Уроженцем какого города был м горький – Ответы@Mail.Ru: Горький…какие ответы?

Содержание

Тесты по творчеству А.М.Горького 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству А.М.Горького

10-11 класс

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2013

Пояснительная записка

Тест по творчеству А.М.Горького содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 - 11 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,

Творчество А.М.Горького (вариант I)

  1. Уроженцем какого города был М.Горький? А. Москвы Б. Петербурга В. Нижнего Новгорода Г. Саратова

  2. Укажите годы жизни М.Горького:

А. 1868-1936 Б. 1870-1921 В. 1890-1940 Г. 1895-1925

  1. Какое образование получил М.Горький?

А. учился в гимназии; Б. закончил Казанский университет; В. получил домашнее образование; Г. не получил никакого систематического образования.

  1. Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А. "Челкаш" Б. "Макар Чудра" В. "Старуха Изергиль" Г. "Мальва"

  1. Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:

А. романтический герой Б. лишний человек В. новые люди Г. босяк

  1. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов... Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».

А. гипербола Б. олицетворение В. антитеза Г. метафора

  1. Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А. Лойко Зобара Б. Данко В. Ларру Г. Макара Чудру

  1. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, "как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала"?

А. "На дне" Б. "Дачники" В. "Мещане" Г. "Враги

  1. Определите жанр пьесы М.Горького "На дне":

А. бытовая драма Б. социально-философская драма В. трагедия Г. мелодрама

  1. Кто из персонажей пьесы "На дне" заявляет: "Я рабочий человек... И с малых лет работаю... Вылезу... Кожу сдеру, а вылезу"?

А. Сатин Б. Барон В. Клещ Г. Пепел

  1. Кто из героев пьесы "На дне" утверждал: "Ложь - религия рабов и хозяев... Правда - бог свободного человека!"? А. Лука Б. Клещ В. Сатин Г. Бубнов

  2. Кто из героев пьесы "На дне" произносит фразу: "Всякая блоха не плоха, все - черненькие, все - прыгают"? А. Барон Б. Лука В. Сатин Г. Костылев

  3. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького "На дне"?

А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма

В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.

  1. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения:

А. Лука Б. Сатин В. Бубнов Г. Барон

  1. Как относился М.Горький к первой русской революции?

А. сочувствовал Б. настороженно В. активно поддерживал Г.отрицательно

КЛЮЧ:

1

Творчество А.М.Горького (вариант II)

(по пьесе «На дне»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Сатин  ( ударяя   кулаком   по   столу ).  Молчать ! Вы - все - скоты! Дубье... молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, - всех хуже!.. Ты - ничего не понимаешь... и - врешь! Старик - не шарлатан! Что такое - правда? Человек - вот правда! Он это понимал... вы - нет! Вы - тупы, как кирпичи... Я - понимаю старика... да! Он врал... но - это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему... я - знаю! я - читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая... Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего... и обвиняет умирающих с голода... Я - знаю ложь! Кто слаб душой... и кто живет чужими соками - тем ложь нужна... одних она поддерживает, другие - прикрываются ею... А кто - сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого - зачем тому ложь? Ложь - религия рабов и хозяев... Правда - бог свободного человека!

Барон. Браво! Прекрасно сказано! Я - согласен! Ты говоришь... как порядочный человек!

 Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди... говорят, как шулера? Да... я много

позабыл, но - еще кое-что знаю! Старик? Он - умница!.. Он... подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету... Выпьем, за его здоровье! Наливай...

Настя наливает стакан пива и дает  Сатину .

(Усмехаясь.) Старик живет из себя... он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: "Дед! зачем живут люди?.." (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) "А - для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всь - хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного и не видала земля, - всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря, там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа - для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет... а может, и больше - для лучшего человека живут!"

Настя упорно смотрит в лицо  Сатина . Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами  по   столу . Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.

"Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо... неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам... для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать... ребятишек! Ребятишкам - простор надобен! Деткам-то жить не мешайте... Деток уважьте!" (Смеется тихо.)

Пауза.

При выполнении заданий ответы пишите в виде слова или словосочетания

  1. Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт С а т и н у»)? (Назовите термин).

  2. Назовите вид тропа, помогающий понять чувства и эмоциональное состояние Сатина («подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету...» ,«тупы, как кирпичи…»)?

  3. Как называются эмоционально окрашенные предложения, произносимые более высоким тоном, чем остальные, к использованию которых неоднократно прибегает Сатин?

  4. Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «А всё — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь...И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее... и хоть живут — всё хуже, а хотят — всё лучше... упрямые!...»? (в Им. п.)

  5. Какой акт драмы М. Горького «На Дне», по мнению некоторых критиков и писателей (например, А.П. Чехова), можно назвать лишним, «особенно неудачным, в смысле драматической архитектуры»?

  6. Назовите имя и фамилию героя драмы М. Горького «На дне», который под влиянием Василисы совершает убийство Костылёва.

  7. найдите в монологе Сатина в предложенном отрывке драмы М.горького «На дне» слово, которое, по мнению Сатина, и есть олицетворение правды на земле.

КЛЮЧ:

1

Творчество А.М.Горького (вариант III)

(по пьесе «На дне»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Пепел . А скушно...  чего   это  скушно  мне   бывает ?  Живешь-живешь  –  все   хорошо !  И   вдруг  – точно озябнешь: сделается скушно...

Бубнов. Скушно? М-м...

 Пепел . Ей-ей!

Лука (поет). Эх,  и  не вида-ать пути-и...

 Пепел . Старик! Эй!

Лука (выглядывая из двери).  Это   я ?

 Пепел . Ты. Не пой.

Лука (выходит). Не любишь?

 Пепел . Когда  хорошо  поют – люблю...

Лука. А  я , значит, не  хорошо ?

 Пепел . Стало быть...

Лука. Ишь ты! А  я  думал –  хорошо  пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны...

 Пепел  (смеясь). Вот! Верно...

Бубнов. Говоришь – скушно, а сам хохочешь.

 Пепел . А тебе что? Ворон...

Лука.  Это  кому – скушно?

 Пепел .  Мне  вот...

Барон входит

Лука. Ишь ты! А там, в кухне, девица сидит, книгу читает  и  – плачет! Право! Слезы текут...  Я  ей говорю: милая, ты  чего   это , а? А она – жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке... Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки...

Барон.  Это  – дура...

 Пепел . Барон! Чай пил?

Барон. Пил... дальше!

 Пепел . Хочешь – полбутылки поставлю?

Барон. Разумеется... дальше!

 Пепел . Становись на четвереньки, лай собакой!

Барон. Дурак! Ты что – купец? Или – пьян?

 Пепел . Ну, полай!  Мне  забавно будет... Ты барин... было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал...  и  все такое...

Барон. Ну, дальше!

 Пепел . Чего же? А теперь вот  я  тебя заставлю лаять собакой – ты  и  будешь... ведь будешь?

Барон. Ну, буду! Болван! Какое тебе от  этого  может быть удовольствие, если я сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя? Ты бы меня тогда заставлял на четвереньках ходить, когда я был неровня тебе...

Бубнов. Верно!

Лука.  И   я  скажу –  хорошо !..

Бубнов. Что было – было, а остались – одни пустяки... Здесь господ нету... все слиняло, один голый человек остался...

При выполнении заданий 6 -10 ответы пишите в виде слова или словосочетания

  1. Каково авторское определение жанра пьесы «На дне»?

А. комедия, Б. трагедия, В. драма, Г. водевиль

  1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обсуждают проблему отношения:

А. к государственной службе, Б. к морали и долгу, В. к любви, к человеку

  1. Приведённый выше диалог происходит:

А. в эпилоге пьесы, Б. в середине пьесы после смерти Анны, В. в начале пьесы, после прихода Луки в ночлежку

  1. Что побуждает Барона обзывать Настю?

А. желание покрасоваться перед остальными, Б. стремление показать собственное мнение, В. обеспокоенность положением Насти, Г. нежелание Барона быть искренним с другими

  1. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

А. портреты героев, Б. речь, поступки героев и авторские ремарки, В. авторские ремарки, Г. поступки героев

  1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?

  2. Назовите просьбу, которую Пепел заставляет выполнять Барона и которая свидетельствует, что Барон опустился на самое дно жизни.

  3. В речи Луки фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?

  4. В разговоре героев есть такие высказывания: «Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету... все слиняло, один голый человек остался...). Как называются изречения, отличающиеся краткостью, ёмкостью мысли и выразительностью?

  5. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в предложении: «Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны...»?

КЛЮЧ:

1

Использованная литература:

  1. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  2. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

  4. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. - М.: Экзамен, 2008.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

Б

А

Б

Г

В

А

Б

В

В

Б

А

Б

В

2

3

4

5

6

7

ремарка

сравнение

восклицательные

Лука

четвёртый

Пепел

Человек

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Г

А

Б

Б

диалог

вот  я  тебя заставлю лаять собакой

внесценические

афоризм

антитеза/

противопоставление

doc4web.ru

Тест с ответами: «Творчество М.Горького»

1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
а) «Челкаш»
б) «На дне» +
в) «Старуха Изергиль»

2. Необходимо определить жанр пьесы Горького «На дне»:
а) социально — философская драма +
б) мелодрама
в) бытовая драма

3. Главным предметом изображения в пьесе Горького «На дне» является:
а) быт людей «дна»
б) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»
в) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков +

4. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе «На дне»:
а) появление Луки в ночлежке +
б) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе
в) рассказ — притча Луки о праведной земле

5. Горький был уроженцем этого города:
а) Москвы
б) Самары
в) Нижнего Новгорода +

6. Годы жизни писателя:
а) 1895 — 1925
б) 1868 — 1936 +
в) 1870 — 1921

7. Какое образование получил писатель:
а) учился в гимназии
б) учился дома
в) оба ответа не правильные +

8. Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным:
а) «Челкаш» +
б) «Мальва»
в) «Макар Чудра»

9. Укажите, какой новый тип героя ввёл Горький в своих произведениях:
а) романтический герой
б) новые люди
в) лишний человек +

10. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях: «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день»:
а) антитеза
б) метафора +
в) гипербола

11. Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других:
а) Ларру +
б) Лойко Зобара
в) Макара Чудру

12. Какую из пьес Горького публика встречала восторженно, «как пьесу — буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»:
а) «Дачники»
б) «На дне» +
в) «Мещане»

13. Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»:
а) Клещ +
б) Сатин
в) Пепел

14. Кому из героев пьесы «На дне» принадлежат следующие слова: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

15. Кому из героев пьесы «На дне» принадлежат следующие слова: «Всякая блоха не плоха, все — черненькие, все — прыгают»:
а) Лука +
б) Костылев
в) Сатин

16. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе «На дне»:
а) носителем идеи крайнего индивидуализма
б) выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами +
в) выражает идею раболепия перед власть имущими

17. Необходимо назвать героя пьесы, в уста которого писатель вкладывает авторскую точку зрения:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

18. Как относился писатель к первой русской революции:
а) отрицательно
б) активно поддерживал +
в) настороженно

19. Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу, грабит людей:
а) Сатин
б) Барон
в) Костылев +

20. Необходимо указать героя пьесы, которому принадлежат слова: «Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!»:
а) Клещ
б) Бубнов +
в) Сатин

21. Как называлось место на Земле, где «люди друг дружке – завсяко — просто помогают»:
а) праведная земля +
б) Новая Земля
в) земля обетованная

22. По мнению Актёра, без чего «нет человека»:
а) профессии
б) имени +
в) свободы

23. Кому из персонажей пьесы принадлежат следующие слова: «По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?»:
а) Костылеву
б) Сатину
в) Бубнову +

24. Настоящее имя и фамилия писателя:
а) Владимир Митыпов
б) Алексей Пешков +
в) Яков Босой

25. Причина, по которой в 1888 году Горького арестовали:
а) публикация первого рассказа
б) незаконный выезд за границу
в) пропаганда революции +

26. В каком году был написан рассказ «Челкаш»:
а) 1895 год
б) 1894 год +
в) 1893 год

27. В каком году был напечатан рассказ «Челкаш»:
а) 1895 год +
б) 1894 год
в) 1893 год

28. Пьеса «На дне» была написана в:
а) 1900
б) 1901 — 02 году +
в) 1903

29. Дата первой публикации пьесы «На дне»:
а) 1901
б) 1902
в) 1903 +

30. Сколько лет было Луке в пьесе «На дне»:
а) 60 +
б) 40
в) 55

shooltest.ru

Тесты по творчеству А.М.Горького 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству А.М.Горького

10-11 класс

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2013

Пояснительная записка

Тест по творчеству А.М.Горького содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 — 11 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,

Творчество А.М.Горького (вариант I)

  1. Уроженцем какого города был М.Горький? А. Москвы Б. Петербурга В. Нижнего Новгорода Г. Саратова

  2. Укажите годы жизни М.Горького:

А. 1868-1936 Б. 1870-1921 В. 1890-1940 Г. 1895-1925

  1. Какое образование получил М.Горький?

А. учился в гимназии; Б. закончил Казанский университет; В. получил домашнее образование; Г. не получил никакого систематического образования.

  1. Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А. «Челкаш» Б. «Макар Чудра» В. «Старуха Изергиль» Г. «Мальва»

  1. Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:

А. романтический герой Б. лишний человек В. новые люди Г. босяк

  1. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».

А. гипербола Б. олицетворение В. антитеза Г. метафора

  1. Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А. Лойко Зобара Б. Данко В. Ларру Г. Макара Чудру

  1. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

А. «На дне» Б. «Дачники» В. «Мещане» Г. «Враги

  1. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»:

А. бытовая драма Б. социально-философская драма В. трагедия Г. мелодрама

  1. Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

А. Сатин Б. Барон В. Клещ Г. Пепел

  1. Кто из героев пьесы «На дне» утверждал: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»? А. Лука Б. Клещ В. Сатин Г. Бубнов

  2. Кто из героев пьесы «На дне» произносит фразу: «Всякая блоха не плоха, все — черненькие, все — прыгают»? А. Барон Б. Лука В. Сатин Г. Костылев

  3. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького «На дне»?

А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма

В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.

  1. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения:

А. Лука Б. Сатин В. Бубнов Г. Барон

  1. Как относился М.Горький к первой русской революции?

А. сочувствовал Б. настороженно В. активно поддерживал Г.отрицательно

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

Б

А

Б

Г

В

А

Б

В

В

Б

А

Б

В

Творчество А.М.Горького (вариант II)

(по пьесе «На дне»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Сатин  ( ударяя   кулаком   по   столу ).  Молчать ! Вы — все — скоты! Дубье… молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь… и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи… Я — понимаю старика… да! Он врал… но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я — знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

Барон. Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь… как порядочный человек!

 Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много

позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… Выпьем, за его здоровье! Наливай…

Настя наливает стакан пива и дает  Сатину .

(Усмехаясь.) Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?..» (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всь — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди… и все крестьяне… и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет… а может, и больше — для лучшего человека живут!»

Настя упорно смотрит в лицо  Сатина . Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами  по   столу . Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.

«Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам — простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте!» (Смеется тихо.)

Пауза.

При выполнении заданий ответы пишите в виде слова или словосочетания

  1. Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт С а т и н у»)? (Назовите термин).

  2. Назовите вид тропа, помогающий понять чувства и эмоциональное состояние Сатина («подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…» ,«тупы, как кирпичи…»)?

  3. Как называются эмоционально окрашенные предложения, произносимые более высоким тоном, чем остальные, к использованию которых неоднократно прибегает Сатин?

  4. Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «А всё — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь…И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут — всё хуже, а хотят — всё лучше… упрямые!…»? (в Им. п.)

  5. Какой акт драмы М. Горького «На Дне», по мнению некоторых критиков и писателей (например, А.П. Чехова), можно назвать лишним, «особенно неудачным, в смысле драматической архитектуры»?

  6. Назовите имя и фамилию героя драмы М. Горького «На дне», который под влиянием Василисы совершает убийство Костылёва.

  7. найдите в монологе Сатина в предложенном отрывке драмы М.горького «На дне» слово, которое, по мнению Сатина, и есть олицетворение правды на земле.

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

ремарка

сравнение

восклицательные

Лука

четвёртый

Пепел

Человек

Творчество А.М.Горького (вариант III)

(по пьесе «На дне»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Пепел . А скушно…  чего   это  скушно  мне   бывает ?  Живешь-живешь  –  все   хорошо !  И   вдруг  – точно озябнешь: сделается скушно…

Бубнов. Скушно? М-м…

 Пепел . Ей-ей!

Лука (поет). Эх,  и  не вида-ать пути-и…

 Пепел . Старик! Эй!

Лука (выглядывая из двери).  Это   я ?

 Пепел . Ты. Не пой.

Лука (выходит). Не любишь?

 Пепел . Когда  хорошо  поют – люблю…

Лука. А  я , значит, не  хорошо ?

 Пепел . Стало быть…

Лука. Ишь ты! А  я  думал –  хорошо  пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны…

 Пепел  (смеясь). Вот! Верно…

Бубнов. Говоришь – скушно, а сам хохочешь.

 Пепел . А тебе что? Ворон…

Лука.  Это  кому – скушно?

 Пепел .  Мне  вот…

Барон входит

Лука. Ишь ты! А там, в кухне, девица сидит, книгу читает  и  – плачет! Право! Слезы текут…  Я  ей говорю: милая, ты  чего   это , а? А она – жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…

Барон.  Это  – дура…

 Пепел . Барон! Чай пил?

Барон. Пил… дальше!

 Пепел . Хочешь – полбутылки поставлю?

Барон. Разумеется… дальше!

 Пепел . Становись на четвереньки, лай собакой!

Барон. Дурак! Ты что – купец? Или – пьян?

 Пепел . Ну, полай!  Мне  забавно будет… Ты барин… было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал…  и  все такое…

Барон. Ну, дальше!

 Пепел . Чего же? А теперь вот  я  тебя заставлю лаять собакой – ты  и  будешь… ведь будешь?

Барон. Ну, буду! Болван! Какое тебе от  этого  может быть удовольствие, если я сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя? Ты бы меня тогда заставлял на четвереньках ходить, когда я был неровня тебе…

Бубнов. Верно!

Лука.  И   я  скажу –  хорошо !..

Бубнов. Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…

При выполнении заданий 6 -10 ответы пишите в виде слова или словосочетания

  1. Каково авторское определение жанра пьесы «На дне»?

А. комедия, Б. трагедия, В. драма, Г. водевиль

  1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обсуждают проблему отношения:

А. к государственной службе, Б. к морали и долгу, В. к любви, к человеку

  1. Приведённый выше диалог происходит:

А. в эпилоге пьесы, Б. в середине пьесы после смерти Анны, В. в начале пьесы, после прихода Луки в ночлежку

  1. Что побуждает Барона обзывать Настю?

А. желание покрасоваться перед остальными, Б. стремление показать собственное мнение, В. обеспокоенность положением Насти, Г. нежелание Барона быть искренним с другими

  1. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

А. портреты героев, Б. речь, поступки героев и авторские ремарки, В. авторские ремарки, Г. поступки героев

  1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?

  2. Назовите просьбу, которую Пепел заставляет выполнять Барона и которая свидетельствует, что Барон опустился на самое дно жизни.

  3. В речи Луки фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?

  4. В разговоре героев есть такие высказывания: «Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…). Как называются изречения, отличающиеся краткостью, ёмкостью мысли и выразительностью?

  5. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в предложении: «Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны…»?

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Г

А

Б

Б

диалог

вот  я  тебя заставлю лаять собакой

внесценические

афоризм

антитеза/

противопоставление

Использованная литература:

  1. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  2. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

  4. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.

globuss24.ru

Уроженцем какого города был М. Горький?

скачать

  1. Уроженцем какого города был М. Горький?

А) Москвы

Б) Петербурга

В) Нижнего Новгорода

Г) Саратова


2. Укажите годы жизни М.Горького.

А) 1868-1936 гг.

Б) 1870-1921 гг.

В) 1890-1940 гг.

Г) 1895-1925 гг.
3. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького.

А) Алексей Максимович Пешков

Б) Василий Иванович Каширин

В) Максим Алексеевич Пешков

Г) Иван Алексеевич Каширин
4. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне».

А) бытовая драма

Б) социально-философская драма

В) трагедия

Г) мелодрама
5. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью «на дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

А) Сатин


Б) Барон

В) Клещ


Г) Пепел
6. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

А) Лука


Б) Клещ

В) Сатин


Г) Бубнов
7. Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

И я на тебя полтинку накину, - маслица в лампадку куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть…

А) Барон

Б) Сатин


В) Лука

Г) Косылев


8. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров является речевая характеристика. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

а) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают»

б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют»

в) Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

г) «Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… А зачем?.. Не понимаю!»
А) Барон

Б) Лука


В) Сатин

Г) Костылев


9. Что является главным предметом изображения в пьесе М.Горького «На дне»?

А) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

Б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

В) быт людей «дна»

Г) взаимоотношения «хозяев жизни» и зависимых от них людей
10. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом ночлежнике мечту об иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?

а) Настя


б) Анна

в) Васька Пепел

г) Актер
А) о лечебнице для алкоголиков

Б) о чистой и высокой любви

В) об избавлении от мучений на том свете

Г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири

скачать

nenuda.ru

М. Горький I Вариант 1. Уроженцем какого города был М. Горький?

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
М. Горький «На дне»
своя игра На дне
1.Оценка уровня готовности к работе (Тест)
Тема 1. Пьеса «На дне» М. Горького как философская драма
Максим Горький Вводный урок по пьесе«На дне» Знакомство с героями. Конфликт.
Учебный проект Три философии – три ответа на главный вопрос пьесы Горького
Театр Горького
МАКСИМ ГОРЬКИЙ 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
Тест М. Горький Задание 1 Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из
31Кб
Без имени – нет человека!» (о номинации действующих
Рубанова З.С. Презентация к уроку
Жизнь ночлежников до появления Луки
конспект урока Пьеса М.Горького «На

studydoc.ru

Тест по пьесе М.Горького "На дне"

М. Горький

I Вариант

1. Уроженцем какого города был М. Горький?

а) Москвы б) Петербурга в) Нижнего Новгорода г) Саратова

2. Укажите годы жизни М. Горького.

а) 1868-1936 гг. б) 1870-1921 гг. в) 1890-1940 гг. г) 1895-1925 гг.

3. Как относится М. Горький к первой русской революции?

а) сочувствовал; б) активно поддерживал, помогал материально

в) настороженно; г) отрицательно

4. Ранние рассказы A.M. Горького написаны в духе:

а)модернизма; б) реализма; в) романтизма?

5. Первым опубликованным произведением А.М. Горького был рассказ:

а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?

6. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне».

а) бытовая драма; б) социально-философская драма

в) трагедия; г) мелодрама

7. Как звали Клеща?

а) Дмитрий; б) Андрей; в) Ванька; г) Степан.

8. Какой персонаж пьесы «На дне» вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека жалостью?

а) Клещ; б) Сатин; в) Актёр; г) Барон.

9.  О ком идёт речь в пьесе «На дне»: «Сколько в ней зверства, в бабе этой!»

а) об Анне; б) о Наташе; в) о Насте; г) о Василисе.

10. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

а) Сатин б) Барон в) Клещ г) Пепел

11. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

а) Лука б) Клещ в) Сатин г) Бубнов

12. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. По высказываниям героев определите персонаж драмы.

а) «Сделай так, чтоб работа мне была приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

б) «На что совесть? Я — небогатый»

в) «Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь мою дрожала… мучилась… как бы больше другого не съесть…»

г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит…»

д) «…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом…всегда может грозой убить…»

А) Наташа Б) Сатин В) Анна В) Бубнов Д) Лука

М. Горький

II Вариант

1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького.

а) Алексей Максимович Пешков б) Василий Иванович Каширин

в) Максим Алексеевич Пешков г) Иван Алексеевич Каширин

2. Укажите, с какими политическими деятелям был дружен М. Горький и посвятил ему публицистический очерк?

а) А.В. Луначарский б) И.В. Сталин в) В.И. Ленин г) Н.И. Бухарин

3. Какое образование получил М. Горький?

а) учился в гимназии б) закончил Казанский университет

в) получил домашнее образование г) не получил никого систематического образования

4. Образ человека с «горящим сердцем» выведен в рассказе A.M. Горького:

а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?

5. .Афоризм «В жизни… всегда есть место подвигу» A.M. Горький вложил в уста:

а) старухи Изергиль; б) Лойко Зобара; в) Данко?

6. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне».

а) социальный (между Костылевым и ночлежниками)

б) идеологический (между Лукой и ночлежниками)

в) любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей)

г)внутренний (В осознании ночлежниками своего падения и невозможностью с этим смириться)

7. Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

И я на тебя полтинку накину, — маслица в лампадку куплю…. и будет перед святой иконой жертва моя гореть…

а) Барон б) Сатин в) Лука г) Костылев

8. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров является речевая характеристика. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

а) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все — прыгают»

б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют» 

в) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

г)«Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался…. А зачем?..Не понимаю!»

А) Барон           Б) Лука                 В) Сатин          Г) Костылев

9.  Какой герой попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки?

а) Пепел; б) Клещ; в) Барон; г) Алёшка.

8. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения.

а) Лука б) Сатин в) Бубнов г) Барон

10. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горького «На дне»?

а) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

в) быт людей «дна»

г) взаимоотношения «хозяев жизни»и зависимых от них людей

11. какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе М. Горького «На дне»?

а) разговор Костылева с ночлежниками в 1-м действии о Василисе б) появление Наташи

в) появление Луки в ночлежке г) рассказ-притча Луки о «Праведной земле»

12. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом ночлежнике мечту о иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?

а) Настя                               А) о лечебнице для алкоголиков

б) Анна                                Б) о чистой высокой любви

в) Васька Пепел                  В) об избавлений мучений на том свете

г) Актер                               Г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири

globuss24.ru

Тест по пьесе М.Горького "На дне"

М. Горький

I Вариант

1. Уроженцем какого города был М. Горький?

а) Москвы б) Петербурга в) Нижнего Новгорода г) Саратова

2. Укажите годы жизни М. Горького.

а) 1868-1936 гг. б) 1870-1921 гг. в) 1890-1940 гг. г) 1895-1925 гг.

3. Как относится М. Горький к первой русской революции?

а) сочувствовал; б) активно поддерживал, помогал материально

в) настороженно; г) отрицательно

4. Ранние рассказы A.M. Горького написаны в духе:

а)модернизма; б) реализма; в) романтизма?

5. Первым опубликованным произведением А.М. Горького был рассказ:

а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?

6. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне».

а) бытовая драма; б) социально-философская драма

в) трагедия; г) мелодрама

7. Как звали Клеща?

а) Дмитрий; б) Андрей; в) Ванька; г) Степан.

8. Какой персонаж пьесы «На дне» вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека жалостью?

а) Клещ; б) Сатин; в) Актёр; г) Барон.

9.  О ком идёт речь в пьесе «На дне»: «Сколько в ней зверства, в бабе этой!»

а) об Анне; б) о Наташе; в) о Насте; г) о Василисе.

10. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

а) Сатин б) Барон в) Клещ г) Пепел

11. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

а) Лука б) Клещ в) Сатин г) Бубнов

12. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. По высказываниям героев определите персонаж драмы.

а) «Сделай так, чтоб работа мне была приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

б) «На что совесть? Я - небогатый»

в) «Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь мою дрожала… мучилась… как бы больше другого не съесть…»

г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит…»

д) «…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом…всегда может грозой убить…»

А) Наташа Б) Сатин В) Анна В) Бубнов Д) Лука

М. Горький

II Вариант

1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького.

а) Алексей Максимович Пешков б) Василий Иванович Каширин

в) Максим Алексеевич Пешков г) Иван Алексеевич Каширин

2. Укажите, с какими политическими деятелям был дружен М. Горький и посвятил ему публицистический очерк?

а) А.В. Луначарский б) И.В. Сталин в) В.И. Ленин г) Н.И. Бухарин

3. Какое образование получил М. Горький?

а) учился в гимназии б) закончил Казанский университет

в) получил домашнее образование г) не получил никого систематического образования

4. Образ человека с «горящим сердцем» выведен в рассказе A.M. Горького:

а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?

5. .Афоризм «В жизни... всегда есть место подвигу» A.M. Горький вложил в уста:

а) старухи Изергиль; б) Лойко Зобара; в) Данко?

6. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне».

а) социальный (между Костылевым и ночлежниками)

б) идеологический (между Лукой и ночлежниками)

в) любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей)

г)внутренний (В осознании ночлежниками своего падения и невозможностью с этим смириться)

7. Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

И я на тебя полтинку накину, - маслица в лампадку куплю…. и будет перед святой иконой жертва моя гореть…

а) Барон б) Сатин в) Лука г) Костылев

8. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров является речевая характеристика. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

а) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все - прыгают»

б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют» 

в) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

г)«Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался…. А зачем?..Не понимаю!»

А) Барон           Б) Лука                 В) Сатин          Г) Костылев

9.  Какой герой попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки?

а) Пепел; б) Клещ; в) Барон; г) Алёшка.

8. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения.

а) Лука б) Сатин в) Бубнов г) Барон

10. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горького «На дне»?

а) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

в) быт людей «дна»

г) взаимоотношения «хозяев жизни»и зависимых от них людей

11. какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе М. Горького «На дне»?

а) разговор Костылева с ночлежниками в 1-м действии о Василисе б) появление Наташи

в) появление Луки в ночлежке г) рассказ-притча Луки о «Праведной земле»

12. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом ночлежнике мечту о иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?

а) Настя                               А) о лечебнице для алкоголиков

б) Анна                                Б) о чистой высокой любви

в) Васька Пепел                  В) об избавлений мучений на том свете

г) Актер                               Г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *