, июль | Сражение при Геттисберге |
1863, июль | Геттисбергская речь А. Линкольна |
1865, 31 января | Принятие Конгрессом США XIII поправкик Конституции США (ратифицирована в декабре 1865 г.). Ликвидация рабства в национальном масштабе |
1865, 9 апреля | Капитуляция армии Конфедерации у Аппоматокса |
1865, 14 апреля | Покушение на А. Линкольна (скончался 15 апреля) |
1866, июль | Восстановление Теннесси в правах штата |
1867, март | Подписание Договора о продаже Соединенным Штатам Русской Аляски (ратифицирован обеими странами в апреле-мае 1867 г.) |
1868, июнь | Восстановление в правах штатов Арканзас, Северная иЮжная Каролина, Луизиана, Джорджия, Алабама и Флорида |
1870 | Восстановление в правах штатов Миссисипи, Техас и Вирджиния |
infotables.ru
Война за независимость и её итоги
Вопросы
1. Почему именно Массачусетс и его столица Бостон оказались в центре событий в первые месяцы Войны за независимость?
Потому что до войны эта колония наиболее активно выступала против метрополии (достаточно вспомнить, что знаменитое чаепитие произошло именно в Бостоне).
2. Что, по-вашему, было важнее — сформулировать право народа на свободу и выбор формы правления или реализовать это право на практике?
Важнее было заявить о самом праве на независимость, ведь ни одна другая колония до этого не делал ничего подобного. Да, подобные идеи высказывались просветителями, но облечь их идеи в конкретные политические решения было большим шагом. Данный шаг имел бы значение, даже если бы война закончилась неудачно для восставших колоний.
3. В чём заключалось значение решения Второго Континентального конгресса о раздаче земли участникам войны?
Данное решение привлекло людей в армию, позволило ей не испытывать недостатка хотя бы в солдатах.
4. На примере Войны за независимость ответьте, почему центральная власть должна быть сильнее местной (в данном случае власти штатов).
Когда требуется действия на общее благо и действия быстрые, центральная власть оказывается эффективнее. Например, и во время Войны за независимость и в первые годы после неё остро вставал вопрос о финансировании самой войны, а позже о возврате долгов. Достаточно сравнить это с современным эффективным механизмом финансирования войн США. Именно такое сравнение позволяет увидеть, что в подобной ситуации центральная власть должна быть сильнее местной.
Задания
1. В Декларации независимости США, в частности, говорилось, что если государственная власть не обеспечивает народу основных прав или пытается отнять их, «то народ имеет право изменить или уничтожить ее (т. е. власть) и учредить новое правительство… Наши колонии также долго и терпеливо переносили разные притеснения, и только необходимость принуждает их теперь изменить свою прежнюю форму управления… Объявляем от имени и по полномочию народа, что наши соединенные колонии являются и по праву будут впредь свободными и независимыми штатами». Постарайтесь дать свое обоснование права американцев на независимость либо дополнить процитированное.
США имели право на независимость уже потому, что не нуждались в метрополии. Все признаки государства уже были в колониях, а включая даже собственные вооружённые силы (милицию).
2. В письме русской императрицы Екатерины II английскому королю Георгу III от 23 сентября 1775 г. перечисляются причины, по которым Россия не может направить свои войска в Северную Америку для поддержки англичан. Среди этих причин есть и такая: «Должна ли я еще прибавить, что ни одно из существующих в Новом Свете государств не отнесется благожелательно к отправке туда такой многочисленной иностранной военной части?» И далее Екатерина предупреждает, что в такой ситуации эти государства могут также вмешаться в конфликт, и в итоге «весьма возможно, разгорится и европейский пожар». Постарайтесь назвать государства, которые имела в виду Екатерина, и объяснить, почему они могли бы вмешаться в Войну за независимость.
Великобритания могла использовать дополнительные союзные войска любым образом, например для захвата чужих колоний. Другие метрополии колоний в Новом Свете действительно не могли этого не учитывать, война в Америке и вправду могла вызвать и на самом деле вызвала войну в Европе. Прежде всего, Екатерина II имеет в виду Францию, которая впоследствии действительно вступила в войну. Также в Новом Свете были колонии Голландии, Испании и Португалии, но в конце XVIII века они вряд ли решились бы атаковать Великобританию.
3. По материалам учебника составьте и заполните таблицу «Война за независимость».
resheba.me
Война за независимость США
Война за независимость США в XVIII в. 1775 – 1783 гг.
Причины:
Королевский указ 1763 г., запрещавший американским колонистам заселять земли западнее гор Аппалачи.
«Сахарный закон» 1764 г.
Закон о гербовом сборе 1765 г.
Законы Тауншенда: налоги на содержание британских губернаторов, британских войск, высокие пошлины на чай, стекло и др. товары местных производителей.
Запрет британской короны на ввоз в 13 североамериканских колоний товаров из других стран.
Повод: «Бостонское чаепитие». Провал попытки британской короны заставить американцев платить чайную пошлину (3 пенса за фунт). Бостонцы, переодевшись индейцами, захватили суда Ост-Индской компании и выбросили все ящики с чаем за борт. Реакция британских властей: закрытие порта, запрет митингов, лишение колонии Массачусетс самоуправления («Невыносимые законы»).
Движущие силы революции: «виги» (патриоты) – фермеры, рабочие мануфактур, буржуазия Новой Англии (четыре колонии) и Центральных колоний (Пенсильвания, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мэриленд, Делавэр), плантаторы-рабовладельцы в южных колониях (Виргиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия). Общины пуритан поддержали революцию.
Противники революции:«тори» (лоялисты) – часть буржуазии, ориентированной на торговлю с Европой (купцы-монополисты), лендлорды, королевские чиновники, англиканское духовенство. Негры-рабы и большинство индейцев были против революции (первые ненавидели своих плантаторов, вторые – белых фермеров). Против революции выступили и жители Канады.
Важнейшие битвы и осады войны:
Битва | Год | Итог |
Конкорд и Лексингтон | 1775 | Англичане уничтожили склад оружия «минитменов» в Конкорде, но были разбиты при Лексингтоне. |
Бэнкерсхилл | 1775 | Поражение англичан, тем не менее, они продолжали удерживать Бостон. |
Квебек (Канада) | 1776 | Поражение американцев. Канада осталась верна Георгу III. |
Осада Бостона | 1775 — 1776 | Поражение англичан. Их гарнизон эвакуировался в Канаду. |
4 июля 1776 г. Второй Континентальный конгресс в Филадельфии принял Декларацию независимости США. | ||
Нью-Йорк (Лонг-Айленд – Бруклинские высоты) | 1776 | Победа англичан, местных тори и гессенцев (немецких наёмников) над Континентальной армией Джорджа Вашингтона. |
Трентон и Принстон (Нью=Джерси) | 1776 | Победа Континентальной армии Джорджа Вашингтона над англичанами и гессенцами. |
Саратога | 1777 | Победа американцев. Перелом в ходе войны в пользу США. Крах британского плана отрезать Новую Англию от остальных мятежных колоний. Вступление в войну Франции, Голландии и Испании. |
Чарлстон (Южная Каролина) | 1778 | Победа англичан над американцами. Плантаторы начинают партизанские действия в южных штатах. |
Осада Йорктауна (Виргиния) | 1781 | Победа Континентальной армии Джорджа Вашингтона и французской армии Рошамбо над англичанами. Капитуляция английского гарнизона. |
Парижский мир 1783 г.
Великобритания признавала Тринадцать колоний в качестве суверенных и независимых государств (штатов).
Канада остаётся британским владением.
США получают доступ к реке Мисиссипи.
Великобритания уступает Флориду Испании.
Франция получает Сенегал в Западной Африке.
Голландия не получает ничего и даже уступает Великобритании свои владения в Индии.
Ключевые фигуры войны:
США и их союзники | Великобритания |
Джордж Вашингтон | Георг III(Ганноверская династия) |
Джон Адамс | Уильям Хоу (Бэнкерсхилл и Нью-Йорк) |
Томас Джефферсон | Гейтс (капитулировал в Саратоге) |
Бенджамин Франклин | Баттлер (рейд ирокезов на Пенсильванию) |
Жильбер де Лафайет | Клинтон (Саванна и Чарлстон) |
Жан-Батист де Рошамбо | Родней (разгромил французский флот в 1782 г.) |
studfiles.net
Война за независимость в США
Войну за независимость (1775-1783) в Америке принято считать революцией или, как ее еще называют, Американской революционной войной, которая преследовала две цели: завоевать национальную независимость и уничтожить препятствия, мешавшие развитию американского капитализма. Главным вопросом был вопрос о земле. Необходимо было уничтожить элементы феодализма в сельском хозяйстве, дать населению свободный доступ к западным землям, уничтожить систему плантационного рабства. Территориально революционные действия происходили на Восточном побережье США, в Центральной Америке, на Восточном побережье и центральной части Канады.
Предыстория войны
Англия на территории американских колоний проводила грабительскую политику. Так, ценное сырье, пушнина и хлопок, вывозились купцами и предпринимателями, а в обмен ввозилась готовая продукция. В колониях были введены запреты на открытие предприятий, на производство тканей, изготовление железных изделий, нельзя было торговать с соседними странами. Английский король издал указ о запрете переселения колонистов на Запад в 1763 году. Эта мера нанесла огромный вред плантаторам, поскольку плантации на истощенных землях давали меньший урожай, соответственно уменьшалась прибыль. Мелкие арендаторы, в свою очередь, не могли уйти на Запад и обустроить фермерские хозяйства. Последней каплей в череде подобных «драконовских» правил стал «Акт о гербовом сборе», введенный в 1765 году Английским правительством. Несправедливость гербового сбора по отношению к американцам заключалась в том, что за услугу получения прав нотариуса в Англии надо было заплатить 2 доллара, а в Америке – 10 долларов. Во-вторых, введение данного налога было выгодно только Англии. Если прежние налоги были затруднительны, но хотя бы шли на развитие инфраструктуры Америки, то гербовый сбор пополнял исключительно английскую казну.
Следующим обстоятельством являлось то, что американцы не имели своего представителя в парламенте Англии и не могли принимать участие в обсуждении целесообразности введения тех или иных налогов. Когда стали взимать налог даже с газет, возмутились уже и владельцы газет. Благодаря губернатору Колонии Род-Айленда Стивену Хопкинсу и юристу Джеймсу Отису в законодательных собраниях утвердили протесты против этих двух законов. В Нью-Йорке на «Конгрессе против штемпельного сбора» в 1765 году была принята Декларация прав колоний. В каждой из колоний появились реакционно настроенные группы «Сыны свободы», которые сжигали дома и чучела английских должностных лиц. В числе основателей «Сынов свободы» был и второй президент Америки Джон Адамс. Все эти события привели к тому, что в 1766 году «гербовый» сбор был отменен. Но при этом английский парламент оставлял за собой право продолжать вводить новые законы и постановления.
«Патриоты» и «Лоялисты»
События эти поделили неоднородное население колонистов на две группы: «Патриоты» – сторонники независимости и «Лоялисты» – противники независимости Америки. В число патриотов входили, в основном, фермеры, мелкие торговцы и кузнецы, жившие в Нью-Йорке, Пенсильвании и Виргинии, а также плантаторы Виргинии и Южной Каролины.
В ряды «Лоялистов» входили крупные торговцы портовых городов – Бостона, Чарльстона, Нью-Йорка, торговцы пушниной и представители администрации. «Лоялисты» не принимали идею восстания и считали сопротивление английской власти изменой. Они понимали, что при сложившихся обстоятельствах революция была неизбежной, не видели в ней прагматичных мер против колонизаторов. Они предсказывали хаос, власть толпы и тиранию. Группы не делились по социальному признаку, там были и бедняки, и богатые. В число «Лоялистов» входили иммигранты из числа шотландских поселенцев. После войны на территории тринадцати колоний осталось около пятисот тысяч лоялистов, 78 тысяч бежали в Канаду, Британию, Флориду и Вест-Индию.
Бостонское чаепитие
В Бостонской гавани была проведена акция протеста американских колонистов. Она получила в истории название «Бостонское чаепитие». 10 мая 1773 года был принят «Чайный закон», который восстановил полный возврат пошлин Ост-Индской компании за импорт чая в Англию. Это позволило продавать чай не через аукцион, а назначенному территории грузополучателю за комиссионные, что удешевило стоимость чая. Организаторы протеста боялись, что Ост-Индской компании достанется государственная монополия на торговлю чаем, а позже она распространится и на другие товары.
16 декабря 1773 года колонистами был уничтожен груз чая, который принадлежал английской Ост-Индской компании. Подобное действие было вызвано двумя факторами: возможной государственной монополизацией торговли и вопросом об ущемлении прав в Парламенте страны представителей колонистов. Бостонское чаепитие стало причиной политического кризиса.
Первый Континентальный Конгресс
5 сентября 1774 года в Филадельфии, в Карпентас-Холле состоялся съезд депутатов от 12 американских колоний Великобритании. Основным вопросом для обсуждения были выдвинуты законы, принятые английским правительством, ограничивающие самостоятельное развитие колонистов. В ходе заседаний было решено добиваться для колоний больших свобод, в том числе, самоуправления. Как результат, была издана «Декларация прав и жалоб», основными статьями которой явилось заявление о правах американских колоний на «собственность, свободу и жизнь». В ней также выражался протест против таможенной политики Англии.
Результатом Континентального конгресса было решение об объявлении торгового бойкота английским представительствам. С 1 декабря 1774 года была запрещена продажа американских товаров англичанам и закуп английских товаров американцами. Таким образом, грамотное политическое противостояние привело к тому, что в 1775 году снизилось количество импортируемых товаров на 97% по отношению к 1774 году. Второй Континентальный конгресс был назначен на 10 мая 1775 года.
Ход войны
Война началась 17 апреля 1775 года, когда британский отряд в количестве 700 человек выступил с целью захвата руководителей американских колонистов, а также захвата оружия противника. Но отряд попал в засаду. Через некоторое время Конгресс подал петицию королю Англии Георгу Третьему о защите от произвола британских властей, в то же время объявил мобилизацию ополчения, которое возглавил Джордж Вашингтон.
В 1776 году Георг направил флот для подавления восстания. В результате вернул себе Нью-Йорк. Депутаты колоний в ответ приняли 4 июля (День Независимости) 1776 года Декларацию независимости. Первый раз в битве при Саратоге американцы одержали победу.
6 февраля 1778 года Франция заключила союз с сепаратистами. Великобритания в ответ на эти действия объявила войну Франции. Испания объединилась с Францией и Американскими сепаратистами.
1778-1779 годы войны ознаменовались победой британца Клинтона над сепаратистами в Джорджии и Южной Каролине.
1780 год – маркиз Рошамбо отвлек Клинтона сражением у Нью-Йорка.
1780-1781 – новый британский генерал Корнуоллис успешно действовал в Северной Каролине, но его войска изматывались партизанской войной. Поэтому он вынужден был отступить в Вирджинию.
1781 год – объединенные американо-французские войска, отрезав 5 сентября армию Корнуоллиса у Йорктауна в Вирджинии, заставили капитулировать девятитысячную британскую армию 19 октября.
С конца 1781 и весь 1782 год происходили морские сражения.
20 июня 1783 года состоялось завершающее сражение у Куддапора.
Итоги войны
Одним из главных итогов войны следует считать признание Великобританией 3 сентября 1783 года независимости Америки. Великобритания села за стол переговоров в Париже. В период ведения военных действий США получили поддержку со стороны Франции, Испании, Голландии, а также России. Независимое американское правительство передало Флориду Испании, отказалось от прав на западный берег Миссисипи в пользу Франции и признало права Великобритании на Канаду. Поддержка американских сепаратистов-республиканцев обернулась для Франции собственной революцией, в которой активное участие приняли ветераны – «американцы».
Война за независимость уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла простор свободной конкуренции внутри страны, инициативе, активности, предприимчивости в экономической жизни.
Значительным достижением борьбы за независимость был «Билль о правах». В нем предоставлялось право гражданам на свободу слова, собраний и выбора религии, неприкосновенность личности и жилища. Но многие бедняки, негры, индейцы, в их числе и женщины избирательного права не получили.
eamerica.ru
Война за независимость США: краткая история
Данная тема настолько большая, что по ней без особых проблем можно написать не один том научной литературы, в данной же статье вы сможете узнать краткую историю войны за независимость США.
Война за независимость США – большой военный конфликт между силами тринадцати Колоний и войсками Великобритании, который разворачивался на территории Северной Америки с 1775 по 1783 гг.
Причины войны за независимость США
• Контроль над торговлей и экономикой тринадцати колоний, вследствие чего, ни одна из колоний не имела права вести торговые отношения с другими государствами, кроме Великобритании;
• Постоянное присутствие войск Великобритании, что вызывало недовольство среди населения колоний;
• Отказ английского монарха от петиции Бенджамина Франклина, в которой шлось о частичной свободе колоний;
• Развитая промышленность и сельское хозяйство могло полностью обеспечивать колонии всем необходимым, что дало возможность, открыто выступить против своей метрополии;
Первые столкновения
Еще до объявления колонистами независимости, между будущими американцами и англичанами произошло несколько локальных стычек, которые еще больше расстроили отношения между метрополией и колониями. В 1772 году группа колонистов атаковала севшее на мель английское судно, ранила капитана и похитила весь ценный груз, а затем сожгла корабль.
В следующем году произошло известное на весь мир «Бостонское чаепитие», в результате которого, Великобритания потеряла большую порцию дорогого чая.
Ход войны за независимость США
А началась война за независимость тогда, когда англичанами были провозглашено штат Массачусетс мятежной территорией. Сражение при Конкорде 19 апреля 1775 года стало первой битвой в истории войны за независимость. И в это первой битве победу одержали повстанческие силы колонистов.
Вскоре после этого боя, Дж. Вашингтон объявил о всеобщей мобилизации – так началось создание американской армии.
Подавить это восстание англичане послали Т. Грейджу, в которого на тот момент было 4 тыс. солдат, осевших в Бостоне. Собрав небольшую армию, Вашингтон направился на Бостон с целью отбить его в англичан. Видя это, англичане бросили дополнительные силы с целью контратаки, так произошло сражение при Банкер-Хилл. В его ходе ни одна из сторон не получила твердой победы, но англичане понесли довольно большие потери, из-за чего боевой дух повстанцев вырос.
В марте 1776 года Бостон был сдан англичанами и после этого Вашингтон отправляется на укрепление Нью-Йорка.
Тем временем силы повстанцев атаковали и силы англичан в Канаде, одержав несколько побед и захватив город Монреаль, небольшая армия повстанцев решила атаковать Квебек, но была разбита и отступила.
В апреле 1776 года крупные силы англичан (около 35 тыс. человек), атаковали оборонительные позиции Вашингтона (чуть больше 10 тыс. человек) в Нью-Йорке. Битва при Лонг-Айленде началась из атаки англичан, которая закончилась полной победой, а силы Вашингтона были вынуждены отступить. Данное сражение является самым крупным в ходе всей войны за независимость.
В сентябре этого же года американцы потеряли контроль над Нью-Йорком. Следующий год начался для колонистов не самым лучшим образом. В битве при Брендивайне англичанам вновь удалось одержать уверенную победу над континентальной армией Вашингтона.
Октябрь 1777 года – это переломный момент в ходе войны, так как Вашингтон одерживает первую значительную победу над англичанами в битве при Саратоге. В течение 1778-1779 гг. англичане захватывают Южную Каролину и Джорджию, но отступают к Нью-Йорку, когда к армии повстанцев присоединяются французы.
Решающее сражение войны за независимость происходит в 1781 году – битва при Йорктауне. В ходе этой битвы англичане понесли сокрушительное поражение. Исход войны уже был предопределен, хотя на континенте еще оставались значительные силы англичан.
Последнее же сражение произошло на море в 1783 году – при Куддалоре, в результате которого флот англичан потерпел поражение. Через два месяца, 3 сентября 1783 года, Великобритания признала независимость своих колоний.
Последствия войны за независимость США
А результатом стало создание нового могущественного государства – США и нового американского народа. Великобритания навсегда потеряла власть в Северной Америке, что сильно подорвало ее экономику и господство на Атлантическом океане.
Первым президентом нового государства стал главнокомандующий силами колонистов – Дж. Вашингтон.
Одним из последствий войны за независимость, стало начало революции во Франции. Французы увидели, что свергнуть власть монарха можно, как это сделали американцы, что и подняло революционный дух народа и дало толчок к решительным действиям.
www.istmira.com
Война за независимость в США
curcha Автор:16 сентября 2016 10:16
Немного мировой истории
Как известно, война за независимость США проходила с 1775-го по 1783-й годы как борьба против диктатуры Великобритании. Чтобы достичь значительных политических и социальных изменений, Северная Америка должна была пройти достаточно сложный путь. В нем особенного внимания заслуживают военные действия, которые в это время проходили и на суше, и на воде. Начало военных действий за независимость СШАПервое вооруженное столкновение между американскими сепаратистами и британскими войсками произошло 19-го апреля 1775-го года. Британский отряд, который состоял из 700 человек под руководством Смита, был отослан в предместье Бостона, чтобы изъять оружие из тайника. Это оружие пряталось в Конкорде и принадлежало американским сепаратистам. Но отряд был вынужден отступить, так как попал в засаду. Весьма похожий инцидент был и в Лексингтоне, и британские войска были вынуждены запереться в Бостоне. Они предприняли вылазку против сепаратистов 17-го июня, это кровопролитное сражение произошло на холме Банкер-Хилл. Сепаратисты вынуждены были отступить, но и британский гарнизон понес серьезные потери.
В Филадельфии 10-го мая был собран Второй Континентальный конгресс, в результате которого королю Англии Георгу была подана петиция о защите колониальной администрации от происходящего там произвола. Кроме того, впоследствии началась мобилизация вооруженного ополчения, и во главу его поставили Джорджа Вашингтона. Король назвал ситуацию в североамериканских колониях восстанием, и война за независимость США получила официальный статус. Осенью, воодушевленные бездействием войск Британии, американские сепаратисты попытались вторгнуться в Канаду. Впрочем, они также надеялись на помощь французского населения Квебека, настроенного антибритански. Но вторжение британские войска отразили. Ход войны за независимость СШАВесной 1776-го года король направил флот с десантом, которые должны были подавить восстание. Так Британия в войне за независимость США перешла в наступление. В 1776-м году она заняла Нью-Йорк, а в 1777-м году – Филадельфию. На этом фоне 4-го июля 1776-го года была принята Декларация образования и независимости США. Впервые американские сепаратисты победили королевские войска в битве при Саратоге. Они добились поддержки Франции, которая надеялась ослабить своего давнего конкурента. Шестого февраля 1778-го года в войне за независимость США был заключен франко-американский союз, и в результате этого в Америку были посланы добровольцы из Франции.
В ответ на это Великобритания в 1778-м году объявила Франции войну, но Франция и американские сепаратисты получили военную поддержку Испании. В 1778-1779-х годах против сепаратистов в Южной Каролине и Джорджии успешно воевал британский генерал Клинтон, который установил полный контроль над противником. Но после высадки французского десанта в 6000 человек на Род-Айленде 17-го июня 1780-го года Клинтон поспешил в Нью-Йорк, чтобы его деблокировать. В 1779-м году война за независимость США идет у берегов Англии, где успешно действует эскадра коммодора Джона Джонса. В 1780-1781-м годах в Северной Каролине так же активно действовал генерал Корнуоллис, но он вынужден был отступить в Виргинию из-за изнуряющих действий партизан.19-го октября 1781-го года Англия капитулировала при сражении у Йорктауна в Виргинии, когда флот адмирала де Грасса, состоящий из 28-ми кораблей, отрезал от метрополии британские войска. После этого война за независимость США была предрешена. В 1781-1782-м годах было еще несколько битв на суше и на воде. И 20-го июня 1783-го года состоялось последнее сражение у Куддалора.
Итоги войны за независимость СШАКогда Британия потеряла в Северной Америке свои основные войска, она лишилась поддержки и в своей стране. После вынесения вотума недоверия 20-го марта 1782-го ушел в отставку премьер-министр Фредерик Норт. После этого, в апреле 1782-го года, Палата общин проголосовала против войны. Великобритания была готова сесть за стол переговоров, что и состоялось в Париже. Перемирие было заключено 30-го ноября 1782-го года, Великобританией была признана независимость Соединенных Штатов Америки 3-го сентября 1783-го года. А 25-го ноября того же года последние отряды британских войск покинули Нью-Йорк.
Флорида была передана независимым американским правительством Испании, при этом от передачи прав на западный берег реки Миссисипи в пользу Франции отказалось. Были признаны права Великобритании на Канаду. Впоследствии поддержка американских сепаратистов и республиканцев превратилась для Франции в собственную революцию. В ней самое активное участие приняли ветераны войны за независимость США – американцы.Источник:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
«Война за независимость. Образование США»
Разделы: История и обществознание
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Рассмотреть и разобрать такие важные документы в истории США, как “Декларация независимости США”, “Конституция США”, “Билль о правах”.
2. Проследить ход войны за независимость и рассмотреть ее последствия.
3. Воспитывать уважение к праву, закону.
НОВЫЕ ТЕРМИНЫ: конституция, декларация, суверенитет, республика, федерация.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, карта “Война за независимость. Образование США”, документы “Декларация независимости США”, “Билль о правах”, учебник, тетрадь, папки с дополнительным материалом для каждой группы.
ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ: Джордж Вашингтон (1732-1789),Томас Джефферсон (1743-1826).
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ:
- 4 июля 1776- принятие Декларации независимости
- 1775-1783 г.г. – Война за независимость в североамериканских колониях Англии.
- 1787 г. – принятие Конституции США.
- 15 декабря 1791 г. – вступил в силу “Билль о правах”. (10 поправок к Конституции).
- 1777 г. – Битва у Саратоги.
- 1781 г. – Битва под Йорктауном.
- 1783 г. – Подписан мирный договор между США и Англией.
ПЛАН УРОКА:
- Проверка знаний (вопросы по Толленгеровой), работа с сигнальными карточками.
- Декларация независимости (работа с документом)
- Ход военных действий 1776-1783 гг. (рассказ учителя)
- Итоги и значение войны за независимость (самостоятельная работа учащихся с учебником)
- Конституция США (таблица + работа с учебником)
- “Билль о правах” (рассказ учителя + компьютер). Взаимосвязь с Конституцией РФ.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя.
— На уроке вы работаете по группам. В каждой группе есть ответственный, который руководит работой. Для урока вам понадобится учебник, тетрадь, папка с документами и заданиями, и ваше внимание.
II. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы продолжаем изучать историю образования США.
— На уроке мы познакомимся с ходом военных действий, рассмотрим итоги и значение войны за независимость, изучим самый важный документ в истории становления США: “Декларацию независимости”, познакомимся с “Конституцией США” и “Биллем о правах”.
— Исходя из плана, тема урока звучит так: “Война за независимость. Образование США”. (Дети записывают тему в тетрадь).
III. Проверка домашнего задания.
Прежде чем приступить к изучению нового материала давайте повторим изученное на прошлом уроке.
1) Индивидуальные задания учащимся (1.4. Рассказать о формировании идеологии американского общества; 2.5. Сравнить социально-экономическое развитие северных и южных колоний; учитель дает время на подготовку.)
2) Работа с сигнальными карточками
Каждой группе необходимо было придумать 2 утверждения на тему: “Английские колонии в Северной Америке”. Если вы согласны с утверждением, то поднимите зеленую карточку,
если нет — красную. Утверждение может обсуждаться в группе.
1 группа.
а) Мы утверждаем, что 1607 году в Северной Америке было основано первое английское поселение. (Да)
Учитель: как оно называлось? (Джеймстаун).
Как называется американский штат, где было основано поселение? (Виргиния)
Почему его так назвали? (В честь английской королевы Елизаветы).
б) Мы утверждаем, что английским колониям по “Навигационному акту” 1660 года было разрешено торговать с другими странами. (Нет)
2 группа.
а) Мы утверждаем, что в 1763 г. английский король разрешил жителям английских колоний переселяться на Запад, за Аллеганские горы. (Нет)
Учитель: покажите на карте границу, западнее которой колонистам запрещали переселяться.
б) Мы утверждаем, что в южных колониях распространялось плантационное рабство. (Да).
Учитель: как могло случиться, что в XVII веке в Северной Америке появились рабы?
3 группа.
а) Мы утверждаем, что на экране изображен портрет Джорджа Вашингтона, (Да)
Учитель: что вы знаете о Д. Вашингтоне?
б) Мы утверждаем, что в 1750г. английский король разрешил в колониях строительство мануфактур, производство изделий из железа и выделку тканей. (Нет)
Учитель: как называются законы, о которых идет речь?
4 группа.
а) Мы утверждаем, что “бостонское чаепитие” - это праздник, который устроили жители Бостона, в честь принятия закона о гербовом сборе, (Нет)
Учитель: а что же такое “бостонское чаепитие?” (Протест жителей Бостона против гербового сбора).
б) Мы утверждаем, что война североамериканских колоний с Англией началась в 1775 году с событий в г. Конкорде. (Да)
Учитель: Я утверждаю, что английские колонисты жили очень мирно с коренным населением Северной Америки – индейцами. (Нет)
После работы с сигн. карт. проверяются индивидуальные задания.
Учитель подводит итог: “К 1775 году на берегу Атлантического океана сформировался новый народ – американцы, которые не желали больше жить по законам, навязанным им враждебно настроенным английским парламентом. Жители североамериканских колоний жаждали быть свободными и независимыми. И поэтому взялись за оружие.”
IV. Изучение нового материала.
Учитель: Но чтобы все жители североамериканских колоний объединились и поднялись на борьбу за свою независимость, необходимо было создать и принять документ, в котором бы объяснялись причины, по которым колонисты стремились стать независимыми от Англии, и каким он хотели видеть свое новое государство. И такой документ был составлен крупным плантатором, преуспевающим адвокатом – Томасом Джефферсоном.
Один из учащихся готовит сообщение о Т. Джефферсоне.
Примерный текст сообщения.
13 апреля 1743 года в семье преуспевающего фермера Виргинии Питера Джефферсона родился первый ребенок – мальчик, названный в честь деда Томасом. Одной из главных черт характера маленького Томаса стала — любознательность. Первый учитель у Томаса появился, когда мальчику было 5 лет. Он был очень способным учеником, и по совету учителя его отдают в частную школу. Мальчик учился очень прилежно и увлеченно. Кроме этого юный Томас считался отличным наездником, метким стрелком и очень любил читать книги.
Когда мальчику исполнилось 14 лет, его отец умер. До глубокой старости он не мог забыть о постигшем его потрясении. В лице отца он потерял своего главного руководителя и советчика, в котором он так нуждался. Как старшему сыну, Томасу предстояло унаследовать большую часть владений отца. И он оказался перед выбором – посвятить себя хозяйству или продолжать образование. Но предсмертная воля отца гласила, что он должен учиться.
И Томас сделал выбор в пользу обучения. И он сделал все, чтобы его родные никогда не пожалели об этом. Он учился увлеченно, настойчиво, даже в свободные от лекций дни он строго соблюдал составленное им самим расписание. Занятиям отводилось пятнадцать часов в сутки! Его лучший друг Нейдж отмечал, “Томас так и стремился ускользнуть даже от лучших друзей к своим книгам”.
Также важное место он уделял прогулкам, спортивным упражнениям. Чтобы предупредить простуду, он каждое утро опускал ноги в холодную воду. Данному правилу он следовал всю жизнь. Вот какая у человека была сильная воля!
Никогда и никто не слышал от него жалоб на усталость. Своим детям он говорил: “Привычка к труду, — может быть выработана только в молодые годы!”.
В 20 лет Томас Джефферсон поступил на работу в юридическую контору, и становиться прекрасным адвокатом.
В 24 года — выиграл свое первое дело в суде. В своей защитительной речи Томас Джефферсон точно сказал: “По законам природы мы все рождены свободными!”. Эта идея владела умом Джефферсона с юных лет и впоследствии стала одной из основополагающих в его политической и общественной деятельности.
Свою политическую деятельность он начал в 27 лет – став депутатом законодательной палаты от Виргинии, а потом представлял свою колонию на II Континентальном Конгрессе, где ему поручили составить Декларацию независимости. За несколько дней она была написана и 4 июля 1776 года - принята. Во время войны он становиться губернатором Виргинии, собирает ополчение и разрабатывает операцию, которая приводит к полному разгрому английских войск на юге. Томаса Джефферсона и Бенджамина Франклина Конгресс отправляет во Францию, для заключения союзного договора. И Франция предоставляет военную помощь молодому государству.
После войны за независимость, в 1789 г. Томас Джефферсон становиться министром иностранных дел. Находясь в этой должности, он отдает предпочтение торговой политике и политике невмешательства в дела европейских государств. Он говорил: “Мы должны извлечь выгоды из глупостей Старого Света. Европа должна воевать, а мы – укрепляться”. При его участии создавалась Конституция и Билль о правах.
В 53 года Т. Джеффервсон балатируется на пост президента, но до победы ему не хватило 4 голоса и он становиться вице-президентом США.
А в 58 лет он становиться 3 президентом США. На этот пост он выбирался дважды.
Томас Джефферсон умер в возрасте 83 лет.
Его вклад в дело борьбы за независимость и становление США очень велик. Томас Джефферсон зарекомендовал себя не только как выдающийся политический деятель, но и как дипломат, и, самое главное, как законотворец.
Учитель. Документ, составленный Т. Джефферсоном, называется — Декларация независимости США. Она была принята 4 июля 1776 года на заседании II Континентального Конгресса в Филадельфии. (Дата и термин записываются в тетрадь).
Учитель. Перед вами здание – Дом Независимости. Как вы думаете, почему этот дом получил такое название?
(учитель показывает слайд, на котором изображен Дом Независимости).
Учитель. Эта иллюстрация с картины Джорджа Трамбелла. Какое событие 1776 года запечатлел художник? (слайд и иллюстрацией).
2) Работа с документом.
Учитель. А сейчас вам предстоит познакомиться с этим документом. У каждой группы свое задание. Читайте документ и отвечайте на поставленный вопрос.
Вопрос I группе
1. Что имел в виду автор Декларации, когда писал: “… все люди сотворены равными и наделены … неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью”.
Учитель. В Декларации был пункт об отмене рабства, но Конгресс его убрал, почему? (на юге плантаторы использовали труд рабов и если рабство отменить, то они лишаться рабочей силы, понесут огромные убытки, да и рабы были их частной собственностью, а новое государство обязано ч. с. защищать; шла война и данный пункт мог помешать объединению южан с северянами).
Вопрос II группе
3. Кто, по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство? Почему? Докажите, используя слова текста.
Учитель. Исходя из ответа II группы, скажите, от чьего имени была написана Декларация независимости? (от имени народа).
— Какой принцип провозглашался в Декларации? (В Декларации провозглашался принцип народного суверенитета — власть должна исходить от народа).
Вопрос III группе
4. Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов? (достаточно привести 4-5 факта).
Вопрос IV группе
5. Какое решение принимает народ североамериканских колоний?
Учитель. Из сказанного, давайте сделаем вывод: 4 июля 1776года была принята Декларация об отделении английских колоний от Англии. Ее автором был Т. Джефферсон. Декларация провозглашала создание независимого государства – США. Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа) и у народа есть право на свержение власти, нарушающей ее права. В документе провозглашалось равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью. Именно 4 июля, день принятия Декларации, ежегодно празднуется в США как День независимости.
3) Рассказ учителя.
Учитель. Но до полной победы американцев в войне было еще далеко. Военные действия развернулись главным образом на севере страны.
С большими трудностями столкнулся Дж. Вашингтон при создании регулярной армии.
В армии не хватало оружия. Бывало, что на троих приходился один мушкет. Патриоты даже сбросили и расплавили свинцовую статую короля Великобритании и говорили: “Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля”.
Солдаты были плохо обучены. Ведь из кого состояла американская армия – из фермеров, наемных рабочих, предпринимателей, купцов, которые не были знакомы с военной тактикой ведения боя. А с кем им приходилось сражаться – с хорошо обученной и вооруженной, профессионально руководимой британской армией.
Армия колонистов плохо снабжалась продуктами и одеждой, от болезней умерло столько же солдат, сколько погибло в боях.
Д. Вашингтон писал в Конгресс: “У солдат нет ни хорошей одежды, чтобы прикрыть наготу, ни одеял, чтобы подстелить под себя, ни башмаков, отчего пути всех походов отмечены кровавыми следами их ног”.
Но, не смотря на это, он умел вселить уверенность в победу даже в таких тяжелейших условиях, как в зимнем лагере Валей Фордж в 1777-1778 г.г.
Благодаря тактике выжидания и затягивания войны, нерегулярным и неожиданным атакам он компенсировал первоначальные ошибки и постепенно взял инициативу в свои руки. В некоторых штатах собиралось ополчение, они вели партизанскую войну.
Переломный момент в ходе войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777г. значительная часть английской армии была разбита. (Дату записывают в тетрадь).
(Учитель при объяснении военных действий может использовать статью “На службе Англии, США и России” из научно-методической газеты для учителей истории и обществознания “История”, приложение к “Первому сентября”).
Именно это событие помогло США получить поддержку со стороны Франции. Конгресс отправляет с дипломатической миссией Б. Франклина во Францию. Ему удалось убедить французское правительство объявить войну Британии и послать в Америку войска. В войну против нее вступили Испания, Голландия. Россия, в это время на российском престоле находилась императрица Екатерина II, заняла дружескую позицию по отношению к США и объявила о нейтралитете.
Учитель. Подумайте, почему большинство европейских государств поддержали США в войне против Великобритании? (Все были заинтересованы в ослаблении Англии – “владычицы морей”).
Благодаря военной помощи Франции, в 1781 году под Йорктауном основные силы англичан сдались американцам. Эта была последняя битва в войне за независимость. Великобритания потерпела поражение, победу одержало молодое государство США. (Дату записывают в тетрадь).
В 1783 году между США и Великобританией был подписан мирный договор. Его основные положения мы прочитаем в документе “Парижский мирный договор между Великобританией и США 3 сентября 1783 года”.
Учитель. Делаем вывод: “Его Величество король Британии признает США независимыми, свободными и суверенными и отказывается от прав на данную территорию. Устанавливается прочный и постоянный мир, и прекращаются все враждебные действия на море и на суше.
— Посмотрите на карту. Вот какую территорию занимали США до войны за независимость, а вот как расширились границы США после подписания мирного договора. (Карта на слайде).
4) Работа с учебником.
Учитель. Откройте учебник на стр.211-212. В пункте “Итоги и значение войны за независимость” находите итог, поднимаете руку и зачитываете.
5) Работа со схемами (Конституция).
Учитель. Война закончилась, а это, значит, исчезла причина, по которой все 13 штатов были вместе. Территории, где проходили военные действия, нужно было восстанавливать, необходимо было вернуть долги всем странам, которые оказывали помощь. Поэтому в большинстве штатах налоги, взимаемые с населения, повышались. Это не нравилось американцам. В некоторых штатах даже прошли массовые движения протеста. Все это подтолкнуло к принятию закона, который, с одной стороны создавал сильную центральную власть, объединившую 13 колоний, а с другой стороны гарантировал права и свободы граждан США.
— И это была конституция (определение и дату записываем в тетрадь), принятая в 1787 г. Она закрепила республиканский (определение записываем в тетрадь) строй и превратила США в федерацию – объединение государств, составляющих единое государство. (Запись в тетрадь). Члены федерации – штаты – сохранили за собой многие права, но вопросы, касающиеся всего государства: финансы, составление общих законов, контроль за их исполнением, внешняя политика и оборона, передавались центральному правительству.
Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.
— Откройте стр. 213. Используя текст учебника, заполните схему исполнительной, законодательной и судебной власти. (Схемы на слайдах).
Учитель. Вывод: Конституция США – действующий до сих пор основной закон государства. Она была первой Конституцией в мировой истории. По ней в США установилась демократическая президентская республика, защищающая права и свободу человека, и в ней был предусмотрен принцип разделение властей. (Учащиеся вывод записывают в тетрадь).
Учитель. А когда была принята Конституция РФ? (Можно дать небольшую информацию о Конституции РФ или сравнить их).
— Но в Конституции не были записаны права и свободы граждан США. Поэтому она была дополнена “Биллем о правах” — это 10 поправок к основному закону. Билль о правах – это основной документ, гарантирующий права и свободы граждан. Народу США предоставлялись: свобода слова, собраний и выбор религии, неприкосновенность личности и жилища.
— Билль о правах был использован при разработке Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 года. Поэтому 10 декабря – Всемирный день защиты прав человека.
— Расшифруйте ООН.
Учитель. А сейчас я хочу познакомить вас с Государственные символы США. (Флаг, герб и гимн – на слайдах).
— Прослушайте сонет “Новый Колосс” и определите, о каком символе США идет речь?. (Автор
сонета — эмигрантка из России Эмма Лазарус, 1849-1887. Он выгравирован на пьедестале статуи Свободы).
(Сонет и справку о Статуе Свободы можно найти в пособии Грибова В.С. Задания по новой истории для самостоятельной работы учащихся 7-8 классы).
6) Домашнее задание.
Учитель. Наш урок подходит к концу. Записываем домашнее задание.
1) пересказать из § 23 последние два пункта;
2) Выучить записи в тетрадях;
V. Подведение итогов.
Учитель. Понравился вам урок? Что нового вы узнали? Самое главное, что вы должны понять из нашего урока — нужно не только защищать свои права и свободы, но и не нарушать права и свободы другого человека. Необходимо быть законопослушными гражданами своего государства. Любить и защищать свое отечество.
— Закончить наш урок я хочу Гимном России. Почему, спросите вы?
— В США каждый первый урок в школе начинается с принесения клятвы своему государству. Это воспитывает любовь и уважение к своему Отечеству. Я бы очень хотела, чтобы и в наших школах было что-то подобное. А наш Гимн самый красивый и мощный по своей энергетике.
— Любите свое Отечество! Не забывайте и малую Родину – Мордовию, ведь она у вас всего одна! А вы наше будущее! (звучит гимн России).
12.03.2007
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai