Укажите выдающегося деятеля реформации – Определите, о каких деятелях Реформации идет речь в тексте как вы оцениваете их деятельность? … В июле 1536 года в одной из гостиниц Женевы

Ответы к тесту по истории на тему «Начало Реформации в Европ

Тема №11245

Сегодня рассмотрим тему №11245 Ответы к тесту по истории на тему «Начало Реформации в Европе» 2 варианта по предмету История, данный текст поможет вам справиться с заданиями по История. При возникновении дополнительных вопросов задавайте их в комментариях, другие участники скорее всего помогут вам.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Вариант 1

1. В каком году началась Реформация?

1) 1517 2) 1520 3) 1526 4) 1530

2. Укажите, какое положение из перечисленных ниже относится к учению М. Лютера.

1) отмена крепостного права

2) подчинение церкви папе римскому

3) расширение земельных владений церкви

4) упразднение монашества

3. Равноправие католиков и протестантов в Германии установил документ под названием

1) «12 статей» 2) Аугсбургский религиозный мир

3) «95 тезисов против индульгенций» 4) «Акт о супрематии»

4. Укажите исторического деятеля эпохи Реформации, которому принадлежат следующие слова: «Если церковь определила, что вещь, кажущаяся нам белой, черна, мы сразу же должны признать ее черной».

1) Мартин Лютер 2) Жан Кальвин 3) Игнатий Лойола 4) Карл V

5. Сторонников Реформации в Германии называли

1) иезуитами 2) протестантами 3) пуританами 4) гугенотами

6. В результате распространения Реформации в Швейцарии

1) укрепилась католическая церковь

2) упрочилась абсолютная монархия

3) образовалась лютеранская церковь

4) ускорилось развитие капитализма

7. Сравните особенности учения М. Лютера и Ж. Кальвина

1) признание того, что милость Бога не зависит от заслуг человека

2) запрет на право пользоваться предметами роскоши

3) человек должен добиваться максимальных результатов в своем труде ради получения уверенности в спасении

4) сокращение расходов на церковь

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

8. Запишите термин о котором идет речь.

Этим термином обозначается борьба католической церкви с протестантизмом.

 

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Вариант 2

1. В каком году папа римский утвердил «Общество Иисуса»?

1) 1520 2) 1534 3) 1540 4) 1545

2 . Укажите, какое положение из перечисленных ниже относится к учению Ж. Кальвина.

1) власть должна находится в руках простого народа

2) предпринимательская деятельность не является богоугодным делом

3) признание права церкви на предметы роскоши

4) успех в делах – знак избранности Бога

3. Реформаторская деятельность М. Лютера началась с обнародования документом под названием

1) «Аугсбургское вероисповедание» 2) «95 тезисов против индульгенций»

3) «Похвала Глупости» 4) «К христианскому дворянству немецкой нации»

4. Укажите исторического деятеля, которому принадлежат следующие слова: «Каждый христианин, если он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции. Истинное сокровище церкви есть, конечно, не отпущение, а Святое Евангелие величия и милости Бога».

1) Мартин Лютер 2) Жан Кальвин 3) Игнатий Лойола 4) Карл V

5. Кальвинистскую церковь иногда называют

1) гугенотской 2) пуританской 3) иезуитской 4) пресвитерианской

6. В результате распространения Реформации в Германии

1) были ликвидированы феодальные порядки

2) образовалось единое национальное государство

3) было реализовано требование «дешевой церкви»

4) возникла пресвитерианская церковь

7. Сравните особенности учения М. Лютера и Ж. Кальвина

1) требование переустройства католической церкви

2) судьба человека предопределена богом

3) ограничение власти папы римского

4) отмена пышных церковных обрядов

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

8. Запишите термин о котором идет речь.

Этим термином обозначается протестантский проповедник.

 

Ключи

 

Вариант 1

Вариант 2

1

1

3

2

4

4

3

2

2

4

3

1

5

2

4

6

4

3

7

2413

1423

8

Контрреформация

Пастор

Категория: История | Добавил: (23.03.2017) Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.5/2

xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai

Тест по истории Начало Реформации в Европе 7 класс

Тест по истории Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Одной из причин начала Реформации можно считать

1) влияние идей гуманизма
2) Великие географические открытия
3) развитие мировой торговли
4) усиление влияния Католической церкви на светскую власть

2. Родиной Реформации считается

1) Италия
2) Германия
3) Испания
4) Франция

3. Лидером Реформации в Швейцарии стал

1) Мартин Лютер
2) Жан Кальвин
3) Игнатий Лойола
4) Иоганн Тецель

4. Какое положение из перечисленных выражает одну из основополагающих идей Мартина Лютера?

1) признание справедливости отпущения грехов за плату
2) возможность спасения души только при помощи священ­нослужителей
3) человек должен сам принимать решения и сам нести от­ветственность за них
4) добрые дела человек должен совершать не для спасения своей души, а для всего человечества

5. Крестьянская война в Германии проходила в

1) 1524-1525 гг.
2) 1517-1520 гг.
3) 1520-1521 гг.
4) 1521-1522 гг.

6. Какое из перечисленных положений не относится к основ­ным идеям Жана Кальвина?

1) человек свободен в выборе своего жизненного пути
2) судьба человека заранее предопределена Богом
3) человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы
4) человек должен быть тружеником

7. Установите соответствие между вероучением, орденом и их основателями.

Вероучение, орден

А) кальвинизм
Б) лютеранство
В) орден иезуитов

Основатели

1) Мартин Лютер
2) Игнатий Лойола
3) Жан Кальвин

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Движение за переустройство Католической церкви — это __________.

2 вариант

1. Одной из причин начала Реформации можно считать

1) кризис морали внутри Католической церкви
2) распространение научных взглядов о строении Вселен­ной
3) расширение контактов с Новым Светом
4) развитие мануфактурного производства

2. Особое недоверие к Католической церкви вызывалось

1) стремлением монахов вести уединенный образ жизни
2) массовой продажей индульгенций
3) усилением имущественного расслоения в обществе
4) распространением христианского учения в Новом Свете

3. «95 тезисов», положивших начало Реформации, были составлены

1) Жаном Кальвином
2) Мартином Лютером
3) Игнатием Лойолой
4) Иоганном Тецелем

4. К основным идеям Мартина Лютера не относится

1) человек спасается только верой
2) вера обретается только через милость Бога
3) только Священное Писание является авторитетом в делах веры
4) без священника человек не в состоянии постичь Священ­ное Писание

5. Религиозный мир в Аугсбурге был заключен в

1) 1517 г.
2) 1520 г.
3) 1555 г.
4) 1557 г.

6. Главное предопределение человека на земле по идее Кальвина

1) успех в земных делах — знак спасения души человека
2) служение Богу возможно только через отречение от мира
3) для спасения души достаточно лишь искренней пассив­ной веры в Бога
4) человек должен слепо верить слову священника

7. Установите соответствие между религиозным учением, орденом и страной, где они зародились.

Учение

А) кальвинизм
Б) лютеранство
В) орден иезуитов

Страна

1) Германия
2) Франция
3) Швейцария

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Борьба Католической церкви с протестантизмом — это __________.

Ответы на тест по истории Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация
1 вариант
1-1
2-2
3-2
4-3
5-1
6-3
7-312
8-реформация
2 вариант
1-1
2-2
3-2
4-4
5-3
6-1
7-312
8-контрреформация

testschool.ru

Помогите с историей… Пожалуйста)))… Очень надо)))

1 вариант

1. Что из названного является последствием ВГО?

а) утверждение абсолютизма, б) начало европейской колонизации, в) начало промышленного переворота.

2. Начало реформации в Германии связано с именем

а) Генриха YIII, б) И. Лойолы, в) М. Лютера.

3. Какое из событий произошло раньше других?

а) Бостонское чаепитие, б) Начало реформации в Англии, в) Казнь короля в Англии.

4. Какой из указанных терминов означает движение за переустройство церкви? а) революция, б) реформа, в) реформация.

5. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) Штурм Бастилии, б) Создание США, в) Открытие Америки Колумбом,

в) Восстание в Нидерландах.

6. Заполните пропуски в тексте: Абсолютизм – это форма_______, при которой верховная_______ принадлежит____________.

7. Установите соответствие:

1) Елизавета Первая а) король-солнце

2) Ш. Монтескье б) открытие морского пути в Индию

3) Людовик XIY в) английский монарх

4) Васко да Гама г) теория разделения властей

8. Дайте определение понятия промышленный переворот.

9. Почему историю европейского общества с XYI века называют Новым временем? Назовите наиболее важные изменения в развитии общества.

(экономика, политическая жизнь, культура).

Мониторинг по всеобщей истории в 7 классе (декабрь)

2 вариант

1. Что из названного является последствием буржуазной революции в Англии?

А) утверждение абсолютизма, б) утверждение парламентской монархии, в) достижение независимости.

2. Начало реформации в Англии связано с именем

а) Генриха YIII, б) Якова I, в) Ришелье.

3. Какое из событий произошло позже других

а) Принятие декларации независимости США, б) Открытие морского пути в Индию, в) Варфоломеевская ночь.

4. Какой из указанных терминов означает грамоту об опущении грехов?

а) ересь, б) инквизиция, в) индульгенция.

5. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) Государственный переворот Н. Бонапарта, б) Начало реформации в Германии, в) Декларация прав человека и гражданина, в) Начало революции в Англии.

6. Заполните пропуски в тексте: Мануфактура – это __________ предприятие, основанное на использовании__________ труда ________ рабочих.

7. Установите соответствие

1) М. Робеспьер а) учение о правах человека

2) Д. Локк б) первое кругосветное путешествие

3) Д. Вашингтон в) лидер якобинцев

4) Ф Магеллан г) первый президент США

8. Дайте определение понятия коалиция.

9. Почему историю европейского общества с XYI века называют Новым временем? Назовите наиболее важные изменения в развитии общества

(экономика, политическая жизнь, культура).

помогите, пожалуйста

otvet.mail.ru

Реформация. Кратко, Протестантизм, Кальвинизм, Лютеранство

31 октября 1517 года

Реформация — церковно-социальное движение ХVI века в Европе против католической церкви, в котором борьба за религиозные идеалы переплелась с классовой борьбой крестьянства и зарождающейся буржуазии с феодалами. Стала катализатором распада феодального общества и возникновения зачаточных форм капитализма

Причины Реформации

Католицизм был целой системой, налагавшей рамки на всю культуру и социальную организацию европейских народов:

    Католический универсализм отрицал национальность
    Теократическая идея давила государство
    Духовенство имело привилегированное положение в обществе, подчиняя церковной опеке светские сословия
    Догматизм предоставлял мысли слишком узкую сферу
    Католическая церковь переродилась из утешительницы и проводника идей социальной справедливости в жестокого феодального земельного собственника и угнетателя
    Несоответствие образа жизни служителей церкви тому, что они проповедовали
    Недееспособность, распущенность и коррумпированность церковной бюрократии
    Растущие материальные запросы римской церкви: все верующие платили десятину — налог в размере 1/10 всех доходов. Велась открытая торговля церковными должностями
    Существование огромного количества монастырей, имевших обширные земельные владения и иные богатства, с многочисленным праздным населением
    Продажа индульгенций, начатая для финансирования строительства собора Святого Петра в Риме, слишком явно и цинично демонстрировала не заботу Церкви о душах паствы, но стремление к обогащению, земным благам
    Изобретение книгопечатания
    Открытие Америки
    Возобновление интереса к античной культуре, сопровождающееся расцветом искусства, в течение многих веков служившего исключительно интересам Церкви

    В борьбе против католической церкви объединились все светские институты европейского общества: государственная власть, нарождающаяся буржуазия, задавленное гнетом крестьянство, интеллектуалы, представители свободных профессий. Они боролись не во имя чистоты христианского вероучения, не во имя восстановления Библии как главного авторитета в делах религии, не во имя требований совести и религиозной мысли, а потому, что католицизм мешал свободному развитию общественных отношений во всех сферах жизни

Реформация в Европе

Формальным началом Реформации считается 31 октября 1517 года, когда викарий деканата ордена августинцев Мартин Лютер обнародовал свои 95 тезисов против торговли папскими индульгенциями*

  • 1520-е годы — Германия
  • 1525 — Пруссия, Ливония
  • 1530-е годы — Англия
  • 1536 — Дания
  • 1536 — Норвегия
  • 1540 — Исландия
  • 1527-1544 — Швеция
  • 1518-1520-е годы — Швейцария: Цюрих, Берн, Базель, Женева
  • 1520-1530-е годы — Франция: лютеранство и анабаптизм
  • 1550-е — Франция: кальвинизм
  • 1540-1560-е годы — Нидерланды

Деятели Реформации

  • Мартин Лютер (1483–1546) — Германия
  • Филипп Меланхтон (1497–1560) — Германия
  • Ганс Таусен (1494–1561) — Дания
  • Олаус Петри (1493–1552) — Швеция
  • Ульрих Цвингли (1484–1531) — Швейцария
  • Жан Кальвин (1509–1564) — Франция, Швейцария
  • Томас Кранмер (1489–1556) — Англия
  • Джон Нокс (1514?–1572) — Шотландия
  • Ж. Лефевр (1450-1536) — Франция
  • Г. Брисонне (1470-1534) — Франция
  • М. Агрикола (1510-1557) — Финляндия
  • Т. Мюнцер (1490-1525) — Германия

    В результате Реформации часть верующих восприняла идеи главных её деятелей Лютера и Кальвина, превратившись из католиков в лютеран и кальвинистов

    Краткая биография Мартина Лютера

  • 1483 (1484?), 10 ноября — родился в Эйслебене (Саксония)
  • 1497— 1498 — учеба в школе лоллардов в Магдебурге
  • 1501 — 1505 — учеба в Эрфуртском университете
  • 1505 — 1506 — послушник в монастыре августинцев (Эрфурт)
  • 1506 — принял монашеский обета
  • 1507 — рукоположен в священнический сан
  • 1508 — перебирается в Виггенбергекий монастырь и поступает на богословский факультет Виггенбергского университета
  • 1512, 19 октября — Мартин Лютер получает степень доктора богословия
  • 1515 — избирается викарием деканата (11 монастырей) ордена августинцев.
  • 1617, 31 октября — отец Мартин Лютер вывесил на дверях Виттенбергской приходской церкви 95 тезисов об индульгенциях.
  • 1517-1520 — многочисленные богословские статьи с критикой существующих порядков в церкви
  • 1520, 15 июня — булла папы Лва X, в которой предлагается Лютеру в 60-дневный срок отречься от своих еретических идей
  • 1520, 10 декабря — на городской площади Виггенберга толпа студентов и монахов под руководством Лютера сожгла папскую буллу и сочинения оппонентов Лютера.
  • 1521, 3 января — булла Льва X об отлучении Мартина Лютера от Церкви.
  • 1521, май — 1522, март — Мартин Лютер под именем Юргена Йорга скрывается в Вартбургской крепости, продолжая свою публицистическую деятельность
  • 1522, 6 марта — возвращение в Виттенберг
  • 1525, 13 июня — женитьба на Катарине фон Бора
    1525, 29 декабря — первое богослужение по новому обряду, совершенное Лютером.
  • 1526, 7 июня — родился сын Лютера Ганс
  • 1527, 10 декабря — родилась дочь Лютера Елизавета, умершая 3 апреля 1528 года.
  • 1522-1534 — публицистическая деятельность, перевод на немецкий книг пророков и Библии
  • 1536, 21—28мая — в Виттенберге под председательством Лютера состоялась встреча крупнейших богословов новой веры
  • 1537, 9 февраля — протестантский конгресс в Шмалькальдене, для которого Лютер написал «Символ веры».
  • 1537-1546 — публицистика, разъезды по германии
  • 1546, 18 февраля — Мартин Лютер скончался от болезни сердца

    Главная идея лютеранства — спасение личной верой, которая даруется Богом, без помощи церкви. Связь Бога и человека имеет личный характер, церковь не является посредником между Богом и человеком. Все верующие признаются равными перед Христом, священники теряют положение особого сословия. Религиозные общины сами приглашают пасторов и выбирают руководящие органы. Источником вероучения является Библия, которую верующий имеет право самостоятельно объяснять. Вместо латыни богослужение ведётся на родном языке верующего

Краткая биография Жана Кальвина

  • 1509, 10 июля — родился во французском городе Нуайон
  • 1513-1531 года в Париже, Орлеане, Бурже постигал гуманитарные науки, юриспруденцию, теологию, получил степень лиценциата
  • 1532, весна — на собственные средства опубликовал свой первый научный труд — комментарии к трактату Сенеки «О кротости»
  • 1532 — получил в Орлеане докторскую степень
  • 1532, вторая половина — стал протестантом
  • 1533, октябрь — написал речь «О христианской философии» для ректора университета Николя Копа, за которую тот подвергся преследованиям
  • 1533-1535 — как автор крамольной речи скрывался на юге Франции
  • 1535, зима — опасаясь за свою жизнь, бежал в Швейцарию
  • 1536, первая половина — жил в Базеле и итальянском городке Феррара при дворе герцогини Феррарской Рене, дочери короля Людовика XII, опубликовал свой главный труд «Установления христианской веры»
  • 1536, июль-1538, весна — жил в Женеве, пока не был изгнан
  • 1538-1540 — Берн, Цюрих, Страсбург
  • 1540, сентябрь — женитьба на вдове Иделетте Штордер
  • 1541, 13 сентября — возвращение в Женеву по решению Совета города
  • 1541, 20 ноября — представил проект устава церкви, который был утверждён Генеральным собранием граждан

    Устав предусматривал избрание 12 старейшин. В руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. Всё государственное устройство Женевы получило строгий религиозный характер. Постепенно вся городская власть сконцентрировалась в малом совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние.
    Принимаемые по настоянию Кальвина законы имели целью сделать из Женевы прообраз «града Божьего». Женева должна была стать протестантским Римом. Кальвин призывал строго следить за чистотой и порядком в Женеве — она во всем должна была стать образцом для других городов.
    Задачей церкви Кальвин считал религиозное воспитание всех граждан. Для этого Кальвин провел ряд реформ, направленных на утверждение «мирского аскетизма». Был упразднен пышный католический культ, приняты жесткие административные меры, направленные на укрепление морали. Над всеми гражданами был установлен мелочный и придирчивый надзор. Посещения церковной службы стали обязательными, запрещались развлечения, танцы, яркие одежды, громкий смех. Постепенно в Женеве не осталось ни одного театра, зеркала разбивались за ненужностью, изящные прически подвергались обструкции. Кальвин отличался тяжелым, властным характером. Он нетерпимо относился и католикам, и к представителям других реформационных течений. По его настоянию противники его учения подвергались изгнанию и даже смертной казни. Только в 1546 году в Женеве было принято 58 смертных приговоров и 76 декретов об изгнании из города

  • 1553 — по приговору женевской консистории был казнен за еретические взгляды М. Сервет. Впервые протестантская церковь вынесла смертный приговор за инакомыслие
  • 1559 — Основание Женевской академии — высшего богословского заведения для подготовки проповедников
  • 1564, 27 мая — Кальвин умер. Похоронен без церемоний, без памятника на могиле. Вскоре место его захоронения было утеряно

    Главная идея кальвинизма — учение об «абсолютном предопределении», согласно которому бог еще до «сотворения мира» предопределил одних людей к «спасению», других к «погибели», и этот приговор бога абсолютно неизменен. Однако учение об «абсолютном предопределении» не имело фаталистического характера. Согласно кальвинизму, жизнь даётся человеку для того, чтобы выявить заложенные в нём Богом способности, а успех в земных делах представляет знак спасения. Кальвинизм провозгласил новые моральные ценности — бережливость и расчётливость в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту, дух предпринимательства

Контрреформация

Любое действие предполагает противодействие. На движение Реформации католическая Европа ответила контрреформацией (1543 — 1648). Католическая церковь отказалась от предоставления индульгенций, были основаны новые монашеские ордена и духовные семинарии, были введены единообразная литургия (главнейшее христианское богослужение), григорианский календарь, подавлена Реформация в Польше, землях Габсбургов, Франции. Контрреформация оформила окончательный разрыв католичества с протестантством

Итоги Реформации и Контрреформации

*Индульгенция — отпущение грехов за деньги

Ещё статьи

  • Пуритане
  • Английская буржуазная революция
  • Семилетняя война
  • chtooznachaet.ru

    Список деятелей Реформации — это… Что такое Список деятелей Реформации?

    

    Список деятелей Реформации

    Категории:

    • Персоналии:Реформация
    • Списки церковных деятелей

    Wikimedia Foundation.
    2010.

    • Якобсдорф
    • Лурье, Олег Анатольевич

    Смотреть что такое «Список деятелей Реформации» в других словарях:

    • Список римских пап и антипап — Список римских пап, похороненных в Соборе Святого Петра. Мраморная плита при входе в сакристию в Соборе Святого Петра …   Википедия

    • Список архиепископов Уппсалы — Список шведских архиепископов Хронологический список шведских архиепископов от образования отдельного шведского архидиоцеза Уппсалы в 1164 году по настоящее время. Период Имя Оригинальное имя Годы жизни Примечание Католические архиепископы до и… …   Википедия

    • Библейские переводы — в различное время имели различное значение и удовлетворяли различным потребностям. В этом отношении должно различать: А. Древние переводы библии, которые были вызваны церковно практическими целями и потому получили характер церковно официальный.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • КАТЕХИЗИС — [греч. κατήχησις; лат. catechismus, catechesis], жанр христ. вероучительной лит ры. Как пособие для первоначального усвоения наиболее важных понятий и положений вероучения и церковной жизни К. предполагает краткость, ясность и однозначность… …   Православная энциклопедия

    • БИБЛЕИСТИКА — историко филологическая наука, изучающая Библию как лит. произведение посредством текстологического (т. н. низшая критика; нем. Textkritik; англ. textual criticism, lower criticism) и лит. анализа (нем. Literarkritik, höhere Kritik; англ. higher… …   Православная энциклопедия

    • 1553 год — Годы 1549 · 1550 · 1551 · 1552 1553 1554 · 1555 · 1556 · 1557 Десятилетия 1530 е · 1540 е 1550 е 1560 е · 1570 е …   Википедия

    • 1528 год — Годы 1524 · 1525 · 1526 · 1527 1528 1529 · 1530 · 1531 · 1532 Десятилетия 1500 е · 1510 е 1520 е 1530 е · …   Википедия

    • Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека — им. В.И.Ленина …   Википедия

    • НГОУНБ — Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека им. В.И.Ленина Месторасположение Нижний Новгород Основана 28 февраля 1861 года …   Википедия

    • Нижегородская областная библиотека — Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека им. В.И.Ленина Месторасположение Нижний Новгород Основана 28 февраля 1861 года …   Википедия

    dic.academic.ru

    Глава 6 Реформация и проблемы перевода

    1. Сущность и предпосылки Реформации

    Под
    Реформацией (от лат. reformatio – преобразование)
    понимается движение, направленное
    против католической церкви, отвергавшее
    власть папства, стремившееся к более
    демократичному устройству церковных
    общин. Представители Реформации
    отстаивали положение о непосредственной
    связи человека с Богом, отрицая догму
    об обязательном посредничестве
    духовенства, и утверждали, что единственным
    авторитетом в области религиозной
    истины является Священное Писание,
    которое вправе читать каждый человек.

    Датой
    начала Реформации принято считать
    1517 г., когда немецкий монах Мартин
    Лютер

    (1483–1546) выступил со своими знаменитыми
    тезисами, направленными против торговли
    так называемыми индульгенциями61.
    Начавшись в Германии, Реформация быстро
    вышла за ее пределы, широко распространившись
    в других странах Европы. Мощный размах
    реформационного движения породил
    сопротивление католических кругов,
    получившее название Контрреформации.
    Ей удалось победить в ряде европейских
    государств, однако сама католическая
    церковь, чтобы удержать свои позиции,
    была вынуждена пойти на определенную
    модернизацию.

    Выступая
    против папского Рима, идеологи Реформации
    широко использовали наследие своих
    предшественников – англичанина Джона
    Уиклифа, чеха Яна Гуса и других мыслителей,
    а также опыт средневековых еретических
    движений.

    Достаточно
    сложен вопрос об отношении Реформации
    к ренессансной традиции. С одной стороны,
    гуманистическое движение, представители
    которого боролись против схоластики,
    критиковали невежество католического
    духовенства, высмеивали сословные
    предрассудки, сыграло важную роль в
    идейной подготовке Реформации. С другой
    стороны, цели и социальная база двух
    этих замечательных исторических явлений
    были во многом различны: гуманизм,
    стремившийся к созданию новой светской
    культуры, обращался к наиболее образованной
    общественной элите, тогда как Реформация,
    провозгласившая необходимость обновить
    на основе Евангелия жизнь каждого
    человека, апеллировала к широким народным
    массам. В определенном смысле можно
    говорить и о языковом аспекте отмеченного
    выше несходства: в то время как
    гуманистическая культура в значительной
    степени являлась латиноязычной, деятели
    Реформации обращались к народу на родном
    языке. Все это способствовало отчуждению
    многих крупных гуманистов от реформационного
    движения, а иногда приводило к прямо
    враждебному отношению к последнему.
    Характеризуя с указанной точки зрения
    раскол, внесенный Реформацией в
    «республику ученых», выдающийся русский
    историк Е.В. Тарле писал: «До 1517 и следующих
    годов религиозное свободомыслие имело
    несравненно более теоретический, нежели
    практический характер; после этого
    кризиса оно неминуемо должно было
    приобрести характер боевой, нападающий.
    Глубоко равнодушные к религии люди
    апатично и безучастно отнеслись к
    Реформации и отступились от борьбы;
    таков был Эразм Роттердамский, оставшийся
    таким же типичным гуманистом, каким был
    всю жизнь; неравнодушные к религиозным
    и религиозно‑государственным вопросам
    деятели должны были стать либо на сторону
    нового движения, как это сделал Ульрих
    фон Гуттен, либо превратиться в верных
    защитников старой веры, как это случилось
    с Томасом Мором»62.

    Одной
    из важнейших задач, которые поставили
    перед собой представители Реформации,
    стал перевод Библии на «народные» языки,
    означавший конец монополии католической
    церкви на чтение и толкование Библии
    (французский теоретик перевода Э. Кари
    даже назвал Реформацию в конечном счете
    битвой между переводчиками). И в разрешении
    ее огромную роль сыграли труды
    ученых‑гуманистов, положившие начало
    научно‑филологическому изучению
    Священного Писания.

    studfiles.net

    Главные представители и идеи Реформации

    Новые рефераты:

    • Повышение пенсионного возраста.

    • Безработица и её социально-экономические последствия.

    • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.

    • Колебательные реакции.

    • Предмет формальной логики.

    • Роль и значение времени в управлении.

    • Античная философия.

    • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).

    • Рыночные структуры.

    • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.

    • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

      Философия Главные представители и идеи Реформации

      Количество просмотров публикации Главные представители и идеи Реформации — 944

       Наименование параметра  Значение
      Тема статьи:Главные представители и идеи Реформации
      Рубрика (тематическая категория) Философия
      Представитель Основные идеи
       
      Мартин Лютер
      (1483-1546)
       
      Доктор теологии, основоположник Реформации, который 31 октября 1517 ᴦ. на дверях Виттенбергской замковой церкви в Германии прибил 95 тези­сов против индульгенций, что положило начало идеологической (а в ряде стран и вооруженной) борьбе против католицизма. М. Лютер призывал к тому, чтобы общение между Богом и верующими происходило напрямую. Он считал, что между Бо­гом и верующими не должно быть такого посред­ника, как католическая Церковь. По этой причине необхо­димо упрощение обрядов: Церковь должна стать демократичной, а обряды — понятными людям. Он призывал к крайне важно сти уменьшения влияния на политику государств со стороны Папы Римского и католического духовенства, к поднятию автори­тета государственных институтов и светской влас­ти. Дело служения Богу должно быть не столько профессией, которую монополизировало духовен­ство, сколько функцией всœей жизни верующих хри­стиан. По этой причине крайне важно освободить культуру и образование от засилья католических догм и за­претить индульгенции. Верующий достигает спасе­ния души не потому, что выполняет церковные ри­туалы, а лишь благодаря вере, которую он получа­ет непосредственно от Бога. Следствием этого убеждения становилось снижение статуса церков­ных служителœей и Церкви в целом. Лютеранство, окончательно сложившееся в Германии после смер­ти его основателя, отрицает сословие духовенства как наделœенного благодатью посредника между Богом и человеком.

      Продолжение таблицы 22

       
      Жан Кальвин
      (1509-1564)
       
      Крупный лидер бюргерско-евангелической Ре­формации, продолживший дело Лютера и система­тизировавший его идеи. По Кальвину, ключевой идеей протестантизма является идея предопреде­ления: людям изначально предопределœено Богом либо быть спасенными, либо погибнуть, не состояться в жизни. Все люди должны надеяться, что именно они предопределœены к спасению. Выражением смысла жизни на Земле для человека является профессия. Профессия — это не только способ зарабатывания денег, но и место служения Богу. Доб­росовестное отношение к своему делу — путь к спасению, а успех в работе — признак богоизбран­ности. Вне работы крайне важно быть скромным и аскетичным. Кальвин не только выдвинул собствен­ное теоретическое религиозно-философское уче­ние и систематизировал идеи Лютера, но и вопло­тил протестантизм на практике. Он возглавил ре-формационное движение в Женеве и добился признания реформированной (кальвинистской) Церкви в качестве официальной (сам Кальвин полу­чил прозвище ʼʼЖеневский Папаʼʼ). Вместе с тем, ему удалось подчинить кальвинистской Церкви свет­скую власть, а также провести реформы как внут­ри собственной Церкви, так и в городе: были за­прещены пышные католические обряды, праздни­ки, яркая одежда, развлечения, танцы, ношение украшений, был установлен строгий пасторский над­зор за населœением, целью которого было воспита­ние граждан в духе аскетизма, пуританизма и доб­росовестного отношения к работе. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, результатом теоретических изысканий Кальвина и его практической деятельности стала универсали­зация Реформации, превращение ее из узкогер­манского в международное явление.
       
      Томас Мюнцер
      (1490-1525)
       
      Один из лидеров Реформации, возглавивший на­родное направление. Будучи священником, он сна­чала примкнул к Лютеру, стал его сторонником, но в 1520 ᴦ., через три года после начала Реформа­ции, разошелся с учителœем. Во многом соглашаясь с Лютером, Мюнцер выдвинул и собственные идеи Реформации, смысл которых в том, что крайне важно реформировать не только Церковь, но и общество в целом. Цель изменения общества состоит в достижении всœеобщей справедливости, ʼʼБожьего царстваʼʼ на Земле. Мюнцер считал, что главной причиной всœех зол является неравенство, классо­вое разделœение, в базе которого лежат частная собственность и частный интерес. По этой причине част­ный интерес крайне важно подавить, всё должно стать общим (имелось в виду прежде всœего имущество, новый способ организации производства). Жизнь и деятельность человека должны быть полностью подчинœены интересам общества, что угодно Богу, а власть и собственность должны принадлежать простому народу — ʼʼремесленникам и пахарямʼʼ. В 1524-1525 гᴦ. Томас Мюнцер возглавил антика­толическую и революционную по социальным це­лям Крестьянскую войну в Германии. Война была проиграна. Сам Мюнцер погиб.

      Окончание таблицы 22

       
      Эразм Роттердамский
      (1469-1536)
      Выдающийся мыслитель-гуманист, филолог и поэт эпохи Возрождения, властитель дум гуманистиче­ски мыслящей интеллигенции. В полемике, проис­ходящей по вопросу Реформации, отстаивал веро­терпимость. Он был врагом религиозного фанатиз­ма (в связи с этим философ Вильгельм Дильтей назвал его ʼʼВольтером XVI векаʼʼ), сыграл большую роль в подготовке Реформации, но не принял ее. Он со­здал так называемую ʼʼфилософию Христаʼʼ, кото­рая была переработкой христианской этики в со­ответствии с принципами ренессансного гуманиз­ма. В наиболее известной свой работе ʼʼПохвала глупостиʼʼ Эразм Роттердамский высмеивал нра­вы и пороки современного ему общества (богослов­ские споры, обрядовую религиозность, пышность культа͵ оправдание сожжения еретиков и грабительских войн)

      Значение философии Реформации в том, что она послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви.


      Главные представители и идеи Реформации — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Главные представители и идеи Реформации» 2014, 2015.

    referatwork.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о