В каком году написан недоросль – Смысл названия комедии «Недоросль» Фонвизина (пьеса «Недоросль» как комедия о воспитании) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Недоросль (пьеса) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали т. н. венечных памятей[1] — документов, разрешающих вступление в брак[2].

Героями комедии являются представители разных социальных слоёв XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми — в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого, не стесняясь, она может поколотить, и воспитание сына Митрофана — на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нём: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».

Как и другие пьесы эпохи классицизма, «Недоросль» прямолинеен по своей проблематике — осуждению традиционного дворянского воспитания и «злонравия», «дикости» провинциального дворянства; персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие фамилии (Простаковы, Скотинины, Митрофан — «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья — «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей (положительные получились скорее резонёрами, передающими авторскую точку зрения), живости диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Имена Митрофанушки, Простаковой

ru.wikipedia.org

Недоросль — это… Что такое Недоросль?

  • недоросль — недоросль …   Орфографический словарь-справочник

  • недоросль — См …   Словарь синонимов

  • НЕДОРОСЛЬ — НЕДОРОСЛЬ, недоросля, муж. 1. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу (ист.). «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.» Пушкин. 2. Глуповатый и простоватый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Недоросль — Название комедии (1782) Дениса Ивановича Фонвизина (1744 1792). Согласно словарю В. Даля, «недоросль не достигший полных лет, обычно 21 года; не взрослый, не вошедший во все года, в полный возраст; невозмужалый». Иронически: об избалованном… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Недоросль — Недоросль. (Маменькинъ сынокъ. Избалованный неучъ, или недоучка изъ дворянъ.) Ср. Фонвизинъ. Заглавіе комедіи его. Ср. Батюшка прогналъ (ментора) со двора. Тѣмъ и кончилось мое воспитаніе. Я жилъ недорослемъ, гоняя голубей и играя въ чехарду съ… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • НЕДОРОСЛЬ — НЕДОРОСЛЬ, я, муж. 1. В России в 18 в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. перен. Глуповатый юноша недоучка (разг. ирон.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • НЕДОРОСЛЬ — «НЕДОРОСЛЬ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1987, цв., 145НЕДОРОСЛЬ мин. Телеспектакль. По одноименной пьесе Д. И. Фонвизина. В основе спектакль Малого театра СССР. В ролях: Сергей Харченко (см. ХАРЧЕНКО Сергей Васильевич), Э. Далматова, Игорь Лях (см …   Энциклопедия кино

  • НЕДОРОСЛЬ — Комедия Д.И. Фонвизина, описывающая быт провинциальных дворян (см. дворянин*) эпохи Екатерины II*. Написана в 1781 г., поставлена в 1782 г., опубликована в 1783 г. Согласно традиции классицизма, автор делит героев пьесы на положительных и… …   Лингвострановедческий словарь

  • недоросль — я; м. 1. В России до конца 18 в.: дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. Недоучившийся, глуповатый молодой человек. Не будешь учиться, останешься недорослем до старости лет. ● По названию комедии …   Энциклопедический словарь

  • Недоросль — так называют юношу, не проявляющего склонность к учению, недоучку, глуповатого, недалекого по уму, ленивого, иногда маменькиного сынка. Слово появилось в России в XVIII веке, когда так стали назвать молодых дворян, не достигших совершеннолетия и… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • biograf.academic.ru

    НЕДОРОСЛЬ — это… Что такое НЕДОРОСЛЬ?

  • недоросль — недоросль …   Орфографический словарь-справочник

  • Недоросль — Недоросль  комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарная пьеса XVIII века на русской сцене последующих веков. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 …   Википедия

  • недоросль — См …   Словарь синонимов

  • Недоросль — Название комедии (1782) Дениса Ивановича Фонвизина (1744 1792). Согласно словарю В. Даля, «недоросль не достигший полных лет, обычно 21 года; не взрослый, не вошедший во все года, в полный возраст; невозмужалый». Иронически: об избалованном… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Недоросль — Недоросль. (Маменькинъ сынокъ. Избалованный неучъ, или недоучка изъ дворянъ.) Ср. Фонвизинъ. Заглавіе комедіи его. Ср. Батюшка прогналъ (ментора) со двора. Тѣмъ и кончилось мое воспитаніе. Я жилъ недорослемъ, гоняя голубей и играя въ чехарду съ… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • НЕДОРОСЛЬ — НЕДОРОСЛЬ, я, муж. 1. В России в 18 в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. перен. Глуповатый юноша недоучка (разг. ирон.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • НЕДОРОСЛЬ — «НЕДОРОСЛЬ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1987, цв., 145НЕДОРОСЛЬ мин. Телеспектакль. По одноименной пьесе Д. И. Фонвизина. В основе спектакль Малого театра СССР. В ролях: Сергей Харченко (см. ХАРЧЕНКО Сергей Васильевич), Э. Далматова, Игорь Лях (см …   Энциклопедия кино

  • НЕДОРОСЛЬ — Комедия Д.И. Фонвизина, описывающая быт провинциальных дворян (см. дворянин*) эпохи Екатерины II*. Написана в 1781 г., поставлена в 1782 г., опубликована в 1783 г. Согласно традиции классицизма, автор делит героев пьесы на положительных и… …   Лингвострановедческий словарь

  • недоросль — я; м. 1. В России до конца 18 в.: дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. Недоучившийся, глуповатый молодой человек. Не будешь учиться, останешься недорослем до старости лет. ● По названию комедии …   Энциклопедический словарь

  • Недоросль — так называют юношу, не проявляющего склонность к учению, недоучку, глуповатого, недалекого по уму, ленивого, иногда маменькиного сынка. Слово появилось в России в XVIII веке, когда так стали назвать молодых дворян, не достигших совершеннолетия и… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • dic.academic.ru

    НЕДОРОСЛЬ — это… Что такое НЕДОРОСЛЬ?

  • недоросль — недоросль …   Орфографический словарь-справочник

  • Недоросль — Недоросль  комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарная пьеса XVIII века на русской сцене последующих веков. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 …   Википедия

  • недоросль — См …   Словарь синонимов

  • НЕДОРОСЛЬ — НЕДОРОСЛЬ, недоросля, муж. 1. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу (ист.). «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.» Пушкин. 2. Глуповатый и простоватый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Недоросль — Название комедии (1782) Дениса Ивановича Фонвизина (1744 1792). Согласно словарю В. Даля, «недоросль не достигший полных лет, обычно 21 года; не взрослый, не вошедший во все года, в полный возраст; невозмужалый». Иронически: об избалованном… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Недоросль — Недоросль. (Маменькинъ сынокъ. Избалованный неучъ, или недоучка изъ дворянъ.) Ср. Фонвизинъ. Заглавіе комедіи его. Ср. Батюшка прогналъ (ментора) со двора. Тѣмъ и кончилось мое воспитаніе. Я жилъ недорослемъ, гоняя голубей и играя въ чехарду съ… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • НЕДОРОСЛЬ — НЕДОРОСЛЬ, я, муж. 1. В России в 18 в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. перен. Глуповатый юноша недоучка (разг. ирон.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • НЕДОРОСЛЬ — «НЕДОРОСЛЬ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1987, цв., 145НЕДОРОСЛЬ мин. Телеспектакль. По одноименной пьесе Д. И. Фонвизина. В основе спектакль Малого театра СССР. В ролях: Сергей Харченко (см. ХАРЧЕНКО Сергей Васильевич), Э. Далматова, Игорь Лях (см …   Энциклопедия кино

  • недоросль — я; м. 1. В России до конца 18 в.: дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. Недоучившийся, глуповатый молодой человек. Не будешь учиться, останешься недорослем до старости лет. ● По названию комедии …   Энциклопедический словарь

  • Недоросль — так называют юношу, не проявляющего склонность к учению, недоучку, глуповатого, недалекого по уму, ленивого, иногда маменькиного сынка. Слово появилось в России в XVIII веке, когда так стали назвать молодых дворян, не достигших совершеннолетия и… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • lingvostranovedcheskiy.academic.ru

    Комедия «Недоросль» была написана Дмитрием. О роли русского языка

    Комедия «Недоросль» была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — «говорящие» фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает «являющий свою мать».Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого «…

    ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..»Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: «… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена…» Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. «…Золотой болван — все болван…

    «Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?

    Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:- Поди ж дай позавтракать ребенку.- Он уж и так пять булочек скушал.- Так тебе жаль шестой, бестия?Вот какое усердие! извольте смотреть.

    «… Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань…»Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана — он растет невеждой.Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. «… Не хочу учиться, хочу жениться…

    «Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.»… Вот злонравия достойные плоды!» Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда.

    Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия «Недоросль». Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

    shdo.net

    Недоросль — это… Что такое Недоросль?

  • недоросль — недоросль …   Орфографический словарь-справочник

  • недоросль — См …   Словарь синонимов

  • НЕДОРОСЛЬ — НЕДОРОСЛЬ, недоросля, муж. 1. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу (ист.). «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.» Пушкин. 2. Глуповатый и простоватый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Недоросль — Название комедии (1782) Дениса Ивановича Фонвизина (1744 1792). Согласно словарю В. Даля, «недоросль не достигший полных лет, обычно 21 года; не взрослый, не вошедший во все года, в полный возраст; невозмужалый». Иронически: об избалованном… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Недоросль — Недоросль. (Маменькинъ сынокъ. Избалованный неучъ, или недоучка изъ дворянъ.) Ср. Фонвизинъ. Заглавіе комедіи его. Ср. Батюшка прогналъ (ментора) со двора. Тѣмъ и кончилось мое воспитаніе. Я жилъ недорослемъ, гоняя голубей и играя въ чехарду съ… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • НЕДОРОСЛЬ — НЕДОРОСЛЬ, я, муж. 1. В России в 18 в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. перен. Глуповатый юноша недоучка (разг. ирон.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • НЕДОРОСЛЬ — «НЕДОРОСЛЬ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1987, цв., 145НЕДОРОСЛЬ мин. Телеспектакль. По одноименной пьесе Д. И. Фонвизина. В основе спектакль Малого театра СССР. В ролях: Сергей Харченко (см. ХАРЧЕНКО Сергей Васильевич), Э. Далматова, Игорь Лях (см …   Энциклопедия кино

  • НЕДОРОСЛЬ — Комедия Д.И. Фонвизина, описывающая быт провинциальных дворян (см. дворянин*) эпохи Екатерины II*. Написана в 1781 г., поставлена в 1782 г., опубликована в 1783 г. Согласно традиции классицизма, автор делит героев пьесы на положительных и… …   Лингвострановедческий словарь

  • недоросль — я; м. 1. В России до конца 18 в.: дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. Недоучившийся, глуповатый молодой человек. Не будешь учиться, останешься недорослем до старости лет. ● По названию комедии …   Энциклопедический словарь

  • Недоросль — так называют юношу, не проявляющего склонность к учению, недоучку, глуповатого, недалекого по уму, ленивого, иногда маменькиного сынка. Слово появилось в России в XVIII веке, когда так стали назвать молодых дворян, не достигших совершеннолетия и… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • dic.academic.ru

    история создания и проблематика, смысл названия комедии

    Вятский Государственный Гуманитарный Университет 
     
     
     
     
     

    Реферат на тему: 

    « Комедия  Д.И.Фонвизина «Недоросль»: история  создания и проблематика. Смысл названия комедии». 
     
     
     
     

     
     

    Студентки 1 курса 

    филологического факультета

    группы  Р – 12

    Попов Руслан

    Преподаватель:

    Черниговский  Д.Н. 
     

    Киров

    2010  
     

    Смелым властелином  сатиры и другом свободы называл  Пушкин одного из самых замечательных  деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии  “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне европейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы XVIII века.

        Главным  произведением, вершиной творчества  драматурга явилась комедия “Недоросль”.  Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей. В комедии Фонвизина это одна из главных проблем. 
     

    История создания.

    Фонвизин работал  над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 году. Обратимся к истории создания “Недоросля”. Комедия была написана в 1781 году, когда в России господствовали идеи просвещенной монархии. Эти идеи, провозглашаемые французскими просветителями, были на тот момент самыми передовыми, к тому же их распространению способствовало и то, что подобные взгляды во многом разделяла сама Екатерина II. Несомненно, Фонвизин, будучи дворянином, разделял господствующие среди его класса идей, мысли и заблуждения, и постарался отразить их в своей комедии.

    Ведь на момент написания “Недоросля”, столь открытое осуждение действительности было настоящей  дерзостью, и Фонвизин должен был обладать поистине смелым и решительным характером, чтобы позволить себе вслух говорить о подобных вещах. Но сегодня мы видим, что рабство стало расцениваться как зло совершенно спокойно, и это утверждение уже не требует доказательств, как раньше. Однако, это нисколько не уменьшает значение “Недоросля” для русской литературы.

    Новая комедия  “Недоросль” была завершена в 1781 году и в следующем 1782-м, после упорной борьбы, поставлена была Дмитревским. Над комедией Фонвизин начал работать в пору своей политической и творческой зрелости — после возвращению осенью 1778 года из Франции. Одновременно с комедией писалось “Рассуждение о непременных государственных законах”. Ясность политической мысли Фонвизина, его приверженность идеалам свободы человека, сказавшаяся с такой силой в “Рассуждении”, обусловили политическую остроту комедии, ее общественный пафос.

    Комедия «Недоросль» Д.И.Фонвизина —  шедевр русской драматургии XVIII века, в  которой раскрывается проблема нравственного разложения дворянства и  проблема воспитания. 
     
     
     
     

    Проблематика комедии.

    Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и  по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности, найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика.

    Уничтожающая  и беспощадная сатира наполняет  все сцены, изображающие жизненный  уклад семейства Простаковой. В  сценах учения Митрофана, в откровениях  его дядюшки о своей любви  к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества.

    Не менее  уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей Митрофана. Диалоги Стародума и Правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы,— это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию. Пафос речей Стародума и Правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора.

    Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат  в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых нм наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка.

    Заключительная  реплика Стародума, которой завершается  “Недоросль”: “Вот злонравия достойные  плоды!” — в контексте идейных  положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия.

    Другая  проблема “Недоросля” — это  проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей XVIII века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.

    Значительная  часть драматического действия в  “Недоросле” в той или иной мере подчинена проблемам воспитания. Ей подчинены как сцены учения Митрофана, так и большая часть нравоучений Стародума. Кульминационный пункт в разработке этой темы — бесспорно сцена экзамена Митрофона в IV действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного, сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания простаковых и скотининых. Вынесение этого приговора обеспечивается не только за счет самораскрытия невежества Митрофана, но и благодаря демонстрации примеров иного воспитания. Это, например, сцены, в которых Стародум беседует с Софьей и Милоном. —

    Сын своего времени, Фонвизин всем своим обликом  и направлением творческих исканий  принадлежал к тому кругу передовых  русских людей XVIII века, которые составили  лагерь просветителей. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения в адрес крепостников звучали в их произведениях.  
     
     
     
     

    Смысл названия комедии  Фонвизина «Недоросль»

     

    Словарь дает два  определения слову «Недоросль». Первое — «это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу». Второе — «глуповатый юноша — недоучка». Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля — Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение подрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.

    Мать, которая  потакала всем желаниям своего ребенка — воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан «проявил себя» как мог. Он не разговаривал, он «лаялся». Позволял себе грубо разговаривать не только с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няню Еремеевну он обзывает «старой хрычовкой», хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.

    На словах он смелый. Обидеть кого-то для него — раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь «под рукой» всегда есть мама, няня или учителя.

    Митрофан очень  корыстный и эгоистичный. В зависимости  от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!». С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту. Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.

    Я думаю, что  именно после выхода комедии «Недоросль  в свет, имя Митрофана стало нарицательным. Теперь «митрофанами» мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким «митрофанам «»Недоросль» остается таким популярным и актуальным и в наше время.

    Сын своего времени, Фонвизин всем своим обликом и  направлением творческих исканий принадлежал  к тому кругу передовых русских  людей XVIII века, которые составили  лагерь просветителей. Все они были писателями, и их творчество пронизано  пафосом утверждения идеалов справедливости и гуманизма. Сатира и публицистика были их оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения в адрес крепостников звучали в их произведениях. В этом состояла историческая заслуга русской сатиры XVIII века, одним из наиболее ярких представителей которого был Фонвизин.  
     
     
     
     
     

    Литература: 

    1. Федоров В.И. «История русской литературы 18 века»  М., 1982
    2. Москвичева Г.В «Русский классицизм» М.,1978 
    3. Интернет(http://ru.wikipedia.org/wiki/Фонвизин)

    stud24.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *